Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Баланс интересов в управлении организацией: Теоретико-методический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С точки зрения агентов, усилия в интересах принципала обладают отрицательной полезностью, в связи с чем никакие системы стимулирования менеджеров, увязывающие их дополнительное вознаграждение с ростом прибыли, не могут разрешить конфликт интересов. Поэтому стали появляться и утверждаться различные концепции его урегулирования. Стандартная теория корпоративного управления, первоначально… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления организацией с учетом интересов участников бизнеса
    • 1. 1. Основные положения концепции держателей интереса
    • 1. 2. Модель управления, учитывающая разносторонние интересы участников бизнеса
    • 1. 3. Организационные принципы и механизмы реализации модели
      • 1. 3. 1. Организационные принципы модели баланса интересов
      • 1. 3. 2. Механизмы регулирования управленческого оппортунизма
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ связи между структурой собственности, формами и эффективностью организаций
    • 2. 1. Влияние структур собственности и контроля на поведение и результаты хозяйственной деятельности организаций
    • 2. 2. Факторы, определяющие эффективность современных российских организаций
    • 2. 3. Формы влияния на поведение заинтересованных групп
      • 2. 3. 1. Коммуникация
      • 2. 3. 2. Лоббирование
      • 2. 3. 3. Интеграция
        • 2. 3. 3. 1. Особенности формирования интеграционных образований в отрасли информационных технологий и консалтинга
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Теоретико-методические основы сетевой организации, построенной на балансе интересов участников
    • 3. 1. Условия соблюдения баланса интересов в сетевой организации
    • 3. 2. Организация построения сетевых отношений, учитывающая баланс интересов
    • 3. 3. Методы управления сетевыми интересами (предложения и рекомендации)
  • Выводы по главе 3

Баланс интересов в управлении организацией: Теоретико-методический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы баланса интересов имеет двойственное происхождение, связанное с особенностями развития корпоративного управления в России и за рубежом. У нас в стране она обусловлена необходимостью достижения компромиссных условий взаимодействия экономических субъектов с отказом от централизованного государственного регулирования и переходом на рыночные отношения. Преодоление разобщенности после распада социалистической системы хозяйствования шло, главным образом, по пути слияния деловых отношений с системой личных, неофициальных связей и контактов. Сегодня основной задачей развития хозяйствующих субъектов является преодоление сложившейся персонификации и субъективизации бизнеса, расширение его границ до различных типов отношений от неформальных до формализованных, учитывая разносторонние (по временному горизонту, характеру притязаний) интересы контрагентов.

Однако происхождение проблемы баланса интересов имеет более глубокие и давние корни, уходящие в период конца XIX века, знаменательного возникновением корпоративного капитализма в США и отделением собственности от контроля. В классической капиталистической фирме право на остаточный доход, то есть доход за вычетом контрактного вознаграждения всех остальных факторов, и управление были закреплены за владельцем. Усложнение характера производства потребовало выделения профессионального менеджмента, а мобилизация крупного капиталаограничения риска (ответственности) инвесторов. В корпорации эти условия выполняются. Разделение функций принятия риска (права на остаточный доход) и функции управления (права на принятие большей части остаточных решений) вызвало желаемый рост эффективности (чем объясняются сохраняемые по сей день ведущие позиции акционерной формы в мировой экономике), однако породило проблему конфликта интересов между акционерами и менеджерами (или, в другой терминологии, агентский конфликт).

Впервые ввел понятие агентского конфликта С. Росс (1973;1974гг.) через различие функций полезности менеджера (агента) и акционера (принципала). Так как последствия экономических действия агентов лишь частично ложатся на их плечи, а основной риск несут доверители, менеджеры имеют стимулы для того, чтобы реализовать свои интересы за счет интересов акционеров. Феномен агентского оппортунизма стал пристальным объектом внимания новой институциональной теории. Согласно О. Уильямсону, оппортунистическое поведение — это «преследование собственного интереса, доходящее до вероломства,. которое включает любые формы нарушения взятых на себя обязательств.. В общем случае оппортунизм означает предоставление неполной или искаженной информации, особенно когда речь идет о преднамеренном обмане, введении в заблуждение, искажении и сокрытии истины или других методов запутывания партнера» [Уильямсон, 1996].

С точки зрения агентов, усилия в интересах принципала обладают отрицательной полезностью, в связи с чем никакие системы стимулирования менеджеров, увязывающие их дополнительное вознаграждение с ростом прибыли, не могут разрешить конфликт интересов. Поэтому стали появляться и утверждаться различные концепции его урегулирования. Стандартная теория корпоративного управления, первоначально разработанная в американском контексте и долго считавшаяся в учебниках по управлению единственно правильной, главным средством установления баланса интересов собственников и менеджеров считала контроль первых над вторыми посредством специальных механизмов. Несмотря на то, что данная система воздействия безусловно оказывала определенный дисциплинирующий эффект на руководство корпораций, она не удовлетворяла акционеров. Наряду с другими направлениями исследования отделилась в самостоятельную ветвь теория соучастников (заинтересованных групп). Ее основная идея связана с очень старой традицией, рассматривающей любую сферу бизнеса как неотъемлемую часть общества, учреждение не только экономическое, но и гражданское.

По этой, разработанной в США, концепции деловая организация не является полностью самостоятельной и обособленной. Она может функционировать только будучи встроенной в сеть отношений между субъектами, с которыми осуществляется обмен ресурсами. Чем более гармонично организация сможет сосуществовать в этой сети, тем более высокие результаты она получит.

Гармония в данном случае и подразумевает баланс интересов между организацией в лице его менеджмента и силами, действующими в сфере его влияния: акционерами, работниками, поставщиками, покупателями, ассоциациями, кредиторами, государственными органами, общественностью и др. Эти соучастники воздействуют на организацию в той мере, в которой она зависит от их ресурсов и подвержена их политическому влиянию. Их активность является вариантом корпоративного контроля, стимулирования эффективной деятельности менеджеров.

Поэтому в рамках настоящего исследования большое внимание уделяется значению управления на основе баланса интересов для эффективности организаций, уровень которой является центральной проблемой отечественной экономики.

Помимо общих условий переходного периода и безусловной важности согласования интересов хозяйствующих субъектов для преодоления экономического спада, актуальность баланса интересов в управлении организацией обусловлена необходимостью:

— развития способов влияния на поведение участников бизнеса в интересах организации;

— установления соответствия между возможностями организации и интересами ее контрагентов;

— гармонизации отношений организации в лице ее менеджмента и силами, действующими в сфере его влияния;

— ограничения управленческого оппортунизма и снижения напряженности агентского конфликта;

— адаптации принципов, методов и механизмов управления к требованиям новой информационной эпохи.

Степень разработанности проблемы. Базисную концепцию исследования составляет теория соучастников (работы Р. Вуда, Т. Джонса, Т. Дональдсона, М. Кларксона, П. Кочрана, Д. Мура, JI. Престона, Р. Фримена, В. Эвана и др.).

Применительно к российской ситуации концепция баланса интересов получила развитие в ряде крупных исследовательских и прикладных проектов лаборатории микроэкономического анализа и моделирования ЦЭМИ РАН под руководством Клейнера Г. Б., в их числе: «Реформирование предприятий: концепция, модель, программа» (1997;1998гг.), «Разработка стратегии развития ряда промышленных предприятий (1993;1998гг.). Однако преимущественный упор этих исследований был сделан на промышленный сектор. В настоящей работе внимание сконцентрировано на малом и среднем бизнесе инновационного характера, что обусловлено потребностями оздоровления конкурентной рыночной среды и грядущей информационной эпохой.

Поскольку поднятая проблема оказалась значительно шире предметной области теории соучастников, автором данной работы изучены положения теории организации и управления, экономического интереса, корпоративного управления, прав собственности, агентства, контрактного подхода, — а также труды в области новой институциональной и сетевой экономики, экономической социологии, корпоратизации, интеграции и сетизации предприятий. Речь идет, прежде всего, о работах таких представителей российской науки, как И. Г. Владимирова, B.C. Ефремов, Р. И. Капелюшников, Г. Б. Клейнер, Э. М. Короткое, Г. Р. Латфуллин, В. Л. Макаров, Б. З. Мильнер, С. И. Паринов, В. М. Полтерович, А. Г. Поршнев, В. В. Радаев, А. Д. Радыгин, М. Л. Разу, З. П. Румянцева, Л. В. Соколова, А. В. Тихомирова, Е. В. Чиркова, а также зарубежных специалистов — А. Алчиан, И. Ансофф, Г. Демсец, М. Дженсен, М. Кастельс, Р. Коуз, У. Меклинг, К. Пейдж, Д. Подольны, О. Ульямсон, Ю. Фама.

Целью настоящего диссертационного исследования является разработка теоретико-методических положений и рекомендаций по управлению организацией с учетом разносторонних интересов участников бизнеса.

Для реализации поставленной 1(ели потребовалось решить следующие задачи:

— исследовать основные тенденции современной теории и практики управления отношениями участников бизнеса;

— исследовать основные положения концепции эффективности баланса интересов;

— провести анализ и оценку корпоративной модели управления, учитывающей разносторонние интересы участников бизнеса;

— провести анализ связи между структурой собственности, формами и эффективностью организаций;

— выявить форму организации бизнеса, отвечающую условиям баланса интересов;

— определить условия соблюдения баланса интересов участников бизнеса;

— разработать методические предложения и рекомендации по управлению организацией с учетом разносторонних интересов участников бизнеса.

Объектом исследования являются процессы и результаты управления отношениями организации с участниками бизнеса.

Предметом исследования являются принципы, закономерности и основные факторы, определяющие баланс интересов в управлении организацией.

Методологическую основу исследования составляют системный, комплексный и исторический подходы к изучению проблем управления, логический анализ. Теоретической основой исследования послужили фундаментальные положения экономической науки, научные концепции теории организации и управления, труды отечественных и зарубежных ученых, экономистов по различным аспектам теории и практики корпоративного управления и взаимодействия участников рыночных отношений. Использованы материалы российских, международных и зарубежных научно-практических выставок, конференций и семинаров, правовые акты Российской Федерации, материалы периодической печати и Интернет.

В работе над избранной темой автором использованы методы наблюдения, эмпирического описания, систематизации, классификации, обобщения, формализации, графического отображения изучаемого явления. Их системное применение позволило провести комплексный анализ факторов эффективности современных предприятий различных организационных форм и структур собственности, выявить черты организации бизнеса, наиболее отвечающие условиям баланса интересов и высоких показателей деятельности. Базу аналитической работы составили статистические данные, материалы эмпирических опросов, печатные и электронные публикации, внутренние и презентационные отчеты, отражающие приоритеты, характер и способы учета интересов участников бизнеса в управлении организациями.

Научная новизна результатов исследования состоит в уточнении теоретико-методических положений корпоративной модели управления с учетом баланса интересов участников бизнеса и разработке методических рекомендаций по ее применению в сетевой организации.

Личный вклад автора в исследование проблемы баланса интересов в управлении организацией заключается в следующем: обоснован подход к согласованию интересов участников бизнеса через механизмы управления контрактами на основании идей теории соучастников и новой институциональной теориираскрыты отличия и преимущества в эффективности менеджмента модели баланса интересов по сравнению со стандартной моделью корпоративного управленияпроведена систематизация организационных принципов реализации корпоративной модели управления с учетом разносторонних интересов участников бизнесауточнена объектная часть, дополняющая существующие теоретические положения о механизмах регулирования управленческого оппортунизма, с обоснованием специфики и инструментария теории соучастниковобоснованы свойства и преимущества сетевой интеграции в отрасли информационных технологий и консалтинга, связанные с достижением баланса интересов участников бизнесаразработано методическое построение сетевой организации, основанной на балансе интересов участников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения научно-исследовательских задач имеют практическую направленность на совершенствование управления организациями и его адаптацию к новой информационной парадигме. Теоретико-методические основы сетевой организации, построенной на балансе интересов участников, могут быть использованы при разработке интеграционной стратегии развития, а также программ продвижения, партнерства и развития специализаций фирм на рынке информационно-консалтинговых услуг. Исследовательские материалы могут быть использованы в преподавании ряда управленческих дисциплин в высших учебных заведениях.

Выводы по главе 3.

1. Опираясь на принципиальные положения сетевой интеграции в области информационных технологий и консалтинга, а также на модель управления, учитывающую разносторонние интересы участников бизнеса, в третьей главе сформированы теоретико-методические основы сетевой организации, построенной на балансе интересов участников, которые включают в себя условия соблюдения баланса интересов и управление сетевыми интересами.

2. Рыночно-договорные и экономико-правовые условия направлены на обеспечение равновыгодности участия, то есть на получение каждым участником справедливого, согласно сделанному вкладу (преследуемым интересам), вознаграждения.

3. Управление сетевыми интересами — это координация деятельности участников на базе организационного построения сетевых отношений, учитывающих баланс интересов. Последнее разделяет сетевое экономическое пространство на зоны сильных, средних и слабых взаимодействий, создавая для каждой зоны специальные преимущества, которые согласуются с интересами участников и сети в целом. Зональные характеристики сетевой организации и принцип вложенности сетевых зон составляют организационные положения построения сетевых отношений, учитывающих баланс интересов.

4. Методы управления сетевыми интересами — это инструментарий координации участников различных сетевых зон, учитывающий специфику их вовлечения в сетевой бизнес и индивидуальные интересы и направленный на повышение потенциала сети в целом.

5. Разработанные методические предложения и рекомендации по управлению сетевой организацией отвечают своему прямому назначениюповышению эффективности сотрудничества в рамках сетевой интеграции, а также дают общий подход к регулированию взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию благоприятной для его развития деловой среды и улучшению инвестиционной привлекательности.

1 OS).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

К поставленной цели исследования — разработка теоретико-методических положений и рекомендаций по управлению организацией с учетом разносторонних интересов участников бизнеса — автор подошла через уточнение теоретико-методических положений корпоративной модели управления с учетом баланса интересов участников бизнеса и разработку методических рекомендаций по ее применению в сетевой организации.

1. Исследование основных тенденции современной теории управления отношениями участников бизнеса — теории соучастников — и концепции ее эффективности с опорой на методологические принципы и фундаментальные положения новой институциональной теории позволило связать оценку вкладов соучастников в деятельность организации — специфичность — с согласованием интересов через типовые контрактные отношения и организационные механизмы их регулирования.

Критерием эффективности управления отношениями с участниками бизнеса является благоприятное для организации соотношение собственных и встречных услуг. Оно устанавливается путем контрактов, форма которых должна быть приспособлена к характеру интересов договаривающихся сторон с учетом предполагаемой регулятивной структуры.

2. Анализ модели корпоративного управления, учитывающей интересы всех основных соучастников, и особенностей ее развития показывает, что ее главное отличие от стандартного подхода к управлению корпорацией, стоящего на защите прав акционеров, заключается в достижении долгосрочных, многоаспектных, устойчивых конкурентных преимуществ, стабильного экономического роста.

3. Систематизация организационных принципов и механизмов реализации корпоративной модели баланса интересов выявила ее основную идею — интенсификацию информационного обмена со всеми держателями интереса, которая способствует достижению двух главных целей, направленных на повышение эффективности управления:

1) обеспечение информационной достаточности соучастников в целях защиты от произвола корпорации (неэффективной деятельности менеджмента);

2) создание механизма раннего предупреждения об изменениях в окружающей среде и связанных с ними опасностях и возможностях, позволяющего ускорить ответную реакцию менеджмента.

4. Выявление факторов влияния структур собственности и контроля на результаты хозяйственной деятельности организаций подтверждает положение теории соучастников о том, что необходимым условием эффективности организации является согласование интересов с внешней средой. Причем в переходной экономике значение влияния на принятие решений соучастниками в своих интересах гораздо выше, чем в зрелой, в силу предельной персонификации бизнеса.

5. Из трех основных форм влияния на соучастников — коммуникации, лоббирование и интеграции — последняя имеет явные преимущества, поскольку базируется на общих интересах. Мировая практика выработала широкий спектр интеграционных форм, различающихся по сфере совместных интересов (области интеграции) и степени симметричности взаимного влияния участников друг на друга. Сетевая интеграция является самой мягкой она предоставляет своим членам максимум равноправия и самостоятельности при реализации своих интересов.

6. Условиями соблюдения баланса интересов в сетевой организации являются равноответственность и справедливость вознаграждения, наряду с их экономико-правовым обеспечением — отношениями зависимости и взаимозависимости по участию в капитале партнеров. В сетевой структуре преодолевается основная причина конфликта интересов корпоративной модели — информационная асимметрия, так как каждый участник получает доступ к информации, затрагивающей его интересы. В соответствии с этим требованием, организация построения сетевых отношений, учитывающих баланс интересов, сегментирована по признакам интенсивности информационного обмена, специфичности инвестируемых ресурсов и общности интересов участников.

7. Сетевая организация является относительно молодой, развивающейся и динамичной формой интеграции. Практической базой теоретико-методических положений и рекомендаций по управлению сетевой организацией с учетом баланса интересов послужили результаты анализа текущего состояния сетевых отношений в отрасли информационных технологий и консалтинга. Представленные разработки позволяют значительно снизить опасность негативных последствий взаимозависимости сетевых членов, однако не являются панацеей от всех бед, и их применение не застраховывает от оппортунистического поведения, обусловленного высокой специализацией участников1. В будущем необходимо более полное изучение возможных побочных эффектов и слабых мест сетевой организации и развитие идей управления на основе баланса интересов для их смягчения.

8. Кроме того, дальнейшее исследование проблемы баланса интересов в управлении организацией должно затронуть вопросы совершенствования отечественной модели корпоративного управления.

A. Противостояние теорий акционерного капитала и заинтересованных групп приводит к расколу методологии корпоративного управления, двойственности роли менеджмента. Назрела объективная потребность выработки разумного компромисса между этими позициями и его законодательного отражения.

B. Вопрос эффективности концентрации собственности в руках менеджеров остается спорным, в связи с наличием многочисленных примеров ущемления прав миноритарных акционеров. Необходима более глубокая, детальная проработка этой темы в российских условиях для корректировки модели корпоративного управления с тем, чтобы издержки концентрации собственности не превышали выгоды от нее.

1 Углубляя свою специализацию в тесном сотрудничестве некоторые участники могут оказаться настолько уникальными и дефицитными на рынке, что получат возможность требовать себе большее вознаграждение в ущерб интересам других партнеров, угрожая переходом к конкурентам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.
  2. Налоговый кодекс РФ. Часть I.
  3. Указ Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 16.11.92 г. № 1392.
  4. Федеральный Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 г. № 948−1.
  5. Федеральный Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.99 г. № 46-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О переводном и простом векселе» от 11.03.97 г. № 48-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 г. № 39-ФЗ.
  8. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ.
  9. Айвазян 3. Кто боится реструктуризации или почему консультантам не удается реструктуризировать предприятия // ЭиЖ-Сибирь. — 1999. — № 13(103). — (http://vww.ecolife.krsk.ru/Arh/103/13.asp).
  10. А.А. Эффективное управление долями и акциями. — М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2000. — 327с. И. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер Ком, 1999. -416 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  11. В.Г. Организация управления интеграционными образованиями // Вестник университета. — 1999. — № 1. — 119−128.
  12. В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 1. -- 25−31.
  13. М., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директората (по материалам обследований 1994−1996 гг.) // Вопросы экономики. — 1997. — № 5. — 84−101
  14. Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 1. — 120−129. I
  15. М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. A.M. Никитина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-743 с.
  16. Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуренского — СПб: Издательство «Питер», 1999. — 816 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  17. А., Саулин А. Интегральная оценка результатов работы предприятий // Вопросы экономики. — 1998. — № 6. — 108 — 121.
  18. И.Г., 1999а.: Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2. — 58−72.
  19. И.Г., 1999b: Организационные формы интеграции компаний// Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — № 6. — 113−129.
  20. П. Сетевой альянс // Эксперт. — 2000. — № 7. — 18 — 20,
  21. X., Филипп А. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 5. — 94−100.
  22. М. Теория управления в США и России: сравнительный анализ // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 1. — 26−31.
  23. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Организационные структуры, налоговое планирование. Создание кредитных союзов. — М.: Издательская фирма «Анкил», 1999. — 168 с.
  24. П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 1999. — 560с. — (Серия «Теория и практика менеджмента). 25. Ефремов B.C. Бизнес-системы постиндустриального общества // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — № 5. — 3−24.
  25. П. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 3. — 92−96.
  26. И это все «ИНЭК». — М.: Фирма «ИНЭК», 2000. — 96с.
  27. Д., Муравьева А. Молочная промышленность в России. В ожидании притока инвестиций // Рынок ценных бумаг. — 2000. — № 12 (171). -С. 55−60.
  28. Р. И. «Где начало того конца?.» (к вопросу об окончании переходного периода в России) // Вопросы экономики. — 2001. — № 1. — 138−156.
  29. Р.И. Рональд Коуз, или сотворение рынков // США: экономика, политика, идеология. — 1993. — № 1. (http://www.libertarium.ru/IibertariunT/Coase).
  30. Р.И. Экономическая теория прав собственности: методология, основные понятия, круг проблем. — М.: ИМЭМО РАН, 1990. — (http://www.libertarium.ru/libertarium/l_lib_propkapel).
  31. Р.И., 1999а: Доминируюидие категории собственников и их влияние на хозяйственное поведение предприятий. — 1999. -(http://www.libertarium.ru/libertarium/10 620).
  32. Р.И., 1999b: Заметки на полях неоинституционального подхода. — 1999.- (http://www.libertarium.ru/libertarium/10 619).
  33. Р.И., 1999с: Крупнейшие и доминирующие собственники в российской промышленности: свидетельства мониторинга РЭБ. — 1999. — (http://www.libertarium.ru/libertarium/14 953).
  34. Р.И., 1999d: Неоинституционализм. — 1999. — (http://www.libertarium.ru/libertarium/10 621).
  35. Р.И., 1999е: Теория трансакционных издержек. — 1999. — (http://www.libertarium.ru/libertarium/10 623).
  36. Карапетян Теория экономического интереса // Вопросы экономики. — 1993.-№ П. — С. 64−71.
  37. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. под науч. Ред. О. И. Шкаратана — М.: ГУ ВШЭ, 2000 — 608 с.
  38. P.M. Управление хозяйственным риском производственных систем // Экономика и математические методы. — 1997. — Т. 33, № 4. — 25−38.
  39. К. Новые правила для новой экономики // Знание — сила. — 1998. — № 4. — 20−29.
  40. В. Оценка компании — оценка менеджмента // Рынок ценных бумаг. — 1999. — № 16. — 42−45.
  41. Г. Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, P.M. Качалов- под общ. ред. А. Панова. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.-288с.
  42. Г. Б. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя // Вопросы экономики. — 2000. — № 5.- 62−74.
  43. Г. Б., 1998а: Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. -1998.-№ 9.-0.46−65.
  44. Г. Б., 1998b: Механизмы принятия стратегических решений на промышленных предприятиях: Результаты эмпир. анализа / Препринт # WP/98/040. — М.: ЦЭМИ, 1998. — 77с.
  45. Г. Б., 1999а: Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике // Вопросы экономики. — 1999. — № 8. — 64−79.
  46. Г. Б., 1999b: Экономика России и кризис взаимных ожиданий // ОНО. — 1999. — № 2. — 5−19.
  47. А., Кузнецов П., Крючкова П. Корпоративное управление в России в 1995—1996 гг.. // Вопросы экономики. — 1996. — № 12. — 73−87.
  48. Концепция формирования интегрированных структур корпоративного управления в промышленности: Проект / Министерство экономики РФ. -ХВ-П5−13 996. — М., 2000. — 43с. — Исполн. Пухова Е.В.
  49. Г. Сеть как организационный принцип // Кентавр. — 1993. — № 3. Рец. на кн.: Savage Charles М. 5th generation management: integrating еп1ефг18е8 through human networking. — Digital press, 1990. — 262 p.
  50. Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. — М.: Издательско-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1998. — 304 с.
  51. Корпоративное управление в переходных экономиках. Инсайдерский контроль и роль банков / Под ред. М. Аоки и Х.К. Кима- пер. с англ.- науч. ред. перевода и вступ. статья B.C. Катькало и А. Н. Клепача. — СПб.: Лениздат, 1997.-558с.
  52. Ф. Маркетинг менеджмент — СПб: Питер Ком, 1999. — 896 с: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  53. Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. — М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. — 192 с.
  54. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер, с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с: ил. -(Серия «Мастерство»).
  55. Г. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — Ха 1. — 76−80.
  56. В.Л., Клейнер Г. Б. Бартер в российской экономике: особенности и тенденции переходного периода / Препринт # WP/96/006. — М.: ЦЭМИ РАН, 1996.-37с.
  57. В.Л., Клейнер Г. Б. Развитие бартерных отношений в России. Институциональный этап / Препринт # WP/99/072. — М.: ЦЭМИ РАН, 1999.-57с.
  58. А. Рыба растет с головы // Эксперт. — 1999. — № 8, — 32−34.
  59. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. — 504с.
  60. П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. Под редакцией И. И. Елисеевой, В. Л. Тамбовцева. — СПб.: Экономическая школа, 1999. — Т. 1−2.
  61. . 3. Крупные корпорации — основа подъема и ускоренного развития экономики // Вопросы экономики. — 1998. — № 9. — 66−76.
  62. . 3. Теория организаций. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 336 с.
  63. Мур Д. Заинтересованные лица или акционеры: теоретический или практический вопрос? // Менеджмент в России и за рубежом. — 1998. — № 3 , — С. 32−42.
  64. Л. Российский менталитет и управление // Вопросы экономики. — 2000. — Хо8. — 38−44.
  65. А. Какой должна быть экономическая теория переходного периода? (Критический обзор) // Вопросы экономики. — 1993. — № 11. — 16−23.
  66. Организационная структура предприятий / Д. Г. Коноков, М. А. Рожков, А. О. Смирнов, О. Н. Яниковская. — Издание второе. — М.: ИСАРП, 1999. -176 с. — (серия «Бизнес-Тезаурус»).
  67. СИ., 1999а: Интернет для предприятий: «будь готов или умри» // ЭКО. — 1999.- № 12. -С. 36−49.
  68. СИ., 1999b: Информационные взаимодействия в экономическом пространстве. — 1999. — (http://www.ieie.nsc.ru/parinov/net-model.htm).
  69. СИ., 1999с.: Третья форма управления для сетевой экономики. — 1999. — (http://www.ieie.nsc.ni/parinov/net-form.htm).
  70. СИ., Яковлева Т. И. Экономика 21-го века на базе Интернет- технологий. — 1999. — (http://www.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm).
  71. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 3. — 76−81.
  72. Ю., Басаргин В. Формирование структуры собственности на приватизированных предприятиях // Вопросы экономики. — 2000. — № 5. -С. 75−90. l4
  73. A.C. Эффективность финансово-промышленных групп: механизм трансфертных цен / Препринт # WP/96/005. — М.: ЦЭМИ РАН, 1996−75 с.
  74. В.М. На пути к новой теории реформ. — М.: ЦЭМИ РАН и РЭШ, 1999. — (http://www.cemi.rssi.ru/rus/publicat/e-pubs/ep99004.htm).
  75. В.М. Экономическая реформа в России в 1992: битва правительства с трудовыми коллективами // Экономика и математические методы. — 1993. — Т. 29, № 4. — 533−547.
  76. Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. — 1997. — № 5. — С. 43−49.
  77. А.Г., Ефремов B.C. Менеджер 21-века: кто он?//Менеджмент в России и за рубежом. — 1998. — № 4. — 10−12.
  78. А.Г. Назревшие проблемы инновационной сферы // РЭЖ. -1992. — № 10.-С. 49−55.
  79. А. Консультант-клиентные отношения // Маркетинг. — 1997. — № 6. — С. 96−107.
  80. Программа партнерства Oracle. — 2000. — (http://www.rdtex.ru/docs/opp.rtf).
  81. В.В. Некоторые институциональные условия формирования российских рынков. — 1998. — (http://win.www.nir.ru/socio/scipubl/sj/34-radaev.htm).
  82. В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учеб. Пособие. — М.: Аспект Пресс, 1997. — 368 с.
  83. А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России // Вопросы экономики. — 1999. — № 8. — 80−98.
  84. А., Энтов Р. Институциональные проблемы развития корпоративного сектора: собственность, контроль, рынок ценных бумаг. -М.:ИЭПП, 1999.-243с.
  85. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 1. -С. 92−97.
  86. Е.Ю. Информационная база финансового менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 2. — 54−78.
  87. М. Не болтай! // Эксперт. — 2000. — № 37(249). — 14−16.
  88. З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. — М.:ИНФРА-М», 1999. — 336 с.
  89. З.П. Эффективность менеджмента: курс кафедры теории организации и управления ГАУ // Российский экономический журнал. -1997. -№ 4. -С. 59−71.
  90. М.Н. Организационно-экономические условия формирования конкурентоспособного малого предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — № 4. -(http://www.dis.ru/menedg/thems/arhiv/l 999/4/4.htm).
  91. Э. Политика предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 4. — 99−103.
  92. М., Аккерман Ш. Вызовы нового тысячелетия. Взгляд первый // Эксперт. — 2000. — № 43. — 40−44.
  93. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: «Ось- 89», 1997.-256 с,
  94. Совокупность социальной и налоговой реформ должна создать новые стимулы для работы предприятий и населения / Интервью с А. Аганбегяном // Рынок ценных бумаг. — 1999. — № 23 (158). — 76−78.
  95. Л.В. Регулирование инновационного процесса: Учебное пособие для вузов / ГУУ. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. — 157с.
  96. Д. Рекомбинированная собственность и рождение восточноевропейского капитализма // Вопросы экономики. — 1996. — № 6. -С. 4−24.
  97. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / Под ред. Г. Б. Клейнера. — М.: КОНСЭКО, 1998.-492 с. — (серия «Бизнес-Тезаурус»).
  98. Л.П., Бартенев А. Е. Корпоративные образования в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. — 2000. — № 6. — 22−36.
  99. В.Б., Шильников П. С. Виртуальные предприятия: свойства, технологии создания, компоненты инфраструктуры // Информационные технологии. — 2000.- № 9. — 2−7.
  100. Т. Классификация видов рисков предпринимательской деятельности // Маркетинг. — 1997. — № 6. — 108−114.
  101. А.В. Менеджмент (теория и методология): Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 128 с.
  102. О. И. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / Пер. с англ- науч. ред. и вступ. ст. B.C. Катькало. — СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.
  103. Управление акционерным обществом в России / Ю. А. Львов, В. М. Русинов, А. Д. Саулин, О. А. Страхова. — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 256 с.
  104. В.Н., Марушкина М. А. Проблемы инвестиционного сотрудничества в инновационной сфере России // Вести. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. 1997. — № 6. — 58−75.
  105. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. -М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  106. П. Экономический образ мышления / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Catallaxy», 1997.-702 с.
  107. В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 5. -С. 95- 100. u
  108. В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. — 1992. — № 6. — 33−39.
  109. О. Баланс интересов в управлении совместными предприятиями // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — № 4. — 94−98.
  110. О. В. Баланс интересов в управлении совместными предприятиями: Автореф. дис. … канд. экон. наук. — Екатеринбург: УрГЭУ, 1999.-21 с.
  111. Е. В. Действуют ли менеджеры в интересах акционеров? Корпоративные финансы в условиях неопределенности. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.-288с.
  112. Ш. Формирование и реализация претензий групп интересов, связанных с предприятием // Проблемы теории и практики управления. -1999. -№ 6. -С. 67−72.
  113. А. Раскрытие информации о предприятиях и проблемы классификации неденежных трансакций // Вопросы экономики. — 2000. -№ 5. — С. 91- 102.
  114. А. А., Demsetz Н. Production, information costs, and economic organization // American Economic Review. — 1972. — V.62, № 6. — P. 777−795.
  115. Alchian A. A., Woodward S. The firm is dead, long live the firm: a review of O. E. Williamson’s «The economic institutions of capitalism» // Journal of Economic Literature. — 1988. — V. 26, № 1. — P. 65−79.
  116. Atkinson A. A., Waterhouse J. H., Wells R. B. A stakeholder approach to strategic performance measurement // Sloan management review. — 1997. -Vol. 38, № 3. — P. 25−37.
  117. Aukutsionek S., Kapeliushnikov R., Zhukov V. Dominant shareholders and performance of industrial enterprises // The Russian Economic Barometer.-1998.-Vol.7, № 1.-P. 8−41.
  118. Baumol W. J. Entrepreneurship: Productive, Unproductive and Destructive // Journal of Political Economy. — 1990. — Vol. 98, № 5. — P. 893−920. (Л
  119. В. К., Dunn Р. Stakeholder Interests and Community Groups: A New View. — International Association for Business and Society Annual Meetings, 1996. — (http://www-rohan.sdsu.edu/faculty/dunnweb/pub.iabs96.html).
  120. Cheung S. N. S. The contractual nature of the firm // Journal of Law and Economics. — 1983. — V.26, № 1. — P. 1 -21.
  121. Clarkson Center for Business Ethics. Principles of Stakeholder Management. — Toronto: CCBE, 1999. — 59 p.
  122. Clarkson M.B.E. A stakeholder framework for analyzing and evaluating coфorate social performance // Academy of Management Review. — 1995. -Vol.20.- № 1. — P. 92−117.
  123. Cochran P. L., Wood R. A. Corporate Social Responsibility and Financial Performance // Academy of Management Journal. — 1984. — Vol. 27. — № 1. — P. 42−56.
  124. Demsetz H., Lehn K. The Structure of Coфorate Ownership: Causes and Consequences // Journal of Political Economy. — 1985. — Vol. 93, Dec. — P. 1155−1177.
  125. Donaldson T. Making Stakeholder Theory Whole // Academy of Management review. — 1999. — Vol. 24, № 2. — P. 237−241.
  126. Ernst & Young, KPMG, PricewaterhouseCoopers, House of Mandag Morgen. The Copenhagen Charter. A management guide to stakeholder reporting. -Copenhagen: House of Mandag Morgen, 1999. — 1 Ip.
  127. Fama E., Jensen M. Separation of ownership and Control // Journal of Law and Economics. — 1983. — Vol. 26, № 2. — P. 301−326.
  128. Family friendly: Many companies go farther than the law requires // Wall Street Journal. — 1994, January 11: A1.
  129. Freeman R. E. Strategic Management: A stakeholder Approach. — Cambridge, Mass.: Ballinger Publishing Co, 1984.
  130. Freeman R.E., Evan W. M. Coфorate governance: A stakeholder interpretation // The Journal of Behavioral Economics. 1990. — Vol. 19, № 4. — P. 337−359.
  131. Friedman, M. The Social Responsibility of Business is to Increase Its Profits // The New York Times Magazine. — 1970, September 13. — P. 32−33, 122, 126.
  132. Granovetter M. Economic Action and Social Structure: The problem of Embeddedness // American Journal of Sociology. — 1985. — Vol. 91, № 3. — P. 481−510.
  133. Hansmann H. When does worker ownership works? ESOPs, Law Firms, Codertemination, and Economic Democracy // Yale Law Journal. — 1990. -Vol. 99, June. — P. 1751−1816.
  134. Hill C.W.L., Jones T. M. Stakeholder-agency theory // Journal of Management Studies. — 1992. — Vol. 29, № 2. — P. 131−154.
  135. Jensen M. C, Meckling W. H. Theory of the firm: managerial behavior, agency costs, and ownership structure // Journal of Financial Economics. — 1976. — Vol. 3, № 5. — P 305−360.
  136. Jensen M., Muфhy K. Performance Pay and Top-Management Incentives // Journal of Financial Economics. — 1990. — Vol. 98, Xo 2. — P. 225−264.
  137. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System // Harvard Business Review. — 1996. — Vol. 74, № 1. — P. 75−85.
  138. Long B. J. D., Froomkin A. M. The Next Economy. — 1997. — (http://www.law.miami.edu/froomkin/articles/newecon.htm).
  139. Morck R., Shleifer A., Vishny R. Management Ownership and Market Valuation: An Empirical Analysis // Journal of Financial Economics. — 1988. -Vol. 20, № 2. — P. 293−315.
  140. Podolny J. M., Page K. L. Network Forms of Organization // Annual Review of Sociology. — 1998. — Vol. 24. — P. 57−76.
  141. Preston L.E., Sapienza H.J. Stakeholder management and coфorate performance // Journal of Behavioral Economics. — Vol. 19, № 4. — P. 361−375.
  142. Tacis. Корпоративное построение: материалы семинара 16−17 октября 1998 г. — М.: Association of Financial Industrial Groups of Russia, 1998.
Заполнить форму текущей работой