Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-экономические последствия наводнений в бассейне р. Намруд и методы управления ими

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Равенство экономического развития является ключевым элементом для минимизации уровня риска. В рыночной экономике существуют доход и прибыль, исходящая от общества. Эта прибыль является наилучшей поддержкой в связи с опасностям и будущими стихийными бедствиями. Однако во многих странах очень высока вероятность риска, в первую очередь это связано с низким уровнем экономического дохода, и эти страны… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ВНЕШНИЙ ФАКТОР ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАВОДНЕНИЙ
    • 1. 1. Природные и экономико-географические факторы, влияющие на возникновение наводнений
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЙ
    • 2. 1. Обзор изученности вопроса
    • 2. 2. Основные причины наводнений в бассейне р. Намруд
    • 2. 3. Социально-экономическое состояние региона и его уязвимость к стихийным бедствиям
    • 2. 4. Влияние наводнений на местные сообщества и экономику исследуемого региона
      • 2. 4. 1. Экономический ущерб от наводнений-методологические подходы
  • ГЛАВА 3. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ НАВОДНЕНИЯМИ В БАССЕЙНЕ Р. НАМРУД
    • 3. 1. Управление стихийными бедствиями — теоретические аспекты
    • 3. 2. Методы управления наводнениями в Иране и борьба с ними
    • 3. 3. Краткая экономико-географическая оценка управления наводнениями

Социально-экономические последствия наводнений в бассейне р. Намруд и методы управления ими (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследуемой темы. Согласно статистики, представленной ООН, из всех стихийных бедствий, наводнения и ураганы влекут наибольшие уровни потерь и ущерба, причинённому человечеству. За последние 10 лет уровень ущерба, полученного от наводнений и ураганов, составил более чем 21 млрд. долларов США, а ущерб, причиненный в результате землетрясений, был подсчитан в объеме 18 млрд. долларов. Оценка уровней и масштабов наводнений за последние годы показывает, что основная часть Ирана подвергается разрушительному затоплению, которое ведет к гибели людей, финансовым потериям и деградации природных экосистем. Установлено, что в Иране за последние годы приблизительно 70% годовых кредитов были предназначены для осуществления различных проектов, направленных на минимизацию последствий стихийных бедствий, а также ущерба от наводнений (Таефи Наср Абади, 2008).

В Иране в течении 1950;2010 гт. ущерб, причинённый наводнениями, составлял, по экспертным оценкам, приблизительно 360 млн. долларов США, или около 6 млн. долларов в год. Выполненные исследования показывают, что интенсификация наводнений в стране за 1991;2010 гг. возросла на порядок, по сравнению с 1961 гпри этом основной ущерб был причинён сельскохозяйственным участкам.

Соответственно, если частота случаев прохождения наводнений в Иране в 1961 г. составляла 39 раз, то к 1998 г. она возросла до 297 (Водоуправление, 2002).

В этой связи является необходимым представление и осуществление соответствующих методов управления стихийными бедствиям, в том числе и относительно существующих проблем в связи с затоплением. При этом возможное осуществление предварительных исследований и доступ к необходимой информации, эффекты в проявлении наводнений, решения в связи с этим и правильный мониторинг, нуждаются в точном изучении природы наводнений и навыках выполнения ряда задач в связи с этим (Рогани, 2007).

На сегодня многие местности и местные сообщества подвержены опасностям. Разработка управленческих проектов не должна уменьшаться и не должна соответствовать теории о том, что реакция человека в сравнении с риском является всегда логичной и разумной. Существуют также социальное поведение, которое влияет на цепь катастроф, следовательно, осознание риска играет очень важную роль. Оно и ответная реакция очень сложный процесс, в котором существуют многие социальные характеристики. К примеру, многие члены общества не имеют возможности менять своё местожительство на более безопасный район. Теория Милети (1999) гласит: «Люди не информированы относительно риска и его потенциала. Они только планируют своё близкое будущее, и не представляют свои возможности в совместимости с бедствиями, и полагаются на скорую помощь» (Крумб, 2006).

По причине горных эффектов в адвекции влажных воздушных масс, а также из-за крутых склонов и высокой разработанности водосборов многих рек страны, стоки максимизируются, набирают высокие способности в передвижении обильных наносов и в итоге затопляют весь растительный покров, земледельческую почву, разрушают плотины и водохранилища. При этом инициируются потери домашнего скота, человеческих жизней, разрушение жилых и сельскохозяйственных районов, а последствия от наводнений привносят огромный ущерб экономике страны. Отсюда вытекает и причина необходимости всеобъемлющего исследования районов страны, подверженных затоплению, в частности бассейна р. Намруд, агрономически хорошо освоенного, плотно заселенного и сильно распаханного.

Степень изученности проблемы.

Общие теоретические и методологические проблемы генезиса наводнений в Иране, их масштабов, последствий и влияния на природу, экономику и общество нашли свое отражение в экономико-географической литературе (да и то не полностью). Но вместе с тем, именно вопросы комплексной оценки I ущерба от наводнений, разработки действенного механизма управления ими в условиях продолжающегося освоения новых земель, зачастую маргинальных в поймах рек, связанного с ростом населения в Иране в целом, и его центральной части в особенности, продолжают оставаться малоисследованными географической наукой.

В решении некоторых теоретических аспектов исследуемой проблемы нами использовались работы отечественных и зарубежных географов [Бени Хениб (1997), Мохаммад Эбрахим (1997), Данавдэ Мехр Али (2003, 2004), Дарвиш Задэ Али (2002), Замани Заде Лабсуи Мехди (2008), Махмуда Ванхалиа Мохсен (2003), Телорид Абдоль-Расул (1998), Дженнифер С. (2000), Портер-Гибсон (2000), Джон Джейкоб Поле (1994), Джулианн Дж. Миллер (1996), Кварантели Е. Л. (1988), Крумб Барбара (2006)]. Кроме того, были использованы и архивные фонды в части оценки наводнений и факторов, влияющих на затопление, выбор методов управления наводнениями и т. п.

Резко возросшая в первое 10-летие 21 века интенсификация наводнений в Иране и, соответственно, возросшие (в разы) ущербы от них придают проблеме изучения последствий наводнений важное социально-экономическое значение. Именно этот, а также ряд других вопросов: управление стихийными бедствиями, в т. ч. и наводнениями, борьба с ними с позиций экономико-географических исследований автохтонного и аллохтонного порядков и т. д. применительно к Центральному Ирану и его главной реке Намруд, не получили адекватного внимания исследователей, что и предопределило выбор темы диссертационного исследования.

Целью данного исследования является оценка и анализ социально-экономического ущерба, причиняемого наводнениями в бассейне р. Намруд, а также методов управления ими.

В контексте поставленной цели решались следующие задачи:

1. Оценка природно-ресурсных факторов (топографии, геологии, гидрологии и почвенно-растительного покрова), влияющих на возникновение наводнений в бассейне р. Намруд и его масштабы;

2. Обобщение и критический анализ теоретических и методологических аспектов изучения последствий наводнений для условий Ирана в целом и его центральной части в особенности;

3. Структурирование генезиса наводнений в бассейне р. Намруд с оценкой его уязвимости к ним и уровня социально-экономического ущерба от них;

4. Определение уровня влияния наводнений на экономическую и социальную сферу населения, проживающего в пределах бассейна р. Намруд с учетом последних подобных исследований, выполненных применительно к этому региону;

5. Форматирование структуры и механизма управления наводнениями в бассейне р. Намруд и его краткая экономико-географическая оценка с целью постепенного перехода к принципам устойчивого развития экономики всего бассейна;

6. Разработка алгоритма действий по регулированию рисков, связанных с наводнениями и форматирование стратегии и тактики по митигации (смягчению) последствий от стихийных бедствий (в т. ч. и наводнений) и мер по их профилактике.

В своей работе мы исходили из следующей исследовательской гипотезы: социально-экономические последствия от наводнений в бассейне р. Намруд, человеческие факторы (вариация землепользования, управление водосборным 7 бассейном плотины с водохранилищами и т. д.) и эффективность контроля затоплений бассейна путём мониторинга структурных и неструктурных методов управления.

Объект исследования. Наводнения в бассейне р. Намруд и институты, задействованные в их целенаправленном управлении и минимизации негативных последствий от них.

Предмет исследования. Количественные и качественные характеристики основных социально-экономических последствий наводнений в бассейне р. Намруд и экономико-географические аспекты методов управления ими.

Теоретико-методологической основой диссертации является современная парадигма научного знания, утверждающая системность и интегративность управления последствий от наводненией. Теоретико-методологической основой собственного исследования выступают: общегеографическая теория наводнений [Авакьян А. В. (2000), Бузин В. А. (2000), Кильмянинов В. В. (2001)]- современные разработки в области изучения проблем наводнений [АЛ. Амин Фрейминг (2002), Адамсон М (2003), Нил К. (2003), Ватан Фада Джабар (2002, 2003, 2007)] и др.

Методология и методы исследования. Связь между переменными явилась своего рода корреляцией (Хафиз Ниа, 2007), а обнаружение причин или эффективных факторов выброса данных рассмотрено как итог научного исследования (Хафиз Ниа, 2007). Для точной оценки уровня социально-экономического ущерба была составлена анкета (опросник) и при помощи экспертов и жителей исследуемого региона (фокус-группы) были собраны данные для мониторинга исследований.

Он включал в себя непосредственные прямые наблюдения, проведённые на месте, и косвенные — через изображения карт. При помощи использования концептуальных моделей, математических и эмпирических показателей, а также программного обеспечения GIS, все данные были рассмотрены, проанализированы и обобщены.

Анализ классификации наводнений сопоставлен с затоплением верхнего и нижнего течения и с уровнем влияния наводнения на социально-экономические факторы ущерба от него. При этом выполнен анализ статистики уровня экономического и социального ущербов от затоплений.

На основе опросника рассматривались показатели и переменные индикаторы, необходимые в связи с аналитическими и дескриптивными гипотезами экономического и социального ущербов в 230 хозяйствах региона. Информация была сформатирована с помощью программного обеспечения SPSS. На основе модернизированной компьютерной программы ГИС была создана база данных и обобщена информация касательно почв и природных ресурсов региона, факторов и процессов затопления, социально-экономических последствий затопления бассейна р. Намруд и управления им.

Таким образом, использованные нами методы исследований явились балансовыми, аналитическими, дескриптивными и статистическими.

Практическая значимость исследования:

1. Представление информации местным общинам и государственным структурам относительно социально-экономических последствий наводнений в бассейне р. Намруд и методов управления ими в настоящее время и на перспективу.

2. Научное обоснование выводов и представление предложений по оптимальному использованию и повышению существующего потенциала устойчивости reoи социосистем к рискам от наводнений с учетом возможной диверсификации структуры сельского хозяйства и отчасти промышленности из-за воздействия сложившихся новых обстоятельств: миграции населения, перевыпаса мелкого рогатого скота на пастбищах и последующей их деградации, а также доминирования в агрооборотах однолетних, слабо устойчивых к наводнениям.

3. Результаты выполненных исследований могут быть использованы в процессе составления кратко-, среднеи долгосрочных прогнозов социально-экономического развития как экономики бассейна р. Намруд, так и других районов и провинции центрального Ирана в частности и всей страны в целом, подверженных наводнениям.

Отдельные положения диссертационной работы могут быть использованы при чтении курсов: «Гидроэкология Ирана», «Управление водными ресурсами Ирана», «Экономика мусульманских стран», «Основы экономики Ирана», «Физическая, экономическая и социальная география Ирана» в высших учебных заведениях Исламской Республики Иран.

Научная новизна исследования: обоснован, систематизирован и решен комплекс методологических, методических и организационных вопросов, связанных с исследованием последствий наводнений в пределах бассейна р. Намруд и управления ими. К основным научным результатам, полученным в диссертации и составляющим теоретическую новизну исследования, можно отнести следующие:

1. Оценен природно-ресурсный потенциал исследуемой территории, как аллохтонного (внешнего) фактора возникновения наводнений с выделением в нем ведущих составляющих;

2. Изучены и обоснованы основные причины возникновения наводнений в бассейне р. Намруд и оценен ущерб от них природе, экономике и обществу;

3. Рассмотрено место наводнений в классификации стихийных бедствий на территории Центрального Ирана и построена общая схема становления и развития наводнений на р. Намруд при различных уровнях ее наполнения;

4. Выявлены и исследованы основные теоретические и методологические аспекты изучения последствий наводнений для общества и экономики в условиях аридного климата Центрального Ирана;

5. Разработаны концептуальный механизм управления наводнениями в бассейне р. Намруд и его краткая экономико-географическая оценка, основанная на сочетании различных критериев, а также структурных и неструктурных методов и моделей предотвращения и минимизации ущерба от наводнений.

Реализация результатов исследования. Часть исследований использовалась в Национальной Программе по управлению ресурсами вод и почв провинции Габлеруд (БМЬХК), выполненной (1998;2008 гг.) под подтронажем 1ЖРР и Правительства Ирана. Автор являлась ответственным исполнителем.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались на научных конференциях преподавателей и аспирантов Университета Шахиди Бихишти (Тегеран, март 2010 г.) и на Республиканской научно-практической конференции «Управление водными ресурсами Таджикистана в условиях изменяющегося климата (Душанбе, октябрь 2011 г.). Отдельные положения диссертации, содержащиеся в них научные обобщения и рекомендации были направлены в 2009 г. в Министерства сельского хозяйства и энергетики Ирана для использования в процессе социально-экономического прогнозирования и принятия решений в части актуальных вопросов развития экономики Центрального Ирана.

Выводы:

1. Основные причины наводнений в исследуемом регионе следующиевариация землепользования, перевыпас скота, уничтожение растительного покрова и доминирование в нем однолетних культур. Именно они наименее устойчивы к наводнениям (из-за слабой корневой системы, реструктурирования почвогрунтов после сбора урожаев весной и осенью). Кроме того, налицо перегрузка пастбищ мелким рогатым скотом. Представляется оптимальным, в связи с этим, диверсификация (замена) однолетних культур на многолетние в пропорции 1 к 2, уменьшение поголовья овец и коз до нормативных параметров (или его сосредоточение, частичное либо полное, на небольших фермах), при соразмерном возрастании поголовья крупного рогатого скота.

2. Наиболее плотно заселены возвышенности и горные места. Они расположены в непосредственной близости от уреза воды р. Намруд (менее 300 м) и подвергаются наводнениям чаще всего. Урон от них проявляется прямо и косвенно. В первом случае это выражается в миграции около 30% мужчин (женщин в регионе всего 10,4% от всего населения) в возрасте от 30 до 51 лет, затоплении сельскохозяйственных земель с площадью от 1 до 20 га (у 60,9% землевладельцев) и жилого фонда (у 46% землевладельцев) с ущербом от 0,03−100 до 0,05−300 тыс. долл. США соответственно или в среднем 2740 и 4280 долл. США на одного агрария/домовладельца соответственно.

Во втором случае налицо высокое и очень высокое дискомфортное душевное и психическое состояние (у 149 опрошенных из 230), закрытие школ и отдельные эксцессы в период учебного процесса (122 опрашиваемых из 230) и смене профессиональной деятельности в связи с вынужденной экологической миграцией (у 28% опрошенных).

3. Слабая образовательная база респондентов (23% испытуемых не имели никакого образования и лишь 4% опрошенных застраховали свое имущество от наводнений) ограничивает эффективное проведение компаний по осведомленности и повышению уровня взаимо, и самопомощи (на 36,2 и 21,3% соответственно).

Применяемые методы взаимо, и самопомощи ограничиваются углубительными работами (20,9%), строительством плотин с небольшими водохранилищами при них объемом до 50 млн. м3 (15,2%) и управлением водосборным бассейном (10,4%), включая и реабилитацию земель после прохождения наводнений. Налицо потребности в институциональных рычагах противодействия наводнениям.

4. Типы ущерба от наводнений в бассейне р. Намруд можно классифицировать на три категории:

1. Индивидуальный и личный ущерб (материальный и человеческие потери) — 2. Общественная инфраструктура (дороги, мосты и т. д.);

3. Смешанный.

Установлено, что 7,8% испытуемых считают, что уровень индивидуального ущерба превышает другие категории, 2,2% испытуемых это мнение соотносят к ущербу общественной инфраструктуре, 73,5% испытуемых считают, что за последние годы уровень индивидуальных потерь и ущерба.

58 общественной инфраструктуре максимизировался. 16,5% респондентов на этот вопрос не ответили.

Как видно, подавляющее большинство респондентов отличия между личным ущербом и ущербом муниципальной собственности от наводнений не делают, что свидетельствует об их соборности.

ГЛАВА III.

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ НАВОДНЕНИЯМИ В БАССЕЙНЕ Р. НАМРУД 3.1. Управление стихийными бедствиями — теоретические аспекты.

В течение последнего десятилетия наблюдалась тревожная тенденция к увеличению количества стихийных водных бедствий, которые приносят страдания миллионам людям, угрожают безопасности человечества и препятствуют социально-экономической деятельности. За период 1991;2000 гг., более 665 000 человек погибли в результате 2557 стихийных бедствий, из которых 90% составили катаклизмы, связанные с водами, в том числе наводнения, тайфуны и ураганы.

По данным секретариата Международной стратегии по уменьшению опасности бедствий, в 2004 г. более двух третей стихийных бедствий были вызваны гидрометеорологическими явлениями, в том числе ураганными ветрами, наводнениями, тайфунами и ураганами. Только в результате произошедшего в декабре 2004 г. бедствия, вызванного цунами в Индийском океане, погибло более 300 000 человек.

Однако, стихийные и экологические угрозы относятся ко всем странам, они намного чаще преобразовываются в бедствия в более бедных странах, которые стоят на пути развития и вызывают более продолжительные негативные последствия.

Одной из основных причин уязвимости той или иной страны является нищета. Бедствия могут ввергнуть неимущие общины в еще более глубокую нищету, так как домашние хозяйства вынуждены набирать кредиты для восстановления разрушенных домов и удовлетворения элементарных нужд до возобновления доходоприносящей деятельности. Наиболее серьезно страдают уязвимые группы населения, в том числе женщины, престарелые, инвалиды и дети.

Стихийные бедствия, в т. ч. и наводнения способны уничтожить национальную экономику. В краткосрочном плане они могут вызвать крайне негативные бюджетно-финансовые последствия, а если они происходят регулярно, бедствия оказывают долгосрочное отрицательное воздействие на экономический рост, развитие и деятельность по сокращению масштабов нищеты.

Применительно к наводнениям под риском понимаются «вероятностные потери, определяемые умножением вероятности негативного события на величину возможного ущерба от него».

Регулирование таких рисков, включает в себя экологические, социальные и экономические аспекты, как это было подчеркнуто в Йоханнесбургском плане выполнения решений в формулировке целей в области развития, провозглашенных в Декларации тысячелетия. Такое регулирование сопряжено с учетом потребностей различных социальных групп, пострадавших в результате бедствия, и инициативного задействования всех заинтересованных сторон. В этой связи на первый план выходят мероприятия по митигации (смягчению) последствий от стихийных бедствий и меры по их профилактике.

Рекомендуемые меры включают: Учет задач уменьшения опасности бедствий в рамках текущего планирования деятельности в области развития и программ сокращения масштабов нищеты на всех уровнях при одновременном стимулировании социальных и культурных потенциалов неимущих общин, которые нужны им для противодействия бедствиям. Признание и стимулирование потенциала женщин как общественной силы и их привлечение к усилиям по обеспечению безопасности их семей, уменьшению степени уязвимости общин и формированию эффективных стратегий уменьшения опасности бедствий. Улучшение систем мониторинга, включая измерение, оценку и прогнозирование воздействия бедствий в целях углубления понимания типов уязвимости экономики и возможностей смягчения последствий и предупреждения бедствий. Внедрение программ страхования в развивающихся странах на национальном, общинном уровнях и на уровне домашних хозяйств в целях регулирования рисков бедствий и уменьшения потерь. Создание диапазона возможностей для получения дохода неимущими домашними хозяйствами, например с помощью механизмов микрофинансирования, с тем чтобы они могли более эффективно преодолевать последствия связанных с водой стихийных бедствий. Привлечение всех заинтересованных сторон, в том числе лиц, принимающих решения, ученых, гражданское общество и местных общин к процессу регулирования рисков бедствий и принятия решений, мониторинга, распространения информации и образовательных программ. Осуществление и обеспечение выполнения международных договоренностей, нацеленных на уменьшение уязвимости с упором на предотвращение связанных с водой бедствий, оценку рисков и раннее предупреждение.

Процесс управления стихийными бедствиями включает в себя четыре этапа (табл. 3.1).

На этапе № 1 — предотвращения/снижения прикладываются все усилия для предотвращения или минимизации ущерба (строительство плотин и акведуков, противопаводковых дамб).

Этап № 2 — «Подготовка» применяется в том случае, когда осуществляются мероприятия в части создания соответствующей реакции,.

62 воздействующей на опасности, к примеру, повышение уровня общественной осведомлённости и необходимые практические меры.

Этап № 3 — реакции, включает в себя мероприятия по подкреплению, а также спасательные меры, как например первая помощь, пожаротущения и мигрирование пострадавшего населения.

В этапе № 4 — рассматривается сокращение уровня риска стихийных бедствий, что является основой частью во всех мероприятиях. Для минимизации уровня риска стихийных бедствий, необходимо применять и выполнять процесс управления над рисками в поэтапном виде, который является значимым и существенным.

Табл. 3−1. Очередность действий по управлению рисками от стихийных бедствий (разработана автором).

Бедствия Этап Катастрофы Наводнения Бури, ураганы, смерчи Землетрясения.

Прогноз сокращения Проекты по бедствиям, строение устойчивых сооружений, установка систем контроля над катастрофами Внедрение противопаводковых дамб, строение каналов и контроль над затоплением в водоносном горизонте Расширение лесов для предохранения почв с возникновением торнадо Строительство устойчивых сооружений.

Подготовка Создание и внедрение систем предупреждения и наблюдения.

Создаете карт местонахождения опасносностей Резерв и запасы продуктов питания и лекарств Создание систем необходимой первой помощи Подготовка жизненно важных принадлежностей.

Реакция Действия по спасению людей и имущества Поддержка пожаротуш ения Контроль и надзор в связи с повторным бедствием Создание палаточных лагерей.

Реконструкция и восстановление Восстановление убытков от бедствиям Приемлемое землепользование Поддержка средствами к существованию Проекты восстановления.

Управление рисками не может быть оценено без понимания его уровня, в этой связи должны осуществляется различные мероприятия, связанные с событиями в этой зоне. Таким образом, для того, чтобы оценить риск, необходимо его полностью почувствовать. Значит, управление рисками наводнений содержит в себе процессы по управлению одной зоны, где существуют риск наводнения. Однако, если этот аспект рассмотреть более широко, то заметим, что этот процесс включает программирование систем, где каждый последующий этап является минимизацией риска наводнений. Эти аспекты учитываются в отдельности (рис. 3.1), а сам процесс управления рисками наводнений подразделяется на два типа управления: управление рисками наводнения и управление существующей системой.

Из рис. 3.1 следует, что более раннее предупреждение является производным от общего уровня подготовки. Следовательно, одна важная часть в управленческом процессе содержит подготовительный этап, целью которого является система, которая обеспечивает необходимые решения для такого положения, где устойчивая система может наблюдать за неустойчивой. Таким образом, всегда существует один остаточный риск. Даже если одна система будет должно функционировать, тем не менее не возможно быть уверенным в том, что эта система будет эффективной в борьбе с наводнением или будет более действующей из-за роли технических систем в ней или из-за происхождения редких паводковых вод. Этот аспект был акцентирован в связи с речными паводковыми водами в 1997 г.

Рис. 3−1. Образец практического управления рисками (Бронстерт и др., 1999).

Управление рисками—.

1 допущение решения.

В управлении и минимизации уровня риска от наводнений выделяются социальные, физические, экономические и инженерные (технические) критерии планирования. Социальные критерии.

В ряде населенных пунктов, где не обнаруживается угрожающая экологическая опасность, тем не менее нет такой территории, где бы население могло предпринимать шаги самозащиты. Таким образом, необходимо в процессе планирования по сокращению риска, информировать населения о рисках, с которыми оно может столкнуться, в целях развития «здоровой культуры», до того, как они столкнутся с данными проблемам, чтобы быть в ответе за эти происшествия. При этом им необходимо предоставлять общественную поддержку и постоянные усилия для защиты институциональных целей (Ве&ке е1 а1,1997). Физические критерии.

Некоторые местные риски с вероятным эффектом ограничиваются в определённых зонах. Наводнения возникают в противопаводковых долинах розлива, оползни происходят на крутых склонах. Влияние этих опасностей может минимизироваться, если будет избегаться использование таких опасных зон под жилые пункты размещение, посевов и т. п. Физическое планирование для реализации проектов государственного сектора значительно легче при непосредственном правительственном контроле (для финансирования и разделения обязанностей). Экономические критерии.

Равенство экономического развития является ключевым элементом для минимизации уровня риска. В рыночной экономике существуют доход и прибыль, исходящая от общества. Эта прибыль является наилучшей поддержкой в связи с опасностям и будущими стихийными бедствиями. Однако во многих странах очень высока вероятность риска, в первую очередь это связано с низким уровнем экономического дохода, и эти страны выделяют достаточно экономических ресурсов для выявления риска и вероятности их происхождения (ВеШке и другие, 1997). Можно сказать, что с экономической точки зрения самые слабые члены общества менее всего сталкиваются с вопросом сбережения экономических ресурсов. Если они теряют дома или скот, вероятно что у них нет никаких средств для реконструкции и восстановления потерянного. В этой группе общества вероятность страхования или доступа к кредитам является очень низкой, и поэтому они с лёгкостью мирятся с ущербом. Кроме того, засуха и наводнения в больших масштабах в сельской местности может привести к ускорению и интенсификации урбанизации областей. Наряду с этим, существует и вероятность риска прогрессивной опасности в связи с миграцией населения в города, которое находится в поисках оптимального образа существования.

В большинстве программ реконструкции, пострадавшим предоставлятся кредиты для их поддержки, но семьи с низким уровнем дохода не имеют надежды на такую помощь, так как не имеют возможностей в своевременном погашении этого кредита.

Следовательно, можно сказать, что в экономическом планировании существуют некоторые компоненты, которые в непосредственом виде связаны с минимизацией уровня риска стихийных бедствий. К ним относятся.

66 разнообразие экономических мер и сокращение концентрации в физическом планировании, которых можно назвать как наиважнейшие экономические принципы. Главным образом, более уязвимы режимы одинарной экономики (один продукт и один вид деятельности). Или можно указать на факторы между различными спектрами экономики — перевозка груза, поток информации, рынок труда, которые являются уязвимыми в минимизации физической инфраструктуры (ВеШке и др., 1997).

Кроме того, хотя и считается, что страхование является одним из основных инструментов экономической поддержки, но тем не менее, в странах с низким уровнем дохода, расходы на страхование более завышены и труднодоступны. В действительности, страхование от стихийных бедствий имеет высокий уровень финансовых затрат и только национальные и транснациональные компании могут быть источником для страхования и компенсировать причинённые убытки от огромных и значительных стихийных бедствий (если, конечно, в таких странах государственные органы будут брать на себя такого рода обязанности то, естественно, будут и определённые виды поддержки по страхованию). В целом можно сказать, что на сегодня в развивающихся странах условия активов страховых компаний для поддержки бедных слоёв населения и сельских общин менее доступны (Бетки и др., 1997). Инженерные (технические) критерии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Эти технические стандарты включают в себя образование и обучение методам модернизации структур, особенно в период бедствий (Бетки и др., 1997).
  2. Восстановление оборудование, необходимая инфраструктура и создание многогранного национального стандарта для строительства и его осуществления на всех государственных уровнях-
  3. Стоит отметить, что статегии по достижению этих результатов могут быть эффективными в том случае, если институциональные подходы, технологические приемы и само общество будет основной целью (Бетке и др., 1997).
  4. Методы управления наводнениями в Иране и борьба с ними
  5. Наводнение считается стихийным кризисом, который ежегодно тысячям и миллионам людей в мире приносит социально-экономический и иной ущерб. Уровень ущерба только в Иране, причинённый наводнениями, превышает 25%69
  6. Если формируются неструктурные подходы, которые должны поддерживаться со стороны общества и правительства, то в этом случае необходимо укреплять эти подходы среди жителей, проживающих на долине разлива и их личную мотивацию.
  7. Табл. 3−2. Уровень применения местных и современных методов сокращения уязвимости в зонах наводнений
  8. Уровень Количество наблюдаемых Уровень ожиданий Остаток
  9. Очень низкий 15 35.8 -20 81. Низкий 19 35.8 -16.81. Средний 108 35.8 72.21. Высокий 58 35.8 22.2
  10. Очень высокий 13 35.8 -22.81. Общая сумму 2 35.8 -33.81. Итог 215 1. Количество 225.567″ 1. Свободный индекс фишера 5 1. Уровень значимости ООО
  11. Источник: Полевые исследования, 2009
  12. Табл. 3−3. Уровень удовлетворённости от применения современныхподходов в управлении наводнениями в бассейне р. Намруд
  13. Количество наблюдаемых Количество ожиданий Остаток1. Очень низкий 7 42.8 -35.81. Низкий 57 42.8 14.21. Средний 117 42.8 74.21. Высокий 31 42.8 -11.8
  14. Очень высокий 2 42.8 -40.81. Общая сумму 214 1. Итог 1. Количество 205.439е 1. Свободный индекс Фишера 4 1. Уровень значимости .000
  15. Источник: Полевые исследования, 2009
  16. В целях борьбы с наводнениями в Иране применяются различные методы управления:
  17. Усилия, направленные на сокращение масштабов наводнения-
  18. Усилия, направленные на уменьшение уязвимости от наводнений-
  19. Усилия, направленные на уменьшение ущерба-
  20. Создание готовности для допуска потерь-
  21. Строительство каскада водохранилищ в верхней части течения. Наводнения этими водохранилищами будут постепенно резервироваться и использоваться в сухие месяца года-
  22. Строительство каналов паводковых вод в нижней части реки в целях отклонения водотока-
  23. Строительство противопаводковых дамб-
  24. Очищение и реконструкция акведуков-
  25. Строительство бетонных стен в жилых зонах-
  26. Табл. 3.4. Различные структурные методы по управлению наводнениями в центральном Иране (разработаны автором)1. Цель Метод
  27. Резерв паводковых вод в водохранилищах и уменьшение риска наводнений Создание дамб водохранилищ
  28. Ограничение паводковых вод Строительство противопаводковых дамб
  29. Интенсификация скорости течения паводковых вод, увеличение пропускной способности рек и защита берегов и русла Улучшение и оптимизация качества проектирования, строительства и эксплуатации акведуков
  30. Минимизация уровня наводнения в русле рек Отклонение направления наводнений инженерными способами
  31. Таким образом, в проектах по борьбе с наводнениями возникает существенный вопрос по экономическому анализу, которой можно изложить следующим образом: превышают ли расходы проекта стоимость предотвращённого ущерба?
  32. Степень агрономической освоенности водосбора р. Намруд непосредственноо влияет на силу и продолжительность наводнений.
  33. Табл. 3−5. Землепользование в пределах Шахр Лбада (суб-бассейн р. Намруд)
  34. Землепользование Тип Площадь, га %
  35. Земли под сельскохозяйственные культуры На поливе 760 31,51. Богара ~1. Сады 5 0,2
  36. Всего земель сельскохозяйственного назначения 765 31,7
  37. Не сельскохозяйственные территории Горы, холмы 1540 63,91. Жилые территории 47 1,91. Производственные объекты
  38. Всего земель не сельскохзяйственного назначения 1647 68,31. Итог 2412 100
  39. Табл. 3−6. Землепользование в пределах Газнанчай (суб-бассейн р. Намруд)
  40. Землепользование Тип Площадь, га %
  41. Земли под сельскохозяйственные культуры На поливе 287 13,91. Богара 1. Сады 3,5 15,2
  42. Всего земель сельскохозяйственного назначения 595
  43. Не сельскохозяйственные территории Горы, холмы 1406 67,91. Жилые территории 44 2,1
  44. Производственные объекты 19 0,9
  45. Всего земель не сельсхохзяйственного назначения 1469 70,91. Итог 2071 100
  46. Землепользование Тип Площадь, га %
  47. Земли под сельскохозяйственные культуры На поливе 885 29,51. Богара 1. Сады 67 2,2
  48. Всего земель сельскохозяйственного назначения 952 31,7
  49. Не сельскохозяйственные территории Горы, холмы 1966 65,41. Жилые территории 48 1,6
  50. Производственные объекты 38 1,3
  51. Всего земель не сельскохзяйственного назначения 2052 68,31. Итого 3004 100
  52. Табл. 3−8. Землепользование в пределах Намруд (суб-бассейн р. Намруд)
  53. Землепользование Тип Площадь, га %
  54. Земли под сельскохозяйственные культуры На поливе 497 12,61. Богара 1. Сады 203 5Д
  55. Всего земель сельскохозяйственного назначения 700 17,7
  56. Не сельскохозяйственные территории Горы, холмы 3194 80,81. Жилые территории 13 0,3
  57. Производственные объекты 37 0,913 0,3
  58. Всего земель не сельскохзяйственного назначения 3257 82,31. Итого 3957 100
  59. Табл. 3−9. Землепользование в пределах исследуемой области (в 2008 г.)
  60. Наименование исследуемых областей Тип землепользования: орошаемое богарное1. Шахр Абад 476 51. Фархруд 635 201. Газганчай 219 451. Намруд 275 43
  61. Сельскохозяйственное землепользование в пределах исследуемой зоны по состоянию на 2008 г. следующее:
  62. Площадь сельскохозяйственных культур в пределах Газнанчай составляет 602 га, что равносильно 29,1% от общей площади в пределах бассейна. 287 га или 13,9% относятся к орошаемым землям, а 315 га или 15,2% выделено садоводству.
  63. Площадь сельскохозяйственных культур в пределах Намруд составляет 700 га, что равносильно 17,7%, от общей площади. 497 га или 12,6% выделено для орошаемой продукции, а 203 га или 50,1% для садоводства.
  64. Таб. Же 3−10. Основные виды землепользования в бассейне р. Намруд, га
  65. Орошаемые культуры Богарные культуры Пастбища Леса Сухие участки земли и запретные зоны Итого4245 435 17 760 405 58 440 81 285
  66. Рис. 3−2. Ландшафт водосбора р. Намруд1. Описание:
  67. Провинции Река Водные земли Сады русло реки
  68. Жилая территория Горы и холмы границы
  69. Управление землепользованием, направленным на устойчивость к наводнениям, должно включать в себя:
  70. Контроль выпаса скота, включая и его размещение, частичное либо полное, на небольших фермах, сооружение пастбищных систем с регулярным водоснабжением последних-
  71. Оптимизация растительного состава пастбищ и водосбора р. Намруд в целом подсадкой семян многолетних трав, кустарников и саженцев деревьев с мощной корневой системой смеси с удобрениями.
  72. Технологическое обустройство водосбора р. Намруд должно включать в себя: управление пастбищами и инженерные меры в бассейне р. Намруд в пределах его водосбора, в том числе:
  73. Строительство на основном стволе р. Намруд двух водохранилищ с объемами до 50 млн. м3 и на его притоках пяти селехранилотц объемом до 1 млн. м3 (рис. 1.2) —
  74. Установку каменных сеток, бетонных стен и дамб-
  75. Улучшение и повышение удельного коэффициента пропуска воды и защита от разрушения мостов в контурах бассейна-
  76. Дренирование и очищение акведуков рек, на предмет увеличения транспортирующей способности реки и её русла-
  77. Укрепление берегов рек применением дамб и устройством каменныхстен-
  78. Укрепление откосов рек и каналов насаждениями деревьев и формирование лесопосадок вокруг реки в целях предотвращения интенсивного потока паводковых вод и предохранения от проникновения терригенного материала в сельские и городские районы-
  79. Повышение уровня строительства для того, чтобы максимизировалась стойкость зданий по отношению к наводнениям-
  80. Просвещение и профессиональное обучение в целях подготовки к наводнениям в соответствии с предупреждением и оказание в этой связи необходимой поддержки.
  81. Перечисленные и др. методы технологического обустройства в бассейне р. Намруд были положены в основу его инженерного обустройства, расчитанного на период 2000—2010 гг. (табл. 3.11).
  82. Содержание региональных и национальных проектов по бассейнам некоторых рек исследуемого региона приведено в табл. 3.12.
  83. Табл. 3−11. Виды и объемы инженерного обустройства бассейна р. Намруд
  84. Описание функций Показатели Единицы измерений Тип функции
  85. Для каменных работ и создания габионов 34,076 Куб. м Механические
  86. Для каменно-бетонных работ 493 Куб. м Механические
  87. Для каменно-цементных работ 8,540 Куб. м Механические
  88. Для каменных работ 7,690 Куб. м Механические
  89. Для биологического укрепления пойм 2,378 Га Биологические
  90. Для биологического укрепления пойм 630 Га Биологические
  91. Для биологического укрепления пойм 1,790 Га Биологические
  92. Для управленческих-защитных работ 20,500 Га Управления еские
  93. Для установки дамб 2,406 Куб. м Биомеханические
  94. Земельные работы 108,552 Куб. м Механические1. Методы обустройства
  95. Механические 187,110 Куб. м1. Биологические 159 351 Га1. Биомеханические 4798 Га1. Управленческие 1000 Га
  96. Табл. 3−13. Меры, предпринятые государственными предприятиями, поуправлению водоносным горизонтом бассейна р. Намруд в 2007—2010 гг.
  97. Содержание Год исполнения Объем Единица измерения Стоимость (приблизительная), тыс. долл. США
  98. К аменно-мар тональные работы 2007 2,800 Куб. м 47 500
  99. Распыление удобрений 2007 300 Га 78 472
  100. Каменные работы и установка габионов 2007 1500 Куб. м 37 500
  101. Работы по сыпучим материалам 2007 100 Га 84 750
  102. Защита и сохранение пойм 2007 300 Га 84 750
  103. Каменные работы и установка габионов 2007 30 Чел./день 383,760
  104. Управленческо-практические: -каменные и маргинальные работы 2008 350 Куб. м 48,000
  105. Сохранение и управление вещными ресурсами 2008 263 Куб. м 55,893
  106. Каменные работы и установка габионов 2008 15,900 Куб. м 7,07
  107. Практические: каменные габионы 2009 1,768 Га 27,736
  108. Содержание Год исполнения Объем Единица измерения Стоимость (приблизительная), тыс долл. США
  109. Практические: каменные-(набережные) 2009 430 Куб. м 55,814
  110. Практические-каменные и иные локальные работы 2009 65 Куб. м 13,953
  111. Земляные работы 2010 Куб. м 430 6,279
  112. Каменные: набережные, установка габионов 2010 Куб. м 65 20,155
  113. Каменные и иные локальные работы 2010 Куб. м 1,000 71,700
  114. Шаги, которых предпринимают местные общины в целях личной защиты во время возникновения наводнения могут зависить от нескольких факторов, которые включают в себя следующее:
  115. Меры до наступления наводнений:
  116. Если промежуток времени от предупреждения и затопления будет составлять 8 часов, то в определённой степени можно будет предотвратить материальный ущерб-
  117. Наличие точного прогноза по отношению к балансу реки-
  118. Доступ к вспомогательным силам-
  119. Предыдущая подготовка. (Подготовка, которую изучали превентивно в целях защиты, связанную с наводнением) —
  120. Перемещение населения на более высокие зоны-
  121. Изменения структуры землепользования (предпочтение культурам, не требующих частой механической обработки почв) —
  122. Строительство противопаводковых объектов-
  123. Строительство защитных стен-
  124. Страхование своего имущества от наводнения.
  125. Меры после происшествия наводнения.
  126. Отказ от покупки недвижимости, расположенной на пойме и преобразование пойм в луга-
  127. Планирование для оптимальной классификации в целях ограничения зон риска-
  128. Разработка плана действий при аварийных ситуациях и их оптимизация-
  129. Предоставление технической и финансовой помощи владельцам недвижимости в целях ее модернизации недвижимости.
  130. Краткая экономико-географическая оценка управления наводнениями
  131. При этом стратегия и варианты управления наводнениями могут быть следующими (табл. 3.14).
  132. Табл. 3.14. Стратегия и варианты управления наводнениями в Центральном Иране (разработаны автором)1. Стратегии Варианты
  133. Минимизация затопления плотины и водохранилища противопаводковые дамбы, дамбы и набережные отклонение направления наводнений инженерными методами управление водоносным горизонтом исправление и оптимизация акведуков
  134. Исследования и констраст эффектов от наводнений информированность и образование повышение потенциала местных общин подготовка к наводнениям ^ восстановление разрушений и ущерба, причинённого наводнением ^ страхование от наводнения
  135. Защита природных ресурсов в зоне наводнений регулировка и расположение зон обвалования
  136. Важным этапом в управлении наводнениями является процесс оценки и восстановления ущерба в результате их действий.
  137. Рис. 3.3. Алгоритм комплексного управления наводнениями в Центральном Иране (разработан автором)
  138. В результате потенциал и стратегии по управлению новоднениями могут бьггь повышены.1. Выводы:
  139. Стихийные и экологические угрозы относятся ко всем странам, но они намного чаще преобразовываются в бедствия в более бедных, которые стоят на пути своего развития и вызывают более продолжительные негативные последствия.
  140. По результатам выполненных исследований можно придти к следующему заключению и практическим рекомендациям.
  141. Устойчивость региона к наводнениям невелика, что связано с ситной деградацией его почв и растительности, перевыпасом скота, слабой образовательной базой проживающих в нем (что затрудняет их обучение и информированность) и их удручающей нищетой.
  142. Необходимо сочетание структурных и неструктурных методов, подходов и моделей в соответствии с природными условиями в верховьях инизовьях р. Намруд, включая и строительство водохранилищ в его бассейне.
  143. А. В., Истомина М. Н. Наводнения в мире в последние годы XX века. Водные ресурсы, 2000, том 27 № 5, с. 517−523.
  144. А. Мануэл, Аггдершат Ковер. Технические приёмы. Лондон, 2001. с. 230.
  145. Али Джани Боглул. Климат Ирана. Тегеран: Изд. Института Паям Hyp, 1374 г. (1996 г.). с. 190.
  146. Али Задэ Амин. Прикладная гидрология. Машхад: Изд. Университета Фердоси, Выпуск 4, 2002. с. 270.
  147. Али Эдвард Ясир, Интегрированная ГИС-подцержка подходам по оценке риска наводнения. Тегеран, 2004. с. 240.
  148. Али-Заде Ами. Практическая гидрология. Мешхед: Изд. Института Фирдоси, № 14, 1381 г. (2002 г.). с. 270.
  149. Ахмади Хоссейн. Геоморфология, Том 1. Исфахан: Изд. ГТУ, 1995.с. 320.
  150. Базарган Джалал, Ферейдун Зингали, Оптимизация амплитуды плотин, контроль над наводнениями. // Мат-лы 4 конф. по гидрологии Ирана. Шираз, 2003. с. 400.
  151. Бени Хениб, Мохаммад Эбрахим. Изучение водотока. Мастерская по техническому обучению противостоянию наводнениям рек. Гидравлическая ассамблея Ирана. Тегеран, 1997. с. 270.
  152. БузинВ. А. О наводнениях на реках, вызванных заторами льда. Водные ресурсы, 2000, т. 27, № 5, с. 524 -530.
  153. Ватан Фада Джабар. Исследование наводнений страны, проблемы Танг Наха. Исфахан, 2003. с. 310.
  154. Ватан Фада Джабар. Рассмотрение ситуации наводнений в стране. Проблемы и решения. Докторская диссертация. Исфахан, Педагогический Университет, 2002. с. 330.
  155. Ватан Фада Джабар. Исследование положения наводнений в стране. Проблемы и решения. Исфахан, 2007. с. 250.
  156. Вахаби Джалил. Зонирование риска наводнений на водоразделе Таменган с применением программного обеспечения ГИС. Докторская диссертация. Мешхед, Педагогический Университет, 1997. с. 290.
  157. Газеми Махмуд. Самые экономически выгодные гидравлические структуры в эксплуатации пойм провинции Негини в области Нор и Бабанк. -Тегеран, 2005. с. 278.
  158. Гафари Мехрдад. Разработка зонирования системы контроля наводнения с применением генетического алгоритма. Тегеран, 2003. с. 310.
  159. Greene W H. (2003) Econometric Analysis. Prentice-Hall International Inc., Englewood Cliffs. NJ. // ГринВ.Н. Эконометрический анализ. // Мат-лы между нар. конфер. М.: Мир, 2003. с. 290.
  160. Данандэ Мехр Али. Зонирование размерности борьбы с наводнением на городских водоразделах. Докторская диссертация. Тегеран: Университет индустрии Воды и газа, 2004. с. 210.
  161. Данандэ Мехр Али. Измерение и оценка уровня ущерба от наводнений. // Мат-лы 10-ой студенч. конфер. Омран: Промышленный Университет Амир Кябир, 2003. с. 260.
  162. Данандэ Мехр Али. Применение HEC-R в процессе измерения ущерба от наводнений. // Мат-лы 4-ой студенч. конфер. Омран: Университет индустрии Воды и газа, 2003. с. 280.
  163. Дарвиш Задэ Али. Геология Ирана. Выпуск 2. Омран: Изд. Амир Кябир, 2002. с. 320.
  164. JENNIFER S. PORTER-GIBSON (2000), ASSESSING THE FLOOD VULNERABILITY OF RURAL COMMUNITIES IN HUZHOU, CHINA, M.A., D207 // Дженнифер С., Портер-Гибсон. Оценка уязвимости сельских общин из-за наводнений в Хучжоу (Китай). штат Массачусетс, 2000. с. 207.
  165. Замани Заде Лабсуи Мехди. Роль соучастия в управлении риска наводнений в провинциях водораздела Тирем. Докторская диссертация. -Тегеран: Исламский Тегеранский университет «Азад», 2008. с. 235.
  166. Искяндари Неджад Фатиме. Геоморфологические факторы в аллювиальных отложениях бассейна Газганджай (суб. бассейн Габлеруд, верховье плотины р. Намруд). Тегеран, Университет Шахиди Бихишти, 2010. Вып. № 1. — с. 89−97.
  167. Искяндари Неджад Фатиме. Иследование геоморфологических видов Казнанчайской территории: роль и ее влияние на бассейн р. Намруд. Тегеран, Университет Шахиди Бихишти, 2010. Вып. № 2. — с. 50−59.
  168. Искяндари Неджад Фатиме. Гидрологическая характеристика водоносного горизонта бассейна р. Намруд. // Вестник ТНУ, № 4 (68). -Душанбе: Сино, 2011.-е. 33−36.
  169. Искяндари Неджад Фатиме. Управление стихийными бедствиями -теоретические аспекты // Вестник ТНУ, № 5 (69). Душанбе. Сино, 2011. с. 2427.
  170. Е. JI. Некоторые правовые и криминальные причастия в обнаружении данных. И Результаты научных исследований по психологическим и социальным аспектам подготовки и реагирования на наводнения. штат Делавэр, 1988. с. 257.
  171. Е. JI. Оценка и планирование готовности к стихийным бедствиям: набор критериев и их применимость в развивающихся странах. -штат Делавэр: Научно-исследовательский центр, Университет штата Делавэр, 1998. с. 367.
  172. В. В. Катастрофическое наводнение на р. Лене у г. Ленска в 2001 г. // Метеорология и гидрология, 2001, № 12, с. 79−88.
  173. В. А. Основы учения о почвах. — М.: Наука, 1983. с. 278.
  174. Комплексное регулирование паводков- Ассоциированная программа по регулированию паводков (АПРП). Колл. авторов. -Тегеран, 2004. с. 210.
  175. Кордевани Парвиз. После разрушения лесов произошло наводнение. // Исследование причин наводнений в Голестане. Министерство сельского хозяйства Ирана. Тегеран: Изд. Исламский Тегеранский университет «Азад», 2006. с. 180.
  176. Костов Филипп, Иоанн Лингард. Развитие сельских районов в качестве управления рисками. Хельсинки, 2003. с. 204.
  177. Крумб Барбара. Подготовка к чрезвычайным ситуациям: оценка опасности наводнений в сельских зонах Де-Салаберри. Диссертация на степень магистра философии. Канада: Университет Манитобы, 2006. с. 130.
  178. Дж. Джон. Неблагоприятные условия в сообществах: планы по оценке риска митигации. Докторская диссертация. Мичиган, 2004. с. 210.
  179. Магдави Мохаммад. Практическая гидрология. Тегеран: Издательство ГТУ, 1384 г. (2005 г.). с. 184.
  180. Мак-Фадден Д. Условный логит анализ качественного выбора. Нью-Йорк: Изд. Академия, 1974.-е. 105−142.
  181. Махдави Мухаммед. Национальный проект подготовки и контроль над природными явлениями. -Тегеран, 2009 (1387г.). с. 250.
  182. Махмуди Ванхалиа Мохсен. Методы оптимизации борьбы с наводнением на реках. // Мат-лы 4-го студенческого семинара. Омран: Университет индустрии Вод и газа, 2003. с. 340.
  183. Медири Ума. Борьба со стихийными бедствиями: общинные подходы. Дели: Национальный открытый университет им. Индиры Ганди, 1996. (http://www.ignoudismtconf.org/medurv.htmy
  184. У. И., Искяндари Неджад Фатиме. Наводнения в бассейне р. Намруд и способы управления ими (в условиях центрального Ирана). // Вестник ТГПУ им. С. Айни, серия естественных наук. Душанбе, 2011, № 2 (38).-с. 75−80.
  185. Организация природных ресурсов области Тегерана. Изучения основы водоносного горизонта Сале Бона. Инженерная консультация. «Роян». -Тегеран, 2005. с. 230.
  186. Организация природных ресурсов области Тегерана. Комплексное изучение водных и земельных ресурсов, и водоносного горизонта северной реки Хабле. Тегеран, 1996. с. 180.
  187. Месри Аламдари Порчехр. Гидроморфологический обзор водораздела с учётом уровня наносов. Докторская диссертация. Тегеран: ГТУ, 2001. с. 210.
  188. Мохаммад Данеш Али Азфи. Гидрология поверхностных вод Ирана. -Тегеран: Изд. Самат, Выпуск 1,1994. с. 46.
  189. PORTER-GIBSON, JENNIFER S., 2000. ASSESSING THE FLOOD VULNERABILITY OF RURAL COMMUNITIES IN HUZHOU, CHINA, M.A. // Портер-Гибсон, Дженнифер С. Оценка уязвимости сельских общин от наводнений в Хучжоу (Китай). штат Массачусетс, 2000. с. 280.
  190. . Г. Морфология почв. — М.: изд. МГУ, 1983. с. 310.
  191. , S. 1974. Hedonic prices and implicit markets: Product. // Розен С. Гедонические и неявные цены на рынках. М.: Продукт, 1974. с. 290.
  192. Сеонг Нам Хванга. Экологические удобства, услуги и цены на жилье при использовании ГИС-Технологий. Докторская диссертация. Пекин, 2003. с. 230.
  193. Smith, Keith, 1992, Environmental Hazard, Assessing risk and reducing disaster, Routledge. // Смит Кейт. Опасность для окружающей среды, оценка рисков и сокращения бедствий. Массачусетс, 1992. с. 210.
  194. Tate, Eric. 1999, «Floodplain Mapping Using Hec-Ras Arevicw» 1999. // Тейт Эрик. Картографирование пойм с использованием НЕС-Рас Areview. -Хельсинки, 1999. с. 237.
  195. Телорид Абдоль-Расул. Управление вопросами предотвращения наводнений, минимизация ущерба, причинённого ими. Докторская диссертация. Тегеран, ГТУ, 1376 г. (1998). с. 190.
  196. Теории и методы физики почв / Под ред. Е. В. Шеина и J1. О. Карпачевского. — М.: «Гриф и К», 2007. с. 340.
  197. Тобин Монтес. Опасности природных явлений: объяснение и интеграции. Нью-Йорк: Гилфорд пресс, 1997. с. 215.
  198. TobinG. A, Montez, 1997, natural hazard: explanation and integration Guilford press, new york. // Тобин Г. А., Монтаз Б. Э. Опасности природных явлений: описание и интеграции. Нью-Йорк: Гилфорд пресс, 1997. с. 278.
  199. Треба Эмма Дж., Майкл Дж. Кларк Б., Салли Дж. Борьба с рисками наводнений: риск и последствия наводнений. // Управление экологией. № 4. 2006.
  200. Фатеми Эмами. Вероятность оценки территорий, подверженных наводнению на водоразделе Джаджруд, Докторская диссертация. Тегеран, 1998. с. 210.
  201. Хафес Ниа, Мохаммад Реза. Предисловие о исследовательских методах в гуманитарных науках, Организация исследования и кодификации изданий по гуманитарным наукам. Тегеран, 2006. с. 220.
  202. Хокомати Фард Хоссейн. Сочетание зонирования инженерных и управленческих методов по борьбе с наводнениями в пределах исследуемой области (реки Гаре Су, Керманшахр). Докторская диссертация. Тегеран, ГТУ, 2005. с. 210.
  203. Шамас Табар Ками, Реза Магале. Управление реками: параметры, зависимые от гидравлических аспектов и их поведения в контроле наводнений. -Тегеран, 2007. с. 238.
  204. Шеуол Шим Кин. Пространственная система обеспечения принятия решений для интегрированного управления наводнениями речного бассейна. -штат Канзас, 1999. с. 340.
  205. JI. Д., Лебедева И. И., Тонконогов В. Д. Классификация почв России и перспективы её развития. // Почвоведение: история, социология, методология. Памяти основателя теоретического почвоведения В. В. Докучаева. — М.: Наука, 2005. — с. 272−279.
  206. Эль-Амин Флеминг. Планирование землепользования. // Минимизация риска и последствий наводнений. /Сравнительный анализ использования земель и поймы в штате Мэриленд. Массачусетс, 2002. с. 220.
  207. Энаяти Мариам. Геоморфологическое сопоставление водосборов бассейнов Фашанд и Бехджат Абад с точки зрения наводнений с использованием ГИС. Докторская диссертация. Тегеран, ГТУ, 1382 г. (2003). с. 210.
  208. Фондовые материалы (картьк, отчеты, иследования, проекты, доклады, групповые работы, руководства)
  209. Геологическая организация Ирана, Министерство сельского хозяйства Ирана. Геологическая карта Дамаванда масштаба 1:100 000- Семнана масштаба 1:250 000.
  210. Географическая организацию! военных сил Исламской Республики Иран, Топографическая карта масштаба 1:50 000.
  211. Организация сельскохозяйственных исследований природных ресурсов. Исследовательский Институт почв и вод: карты оценки ресурсов и земельного потенциала масштаба 1:250 000. Первый выпуск.
  212. Организация по Геологии Ирана: Роль геологии Дамаванда, карта маштаба 1:100 000 и 1:50 000.
  213. Прикладные карты по землепользованию в Габлеруде маштаба 1:25 000 (для области Тегерана).
  214. Исследование на тему «Проект защиты вод и почвы в водосборе Гашгаи». Инженерная консультация «Санчеш». Тегеран, 2003.
  215. Исследование вод и почв бассейна Габлеруд. // «Экономика и социалогия». Журнал Министерства сельского хозяйства Ирана, № 8, 1995. с. 190.
  216. Исследование на тему «Экономические и социальные аспекты в управлении Габлерудом». Министерство сельского хозяйства Ирана. Тегеран, 1995.
  217. Исследование почвы и грунта водоносного горизонта бассейна северного Габле Руд. // Доклад по геологии и геоморфологии. Инженерная консультация «Роян», 1996. с. 220.
  218. Министерство сельского хозяйства Ирана. // Доклад управляющих о площади водоносного горизонта Амрака в провинции Фирузкух. 2002, с. 230.
  219. Министерство Энергетики Ирана. // Доклад организации водных ресурсов области Тегерана. Тегеран, 1998. с. 257.
  220. Министерство Энергетики, Организация региональных вод Тегерана. Отчет. -Тегеран, 1995.
  221. Организация планирования и бюджета, статистики переписи населения и миграции в 2006 г. Отчет. Тегеран, 1995.
  222. Организация по инженерным консультациям «Асбаран», доклад о землепользовании. 2003. с. 110.
  223. Организация по инженерным консультациям «Асбаран», проект по дренированию. Глава 3,2003. с. 70.
  224. Организация по инженерным консультациям «Асбаран», проект по наводнениям. Глава 4, 2003. с. 60.
  225. Организация природных ресурсов области Тегерана. Изучение основы водоносного горизонта Сале Бона. Инженерная консультация «Роян». Тегеран, 2005. с. 46.
  226. Организация природных ресурсов области Тегерана. Комплексное изучение водных и земельных ресурсов и водоносного горизонта северной реки Хабле. Инженерная консультация «Роян». Тегеран, 1966. с. 115.
  227. Организация по чрезвычайным ситуациям Манитобы, 2006 г., План чрезвычайных мер, май 2006 (www.gov.mb.ca / эмо / EPLAN / index. html).
  228. Организация устойчивого развития Азии: исследования водораздела. -Тегеран, 2004. с. 190.
  229. Отчет: формальные результаты общественной переписи. Область Тегеран (провинция Фирузкух), Центр статистики Ирана, 2006. с. 315.
  230. Министерство энергетики Ирана. Групповая работа специалистов по вопросам наводнения, затопления рек, управления поводковыми водами и необходимости в их решения. № 10. Тегеран, 1999. с. 200.
  231. Министерство энергетики Ирана. Организация исследований водных ресурсов: Статистика выпадения осадков и измерения температуры (годовой, месячной и дневной) воздуха на станциях Габле-руд и Намруд. Тегеран, 2000.
  232. Министерство энергетики Ирана. Организация исследований водных ресурсов: Статистика ежедневного и мгновенного максимального дебитов на гидрометрических станциях Габлеруд и Намруд. Тегеран, 2000.
  233. Министерство энергетики Ирана. Организация по управлению водными ресурсами в Тегеране: Гидрологический доклад Определение устойчивости русла р. Габлеруд и её ответвлении. Том 2. — Тегеран, 2001. с. 180.
  234. Исследование вод и почвы бассейна Южного Габлеруд. Доклад по геологии и геоморфологии. Инженерная консультация «Роян». Тегеран, 1997.
  235. Гидрологический доклад инженеров-консультантов города Пар, 1995.с. 110.
  236. Гидрологический доклад «Растительный покров». -Тегеран, 1995.с. 125.
  237. Гидрологический доклад «Эрозия и аллювиальные отложения». -Тегеран, 1995. с. 185.
  238. Доклад: «Исследование водосборов Шахр Абада-Фирузкух». Министерство сельского хозяйства Ирана. Тегеран, 2003. — с. 35.
  239. Доклад «Растительный покров и почва в бассейне Го мрак, провинции Фирузкух». Министерство сельского хозяйства Ирана. Тегеран, 2001. — с. 78.
  240. Исследование вод и почвы бассейна Северного Габлеруд. Доклад по геологии и геоморфологии. Инженерная консультация. «Роян». Тегеран, 1997. с. 160.
  241. Руководство: начальные цели и задачи по комплексному управлению рисками наводнений в Азии. ПРООН, 2005. с. 170.
  242. Руководство: неструктурные методы управления наводнениями, кодификация национального комитета агрономиии и дренирования Ирана, а также национального комитета по сокращению последствий от стихийных бедствий. Тегеран: Изд. Шомар, 2000. — с. 40.
Заполнить форму текущей работой