Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика использования двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов территориальных вузов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность разработанной методики физического воспитания студентов вуза, что отразилось в достижении испытуемыми экспериментальной группы более высоких значений исследуемых показателей. Итоговые достоверные межгрупповые различия (в пользу экспериментальной группы) были выявлены в следующих показателях: в силе правой кисти разница составила… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы

1.1. Анализ информационных источников и документальных материалов по проблеме организации и содержания физического воспитания в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Дальнего Востока России.

1.2. Основы общефизической подготовки студентов реализуемой в процессе вузовского физического воспитания.

1.3. Обзор характеристика физических упражнений коренных народов Якутии.

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования.

2.1. Задачи исследования.

2.2. Методы исследования.

2.3. Организация исследования.

Глава 3. Обоснование целесообразности использования двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова.

3.1. Исследование состояния здоровья, физической подготовленности студентов Якутского государственного университета и их мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

3.2. Выбор средств и методов физического воспитания студентов.

3.3. Содержания методики использования двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов территориальных вузов.

Глава 4. Экспериментальное обоснование эффективности методики использования двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова.

4.1. Динамика показателей уровня физической подготовленности студентов в экспериментальном периоде.

4.2. Влияние экспериментальной методики на показатели физического развития студентов.

4.3. Воздействие экспериментальной методики на изменение функциональных показателей организма студентов.

4.4. Изменение показателей психоэмоционального состояния студентов в ходе эксперимента.

4.5. Анализ и обобщение результатов проведённого экспериментального поиска.

Выводы.

Методика использования двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов территориальных вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. За последние годы в Республике Саха (Якутия) численность вузов возросла на 60%, однако при этом в студенческой среде число лиц занимающихся оздоровительной физической культурой с 2001 по 2005 года уменьшилась на 8,5%. Численность студентов, посещающих учебные занятия по физической культуре, также уменьшилась на 4,4%, и при этом число студентов, отнесенных к специальной медицинской группе, увеличилось на 11,0% (В.П. Лепешев, 2007).

Причинами ухудшения состояния здоровья и снижения уровня физической подготовленности студенческой молодёжи многие исследователи считают возросшую напряженность учебной деятельности, нездоровый образ жизни, ухудшение экологии, низкую двигательную активность в период школьного обучения (А.Н. Лапутин, 1990; А. П. Лапшев, 1991; В. К. Бальсевич, 1995; В. А. Быков, 2003; А. Царик, 2005; К. С. Золотарев, 2007; С. С. Винокурова, 2008; С. В. Лемаев, 2008 и др.).

Ученые и специалисты-практики утверждают, что в условиях демографического кризиса, которому подвержена Россия, приоритетное внимание следует уделять здоровью молодёжи, особенно юношей. Прогнозируется, что при сохранении высокой смертности мужчин из нынешних 18-летних юношей доживет до 60-ти лет менее половины (А.В. Селезнев и др., 2008). Между тем, к сожалению, инновационные методы работы по физическому воспитанию со студенческим контингентом используются в учебном процессе недостаточно широко. Причины известны: при скудном финансировании устарела материальная база кафедр физического воспитания, снизились качество работы и квалификация преподавателей, низка оплата их труда (Г.И. Любимова, 1999; В. К. Спирин, 2000; А. Царик, 2005; С. Н. Филиппова, 2006).

К тому же социально-экономические процессы, происходящие в нашем обществе, ведут к отказу от узкопрофессиональной жесткой системы высшего образования и требуют перехода к гибкой подготовке специалистов, способной обеспечить им высокий профессионализм и достаточный уровень физической культуры личности в условиях спортивно-ориентированного физического воспитания (В.К. Бальсевич, 1993; 2003; 2008; Б. Г. Акчурин, 1996; М. Я. Виленский, 2005; А. В. Лотоненко, 2005; Л. И. Лубышева, 2005; С. А. Моисеенко, 2006 и др.).

Исходя из вышеизложенного, актуальной проблемой современной высшей школы является поиск новых организационных форм проведения занятий по физическому воспитанию, определение рационального их содержания с учетом использования творческого потенциала и многолетнего педагогического опыта преподавателей, и реалий сегодняшнего дня. В связи с этим повышение уровня психофизической подготовленности студентов видится в нахождении оптимального варианта построения учебного процесса с одной стороны и необходимостью формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой — с другой (А.П. Пакин, Е. И. Жмурко, 2006).

Анализ научно-методической литературы по физическому воспитанию студентов вузов позволил выявить противоречия между: ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической подготовленности студенческой молодежи и несовершенством существующих программ по физическому воспитанию, организуемому в территориальных высших учебных заведениях, что не позволяет достичь нормативных показателей.

В связи с этим назрела необходимость теоретического обоснования и практической разработки экспериментальной методики основанной на использовании средств двигательной активности в наибольшей мере отвечающих запросам личности студентов и их национальному менталитету. Это будет способствовать укреплению здоровья и улучшению физического развития, усилению мотивации на занятия физической культуры студентов Республики Саха (Якутия), что и предопределило направление данной работы.

Объект исследования — процесс физического воспитания студентов ведущего вуза на территории Республики Саха (Якутия) — Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова.

Предмет исследования — показатели психофизического состояния, физической подготовленности и структуры мотивационной сферы личности студентов, изменяющиеся под воздействием занятий по физическому воспитанию, дополнительно включающие в себя двигательные средства коренных народов Якутии.

Цель исследования — совершенствование процесса физического воспитания студентов, обучающихся в ведущем территориальном вузе Республики Саха (Якутия).

Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение методики физического воспитания с включением двигательных средств коренных народов Якутии, разработанной с учетом уровня психофизического состояния студентов, их личностных предпочтений и национального менталитета лиц, проживающих в данном регионе, а также социально-экономических особенностей ведущего вуза Республики, будет способствовать улучшению показателей их физической подготовленности и физического развития, обеспечит формирование позитивной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Теоретико-методологической основой исследования являются: фундаментальные положения теории и методики физической культуры и спорта (В.М. Качашкин, 1980; Б. А. Ашмарин, 1990; Л. П. Матвеев, 1991, 1999; Б. М. Шиян и др, 1988; A.M. Максименко, 2001; Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов, 2001; 2007) — этнопедагогические и этнокультурные концепции, которые отражены в научных трудах Г. Ш. Абсолямова, 1967; Н. И. Пономарева, 1970; Г. Н. Волкова, 1974; В. Ф. Афанасьева, 1979; В. П. Шапошникова, 1992; А. А. Григорьевой, 1993; В. П. Красильникова, 1994, И. С. Портнягина, 1995; 2001; К. С. Чиряева, 1995; В. П. Кочнева, 1998; Н. Д. Неустроева, 1999; Н. И. Синявского, 2004; фундаментальные положения теории обучения двигательным действиям (Н.А. Бернштейн, 1947, 1966; 1991; М. М. Боген, 1985, 1989; В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов, 1986; 1987; 1993; В. Б. Иссурин, 1986; В. П. Губа, 1987; 2001; В. И. Лях, 1990; 1997; Ю. Д. Железняк, 1994; Н. А. Фомин,.

Ю.Н. Вавилов, 1991; И. П. Ратов, 1994; В. П. Лукьяненко, 2007 и др.) — научные труды европейских и русских ученых, исследователей, писателей, связанные с историей развития традиционных двигательных средств коренных народов Якутии (Р.К. Маак, 1887- А. П. Окладников, 1955; Г. П. Башарин, 1956; 1966; Г. Ф. Миллер, 1973; Я. И. Линденау, 1983; В. Л. Серошевский, 1993; B.C. Яковлев, 1993; В. В. Илларионов, 1997; И. Г. Георг, 2005 и др.) — научные труды в области физического воспитания студентов (В.П. Филин, 1980; А. Д. Ганюшкин, 1988; М. Я. Виленский, 1989; В. М. Выдрин, 1991; Л. И. Лубышева, 1991; В. И. Ильинич, 1997, 2003; Г. И. Любимова, 1999; B.C. Барчуков, 2003 и др.).

Научная новизна исследования заключается в определении показателей физического состояния и здоровья современных студентов, поступивших в Якутский государственный университетвыявлении их отношения к занятиям физической культурой и спортом. Установлено содержание организационно-методических условий по обеспечению реализации методики, разработаны подводящие и подготовительные упражнения для освоения двигательных средств коренных народов Якутии. Разработанная и апробированная методика использования двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов учитывающая индивидуальные особенности (интересы, ментальность свойственную лицам, проживающим в регионе, мотивацию), показала свою эффективность в повышении физического состояния студентов Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова.

Теоретическая значимость работы заключается в дополнении теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры знаниями об использовании двигательных средств коренных народов Якутии в процессе физического воспитания студентов, что будет способствовать созданию новых организационно-методических условий, обеспечивающих совершенствование физического воспитания в высших учебных заведениях Республики Саха (Якутия).

Практическая значимость работы заключается в разработке методики с соответствующим организационно-методическим обеспечением, основанной на использовании двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов. Применение методики позволяет достичь более высоких показателей уровня физической подготовленности, функционального и психоэмоционального состояния студентов, нежели это достижимо при традиционно организуемом процессе физического воспитания, лежащем в основе подготовки квалифицированных специалистов широкого профиля.

Полученные результаты могут быть использованы при планировании и построении учебного процесса по физическому воспитанию в высших учебных заведениях Республики Саха (Якутия). Материалы исследования внедрены в практику работы со студентами ЯГУ и ЯГСХА.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Традиционно организуемый процесс физического воспитания студентов, обучающихся в территориальном высшем профессиональном образовательном учреждении, не обеспечивает формирование должного уровня физического состояния и здоровья, не способствует повышению мотивации к занятиям физической культурой, что указывает на необходимость разработки методики с учетом личностных запросов и мотиваций студентов к занятиям физической культурой.

2. Разработанная методика, физического воспитания студентов территориального вуза, предусматривающая использование двигательных средств коренных народов Якутии и реализуемая в процессе учебных занятий, способствует улучшению физической подготовленности, физического развития и функционального состояния, а также формированию позитивных составляющих психоэмоционального состояния личности.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Материалы диссертационного исследования были представлены на межвузовской научно-практической конференции «Инновационное обеспечение образовательной деятельности вуза» (Якутск, 2008), а также на IX и X межуниверситетской научно-методической конференции «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» (Москва, 2006; 2008). Опубликованы пять работ, отражающие основное содержание диссертации, две из которых — в ведущих рецензируемых журналах («Известия Российского государственного педагогического университета им А. И. Герцена Аспирантские тетради» г. Санк-Петербург, 2008, «Вестник Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова» г. Якутск, 2008). Результаты научного исследования непосредственно внедрялись в практическую деятельность кафедры физического воспитания института физической культуры и спорта Якутского государственного университета имени М. К. Аммосова и Якутского государственного сельскохозяйственной академии.

Структура научной работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, выводов, практических рекомендаций, библиографического списка, приложения. Текст работы содержит 16 таблиц и 12 рисунков. Библиографический список представлен 258 источниками, из них 2 — на иностранном языке.

115 ВЫВОДЫ.

1. В Якутский государственный университет поступают абитуриенты со слабым здоровьем, о чем свидетельствуют результаты исследований, проведенные в период с 2004 по 2006 годы. Анализ состояния здоровья студентов, поступивших на 1 курс в институты и на факультеты университета, в течение учебного года выявил негативные изменения показателей в состоянии их здоровья. За эти годы число студентов, обратившихся к врачам, возросло с 40% (2004г.) до 58% (2006г.). За три учебных года заболеваемость увеличилась на 18%.

2. Проведенный опрос установил, что для 55% студентов 1−2 курсов основным мотивом посещения занятий по физическому воспитанию является получение зачета. Для 10% студентов физическая культура является одним из обязательных предметов, который следует освоить, при этом они не имеют четкого представления о немеще 25% опрошенных занимаются физической культурой для развития физических качеств, а 10% - занимаются для укрепления здоровья.

3. Данные тестирования в контрольной группе испытуемых, проведенные в начале и конце исследования, показывают, что при традиционной системе построения процесса физического воспитания студенты первого курса Якутского госуниверситета в течение учебного года лишь незначительно повышают уровни физического развития, физической подготовленности, функционального и психоэмоционального состояния.

4. Разработанная методика (спортивно-ориентированная) с уклоном на использование двигательных средств коренных народов Якутии в сочетании с общепринятыми физическими упражнениями и элементами силовых видов спорта, реализуемая поэтапно и комплексно в процессе факультативных занятий, позволяет обеспечить решение задач по совершенствованию процесса физического воспитания студентов Якутского госуниверситета.

5. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность разработанной методики физического воспитания студентов вуза, что отразилось в достижении испытуемыми экспериментальной группы более высоких значений исследуемых показателей. Итоговые достоверные межгрупповые различия (в пользу экспериментальной группы) были выявлены в следующих показателях: в силе правой кисти разница составила на 3 кг, левой — 2 кг, становой силы — 10 кг, жизненной емкости легких — 0,2 л, окружности грудной клетки — 3,5 см. В беге на 100 м достоверное преимущество студентов экспериментальной группы составило 2,2%, в беге на 3000 м — 1,1%, в челночном беге — 0,9%, в прыжках в длину с места — 4,3%, в подтягивании -13,3% и наклоне вперед — 6,0%.

По показателям функциональных возможностей системы дыхания: в пробах Генчи на 3,4%, в пробах Штанге — на 1,7%, а также реакции сердечнососудистой системы испытуемых экспериментальной группы на нагрузку была более позитивной. К концу выполнения стандартного тестового задания ЧСС в этой группе была ниже на 2,5% (Р<0,05), чем в контрольной группе. Более высокими на 2,4%- (Р<0,05) к концу исследовании в экспериментальной группе были и показатели работоспособности (Гарвардский степ-тест).

В экспериментальной группе были отмечены более высокие показатели психоэмоционального состояния. Итоговая межгрупповая разница составила по показателям самочувствия — 5,4%, активности — 5,1%, настроения — 5,1%, мотивации — 10% (рис 2).

6. Разработанная методика физического воспитания студентов с использованием двигательных средств коренных народов Якутии позволила им достичь большей объемности знаний по физической культуре. По этому показателю студенты экспериментальной группы на 23% превзошли (Р<0,05) студентов контрольной группы.

7. Использованием двигательных средств коренных народов Якутии, сочетающихся с общепринятыми двигательными средствами и элементами силовых видов спорта, решаются актуальные задачи по укреплению здоровья и повышению физической подготовленности студентов территориальных вузов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В территориальных высших учебных заведениях целесообразно ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности студенческой молодежи.

2. Положительные результаты педагогического исследования позволяют рекомендовать разработанную экспериментальную методику на занятиях по физическому воспитанию в территориальных вузах. Выполнение «якутских прыжков» рекомендуется начинать с 2 подходов по 4−5 прыжков и в течение учебного года увеличивать, постепенно доведя до 5 подходов по 11 прыжков. Следует начинать с 5 прыжков и довести до 11 прыжков в одном подходе.

3. «Прыжки через нарты» рекомендуется начинать с 2 подходов по 3−4 повторения (в сумме получится в 1 подходе 30−40 нарт без остановки). Довести до 4 подходов по 5 — 6 повторений.

4. Выполнение «вертушки» рекомендуется начинать со специальных подготовительных упражнений, затем приступать к самому упражнению, начинать также с 2 подходов по 5 повторений и доводить до 3 — 4 подходов по 15 повторений. Для начала берется палка длиной 50 см, а затем, по мере усвоения упражнения, палка укорачивается до 15−20 см.

5. «Прыжки горностая» начинаются с 2 подходов по 2 повторения (расстояние 10 м) и постепенно доводятся до 5 подходов по 4−5 повторений. Разучивание упражнения рекомендуется начинать со специальных подготовительных упражнений.

6. «Мас-рестлинг» — в начале рекомендуется выполнить упражнения на гибкость, особенно в поясничной области, а затем следует работа на тренажерах, служащих для развития физических качеств: 20 кг -15−20 раз- 40 кг -10−12 раз- «рабочий вес» 60 кг — 2−3 подхода по 6−8 повторений. «Рабочий вес» для каждого подбирается индивидуально. Технику выполнения упражнения рекомендуется отрабатывать в парах и на тренажерах, следует использовать специальные подводящие упражнения.

7. «Северный бег с палкой» следует начинать с обучения правильного использования палки, чтобы она была не обузой, а предметом для преодоления препятствий. Бег начинают с дистанции 500 м, затем — 800 м, стремясь в течение учебного года довести дистанцию до 1500 м с пятью препятствиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Ш. Национальные виды спорта в РСФСР Текст. / Г. Ш. Абсолямов. М.: Знание, 1967. — 64 с.
  2. , Б.Г. Проблемы организации деятельности высшей школы по формированию физического здоровья студентов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Б. Г. Акчурин. Уфа, 1996. — 132 с.
  3. , Е.В. Формирование основ традиционного семейного воспитания девочек Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01: / Алаас Екатерина Валентиновна. Якутск, 1996. — 22 с.
  4. , А.П. Краткий философский словарь Текст. / А. П. Алексеев. -М.: Проспект, 1999. 67 с.
  5. , Н.М. Физическое активность и сердце Текст. / Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. 3-е изд., перераб. и доп. — Киев.: Здоровье, 1989. — 212 е.: ил. -ISBN 5−311−360-Х.
  6. , Г. Л. Индивидуальное здоровье как предмет исследования Текст. / Г. Л. Апанасенко // Валеология. 1997. — № 4. — С. 44 — 46.
  7. , Г. М. Врачебный контроль физического воспитания студентов Текст. / Г. М. Асеев, В. А. Затов. М., 1963. — 193с.
  8. , В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока Текст. / В. Ф. Афанасьев. Якутск, 1979. — 98 с.
  9. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст. / Б. А. Ашмарин. М. Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.: ил.
  10. , А.Г. Игры детей народов Крайнего Севера Текст. / А. Г. Базанова, Л. В. Певгова. Л.: Учпедгиз: Ленингр. отд-ние, 1947. — 40 с.
  11. , В.К. Обучение спортивным движениям Текст. / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев, 1986. — 220 с.
  12. , В.К. Физическая активность человека Текст. / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. К.: Здоровья, 1987. — 224 с. — Издат. № 7−23.
  13. , В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) Текст. / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4 С.21−26, 39−40. — ISSN 0040−3601.
  14. , В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты Текст. / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 5. — С. 19−22.-ISSN0040−3601.
  15. , В.К. Физическая культура: молодёжь и современность Текст. / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 2−7. — ISSN 0040−3601
  16. , И.С. Физическая культура Текст.: учебное пособие для вузов / И. С. Барчуков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 255 с: ил. — ISBN 5−23 800 439−7.
  17. , Г. П. История аграрных отношений Текст. / Г. П. Башарин. -Якутск, 1956. 25 с.
  18. , Г. П. История Якутии Текст. / Г. П. Башарин. Якутск, 1966. -156 с.
  19. , В.И. Энциклопедия здоровья : Молодость до ста лет Текст. / В. И. Белов. 2-е изд. — М.: Химия, 1994. — 16 с.
  20. , В.Ч. Игры народов Приамурья Текст. / В. Ч. Бельды // Национальные игры и состязания в повышении массовости физической культуры населения: материалы республиканской научно-практической конференции. Якутск: МО ЯАССР. — 1990. — С. 56 — 60.
  21. , В.Ч. Нанайские игры Текст. / В. Ч. Бельды. Хабаровск, 1989. -258 с.
  22. , Н.А. О построении движений Текст. / Н. А. Бернштейн. М.: Медгиз, 1947. — 23 с.
  23. , Н.А. О ловкости и её развитии Текст. / Н. А. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
  24. , Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности Текст. / Н. А. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 350 с.
  25. , М.М. Обучение двигательным действиям Текст. / М. М. Боген. -М.: РГАФК, 1985. 192 е.: ил.
  26. , М.М. Современные теоретико-методические основы обучения двигательным действиям Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04: [ГЦОЛИФК] / Боген Михаил Михайлович. М., 1989. — 52 с.
  27. , Д.Я. Практические занятия по психологии: пособие для институтов физической культуры Текст. / под. ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 160 с.
  28. Бодибилдинг для начинающих Текст. / под ред. О. Хейденштама- пер. с англ. К. Савельева, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с. — ISBN 5−81 830 194-Х.
  29. , В.В. Антропометрия Текст. / В. В. Бунак. М., 1941. — 380 с.
  30. , В.В. Теоретические вопросы учения о физическом развитии и его типах у человека Текст. / В. В. Бунак // Ученые записки МГУ. Антропология. М., 1940. — Вып. 34. — С. 7 — 57.
  31. , А.Н. Традиционные игры и состязания эвенков Текст. / А. Н. Варламов. Якутск: Изд-во «Северовед», 1997. — 12 с.
  32. , В. ТуЬулгэттэн туИул^э Текст. / В. Варламов. Дьокуускай, 1987.-78 с.
  33. , Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса Текст. / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.: ил. — (Наука — спорту- Основы тренировки).
  34. , В.М. Методика комплексного применения физкультурно-оздоровительных средств в укреплении здоровья студенток университета Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук.: 13.00.04: [ДВГАФК] / Вергунова Виолетта Михайловна. Хабаровск, 2009. — 24 с.
  35. , М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания Текст. / М. Я. Виленский, Р. С. Сафин. М.: Высшая школа, 1989. — 159 с. — ISBN 5−06−168−7.
  36. , У.А. Воспитание и образование детей народов Севера / Текст. / У. А. Винокурова. Якутск: Сахаполиграфиздат, 1997. — 112 с.
  37. , JI.B. Технология интенсифицированной подготовки студенток в настольном теннисе в условиях эффективной обучающей среды Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук.: 13.00.04: [ДВГАФК] / Войтус Леонид Викторович. Хабаровск, 2008. — 24 с.
  38. , В.М. Бег и здоровье Текст. / В. М. Волков, Е. Г. Мильнер. М.: Знание, 1988.-96 с.
  39. , Г. Н. Этнопедагогика Текст.- учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков- под ред. И. Г. Огородникова. Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1974. — 376 с.
  40. Волейбол Текст.: учебник для вузов / под общ. ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. М.: Физкультура и спорт, 2006. — 360 е., ил. — ISBN 5−278−7 419.
  41. , В.Н. Управление процессом скоростно-силовой подготовки студентов борцов с использованием методов экспресс-контроля Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук.: 13.00.04 [ДВГАФК] / Вонорбао Виктор Николаевич. Хабаровск, 2006. — 24 с.
  42. , А.Н. Сила как физическое качество и методы её развития Текст. / А. Н. Воробьёв // Тяжелая атлетика: ежегодник. М.: ФиС, 1981. — С. 117 — 131.
  43. , А.Д. Психологические особенности личности студентов-спортсменов Текст. / А. Д. Ганюшкин // Сборник научных трудов молодых учёных. Вып. 5. Смоленск, 1988. — С.67−68.
  44. , В.И. Человек Жизнь — Здоровье. (Древние и новые каноны медицины) Текст./В.И. Гарбузов. — СПб.: АО Комплект, 1995. -429 с.
  45. Гимнастика и методика её преподавания Текст.: учебник для факультетов физич. культуры / под редакцией Н. К. Меньшикова. С-П.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. — 463 с. — ISBN 5−8064−0046−857
  46. Гимнастика с методикой преподавания Текст.: учебное пособие для учащихся пед. училища / под общ. ред. И. Б. Павлова, В. М. Баршая. М.: Просвещение, 1985. — С.30 — 50.
  47. Гиревой спорт Текст. / авт.-сост. A.M. Горбов. М.: ACT, 2006. — 191с.: ил.-ISBN 5−17−27 979−5.
  48. , Г. Д. Психопедагогика спорта Текст. / Г. Д. Горбунов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с. — (Наука — спорту- Психология)
  49. , Н.Д. Спорт и здоровье Текст. / Н. Д. Граевская // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 49 — 54. — ISSN 403 601.
  50. , А.А. Методологические и теоретические проблемы этнопедагогики якутов Текст.: учебное пособие / А. А. Григорьева. — М., 1993. 146 с.
  51. , В.К. Самопознание в спорте Текст.: методическое пособие / В. К. Григорьева, В. П. Каргаполов, А. В. Павличенко. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. — 144 с. — ISBN 5−88 570−242-Х.
  52. , В.П. К вопросу об определении индивидуальных двигательных возможностей Текст. / В. П. Губа // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 4. — С. 34−36. — ISSN 0040−3601.
  53. , В.П. Технология процесса ускоренного обучения спортивным двигательным действиям (на примере плавания) Текст. / В. П. Губа, В. А. Быков // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 9. — С. 28 -30.-ISSN 0040−3601.
  54. , Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в вузе Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Гусельникова Елена Викторовна. Хабаровск, 2000. — 24 с.
  55. , JI.C. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт Текст. / JI.C. Дворкин. Ростов н / Д.: Феникс, 2001. — 384 с. — (Серия «Хит сезона»). — ISBN 5−222−1 940−3.
  56. , JI.C. Тяжелая атлетика Текст.: учебник для вузов / J1.C. Дворкин и др. М.: Советский спорт, 2005. — 600 с. — ISBN 5−85 009−896−8
  57. , А.Г. Актуальные проблемы современной спортивной медицины Текст. / А. Г. Дембо М.: Физкультура и спорт, 1980. — 295 е.: ил.
  58. , А.Г. Врачебный контроль в спорте Текст.: монография / А. Г. Дембо. М.: Медицина, 1988. — 288 е.: ил. — ISBN 5−225−212−9.
  59. , К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка Текст. / К. В. Динейка. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
  60. , И.В. Учись плавать: Как за 10 дней научиться плавать Текст. / И. В. Дорошенко. М.: Советский спорт, 1989. — 64 е.: ил.
  61. , В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов Текст. / В .И. Дубровский. М.: Владос, 1998. — 480 с.
  62. , В.И. Валеология Текст. / В. И. Дубровский. М.: АСАДЕМА — 2001. — 233 с.
  63. , В.И. Валеология. Здоровый образ жизни Текст.: учеб. для студ. пед. вузов и ИФК / В. И. Дубровский. М.: RETORIKA — А: Флинта, 1999. — 560 е.: ил. — ISBN 5−89 349−154−8.
  64. , Д.Е. Технология поэтапного повышения уровня физической подготовленности студенток вузов гуманитарного профиля Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук.: 13.00.04: [ДВГАФК] / Егоров Дмитрий Евгеньевич. Хабаровск, 2000. — 24 с.
  65. , О.П. Практикум по психологии личности Текст. / под ред. О. П. Елисеев. СПБ.: Питер, 2000. — 560 е.: ил. — (Серия «Практикум по психологии). — ISBN 5−272−115-Х.
  66. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: ACADEMIA — 2001. — С.141−166.
  67. , А.И. Лёгкая атлетика Текст.: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А. И. Жилкин, B.C. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. 5-е изд., испр. — М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 464 с. — ISBN 978−5-76 955 400−1.
  68. , Е.П. Национальная школа: Концепция и технология развития Текст. / Е. П. Жирков. Якутск, 1993. — 232 с.
  69. , А.А. Мас-рестлинг Текст. / А. А. Захаров. Якутск, 2006. — С. 32−44.-ISBN 5−7513−0853−0.
  70. , Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) Текст. / Е. Н. Захаров, А. В. Карасёв, А.А. Сафонов- под ред. А. В. Карасева. М.: Лептос, 1994. — 368 с. — ISBN 5−8450−0024−6.
  71. , В.М. Двигательные качества спортсмена: (исследование по теории и методике воспитания) Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.04: / В. М. Зациорский. М., 1969. — 72 с.
  72. , В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) Текст. / В. М. Зациорский. Изд. 2-е. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  73. , К.С. Физическое воспитание как основа здорового образа жизни Текст.: курс лекций /К.С. Золотарев, М. И. Сентизова, А. Н. Антонова. -Якутск, 2007. С. 2−25.
  74. В.И. Физическая культура Текст.: примерная программа / В. И. Ильинич, Ю. И. Евсеев. М ., 2000 — 28 с.
  75. , В.И. Студенческий спорт и жизнь Текст. / В. И. Ильинич. М., 1997.- 143 с.
  76. , В.В. Якутский эпос Текст. / В. В. Илларионов. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1997. — 132 с.
  77. , Е.П. Практикум по психологии: Методические указания к изучению психомоторики Текст. / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
  78. , В.Б. Потенциальные и актуальные двигательные способности Текст. /В.Б. Иссурин // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 5 — С. 36−38. — ISSN 0040−3601.
  79. , В.М. Методика физического воспитания Текст.: учебное пособие для учащихся школьных педучилищ / В. М. Качашкин. 5-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1980. — 304 с.
  80. Ким, Д. Т. Использование восточных оздоровительных систем в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Ким Ден Тхе. Хабаровск, 2000. — 24 с.
  81. , Е.В. Совершенствование воспитательной работы с юными спортсменами на основе учета социально-психологических особенностей спортивных групп Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.03: / Е. В. Киселева. М., 1994. — 24 с.
  82. , В.А. Двигательно-ориентированный подход к организации процесса физического воспитания студентов вузов Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Клименко Василий Александрович. Хабаровск, 2004. — 24 с.
  83. , Я.А. Антология гуманной педагогики Текст. / Я. А. Коменский. М., 1971. — 186 с.
  84. , Я.А. Фрагменты и избранные документы Текст. / Я. А. Коменский, JI. Кун. Москва, 1990. — 127 с.
  85. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации Текст. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. — 48 с. — (Кодексы и законы России). — ISBN 5−94 087−437−1.
  86. , В.Б. Нетрадиционный взгляд на решение спортивных двигательных задач Текст. / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. — С. 43 — 46.
  87. , В.Б., Спортивная метрология: Словарь справочник Текст.: учеб. пособие / В. Б. Коренберг. М.: Советский спорт, 2004. — 340 с. -ISBN-5−85 009−874−7.
  88. , В.П. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и спорта за 1991−2008 гг. Текст. / В. П. Кочнев, В. Коротов, А. Посельский. Якутск, 2009. — С.8.
  89. , В.П. По ступенькам к вершине Олимпа. 80 лет физкультурному движению Саха (Якутия) Текст.: монография / В. П. Кочнев. Якутск: Сахаполиграфиздат, 2006. — 292 с. — ISBN 5−471−300−4.
  90. , В.П. Традиционные игры и национальные виды спорта коренных народов Якутии в современной системе физического воспитания Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФК] / Кочнев Валерий Пантелеймонович. Якутск, 1998. — 92 с.
  91. , В.П. Якутские прыжки Текст.: учебное пособие / В. П. Кочнев. -Якутск, 1997. -130 с.
  92. , В.П. Этнопедагогические условия использования народных игр традиционного физического воспитания хантов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: / В. П. Красильников. Екатеринбург, 1994. -19 с.
  93. , П.И. Перетягивание палки Текст. / П. И. Кривошапкин. -Якутск, 1997.-67 с.
  94. , В.Н. Мониторинг антропологических показателей и физического состояния абитуриентов Текст. / В. Н. Кулаков, С. Н. Филиппова, А. Г. Горшкова // Проблемы соцгигиены и здравоохранения. 2005. — № 1. — С.
  95. Кун, JI. Всеобщая история физической культуры Текст. / JI. Кун- пер. с венг. И.П. Абоимова- под ред. В. В. Столбова. М.: Радуга, 1982. — 400 е.: ил.
  96. , А.Н. Биомеханические аспекты теории обучения двигательным действиям Текст. / А. Н. Лапутин // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 16−18.
  97. , В.П. Развитие физической культуры и спорта на Дальнем Востоке России (2001−2005 г. г.) Текст.: статистические материалы: обзор, анализ, комментарии, прогнозы / В. П. Лепешев. Хабаровск, 2007. — 229 с. -ISBN 5−8028−0081-Х.
  98. , В.П. Физическая культура и спорт на Дальнем Востоке России в 2007 году Текст.: аналитический обзор статистических материалов. Вып. 7 / В. П. Лепешев. Хабаровск, 2008. — 96 с. — ISBN 978 -5−8028−0095−9.
  99. П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания Текст. // Избранные пед. труды. П. Ф. Лесгафт. Москва: Воронеж, 1998. -183 с.
  100. , П.Ф. Собрание педагогических сочинений Текст. / П. Ф. Лесгафт. -М. :ФиС, 1951. Т. 2.-С. 130−132.
  101. , Я.И. Описание народов Сибири (первая половина XVIII в.) Текст. / Я. И. Линденау // Историко-этнографические материалы о народах Сибири и Северо-Востока. Магадан: Кн. изд-во, 1983. — 131 с.
  102. , Ю.П. Слово о здоровье Текст. / Ю. П. Лисицин. М.: Сов. Россия, 1986.- 192 с.
  103. , А.В. Концепция развития спортивно-ориентированного физического воспитания студентов и её реализации в учебном процессе в вузе Текст. / А. В. Лотоненко // Культура физическая и здоровье. 2005. -№ 1(3).-С. 19−23.
  104. , Л.И. Концепции спортивного образования в старшей школе Текст. / Л. И. Лубышева // Культура физическая и здоровье. 2005. — № 1(3).-С. 16−19.
  105. , Л.И. Теоретико-методологическое обоснование физкультурного воспитания студентов Текст. / Л. И. Лубышева, Г. М. Грузных // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 9−12.-ISSN 0040−3601.
  106. В.П. Физическая культура: основы знаний Текст.: учебное пособие / В. П. Лукьяненко. М.: Советский спорт, 2007 — 228 с. — ISBN 978−5-9718−0230−3.
  107. , М.И. Особенности воспитания скоростно-силовых качеств юных лыжников-гонщиков средствами национальных видов спорта Якутии Текст. / М. И. Лыткин, В. К. Звездин. Новосибирск: Наука, СибРАН, 1999. — 96 с.
  108. Лях, В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте Текст. / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 15 — 18 .
  109. Лях, В. И. Средства и методы развития координационных способностей Текст. / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1997. — № 6. — С. 22−25.
  110. . Р.К. Вилюйский округ Якутской области Текст. / Р.К. Мак- под ред. А. Траншеля. СПб., 1887. — С.21 — 43.
  111. , Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс Текст. / Э. Майнберг- пер. с нем.- под ред. М. Я. Виленского, О. С. Метлушко. М., 1995. — 318 с. — (Программа: Обновление гуманит. образования в России). — ISBN 5−7567−0014−5.
  112. , А. М. Основы теории и методики физической культуры Текст. / А. М. Максименко. М., 2001. — 62 с.
  113. , Г. Ф. История Сибири Текст. / Г. Ф. Миллер. М., 1973. — С. 76.
  114. . Б.И. Настольная книга учителя физической культуры Текст.: справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО Изд-во ACT: ООО Изд-во Астрель, 2003. — 526 с. — (Настольная книга). — ISBN 5−17−19 360.
  115. Национальные виды спорта Республики Саха (Якутия) Текст.: правила соревнований / В. П. Кочнев [и др.]. Якутск, 2002 — 82 с.
  116. , В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования Текст.: учебное пособие / В. А. Нестеров. -Хабаровск: Изд-во ГИФК. 1997. — 74 с.
  117. , В.А. Оптимизация психофизического состояния студентов некоторых Дальневосточных вузов и сузов различного профиля Текст. / под общ. ред. В. А. Нестерова. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2009. — 158 с.- ISBN 978−5-8028−0110−9.
  118. , Н.Д. Этнопедагогика народов Севера Текст. / Н. Д. Неустроев. -Якутск, 1999.- 140 с.
  119. , В. Якутия спортивная Текст. / В. Николаев, А. Стручкова. -Якутск, 1971.- 157 с.
  120. , Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать Текст.: [монография] / Н. Г. Озолин. М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство ACT, 2006. — 864 с. — ISBN 5−17−12 478−3. ISBN 5−271−29 395.
  121. , А.П. История Якутской АССР Текст. / А. П. Окладников. -М., 1955. С. 45.
  122. , П.А. Нюргун Боотур Стремительный Текст. / П. А. Ойунский // Ойунский П. А. Собрание сочинений. М., 1958. — Т.4. — С. 148−175.
  123. , В.М. Формирование физической культуры личности у курсантов военных вузов с использованием атлетических видов спорта Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Осминин Владимир Михайлович. Хабаровск, 2005. — 24 с.
  124. , С.В. Профессиональная направленность в физическом воспитании студентов финансово-экономических специальностей Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Остроушко Сергей Викторович Хабаровск, 1999. — 24 с.
  125. Певгова, J1.B. Физическая культура в национальной школе Крайнего Севера Текст.: метод, пособие для учителей / JI.B. Певгова, Г. Д. Каган. -М.: Учпедгиз, 1937. 23 с.
  126. , Е.Е. Рациональное использование средств и методов начального обучения плаванию студентов в условиях глубокого бассейна Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: [ДВГАФК] / Перепелица Елена Евгеньевна. Хабаровск, 2004. — 24 с.
  127. , JI.B. Технология физического воспитания студенток с отклонениями в функциональном состоянии дыхательной системы Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Поздеева Лариса Викторовна. Хабаровск, 2009. — 24 с.
  128. , Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания Текст. / Н. И. Пономарев. М.: Физическая культура и спорт, 1970. — 248 с.
  129. , С.А. Технология совершенствования ударных действий студентов-боксеров с применением тренажерных информационных стендов Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Попик Сергей Алексеевич. Хабаровск, 2008. — 24 с.
  130. , О.Л. Методика оздоровления студенток вузов на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных средств Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Постол Ольга Львовна. Хабаровск, 2004. — 24 с.
  131. , Н.К. Оптимизация двигательной активности студенток гуманитарных вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Приходько Нина Кузьминична. Хабаровск, 2000. — 24 с.
  132. , Б.Н. Семейная культура народов Севера-Востока России традиции и инновации Текст. / Б.Н. Попов- отв. ред. В. И. Бойко. Новосибирск: Наука, 1993.-253 с.
  133. , Б.Н. Философия воспитания Текст.: лекция для студентов ВУЗов / Б. Н. Попов. Якутск: Изд-во ЯГУ, 2000. — 65 с.
  134. , Б.Н. Философия здоровья и здорового образа жизни Текст. / Б. Н. Попов // Особенности философского знания. Якутск: ЯФ Со РАН, 2001. -С. 78 -87 с.
  135. , Б.Н. Социальное значение спорта для народа Саха Текст. / Б. Н. Попов. Якутск, 2002. — 67 с.
  136. , С.Н. Совершенствование процесса обучения в физкультурных вузах Текст. / С. Н. Попов // Теория и практика физической культуры. -1985. № 3. — С. 40 — 42. — ISSN 0040−3601.
  137. , И.И. Интеллектуальное развитие школьника-спортсмена Текст. / И. И. Портнягин. М.: Academia, 1999. — 96 с.
  138. , И.С. Кут-сюр как форма обучения и подготовки будущих учителей по национальной культуре Текст. / И. С. Портнягин. Якутск, 1995.-28 с.
  139. , И.С. Педагогические мысли о народной педагогике Текст. / И. С. Портнягин, И. И. Портнягин. Якутск, 2001. — С. 56 .
  140. Практикум по спортивной психологии Текст. / под ред. И. П. Волкова. -СПб.: Питер, 2002. 288 с. — (Серия «Практикум по психологии»). — ISBN 5−94 723−107−7.
  141. , А.Ц. Психология Текст.: учебник для техникумов физической культуры [Текст] / А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 255 с.
  142. , Т.И. Лыжный спорт Текст.: учебник / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. М.: Флинта: Наука, 2004 — 320 с. — ISBN 5−89 349−751−1.
  143. , И.П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития) Текст. / И. П. Ратов. Минск: Изд-во «Минскпроект», 1994. -116 с.
  144. , Г. В. Эвенкийские народные игры и состязания Текст.: учеб.-метод. пособие / Г. В. Роббек, Н. К. Шамаев. Якутск, 1996. — 56 с. — ISBN 5−88 975−007−0.
  145. , А.В. Фольклор эвенков Якутии Текст. / А. В. Романова, А. Н. Мыреев. Ленинград: Изд-во «Наука», 1971. — 330 с.
  146. , Н.А. Учись прыгать. Якутские национальные прыжки Текст. / Н. А. Санников. Якутск: Изд-во Бичик, 1974. — 62 с.
  147. Саха фольклора. Якутский фольклор Текст.: сборник / под ред. Д. К. Сивцева. Якутск: Якуткнигоиздат, 1970. — 336 с.
  148. , А.В. К здоровью студента через единство и непрерывность физического воспитания и санитарного обеспечения Текст. / А.В.
  149. , А.А. Селезнев // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: материалы X межуниверситетской научно-методической конференци / ред. коллегия
  150. A.Г. Тоневицкий и др. М.: 2008. — С. 304−305. — ISBN 978−5-211−55 865
  151. , В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре Текст. / В. Н Селуянов. М.: Пресс, 2001. — 265 с.
  152. , В.Л. Якуты. Опыт этнографического исследования Текст. /
  153. B.Л. Серошевский. 2-е изд. — М.: РОССПЭН, 1993. — 655 с. — ISBN — 586 004−001−6.
  154. , К.Н. Физическая реабилитация студентов с болезнями органов дыхания, обучающихся в вузах Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Сизоненко Константин Николаевич. Хабаровск, 2003. — 24 с.
  155. , Н.И. Этнопедагогика физического воспитания народов Севера Ханты и манты в современной системе образования Текст.: автореф. дис. .док. пед. наук: 13.00.04 — 13.00.01: [ВНИИФК] / Синявский Николай Иванович. Сургут, 2004. — 46 с.
  156. , И.И. Мае тардыЬыы / И. И. Скрябин. Дьокуускай, 1994. — 32 с.
  157. , В.В. (Идэлги) Мегинские удальцы (старинные исторические предания) Текст. / В. В. Скрябин. Якутск, 1996. — 108 с.
  158. А.П. Исследования оптимального сочетания различных режимов работы мышц в тренировке тяжелоатлетов Текст. / А. П. Слободян // Теория и практика физической культуры. 1972. № 7. С. 27−29. -ISSN 0040−3601
  159. , О. Л. Технология применения видов гимнастики оздоровительной направленности в физическом воспитании студенток вуза Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Смирнова Ольга Леонидовна. Хабаровск, 2006. — 24 с.
  160. , Ю.И. Спортивная метрология Текст. / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. М., 2000. — С. 61 — 62.
  161. , Н. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков Текст. / Ник Сортэл- пер. с англ. М.: ACT, 2005. — 237 е.: ил. — (Первые шаги в спорте). — ISBN 5−17−14 555−1.
  162. , А.А. Регби Текст. / А.А. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1968 — 120 с.
  163. Спортивная медицина Текст.: учеб. для ин-тов физ. культ / под ред. B.JI. Карпмана. 2-е изд. перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 304 с.: ил.
  164. Спортивная медицина и лечебная физическая культура Текст.: учеб. для техникумов физ. культуры / под. ред. А. Г. Дембо. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 59 — 75.
  165. Спортивная метрология Текст.: учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред.
  166. B.М. Зациорского. М.: Физическая культура и спорт, 1982. — С. 18−80.
  167. C.263−235. ISBN 5−09−1 807−3.
  168. , Н.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания Текст.: пособие для учителя / Н. И. Станкин. М., 1987. — 224 е.: ил.
  169. , В.Г. Шаги к здоровью Текст. / В. Г. Степанов. -Якутск, 1989. -57 с.
  170. , А. Развитие физкультуры и спорта в Якутии Текст. / А. Стручков // Хотугу сулус. 1972. — № 7. с. 90 — 94.
  171. , Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М., 1984.- С. 19.
  172. Тан-Богораз, В. Г. Игры малых народностей Севера Текст. / В.Г. Тан-Богораз. М.: Л.: Изд-во АН СССР, 1949. — 112 с.
  173. , С.Е. Повышение эффективности соревновательной деятельности баскетболистов на основе коррекции агрессивных действий Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Татаржицкий Сергей Евгеньевич. Хабаровск, 2003. — 24 с.
  174. Теория и методика физического воспитания Текст.: учеб. пос. для студ. ин-тов и пед. уч-щ / Б. М. Шиян. А. И. Гурфинкель, Б. А. Ашмарин, Б.В. [и др.]- под ред. Б. М. Шияна. М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
  175. , Е.В. Технология физического воспитания студенток с использованием автоматизированной системы управления и ритмической гимнастики Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Токарь Елена Владимировна. Хабаровск, 2002. — 24 с.
  176. , Г. С. Национальный колорит в школьных программах Текст. / Г. С. Туманян // Физическая культура в школе. 1964. — № 4. — С. 45.
  177. , Л.М. Реализация идей адыгейской народной педагогики при подготовке студентов к работе в национальной школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01: / Л. М. Тхуго. -М., 1996. 16 с.
  178. , В.Г. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе Текст.: учебное пособие / В. Г. Тютюков, В. П. Бирюков, В. Е. Могилев. Хабаровск, 2007. — 213 с. — ISBN 978−8082−1 116.
  179. , В.Г. Теоретико-методические основы акмеологизации профессиональной подготовки на педагогических специализациях физкультурного вуза Текст.: монография / В. Г. Тютюков. Хабаровск: Из-во ДВГАФК, 2002. — 497 с.
  180. , К.Д. Саха угэстэригэр сиэр-туом кэстуулэрэ / К. Д. Уткин. -Якутск: Изд-во Департамента по охране генофонда народов PC (Я), 1994. -82 с.
  181. , К.Д. Собрание сочинений Текст. Т. 2 / К. Д. Ушинский. М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. — С 161.
  182. , А.С. Игры предков Текст. / А. С. Федоров. Якутск, 1990. — 93 с.
  183. , Р.В. Методика интенсивного развития скоростно-силовых способностей волейболистов в условиях вуза Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Федоров Роман Владимирович. -Хабаровск, 2009. 24 с.
  184. Физическая культура студента Текст.: учебник / под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2003. — 448 с. — ISBN 5−8297−0010−7.
  185. , В.П. Основы юношеского спорта Текст. / В. П. Филин, И. А. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 225 с.
  186. , Н.А. Физиологические основы двигательной активности Текст. / Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 е.: ил. -5−278−338−3.
  187. Футбол Текст.: учебник для института физической культуры / под ред. М. С Полишкиса, В. А. Выжгина. М.: Физкультура, образование и наука, 1999. — 254 е.: ил. — ISBN 5−89 022−087-Х.
  188. , Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта Текст. / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: ACADEMIA, 2001. -С. 11.
  189. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 480 с. — ISBN 978−5-7695−3913−8.
  190. , Т.В. Психологическое обеспечение спортивной деятельности Текст.: учебное пособие / Т. В. Хромина. Хабаровск: ДВГАФК, 2008. -124 с.-5−8028−0090−9.
  191. , Т.В. Темперамент и особенности его проявления в учебно-спортивной деятельности студента Текст.: монография / Т. В. Хромина. -Хабаровск, 2008. 125 с. — ISBN-5−8028−0092−5.
  192. , JI.B. Формирование основ профессиональной физической культуры у студентов при освоении специальности «мосты и транспортныетоннели» Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК] / Царёва Любовь Васильевна. Хабаровск, 2001. — 24 с.
  193. , К.С. Наруот педагогикатын ыллыктырынан Текст. / К. С. Чиряев. -Якутск: ИРО МО PC (Я), 1995. 131 с.
  194. , Н.А. Якутские народные подвижные игры для детей Текст. / Н. А. Чудинова. Якутск, 1966. — 22 с.
  195. , Н.К. Как заниматься самостоятельно физической культурой в условиях Якутии Текст. / Н. К. Шамаев. Якутск, 1991. — С.5 — 7.
  196. , Н.К. Народные традиции в физическом воспитании якутских детей Текст. / Н. К. Шамаев. Якутск, 1992. — 14 с.
  197. , Н.К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера Текст.: учебное пособие / Н. К. Шамаев. Якутск, 1999. -93 с.
  198. , Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера Текст. / Н. К. Шамаев. Якутск, 1996.
  199. , Н.К. Семейное физическое воспитание на основе национальных традиций Текст.: учебное пособие / Н. К. Шамаев. 2-е изд., доп. и изм. -Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2009. — 96 с.
  200. , В.П. Якутская народная педагогика Текст. / В. П. Шапошников // Народное образование Якутии. 1992. — № 1. — С. З — 7.
  201. , Б.И. Пауэрлифтинг Текст.: учебное пособие / Б. И. Шейко. М., 2005 — 544 с. — ISBN 5−93 216−114−0.
  202. , С.Ю. Оценка психоэмоционального состояния, потребностей в физической культуре и здорового образа жизни младших школьников Текст. / С. Ю. Щетинина, В. П. Каргаполов, Т. В. Хромина. Хабаровск, 2000. — 15 с.
  203. , П.А. Национальные игры и национальные виды спорта в Ненецкой школе интернате Текст. / П. А. Явтысый // Просвещение на Крайнем Севере. — JI.: Просвещение, 1983. -№ 20. — С.144 — 147.
  204. , Т.А. Пять тундровых лепестков Текст. / Т. А. Явтысый // Северные просторы. 1988. — № 2. — С.25 — 26.
  205. , В.В. Народная физическая культура один из основных источников совершенствования уроков физической культуры Текст. / В. В. Ягодин // Теория и практика физической культуры. — 1987. — № 6. — С. 16- 18.-ISBN0040−3601.
  206. , В.В. Народные традиции в физической культуре Текст. / В. В. Ягодин. Екатеринбург, 1992. — 36 с.
  207. , В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы Текст. / В. А. Ядов. Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. -332 с. — ISBN 5−230−6 020−4.
  208. , B.C. Тыгын Дархан Текст. / B.C. Яковлев. Якутск: Якутское кн. изд-во, 1993. — 305 с.
  209. Cuttance, P., Ecob, R. Struktural modelling by exemple: Applikacations in educational, behavirol and social research Текст. / P. Cuttance, R. Ecob. -Cambridge University Press, 1987.
  210. Stubbe, G. Teorie in neueren Lehrpllanen fur den Schulsport. Probleme und Perspekniven // Sportunterrikcht, 1994. — № 2. — P. 61−68.
Заполнить форму текущей работой