Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические аспекты управления предприятием на основе современных информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложившаяся практика оценки эффективности как отношение 1к конечного результата к затратам применительно к деятельности предприятия, требует развития в направлении оценки динамики данной эффективности. В соответствии с этим предлагается метод комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия, основанный на соотношении индексов конечных результатов и затрат ресурсов предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Информационные технологии и система управления
    • 1. 1. Глобализация информатизации и управление экономикой
    • 1. 2. Информатизация предприятий
    • 1. 3. Место информационных технологий в управлении организациями (предприятиями)
    • 1. 4. Распределенный банк данных — основа реализации информационных технологий в организациях (предприятиях)
    • 1. 5. Перспективы развития информационных технологий организаций (предприятий)
  • Глава 2. Оценка влияния информационных технологий на эффективность системы управления предприятием
    • 2. 1. Развитие методических основ оценки эффективности системы управления предприятием
    • 2. 2. Методические основы оценки влияния информационных технологий на эффективность системы управления предприятием
    • 2. 3. Формирование комплексного показателя динамики эффективности работы предприятия
      • 2. 3. 1. Методические основы формирования комплексного показателя динамики эффективности работы предприятия
      • 2. 3. 2. Пример оценки комплексного показателя динамики эффективности работы для ОАО СТШО «Пролетарий»
  • Глава 3. Информационные технологии — основа комплексной автоматизации системы управления предприятием
    • 3. 1. Комплексная автоматизация системы управления предприятием -резерв повышения эффективности управления
    • 3. 2. Проблемы и задачи руководителя при внедрении системы комплексной автоматизации управления предприятием
    • 3. 3. Подходы к созданию информационной системы предприятия
    • 3. 4. Основные виды адаптируемых информационных систем на российском рынке
    • 3. 5. Система «1С: Предприятие»
  • Глава 4. Использование ПЭВМ в принятии управленческих решений
    • 4. 1. Структурно-логические таблицы принятия управленческих решений с использованием ПЭВМ
    • 4. 2. Применение структурно-логических таблиц по принятию решений о регулировании цены на продукцию
    • 4. 3. Применение ПЭВМ в проектировании сбалансированной системы показателей
  • Выводы

Организационно-экономические аспекты управления предприятием на основе современных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Конец XX, начало XXI столетий характеризуется не только радикальными изменениями социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и устойчивой тенденцией развития информатизации процессов управления.

Необходимость действовать в условиях рыночной экономики, все обостряющейся конкуренции товаропроизводителей, тенденции развития глобализации экономики и информатизации, обуславливает повышенные требования к профессиональным качествам специалистов, ответственности руководителей и менеджеров за результаты и последствия принимаемых решений.

Как показывает практика промышленно-развитых стран (США, Англия, Япония), с применением информационных технологий в управлении решается двойственная задача: с одной стороны развиваются и стимулируются способности сотрудников, с другой — создаются условия для приведения их в соответствие с общим видением и принципами компании.

Внедрение в управленческую деятельность исследовательского (аналитического) подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования.

В нашей стране решение проблемы информатизации общества, в том числе и информатизации управления на всех уровнях, предусмотрено Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002;2010 годы)».

Степень разработки научной проблемы. Развитию процессов информатизации управления в экономике посвящены исследования и работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономики, менеджмента, информационных технологий, автоматизированных систем управления: Атертона П.- Балдина К.В.- Барановской Т.П.- Брукинга А.- Бондаренко А.С.- Ващенко В.К.- Вендрова A.M.- Воробьева С.М.- Галаевой A.M.- Гаврилова Д.А.- Гринберга А.С.- Горбачева Н.Н.- Горчакова В.В.- Дика В.В.- Доджа Н.- Дудорина В.И.- Живетина В.В.- Ершова А.П.- Иванченко В.- Иоффе А.Ф.- Король И.А.- Кострова А.В.- Липунцова Ю.П.- Ольшанской О.М.- Панасюка JI.H.- Росса Д.У.- Рощиной О.Е.- Серова В.В.- Симионова Ю.Ф.- Соколовой Г. Н.- Стинсона К.- Титоренко Г. А.- Тронина Ю.Н.- Трубинина А.И.- Углова В.А.- Уткина В.Б.- Уэйла П.- Шестакова В.М.- Ханта Э. и др. Предмет и объект диссертационного исследования. Предметом исследования являются процессы управленческой деятельности на предприятии и применение информационных технологий в управлении объектом исследования являются предприятия легкой и текстильной промышленности РФ.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью данного диссертационного исследования является разработка методических рекомендаций по повышению эффективности управления на промышленном предприятии на основе применения современных информационных технологий.

В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать тенденции и перспективы развития информатизации управления предприятием;

— исследовать развитие методических основ оценки эффективности системы управления предприятием;

— разработать методические основы оценки влияния информационных технологий на эффективность системы управления предприятием;

— разработать методику комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия на основе адаптируемых информационных систем на российском рынке;

— разработать рекомендации по применению ПЭВМ в проектировании управленческих решений на предприятии и сбалансированной системы показателей.

Теоретической и методической основой исследования являются: Федеральный закон РФ «об информации, информатизации и защите информации», целевая комплексная программа «Электронная Россия (2002;2010 годы)», постановления Госкомнаук и образования по информатизации, стандарты по автоматизированным системам управления предприятием, труды зарубежных и отечественных специалистов и ученых по вопросам глобализации информатизации и экономики, менеджмента, моделирования систем управления.

Результаты исследования, полученные лично автором: разработаны методические основы оценки влияния информационных технологий на эффективность системы управления предприятиемразвиты положения оценки эффективности управления предприятием, путем введения наряду с оценками эффективности работы предприятия оценки динамики эффективности работы предприятияразработаны методические положения комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия на базе системы «1С: Предприятие" — разработаны методические основы проектирования управленческих решений с помощью структурно-логических таблиц на базе ПЭВМ.

Научная новизна исследования: разработаны методические основы оценки влияния информационных технологий на эффективность системы управления, предусматривающие оценку комплексного показателя важности и влияния ИТ на показатели динамики эффективности работы предприятия и показатели качества выполнения управленческих функцийразработан метод комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия на основе формирования таблиц индексов соотношения конечных результатов и ресурсов предприятия и реализуемых на базе системы «1С: Предприятие" — разработан метод проектирования управленческих решений с применением ПЭВМ на базе структурно-логических таблицпредложен метод проектирования сбалансированной системы показателей на основе оценок динамики эффективности работы предприятия, включающей динамику соотношений конечных результатов и ресурсов с детализацией ресурсов по подразделениям в соответствии их использования и ответственности. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные в ней результаты могут быть использованы на промышленных предприятиях и в учебном процессе специалистов экономистов-менеджеров, а именно: методика комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия на базе системы «1С: Предприятие" — методика оценки влияния информационных технологий на эффективность системы управления предприятиемметодика разработки управленческих решений на основе структурно-логических таблиц и применения ПЭВМметодика проектирования сбалансированной системы показателей на основе оценок динамики эффективности работы предприятия, включающей динамику соотношений конечных результатов и ресурсов с детализацией этих ресурсов по подразделениям и отделам предприятия в соответствии с их использованием и ответственности.

Апробация результатов исследования. Исследование выполнено в соответствии с тематикой научно-исследовательских работ ГОУ ВПО Российского заочного исследовательского института текстильной и легкой промышленности. Результаты исследования докладывались на Всероссийских и межвузовских научно-технических конференциях (20 042 006 гг.), на заседаниях кафедры экономики предприятий ГОУ ВПО РосЗИТЛП, апробированы на Серпуховском текстильно-швейном объединении «Пролетарий».

Публикации. Результаты диссертационного исследования опубликованы в 8 научных статьях, тезисах докладов на конференциях общим объемом 2,3 п.л.

Структура диссертационной работы: диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов и списка литературных источников, изложена на 166 страницах машинописного текста, в том числе 19 рисунков и 46 таблиц.

выводы.

1. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции в XXI веке. В Российской Федерации решение проблемы информатизации общества предусмотрено Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002;2010 годы)». Данной программой отмечается, что важным фактором совершенствования управлением на всех уровнях (в том числе и на уровне предприятий) являются информационные технологии, которые представляют массу новых возможностей получения и обработки информации, перенося предмет управления в новую плоскость. Опыт применения информационных технологий в странах с развитой рыночной экономикой (США, Япония, ФРГ и др.) показал, что с помощью информационных технологий решается двойная управленческая задача: с одной стороны, развиваются и стимулируются способности сотрудников, с другой — создаются условия для приведения их в соответствие с общим видением (стратегией) и принципами предприятия.

2. Методы стратегического и оперативного управления получают распространение на предприятиях (компаниях) РФ. Вместе с тем стоит отметить, что руководство большинства предприятий сейчас главным образом интересует текущее состояние деятельности. Информационные технологии в основном выполняют функцию учета и в недостаточной мере приспособлены к проектированию управленческих решений. Сегодня перед руководителями российских предприятий стоят вопросы, которые многие западные компании уже успешно решили, это также касается и проблем, связанных с применением информационных технологий в бизнесе. Внедрение информационных технологий в практику принятия решений, требует совершенствование стиля управления и общие подходы предприятия (компании) в формировании системы управления.

3. Сложившаяся практика оценки эффективности как отношение 1к конечного результата к затратам применительно к деятельности предприятия, требует развития в направлении оценки динамики данной эффективности. В соответствии с этим предлагается метод комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия, основанный на соотношении индексов конечных результатов и затрат ресурсов предприятия. В качестве конечных результатов в работе рассмотрены показатели: чистой прибыли, балансовой прибыли, товарной продукции (выручки от реализации), в качестве ресурсов: внеоборотные активы, оборотные активы, материальные затраты (Сырье и материалы), себестоимость продукции, фонд оплаты труда, численность работающих.

4. Разработан метод оценки эффективности информационных технологий на предприятии, основанный на представлении эффективности системы управления предприятием в виде двух блоков:

— оценка динамики эффективности работы предприятия;

— оценка влияния ИТ на качество выполнения управленческих функций.

Для каждого из указанных блоков определены показатели важности и влияния ИТ, даны методы оценки этих показателей и сформирован комплексный показатель важности и влияния ИТ на эффективность системы управления предприятием.

5. Рассмотрены подходы к построению информационной системы предприятия на основе адаптируемых интегрированных систем на российском рынке «1С: Предприятие», «Галактика», «Парус» и др. На основе системы «1С: Предприятие» предложена методика расчета комплексного показателя динамики эффективности работы предприятия (см. п.З).

6. Предложен метод проектирования управленческих решений на основе структурно-логических таблиц, содержащих характеристику условий, оценку условий, характеристику действий результатов, оценку действий и результатов. Данный метод позволяет широко использовать ПЭВМ в принятии решений на всех уровнях управления предприятием. Применение данного метода показало на примере регулирования цены на продукцию изготовителя с учетом сроков ее оплаты потребителем.

7. Предложен метод каскадирования (распределения) сбалансированной системы показателей для структурных подразделений предприятия на основе оценки динамики эффективности работы предприятия. При этом для каждого уровня управления предприятием, предлагается система показателей оценки динамики эффективности работы соответствующего подразделения (направления), путем поэлементного детализирования ресурса по мере снижения уровня управления и соответствующего данному органу управления (подразделению).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон об информации, информатизации и защите: № 24-ФЗ от 20.02.03.
  2. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002−2010 годы) (утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65.
  3. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ"-.
  4. Р.С., Эмери Ф. И. О целеустремленных системах. -Москва: Сов. Радио, 1974. -271.
  5. Р.Л. Планирование в больших экономических системах. -Москва :Сов. Радио, 1972. -224.
  6. В.Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск, 1999.
  7. Г. С. Творчество как точная наука. Москва: Сов. Радио, 1979.-184.
  8. Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия» Санкт
  9. Петербург: «Питер», 1999 г., 414 стр.
  10. М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ. СПб, 1995.
  11. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.: Учебник -М.: Финансы и Статистика. 1996.
  12. К.В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. М.: Дашков и К., 2005.
  13. Т.П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубилин А. И. Информационные системы и технологии в экономике, М.: Финансы и статистика, 2005.
  14. С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 1984.-214с.
  15. В.В., Калянов Г. Н., Попов Ю. И. и др. Автоматизацияуправления предприятием .- М.: ИНФРА- М, 2000. (Серия «Секреты менеджмента»).
  16. Бир С. Кибернетика и управление производством. Москва: Наука, 1965.-391
  17. Бир С. Мозг фирмы. Москва: Радио и связь, 1993.- 416.:
  18. А.А. Тектология : (Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах .: Кн. ½. Москва: Экономика, 1989.304/351.
  19. Д.Г., Бойетт Д. Т. Путеводитель по царству мудрости : лучшие идеи мастеров управления. -Москва: Олимп-Бизнес, 2001.- 416
  20. К. Общая теория систем скелет науки. — В сб.: Исследования по общей теории систем. — Москва: Прогресс, 1969.
  21. Н.П. Моделирование сложных систем. -: Наука, 1978.-399.
  22. А.П., Горчаков В. В., Иванов И. В., Голодова О. В. Информационные ресурсы для принятия решений, М.: Академический проект, 2002.
  23. О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. М., 1998.
  24. A.M., Живетин В. В., Углов В. А. Брендинг. Учебное пособие, М.: РосЗИТЛП, 2005.
  25. Г. В. Наука логики. В Соч. в 3 т. Т. 1. Москва: Мысль, 1971.-501.
  26. . Бизнес со скоростью мысли. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000.- 480.
  27. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.- 685с: ил.
  28. К., Ларсон У. Управление проектами /Пер.с англ. М.: Дело и сервис, 2003.- 527 с.
  29. ГОСТ 34.601−90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Стадии создания. М: Изд-во стандартов, 1991.
  30. А.С., Горбачев Н. Н., Бондоренко А. С. Информационные технологии управления, М.: ЮНИТИ, 2004.
  31. А.С., Король И .А., Информационный менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2003.
  32. А. Прикладная кибернетика и ее связь с исследованием операций: Пер. с англ. / Под ред. И. А. Ушакова. М.:
  33. Радио и связь, 1982.- 128.е., ил.
  34. А.А., Акулов В. Б. Фирма: испытание рынком. СПб, 1994.
  35. Дик В. В. Методология формирования решений в экономических системах и инструментальные среды их поддержки, М.: Финансы и статистика, 2001.
  36. Р. Моделирование с помощью НЛП.- СПб. Литер, 2000.- 288 е.: ил. (Серия «Практикум по психотерапии»).
  37. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость /Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.480 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  38. А. Маршанд. Мастерство: Менеджмент / Пер. с англ.-М., 1999 (фрагменты книги см. на сайте www.cfm.ru.).
  39. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.- 272 е.: Ил.-Парал. тит. англ.
  40. П.Ф. Практика менеджмента. Москва: Вильяме, 2000b.-398.
  41. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Москва: Фаир- Пресс, 1998.- 288.
  42. К. Введение в производственный и управленческийучет: Учебн. пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили- Предисловие проф. П. С. Безруких, — 3-е изд., перераб. и доп. -М: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-783с.
  43. К. Учет затрат методом стандарт-костс/пер. с англ.
  44. Под ред. Н. Д. Эриашвили.- М: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-224с.
  45. В.И. Управление экономикой и глобальная информатизация. М.: Менеджер, 2002.
  46. Э. Социология. Москва: Канон, 1995.- 352.
  47. Ермолович JI. JL Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Минск.: Выща школа, 1999.- 272с.
  48. А.К., Подлесных В. И., Серова JI.C. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах тестах: М.: ИНФРА -М, 2000.-367 с.
  49. Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы, средства). -М.: СИНТЕГ, 1997.
  50. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
  51. Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие
  52. И.Я. Показатели и нормативы в новых условиях хозяйствования. -М.: Финансы и статистика, 1989.
  53. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом.
  54. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995.
  55. А.Н. О статистических методах в теории вероятностей.// Успехи математических наук, 1938, 5, 5−41.
  56. Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Е А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.- Под ред. Н. Г. Данилочкиной -М.: ЮНИТИ. 1998.-279с.
  57. Э.М. Концепция менеджмента. М., 1997.
  58. Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление.
  59. Перевод с английского. М., ЗАО «Олипп-Бизнес», 1999, Серия «Мастерство»
  60. Ю. Эволюция менеджеризма. М., 1985.
  61. Л. Инвестиционные расчеты/ Пер. с нем. под общей редакцией В. В. Ковалева и З. А. Сабова.- СПб: Питер, 2001.
  62. К. Теория прибавочный стоимости. (IV том «Капитала»)
  63. Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика. 1994.
  64. М. Оценка эффективности бизнеса/ Пер. с англ. М. ООО «Вершина», 2004.-272 с.
  65. Менеджмент роста. Опыт успешных российских промышленных предприятий И. Хаит, И. Суворова (Исследовательско-консультационная фирма «АЛЬТ») С. Агеев (журнал «Эксперт»).
  66. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.: Дело, 1996−701.
  67. . Теория организаций (Курс лекций). М., 1998.
  68. . Уроки бюрократической системы управления// Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 77−87.
  69. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий.-С.-Петербург: Питер, 2000, — 336.
  70. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб: Издательство «Питер», 2000.-336 е.: ил,-(Серия «Теория и практика менеджмента»).
  71. Н.В., Моргунова Р. В., Филимонова Н. М. Система управления издержками на уровне предприятия Монография, ВООО ВОИ ПУ «Рост», Владимир, 2003−205с.
  72. В.К. Англо-русский словарь. Изд. 11-е, стереотип. М.: Изд. «Советская Энциклопедия», 1964.-1192 с.
  73. С.А., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М.: УРССД997.
  74. Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 1997.
  75. X. Корпоративный капитализм в Японии. М., 1986.
  76. Н., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.-304с.
  77. А.А., Петрова В. М. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Упрвленческое консультирование «. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2002.
  78. Ю.А., Шлимович E.JL, Щукин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием. М.: Финансы и статистика, 2001.
  79. Разу M. JL, Воропаев В. И. и др. Управление программами и проектами 27-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. М.: Инфра-М, 2000.-320с.
  80. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций// Проблемы теории и практики управления. 1997.№ 1. С. 92−97.
  81. . История западной философии.- Новосибирск: изд.-во Новосиб. ун-та, 1999.-815.
  82. Румянцева 3. Современный менеджмент (Курс лекции) //Российский экономический журнал. 1995. № 9. С. 51−60. Семь нот менеджмента. М., 1998.
  83. Семь нот менеджмента Бочкарев А., и др.- Москва, ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 год-424 е.-
  84. П.М. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации.- Москва: Олимп-Бизнес, 1999.-408.
  85. Ю.Ф., Панасюк Л.К^и др. Информационные технологии в экономике, Ростов-на Дону, Феникс 2003.
  86. Г. А. Информационные технологии управления . М.:ЮНИТИ, 2005.
  87. В.Н., Ткач М. В. Управленческий учет: Международный опыт-М.: Финансы и статистика, 1994.
  88. А.С., Ципес Л. Г. Управление проектами: стандарты, методы, опрыт.- М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.-240с.: ил.
  89. Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе, М.: Альфа-Пресс, 2005.
  90. И.Т., Автоматизированные системы в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.
  91. О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация: Пер. с англ. СПб, 1996.
  92. М. Классики менеджмента. Энциклопедия.-С.-Петербург: Питер, 2002.-1168.:URL
  93. Управление организацией:/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- 2-е. изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2000.-669 с.
  94. Управленческий учет (с элементами финансового учета) под редакцией В. Палия и Р. Вандера-М.: ИНФОРМД997.
  95. Уроки организации бизнеса / Сост. А. А. Демин, B.C. Катькало, СПб, 1994.
  96. В.Б., Балдин К. В. Информационные системы и технологии в экономике. М.: ЮНИТИ, 2003.
  97. В.Б. Основы автоматизации профессиональной деятельности., М.: Изд-во РДЛ, 2001.
  98. П., Росс Д. У. Управление И.Т: опыт компаний- лидеров. Как информационные технологии помогают достигать превосходных результатов.М.: IBS, 2005.
  99. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент.-М.:ИКЦ «маркетинг», 2002.
  100. Д.У. Антиинтуитивное поведение сложных систем. В кн. «Современные проблемы кибернетики».- Москва: Знание, 1976.-9−25.
  101. Д.У. Мировая динамика.- Москва: Наука, 1978.-165.
  102. Д.У. Основы кибернетики предприятия.- Москва: Прогресс, 1971.-340.
  103. . Ф.А. Познание, конкуренция и свобода: Антология сочинений.-С.-Петербург: Пневма, 1999.-288.
  104. Ф.А. Частные деньги.- Москва: ИНМЭ, 1996.-230.
  105. М., Чампи Д. Реинжиниринг организации: Манифест революции в бизнесе.-С.-Петербург: С-Петербург.ун-т, 1999.-332.
  106. Э. Искуственный интелект. М.: Мир, 1978.
  107. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.- Экономика, 1979.
  108. П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. «Новости», М., 1991.
  109. Й.А. История экономического анализа: В 3 тт (пер. с англ. под ред. АвтономоваВ.С.). Серия: Университетская библиотека: Экономика, 2001
  110. Г. П. Избранные труды.- Москва: Шк. Культ. Полит., 1995.-800.
  111. Янг С. Системное управление организацией.- Москва: Сов. Радио, 1972.455.
  112. Ю. «Концептуальные подходы к оценки эффективности корпоративной интеграции» / Российский экономический журнал, 1999 стр. 71−79:
  113. Feather J. The Information Society. P. 117
  114. Goldfinger Ch. Financial Markets as Information Markets: Preminary Exploration/ Paper prepared for the ENS SIB Conference1. onomie de Information. Lyon, May 20.
  115. Information Technology: the Catalyst for Change. Mercury Books, 1992. P.26.
  116. Machlup F. The Economics of Information and Human Capital.
  117. Princeton university Press, 1984.P. 15.
  118. Machlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States. Princeton, 1962.
  119. Ohlin B. Interregional and International Trade. Revised edition. London: Oxford University Press.116. Ресурсы Интернет
  120. Газета для корпоративных пользователей информационных технологий kis.pcweek.ru
  121. Сайт «Планета КИС» www.russianenterprisesolutions.com
  122. Сайт салона «Финансист» www.finsoft.ru
  123. Сайт «Корпоративный менеджмент» www.cfm.ru
  124. Сайт АКДИ «Экономика и жизнь» www.akdi.ru
  125. Сайт компании Interface Ltd. www.interface.ru
Заполнить форму текущей работой