Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Использование инновационной логистики в развитии систем управления промышленностью России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До настоящего времени планы и программы развития промышленности строились, в основном, на повышении темпов роста производства, что в рыночных условиях явно недостаточно. Поскольку главной целью современного хозяйствования является удовлетворение потребителя, то основное внимание при проведении промышленной политики должно быть уделено сбыту продукции, а затем подчиненным ему производству… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Государственное регулирование экономики на основе логистики
    • 1. 1. Анализ теоретических вопросов логистического управления
    • 1. 2. Логистический аспект государственного регулирования рыночной экономики
    • 1. 3. Теоретические воззрения на проведение государством промышленной политики
  • Глава 2. Логистический подход к формированию промышленной политики
    • 2. 1. Анализ структуры промышленности и выбор приоритетов развития
    • 2. 2. Анализ инфраструктуры рынка и меры по ее развитию
    • 2. 3. Логистические механизмы государства при формировании и реализации промышленной политики
    • 2. 4. Логистические методы и инструменты реализации промышленной политики
  • Глава 3. Совершенствование механизмов и инструментария логистического управления промышленностью
    • 3. 1. Применение механизма интеграции для повышения конкурентоспособности отрасли на базе инноваций и логистики
    • 3. 2. Логистическое управление затратами на стадии проектирования новых машин
    • 3. 3. Организация логистического управления развитием промышленности
    • 3. 4. Прогнозные показатели эффективности предложений

Использование инновационной логистики в развитии систем управления промышленностью России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В настоящее время экономика России заметно трансформировалась в сторону рыночных методов хозяйствования. Многократно возросла ее открытость, усилились международные экономические связи. В условиях глобализации на первый план для России выдвигаются вопросы о позиционировании в мировом промышленном производстве и национальной безопасности.

Глобализация мирового рынка, интенсивный научно-технический прогресс и продолжающиеся тенденции дальнейшего международного разделения труда увеличивают значимость управления потоковыми процессами, повышают затраты на логистику и способствуют формированию на мировом рынке сложных системных образований новых типов. Эти интегрированные структуры имеют сложную, преимущественно сетевую, организацию с множеством потоковых процессов, единое информационное пространство и объединяют различные по специализации субъекты рынка.

В сфере промышленного производства от выбора ориентиров национальной промышленной политики зависит, какую систему управления, формы и методы управления реально действующие субъекты этой политики выберут для V своего стратегического развития, исходя из их текущей и перспективной эффективности.

В настоящее время государственное управление промышленностью или промышленная политика не носит стратегического, системного и программного характера, а доминирующие методы финансовой стабилизации и либерализации экономики не обеспечивают потребности экономического развития страны.

Актуальность и необходимость выработки национальной промышленной политики России, как системы управления промышленностью, назрела объективно. Устойчивое экономическое положение России и тем более достижение цели по удвоению ВВП к 2010 году, невозможно без решения проблемы дальнейшего промышленного развития.

Опыт промышленно развитых стран показывает, что стратегический подход занимает центральное положение в государственном регулировании промышленности путем оптимизации товарной структуры промышленности, укрепления конкурентных позиций национальной продукции, стимулирования развития отраслевой науки и инновационной деятельности, содействия позитивным преобразованиям промышленных компаний с целью повышения их конкурентоспособности и продвижения на рынки сбыта.

Главным направлением национальной промышленной политики должен быть перевод промышленности на инновационный путь развития и на его основе — модернизация производства и управления. В первую очередь необходимо ускоренными темпами развивать отечественное машиностроение, которое включает в себя многие наукоемкие отрасли.

Вопрос о том, быть или не быть в России общественно признанной, научно обоснованной и реально осуществимой промышленной политике, по существу тождественен вопросу: быть или не быть нашей стране в XXI веке в числе индустриально развитых держав мира.

Теоретические и практические наработки, посвященные проблемам проведения государством промышленной политики, освещены в работах А. И. Амосова, Б. А. Аникина, М. И. Гельвановского, Е. А. Горина, Е. Ю. Дроздовой, Р. В. Попова, К. Рише, А. Г. Свинаренко, Н. Т. Сорокина, О. Н. Сосковца, А. И. Татаркина, К. А. Титова, И. Шварца и др. ученых и специалистов.

До настоящего времени планы и программы развития промышленности строились, в основном, на повышении темпов роста производства, что в рыночных условиях явно недостаточно. Поскольку главной целью современного хозяйствования является удовлетворение потребителя, то основное внимание при проведении промышленной политики должно быть уделено сбыту продукции, а затем подчиненным ему производству и снабжению. Поэтому формирование промышленной политики должно быть ориентировано на создание благоприятных условий функционирования логистической цепочки, обеспечивающей системное и эффективное движение материального потока.

На основе анализа методологических подходов выявлено, что проведение государственной промышленной политики целесообразно осуществлять с использованием логистики, как инструмента комплексной и системной организации функционирования рынка, позволяющего достичь наиболее эффективные результаты.

В исследование теории логистики, маркетинга и менеджмента большой вклад внесли следующие авторы: Б. А. Аникин, Н. В. Афанасьева, A.M. Гаджин-ский, П. В. Галактионов, А. П. Гарнов, Е. А. Голиков, С. Б. Карнаухов, И.Е. Кле-пацкая, С. А. Колесников, Д. Д. Костоглодов, В. П. Мешалкин, Л. Б. Миротин, Ю. М. Неруш, Д. Т. Новиков, В. И. Одесс, A.B. Парфенов, Б. К. Плоткин, В. А. Попов, Т. А. Прокофьева, И. О. Проценко, О. Д. Проценко, В. М. Пурлик, Б. А. Райзберг, А. Н. Родников, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, И. М. Синяева, В. И. Степанов, Ы. Э. Ташбаев, Ю. К. Твилдиани, А. П. Тяпухин, С. А. Уваров, J1.C. Федоров, М. А. Чернышев, В. А. Шумаев, В. В. Щербаков и др.

Нерешенность ряда проблем управления развитием промышленности на основе логистики обусловили постановку цели и задач исследования.

Целыо диссертационного исследования является разработка логистических подходов и принципов координации на макроуровне формирования промышленной политики.

В соответствии с указанной целью в диссертации поставлены следующие задачи:

• исследование теоретических вопросов применения логистики в области государственного регулирования экономики, в частности проведения промышленной политики;

• проведение анализа структуры промышленности и выбор приоритетов и подходов её развития;

• определение механизмов проведения государственной политики на основе логистической координации и инструментов её реализации;

• разработка организационно-экономических инструментов повышения конкурентоспособности машиностроительной продукции на базе инноваций и логистики;

• подготовка предложений по модернизации структуры управления реализацией промышленной политики на логистической основе.

Предметом исследования явились потоковые процессы промышленной продукции и координирующей их информации.

Объектом исследования послужили государственные органы управления и организации различных форм собственности, функционирующие на рынке.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили научные труды в области менеджмента, макроэкономики, логистики, маркетинга, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, методы и способы научного познания (сравнительный и системный анализ, синтез).

Информационной базой диссертационного исследования явились статистические данные и литературные источники.

Научная новизна исследования состоит в разработке логистических подходов и принципов формирования промышленной политики на макроуровне.

Основные результаты исследования, имеющие признаки научной новизны и выносимые на защиту:

— теоретически обоснована актуальность выбора развития систем управления рыночными структурами в качестве важнейшего направления промышленной политики России;

— раскрыт механизм позитивного воздействия инновационной логистики на повышение потенциала конкурентоспособности российских предприятий;

— предложен ряд определений в области логистики и промышленной политики, новый методологический подход к формированию промышленной политики, как системы управления промышленностью, на основе логистической координации потоковых процессов, сформулированы методы и инструменты её реализации;

— обоснована целесообразность формирования научно-производственных структур (холдингов, корпораций, консорциумов, бизнес-групп), охватывающих всю цепочку создания продукта от научной разработки, проектирования через производство к сбыту, сервисному обслуживанию и утилизации;

— разработаны два варианта укрупненной логистической интеграции предприятий: на базе существующего предприятия-производителя и на базе вновь создаваемого, разработаны схемы взаимодействия объектов в логистическом потоке;

— предложен нормативный метод как инструмент формирования логистической цепочки по созданию и реализации промышленной продукции, ориентирующий производителей на выпуск конкурентоспособной продукции на выходе материального потока. Разработаны модели определения нормативов предельных затрат на единицу потребительского эффекта;

— в целях совершенствования управления промышленностью на логистической основе разработан проект эволюционной реорганизации Мин-промэнерго России, предложения по совершенствованию потоков информации внутри министерства и рационализации внешних управляющих потоков, ориентированные на оптимизацию работы аппарата Минпромэнерго России по координации развития промышленности и обеспечивающей ее рыночной инфраструктуры.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в нем рекомендации и предложения позволяют повысить эффективность и конкурентоспособность промышленности на основе использования логистической системы управления инновациями, закупками, материальными потоками и затратами, а также заключается в возможности использования основных его результатов в работе министерств по совершенствованию управления промышленностью на основе применения логистики в условиях рыночной экономики.

Разработанные автором основные результаты по формированию промышленной политики с учетом совершенствования управления на основе логистической координации использованы Минпромэнерго России (справка от 10.01.2006 г. № ИМ-9/05).

Апробация работы и публикации.

Основные результаты диссертационного исследования были доложены на следующих кворумах:

VIII Московский международный логистический форум, февраль 2006 г. (г. Москва);

Конференция «Промышленная политика государства на долгосрочный период», декабрь 2005 г. (г. Москва);

Международная молодежная научная конференция «XXII Гагаринские чтения», апрель 2001 г. (г. Москва);

Международная научная конференция «Проблемы развития территориальных социально-экономических подсистем». Владимирский государственный университет, 2003 г. (г. Владимир).

Основные положения и выводы, полученные в диссертации, опубликованы в 6 работах, объем которых составляет 3,1 печатных листа, из них 2,5 печатных листа написано автором диссертации.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Библиографический список использованной литературы включает 163 наименования. Объем диссертационного исследования составляет 183 страницы машинописного текста, включая 4 таблицы, 9 формул и 21 рисунок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе изложенного в диссертации можно сделать следующие выводы и рекомендации.

1. Теоретически обоснована актуальность выбора развития систем управления рыночными структурами в качестве важнейшего направления промышленной политики России.

2. Раскрыт механизм позитивного воздействия инновационной логистики на повышение потенциала конкурентоспособности российских предприятий.

3. Проведен анализ промышленного производства, в результате чего выявлен низкий уровень обрабатывающей промышленности (менее 50%), доля экспорта машиностроительной продукции составляет 11−12%, высокий уровень импорта — 21−22%, что свидетельствует о низкой конкурентоспособности машиностроения и всей промышленности.

4. Разработана модель формирования национальной промышленной политики, как системы управления промышленностью, с учетом логистического подхода к ее реализации.

Логистическое управление на федеральном уровне осуществляется государством посредством законов и других нормативных документов, а также путем проведения экономической политики программными методами. Логистика регионального уровня представляет собой смешанное управление (нормативные акты и рыночные механизмы), логистика на уровне предприятия представляет собой комплекс экономических механизмов и инструментов логистического управления, используемых участниками логистических цепочек добровольно, на рыночной основе.

5. Усовершенствованы подходы в области логистики и промышленной политики, классификации мер государственного регулирования экономики.

Предложен новый методологический подход к формированию промышленной политики на основе логистической координации потоковых процессов.

6. Для организации более полноценного правового обеспечения функционирования экономики целесообразно разработать закон, регламентирующий государственное регулирование экономики, содержащий методы, инструменты и меры регулирования, распределение полномочий по уровням управления, характер взаимоотношений между госорганами и хозяйствующими субъектами.

7. На основе анализа способов регулирования экономики определены инструменты и механизмы государственного воздействия на формирование материального потока.

8. Разработаны предложения по созданию государством условий для развития промышленности с учетом логистических подходов.

Национальная промышленная политика должна стать программой и инструментом перехода к экономике, где преобладают наукоемкие и высокотехнологичные отрасли, опирающиеся на уже имеющиеся мощные, но подлежащие модернизации, структуры топливно-энергетического, металлургического и машиностроительного комплексов.

9. На основе анализа выявлено, что основными причинами, по которым наша страна (обладая одной из наиболее мощных в мире научных баз) не вышла в разряд передовых, являются наличие ряда разрывов в цепочке продвижения продукта (научное исследованиевнедрениепроизводствопродажа, использование — утилизация) и неверное определение приоритетов развития. Однако российские фирмы, действующие в высокотехнологичных обрабатывающих отраслях, пока еще не обладают достаточным потенциалом для самостоятельного выстраивания полных технологических цепочек, для этого необходима поддержка государства.

10. Определены позитивные направления структурных изменений. В качестве одного из путей исключения разрыва между разработкой новаций и производством предлагается формирование научно-производственных структур на основе полной логистической цепочки — комплексов (холдингов, корпораций, консорциумов, бизнес-групп), охватывающих всю цепочку создания продукта от научной разработки, проектирования через производство к сбыту, сервисному обслуживанию и утилизации. Одновременно должно быть осуществлено создание недостающих инфраструктурных элементов.

Для продвижения новых технологий и других новаций необходимо создавать центры (источники) инноваций. В приоритетном порядке следует обеспечить создание системы венчурного финансирования, способствующей переходу научных разработок в область коммерческого использования.

11. На основе анализа литературных источников, отечественного и зарубежного опыта установлено, что к инструментам государственного воздействия на макроуровне на формирование и движение материального потока, относятся следующие: налогообложениелицензированиеквотированиеконтроль изменения цен, доходов, валютного курса, учетного процентасубвенции, субсидии, дотации, пособия, доплатыинновацииинвестициикредитыпрогнозирование и программированиетаможенно-тарифное регулирование.

12. Определены меры, обеспечивающие реализацию промышленной политики, в направлении разработки и внедрения системы ускоренной амортизации основных средств, совершенствования фондового рынка, использования лизинга, реформирования банковской системы, создания цивилизованных правовых механизмов организации рынка ценных бумаг (для привлечения свободных средств населения и банковского капитала в промышленность), полного вытеснения бартерных операций, доступности получения кредитных средств, дальнейшего снижения инфляции и ставок по долгосрочным кредитам, посильного и правильного распределения налоговой нагрузки между секторами экономики и между отраслями внутри промышленности. Определены также направления развития малого бизнеса, стимулирования экспорта.

13. На основе методологических принципов интеграции разработаны два варианта укрупненной логистической интеграции предприятий: на базе существующего предприятия-производителя и на базе вновь создаваемого, разработаны схемы взаимодействия объектов.

14. Предложен нормативный метод как инструмент координации логистической цепочки создания и реализации промышленной продукции, ориентирующий производителей на выпуск конкурентоспособной продукции. Разработаны модели определения нормативов предельных затрат.

Обоснована целесообразность устанавливать на стадии проектирования машин или оборудования комплекс нормативов на единицу потребительского эффекта: общих затрат в производстве и эксплуатации, металлоемкости, расхода металлов в производстве и эксплуатации, отходов производства. Разработаны модели (формулы) определения указанных нормативов, а также показателей, наиболее полно характеризующих потребительские качества машин и оборудования (включая мощность, производительность, надежность, долговечность).

15. Обосновано применение нового подхода к промышленному развитию, предложены инструменты реализации промышленной политики на базе создания межотраслевых логистических цепочек, спроецированных на микро и мезо-уровни управления промышленным развитием.

Разработана модель формирования национальной промышленной политики, как системы управления промышленностью, с учетом логистического подхода к ее реализации.

16. В целях совершенствования управления промышленностью разработан проект эволюционной реорганизации Минпромэнерго России, даны предложения по совершенствованию потоков информации внутри министерства и рационализации внешних управляющих потоков, ориентированные на оптимизацию работы аппарата Минпромэнерго России по координации развития промышленности и обеспечивающей ее рыночной инфраструктуры. * *.

В результате приоритетного развития машиностроения и продукции более высоких переделов, применения предложенного в диссертации логистического подхода развития промышленности рентабельность в 2010 году может увеличиться к уровню 2005 года в 1,5 раза, прибыль — в 1,45 раза, объем промышленной продукции, поставляемой на экспорт — в 1,4 раза.

Осуществление предложенных в диссертации предложений позволит выйти Российской Федерации к 2025 году на уровень конкурентоспособных стран, увеличить долю экспорта продукции более высоких переделов и наукоемкой продукции с 11 до 18−20%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Россия: поиск самоопределения. М., Наука, 2003.
  2. Э.А. Глобализация: катастрофа или путь к развитию? Современные тенденции мирового развития и политические амбиции, М., Издательский дом Новый век, 2002. 416 с.
  3. А.У., Митько O.A. Коммерческая логистика (для студентов вузов).- Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  4. Э.П., Бажанов В. А. Машиностроение как доминанта в стратегиях развития отраслей экономики // Всероссийский экономический журнал ЭКО, 2005, № 1, с. 75−90.
  5. А.И. Промышленная политика и перелив капитала //Экономист, 2004, №Ю, с. 12−16.
  6. О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / Учебное пособие. М.: Дело, 2001.-224 с.
  7. Ю.П., Бударов А. Ю., Попов А. Н., Привалов В. В. Управление инвестиционной активностью. / Под ред. Ю. П. Анискина. М.: ИКФ Омега-Л, 2002.-272 с.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  9. Ю.К., Клепацкая И. Е. Региональные рынки нефтепродуктов (вопросы анализа и прогнозирования) / Под ред. С. Б. Карнаухова. М.: Изда-тельско-книготорговый цент «Маркетинг», 2002. -192 с.
  10. Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами. / Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2002. — 464 с.
  11. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Учебное пособие. / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003.- 187 с.
  12. М.П. Корпоративное управление на российских предприятиях. М.: АО «Интерэксперт», 2000. — 448 с.
  13. Н.В. Логистические системы и российские реформы. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.
  14. Д.Д., Клосс Д. Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М., ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001.
  15. Н. Государственная политика инноваций. // Экономист. 2003, № 9, с. 64−70.
  16. И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, испанская терминология: В 2 т. — М.: Международные отношения, 1994.
  17. Ю.В., Кудрин Е, Б. и др. Компьютерный инжиниринг- стратегическое направление технологического перевооружения машиностроения России // «Нефтегазовое машиностроение», 2003, № 8, с. 33.
  18. А.Ю., Горемыкин В. А. Управление лизинговым процессом. // Финансовый менеджмент. 2001, № 2, с. 15−27.
  19. Большой коммерческий словарь / Под редакцией Рябовой Т. Ф. М.: Война и мир, 1996. — 400 с.
  20. В.В. Проблемы логистики межрегионального товарообмена: Монография / РГЭУ (РИНХ). Ростов н/Д., 2001.
  21. A.B. Логистический путь развития промышленности. -Промышленная политика Российской Федерации, 2006, № 2, с. 27−31.
  22. A.B., Шумаев В. А. Логистическое управление ресурсосбережением на стадии проектирования новых машин. Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция (РИСК), 2005, № 4, с. 41−44.
  23. A.B. Методы оптимизации управления ресурсами информационно-вычислительной системы (ИВС). Тезисы доклада на международной молодежной научной конференции «XXII Гагаринские чтения», апрель 2001 г.-М.: изд. «ЛАТМЭС», 2001, т. 5, стр. 9−10.
  24. A.B. Модернизация промышленной политики России. Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция (РИСК), 2005, № 4, с. 4−11.
  25. C.B. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 336 с.
  26. Венчурное финансирование: теория и практика / Сост. докт. техн. наук Н. М. Фонштейн. M.: АНХ, 1999. — 257 с.
  27. В. Я., Бобровский М. Ю. Возможности усиления роли государства в промышленной интеграции / Промышленная политика в РФ. 2002, № 12, с. 27−29.
  28. А.И. Власть и бизнес пересматривают подходы в промышленной политике. // «Промышленный еженедельник». 2004, № 8(57), с. 4.
  29. Всемирный банк. Доклад о мировом развитии 2003 года. Устойчивое развитие в меняющемся мире. М.: Изд. Весь мир, 2003.
  30. А.М. Основы логистики: Учеб. Пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  31. П.В. Финансовая и информационная логистика в системе управления фирмой/ Маркетинговые и логистические стратегии в антикризисном управлении: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1999.
  32. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкуренция в микро-мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. 1998, № 3, с. 67−77.
  33. С. Основа обеспечения экономической безопасности страны -альтернативный реформационный курс. // Российский экономический журнал, 1997, № 1, с. 3−19.
  34. Ф., Воронина Г. О конкурентоспособности промышленных предприятий. // Экономист, 2004, № 6, с. 17−21.
  35. Глобальные логистические системы: Учеб. пособие / В. И. Сергеев, A.A. Кизим, П.А. Эльяшевич- Под общ. ред. В. И. Сергеева. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 240 с.
  36. Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. 2 изд. — М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2000. — 412 с.
  37. О.Г. Национальная инновационная система России и основные направления ее развития. // Инновации, 2003, № 6, с. 25−32.
  38. В.Н. Управление хозяйственными системами в сфере ресурсоемких услуг. М., 1999.
  39. Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. К.: 1998. — 267 с.
  40. Е.А. Реформирование промышленности: основы теории и практики. СПб.: Судостроение, 2001.
  41. Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник / Ред. В. И. Кушлин. -М.: Изд-во РАГС, 2003, гл. 25, с. 525−544
  42. О.Ю., Шумаев В. А. От применения логистики на отдельных предприятиях к созданию логистических сетей. — Правила игры, 2003, № 5, с. 9−14.
  43. Е.А. Формирование концепции реформирования предприятий на основе реструктуризации // Современная российская экономика (проблемы и перспективы). Сб. научных трудов. 4. VL СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  44. С. Конкурентоспособность экономики функция системы воспроизводства. // Экономист, 2003, № 4, с. 9−20.
  45. В.Г. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. — 120 с.
  46. JI.B. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы. // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, № 4.
  47. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в 21 веке.: Пер. с англ. // Учеб. Пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 379 с.
  48. В.В. Логистика складирования. -М.: Государственный университет-Высшая школа экономики, 1999.
  49. А. Ф. Стаханов Д.В. Стаханов В. Н. Таможенная логистика. -Ростов н/Д.: Рост. гос. строит, ун-т, 1998.
  50. О.В. Формирование структур производственных систем. Л.: Внешторгиздат, 1990. -208 с.
  51. М.Е. Логистика бизнес-систем: Учебное пособие. Саратов. Саратовский гос. техн. ун-т, 1997.
  52. А.Н. Логистическое обеспечение инфрасистем продовольственного комплекса России. -М.: Издательский Дом «МЕЛАП», 2002.
  53. В.В., Узяков М. Н., Широв A.A. и др. Количественный анализ экономических последствий вступления России в ВТО// Проблемы прогнозирования, 2002, № 5.
  54. А. Бремя государства// Вопросы экономики, 1996, № 9, с. 4−27.
  55. Инвестиции в России. 2003. Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2004. -252 с.
  56. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от, А до Я / Под ред. Бора М. З., Денисова А. Ю. М.: Изд-во «ДИС», 1998. — 208 с.
  57. А.И., Кремер Н. Щ., Савельева Т. И. Математические методы и модели в планировании. М.: Экономика, 1987.
  58. С.Б. Концепции логистики (системный анализ). М.: Изд-во РЭА, 2003.-162 с.
  59. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002.-216 с.
  60. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Антология экономической классики. М.: Эконов, 1993.
  61. Л. Что мы, экономисты, знаем о переходе к рыночной системе? // Сб. «Реформы глазами российских и американских ученых» под редакцией акад. О. Т. Богомолова 1996. — С. 14−19.
  62. Г. Б. Реформа предприятий путь к реформированию экономики. Международная академия менеджмента. // Научные труды. Выпуск 2. -М.: Изд-во Русская история, 2001. — С. 27−44.
  63. Конев О. SCM управление цепочками поставок // Журнал «Business Online», 2001, август (http://vmw.bizon.ru/viewarticle.phtml7icN344).
  64. Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов: Учебник / Под ред. В. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2004 — 976 с.
  65. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М. Хасселя. М.: «Джон Уайли Энд Санз», 1996.-80 с.
  66. Д.Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. Ростов н/Д.: Экспертное бюро, 1997.
  67. Д.Д. Макрологистические системы рыночной экономики. -Ростов н/Д.: ЧАС, 1996.
  68. Ф. Основы маркетинга. М.: Изд. Группа «Прогресс», 1993. — 736 с.
  69. .Н., Яковец Ю. В. Россия-2050: стратегия инновационного про-рыва.-М.: Экономика, 2004, с.112−117.
  70. Н.В., Кононов В. Г. Инновационные факторы обновления технологической базы машиностроения. // «ИТО: инструмент, технология, оборудование». 2003, № 7, с. 3−4.
  71. Кунц К, О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. М, 1981.
  72. Курс экономики / Под ред. Б. А. Райзберга. М: Инфра-М, 1997.
  73. Р. Макконелл, Стэнли JL Брю. Экономикс. 1 часть. — М.: Экономика. — 1993.
  74. Г. А., Ленчук Е. Б. Промышленно-инновационная политика России в условиях глобализации. // ЭКО, 2004, № 6, с. 32−48.
  75. М., Фирон Е. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. 11-е издание. — СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
  76. .Г. Стратегическое управление современным предприятием. // Научно-практический межотраслевой журнал «Интеграл». 2004, № 6 (20), с. 52−53.
  77. Логистика: Учеб. Пособие/под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1997.-327 с.
  78. Е.Ф. Основные направления развития коммерческого посредничества. / Актуальные проблемы региональной экономики: Сб. науч. ст./ Саратовский гос. ун-т, Саратов, 2002.
  79. Н.В. Конечная цель мощный холдинг. «Наука и промышленность России». 2001, № 3(47), с. 88−91.
  80. K.P., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Т.1. — М.: Республика, 1992. — 399 с.
  81. С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы. М.: Фин-статинформ, 2003. — 280 с.
  82. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятий. М.: Прогресс, 1993.
  83. М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением. М.: Высшая школа, 1990.-208 с.
  84. В.П., Митин С. Г., Дли М.И., Фомченкова Л. В. Организация и управление корпоративными логистическими системами промышленных предприятий. Учеб. Пособие. -М.: ОАО «Московские учебники», 2004.-250 с.
  85. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предринимателя. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2002.-250 с.
  86. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2002.СМ.
  87. С., Сморгонский А. Эффективная промышленная политика. -Экономика России. XXI век, 2003, № 4, с. 46−49.
  88. О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 1999. — 592 с. (Серия «Интеллектуальное богатство России»).
  89. Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства. -М.: Новый век, 2000. -212 с.
  90. Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. -295 с.
  91. В.И. Основы теории управления. Учебник. -М.: Экзамен, 2002. -256 с.
  92. М.И., Стаханов Д. В., Тамбовцев С. Н., Шеховцов Р. В. Маркетинговая логистика. Ростов н/Д., Рост. гос. ун-т, 2000.
  93. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  94. Д.Т., Голосков В. Н., Магомедов Ш. Т. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 4, с. 3−11.
  95. Д.Т., Захаров А. Н. Особенности и условия создания логистических систем в продовольственном комплексе России. Донецк: Вестник Донецкого университета (серия В. Экономика и право), 2002, № 2.
  96. Д.Т., Проценко И. О. Базовая и инновационная логистика. -Интегрированная логистика, 2005, № 1.
  97. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Прогресс, 1997. — 171 с.
  98. В.И. Магия макропоказателей. Еженед-к «По всей стране», 2000, № 14.
  99. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2003. — 944 с.
  100. Основы логистики: Учеб. Пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева.-М.: ИНФРА-М, 1999.
  101. В. Смысл американского федерализма. М., 1993.
  102. Отчет о мировом развитии 1997. Государство в меняющемся мире. Всемирный банк, 1997.
  103. A.B. Методология формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитивной экономике. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001.
  104. С. Приоритеты внешнеэкономической интеграции России. // Экономист. 2004, № 3, с. 92−96.
  105. Т.А., Лопаткин О. М. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект./ Под общ. ред. Т. А. Прокофьевой. М.: РКонсульт, 2003. — 400 с.
  106. Промышленная политика Правительства Москвы на 2004−2006 годы и до 2010 года. Проблемы формирования и реализации. М., 2004. 308 с.
  107. И.О. Стратегическая логистика. М., 2005. — 368 с.
  108. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995.
  109. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  110. В. Японская экономика в ожидании перемен. // Мировая экономика и международные отношения, 1998, № 5, с. 35−47.
  111. А. Государственный сектор в развитых странах. // Экономист, 2002, № 6, с. 9−23.
  112. Регионы России: социально-экономические показатели. М.: Госкомстат РФ, 2002. — С 751.
  113. Репьев.А. Десять отличий новой экономики. // БОСС: Бизнес: организация, стратегия, системы, 2002, № 9, с.46−49.
  114. Реформа предприятий (организаций). Методические рекомендации. -М.: Изд-во «Ось-89», 1998. 96 с.
  115. К. Реорганизация фирм и промышленная политика в странах с переходной экономикой. «Проблемы теории и практики управления», 2001, № 6, с. 25−32.
  116. Е.А. Роль государства в консолидации американской промышленности. // «Конверсия в машиностроении». 2002, № 2.
  117. Т.А. Информационная логистика М.: Экзамен, 2001. — 288 с.
  118. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. -М.: Экономика, 1995.-251 е., с. 86.
  119. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2005. — 705 с.
  120. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. -М.: Экономика, 1993. -143 с.
  121. O.A. Организация материальных потоков в «толкающих» и «тянущих» системах производства Конспект лекций. — Саратов. СГТУ, 1995.
  122. П. Экономика. — М.: МГП «Алгон», ВНИИСИ, 1992. (Том 1. —334 е.- Том 2. —416 с.).
  123. А.Г. Направления и особенности проведения промышленной политики на ближайшую перспективу//Промышленность России, 2000, № 2, с.4−6.
  124. А.И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и цепей): Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  125. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 544 с.
  126. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: Информационно— издательский Дом «ФИЛИНЪ», 1997.
  127. П., Родионов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. Пособие. -М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО «РИК Русанова», 2000.
  128. И.И. Логистическая концепция управления промышленным предприятием, С.-П., 1999.
  129. А. Исследования о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики. Кн. 1, 2. М.: Эконов, 1993.
  130. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. Под. ред. проф. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.
  131. Г. Н. История экономической мысли двадцатого столетия. -М.: Изд-во РАГС, 2003, с. 212−216.
  132. Н.Т. Управление стратегическими преобразованиями в машиностроении. М.: РИФ «Роза мира», 2004. — 280 с.
  133. Н.Т., Брыкин A.B. Вопросы взаимодействия машиностроителей с предприятиями ТЭК. Промышленность и промышленная политика, 2006, № 2, с. 25−28.
  134. О.Н., Ленский Е. В., Цветков В. А. Государственная промышленная политика как фактор модернизации промышленной структуры страны. // Промышленная политика в Российской Федерации, 2000, № 10, с. 3−10.
  135. В.И., Попов В. А. Основы логистики. -М.: Изд. «Доброе дело», 2001.
  136. В. Роль государства в экономике: американский опыт. // Проблемы теории и практики управления. 2002, № 4, с. 14−18.
  137. США: Государство и рынок / А. Б. Парканский, C.B. Чепраков, С. К. Дубинин и др. М.: Наука, 1991. — 200 с.
  138. А. Путешествие по Америке. Изд-во Йельского университета, 1959.
  139. Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Л. Б. Миротина. -М, МГАДИ (ТУ), 1996.
  140. А.П. Основы распределения продукции производственно-технического назначения. Оренбург, ОГУ, 2001.
  141. С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. Спб: «ИНВЕСТ-Н», 1996.
  142. Э.А. Антикризисное управление. М.: ЭКМОС, 1997. — 304 с.
  143. Л.С. Логистика как форма оптимизации рыночных связей. -Логистика и бизнес. М.: Брандес, 1997, с. 26 28.
  144. В. П. Альбеков А.У. Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект. Ростов н/Д, РГЭУ, 1999.
  145. М. Если бы деньги заговорили. -М.: Дело, 1998.
  146. М.Н., Баранчеев В. П., Клейменов К. О. и др. Стратегическое развитие компании на основе создания цепочек ценностей //Наука и промышленность России. 2001, № 3, с. 52−60.
  147. М.А., Новиков O.A. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход Ростов н/Д.: Изд-во Рост. гос. ун-та, 1995.
  148. В.А. Проблемы формирования и развития финансово-промышленных групп Российской Федерации. // Промышленная политика в Российской Федерации. 2003, № 11, с. 21−29.
  149. Школа менеджера. Энциклопедия рыночной экономики Нижегородский филиал Ассоциации делового сотрудничества при Союзе менеджеров. Н. Новгород, 1991.
  150. В.А. Логистика товародвижения на основе информатизации и маркетинга. М.: Новый век, 2004.-248 с.
  151. В., Аленков В., Миронов В. Комплексные торгово-транспортные логистические сети: развитие инфраструктуры в условиях присоединения России к ВТО. Правила игры, 2003, № 1, с. 27−33.
  152. Н.В. Коммерциализация результатов научно-технической деятельности. М.: Национальный институт бизнеса, 2005. — 294 с.
  153. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
  154. Эффективность государственного управления / Под общ. ред. С. А Брат-чикова, С. Ю. Глазьева. — М.: Консалт-банкир, 1998.
  155. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / под. общ. ред. проф. Л.Б. Миротина-М.: Издательство «Экзамен», 2004. 448 с.
  156. А. Спрос на право в сфере корпоративного управления: эволюция стратегий экономических агентов. Вопросы экономики, 2003, № 4, с. 37−49.
  157. Е.Г. Нерыночный сектор: структурные реформы и экономический рост. // Компас промышленной реструктуризации. 2003, № 6(7), с. 4−5.
  158. Bowersox DJ., Closs DJ., Helferich O.K. Logistical Management. N.Y.: McMillan Publishing, 1991.
  159. Iansiti M., West J. Technology Integration: Turning Great Research into Great Products. Harvard Business Review, 1997, May-June, p. 69−79.
  160. International journal of physical distribution and logistics management, 1990, № 7, p. 53.
  161. Gourdin K.N. Global Logistics Management, Blackwell Publishers Ltd 108 Cowley Road Oxford UK, 2001.
  162. A. & Oxley J. HANDBOOK of LOGISTICS and DISTRIBUTION MANAGEMENT, Information and Control Systems Great Britain by Biddies Ltd, Guildford and King’s Lynn, 1999.
Заполнить форму текущей работой