Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления автотранспортными объединениями (на примере пассажирского автобусного транспорта)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенная система функциональной интеграции текущего планирования в рамках территориального объединения дает возможность обеспечить автоматизированную разработку плановых документов, повысить качество плановой работы и напряженность заданий за счет более полного использования потенциальных возможностей объединений. Разработанные «Методические указания по совершенствованию системы управления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПАССАЖИРСКОГО АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Объединение пассажирского автотранспорта как объект управления
    • 1. 2. Интеграция планирования — условие совершенствования управления объединениями
  • Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 2. 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности как база исследования эффективности управления
    • 2. 2. Сравнительный анализ органивации управления объединениями. бб
    • 2. 3. Система показателей для анализа экономичности управления
  • Глава 3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
    • 3. 1. Методические основы измерения эффективности управления
    • 3. 2. Нормативная система показателей для оценки эффективности управления. IIO
    • 3. 3. Методика оценки эффективности управления объединениями

Совершенствование управления автотранспортными объединениями (на примере пассажирского автобусного транспорта) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Повышение уровня работы всех видов транспорта и совершенствование транспортного обслуживания населенияважное звено в решении общей задачи социального и экономического развития страны, поставленной ХХП съездом КПСС, Этим вопросам уделяется постоянное внимание, о чем свидетельствуют принятые в последние годы постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об v улучшении планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта» (октябрь 1982 г.), «О повышении эффективности ис~ ^ пользования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов» (август 1983 г.) и постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении v работы транспорта по обслуживанию пассажиров» (август 1984 г.).

Большое значение в этих документах придается эффективному развитию пассажирского транспорта вообще и автобусного в частности. Роль этого вида автомобильного транспорта в деле полного 1 удовлетворения возрастающих потребностей городского и сельского населения в перевозках с трудовыми и личными целями очень велика, им обеспечивается почти три четверти всех перевозок пассажиров в городах, в пригородном сообщении, на внутрирайонных и межрайонных маршрутах. При этом автобусами общего пользования выполняется 62 $ объема перевозок и пассажирооборота, осуществляемых всеми!71 видами общественного транспорта. Особое значение автобуо имеет для городов, его удельный вес в общем объеме городских пассажирских перевозок вырос с 55,5 $ в 1970 г. до 60,3 $ в 1980 г.

Вместе с тем пассажирский автобусный транспорт еще не полностью удовлетворяет потребности населения в перевозках, а качество транспортного обслуживания не отвечает современным требованиям. Это проявляется в том, что пока велики затраты времени на ожидание маршрутного транспорта, на многих маршрутах, особенно в часы «пик», не обеспечивается элементарная комфортность поездки пассажиров, нередко превышаются нормы наполнения подвижного состава.

Решение задачи повышения качества перевозок пассажиров предполагает непременным условием совершенствование экономической работы автотранспортных объединений и предприятий, призванных осуществлять автобусные перевозки с минимальными для народного хозяйства издержками. Однако в действительности за последние 10−15 лет 1 произошло заметное снижение эффективности работы объединений и предприятий пассажирского автобусного транспорта, а в крупных го- • родах эти перевозки стали убыточными. В числе многих причин, определяющих создавшееся положение, особое место занимает несоответствие применяемых форм и методов управления возросшим масштабам и потребностям развития автотранспортного производства, J.

На современном этапе интенсификации развития экономики управление становится важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, ускорения темпов его роста. На совершенств вование управления во всех отраслях и на всех уровнях народного хозяйства нацеливают решения ХХУ и ХХУТ съездов КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС и постановлений Правительства, В речи товарища К. У. Черненко на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС подчеркивалось: «Мы приступили сейчас к всестороннему совершенствованию системы управления народным хозяйством, ищем новые формы и структуры экономической деятельности. Однако необходимые поиски нового не должны, понятно, отвлекать нас от более эффективного использования уже имеющихся институтов управления» / 13, с. 10 /. Поэтому развитие общетеоретических и прикладных исследований в области управления, разработка и внедрение конкретных мероприятий по его улучшению становится одной из наиболее злободневных задач, ,.

Различные аспекты проблемы повышения эффективности управления постоянно находятся в поле зрения многих ученых и специалистовпрактиков различных отраслей, в том числе и автомобильного транспорта. Вместе с тем отдельные вопросы управления объединениями автобусного транспорта до настоящего времени не получили теоретического решения и практической реализации. К ним могут быть отнесены: повышение научного уровня анализа эффективности управления, разработка современных форм и методов совершенствования планирования производственно-хозяйственной деятельности, обоснование путей снижения себестоимости перевозок и др. ' N.

Исходной проблемой в связи с этим становится измерение уровня эффективности управления объединением пассажирского автобусного транспорта. Отсутствие достоверной оценки систем управления не дает возможности проводить их сравнительный анализ в разных объединениях, своевременно констатировать изменения эффективности и принимать необходимые меры для ее повышения.

Этим обусловливается актуальность исследования вопросов анализа систем управления объединениями, направленного на выработку практических рекомендаций по их улучшению и совершенствование методов количественной оценки их эффективности.

Цель и задачи диссертационной работы. Основной целью исследования является изыскание путей повышения эффективности работы объединений пассажирского автобусного транспорта на основе совершенствования систем управления ими. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— выявить особенности управления объединением и дать качественную и количественную оценку его современного состояния;

— разработать и рекомендовать методы совершенствования текущего планирования работы объединений в масштабах крупного территориального объединения пассажирского автотранспорта;

— сформулировать основные принципы определения результативности действующих систем управления с помощью методов экономического анализа и применить их для сравнительного анализа производственно-хозяйственной деятельности объединений пассажирского автобусного транспорта за длительный период;

— провести анализ организации систем управления объединениями и на его основе разработать рекомендации по их совершенствованию;

— предложить комплекс показателей для определения экономичности управления;

— разработать систему оценочных показателей для измерения эффективности управления на базе динамических нормативовпредложить практические рекомендации по использованию оценки эффективности управления в аналитической и планово-экономической работе.

Объектом исследования явились производственные объединения и предприятия пассажирского автобусного транспорта, осуществляющие перевозки в Ленинграде и входящие в состав территориального объединения «Ленпассажиравтотранс». Информационной базой послужили отчетные показатели и материалы обследований указанных объединений за период I97I-I983 гг., отраслевые нормативные материалы, справочные данные.

Теоретическая и методологическая основа исследования — труды классиков марксизма-ленинизма, документы съездов партии, Пленумов ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по хозяйственным вопросам. Исследования проводились на базе общенаучных диалектиксиматериалистических принципов, системного подхода, с применением современных методов экономического анализа и экономического моделирования,.

В качестве новых научных результатов на защиту выносятся:

— методы функциональной интеграции текущего планирования в системе крупного территориального объединения пассажирского автотранспорта;

— методический подход к проведению экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности объединений, ориентированный на изучение эффективности управления и резервов ее повышения;

— система показателей для анализа экономичности управления объединением;

— нормативная система показателей для оценки эффективности управления объединением;

— методика оценки эффективности управления производственным объединением (предприятием) пассажирского автобусного транспорта и рекомендации по ее практическому использованию в процессе совершенствования управления.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что использование предложенного комплекса методов позволяет совершенствовать управление объединениями пассажирского авто^-бусного транспорта с целью повышения эффективности их работы.

Реализация и апробация работы. Результаты исследования частично вошли в отчеты по НИР Ленинградского филиала научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ЛФ НИИАТ), выполненные в 19УУ-1983 гг. ($№ гос. регистрации УУ0П898,.

780II046, 780II047, 79 045 662, 80 052 231, 81 022 009, 1 829 036 475, 01.83.00I0I4I) и выходные материалы (методики, методические рекомендации), опытная апробация и внедрение которых были проведены в Главленавтотрансе, Средне-Уральском территориально-транспортном управлении и Ижевском производственном объединении пассажирского автотранспорта. Указанные отчеты разрабатывались в лаборатории проблем экономики и управления перевозками Л§НИЖТ под руководством к.э.н. Бадинера С. М., которому автор выражает глубокую благсн-дарность за помощь в подготовке диссертации.

Результаты выполненных исследований опубликованы в б работах общим объемом 2,4 п. л, и обсуждены на семинарах и конференциях.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования.

В первой главе дается характеристика производственного объединения пассажирского автобусного транспорта как объекта управления, обосновывается значение исследования эффективности управления объединением как исходного этапа совершенствования управления, рассматриваются методы совершенствования планирования, применяемые в условиях централизации отдельных функций управления.

Во второй главе исследуются методы, позволяющие охарактеризовать эффективность управления с помощью комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности, анализа организации и экономичности управления объединениями.

Третья глава посвящена разработке нового методического подхода для количественной оценки эффективности управления, позволяющего измерить влияние управляющей системы на изменение эффективности работы объединения.

— 136 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Проведенный комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности группы объединений пассажирского автобусного транспорта крупного территориального объединения выявил, что на современном этапе перехода к интенсивному ресурсосберегающему типу общественного воспроизводства необходимым условием роста эффективности автотранспортного производства является совершенствование управления объединениями, нацеленное на повышение его эффективности.

2. Для совершенствования управления объединениями необходима первоочередная разработка:

— методов совершенствования планирования работы объединений в рамках крупного территориального объединения пассажирского автомобильного транспорта;

— методов использования результатов комплексного экономическое го анализа производственно-хозяйственной деятельности в исследовании эффективности системы управления объединением;

— принципов и методов разработки применимых на практике способов оценки эффективности управления объединением.

3. Предложенная система функциональной интеграции текущего планирования в рамках территориального объединения дает возможность обеспечить автоматизированную разработку плановых документов, повысить качество плановой работы и напряженность заданий за счет более полного использования потенциальных возможностей объединений. Разработанные «Методические указания по совершенствованию системы управления объединениями пассажирского автобусного транспорта (на базе интеграции)» внедрены в практику работы «Ленпассажиравтотранса» и некоторых других организаций отрасли.

— 137.

Предложенные рекомендации по повышению научного уровня экономического анализа позволяют значительно усилить его роль в исследовании эффективности систем управления. Это подтверждено при проведении комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности группы исследуемых объединений за длительный период.

5. Выявленные в процессе анализа недостатки организации действующих систем управления могут быть устранены при практическом использовании разработанных «Мероприятий по повышению эффективности управленческого труда в объединениях пассажирского автобусного транспорта» и «Программы повышения эффективности работы объединений», реализуемых в настоящее время в «Ленпассажиравтотрансе» .

6. Оценку экономичности системы управления объединением для целей сравнительного анализа рекомендуется проводить с помощью специальной системы показателей путем прямого соотнесения уровня управленческих расходов с величиной экономического потенциала управляемых объектов.

7. Эффективность управления объединением может адекватно оцениваться с помощью нормативной системы динамических показателей. Такой подход, впервые применяемый на пассажирском автобусном транспорте, позволяет оценить эффективность усилий управленческих работников по достижению рационального режима деятельности и дает возможность проводить сравнительный анализ систем управления разными объединениями за различные периоды деятельности. Разработанная методика оценки эффективности управления используется в объединениях «Ленпассажиравтотранса» .

8. Реализация результатов исследования позволяет совершенствовать управление автотранспортными объединениями, что в конечном.

— 138 итоге содействует улучшению работы объединений и снижению убыточности автобусных перевозок. Годовой экономический эффект от внедрения вышеуказанных разработок в Ленинграде определялся по существующим методикам в отчетах о НИР IS НИИАТ / ПОIII- 112- 114 / и составляет около 900 тыс. руб. При этом основными его источниками являются снижение себестоимости перевозок и увеличение объема транспортной работы за счет улучшения использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов производства, повышения уровня экономической работы и эффективности управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Капитал, т. 1. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., г. 23, с. 1−908.
  2. К. Капитал, т. П. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., г. 24, с. 1−648.
  3. К. Теории прибавочной стоимости (1У т. «Капитала») -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 26, ч. I, с. 1−476.
  4. К. Фрагменты из французского издания I т. «Капитала».- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 49, с. 165−230.
  5. Архив Маркса и Энгельса т. П (УП). М.: Партиздат, 1933, с. 129, 131.
  6. В.И. По поводу гак называемого вопроса о рынках. -Полн.собр.соч., т. I, с. 77−122.
  7. В.И. Доклад о партийной программе на УШ съезде РКП(б).- Полн.собр.соч., т. 38, с. 151−174.
  8. В.И. О внутренней и внешней политике республики. Отчет ВЦИК и СНК 23 декабря: IX Всероссийский съезд Советов 23−28 декабря 1921 г. Полн, собр.соч., т. 44, с. 289−338.
  9. В.И. Лучше меньше, да лучше, Полн.собр.соч., т. 45, с. 389−406.
  10. К.У. Речь на встрече с избирателями 2 марта 1984 года. Коммунист, 1984, № 4, с. 3−13.
  11. Материалы ХХУ съезда. КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256с.
  12. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223с.13.' Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 31с.
  13. Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении работы транспорта по обслуживанию пассажиров». Правда, 1984, 25 августа.
  14. Л. По программе интенсификации. Правда, 1984,13 августа.
  15. Л.Н. Доклад на собрании актива Ленинградской партийной организации. Ленинградская правда, 1984, 8 оентября.
  16. А.Г. Управление социалистическими предприятиями: Вопросы теории и практики. М.: Экономика, 1979. — 447с.
  17. З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1980. — 287с.- 141
  18. Анализ эффективности затрат на управление в производственно-хозяйственных организациях / Под ред. проф. С. Е. Каменицера. -М.: Финансы и статистика, 1981. 239с. vl
  19. С.М., Бобарыкин В. А. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Учеб.пособие. Л.: СЗПИ, 1977. — 80с.
  20. Н.Д., Русинов §-.М. Организация и эффективность управления производством. М.: Московский рабочий, 1973. — 190с.
  21. .А., Черняк В. И. Эффективность управления: Наука и практика. М.: Наука, 1982. — 144с.
  22. Л.А., Шульман А. С. Экономика автомобильного транс-j порта: Учебник для вузов. M. s Транспорт, 1976. — 350с.
  23. Д.П., Сорокин Б. Д. Проблемы автомобилизации. М.: Знание, 1976. — 64с.
  24. С.Ф., Рапопорт B.C. Организация управления отраслью (на примере промышленности строительных материалов). М.: Изд-во ВНИИЭСМ, 1976. — 83с.
  25. О.А. Организация управления производством. М.: Машиностроение, 1971. — 52с.
  26. О.А. Эффективность и качество управления машиностроительным предприятием. М.: Машиностроение, 1979. — 240с.
  27. В.А., Рогачев С. В., Якунина Н. И. Показатель и критерии эффективности управления. М.: Мысль, 1975. — 146с.
  28. С.А. Управление производством и кибернетика. Создание автоматизированных систем управления в машиностроении и приборостроении. М": Машиностроение, 1969. — 220с.
  29. А.Г. Управленческий труд и эффективность общественного производства / Науч.ред. 0-Н.Пашкевич. Минск: Наука и техника, 1981. — 272с.
  30. Н.Г. Эффективность управления общественным производством. М.: МГУ, 1981. — 189с.
  31. М. Ранговые корреляции: зарубежные статистические исследования. М.: Статистика, 1975. — 21бс.
  32. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством: Учебник для инж.-экон. ВУЗов. М.: Экономика, 1970. — 286с.
  33. И. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975. — 195с.
  34. Ю.А., Русинов Ф. М., Чумаков В. И. Интеграция социалистического производства и управления. М.: Мысль, 1976. -278с.
  35. Д.М. Планирование городского пассажирского транспорта. М.: Транспорт, 1978. 20бс.
  36. А.А., Ефимов В. Н., Коротяев Н. Ф., Зингер И. С. Предпроект-ный анализ системы управления при создании АСУ. М.: Статистика, 1976. — 72с.
  37. Г. В., Ремесник А. Д., Ильина Г. А. Эффективность работы инженерно-технических подразделений предприятий. Киев: Наукова думка, 1979. — 202с.
  38. Народное хозяйство СССР в 1980 г.: Стат. ежегодник / ЦСУ СССР. М.: Финансы и статистика, 1981. — 583с.
  39. Олигин~Нестеров В. И. Эффективность управленческого труда в промышленном производстве. М.: Экономика, 1965. — 135с.
  40. Олигин-Нестеров В. И. Использование экономических законовсоциализма и управление производством. М.: Мысль, 1973. -231с.
  41. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для ВУЗов / Под ред. Л. А. Бронштейна. -М.: Высш. школа, 1973. 512с.
  42. Организация процессов управления / Под ред. Г. Х. Попова. -М.: Экономика, 1975. 279с.
  43. Организация совершенствования управления производством / Под ред. Г. Х. Попова. М.: Экономика, 1977. — 207с.
  44. Организация управления общественным производством / Под ред. Г. Х. Попова, Г. А. Джавадова: Учебник для эк.спец.университетов.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 303с.
  45. Организация управления промышленным производством / Под ред. Козловой О. В., Каменицера С. Е. М.: Высш. школа, 1980. -399с.
  46. Основы экономики и управления производством / Под ред. И. И. Сигова: Учебное пособие для руководителей и специалистов подразделений предприятий промышленности и других отраслей.- 2-е изд. М.: Экономика, 1974. — 399с.
  47. Оценка работников управления / Под ред. Г. Х. Попова. М.: Моск. рабочий, 1976. — 352с.
  48. А.С. Управление предприятием. М.: Знание, 1971. -105с.
  49. Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта / Под ред. Л. Л. Афанаьева. М.: Транспорт, 1977. -20бс.
  50. Г. Х. Проблемы теории управления. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Экономика, 1974. — 120с.- 144
  51. Проблемы управления социалистическим промышленным производством. Том 2. М.: Прогресс, 1977. — 358с.
  52. Проблемы эффективности работы управленческих органов. М.: Наука, 1973. — 440с.
  53. Проблемы эффективности управления / Под ред. Н. Г. Калинина. -М.: МГУ, 1981. 220с.
  54. В.М. Теория и практика разработки и внедрения АСУП. М.: Советское радио, 1975. — 225с.
  55. Ф.М. Технология управления производством. М.: Моск. рабочий, 1976. — 200с.
  56. Русинов §-.М. Эффективность управления: наука и практика. -М.: Моск. рабочий, 1984. 150с.
  57. И. И. Обобществление производства и развитие системы управления экономикой. М.: Наука, 1977. — 215с.
  58. Н.А. Экономические проблемы автоматизации процессов управления производством. М.: Наука, 1972. — 192с.
  59. Сильченков А.®-. Повышение эффективности управленческого труда (методологические аспекты). М.: Экономика, 1981. — 128с.
  60. Слезингер Г. Э.1 Труд в управлении промышленным производством. М.: Экономика, 1967. — 256с.
  61. Системный подход к организации управления / Мильнер Б. З., Евенко Л.й., Рапопорт B.C. М.: Экономика, 1983. — 224с.
  62. Системы управления автомобильным транспортом. Сб. трудов НИИАТ / Под ред. Д. А. Белова и С. М. Бадинера. М.: НИИАТ, 1980. — 168с.
  63. Совершенствование хозяйственного механизма на автомобильном транспорте: Межвуз.сб. / Отв. ред.В. А. Щетина и др. Л.: Ленингр. инж-экон. ин-т, 1981. — 220с.- W5
  64. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980. — 192с.
  65. Теория управления социалистическим производством: Учебник для студентов экон. специальностей вузов / Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1979. — 368с.
  66. Управление социалистическим производством (управление и эффективность кругооборота производственных фондов) / Под ред. Козловой О. В., Коциолена Г. М.: Мысль, 1979. — 239с.
  67. Ускорение научно-технического прогресса. Задачи и проблемы управления: Пер. с нем. /Еляхман Л., Борман Д., Венцлафф X. и др.- Под общ. ред. П. Ф. Почкина. М.: Прогресс, 1978. — 413с.
  68. Ускорение научно-технического прогресса важный резерв в повышении эффективности работы автомобильного транспорта. Материалы семинара. — М.: МДНТП, 1984. — 145с.
  69. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 191с.
  70. Н.Г., Савченко А. П., Коренев В. Г. Проектирование организационных структур управления производством. Киев: j Наукова думка, 1979. 259с.
  71. К.Н., Пантелеев В. Н., Репьев Ю. М. Процессы интеграции в АСУ. М.: Финансы и статистика, 1982. — 224с.
  72. Экономическая кибернетика. Ч. I. Основы теории хозяйственных 4 систем. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 128с.
  73. Экономическая кибернетика. Ч. 1У. Основы системного анализа. Л.: ЛФЭИ, 1976. 135с.
  74. Экономический анализ в системе управления производством. -М.: Финансы, 1978. 200с.
  75. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред.- 146
  76. А.Д.Шеремета. М.: Экономика, 1979. — 373с.
  77. С.М., Баум А. Д., Жихаревич B.C. Основы типизации технического обеспечения АСУ на автомобильном транспорте. В сб-: Системы управления автомобильным транспортом. — М.:v НИИАТ, 1978, с. 153−160.
  78. С.М., Жихаревич B.C. Совершенствование экономического анализа деятельности пассажирских автотранспортных предприятий. В сб.: Совершенствование хозяйственного механизма на автомобильном транспорте: Межвуз. сб. — Л: ЛИЭИ, 1981, с. 10−18.
  79. С.М., Жихаревич B.C. Совершенствование методов определения величины накладных расходов объединений автобусного транспорта. В сб.: Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта: Межвуз. сб. — Л.: ЛИЭИ, 1982, с. 87−90.
  80. С.М., Жихаревич B.C. Об одном подходе к оценке экономичности управления автотранспортным предприятием. В сб.: Интенсификация производственного процесса автотранспортных предприятий: Межвуз. сб. — Л.: ЛИЭИ, 1983, с. 52−55.
  81. А.К. С заботой о пассажире. Автомобильный транспорт, 1980, Ш 2, о. 1−3.ч/
  82. А.К. Основные направления развития перевозок пассажиров автобусным транспортом. В сб.: Техническое обслуживание и ремонт городского пассажирского транспорта. Материалы семинара. М.: МДНГП, 1980, с. 3−14.
  83. В. Совершенствование организации управления. -Вопросы экономики, 1984, № 8, с. 52−60.vr'
  84. Е.Б. Экономическая эффективность совершенствования показателей и методов планирования пассажирских перевозок.
  85. В сб.: Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта: Межвуз. сб. Л.: ЛИЭИ, 1982, с. 51−57.
  86. Э.С. Анализ экономических показателей развития и работы транспорта США и ФРГ. В сб.: Труды ИКТП при Госплане СССР.- 148
  87. Выпуск 86. Технико-экономические вопросы развития транспортных систем в зарубежных странах. М., 1981, с. 33−59.
  88. Е.Е. Станет ли пассажирский транспорт рентабельным? Городское хозяйство Москвы, 1982, № 10, с. 35−36.
  89. Г. П. Оценка эффективности управления предприятиями и его функциональными подразделениями. Науч.тр. / Кузбасск. политехи, ин-г, 1970, вып. 30, с. 92−98.
  90. О.ф. Совершенствование методов оценки эффективности инженерного труда в аппарате управления предприятий. Вестник Московского университета, серия 6, Экономика, 1982, № 3, с. 30−33.j
  91. Н.Н. Совершенствование методов измерения эффективности управления и хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: (На примере автотранспорта, обслуживающего строительство): Автореф. дис. канд. экон.наук. М., 1982.- 23с.
  92. Пак В. Д. Проблемы определения эффективности управления общественным производством: Автореф. дис. канд.экон. наук. -М., 1981. 20с. j
  93. Технико-организационные мероприятия по подготовке организаций и предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР и внедрению АСУ (методические материалы). Л.: ЛФ НИИАТ, 1978. — 19Ос.
  94. Типовые структуры и нормативы численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортных предприятий. Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство финансов РСФСР. М., 1975. — 18с.
  95. Устав автомобильного транспорта РСФСР: С изм. и доп. по состоянию на I апр. 1983 г. / М-во автомоб. транс. РСФСР. М.: Транспорт, 1983. — 63с.
  96. ПАССДНИРЭОБОРОТ НА 1985Г0Д еВ"ЕДИНЕНИЕ N1
  97. НАИНЕИОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ КОЛИЧЕСТВО
  98. О Б 4И0 ПАССАНИРООБОРОТ, Тьх. ПАСС"КИ 1 236 864.3
  99. ПАССАКИР0050Р0Т НА ГОРОДСКИ* КАРИРУТАХ ТЙС"ПАСС-КЯ 56 1 520•6
  100. ПАЗСАКИРООбОРСТ" ПЛАНИРУЕМЫЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПРОДАЖЕ ЕЙИЧЬХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ.ТЬС.ПАСС-КМ 216C0S.0начальник пенпасса"иравтотранс НАЧАЛЬНИК:' ИЗО
Заполнить форму текущей работой