Совершенствование управления автотранспортными объединениями (на примере пассажирского автобусного транспорта)
Предложенная система функциональной интеграции текущего планирования в рамках территориального объединения дает возможность обеспечить автоматизированную разработку плановых документов, повысить качество плановой работы и напряженность заданий за счет более полного использования потенциальных возможностей объединений. Разработанные «Методические указания по совершенствованию системы управления… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПАССАЖИРСКОГО АВТОБУСНОГО ТРАНСПОРТА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
- 1. 1. Объединение пассажирского автотранспорта как объект управления
- 1. 2. Интеграция планирования — условие совершенствования управления объединениями
- Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- 2. 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности как база исследования эффективности управления
- 2. 2. Сравнительный анализ органивации управления объединениями. бб
- 2. 3. Система показателей для анализа экономичности управления
- Глава 3. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
- 3. 1. Методические основы измерения эффективности управления
- 3. 2. Нормативная система показателей для оценки эффективности управления. IIO
- 3. 3. Методика оценки эффективности управления объединениями
Совершенствование управления автотранспортными объединениями (на примере пассажирского автобусного транспорта) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
Повышение уровня работы всех видов транспорта и совершенствование транспортного обслуживания населенияважное звено в решении общей задачи социального и экономического развития страны, поставленной ХХП съездом КПСС, Этим вопросам уделяется постоянное внимание, о чем свидетельствуют принятые в последние годы постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об v улучшении планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта» (октябрь 1982 г.), «О повышении эффективности ис~ ^ пользования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов» (август 1983 г.) и постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении v работы транспорта по обслуживанию пассажиров» (август 1984 г.).
Большое значение в этих документах придается эффективному развитию пассажирского транспорта вообще и автобусного в частности. Роль этого вида автомобильного транспорта в деле полного 1 удовлетворения возрастающих потребностей городского и сельского населения в перевозках с трудовыми и личными целями очень велика, им обеспечивается почти три четверти всех перевозок пассажиров в городах, в пригородном сообщении, на внутрирайонных и межрайонных маршрутах. При этом автобусами общего пользования выполняется 62 $ объема перевозок и пассажирооборота, осуществляемых всеми!71 видами общественного транспорта. Особое значение автобуо имеет для городов, его удельный вес в общем объеме городских пассажирских перевозок вырос с 55,5 $ в 1970 г. до 60,3 $ в 1980 г.
Вместе с тем пассажирский автобусный транспорт еще не полностью удовлетворяет потребности населения в перевозках, а качество транспортного обслуживания не отвечает современным требованиям. Это проявляется в том, что пока велики затраты времени на ожидание маршрутного транспорта, на многих маршрутах, особенно в часы «пик», не обеспечивается элементарная комфортность поездки пассажиров, нередко превышаются нормы наполнения подвижного состава.
Решение задачи повышения качества перевозок пассажиров предполагает непременным условием совершенствование экономической работы автотранспортных объединений и предприятий, призванных осуществлять автобусные перевозки с минимальными для народного хозяйства издержками. Однако в действительности за последние 10−15 лет 1 произошло заметное снижение эффективности работы объединений и предприятий пассажирского автобусного транспорта, а в крупных го- • родах эти перевозки стали убыточными. В числе многих причин, определяющих создавшееся положение, особое место занимает несоответствие применяемых форм и методов управления возросшим масштабам и потребностям развития автотранспортного производства, J.
На современном этапе интенсификации развития экономики управление становится важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, ускорения темпов его роста. На совершенств вование управления во всех отраслях и на всех уровнях народного хозяйства нацеливают решения ХХУ и ХХУТ съездов КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС и постановлений Правительства, В речи товарища К. У. Черненко на апрельском (1984 г.) Пленуме ЦК КПСС подчеркивалось: «Мы приступили сейчас к всестороннему совершенствованию системы управления народным хозяйством, ищем новые формы и структуры экономической деятельности. Однако необходимые поиски нового не должны, понятно, отвлекать нас от более эффективного использования уже имеющихся институтов управления» / 13, с. 10 /. Поэтому развитие общетеоретических и прикладных исследований в области управления, разработка и внедрение конкретных мероприятий по его улучшению становится одной из наиболее злободневных задач, ,.
Различные аспекты проблемы повышения эффективности управления постоянно находятся в поле зрения многих ученых и специалистовпрактиков различных отраслей, в том числе и автомобильного транспорта. Вместе с тем отдельные вопросы управления объединениями автобусного транспорта до настоящего времени не получили теоретического решения и практической реализации. К ним могут быть отнесены: повышение научного уровня анализа эффективности управления, разработка современных форм и методов совершенствования планирования производственно-хозяйственной деятельности, обоснование путей снижения себестоимости перевозок и др. ' N.
Исходной проблемой в связи с этим становится измерение уровня эффективности управления объединением пассажирского автобусного транспорта. Отсутствие достоверной оценки систем управления не дает возможности проводить их сравнительный анализ в разных объединениях, своевременно констатировать изменения эффективности и принимать необходимые меры для ее повышения.
Этим обусловливается актуальность исследования вопросов анализа систем управления объединениями, направленного на выработку практических рекомендаций по их улучшению и совершенствование методов количественной оценки их эффективности.
Цель и задачи диссертационной работы. Основной целью исследования является изыскание путей повышения эффективности работы объединений пассажирского автобусного транспорта на основе совершенствования систем управления ими. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— выявить особенности управления объединением и дать качественную и количественную оценку его современного состояния;
— разработать и рекомендовать методы совершенствования текущего планирования работы объединений в масштабах крупного территориального объединения пассажирского автотранспорта;
— сформулировать основные принципы определения результативности действующих систем управления с помощью методов экономического анализа и применить их для сравнительного анализа производственно-хозяйственной деятельности объединений пассажирского автобусного транспорта за длительный период;
— провести анализ организации систем управления объединениями и на его основе разработать рекомендации по их совершенствованию;
— предложить комплекс показателей для определения экономичности управления;
— разработать систему оценочных показателей для измерения эффективности управления на базе динамических нормативовпредложить практические рекомендации по использованию оценки эффективности управления в аналитической и планово-экономической работе.
Объектом исследования явились производственные объединения и предприятия пассажирского автобусного транспорта, осуществляющие перевозки в Ленинграде и входящие в состав территориального объединения «Ленпассажиравтотранс». Информационной базой послужили отчетные показатели и материалы обследований указанных объединений за период I97I-I983 гг., отраслевые нормативные материалы, справочные данные.
Теоретическая и методологическая основа исследования — труды классиков марксизма-ленинизма, документы съездов партии, Пленумов ЦК КПСС, постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по хозяйственным вопросам. Исследования проводились на базе общенаучных диалектиксиматериалистических принципов, системного подхода, с применением современных методов экономического анализа и экономического моделирования,.
В качестве новых научных результатов на защиту выносятся:
— методы функциональной интеграции текущего планирования в системе крупного территориального объединения пассажирского автотранспорта;
— методический подход к проведению экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности объединений, ориентированный на изучение эффективности управления и резервов ее повышения;
— система показателей для анализа экономичности управления объединением;
— нормативная система показателей для оценки эффективности управления объединением;
— методика оценки эффективности управления производственным объединением (предприятием) пассажирского автобусного транспорта и рекомендации по ее практическому использованию в процессе совершенствования управления.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что использование предложенного комплекса методов позволяет совершенствовать управление объединениями пассажирского авто^-бусного транспорта с целью повышения эффективности их работы.
Реализация и апробация работы. Результаты исследования частично вошли в отчеты по НИР Ленинградского филиала научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ЛФ НИИАТ), выполненные в 19УУ-1983 гг. ($№ гос. регистрации УУ0П898,.
780II046, 780II047, 79 045 662, 80 052 231, 81 022 009, 1 829 036 475, 01.83.00I0I4I) и выходные материалы (методики, методические рекомендации), опытная апробация и внедрение которых были проведены в Главленавтотрансе, Средне-Уральском территориально-транспортном управлении и Ижевском производственном объединении пассажирского автотранспорта. Указанные отчеты разрабатывались в лаборатории проблем экономики и управления перевозками Л§НИЖТ под руководством к.э.н. Бадинера С. М., которому автор выражает глубокую благсн-дарность за помощь в подготовке диссертации.
Результаты выполненных исследований опубликованы в б работах общим объемом 2,4 п. л, и обсуждены на семинарах и конференциях.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования.
В первой главе дается характеристика производственного объединения пассажирского автобусного транспорта как объекта управления, обосновывается значение исследования эффективности управления объединением как исходного этапа совершенствования управления, рассматриваются методы совершенствования планирования, применяемые в условиях централизации отдельных функций управления.
Во второй главе исследуются методы, позволяющие охарактеризовать эффективность управления с помощью комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности, анализа организации и экономичности управления объединениями.
Третья глава посвящена разработке нового методического подхода для количественной оценки эффективности управления, позволяющего измерить влияние управляющей системы на изменение эффективности работы объединения.
— 136 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1. Проведенный комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности группы объединений пассажирского автобусного транспорта крупного территориального объединения выявил, что на современном этапе перехода к интенсивному ресурсосберегающему типу общественного воспроизводства необходимым условием роста эффективности автотранспортного производства является совершенствование управления объединениями, нацеленное на повышение его эффективности.
2. Для совершенствования управления объединениями необходима первоочередная разработка:
— методов совершенствования планирования работы объединений в рамках крупного территориального объединения пассажирского автомобильного транспорта;
— методов использования результатов комплексного экономическое го анализа производственно-хозяйственной деятельности в исследовании эффективности системы управления объединением;
— принципов и методов разработки применимых на практике способов оценки эффективности управления объединением.
3. Предложенная система функциональной интеграции текущего планирования в рамках территориального объединения дает возможность обеспечить автоматизированную разработку плановых документов, повысить качество плановой работы и напряженность заданий за счет более полного использования потенциальных возможностей объединений. Разработанные «Методические указания по совершенствованию системы управления объединениями пассажирского автобусного транспорта (на базе интеграции)» внедрены в практику работы «Ленпассажиравтотранса» и некоторых других организаций отрасли.
— 137.
Предложенные рекомендации по повышению научного уровня экономического анализа позволяют значительно усилить его роль в исследовании эффективности систем управления. Это подтверждено при проведении комплексного экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности группы исследуемых объединений за длительный период.
5. Выявленные в процессе анализа недостатки организации действующих систем управления могут быть устранены при практическом использовании разработанных «Мероприятий по повышению эффективности управленческого труда в объединениях пассажирского автобусного транспорта» и «Программы повышения эффективности работы объединений», реализуемых в настоящее время в «Ленпассажиравтотрансе» .
6. Оценку экономичности системы управления объединением для целей сравнительного анализа рекомендуется проводить с помощью специальной системы показателей путем прямого соотнесения уровня управленческих расходов с величиной экономического потенциала управляемых объектов.
7. Эффективность управления объединением может адекватно оцениваться с помощью нормативной системы динамических показателей. Такой подход, впервые применяемый на пассажирском автобусном транспорте, позволяет оценить эффективность усилий управленческих работников по достижению рационального режима деятельности и дает возможность проводить сравнительный анализ систем управления разными объединениями за различные периоды деятельности. Разработанная методика оценки эффективности управления используется в объединениях «Ленпассажиравтотранса» .
8. Реализация результатов исследования позволяет совершенствовать управление автотранспортными объединениями, что в конечном.
— 138 итоге содействует улучшению работы объединений и снижению убыточности автобусных перевозок. Годовой экономический эффект от внедрения вышеуказанных разработок в Ленинграде определялся по существующим методикам в отчетах о НИР IS НИИАТ / ПОIII- 112- 114 / и составляет около 900 тыс. руб. При этом основными его источниками являются снижение себестоимости перевозок и увеличение объема транспортной работы за счет улучшения использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов производства, повышения уровня экономической работы и эффективности управления.
Список литературы
- Марко К. Капитал, т. 1. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., г. 23, с. 1−908.
- Маркс К. Капитал, т. П. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., г. 24, с. 1−648.
- Маркс К. Теории прибавочной стоимости (1У т. «Капитала») -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 26, ч. I, с. 1−476.
- Маркс К. Фрагменты из французского издания I т. «Капитала».- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 49, с. 165−230.
- Архив Маркса и Энгельса т. П (УП). М.: Партиздат, 1933, с. 129, 131.
- Ленин В.И. По поводу гак называемого вопроса о рынках. -Полн.собр.соч., т. I, с. 77−122.
- Ленин В.И. Доклад о партийной программе на УШ съезде РКП(б).- Полн.собр.соч., т. 38, с. 151−174.
- Ленин В.И. О внутренней и внешней политике республики. Отчет ВЦИК и СНК 23 декабря: IX Всероссийский съезд Советов 23−28 декабря 1921 г. Полн, собр.соч., т. 44, с. 289−338.
- Ленин В.И. Лучше меньше, да лучше, Полн.собр.соч., т. 45, с. 389−406.
- Черненко К.У. Речь на встрече с избирателями 2 марта 1984 года. Коммунист, 1984, № 4, с. 3−13.
- Материалы ХХУ съезда. КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223с.13.' Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 31с.
- Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении работы транспорта по обслуживанию пассажиров». Правда, 1984, 25 августа.
- Зайков Л. По программе интенсификации. Правда, 1984,13 августа.
- Зайков Л.Н. Доклад на собрании актива Ленинградской партийной организации. Ленинградская правда, 1984, 8 оентября.
- Аганбегян А.Г. Управление социалистическими предприятиями: Вопросы теории и практики. М.: Экономика, 1979. — 447с.
- Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1980. — 287с.- 141
- Анализ эффективности затрат на управление в производственно-хозяйственных организациях / Под ред. проф. С. Е. Каменицера. -М.: Финансы и статистика, 1981. 239с. vl
- Бадинер С.М., Бобарыкин В. А. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте: Учеб.пособие. Л.: СЗПИ, 1977. — 80с.
- Байков Н.Д., Русинов §-.М. Организация и эффективность управления производством. М.: Московский рабочий, 1973. — 190с.
- Бинкин Б.А., Черняк В. И. Эффективность управления: Наука и практика. М.: Наука, 1982. — 144с.
- Бронштейн Л.А., Шульман А. С. Экономика автомобильного транс-j порта: Учебник для вузов. M. s Транспорт, 1976. — 350с.
- Великанов Д.П., Сорокин Б. Д. Проблемы автомобилизации. М.: Знание, 1976. — 64с.
- Военушкин С.Ф., Рапопорт B.C. Организация управления отраслью (на примере промышленности строительных материалов). М.: Изд-во ВНИИЭСМ, 1976. — 83с.
- Дейнеко О.А. Организация управления производством. М.: Машиностроение, 1971. — 52с.
- Дейнеко О.А. Эффективность и качество управления машиностроительным предприятием. М.: Машиностроение, 1979. — 240с.
- Диневич В.А., Рогачев С. В., Якунина Н. И. Показатель и критерии эффективности управления. М.: Мысль, 1975. — 146с.
- Думлер С.А. Управление производством и кибернетика. Создание автоматизированных систем управления в машиностроении и приборостроении. М": Машиностроение, 1969. — 220с.
- Журавлев А.Г. Управленческий труд и эффективность общественного производства / Науч.ред. 0-Н.Пашкевич. Минск: Наука и техника, 1981. — 272с.
- Калинин Н.Г. Эффективность управления общественным производством. М.: МГУ, 1981. — 189с.
- Кендалл М. Ранговые корреляции: зарубежные статистические исследования. М.: Статистика, 1975. — 21бс.
- Козлова О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством: Учебник для инж.-экон. ВУЗов. М.: Экономика, 1970. — 286с.
- Кхол И. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975. — 195с.
- Лавриков Ю.А., Русинов Ф. М., Чумаков В. И. Интеграция социалистического производства и управления. М.: Мысль, 1976. -278с.
- Лифшиц Д.М. Планирование городского пассажирского транспорта. М.: Транспорт, 1978. 20бс.
- Модин А.А., Ефимов В. Н., Коротяев Н. Ф., Зингер И. С. Предпроект-ный анализ системы управления при создании АСУ. М.: Статистика, 1976. — 72с.
- Моисеев Г. В., Ремесник А. Д., Ильина Г. А. Эффективность работы инженерно-технических подразделений предприятий. Киев: Наукова думка, 1979. — 202с.
- Народное хозяйство СССР в 1980 г.: Стат. ежегодник / ЦСУ СССР. М.: Финансы и статистика, 1981. — 583с.
- Олигин~Нестеров В. И. Эффективность управленческого труда в промышленном производстве. М.: Экономика, 1965. — 135с.
- Олигин-Нестеров В. И. Использование экономических законовсоциализма и управление производством. М.: Мысль, 1973. -231с.
- Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учебник для ВУЗов / Под ред. Л. А. Бронштейна. -М.: Высш. школа, 1973. 512с.
- Организация процессов управления / Под ред. Г. Х. Попова. -М.: Экономика, 1975. 279с.
- Организация совершенствования управления производством / Под ред. Г. Х. Попова. М.: Экономика, 1977. — 207с.
- Организация управления общественным производством / Под ред. Г. Х. Попова, Г. А. Джавадова: Учебник для эк.спец.университетов.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 303с.
- Организация управления промышленным производством / Под ред. Козловой О. В., Каменицера С. Е. М.: Высш. школа, 1980. -399с.
- Основы экономики и управления производством / Под ред. И. И. Сигова: Учебное пособие для руководителей и специалистов подразделений предприятий промышленности и других отраслей.- 2-е изд. М.: Экономика, 1974. — 399с.
- Оценка работников управления / Под ред. Г. Х. Попова. М.: Моск. рабочий, 1976. — 352с.
- Петров А.С. Управление предприятием. М.: Знание, 1971. -105с.
- Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта / Под ред. Л. Л. Афанаьева. М.: Транспорт, 1977. -20бс.
- Попов Г. Х. Проблемы теории управления. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Экономика, 1974. — 120с.- 144
- Проблемы управления социалистическим промышленным производством. Том 2. М.: Прогресс, 1977. — 358с.
- Проблемы эффективности работы управленческих органов. М.: Наука, 1973. — 440с.
- Проблемы эффективности управления / Под ред. Н. Г. Калинина. -М.: МГУ, 1981. 220с.
- Рашковский В.М. Теория и практика разработки и внедрения АСУП. М.: Советское радио, 1975. — 225с.
- Русинов Ф.М. Технология управления производством. М.: Моск. рабочий, 1976. — 200с.
- Русинов §-.М. Эффективность управления: наука и практика. -М.: Моск. рабочий, 1984. 150с.
- Сигов И. И. Обобществление производства и развитие системы управления экономикой. М.: Наука, 1977. — 215с.
- Силантьева Н.А. Экономические проблемы автоматизации процессов управления производством. М.: Наука, 1972. — 192с.
- Сильченков А.®-. Повышение эффективности управленческого труда (методологические аспекты). М.: Экономика, 1981. — 128с.
- Слезингер Г. Э.1 Труд в управлении промышленным производством. М.: Экономика, 1967. — 256с.
- Системный подход к организации управления / Мильнер Б. З., Евенко Л.й., Рапопорт B.C. М.: Экономика, 1983. — 224с.
- Системы управления автомобильным транспортом. Сб. трудов НИИАТ / Под ред. Д. А. Белова и С. М. Бадинера. М.: НИИАТ, 1980. — 168с.
- Совершенствование хозяйственного механизма на автомобильном транспорте: Межвуз.сб. / Отв. ред.В. А. Щетина и др. Л.: Ленингр. инж-экон. ин-т, 1981. — 220с.- W5
- Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980. — 192с.
- Теория управления социалистическим производством: Учебник для студентов экон. специальностей вузов / Под ред. О. В. Козловой. М.: Экономика, 1979. — 368с.
- Управление социалистическим производством (управление и эффективность кругооборота производственных фондов) / Под ред. Козловой О. В., Коциолена Г. М.: Мысль, 1979. — 239с.
- Ускорение научно-технического прогресса. Задачи и проблемы управления: Пер. с нем. /Еляхман Л., Борман Д., Венцлафф X. и др.- Под общ. ред. П. Ф. Почкина. М.: Прогресс, 1978. — 413с.
- Ускорение научно-технического прогресса важный резерв в повышении эффективности работы автомобильного транспорта. Материалы семинара. — М.: МДНТП, 1984. — 145с.
- Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 191с.
- Чумаченко Н.Г., Савченко А. П., Коренев В. Г. Проектирование организационных структур управления производством. Киев: j Наукова думка, 1979. 259с.
- Шихаев К.Н., Пантелеев В. Н., Репьев Ю. М. Процессы интеграции в АСУ. М.: Финансы и статистика, 1982. — 224с.
- Экономическая кибернетика. Ч. I. Основы теории хозяйственных 4 систем. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 128с.
- Экономическая кибернетика. Ч. 1У. Основы системного анализа. Л.: ЛФЭИ, 1976. 135с.
- Экономический анализ в системе управления производством. -М.: Финансы, 1978. 200с.
- Экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред.- 146
- А.Д.Шеремета. М.: Экономика, 1979. — 373с.
- Бадинер С.М., Баум А. Д., Жихаревич B.C. Основы типизации технического обеспечения АСУ на автомобильном транспорте. В сб-: Системы управления автомобильным транспортом. — М.:v НИИАТ, 1978, с. 153−160.
- Бадинер С.М., Жихаревич B.C. Совершенствование экономического анализа деятельности пассажирских автотранспортных предприятий. В сб.: Совершенствование хозяйственного механизма на автомобильном транспорте: Межвуз. сб. — Л: ЛИЭИ, 1981, с. 10−18.
- Бадинер С.М., Жихаревич B.C. Совершенствование методов определения величины накладных расходов объединений автобусного транспорта. В сб.: Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта: Межвуз. сб. — Л.: ЛИЭИ, 1982, с. 87−90.
- Бадинер С.М., Жихаревич B.C. Об одном подходе к оценке экономичности управления автотранспортным предприятием. В сб.: Интенсификация производственного процесса автотранспортных предприятий: Межвуз. сб. — Л.: ЛИЭИ, 1983, с. 52−55.
- Васильев А.К. С заботой о пассажире. Автомобильный транспорт, 1980, Ш 2, о. 1−3.ч/
- Васильев А.К. Основные направления развития перевозок пассажиров автобусным транспортом. В сб.: Техническое обслуживание и ремонт городского пассажирского транспорта. Материалы семинара. М.: МДНГП, 1980, с. 3−14.
- Иванченко В. Совершенствование организации управления. -Вопросы экономики, 1984, № 8, с. 52−60.vr'
- Игнатенко Е.Б. Экономическая эффективность совершенствования показателей и методов планирования пассажирских перевозок.
- В сб.: Повышение эффективности и качества работы автомобильного транспорта: Межвуз. сб. Л.: ЛИЭИ, 1982, с. 51−57.
- Окунь Э.С. Анализ экономических показателей развития и работы транспорта США и ФРГ. В сб.: Труды ИКТП при Госплане СССР.- 148
- Выпуск 86. Технико-экономические вопросы развития транспортных систем в зарубежных странах. М., 1981, с. 33−59.
- Отдельнова Е.Е. Станет ли пассажирский транспорт рентабельным? Городское хозяйство Москвы, 1982, № 10, с. 35−36.
- Соляник Г. П. Оценка эффективности управления предприятиями и его функциональными подразделениями. Науч.тр. / Кузбасск. политехи, ин-г, 1970, вып. 30, с. 92−98.
- Федосеева О.ф. Совершенствование методов оценки эффективности инженерного труда в аппарате управления предприятий. Вестник Московского университета, серия 6, Экономика, 1982, № 3, с. 30−33.j
- Никоноренков Н.Н. Совершенствование методов измерения эффективности управления и хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: (На примере автотранспорта, обслуживающего строительство): Автореф. дис. канд. экон.наук. М., 1982.- 23с.
- Пак В. Д. Проблемы определения эффективности управления общественным производством: Автореф. дис. канд.экон. наук. -М., 1981. 20с. j
- Технико-организационные мероприятия по подготовке организаций и предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР и внедрению АСУ (методические материалы). Л.: ЛФ НИИАТ, 1978. — 19Ос.
- Типовые структуры и нормативы численности инженерно-технических работников и служащих автотранспортных предприятий. Министерство автомобильного транспорта РСФСР, Министерство финансов РСФСР. М., 1975. — 18с.
- Устав автомобильного транспорта РСФСР: С изм. и доп. по состоянию на I апр. 1983 г. / М-во автомоб. транс. РСФСР. М.: Транспорт, 1983. — 63с.
- ПАССДНИРЭОБОРОТ НА 1985Г0Д еВ"ЕДИНЕНИЕ N1
- НАИНЕИОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ КОЛИЧЕСТВО
- О Б 4И0 ПАССАНИРООБОРОТ, Тьх. ПАСС"КИ 1 236 864.3
- ПАССАКИР0050Р0Т НА ГОРОДСКИ* КАРИРУТАХ ТЙС"ПАСС-КЯ 56 1 520•6
- ПАЗСАКИРООбОРСТ" ПЛАНИРУЕМЫЙ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПРОДАЖЕ ЕЙИЧЬХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ.ТЬС.ПАСС-КМ 216C0S.0начальник пенпасса"иравтотранс НАЧАЛЬНИК:' ИЗО