Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эффективность промышленной политики предприятий потребительской кооперации: На примере предприятий Воронежской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическое значение имеют научные и прикладные разработки, в которых содержатся: методические основы системного анализа результатов промышленной политикианализ экономической эффективности показателей промышленной политики предприятияметодические подходы к расчетам влияния промышленной политики предприятия на его финансовое состояниеоценка результативности промышленной политики предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • I. Теоретические основы промышленной политики
    • 1. 1. Промышленная политика, ее сущность, условие и цели формирования.-.'
    • 1. 2. Элементы внешней среды, формирующие промышленную политику
    • 1. 3. Государственная экономическая политика России — как основополагающий фактор промышленной политики предприятия
  • II. Организационно-экономическая оценка результатов промышленф ной политики предприятий потребительской кооперации
    • 2. 1. Методические основы системного анализа результатов промышленной политики предприятий потребительской кооперации
    • 2. 2. Анализ эффективности экономических показателей промышленной политики
    • 2. 3. Влияние промышленной политики на финансовое состояние предприятия
  • III. Основные направления развития и эффективного функционирования предприятий потребительской кооперации
    • 3. 1. Рейтинговая оценка эффективности промышленной политики опорных предприятий
    • 3. 2. Резервы и пути роста эффективности деятельности предприятий хлебопечения в современных условиях
    • 3. 3. Основные направления формирования благоприятной среды для про мышленной политики предприятий

Эффективность промышленной политики предприятий потребительской кооперации: На примере предприятий Воронежской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Рыночная экономика предъявляет особые требования к деятельности хозяйствующих субъектов. Промышленная политика предприятий направлена на рост эффективности их деятельности, результатом которой является получение максимальной прибыли при оптимизации затрат.

При этом, в национальной экономике функционируют и такие хозяйствующие субъекты, которые относятся к некоммерческим организациям и не определяют в качестве приоритета своей деятельности максимизацию прибыли. Одним из таких субъектов являются предприятия системы потребительской кооперации, имеющие социально-ориентированный характер.

Функционирование этих предприятий в рыночном пространстве сопровождается явлениями проблемного характера, вызванными усилением влияния дестабилизирующих факторов внешней и внутренней бизнес-среды. Современными тенденциями их развития является неустойчивое или свертывающееся производство, и, как следствие, низкорентабельная деятельность.

Формирование процессов, обеспечивающих устойчивое конкурентоспособное производство, требует критического анализа и пересмотра тех позиций общей системы управления, которые препятствуют продуктивному использованию потенциала предприятий. При этом потенциал предприятия выступает как величина динамичная, основой которой становится его ресурсная природа. Поэтому усиление потенциала по отношению к конкурентам посредством успешного реагирования на появление новых возможностей использования ресурсов с возрастающим доходом становится важнейшим при формировании промышленной политики предприятий потребительской кооперации.

Степень изученности вопроса. В исследовании использованы научные положения по изучаемым вопросам отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Особую значимость представляют теоретические и методические положения Дж. Пилдич, М. Портера, Р. Уотермена о влиянии внешней и внутренней среды на промышленную политику предприятия, о сущности конкурентной среды, о путях повышения конкурентоспособности предприятийтеоретические обоснования вопросов формирования промышленной политики отраженные в разработках И. Ансоффа, Дж. Питерса, Дж. Хар-рингтона, А. Хоскинга. Осуществленный в работе системный подход к разработке условий и целей формирования промышленной политики предприятий опирался на современное представление о сущности промышленной политики, её стратегии и тактики, используемых для роста эффективности экономического потенциала предприятий, нашедшее свое выражение в трудах российских экономистов — Ю. П. Анисимова, Е. Т. Гайдара, А. Н. Лебедева, Б. А. Райзберга, Л. И. Чурикова, А. Ю. Юданова.

При проведении анализа экономической эффективности результатов промышленной политики предприятий пищевой отрасли использовались научные труды Е. В. Негашева, Г. В. Савицкой, P.C. Сайфулина, А. Д. Шеремета, А. И. Хорева, Н. В. Шишкиной.

При анализе и разработке основных направлений формирования промышленной политики предприятий пищевой промышленности использована научная позиция В. М. Баутина, В. П. Воронина, Т. Н. Овчинниковой о методах обеспечения устойчивого экономического развития предприятий.

Цель, предмет и задачи исследования. Предмет исследования составляет экономические отношения в процессе формирования промышленной политики предприятий потребительской кооперации. Целью диссертационной работы является выработка практических рекомендаций по повышению эффективности промышленной политики предприятий потребительской кооперации. Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи: исследовать сущность промышленной политики предприятий потребительской кооперации;

— изучить воздействие внешней среды на формирование промышленной политики предприятий;

— рассмотреть методические основы системного анализа результатов промышленной политики, ее эффективности;

— исследовать влияние промышленной политики на финансовое состояние предприятий;

— выявить взаимосвязь и взаимообусловленность экономического эффекта, затрат и капитала, которую необходимо учитывать при формировании промышленной политики предприятий;

— выявить резервы и пути роста эффективности промышленной политики предприятий потребительской кооперации;

— определить основные направления формирования промышленной политики предприятий потребительской кооперации в. современных условиях экономического развития.

Объект исследования. В качестве объектов исследования выбраны промышленные предприятия потребительской кооперации Воронежской области. Более детальные исследования эффективности промышленной политики проводились на материалах хлебокомбинатов Воронежского ОСПО.

Теоретической и методической основой исследования являются публикации современных отечественных и зарубежных ученых по вопросам промышленной политики предприятий, способов оценки её результатов и воздействия на экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Для решения поставленных задач применены методы системного подхода к изучению социально-экономических явлений, экономической статистики (сравнение, ранжирование, ряды динамики), экстраполяции, матричный, методы экономического анализа.

Информационная база исследования включает официальные данные Госкомстата РФ, Центросоюза РФ, Воронежского, Липецкого и Тамбовского ОСПО, отчетность предприятий потребительской кооперации, нормативно-правовые и методические материалы.

Научная новизна. Наиболее существенные результаты, полученные лично автором, и содержащие элементы научной новизны, заключаются в следующем:

— уточнены теоретические аспекты формирования промышленной политики предприятий, отражающие особенности миссии потребительской кооперации;

— определены тенденции развития предприятий потребительской кооперации, учет которых позволяет обоснованней планировать их деятельность на современном этапе трансцендентного развития экономики;

— уточнены основные факторы и степень их влияния на эффективность промышленной политики предприятий потребительской кооперации, использование которых создает условия для обеспечения социальной направленности их деятельности;

— предложен методический подход к оценке эффективности деятельности предприятий, отличительной чертой которой является рейтинговый комплексный анализ;

— разработаны практические рекомендации по повышению эффективности предприятий, основанные на оптимизации их взаимоотношений с бюджетом;

— создана система показателей оценки результативности промышленной политики предприятия, отличающаяся комплексным подходом к оценке деловой активности предприятия;

— сформулированы основные направления повышения эффективности промышленной политики предприятия, учитывающие особенности финансово-хозяйственной деятельности потребительской кооперации и совершенствования организационной структуры.

Практическая значимость работы. Использование разработанных автором научно-методических положений и рекомендаций по исследованию проблем эффективности промышленной политики на микроуровне позволяет повысить эффективность деятельности предприятий и обеспечить выполнение социальной миссии предприятиями потребительской кооперации.

Практическое значение имеют научные и прикладные разработки, в которых содержатся: методические основы системного анализа результатов промышленной политикианализ экономической эффективности показателей промышленной политики предприятияметодические подходы к расчетам влияния промышленной политики предприятия на его финансовое состояниеоценка результативности промышленной политики предприятия на основе определения интегрального показателярейтинговая оценка эффективности промышленной политики предприятий. Апробация и внедрение результатов работы. Основные результаты исследований докладывались на научно-практических конференциях Воронежского кооперативного института (филиала Белгородского университета потребительской кооперации) (2002, 2003, 2004 г. г.), Всероссийской конференции потребительской кооперации (Воронеж, 2002 г.), на научно-практических конференциях в Белгородском университете потребительской кооперации (2003, 2004 гг.).

Разработанные методические рекомендации по оценке результативности промышленной политики предприятий и основные направления повышения ее эффективности нашли практическое применение в деятельности предприятий потребительской кооперации Воронежской области, Аннинского хлебокомбината, что подтверждается актами о внедрении. Результаты исследований используются в учебном процессе Воронежского кооперативного института (филиала БУПК), в Белгородском университете потребительской кооперации при подготовке специалистов по специальности 60 800 — «Экономика и управление на предприятии».

Положения, выносимые на защиту:

По специальности 08.00.01 — экономическая теория: теоретические положения, раскрывающие социально-экономические аспекты формирования промышленной политики предприятий потребительской кооперации;

— методика оценки эффективности промышленной политики предприятий потребительской кооперации;

— методика оценки степени влияния факторов на формирование и уровень эффективности промышленной политики предприятий потребительской кооперации;

По спегщальности 08.00.05. — экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — промышленность:

— модель системной оценки результативности промышленной политики предприятий;

— анализ показателей экономической эффективности промышленной политики предприятий;

— влияние промышленной политики предприятия на его финансовое состояние;

— методические рекомендации по оценке эффективности промышленной политики предприятия на основе рейтингового комплексного анализа.

Публикации результатов исследования. Основные положения, результаты, выводы и рекомендации, полученные в диссертации, опубликованы автором в 9 работах общим объемом 17,4 п.л. (в соавт., собств. 6,18 пл.), в том числе в коллективной монографии «Формирование промышленной политики предприятий» объемом 14,96 п.л.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 164 источника, содержит 26 приложений. Основное содержание работы изложено на 171 страницах машинописного текста без учета приложений, содержит 13 рисунков, 33 таблицы, 29 формул.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования вопросов формирования промышленной политики предприятий пищевой промышленности на примере предприятий хлебопечения потребительской кооперации позволили сделать следующие выводы.

1. Современное состояние предприятий хлебопечения остается сложным и трудным. Проводимые реформы в Российской экономике в условиях кризиса и нестабильной рыночной среды отрицательно сказались на развитии промышленного производства потребительской кооперации. Произошло резкое снижение производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2002 году по сравнению с 1998 годом по предприятиям хлебопечения потребительской кооперации Воронежской области, объем производства хлебобулочных изделий сократился на 46,2%.

2. Ретроспективный анализ результатов промышленной политики предприятий хлебопечения потребительской кооперации области показывает, что угроза банкротства стала реальной для большинства предприятий пищевой промышленности, что подтверждается высокой долей убыточных предприятий, наличием крупных сумм просроченной задолженности, ухудшением состояния расчетов, дефицитом собственных оборотных средств и как следствие-ухудшение финансового состояния предприятий.

В целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности необходимо разработка или уточнение бизнес-планов с учетом обеспечения безубыточной работы или получение необходимой целевой прибыли. Такой подход предполагает использование для определения объема производства хлебобулочных изделий предварительно рассчитанных затрат: постоянных, не зависимых от изменения объема производства, и удельных переменных затрат (то есть затраты в расчете на одну тонну продукции), а также прогнозируемой отпускной цены тонны реализуемой продукции.

3. Для формирования промышленной политики предприятий рассчитаны уточненные безубыточные объемы производства, а также объемы производства для обеспечения получения целевой прибыли, необходимой для формирования фондов на пополнение оборотных средств, развитие производства, восстановление платежеспособности предприятий хлебопечения потребительской кооперации. В качестве примера выбран Давыдовский хлебокомбинат, где более низкий показатель рейтинговой оценки среди исследуемых предприятий.

При проведении расчетов учитывали такие факторы, как: имеющаяся мощность и степень ее использования, суточная потребность хлеба и хлебобулочных изделий, емкости рынка и конкурентоспособность предприятия.

4.Нами предложена модель, позволяющая выявить взаимосвязь и взаимообусловленность экономического эффекта, затрат и капитала, которую необходимо учитывать при формировании промышленной политики предприятий.

5. Сравнение динамики затрат на 1 рубль товарной продукции по исследуемым предприятиям показало, что она имеет разнонаправленный характер, так, например, на Аннинском хлебокомбинате за 5 лет выявлена тенденция снижения затрат, тогда как на Ольховатском хлебокомбинате наблюдается неуклонный рост затрат на 1 рубль товарной продукции. На Давыдовском хлебокомбинате тенденция роста затрат на 1 рубль товарной продукции выявлена с 2000 г. по 2002 г. В среднем по хлебопечению потребительской кооперации Воронежской области затраты на 1 рубль товарной продукции выше 1 рубля, то есть по предприятиям хлебопечения области за период с 1998 по 2002 г. выявлен убыток.

6. Выявлено, что более стабильно развивается предприятие с четко выраженной промышленной политикой, Аннинский хлебокомбинат, о чем свидетельствуют комплексные показатели оценки результативности промышленной политики, значение которых > 1. На Давыдовском и Ольховатском хлебокомбинатах комплексные показатели значительно ниже, что свидетельствует о нестабильности их хозяйственно — финансовой деятельности.

Оценка динамики интегрального показателя результативности про-, мышленной политики подтверждает, что наилучших результатов в финансово-хозяйственной деятельности добился Аннинский хлебокомбинат, где темпы роста в основном с 1998 г. по 2002 г. составили свыше 100%, тогда как на Давыдовском и Ольховатском хлебокомбинатах темпы роста менее 100%, т. е. выявлена тенденция снижения эффективности промышленной политики данных организаций. .•:

7. Установлено, что одним из путей снижения риска в предприятиях хлебопечения потребительской кооперации при формировании промышленной политики является создание на базе заготовительных организаций мини-мельниц, позволяющих обеспечить предприятия хлебопечения более дешевым основным сырьем для производства хлеба и хлебобулочных изделий. Это позволит решить проблему роста конкурентоспособности предприятий хлебопечения, увеличения объемов производства хлебобулочных изделий и, соответственно, обеспечения безубыточной и рентабельной деятельности и укрепления финансового состояния.

8. В целях повышения эффективности промышленной политики предприятий хлебопечения потребительской кооперации предложен порядок их перехода на упрощенную систему налогообложения, приведена методика расчета налогов предприятия, находящегося на общем режиме налогообложения и перешедшим на упрощенную систему налогообложения, определен размер экономической выгоды, полученный в результате перевода предприятия на упрощенную систему налогообложения.

9. Обоснование рациональной промышленной политики предприятий хлебопечения в условиях рыночной экономики позволило установить, что изменяющиеся условия конкурентоспособности предприятий требуют отказа от приростного или экстраполяционного подходов в стратегическом анализе и планировании, поскольку во внешней среде потребительской кооперации произошли и будут происходить качественные изменения тенденций в динамике спроса, цен на сырье и готовую продукцию, институционально-правовых условий хозяйствования.

Внедрение рекомендуемых положений, указанных в выводах, позволит формированию эффективной промышленной политики предприятий хлебопечения потребительской кооперации Воронежской области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.Б. Конкуренция и монопольное регулирование Текст.: учеб. пособие / С. Б. Авдашева. М.: Логос, 1999. — 88 с.
  2. , В.Н. Производственный потенциал промышленного предприятия Текст. / В. Н. Авдеенко, В. А. Котлов. М.: Экономика, 1989. — 239 е.: граф.- 21 см.- Библиогр.: с.236−238.- 19 ООО экз.- ISBN 5−282−125-Х (в пер.).
  3. , И. Конкурентоспособность и автоматизация производства Текст. / И. Адаменко // Хлебопродукты.- 1999. № 4.- С.6−7.
  4. Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации Текст. / [Б.а.]. Новосибирск — Белгород, 1998. — 58 с.
  5. , Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций Текст. / Ю. П. Анисимов.- Воронеж: ВГТА, 2004. 501с.: 21 см.-500 экз.-ISBN 5−89 448−329−8.
  6. , Ю.П., Журавлев, Ю.В., Горин, C.B. Гармонизация деятельности предприятия. Воронежская Государственная технологическая академия. Воронеж, с. 169−173
  7. , И. Стратегическое управление Текст.: [пер. с англ.] / И. Ан-софф. -М.: Экономика, 1995 288с.
  8. Антикризисное управление Текст.: учеб. пособие / под ред. Э. С. Минаева, В.П. Панагушина- Моск. гос. авиац. ин-т.- М.: ПРИОР, 1998. — 432 е.- ISBN 5−7990−0206−7.
  9. , В. Г. Финансовый анализ Текст. / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. М.: Дис, 1997. — 123 с.
  10. , В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством Текст. / В. П. Астахов. М.: Ось — 89, 1995. -79 е.- 21 см.- 5 000 экз.- ISBN 5−86 894−060−1.
  11. Атлас, 3. В. Эффективность производства и рентабельность предприятий Текст. / 3. В. Атлас В. Я. Ионов. М.: Мысль, 1997. — 196с.
  12. , И. Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капиталом? Текст. / И. Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 1994. -382 е.- 20 см.- 20 ООО экз.- ISBN 5−279−1 238−6.
  13. , И. Т. Риск менеджмент Текст. / И. Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 1996. -187 е.- 21 см.- 15 ООО экз.- ISBN 5−279−1 294−7.
  14. , В. М. Экономическая устойчивость и доходность предприятий молочной промышленности Текст. / В. М. Баутин, A.A. Черникова. -Воронеж: Центр. Чернозем, кн. изд-во, 2002. — 137 е.- ISBN 5−7458−8 934.
  15. , В. Кооперация производства фактор устойчивости Текст. / В. Бережков // Экономист. — 1997.- № 2. — С.48 — 58.
  16. , А. Р. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике Текст. / А. Р. Бернвальд, А. В. Цихотский. — Новосибирск: Наука, 1993. 200 с.
  17. Бернстайн, JL А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпретация Текст. / JI. А. Бернстайн. М.: Финансы и статистика, 1996. — 624 е.- граф.- 26 см.- 10 000 экз.- ISBN 5−279−1 555−5 (в пер.)
  18. , Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций Текст.: учеб. пособие / Ю. В. Богатин, В. А Швандар. М.: Финансы, ЮНИТИ -ДАНА, 1999. — 254 е.- ISBN 5−238−45−6.
  19. , А. Возможности пищевой и перерабатывающей промышленности Текст. / А. Бондаренко // Экономист. 1999. № 4. — С.92 — 96.
  20. , В. В. Финансово — кредитные методы регулирования инвестиций Текст. / В. В. Бочаров. М.: Финансы и статистика, 1993.- 144 е.- 20 см.- 10 000 экз.- ISBN 5−279−1 048−0.
  21. , JI.А. Конкуренция и потребительская политика государства Текст. / Л. А. Бочин // Конкурент.- 1998.- № 2.- С.
  22. , В.А. Организация стратегического управления на предприятии Текст. / В. А. Винокуров. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 160 с.
  23. , С.М. Основы комплексного прогнозирования Текст. / С. М. Вишнев. M.: Наука, 1977. -276 е.- 21 см.- 4 500 экз.
  24. , А. Производственные мощности: состояние и использование Текст. / А. Водянов // Экономист. 1999. — № 9.- С.
  25. , В.П. Имидж предприятия Текст. / В. П. Воронин, И. В. Гончарова.- Воронеж: ВГУ, 2003.- 180 с.
  26. , В.П. Основы предпринимательской и коммерческой деятельности Текст.: учеб. пособие / В. П. Воронин, И. Д. Михайловский.- Воронеж, 2001.- 142 с.
  27. , В.П. Стратегическое управление конкурентоспособностью организации: теория, методология, практика Текст. / В. П. Воронин, В. М. Самойлов, Э. П. Лесникова.- Воронеж, ВГТА, 2004. -188 с.
  28. , В.П. Этика предпринимательства в России Текст. / В. П. Воронин // IV Международный форум 3 -5 марта, Кемниц, Германия. 1999.
  29. , Е.Т. Аномалии экономического роста Текст. / Е. Т. Гайдар. -М.: Магистр, 1997.- 229 е.- ISBN 5−89 317−062−8.
  30. , В. В. Финансовый менеджмент Текст. / В. В. Глухов, Ю. М. Бахрамов. СПб.: Спец. лит., 1995. — 429 с.
  31. , А. Обеспечение продовольственной безопасности России — задача стратегическая Текст. / А. Гордеев // Междунар. с.-х. журн. 1999. -№ 1.-С. 41−48.
  32. , Н. Ю. Бизнес, планирование и инвестиционный анализ Текст. / Н. Ю. Горохов, В. В. Малев. М.: Филинъ, 1998. — 208 с.
  33. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч. 1 и 2. М.: Инфра, 1996.-555с.
  34. , В. М. Экономический риск: сущность, методы, измерения, пути снижения Текст.: учеб. пособие / В. М. Гранатуров. М.: Дело и сервис, 2002. — 159 е.- ISBN 5−8018−0060−3.
  35. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика Текст.: учеб. пособие / под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 368 е.- 29 см.- Библиогр.: с.365−366.- 20 000 экз.- ISBN 5−27 901 719−1.
  36. , Т. Переходная модель поведения российских промышленных предприятий Текст. / Т. Долгопятова // Вопр. экономики.- 1996. № 11.- С.
  37. Друкер, Питер. Эффективное управление Текст. / Питер Друкер. — М.: ФАИР ПРЕСС, 2002. — 288 е.- ISBN 5−8183−0018−8.
  38. , В. Формирование образа комбината хлебопродуктов XXI века Текст. / В. Дулаев // Хлебопродукты. 1998. — № 9.- С.
  39. , А.П. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга Текст. / А. П. Дурович. Минск: БГЭУ, 1993- 185с.
  40. , С. А. Экономико математические модели и методы в управлении Текст. / С. А. Жданов. — М.: Дело и сервис, 1998. — 176 е.- ISBN 5−8018−0028-Х.
  41. , В.Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности Текст.: учеб. пособие: в 2 ч. / В. Т. Жигалов, Н. М. Паршин Белгород: Кооперативное образование, 2002. — 2 Ч.-190 с.:20 см.-500 экз. — ISBN 5−82 310 051−5.
  42. , А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций Текст. / А. Б. Идрисов [и др.]. М.: Филинъ, 1998. — 271с.: ил.- 20 см.- Библиогр.: с.266−267.- 5 ООО экз.- ISBN 5−900 855−59−7.
  43. Изменение в приложении к Программе стабилизации и развития потребительской кооперации РФ на 1998 2002 годы. — М., 1998. — 94 с.
  44. Инновационный менеджмент Текст.: учеб. / под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 342 е.- ISBN 5−238−466−4.
  45. , З.А. Методические рекомендации по переводу потребительской кооперации на внутренний хозрасчет Текст. / З. А. Капелюк, JI. А. Сипко. Новосибирск: СИБУПК, 1998. — 56 с.
  46. , В. С. Основные фонды и производственные мощности промышленных предприятий системы потребительской кооперации Текст.: лекция / В. С. Карелин. М.: МКИ, 1990. — 34 с.
  47. , Т. П. Анализ финансовых отчетов: (на основе GAAP) Текст.: учеб. / Т. П. Карлин, А. Р. Макмин. М.: ИНФРА — М, 1998. — 448 с.-ISBN 5−86 225−675-Х.
  48. , В. Ю. Проектное финансирование как новый метод организации в реальном секторе экономики Текст. / В. Ю. Касатонов. М.: Ан-кия- 1999.- 168 с.
  49. , В. В. Собственность потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениям Текст. / В. В. Каширин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика.- 1998. № 2.- С.
  50. , Н. А. Практика антикризисного управления предприятиями потребительской кооперации Текст.: учеб. пособие / Н. А. Клепикова. Воронеж, 2001. — 440 е.- ISBN 5−89 981−225−7.
  51. , О.И. Социальное управление в системе потребительской кооперации Текст. / О. И. Клименко. Белгород: БУПК, 2000. — 317 е.: 20 см.- 1000 экз.
  52. , В.М. Организация оптовых продовольственных рынков: теория, методология, практика Текст.: в 2 т. / В. М. Клюкач, Д. И. Мельников. М.: Тип. ГПУСЗ Минсельхозпрода РФ, 1999. — 2 т.
  53. , Г. Стимулирование кооперационных связей в промышленности Текст. / Г. Кобринский // Экономист. 1997. — № 5 — С. 74 — 82.
  54. , В.В. Методы оценки инвестиционных проектов Текст. / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 1998. — 144 с.
  55. , В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры Текст. / В. В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2001. 560 е.: ил.- 25 см.-Библиограф.: с. 554−559. — 7000 экз. — ISBN 5−279−2 354-Х.
  56. , В. П. Ваша прибыль в условиях рынка Текст. / В. П. Ко-дацкий. М.: Финансы и статистика, 1994. -96 е.- 20 см.- 5 000 экз.- ISBN 5279−1 127−4.
  57. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года Текст. // Деловой вестник. Рос. кооперации. — 2001. № 12. — С. З -42. — 2150 экз.
  58. Кооперация как компонент рыночных отношений: проблемы теории и истории Текст.: вып. 1. Иваново: ИГУ, 1996. — 156 с.
  59. , В.О. Антимонопольное законодательство: экономика и применение Текст. / В. О. Коробов. Йошкар-Ола: Периодика Марий — Эл, 1996.-179 с.
  60. , М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки Текст. / М. Н. Крейнина. М.: Дис, 1997. — 224 е.- ISBN 5−86 509−042−9.
  61. , A.A. Основы регулирования предпринимательства Текст. / A.A. Крупинин. СПб., 1998. — 92 с.
  62. , А. Резервы сырья на предприятиях хлебопродуктов Текст. / А. Куделя // Хлебопродукты.- 1999. № 5.- С.
  63. , Г. Стратегия развития пищевой промышленности Текст. / Г. Кузнецов // Экономист. 1998. — № 4 — С. 92 — 94.
  64. Курс переходной экономики Текст. / под ред. Л. И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 1997. -632с.:.- 22 см.- Библиогр.: с.624−627.- 5 ООО экз.- ISBN 5−7866−0020−3 (в пер.)
  65. Курс экономической теории Текст. / под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой- Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД РФ Киров: АСА, 1998. — 624 е.- ISBN 5−7075−0008−2.
  66. , А. Н. Экономические методы управление коммерческой деятельностью Текст. / А. Н. Лебедев. Белгород: БКИ, 1993. — 88 с.
  67. , H.H. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО Текст. / H.H. Ливенцев, Я. Д. Лисоволик. -М.: Экономика, 2002. 383 с.-ISBN 5−282−2 182-Х.
  68. , Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира Текст. / Д. Мерсер. М.: Прогресс, 1991. — 453 е.- 21 см.- Библиогр.: с.20−21.-31 000 экз.
  69. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации: метод, рекомендации Текст. / сост. О. П. Зайцева. Новосибирск: СИ-БУПК, 1998.-48 с.
  70. , В. А. Формирование кооперативных отношений в деятельности агропромышленных комбинатов, объединений и агрофирм Текст. / В. А. Минько, С. И. Панченко, А. И. Типко. Киев: Урожай, 1988. — 118 с.
  71. , В. Роль государства в современной экономике Текст. / В. Миронов // Вопр. экономики. 1992. — № 11. — С. 151 -159.
  72. , Н. А. Стратегия ресурсоснабжения и переход к рынку Текст. / Н. А. Назарбаев. М.: Машиностроение, 1992. — 351с.
  73. Налоговый кодекс Российской Федерации Текст.: в 2 ч.: с изм. и доп. от 15 сент.2003 г.- М.: Проспект, 2003. — 526 е.- ISBN 5−98 032−308−2.
  74. Организация производства Текст.: учеб. / под ред. О. Г. Туровец. -Воронеж: ВГУ, 1993.- 384 е.: табл.- ISBN 5−7455−0702−0.
  75. Организация совершенствования управления производством Текст. / под ред. Г. X. Попова. М.: Экономика, 1997. — 207 с.
  76. , П. А. Производственные кооперативы Текст. / П. А. Пантелеев. -М.: Инфра- М, 1996. 64 е.- 20 см.- 3 000 экз.- ISBN 5−86 225−268−1.
  77. , Н. М. Оценка эффективности управления в организациях потребительской кооперации Текст. / Н. М. Паршин. Воронеж: Центр. -Чернозем, кн. изд-во, 2002. — 184 с.
  78. , Дж. Путь к покупателю Текст.: пер. с англ. / Дж. Пилдич. — М.: Прогресс, 1991.- 255 с- 22 см.-ЗО 000 экз.- ISBN 5−01−0020-Х.
  79. , Т. В поисках эффективного управления Текст.: пер. с англ. / Т. Питере, Р. Уотерман. М.: Прогресс, 1986. — 418 е.- 21 см.- Библиогр.: с.410−413.- 15 000 экз.
  80. , А.И. Стратегическое управление развитием промышленных организаций Текст. / А. И. Полозова. М.: МАИ, 2003. — 464 с.
  81. , М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества сторон Текст.: пер. с англ./ М. Портер. М.: Междунар. отношения, 1993. — 895 е.: ил.- 25 см.- 10 000 экз.- ISBN 5−7133−0413−2 (в пер.).
  82. Портфель конкуренции и управление финансами Текст. М.: Со-минтек, 1996. — 736с.
  83. Порядок проведения, анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках Текст.- М.: ГАК РФ № 169 от 20 декабря 1996 г.
  84. Предпринимательское (хозяйственное) право Текст.: учеб. пособие / отв. ред. И. В. Двойников. М.: Былина, 1999. — 636 е.- ISBN 5−88 528−2420 (99).
  85. Программа стабилизации и развития потребительской кооперации Российской Федерации на 1998 2002гг. Текст. -М.: Центросоюз РФ, 1998, 300 экз.
  86. , Б. А. Управление экономикой Текст.: учеб. / Б. А. Рай-зберг, Р. А. Фатхутдинов. М.: Интел — Синтез, 1999. — 784 с.
  87. , JI. Е. Отечественная кооперация: исторический опыт Текст. / JI. Е. Райн. Иваново: ИГУ, 1994. — 276 с.
  88. Реформирование и реструктуризация предприятий: методика и опыт Текст. М.: ПРИОР, 1998. — 320 с.
  89. , А. Р. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия: (практика нормирования) Текст.: учеб. пособие / А. Р. Родионов, Р. А. Родионов. М.: Дело и сервис, 1999. — 400 с.
  90. , В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции Текст. / В. М Родионова, М. А. Федотова. М.: Перспектива, 1995.-98 с.
  91. , О. А. О развитии кооперативных форм хозяйствования в сфере переработки молока Текст. / О. А. Родионова // Экономика с.-х. и пе-рераб. предприятий. 1997. — № 5. — С. 25 — 26.
  92. , Н.М. Взаимодействие фирмы на товарных рынках в переходный экономике в России Текст. / Н. М. Розанова. М.: Новый век, 1999.159 е.- ISBN 5−8235−0007−6.
  93. Российская Федерация. Законы. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации Текст.: федер. закон [от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ] И Рос. газ.- 1995.- 20 июня.- С.3−4.
  94. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках Текст.: федер. закон [от 09 окт. 2002 г. № 122-ФЗ] //Рос.газ.-2002.- 12 окт.-С.5.- Собр. законодательства РФ.- 2002.- № 41.- Ст. 3969.
  95. Российская Федерация. Законы. О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами Текст.: [федер. закон от 14 апр. 1998 г. № 63 -ФЗ] // Рос. газ.- 1998.- 22 апр.- С.4−5.
  96. Российская Федерация. Законы. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации Текст.: федер. закон [ с изменениями и доп. от 28апр. 2000 г., № 54 ФЗ.] // Рос.газ.-2000.- 4 мая.- С. 4.
  97. Российская Федерация. Законы. О таможенном тарифе Текст.: федер. закон от 21 мая 1993 г. № 5003−1- ФЗ // Рос. вести.- 1993.- 29 июня.- С.4−5.
  98. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности Текст.: федер. закон [от 08 дек. 2003 г. № 164-ФЗ] // Собр. законодательства РФ.- 2003.- № 50.- Ст. 4850.
  99. Российская Федерация. Правительство. О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием Текст.: Постановление Правительства Рос. Федерации от 7 янв. 1999 г. № 24 // Рос.газ.-1999.- 28 янв.- С. 4.
  100. , А. Г., Организация финансового менеджмента на предприятии Текст. / Г. А. Шамаев, А. Г. Рындин. М.: РДЛ, 1997. — 352 c.-ISBN 589 247−008−3.
  101. , Т.Ф. Финансово хозяйственная деятельность приватизированных предприятий отрасли хлебопродуктов в современных условиях Текст. / Т. Ф. Рябова и др. — М.: Хлебинформ, 1995. — 45 с.
  102. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст. / Г. В. Савицкая.- М.: ИНФРА-М, 2002. 335 е.- ISBN 5−16−8 357.
  103. ПЗ.Самочкин, В. Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование Текст. / В. Н. Самочкин. —М.- Дело, 2000.-376 е.- ISBN 5−7749−0125−4 (00).
  104. , П. Экономика Текст.: в 2 т.: пер. с англ. / П. Самуэль-сон. М.: Алгон, 1997.- 24 см.- т.1.- 331 е.: ил.- 15 000 экз. — ISBN 5−20 109 971−8- т.2.- 413 с.: ил.- 15 000 экз.
  105. И5.Санталайнен, Т. Управление по результатам Текст. / Т. Санталайнен и др.— М.: Универс, 1999.-317 с.
  106. , И.В. Экономика предприятия Текст.: учеб. пособие / И. В. Сергеев.- М.: Финансы и статистика, 1997. 304 е.- ISBN 5−279−1 853−8.
  107. Современный бизнес Текст.: учеб.: в 2 ч.: [пер. с англ.] / [общ. ред. Я.Х. Певзнера]. -М.: Республика, 1995. -2 ч. 26 см.- т.1.- 1995.- 431с.: ил.-ISBN 5−250−2 277−4 (в пер.) — т.2- 1995.- 479 е.- ил. — 25 000 экз.- ISBN 5−25 002 276−6.
  108. , A.JI. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления Текст. / A.JI. Стерлин, И. В. Тулин. -М.: Наука, 1990.-198 е.- 21 см.- ISBN 5−02−10 442−6.
  109. Е.С. Управление оборотным капиталом Текст. / Е. С. Стоянова, Е. В. Бахова, И. А. Бланк. М.: Перспектива, 1998. -130с.
  110. , Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика Текст.: учеб. / Е. С. Стоянова. М.: Перспектива, 1995.-194 е.: ил.- 20 см.-Библиогр.: с. 192−194.- 10 ООО экз.- ISBN 5−88 045−003−1.
  111. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года Текст. -М.: 2000.
  112. , Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия Текст.: учеб. пособие / Л. Ф. Сухова, H.A. Чернова. -М.: Финансы и статистика, 1999. -160 с.
  113. Таможенный кодекс Российской Федерации Текст. — М.: Элит, 2003.- 212 с.- ISBN 5−902 403−16−2.
  114. , Л.Е. Кооперативное движение России и зарубежных стран Текст. / Л. Е. Теплова, Л. В. Уколова, Н. В. Тихонович.- Белгород: БУПК, 2001.-231 с.
  115. , Л.Е. Сущность кооперации и особенности ее развития в современной России Текст. / Л. Е. Теплова, Е. В. Исаенко. Белгород: БУПК, 1996.-218 с. 185 с. 200 экз.
  116. Трудовой кодекс Российской Федерации Текст.- М.: Науч. центр профсоюзов, 2003. 128 е.- ISBN 5−86 629−017−5.
  117. , А.И. Защита бизнеса конкурентным рынком Текст. / А. И. Удовиченко, А. Е. Болдырев, В. Ю. Падалкин // Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур: межвуз. сб. науч. тр.-Воронеж: ВГТА, 2003. С. 57−63.
  118. , Л.В. Кооперативы современной России Текст. / Л. В. Уколова. Белгород: БУПК, 1998. -148 е.: 20 см. — 500 экз. — ISBN 5−82 310 001−9.
  119. , Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании Текст.: пер. с англ. / Р. Уотермен. М.: Прогресс, 1988, — 362 е.- 20 см.- Библиогр.: с. 354−360.- 35 ООО экз.- ISBN 5−55 305 336−8.
  120. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе Текст.: практ. пособие / под ред. В. П. Губина. — М.: Юристъ, 1999. 248 с.-ISBN 5−7975−0147−3.
  121. Управление по результатам Текст. / общ. ред. и предисл. Я.А. Лей-манна. — М.: Прогресс 1993. 318 е.: ил.- 21 см.- 50 000 экз.- ISBN 5−1 004 303−3.
  122. , P.A. Разработка управленческого решения Текст. / Р. Фатхутдинов. — М.: Интел-синтез, 1998. -271 е.- ISBN 5−877 057−123−5.
  123. , М.А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? Текст. /М.А. Федотова // Финансист.- 1995.- № 6.- С. 13−17.
  124. Финансовое управление компанией Текст. / под общ. ред. Е. В. Кузнецовой. — М.: Правовая культура, 1995. -383 е.: граф.- 25 см.- Библиогр.: С. 377.- 7 000 экз.- ISBN 5−87 759−005−7.
  125. Финансовый анализ деятельности фирмы Текст.— М.: ИСТ-сервис, 1994.-240с.: ил.- 20 см.- 3 000 экз.
  126. Финансовый бизнес-план Текст.: учеб. пособие / под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2004. 477 е.- ISBN 5−279−1 861−9 (Ф).
  127. Финансовый менеджмент Текст.: учеб. / под ред. Г. Б. Поляка — М.: Финансы, 1997. -518 е.- ил.- 21 см.- 15 000 экз.- ISBN 5−85 173−079-Х (в пер.)
  128. Финансовый менеджмент: теория и практика Текст.: учеб. / под ред. Е. С. Стояновой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 1998. -656 е.- ISBN 5−88 045−032−5.
  129. Финансы и цены Текст.: учеб. пособие / под ред. В. А. Слепова. — М.: ИД ФБК -ПРЕСС, 1999.-128 с.
  130. , A.A. Эффективность кооперативной промышленности и проблемы ее измерения в условиях рыночной экономики Текст. / A.A. Фирсова. — Белгород: БКИ, 1992. -32 с.
  131. , С. Экономика Текст.: пер. с англ./ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи.— М.: Дело, 1993. 829 е.: ил.- 27 см.- 50 ООО экз. — ISBN 58 641−129−8 (в пер.)
  132. , Р. Обновление производства: атакующие выигрывают Текст. / Р. Форстер. М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
  133. , Дж. Управление качеством в американских корпорациях Текст.: пер. с англ. / Дж. Харрингтон. М.: Экономика, 1990. — 272 е.: ил.- 20 см.- 49 ООО экз.- ISBN 5−282−672−3
  134. , К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий Текст. / К. Хеддервик. —М.: Финансы и статистика, 1996. — 192 с.
  135. Хейне, Пол. Экономический образ мышления Текст. / Пол Хейне.-М.: Каталаксия, 1997.- 702 е.- ISBN 5−86 366−015−5.
  136. Нб.Хорев, А. И. Эффективность управления персоналом в современных условиях Текст. / А. И. Хорев, В. П. Воронин, Т. М. Овчинникова.- Воронеж: ВГУ, 2001.-243 с.
  137. , А. Курс предпринимательства Текст. / пер. с англ. / общ. ред. В. Рыбалкина. М.: Междунар. отношения, 1993. — 349 е.: ил.- 22 см.- 50 000 экз.- ISBN 5−7133−0614−3 (в пер.)
  138. , Ю. Продовольственная безопасность страны: уроки кризиса Текст. / Ю. Хромов // Междунар.с.-х. журн. 1999. -№ 1. — С. 42−45.
  139. , В.А. Анализ коммерческого риска Текст. / В. А. Чернов. — М.: Финансы и статистика, 1997. -218 с.
  140. , Л.И. Количественная оценка риска и кризисной ситуации Текст. / Л. И. Чуриков. Воронеж: ВГТА, 2001. — 91с.
  141. , Л.И. Методы стратегической защиты фирм от угроз внешней и внутренней среды Текст.: учеб. пособие / Л. И. Чуриков, Н. М. Паршин. Белгород: БУПК, 2002. — 182 с.
  142. , В.М. США: проблемы и противоречие государственно -монополистического регулирования экономического роста Текст. / В. М. Шамберг. -М.: Наука, 1974.-316 е.- 20 см.- 4 650 экз.
  143. , А.Д. Методика финансового анализа Текст. / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2000. -208 с.-ISBN 5−16−251−0.
  144. , А.Д. Методика финансового анализа Текст.: учеб. и практ. пособие / А. Д. Шеремет, P.C. Сайфулин, Е. В. Негашев. М.: ИНФРА-М, 2001.-207 е.- ISBN 5−16−251−0.
  145. Н.В. Методология оценки эффективности макроэкономики// Международный сельскохозяйственный журнал. № 2. — 2004. — С.5−8-0,5 п.л.
  146. Экономика и организация предпринимательства Текст.: учеб.- метод. материалы / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1996, — 205 с.
  147. Экономика потребительской кооперации Текст. / под ред. Ю.В. Че-салина. — М.: Экономика, 1989. 414 е.- 22 см.- 44 000 экз.- ISBN 5−28 200 977−3 (в пер.).
  148. Экономика предприятия Текст. / [учеб.] / под ред. ВЛ. Горфинкеля, Е. М. Купрякова.—М.: Банки и биржи, 1996. -367 е.- 21 см.- Библиогр.: с. 359.8 500 экз.- ISBN 5−85 173−048-Х (в пер.).
  149. Экономика России: состояние, перспективы роста: рек. Трет. Все-рос. экон. форума. [Текст] / [Б.а.] // Рос.экон. журн. —1998.- № 5. С. 3−10.
  150. Экономика, организация, планирование и управление в местной промышленности и в кооперативном производстве Текст.: обз. информации для менеджеров: вып. 7. —М.: Росместинформтруд, 1990. -43 с.
  151. Экономическая стратегия фирмы Текст.: учеб. пособие / под ред. А. П. Градова.- 2-е изд., испр. и доп. —СПб.: Спец. лит., 1999. 589 е.- ISBN 5−263−22−7.
  152. , М.Ф. Экономическое регулирование продовольственного обеспечения в регионе Текст. / М. Ф. Эльдиев // Экономика с.-х. и перераба-тыв. предприятий. —1998. -№ 11.- С.9−13.
  153. , А.Ю. Конкуренция: теория и практика Текст.: учеб.-практ. пособие / А. Ю. Юданов.- 2-е изд., испр. и доп. М.: Тандем, 1998. — 383 с.-?БВЫ 5−89 334−027−2.
  154. , А. Промышленные предприятия на рынке. Сдвиги в структуре хозяйственных связей, состояние и перспективы конкуренции Текст. / А. Яковлев//Вопр. экономики.- 1996.-№ 11-С.131−145.
Заполнить форму текущей работой