Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложный характер инвестиционного процесса субъекта хозяйствования сферы социальных услуг объективно требует создания общей научной базы формирования его системы управления, которую формируют основные положения кибернетики в виде принципов управления и системного подхода, предполагающего последовательную постановку ряда задач, содержание и способы решения которых во многом зависят от качественной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы и теоретические положения управления инвестиционным процессом в сфере социальных услуг
    • 1. 1. Сущность, анализ состояния, тенденций и проблемы инвестирования в развитие сферы социальных услуг Российской Федерации
    • 1. 2. Сущность, структура и системные основы управления инвестиционным процессом в сфере социальных услуг
  • Л
  • Глава 2. Методические основы формирования системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг
    • 2. 1. Принципы формирования системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования и методическое обеспечение их реализации
    • 2. 2. Функциональный состав и организационное построение системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг

    Глава 3. Прогностическое моделирование в системе управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг. ф 3.1. Цели, задачи, объекты и методические решения разработки прогнозов инвестиционного развития субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг.

    3.2. Прогнозирование состояния макросреды субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг.

Система управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития экономической системы Российской Федерации представляет собой завершающую стадию трансформации государственной экономики, основанной на централизованном распределении ресурсов, в развитую рыночную, предполагающую их свободное обращение с обязательным приоритетом спроса над предложением. Главным условием решения этой задачи является формирование развитой отраслевой структуры национальной экономики, включающей все необходимые для удовлетворения потребностей элементы и обеспечивающей производство всех видов продуктов в рациональных объемах. В настоящее время существуют объективные предпосылки структурного реформирования в виде стабильного экономического роста, который обеспечивается, главным образом, благоприятной конъюнктурой на мировом рынке энергоносителей. Такое положение является временным, однако сформировавшиеся преимущества создают потенциал структурного реформирования в направлении сбалансированного развития сферы производства товаров, включая как сырьевые, так и обрабатывающие отрасли, и сферы услуг, в направлении целесообразного сочетания их производственной (услуги предприятиям и организациям) и потребительской (услуги населению) составляющих.

Общий рост валового внутреннего продукта является фактором повышения доли накопления и активизации инвестирования, которое необходимо ориентировать на перераспределение капитальных ресурсов между высокодоходными отраслями экономики и теми, которые по ряду объективных и субъективных причин, в современных условиях не способны эффективно функционировать, и из которых важнейшими являются отрасли по оказанию услуг населению (социальных услуг).

Развитие сферы социальных услуг представляет собой фундаментальное направление рационализации отраслевой структуры, которое обеспечивает не только высокие темпы экономического роста за счет динамичного освоения инвестиционных ресурсов и непосредственного выхода на рынок конечных продуктов, но и имеет важное политическое значение, в силу того, что является условием выполнения требований Конституции, определяющей Российскую Федерацию, как социальное государство.

В контексте решения проблемы ускорения развития сферы социальных услуг исключительно важным представляется повышение инвестиционной привлекательности входящих в нее субъектов хозяйствования (предприятий и организаций), которое в общем случае требует обеспечения доходности инвестиций на уровне не ниже среднего в экономике. Главными факторами роста доходности инвестиций в сфере социальных услуг являются увеличение объемов производства продукта при одновременном снижении издержек, что в свою очередь требует повышения потребительского качества предоставляемых услуг, как средства стимулирования спроса и увеличения объема продаж, и применения современных высокопроизводительных технологий их производства, как инструмента уменьшения удельных текущих затрат. Для решения данной проблемы необходимы согласованные усилия государства и конкретного предприятия (организации), направленные на привлечение частных инвестиций в этот важнейший сектор национальной экономики.

Актуальность поставленных в диссертационном исследовании проблем управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг определяется тем, что если на макроуровне предпринимаются определенные реальные действия по созданию условий активизации инвестирования в рамках принимаемых к реализации социальных программ федерального, регионального и муниципального уровня, то на микроуровне привлечение, освоение и реализация инвестиционных ресурсов носит характер в основном разовых мероприятий и ориентировано на решение локальных краткосрочных задач предприятия организации) и на получение экономических результатов при недостаточном внимании к социальным последствиям их реализации.

Решение общей проблемы недостаточной инвестиционной привлекательности субъектов хозяйствования в сфере социальных услуг формирует насущную необходимость создания в рамках существующей системы управления предприятием (организацией) специализированной подсистемы, которая должна решать комплекс задач, связанных с инвестиционным обеспечением, рассматриваемых в аспекте создания реальных условий надежности и доходности инвестиций с учетом допустимого риска инвестирования, на всех стадиях инвестиционного процесса, ориентируясь при этом на стратегически важные направления развития и используя не только экономические критерии, но и оценивая то, каким образом использование инвестиций влияет на удовлетворение социальных потребностей.

В современной отечественной и зарубежной экономической науке существуют крупные достижения в областях теории инвестирования, развития социальной сферы, регулирования инвестиционной активности государства и субъектов хозяйствования, оценки результатов использования инвестиций и иных аспектов инвестиционного процесса. В то же время, представляется недостаточным степень проработки вопросов, связанных с комплексным использованием научных результатов, полученных в данных областях и непосредственно направленных на решение инвестиционных задач предприятий (организаций) сферы социальных услуг.

Актуальность диссертационного исследования, таким образом, определяется тем, что необходимо создать научно-методическую базу формирования системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг, учитывающую его отраслевую специфику, основанную на современных положениях теоретического, методологического и методического характера и позволяющую на практике обеспечить регулярное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия (организации)путем принятия объективно обоснованных, стратегически ориентированных эффективных комплексных управленческих решений об объемах и структуре привлекаемых инвестиционных ресурсов, о составе, целях и сроках реализации инвестиционных мероприятий и о создании условий позиционирования предприятия, как партнера, безусловно выполняющего требования инвестора.

Актуальность темы

диссертации, отражающей потребность национальной экономики Российской Федерации в научно-обоснованных и практически значимых исследованиях по созданию методов и инструментов управления инвестициями в сфере социальных услуг, определила цель, задачи, предмет и объект настоящей работы.

Основная цель диссертационной работы состоит в разработке и обосновании научно-методического обеспечения комплексной системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг, обеспечивающей эффективное достижение социальных и экономических целей его функционирования.

В соответствии с данной целью в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

• выявить сущность проблем инвестирования и провести объективный анализ состояния и тенденций развития и инвестиционного обеспечения сферы социальных услуг Российской Федерации;

• определить цели, задачи, функции и элементы структуры инвестиционного процесса в сфере социальных услуг и сформировать системные основы управления привлечением, освоением и использованием инвестиционных ресурсов предприятия (организации);

• разработать состав, определить содержание и методические подходы к реализации основных принципов формирования системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг;

• установить основные факторы инвестиционной специфики сферы социальных услуг и функционирующих в ней предприятий (организаций) и разработать рекомендации по их учету при формировании системы управления инвестиционным процессом;

• сформировать иерархическую структуру операционных функций системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг и определить методические подходы к ее организационному построению;

• провести обоснование принципиальной значимости разработки прогнозов инвестиционного развития субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг, определить цели, задачи, объекты и методические решения прогнозирования, как ведущей функции системы управления инвестиционным процессом;

• разработать объективно обоснованный прогноз состояния макросреды субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг и на его основе предложить подходы к разработке решений по управлению инвестиционным процессом.

Предметом исследования являются методологические и методические проблемы и практические задачи решение которых определяет возможность создания системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере услуг, позволяющей обеспечить эффективное привлечение, освоение и использование результатов инвестирования.

Объектом исследования в диссертационной работе являются процесс формирования и применения инвестиционных ресурсов субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг, а также предприятия (организации) данного сектора экономики.

Методологической основой диссертационного исследования являются результаты отечественных и зарубежных исследований в области макрои микроэкономики, инвестиционного менеджмента, общей теории систем, прикладного системного подхода к анализу и синтезу социально-экономических объектов, государственного управления сферой социальных услуг, методологии и методики оценки результативности инвестиций, общего и стратегического менеджмента, теории организации, законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность и деятельность в отраслях сферы услуг в Российской Федерации. В процессе исследования автор использовал общенаучные методы количественного и содержательного анализа, логического, вербального, графического и математического моделирования и прикладные методы организационного проектирования и разработки формализованных прогностических моделей.

В работе использовались результаты теоретических и прикладных научных исследований автора, проведенных на предприятиях и в организациях сферы социальных услуг, данные Госкомстата Российской Федерации о состоянии и тенденциях развития сферы услуг и ее инвестиционного обеспечения.

Научная новизна результатов диссертационного исследования представлена следующим:

• на основе анализа состояния и тенденций развития сферы социальных услуг Российской Федерации доказана ключевое значение целенаправленного управления привлечением и использованием инвестиционных ресурсов для формирования высокой инвестиционной привлекательности субъекта хозяйствования данного сектора национальной экономики;

• определена сущность инвестиционного процесса субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг и сформулированы методические положения системного подхода к построению механизма управления данным объектом, обеспечивающего на основе целеполагания, функционального и организационного структурирования комплексную реализацию базовых функций менеджмента;

• разработана целостная совокупность принципов построения системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг, отражающая стратегические, программно-целевые, экономические и собственно управленческие аспекты эффективного привлечения и использования инвестиций и методические рекомендации по их практической реализации;

• построена операционно-функциональная модель системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг в виде дерева функций-целей и предложена методика формирования на ее основе организационной структуры предприятия (организации), обеспечивающей полное и согласованное решение комплекса задач инвестиционного обеспечения;

• сформулированы цели и задачи прогнозирования, как базовой операционной функции управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг и определены рациональные методы прогнозирования состояния внешней и внутренней среды предприятия (организации);

• разработан прогноз изменения инвестиционной составляющей внешней макросреды субъекта хозяйствования и методические основы применения его результатов для формирования эффективных стратегических управленческих решений по рационализации состава направлений деятельности предприятия (организации).

Практическая значимость диссертационной работы в целом заключается в том, что в ней поставлены и предложено решение ряда проблем теории и практики управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере услуг, реализация которых обеспечивает разработку эффективных управленческих решений по привлечению и использованию инвестиционных ресурсов.

Практическая значимость положений, выводов и рекомендаций, предложенных в диссертационном исследовании определяется возможностью их использования менеджментом предприятий (организаций) сферы социальных услуг для построения в рамках общей системы управления ее специализированного элемента (подсистемы), функционирование которой позволит построить эффективные отношения с государственными и частными инвесторами и повысить результативность освоения и производственного применения инвестиций.

Структура диссертации построена в соответствии с требованиями логики изложения материала, соблюдения причинно-следственной взаимозависимости между отдельными положениями работы и последовательности перехода от теоретических разработок к методическим решениям и практическим предложениям, выводам и рекомендациям. Структура отдельных глав и подразделов диссертационного исследования сформирована таким образом, чтобы сосредоточить внимание на малоисследованных проблемах и решенных в недостаточной степени задачах в области темы диссертационного исследования. Поставленные в диссертационной работе цели и задачи, решаемые для их достижения, определили структуру исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Решение актуальной проблемы национальной экономики Российской Федерации, состоящей в формировании сбалансированной и эффективной отраслевой структуры, рационально сочетающей объемы производства в секторах производства товаров, с одной стороны, и услуг, с другой, выделяя в последнем в виде приоритетной составляющей сферу социальных услуг, требует адекватного регулирования движения инвестиционных ресурсов в аспектах их формирования и использования, как фактора, определяющего возможности развития каждого субъекта хозяйствования. Макроэкономическое значение данной проблемы делает необходимым целенаправленные действия государственных органов управления, создающих условия перераспределения инвестиционных ресурсов, как между элементами отраслевой структуры (отраслями, подотраслями, предметно специализированными группами субъектов хозяйствования), так и между конкретными предприятиями (организациями), обеспечивая при этом достижение не только экономических, но и стратегических социальных целей. Одновременно с этим на микроуровне экономической системы объективно следует предпринимать комплекс согласованных действий, позволяющих субъекту хозяйствования в сфере социальных услуг получить в свое распоряжение инвестиционные ресурсы, предложив инвестору эффективные способы их использования и организовав свою внутреннюю среде таким образом, чтобы реализация инвестиций в виде выполнения конкретных мероприятий позволила получить результаты, соответствующие одновременно экономическим интересам предприятия (организации) и финансовым и социальным требованиям инвестора. В контексте решения данной задачи необходимо в рамках действующей системы управления субъекта хозяйствования сформировать относительно автономную подсистему, целью которой является принятие и реализация решений по регулированию всех аспектов инвестиционной деятельности на основе объективного научно-методического обеспечения, позволяющего на практике повысить экономическую и социальную эффективность использования инвестиций, создание которого явилось главной целью диссертационного исследования. По результатам работы автором сделаны следующие выводы:

• определение интенсивности инвестиционных процессов на основе принятой маржинальной теории доходности при инвестировании в области социальных услуг представляется не вполне правомерным, поскольку в данном случае в качестве последствий реализации того или иного инвестиционного решения выступают не экономические, а социальные результаты и в этом аспекте финансовый подход должен быть дополнен понятием предельной общественной результативности затрат, трансформация которой в стоимостные оценки возможна с использованием анализа влияния полученных социально значимых результатов на параметры экономической системы, поскольку социальные характеристики во многом определяют уровень производительности труда и, следовательно, экономическую эффективность использования всех видов материальных ресурсов;

• для создания наиболее целесообразных условий привлечения и использования инвестиционных ресурсов необходимо ясно представлять весь комплекс их характеристик, которые выявляет классификация инвестиций, представляющая собой методологический инструмент анализа и синтеза совокупности возможных направлений деятельности субъекта хозяйствования в данной области, основанная на таких наиболее значимымх в прикладном аспекте и с учетом специфики сферы социальных услуг классификационными признаках, как форма предоставления инвестиционных ресурсов, цель инвестирования, объект инвестирования, источники и характер использования инвестицийотраслей производящих товары относительно отраслей, оказывающих услуги, данные об объемах инвестиций в отраслевом разрезе свидетельствует о том, что наблюдается существенное преобладание инвестиционной активности в производственно-ориентированных отраслях в ущерб социально-ориентированным, а динамика показателей состояния основных фондов (инвестиции в основной капитал) в сфере социальных услуг доказывает необходимость существенной интенсификации инвестиционного процесса в основу которой необходимо положить сознательное и целенаправленное управление инвестициями на всех уровнях экономической системы;

• сочетание в единой базе развития субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг частных и государственных инвестиций, цели которых объективно различны, определяет необходимость исследования особенностей движения инвестиционных ресурсов в этой сфере национального хозяйства с целью выявления факторов формирования ресурсной базы ее развития в целом и отдельного предприятия (организации) в частности, а объектом такого исследования должен являться инвестиционный процесс, который на данном уровне представляет собой целостную совокупность действий по привлечению инвестиционных ресурсов в сферу социальных услуг, по их распределению между ее отраслями и конкретными субъектами хозяйствования, по использованию ресурсов для целей развития и по выполнению обязательств перед инвесторами;

• при решении проблемы управления инвестиционным процессом следует исходить из того, что движение инвестиций последовательно охватывает макроэкономический, мезоэкономический и микроэкономический уровни национальной экономики, причем только на последнем, где происходит реализация инвестиций при выполнении конкретных мероприятий, активная роль субъекта хозяйствования становится определяющей, что позволяет выделить из общего инвестиционного процесса ту его часть, которая является прерогативой конкретного предприятия (организации) сферы социальных услуг и определить его как совокупность действий субъекта хозяйствования по привлечению инвестиционных ресурсов из всех возможных источников и их освоению в ходе их использования (приобретения и применения инвестиционных товаров);

• постановка и решение проблемы управления инвестиционным процессом на микроуровне определяет необходимость создания механизма целенаправленного и эффективного влияния на состояние данного объектасистемы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования сферы социальных услуг, которая представляет собой автономный элемент (подсистему) общей системы управления предприятием (организацией) сферы социальных услуг, и элементами которой являются его структурные подразделения, решающие локальные задачи формирования и использования инвестиционных ресурсов, взаимодействующие друг с другом и с иными структурными единицами в процессе достижения общей цели — удовлетворения потребностей населения в производимом продукте;

• сложный характер инвестиционного процесса субъекта хозяйствования сферы социальных услуг объективно требует создания общей научной базы формирования его системы управления, которую формируют основные положения кибернетики в виде принципов управления и системного подхода, предполагающего последовательную постановку ряда задач, содержание и способы решения которых во многом зависят от качественной специфики объекта, определяемой применительно к социально-экономическим системам их отраслевыми и производственными особенностями и позволяющего создать их эффективную функциональную и организационную структурусовокупностью структурно-организационных единиц, связанных друг с другом нормативно установленным порядком взаимодействия и планомерно функционирующих с целью повышения степени удовлетворения потребностей населения в предоставляемых социальных услугах на основе привлечения, рационального использования и создания условий для наращивания инвестиционных ресурсов;

• при построении такой системы в условиях конкретного предприятия (организации) сферы социальных услуг следует исходить из общих принципов формирования данного объекта, применение которых позволит наиболее полно ориентировать управление инвестиционным процессом на достижение заданной цели и относительно каждого из них предложить методические подходы, позволяющие на практике эффективно выполнить требования, вытекающие из их сущности;

• одним из ключевых факторов, определяющих содержательную сущность и структуру системы управления инвестиционным процессом является инвестиционная специфика субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг, которая включает в себя специфику критериев оценки результатов инвестирования, специфику механизма привлечения инвестиций и специфику выполнения обязательств перед инвестором, что позволяет разделить субъекты хозяйствования на группы, в рамках каждой из которых необходимо применять специальные подходы к формированию системы управления инвестиционным процессом;

• в основу построения системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг должно быть положено описание объекта управления в виде его операционных функций, отражающих технологические элементы инвестиционного процесса и построение операционной функциональной модели системы, в рамках которой необходимо разделить процесс управления на две составляющие, первая из которых включает функции, связанные с постановкой целей инвестиционного процесса субъекта хозяйствования и, соответственно, те задачи, которые должны быть решены на первом уровне управления — задачи высшего менеджмента предприятия (организации), а вторая охватывает комплекс задач, решение которых необходимо для обеспечения результатов инвестиционного процесса и соответствует совокупности функций, реализуемых на втором уровне управления (менеджмент среднего звена);

• общей (интегральной) функцией, реализуемой на первом уровне системы управления инвестиционным процессом является установление результатов, которые должны быть получены предприятием (организацией) в ходе его инвестиционного развития, выраженные показателями принятых к реализации инвестиционных проектов, а ее реализация определяется выполнением таких локальных функций, как разработка объективно обоснованных прогнозов развития субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг, общее стратегическое планирование предприятия (организации) построение стратегического инвестиционного плана и выполнение комплекса работ по стратегическому и тактическому инвестиционному проектированию;

• интегральная операционная функция, реализация которой составляет общую задачу второго уровня управления, состоит в обеспечение результатов инвестиционного процесса, оцениваемых степенью соответствия значений фактических показателей общей и инвестиционной деятельности предприятия (организации) его характеристикам, предусмотренным тактическим планом, и в составе которой необходимо выделить локальные операционные функции формирования инвестиционных ресурсов, их использования и выполнения обязательств перед инвестором, каждая из которых реализуется посредством выполнения определенного набора частных функций;

• решение задачи организационного обеспечения системы требует перегруппировки операционных функций, позволяющей построить дерево целей, как результатов их реализации, для чего в методическом аспекте необходимо распределить функции по функциональным зонам субъекта хозяйствования, которые представляют собой относительно автономные элементы организационной структуры предприятия (организации), выделенные по признаку содержательной близости выполняемых ими работ (операционных функций);

• распределение по функциональным зонам, уточнение и конкретизация операционных функций системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг представляет собой основу формирования состава структурных единиц, обеспечивающих его эффективную реализацию с применением методику последовательной группировки персонала по признакам трудоемкости работ и требований к компетентности работников и объединение руководителей структурных единиц в специализированный исполнительный орган предприятия (организации), задачей которого является согласование действий на всех этапах формирования и использования инвестиционных ресурсов и выполнения обязательств перед инвестором;

• в качестве базовой операционной функции системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг следует выделить прогнозирование, которое заключается в деятельности его менеджмента по определению научно обоснованных ожидаемых в перспективе показателей развития предприятия (организации) и общей целью которого является создание ясного представления о том, каковы возможности данного субъекта хозяйствования в отношении повышения уровня его экономического и социального развития и объективных предпосылок для разработки плана его деятельности;

• эффективное прогнозирование развития субъекта хозяйствования требует точного определения его объектов, которыми должны являться процессы и явления, происходящие, с одной стороны, во внешней, а с другой — во внутренней среде субъекта хозяйствования, причем, внешнюю среду дифференцировать на макрои микросоставляющие и анализировать в аспекте будущего вероятностного состояния сферы социальных услуг, той ее отрасли, к которой принадлежит данный субъект и выделять из ее состава такие элементы, как потенциал предметно ориентированного рынка инвестиционных ресурсов и инвестиционный потенциал органов государственного управления, ответственных за увеличение объемов конкретных видов социальных услуг, а прогнозирование состояния внутренней среды ориентировать на определение возможностей продуктивного использования инвестиционных ресурсов;

• для методического обеспечения процесса прогнозирования каждого из указанных объектов необходимо применять такой набор прогностических моделей, который в наибольшей степени соответствует содержательной специфике его развития и возможностям реализации в условиях действующего менеджмента субъекта хозяйствования сферы социальных услуг, что определяет целесообразность для разработки прогнозов состояния макросреды применять методы исследовательского прогнозирования, для построения прогноза окружающей микросреды сочетать применение исследовательских и нормативных методов, а для получения информации о будущем состоянии внутренней среды отдавать приоритет нормативному подходу к прогнозированию;

• процесс разработки прогноза необходимо формировать в виде определенной последовательности действий и включать в него такие этапы, как выбор объекта прогнозирования, формирование информационной базы прогноза, выбор инструментов построения прогностической модели, разработка алгоритма построения модели, получение информации о будущем состоянии объекта и анализ данных прогноза с позиций принятия управленческих решений о корректировке состояния объекта;

• разработанный в диссертации прогноз изменения внешней макросреды субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг с целью определения фундаментальных условий возможности эффективного привлечения инвестиционных ресурсов, позволил получить данные о возможных объемах инвестирования в данном секторе национальной экономики и в его отдельных отраслях, которые свидетельствуют о том, что при сохранении сложившейся тенденции общий объем инвестирования в сфере социальных услуг в течение прогнозируемого периода будет стабильно и достаточно высокими темпами снижаться, но в ее отдельных отраслях отмечаются различные тенденции инвестиционного обеспечения: в торговле и общественном питании, в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечение и в образовании можно ожидать весьма значимого увеличения объемов инвестиций, а существенную негативную тенденцию изменения инвестиционной ситуации можно отметить в жилищном и коммунальном хозяйстве и в культуре и искусстве;

• при принятии окончательного стратегического решения необходимо исходить из того, что построенный прогноз по своему характеру является исследовательским и не учитывает возможных нормативных решений по изменению условий развития данного сектора экономики и его отдельных отраслей и подотраслей в виде принятия в прогнозном периоде соответствующих государственных социальных программ, что может существенно изменить реальную инвестиционную ситуацию, а также из того, разработанный прогноз определяет состояние только макросреды предприятия (организации) и этот фактор следует учитывать наряду с другими, такими как состояние микрои внутренней средыдля их оценки следует разработать собственные прогнозы, данные которых способны во многом демпфировать установленные негативные и усилить по отношению к предприятию (организации) позитивные тенденции, зафиксированные во внешней макросреде.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб, Изд-во «Питер», 2002.
  2. М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  3. Г. И. Менеджмент в сфере услуг. М.: Изд-во «Луч», 2001.
  4. И. Стратегическое управление М.: Экономика, 1989.
  5. .А. Высший менеджмент для руководителя. М.: Инфра-М, 2001.
  6. В. С. Видин С.Д. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. М.: Изд-во «Анкил», 2003.
  7. Н.В. Основы организации и финансирования инвестиций. — Казань: Изд-во КФЭИ, 1995.
  8. А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, — 1998.
  9. В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998.
  10. Ф.Х. Финансовое планирование и моделирование налогового процесса в регионе. — М.: Изд-во «Финансы», 1999.
  11. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Инфра-М, 1995.
  12. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997.
  13. И. А Основы инвестиционного менеджмента. — М.: Ника-центр, 2004.
  14. В.А., Глущенко В. Ф. Какое решение лучше?: Метод расстановки приоритетов. — Л.: Лениздат, 1982.
  15. Л.С., Галенко В. П., Минкин А. В. Введение в менеджмент: Учебное пособие/Под. ред. Л. С. Бляхмана. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
  16. Боди 3. Принципы инвестиций. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  17. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов: прогноз и управление. М.: Изд-во «Мир», 1974.
  18. Н.П., Васюхин О. В., Голубев А. А., Подлесных В. И. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.
  19. В.В. Моделирование финансовой деятельности предприятий и коммерческих организаций. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  20. В. Н. Управление большими системами. М.: Синтез, 1998.
  21. В. Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994.
  22. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
  23. О.В., Голубев А. А., Потехин С. Д. Исследование и анализ элементов внешней среды предприятия. СПб.: Изд-во ГИТМО (ТУ), 2001.
  24. А.В. Стратегическое управление корпоративными инновациями. СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 1998.
  25. Дж., Випперман Дж. Как продать свои услуги. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
  26. В.П. Стратегия и тактика инновационной деятельности.: Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  27. В.П., Платонов В. В. Инновационный менеджмент: финансовый аспект. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
  28. А. С. Инвестиции и финансирование: методы оценки и обоснования. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2003.
  29. А. В. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях определенности. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004.
  30. Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981.
  31. JI. Дж.,.Джонк М. Д. Основы инвестирования М.: Дело, 1997.
  32. А.А. Организация и стратегическое планирование деятельности корпорации. СПб.: Изд-во «Нестор» 2001.
  33. А.А. Система управления инвестиционным процессом предприятия / «Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России». Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 3. — СПб.: Издательский дом Герда, 2005.
  34. Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М., Советское радио, 1971.
  35. П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.
  36. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР, 1998.
  37. Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.- Дело, 1999.
  38. Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  39. В.М., Мучник В. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Изд-во «Статистика», 1976.
  40. А.В. Диагностика и моделирование среды фирмы. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  41. П.Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. -СПб.: Бизнес-Пресса, 1998.
  42. Закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 24 сентября 1993 года N 35-Ф3.
  43. Инвестиционная стратегия фирмы. Сборник статей / Под ред. С. Э. Пивоварова. СПб.: изд-во СПбУЭФ, 1996.
  44. Инвестиционное поведение российских предприятий. -М.: Институт экономики переходного периода, 2003.
  45. С.В. Модель прогнозирования рынка ценных бумаг. 6-я Всероссийская студенческая конференция «Актуальные проблемы экономики России»: Сб.тез.докл. Воронеж, 2000.
  46. Калигин Н, А Принципы организационного управления. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2003.
  47. А. Е. Горбашко Е.А. Основы экономики фирмы: учебное пособие. СПб, издательство СПбУЭФ, 1997.
  48. Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. М.: Мир, 1974.
  49. Г. Б., Смоляк С. А. Эконометрические зависимости: принципы и методы построения. М.: Наука, 2000.
  50. В. В. Модели анализа и прогнозирования источников финансирования / Бухгалтерский учет, № 7, 1995.
  51. Д. Управление инфраструктурой организации. М.: Типография «Новости», 2001.
  52. И.Т. Обзор методов изучения спроса на новые модификации товаров. Экономика и математические методы Т. 29 — вып. 1, 1995.
  53. П.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой. -М.: Изд-во «Дашков и К», 2003.
  54. Ф. Основы маркетинга: М.: Прогресс, 1990.
  55. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Изд-во «Питер Ком», 1999.
  56. С. Ключевые идеи менеджмента. М.: Инфра-М, 2002.
  57. .И., Юрьев В. В., Шахдинаров Т. Д. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Изд-во «Питер», 2001.
  58. Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т. 1,2. М., Наука, 1982.
  59. Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М.: Изд-во РДП, 1999.
  60. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. -М.: Статистика, 1979.
  61. Э. Статистические методы эконометрии. М.: Статистика, 1976.
  62. Ю.А. Новые методы инвестиционного менеджмента. -СПб.- Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.
  63. А.С., Мухин В. И. Исследование систем управления. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2002.
  64. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1996.
  65. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия. / Под ред.Г. Б. Клейнера. М. Изд-во «Наука», 2001.
  66. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. И. Подлесных. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002.
  67. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1998.
  68. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждено Гостроем России, Минэкономики РФ, Госкомпромом России № 7−12/47 от 31.03.1994.
  69. . 3., Евенко JI. М., Рапопорт В. С. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
  70. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Изд-во «Питер», 2002.
  71. Модели в современных процессах управления предприятиями и корпорациями. Сб. статей под ред. В. А. Татарова. М.: Изд-во ЦЭМИ РАН, 1998.
  72. Моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов / Под. ред. В. Н. Сидоренко. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002.
  73. Моделирование экономической динамики: риск, оптимизация, прогнозирование. / Под ред. P.M. Нижегородцева. М.: Диалог — МГУ, 1997.
  74. Новая технология и организационные структуры / Под ред. Й.Пиннигса. М.: Экономика, 1990.
  75. Организация и финансирование инвестиций / Под. Ред. Савчук Т. К. Минск, Из-во БГЭУ, 2002.
  76. Основы экономического и социального прогнозирования / Под. ред. В. Н. Мосина, Д. М. Крука. — М.: Высшая школа, 1985.
  77. Г. А. Прогнозирование национальной экономики. М.: Инфра-М, 2002.
  78. М.П. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2004.
  79. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятий. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
  80. А.Ю. Системные основы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг. // Межвуз. сб. науч. тр. «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Вып. 18. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2004.
  81. А.Ю. Принципы формирования системы управления инвестиционным процессом субъекта хозяйствования в сфере социальных услуг СПб.: Изд-во «Нестор», 2004.
  82. А.Ю. Инвестиционная специфика сферы социальных услуг // Межвуз. сб. науч. тр. «Проблемы управления развитием социально-экономических систем». Вып. 18. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2004.
  83. . Потенциал инвестирования // «Экономист», 1996.- № 3.
  84. А.В. Формирование системы стратегий интегрированного промышленного комплекса. СПб.: Изд-во «Нестор», 2003.
  85. А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003.
  86. Природа фирмы. М.: Изд-во «Дело», 2001.
  87. Прогнозирование и финансирование экономики в условиях рыночных отношений. -М.: Мысль, 1970.
  88. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для ВУЗов / Под. ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999.
  89. Прогностика. Терминология .- М.: Наука, 1978.
  90. Рабочая книга по прогнозированию / Под. ред. И.В. Бестужева-Лады. М.: Мысль, 1982.
  91. Райе Т, Колли Б. Финансовые инвестиции и риск. Киев: Торгово-издательское бюро ВНВ, 1995.
  92. Г. Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. М.: Экономика, 1999.
  93. Реструктурирование предприятия. М.: Дело, 1996.
  94. И.В. Социальное и экономическое прогнозирование: Конспект лекций. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000 г.
  95. Ромаш М. В, Шевчук ВИ Финансирование и кредитование инвестиций. М.: Изд-во «Мисанта», 2004.
  96. Российская банковская энциклопедия / под ред. Лаврушина О. И. -М.: Финансы, 2001.
  97. Российский статистический ежегодник, 2003. — М.: Госкомиздат России, 2004.
  98. В.М. Сфера услуг: новая концепция развития. М.: Изд-во «Экономика», 1990.
  99. З.Д. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2004.
  100. .Т. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании. М.: Финансы и статистика, 1987.
  101. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем-М.- Радио и связь, 1991.
  102. Ш. Сальников В. А. Трансформация отраслевой структуры России: концептуальные основы исследования // Проблемы прогнозирования. — 1999.-№ 5.
  103. С.А., Голованов JI.B. Прогнозирование развития больших систем. -М.: Статистика, 1975.
  104. Сио К. К. Управленческая экономика. М.: Инфра-М, 2000.
  105. B.C. Организационное проектирование систем управления. М.: Инфра-М, 2002.
  106. М.Б. Системный подход в микроэкономике. Учебное пособие. М.: Изд-во «ТЕИС», 2000.
  107. Статистические методы анализа экспертных оценок: Ученые записки по статистике.— М.: Наука, т. 29,1977.
  108. Статистическое моделирование и прогнозирование / Под ред. А. Г. Гранберга. — М.: Финансы и статистика. 1990.
  109. В.В. Организационно-экономическое проектирование и адаптация производственных систем. М.: Изд-во «МГИУ», 1998.
  110. А.В. Методы построения макроэкономических сценариев социально-экономического развития // Проблемы прогнозирования. 1993. — № 4.
  111. С. Ю. Сурова М.Ю. Инвестиционный менеджмент. — М.: Приор-издат, 2004.
  112. Т. В. Финансовые решения: стратегия и тактика. Учебное пособие. М.: Магистр, 1998.
  113. JI.A. Инвестиционная активность предприятий: теория и практика. СПб., 2002.
  114. Управление социальной сферой / Под. ред. Гордина В. Э. Изд-во СПбГУЭФ, СПб.: 1998.
  115. В.В., Гармаш А. Н., Дайитбегов Д. М. и др. Экономико-математические методы и прикладные модели / Под ред. В. В. Федосеева. — М.: ЮНИТИ, 1999.
  116. С.Р. Прикладные методы математического моделирования экономических систем. -М.: Экзамен, 2002.
  117. И. П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. М.: Изд-во Российской экономической академии, 1998.
  118. В.Е. Современные подходы к структурам управления. / США: экономика, идеология, политика. № 7, 1990.
  119. А. Курс предпринимательства: практическое пособие. -М.: Изд-во «Международные отношения», 1993.
  120. Чернов В Инвестиционная стратегия. М.: Юнити-Дана, 2004.
  121. Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие.-М.: ПРИОР, 1999.
  122. У., Александер Г. Инвестиции. М.: Инфра-М, 2004.
  123. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2001.
  124. О.Ю. Проблемы и методы построения сценариев социально-экономического развития. М.: Наука, 1992.
  125. Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование. «Мир» 1971.
  126. Энциклопедия предпринимателя. / Сост.: С. М. Синельников и др. СПб.: ТОО «Олбис», АО «СТАТИС», 1994.
  127. У.Р. Введение в кибернетику. Л.: ИИЛ, 1959.
  128. Янг С. Системное управление организацией. М., Прогресс, 1972.
  129. Donaldson G. Corporate Debt Capacity. Boston: Division of Research, Harvard Business School, 1997.
  130. Hertz D. B. Risk Analysis in Capital Investment // Harvard Business Review.-42.- 1994.
  131. Morrisey J. Target Management. NY: Macmillan Publishing Company, 1999.
Заполнить форму текущей работой