Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое регулирование информационных ресурсов налоговых органов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Немаловажной составляющей функций налоговых органов в отношении налоговозначимой информации является обеспечение эффективного взаимодействия с налогоплательщиками, в частности улучшение обслуживания налогоплательщиков на основе создания комплексной системы учета налогоплательщиков и мониторинга их деятельности, системы информационно-аналитического обеспечения налоговых проверок, формирования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Роль информации и ее правового регулирования в деятельности налоговых органов
    • 1. 1. Налоговая информация как предмет правового регулирования
    • 1. 2. Законодательные основы формирования информационных ресурсов налоговых органов
  • Глава 2. Правовая охрана налоговой информации
    • 2. 1. Правовой режим налоговой тайны и ее соотношение с иными видами конфиденциальной информации
    • 2. 2. Правовое обеспечение безопасности информационных систем налоговых органов
  • Глава 3. Правовое регулирование организации процесса распространения налоговой информации
    • 3. 1. Правовые основы взаимодействия налоговых органов с иными субъектами в сфере информационного обмена
    • 3. 2. Актуальные вопросы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками

Правовое регулирование информационных ресурсов налоговых органов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Возрастающая роль информации в деятельности любой высокоорганизованной системы объясняется значением, которое информация оказывает на становление и развитие субъекта, обладающего возможностью ее использования. Не является исключением система налоговых органов, в которой информация активно используется для обеспечения контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, других обязательных платежей, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Термин «информация» детально определен в законодательстве и специальной литературе, но характеристика понятия «налоговая информация» внимания исследователей не привлекала, несмотря на ее социальную значимость и способность объективно отражать формирующуюся в налоговой сфере реальность во всей совокупности ее составляющих.

Между тем, детального правового регулирования требует весь процесс реализации функций налоговых органов в отношении налоговозначимой информации, начиная с этапа получения и восприятия поступающей налоговой информации, ее регистрации и обработки, хранения, обеспечения конфиденциальности и заканчивая этапом использования налоговой информации налоговыми органами и ее передачи другим субъектам в рамках информационного обмена.

В настоящее время отсутствует ясность в правовом регулировании процесса создания информационных ресурсов налоговыми органами, поскольку основным кодифицированным актом в данной сфере — Налоговым кодексом Российской Федерации1 (далее — НЕС РФ) — эта деятельность не регламентирована. Организация работы по формированию и ведению информационных ресурсов налоговых органов регулируется ведомственным приказом, что ставит вопрос о законности формирования Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее — ФНС России) базы данных о гражданах и организациях.

Помимо положительного эффекта, наличие сформированных налоговыми органами информационных ресурсов таит в себе опасность причинения существенного вреда неправильным обращением с имеющимися сведениями и недобросовестным их использованием. Поэтому в системе налоговых органов необходимо закрепление четких правил, регламентирующих не только накопление, но и дальнейшее использование информации, касающейся налогоплательщиков, и неукоснительное следование им. Реализация данной задачи осуществляется путем установления для некоторых сведений правового режима налоговой тайны, а также определения* мероприятий, способствующих обеспечению безопасности информационных ресурсов налоговых органов. В связи с этим представляет научный интерес исследование правовых основ информационной безопасности налоговых органов, в целом, и правового режима налоговой тайны и ее соотношение с другими видами конфиденциальной информации, в частности.

Информация, с отцентрированная в налоговых органах, представляет интерес как для них самих, так и для других органов, организаций и граждан, в связи с чем порядок доступа сторонних организаций к информационным ресурсам ФНС России или получение по запросам на регулярной основе информации из них регламентирован ведомственным приказом. Скоординированное взаимодействие налоговых органов с другими органами власти и организациями в сфере информационного обмена позволяет.

См.: Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1 от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ с нзч., вкл. от 17 марта 2009 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824- 2005. № 14. Ст. 1770. осуществлять системное организующее воздействие на экономические процессы в интересах жизнеобеспечения и устойчивого развития общества. Организация информационного взаимодействия нуждается в детальной характеристике и анализе. v.

Немаловажной составляющей функций налоговых органов в отношении налоговозначимой информации является обеспечение эффективного взаимодействия с налогоплательщиками, в частности улучшение обслуживания налогоплательщиков на основе создания комплексной системы учета налогоплательщиков и мониторинга их деятельности, системы информационно-аналитического обеспечения налоговых проверок, формирования и представления налоговых деклараций в электронном виде в соответствии с государственными программами развития и модернизации налоговых органов. Правила, по которым налоговые органы должны осуществлять информационную работу (предоставлять разъяснения, проводить семинары, индивидуально или публично информировать налогоплательщиков) в последнее время неоднократно менялись. Оценить эффективность этих законодательных новелл можно посредством тщательного изучения современных требований и сравнительного анализа с действовавшими ранее правилами.

Вышеизложенное предопределило актуальность темы диссертационного исследования, в котором предпринята попытка восполнить пробел, образовавшийся в юридической литературе, путем внесения предложений по совершенствованию законодательных основ по данной проблематике.

Состояние научной разработанности темы.

Проблемы правового регулирования, анализируемые в диссертации, рассматриваются на основе работ ученых, которые исследовали разнообразные стороны данного вопроса. Однако комплексное исследование правовых основ процесса реализации налоговыми органами функций в отношении налоговозначимой информации на монографическом уровне осуществляется впервые.

При написании диссертации использовались исследования в области общей теории права и административного права таких ученых как А. П. Алехин, А. Г. Здравомыслов, Д. А. Кикнадзе, Ю. М. Козлов, Н. Ю. Корченкова, А. В. Малько, Н. И. Матузов, А. В. Минбалеев, А. И. Рожкова, О. С. Родионов, Ю. Н. Старилов, Н. А. Шайкенов и других.

При создании теоретической базы и понятийного аппарата диссертационного исследования использовались рассуждения и выводы отечественных ученых-специалистов в области информационного права:

A.А. Антопольского, И. Л. Бачило, А. Б. Венгерова, М. А. Вуса, О. А. Городова, Т. Л. Кичигиной, К. К. Колина, В. А. Копылова, П. У. Кузнецова,.

B.Н. Лопатина, А. В. Лысенко, А. А. Малиновского, B.C. Маурина, Е. В. Михайленко, М. В. Мшиустина, В! Б. Наумова, Д. В. Огородова, И. Л. Петрухина, Ю. Г. Просвирина, Б. Г. Радченкова, А. А. Снытникова,.

A.А.Тедеева, М. А. Федотова, О. А. Финько и других. Конституционно-правовые основы поднимаемых в диссертации вопросов отражены в работах Г. В. Антиповой, Т. Ш. Иззатова,.

B.Т. Кабышева, В. А. Кузенкова, В. В. Мамонова, С. Н. Шевердяева и других.

В работе также использовались теоретические положения и выводы ученых в сфере финансового (в том числе налогового) права: О. Н. Горбуновой, Е. Ю. Грачевой, В. В. Гриценко, М. В. Карасевой, В. Е. Кузнеченковой, И. В. Рукавишниковой, Г. П. Толстопятенко, Н. И. Химичевой и других.

Правовой режим конфиденциальной информации в целом или налоговой тайны в частности становился предметом исследования в работах таких ученых как Ч. В. Андрианов, О. В. Борисова, А. П. Зрелов, Р. Б. Иванченко, М. Ю. Костенко, И. И. Кучеров, А. А. Магомедов, О. С. Соколова, А. В. Торшин и других.

Различные аспекты вопросов, безопасности вообще и информационной* безопасности в частности исследовались такими учеными, как Н. С. Бондарь, Д. Г. Коровяковский, В. Н: Лопатин, Т. А. Полякова, А. Г. Саидов, А. И. Сапожников и другими.

Целью насто* щего исследования является комплексный анализ правовых основ и" содержания функций налоговых органов"в отношении налоговозначимой информации, реализуемых посредством сбора, накопления, хранения, использования" и передачи налоговой информации. Достижение указанной цели предопределило"необходимость постановки и решения следующих’задач:

— определение' налоговойинформации как предмета правового регулирования;

— формулировка* принципов деятельности налоговых органов по работе с налоговой информацией;

— изучение этапов процесса реализации функций налоговых органов отношениишалоговозначимой информации;

— характеристика законодательных основформирования и ведения" информационных ресурсовналоговых органов;

— исследование правового режима налоговой тайны;

— соотношение сведений, подпадающих под правовой режим налоговой тайны с иными видами конфиденциальной информации;

— анализ правового обеспечения безопасности, информационных систем налоговых органов;

— раскрытие правовых основ взаимодействия налоговых органов' с иными субъектами в сфере информационного обменавыявление особенностей информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками;

— выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования, реализации налоговыми органами функций в отношении налоговозначимой информации.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации налоговыми органами f функций в отношении налоговозначимой информации, включая получение и восприятие поступающей налоговой информации, ее регистрацию и обработку, хранение, обеспечение конфиденциальности, использование налоговыми органами и передача другим субъектам в рамках информационного обмена.

Предмет диссертационного исследования составили правовые нормы, регулирующие основы и порядок осуществления налоговыми органами функций в отношении налоговозначимой информации, положения международных соглашений, теоретические труды по данной проблематике правоведов в области общей теории права, финансового, налогового, информационного, а также иных отраслей права.

Теоретическую основу диссертации составили научные труды ученых — правоведов, исследовавших отдельные аспекты указанной проблемыпубликации в периодической печатиа также информация, содержащаяся в справочно-правовой системе Гарант и сети Интернет. Положения и выводы диссертации основываются на изучении норм Конституции Российской Федерации, международного права, федеральных законов, ведомственных нормативных актов, правовых актов методического характера, а также на обобщениях правоприменительной практики по данной проблеме.

Методологической базой исследования являются в первую очередь, диалектико-материалистический общенаучный метод познания, который позволил разработать понятийный аппарат, выявить особенности исследуемых явлений, их связь между собой. В ходе исследования были использованы также системно-структурный, формально-логический, сравнительно-правовой и другие методы.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что комплексное исследование правового регулирования процесса реализации t с функций налоговых органов" в отношении налоговозначимой информации как целостного явления, осуществляется впервые. На защиту выносятся^ следующие положения, являющиеся" новыми или содержащие элементы новизны.

1. Предложено для включения в научный оборот и закрепленияв. законодательстве понятие налоговой информации, как находящихся в обороте налоговых органов сведений, отражающих формирующуюся в налоговой* сфере реальность во всей1 совокупности ее* составляющих (сведений* о налогоплательщиках, о налоговом законодательстве, о процессах и явлениях, происходящих с участием налогоплательщиков или налоговых органов и т. д.), существующих в какой-либо доступной для восприятия! объективной форме и представляющих частный или публичный интерес.

2. Обоснованы и раскрыты, специфические принципы, которым должна подчиняться деятельность налоговых органов по работе с налоговой информацией:

— достоверность и полнота налоговой информации;

— оперативность работы" с налоговой информацией;

— целенаправленность информации;

— эффективность использования (налоговой информации.

3. При характеристике налоговой информации в-контексте правового воздействия на общественные отношения, аргументировано — выделение следующих этапов процесса реализации функций налоговых органов в отношении налоговозначимой информации: первый этап: получение и восприятие поступающей налоговой информации, ее регистрация и обработкавторой этап: хранение налоговой информациитретий этап: обеспечение конфиденциальности некоторых сведений, относящихся к налоге вой информациичетвертый этап: использование налоговой информации налоговыми органами и ее передача другим субъектам.

4. Проведена авторская классификация налоговой информации на описывающую и предписывающую, поскольку в категорию налоговой информации включены не только сведения о налогоплательщиках, происходящих явлениях и процессах (описывающая информация), но и информация, отражающая область должного поведения налогоплательщиков в данной сфере (предписывающая определенное поведение, которое позволит избежать конфликтов с действующим правом (информация о налоговом законодательстве и т. п.)).

5. Охарактеризовано содержание понятия информационные ресурсы налоговых органов как совокупности сведений в электронном виде (база данных, электронная библиотека, реестр, кадастр, фонд, архив и другие виды информационных массивов), поддерживаемых программно-техническими средствами автоматизированной информационной системы. •.

6. Обозначена и осмыслена проблема отсутствия должной законодательной базы для формирования информационных ресурсов, содержащих сведения о налогоплательщиках, поскольку возможность с формирования государственными (в том числе налоговыми) органами информационных ресурсов как совокупности сведений, содержащих, среди прочего, и персональные данные налогоплательщиков, должна предусматриваться на уровне федерального закона.

7. Разработано понятие налоговой тайны как правового режима, законодательно закрепляющего недопустимость разглашения (использования и передачи другим лицам) полученных налоговыми органами сведений о налогоплательщике. При этом сведения, функционирующие в режиме налоговой тайны, предлагается определить как конфиденциальную информацию о налогоплательщике, поступившую в налоговые органы и не подлежащую несанкционированному разглашению.

8. В результате анализа целого комплекса юрисдикционных и неюрисдикционных мероприятий, направленных на защиту конфиденциальности налоговой информации, классифицированы методы, применяемые в целях предотвращения и нейтрализации угроз информационной опасности в налоговой сфере:

— правовые — разработка комплекса нормативных правовых актов, регламентирующих:информационные отношения в налоговой сфере;

— программно—-^технические — предотвращение утечки обрабатываемой налоговой информЕзиищии путем исключения несанкционированного доступа к ней, предотвращен=^?е специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожениеискаэ^сегчие налоговой информации и т. д.;

— организац^зпонно-экономические — формирование, и обеспечение функционирования: системы защиты конфиденциальной налоговой информации.

Теоретичес1с=ая и практическая значимость диссертационного исследования onzjrp едел яется актуальностью и новизной поднятых в диссертации npo6jzEL^M и предлагаемых решений, а также возможностью их применения в Езг^.учной и практической деятельности. Выводы и предложения, сделс:^нные в работе, могут быть использованы при разработке научных проблем налогового и информационного права, при подготовке учебников, учебн^&лх пособий и иной учебно-методической литературы. Сформулированньгег-^ в диссертации предложения по внесению изменений и дополненийв Назжоговый кодекс Российской Федерации могут оказаться полезными при со!^^.ершенствовании налогового законодательства.

Апробащс^ж результатовисследования. Основные теоретические предложения и вьгппвюды диссертации прошли апробацию в таких формах как: подготовка автор"научных публикацийвыступление с докладами на всероссийских vez международных научно-практических конференцияхпроведение пракл-г^игаеских занятий по дисциплинам «Налоговое право» и «Правовое регулЕзгг^зование налоговых отношений" — обсуждение и одобрение настоящей работ^эгх на кафедре публичного права ГОУ ВПО «Саратовский государственный -«социально-экономический университет».

Структура диссертационного исследования обусловлена целью и логикой исследования и состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка использованных источников и прилож шия.

Заключение

.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Неотъемлемым инструментом эффективной работы системы налоговых органов является информация. В Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» термином «информация» обозначаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Анализ различных взглядов на определение термина «информация» позволил определить, что общим для существующих определений является рассмотрение его в качестве абстракции, относящейся к определенному ряду закономерностей материального мира и существующей в какой-либо способной к восприятию объективной форме, и его отражения в человеческом сознании. Объектом общественных отношений может являться социальная информация, выражающая знания и ценности человеческого общества и касающаяся отношений людей, их взаимоотношений, потребностей и интересов.

Разнообразие форм и видов информации, различающихся по содержанию, целевому назначению, носителю, доступности и иным критериям, не позволяет сформулировать правовые нормы универсального характера, применимые ко всем видам информации одновременно. Однако предложенные Законом об информации обобщенные принципы правового регулирования информационных отношений в полной мере применимы к правовому регулированию правоотношений, складывающихся по поводу информации, которая сосредотачивается налоговыми органами Российской Федерации — единой системой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, I.

1 установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. При этом налоговая информация является1 объектом права, поскольку она имеет социальную значимость и ее предоставление (распространение) осуществляется в силу закона и в соответствии' с предусмотренными з жоном правилами либо ¦ в отношении нее установлен правовой режим налоговой тайны, а ее грамотное и планомерное использование позволяет налоговым органам качественнее выполнять возложенные функции, в том числе увеличить объем налоговых поступлений в бюджет.

Проведенное исследование позволило сформулировать понятие налоговой информации, выступающей предметом, правового регулирования, под которой предлагается понимать находящиеся в. обороте налоговых органов сведения, отражающие формирующуюся в налоговой сфере реальность во всей совокупности ее составляющих (сведения о налогоплательщиках, о налоговом законодательстве, о процессах и явлениях, происходящих с участием налогоплательщиков или налоговых органов и т. д.), существующие в какой-либо доступной для восприятия объективной форме и представляющие частный или публичный интерес.

Деятельность налоговых органов по работе с налоговой информацией должна подчиняться следующим специфическим принципам:

— достоверность и полнота налоговой информации;

— оперативность работы с налоговой информацией;

— целенаправленность информации;

— эффективность использования налоговой информации.

Рассматривая налоговую информациюв контексте правового воздействия на общественные отношения, процесс реализации информационно-значимых функций налоговых органов сводится к следующим этапам:

1 этап: получение и восприятие поступающей налоговой информации, ее регистрация и обработка;

2 этап: хранение налоговой информации;

3 этап: обеспечение конфиденциальности некоторых сведений, относящихся-, к налоговой^ информации;

4 этап: использование налоговой информации налоговыми органами и ее’передача другимсубъектам.

Реализация первогоэтапа информационно-значимых функций налоговых органов* происходит различными^ способами. Во-первых, посредством, получения налоговыми органами большого объема необходимой^информации при осуществлении предоставленных им прав при проведении мероприятий налогового контроля) (истребование документов, анализ бухгалтерской^ и налоговой отчетности, осмотр, выемка и т. д.). Во-вторых, путем накопления, косвенной информации, то есть любой информации, предоставляемой различными источниками' в рамках обязанностей, закрепленных Налоговым кодексом’РФ нормативными актами или межведомственными соглашениями (органами юстиции, советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации, органами и организациями, осушествляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, органами ЗАГС, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами и ^другими). В-третьих, посредством предоставления информации самими налогоплательщиками.

В результате налоговыми органами концентрируется информация, включающая не только сведения о налогоплательщиках, происходящих явлениях и процессах (описывающая информацию), но и информация, t отражающая область должного поведения налогоплательщиков в данной сфере, то есть предписывающая определенное поведение, которое позволит избежать конфликтов с действующим правом (информация о налоговом законодательстве и т. п.). Это позволяет всю налоговую информацию разделить на дескриптивную (описывающую) и прескриптивную (предписывающую). При этом в роли своеобразного дескриптора налоговой информации могут выступать средства массовой информации, но все же значительный объем сведений, необходимых другим органам, организациям, в том числе и самим налогоплательщикам, обязаны предоставить налоговые органы, вступая во взаимодействие с указанными лицами.

Закон об информации требует, чтобы перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного.

I * самоуправления для создания и эксплуатации государственных информационных систем должны устанавливаться федеральными законами. Закон о персональных данных устанавливает, что обработка персональных данных, то есть действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

Налоговый кодекс РФ не упоминает о возможности формирования информационных ресурсов, которые среди прочего могут содержать информацию, относящуюся к персональным данным налогоплательщика.

Накапливаемаяналоговыми органами информациявключаетсяв состав информационных ресурсов, налоговых органов (совокупность сведений в электронном* виде, поддерживаемых программно-техническими средствами автоматизированной информационной системы), порядок формирования и ведения которых регулируется: Приказом ФНС России от 8 июня 2005 г. № САЭ-3−13/257@.

Следовательно, налоговые органы, формируя информационные ресурсы, содержащие сведения о налогоплательщиках, не имеют для этого должной законодательной базы. Устранению этого правового пробела, должно способствовать включение в НК РФ главы 5.1 «Информационные системы и информационные ресурсы налоговых органов», проект которой' предложен в качестве приложения к настоящей работе.

Ведение информационных ресурсовсодержащих сведения, отнесенные к конфиденциальной информации, осуществляется с обязательным выполнением требований. по защите информации, установленных законодательством и нормативными^ актами для этих категорий информации. Мероприятия по соблюдению требований безопасности информации в соответствии с установленными уровнями защищенности программно-технических средсга и объектов обеспечивает Управление безопасности ФНС России.

Налоговая тайна — это правовой режим, законодательно закрепляющий недопустимость разглашения (использования и передачи другим лицам) полученных налоговыми органами сведений о налогоплательщике. При этом, сведения, функционирующие в режиме налоговой тайны — это конфиденциальная информация о налогоплательщике, поступившая в налоговые органы и не подлежащая несанкционированному разглашению.

При выполнении возложенных законом задач контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов налоговым органам (их должностным лицам), помимо сведений, составляющих налоговую тайну, становятся известными и другие виды конфиденциальной информации. Доступ к такой информации, ее правовой> режим и условия, защиты регламентированы нормативно-правовыми актами в' разных отраслях законодательства. Необходимость разграничения налоговой тайны и других видов конфиденциальной информации вызвана некоторой неопределенностью в соотношении этих дефиниций, внесенной приказами МНС России, регламентирующими порядок предоставления налоговыми органами информации, именуемой этими нормативными актами конфиденциальной.

При соотношении налоговой тайны и служебной тайны налоговых органов, государственной, коммерческой, личной и семейной тайн, некоторых видов профессиональной тайны критериями разграничения являются объект, субъекты и юридическое содержание складывающихся правоотношений. При поступлении конфиденциальной информации о налогоплательщике в налоговые органы один режим (иной тайны) трансформируется в режим налоговой тайны, обязанность соблюдать которую возложена на налоговые органы.

Необходимость обеспечения комплексной безопасности налоговой информации в частности и организации обеспечения информационной-безопасности в ФНС России в целом нашли отражение в Концепции информационной безопасности Федеральной налоговой службы, утвержденной в целях обеспечения информационной безопасности, конфиденциальности и защиты информации, соблюдения режима налоговой тайны в системе ФНС России. Не лишним будет уточнить, что информационная безопасность налоговых органов должна быть связана не только с институтом налоговой тайны, а представлять собой состояние защищенности интересов налоговых органов в информационной сфере от внутренних и внешних угроз.

Защита конфиденциальности налоговой информации обеспечивается целым комплексом как юрисдикционных, так и неюрисдикционных.

Л .'•:¦.-" ¦ V 'v 163' мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности. В целях предотвращения и нейтрализации угроз информационной безопасности в налоговой сфере применяются следующие методы:

— правовые — разработка комплекса нормативных правовых актов, регламентирующих информационные отношения в налоговой сфере;

— программно-технические — предотвращение утечки обрабатываемой налоговой информации путем исключения несанкционированного доступа к ней, предотвращение специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение налоговой информации и т. д.- организационно-экономические: методы" — формирование и обеспечение функционирования системы защиты конфиденциальной налоговой информации;

Информациясконцентрированная в налоговых органах представляет интерес как для них самих, так и для других государственных органов, организаций и, гражданОбеспечение доступа сторонних организаций к информационным ресурсам ФНС России или получение по запросам на регулярной основе информации из них определяются двухсторонними соглашениями об информационном взаимодействии между ФНС России и другой стороной, либо нормативным актом Правительства Российской Федерации. Таким образом, процесс межведомственной интеграции построен традиционным способом — между заинтересованными в информационном обмене ведомствами заключаются межведомственные соглашения, которые определяют состав данных, участвующих в обмене, а также технологические-технические, организационные и экономические аспекты межведомственного взаимодействия. Соглашения о взаимодействии налоговых органов с различными органами государственной власти: предусматривающие взаимный обмен информацией могут быть признаны специфической разновидностью административного договора.

Сведения, содержащиеся в информационных ресурсах налоговых органов (реестрах) и не являющиеся налоговой тайной предоставляются налоговыми органами организациям и физическим лицам. Взаимодействие с иными субъектами в сфере информационного обмена строится на основе принципов равенства субъектов, открытости (за исключением конфиденциальных сведений), и возмездности (за исключением случаев, установленных в законодательстве) и является важным направлением в деятельности налоговых органов, которое позволяет существенно повысить эффективность работы самих налоговых органов и других субъектов информационного обмена.

Однако реализация информационно-значимых функций налоговых органов на этапе использования налоговой информации и ее передачи другим субъектам во взаимоотношениях с налогоплательщиками не ограничивается лишь предоставлением по их запросам необходимой информации. Развитие информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками требует поэтапного последовательного решения большого количества связанных и пересекающихся вопросов в законодательной, нормативно-правовой, организационной, методической, технологической, программно-технической и других сферах и определения долговременных стратегических целей налоговых органов в части внедрения электронных сервисов и электронного декларирования для достижения улучшения обслуживания налогоплательщиков, упрощения исполнения налоговых обязанностей, сокращения размеров потерь бюджетов всех уровней, повышения эффективности механизмов налогового администрирования.

Новеллы Налогового кодекса РФ существенно преобразили взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками, которым предоставлено право получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговойотчетности и разъяснения о порядке их заполнения. Наряду с этим, они имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Чтобы подкрепить это право налогоплательщиков, Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена обязанность проводить разъяснительную работу по применению законодательстваг о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

Таким образом, эффективная реализация налоговыми органами своих информационно-значимых функций, во-первых, позволяет* им формировать достаточныйобъем необходимой налоговой информацииво-вторых,' придает уверенность в эффективности системы обеспечения1 информационной безопасности налоговых органов, в том числе и в отношении конфиденциальности налоговой информациив-третьих, позволяет иметь дело с открытой структурой — налоговыми органами, которые способны обеспечить взаимодействие с иными субъектами в рамках информационного обмена, в том числе и с налогоплательщиками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года.
  2. Соглашение о межгосударственном обмене научно-технической информацией // Бюллетень международных договоров. 1993. № 6. С. 33.
  3. Соглашение об обмене правовой информацией (Москва, 21 октября 1994 г.) // Вестник 1 Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. № 2. С. 54.
  4. Г. 4 Соглашение об обмене информацией по вопросам охраны внешних границ государств участников Содружества Независимых Государств (Москва, 12 апреля 1996 г.) //Бюллетень международных договоров. 1996. № 11.С.З.
  5. Решение о Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств (Москва, 18 октября 1996 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Сэдружество». 1996. № 4. С. 87.
  6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Тур):менистана о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства (Москва, 21 января 2002 г.) // Бюллетень международных договоров. 2002. № 6.
  7. Соглашение об обмене информацией между налоговыми и таможенными органами государств членов Евразийского экономического сообщества (Алматы, 25 января 2002 г.) // Бюллетень международных договоров. 2003. № 3.
  8. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № ПР-1895 // Российская газета. 2000. 30 сентября.
  9. Гражданский кодекс Российской. Федерации: Часть первая от 30 ноября 1994<г. № 51-ФЗ, Часть вторая от 26 января"1996 г. № 14-ФЗсизм., вкл. от 8 ноября 2008 г:// СЗ РФ: 1996: № 5. Ст. 410- СЗ РФ. 2008. № 45. Ст. 5147.
  10. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 с изм., вкл. от 28 апреля 2009 г. //СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954- СЗ РФ. 2009. № 18 (часть 1> Ст. 2146. ' • - ' '.:'
  11. Г.18ШрадостроитёльнышкодексРФ5от7 мая-1998 т. № 73-Ф3 с изм., вкл. от 23 июля 2008 г. // СЗ РФ. 1998. № 19: Ст. 2069- СЗ РФ. 2008. № 30 (часть 2). Сг. 3616. ¦. ¦ ¦
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ* с изм, вкл. от 17 марта 2009 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824- СЗ РФ. 2009. № 14. ст. 1770. •¦'' •¦•¦-¦ ¦
  13. Федеральный закон от 8 мая 1994? г. № З-ФЗ!<<0"статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" с изм., вкл. от 12-мая 2009 г. // СЗ РФ. 1994^ № 2. Ст.74- СЗ: РФ. 2009. № 20- Ст. 2391. -
  14. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-Ф35<<�(c)б! информации, информатизации и защите информации" // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609 (утратил силу).
  15. Федеральный законг от 3 апреля- 1995 г., № 40-ФЗ «О» федеральной службе безопасности" с изм., вкл. от 25 декабря 2008 г.// СЗ РФ: 1995. № 15. Ст. 1269: СЗ РФ: 2008. № 52 (часть 1). Ст. 6235.
  16. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ. «Об участии в международном информационном обмене» // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3347 (утратил силу).
  17. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изм., вкл. от 3 ноября 2006 г. // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369- СЗ РФ.2006. № 45. Ст. 4635.
  18. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с изм., вкл. от 30 декабря 2008 г. // СЗ РФ.2007. № 41. Ст. 4849- СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 14.
  19. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 15.
  20. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с изм., вкл. от 30 декабря 2008 г. // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть I). Ст. 3431-. СЗ РФ. 2009. № 1.Ст. ст. 19,23.
  21. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатскойдеятельности и адвокатуре в Российской Федерации» с изм., вкл. от 23 июля 2008 г. // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст.2102- СЗ РФ. 2008. № 30 (часть 2). Ст. 3616.
  22. Федеральный" закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с изм., вкл. от 23 июля 2008 г. // СЗ РФ. 2002. № 52 (часть I). Ст. 5140- СЗ РФ. 2008. № 30 (часть 2). Ст. 3616.
  23. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с изм., вкл. от 25 декабря 2008 г. // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215- СЗ РФ. 2008. № 52 (часть 1). Ст. 6235.
  24. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» с изм., вкл. от 24 июля 2007 г. // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст.3283- СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4011.
  25. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» с изм. от 13 мая 2008 г. // СЗ РФ: 2004. № 43. Ст. 4169- СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2253.
  26. Федеральный’закон, от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» с изм., вкл. от 24 июля-2007 г.// СЗ РФ: 2005. № 1 (часть I). Ст. 44- СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4011.'I
  27. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях, и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448. I
  28. Федеральный, закон от 27 июля'2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ) 2006. № 31 (часть I). Ст. 3451.
  29. Закон РФ от 1<8*апреля 1991 г. № 1026-Ь«0 милиции» с изм., вкл. от 26 декабря 2008 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991>. № 16. Ст.503- СЗ*РФ. 2008. № 52 (часть 1). Ст. 6248-
  30. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О ^ безопасности» с изм., вкл. от 26-июня 2008 г.// Российская газета. 1992. б мая- СЗРФ. 2008. № 26. Ст. 3022.
  31. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1 «О Государственной тайне» с изм., вкл. от 1 декабря- 2007 г. // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст.4673- СЗ РФ. 2007. № 49. Ст. 6079.
  32. Указ Президента РФ* от. 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений? конфиденциального характера» с изм. от 23 сентября 2005 года// СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1127. СЗ РФ. 2005. № 39. Ст. 3925.
  33. Указ Президента РФ от 19 сентября^ 1997 г. № 1037 «О4 межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» // СЗРФ. 1997. № 39.' Ст. 4527 (утратил силу).
  34. Указ Президента1 РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О» Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170 (утратил силу).
  35. Указ Президента’РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» с изм., вкл. от 25 декабря. 2008 г. // Российская газета. 2004. 12 марта- СЗ РФ. 2008. №f 52 (часть 1). Ст. 6366.
  36. Указ Президента РФ от 28- октября 2005 г. № 1244 «О межведомственных, комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации» с изм. от 12 июня 2006 г. // СЗ РФ. 2005. № 44. Ст. 4536- СЗ, РФ. 2006. №'25. Ст. 2698.
  37. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1233 «Об утверждении» Положения. о< порядке" обращения со служебной информацией ограниченного" распространения в федеральных органах исполнительной власти" // СЗ РФ. 2005. № 30. Ст. 3165.
  38. Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 226 «О государственном учете и регистрации баз-и банков данных» с изм., вкл. от от 2 марта"2005 г. // СЗРФ. 1996. № 12. Ст. 1114- СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 845 и др.
  39. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об, утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» с изм., вкл. от 24 февраля 2009 г. // СЗ.РФ. 2004. № 40. Ст. 3961- СЗ РФ: 2009. № 9. Ст. 1119:
  40. Приказ МНС РФ от 5 мая 1999 т. № 1ГБ-3−15/120 // Финансовая Россия. 1999. 27 мая. (утратил силу).
  41. Приказ МНС РФют 3: октября^2000т.Ж BF-3−24/346 «06 утверждении^ Порядка предоставления налоговыми органами- конфиденциальной информации» // Экспресс-Закон. 2000. № 47 (отменен Приказом МНС РФ от 21 августа 2002 г. № БГ-3−28/456).
  42. Приказ МПР РФ от 23 августа 2001 г., № 602 «О предоставлений сведений в налоговые органы» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  43. Приказ МНС РФ от 3 марта 2003 г. №- БГ-З-28/96? «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» // Российская газета:.2003. 3!'апреля:. .
  44. Приказ МНС РФ и МВД РФ РФ от 22 января 2004 г. № 77/АС-3−06/36 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  45. Приказ ГТК РФ от 15 марта 2004 г. № 315 «Об утверждении-
  46. Положения о порядке формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов» // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  47. Приказ Минфина РФ и ФНС России от 25 февраля 2005 г. № 28н, САЭ-3−10/58 «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением
  48. Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410″ // Российская газета. 2005. 14 апреля.
  49. Приказ ФНС России от 8 июня 2005 г. № САЭ-3−13/257@ „Об организации работ по формированию и ведению информационных ресурсов ФНС России“ // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  50. Приказ ФНС России от 29 августа 2006 г. № САЭ-3−27/559 „Об < утверждении Концепции информационной безопасности Федеральной* налоговой службы“ // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  51. Приказ ФНС России от 14 августа 2008 г. №<ММ-3−4/362@ „Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков“ // Российская бизнес-газета. 2008. 28 октября.
  52. Письмо ЦБР от 31 марта 1999 г. № 116-Т „О представлении территориальным органам Государственной налоговой службы информации об изменении ставки рефинансирования Банка России“ // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  53. Письмо- МНС РФ от 4 декабря* 2002 г. №ФС-6−09/1868@ „О предоставлении сведений о юридических лицах, содержащихся вЕГРЮЛ“ // Еженедельный бюллетень законодательных и „ведомственных актов. 2003. № 3.
  54. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной1 политики Минфина* РФ от 21 сентябрях 2004 г. № 03−02−07/39 „О1 компетенции налоговых органов в работе-по разъяснению налогового законодательства“ // Документы и комментарии. 2004. № 20!
  55. Письмо Минфина РФ от 14 января 2005 г. № 03−02−07/2−4 „Об^ обязанностях налоговых органов' бесплатно, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах“ // Экономика и жизнь. 2005. № 5.
  56. Письмо ФНС России от 26 января 2005 г. №ТПС-6−01/58@ „О* полномочиях налоговых и финансовых органов“ // Экономиками жизнь. 2005. № 5.
  57. Письмо* ФНС России от 15 сентябре 2005 г. № ИГГ-6−06/770 „О введении“ в действие Соглашения о' сотрудничестве ФНС России и ФТС России“ '// СПС Гарант-
  58. Письмо ФТС РФ от 26 августа 2005 № 01−06/29 487 „О введении в действие Соглашения о сотрудничестве ФНС России и ФТС России“ // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  59. Письмо ФНС России от 13 октября 2005 г. № ЧД-6−25/860@ „Об Основных направлениях информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками“ // Официально опубликован не был. Содержится в СПС Гарант.
  60. Письмо ФНС России^ от 19^ апреля 2006 г. № ШС-6−12/420@ „О направлении Соглашения между Счетной палатой Российской Федерации и
  61. Налогового кодекса Российской Федерации“ // Вестник Высшего Арбитражного Суда<�Российской<�Федерации. 2001. № 7.
  62. А.Б. Право- и информация' в условиях, автоматизации управления (теоретические вопросы). — М., 1978.
  63. А.С. Документы и тайна / А. С. Демушкин: — М., 2003.
  64. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986-
  65. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность / Под ред. М. А. Вуса — СПб., 1999:
  66. Д.А. Потребность. Поведение. Воспитание. М., 1968.
  67. К.К. Фундаментальные основы* информатики: социальная информатика. М., 2000.
  68. Концепция государственной-информационной политики / Под ред. О. А. Финько.- М., 1999.2.8-Кучеров И.И., Торшин А. В. Налоговая*тайна: правовой режим защиты, информации. -М., 2003″.
  69. В.В. Конституционные основы национальной безопасности России / Науч. ред. В. Т. Кабышев. Саратов, 2002.
  70. М.В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования^ в России. / Монография -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  71. И.Л. Личные тайны (человек и власть). — М., 1998.
  72. В.Н. О взаимодействии органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов в сфере управления экономикой. М., 2001.
  73. Ю.Г. Информационное законодательство: современное состояние и пути совершенствования. — Воронеж, 2000.
  74. . С. Л. Основы общей психологии. М. 1946.
  75. Рукавишникова И. В». Теоретическая характеристика метода правового регулирования финансовых отношений. Монография — Ростов-на-Дону, 2003.
  76. А.А. Обеспечение и защита права на информации. — М., 2001.
  77. В.Я. Объект и предмет преступления в.советском уголовном праве. Харьков. 198ft.
  78. Н.А. Правовое обеспечение интересов личности. -Свердловск, 1990.
  79. Авторефераты и диссертации
  80. Г. В. Система личных прав человека: конституционно-правовой аспект: автореф. дис.. канд. юрид. наук М., 2002.
  81. А.А. Правовое регулирование информации ограниченного доступа в сфере государственного управления: автореф.'дис.. канд. юрид. наук М., 2003.
  82. А.А. Правовое регулирование таможенной ревизии: проблемы теории и практики: автореф. дис.. канд. юрид. наук Саратов, 2006.
  83. Т.Ш. Механизм реализации- конституционного права граждан на информацию в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук -М., 2002.
  84. Т.Л. Право на информацию и свобода печати: автореф. дис.. канд. юрид. наук-М., 1992.
  85. Д.Г. Правовое обеспечение информационной безопасности в налог звых органах Российской Федерации: диссер. на соиск.. канд. юрид. наук М., 2004.
  86. Н.Ю. Становление теоретико-правовой концепции права на информацию: автореф. дис.. канд. юрид. наук — Н. Новгород, 2000.
  87. М.Ю. Правовые проблемы налоговой тайны: диссер. на соиск.. канд. юрид. наук М., 2002.
  88. В. А. Конституционно-правовые основы" обеспечения государственной безопасности в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук Челябинск, 2006.
  89. Малиновский А'.А. Свобода^ массовой информации: теоретико-правовые аспекты: автореф. дис.. канд. юрид. наук — Ml, 1995.
  90. B.C. Правовой анализ вредной информации, в- условиях информационного общества: автореф. дис.. канд. юрид. наук —М., 2004.
  91. А.В. Система информации: теоретико-правовой анализ: автореф. дис.. канд. юрид. наук.— Челябинск, 2006.
  92. Е.В. Проблемы, информационно-правового регулирования1 отношений" в? глобальной, компьютерной- сетш Интернет: автореф. дис.. канд. юрид. наук М., 2004.
  93. В.Б. Правовое регулирование распространения информации всети Интернет: автореф: дис.. канд. юрид. наук — Екатеринбург, 2003: i
  94. Огородов Д. Ь: Правовые отношения^ в информационной сфере: автореф: дис.. канд. юрид. наук-М., 2002.
  95. А.И. Теоретические аспекты правового регулирования информационной сферы: автореф: дис. канд. юрид. наук — Тамбов, 2005.
  96. A.F. Конституционно-правовые основы, обеспечения-информационной безопасности в Российской Федерации: автореф. дис.". канд. юрид. наук Махачкала, 2004.
  97. Сапожников А. И: Административно-правовой режим общественной безопасности: автореф- дис. канд. юрид. наук-М., 2006.
  98. Семилетов С. И! Документы и документооборот как объекты, правового, регулирования: автореф. дис.. канд. юрид. наук —М., 2003.
  99. О.С. Административно-правовые режимы конфиденциальной информации: автореф. дис.. канд. юрид. наук — СПб., 2005.
  100. Торшин А. В*. Правовой режим информации, составляющей, налоговую" тайну: диссер. на соиск.. канд. юрид. наук -~М., 2003.
  101. Шевердяев. C. Hi Проблемы конституционно-правового? регулирования информационных, отношений’в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук —М., 2002. .
  102. Н.В. Институты адвокатской и налоговой тайны: конфликт интересов или различия в социально-правовой природе и нормативном регулировании? // Современное право. М.: Новый Индекс, 2006, № 12.5 !
  103. Бачило"И.Л. Информация как предмет правоотношений' // НТИ. Сер.1. 1997. № 9.
  104. Т.А. Информация* оружие налогового инспекторш // Российский налоговый курьер. 1999. № 8.
  105. Bye М.А., Федоров А. В. и др. Государственная тайнами ее защита вf
  106. РоссийскоюФедерации. — СПб., 2003.
  107. . В.В. Влияние судебной практики на формирование и совершенствование законодательства о налогах и сборах // Юридический вестник РГЭУ Ростов-на-Дону. 2006. № 1.
  108. А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 5.
  109. Д. На кону проблема, которая требует безотлагательного решения // http://www.cnews.ru/reviews/lree/gov2006/int/infowatch/ 15.03.07
  110. А.П. Скрытый удар по налоговой тайне // Налоговые споры: теория и практика. М.: Изд. Дом «Арбитражная практика», 2006, № 5.
  111. Л., Карсетская Е., Шершнева Е. Налоговые органы // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 1.
  112. Р.Б., Магомедов А. А. О проблемах правового института налоговой тайны // Вестник Воронежского института МВД России. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ин-та МВД России, 2003, № 2 (14).
  113. Д. Особенности налоговой информации // эж-ЮРИСТ. 2003. № 43.
  114. О.В. Правовые основы взаимодействия налоговых органов с другими органами власти в сфере информационного обмена // сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  115. Как вы относитесь к бесплатным семинарам ФНС? // Расчет. 2006. № 12.
  116. В.А. К вопросу об информационной собственности // Материалы V Всероссийской конференции «Проблемы законодательства в сфере информатизации». 28−29 нояб. 1997 год. — М., 1997.
  117. М.Ю. Налоговая тайна и другие виды конфиденциальной информации // Ваш налоговый адвокат. 2001. № 2.
  118. Е.А. Охраняемый законом интерес и средства его защиты / Вопросы теории охранительных правоотношений. Материалы научной конференции. Ярославль, 1991.
  119. Ю.Г. Регламент работы с налогоплательщиками // Налоговая проверка. 2007. № 2.
  120. В.Е. Законные способы налогового планирования // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — Тольятти. 2004. Выпуск 42.
  121. В. Правовые аспекты информационной безопасности // Системы безопасности связи и телекоммуникаций. 1998. № 21.
  122. А.В., Родионов О. С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. 2000. № 9.
  123. Ю. Информирование налогоплательщиков: теория и практика // Финансовая газета. 2000. № 38−39.
  124. Д.В. Доступ налоговых органов к банковской информацииодин из важнейших способов борьбы с нарушениями налоговогоfзаконодательства // Российский налоговый курьер. 1999. № 5:
  125. Неужели очередь, — это и есть порядок? // Новая бухгалтерия. 2004. № 10.2.75* Новикова Т. П. Информационный обмен между налоговыми и финансовыми органами // Российский налоговый курьер- 2004. № 22.
  126. Орехова1 Е. В. Компетенция налоговых органов по разъяснению- норм налогового законодательства РФ // Консультант бухгалтера. 2007. № 1.
  127. С.Г. Кто не спрятался я<�не виноват // Налоговед. 2006. № 1.
  128. Н., Тойкер Д. Бухгалтерская отчетность.как информационнаябаза финансового анализа"// Финансовая* газета. Региональный выпуск. 2002. № 35.
  129. И. Межведомственный информационный обмен: пути оптимизации // Финансовая газета. 2006. № 4.
  130. В.А. Конституция Российской" Федерации и вопросы совершенствования нормативно-правовых основ в области защиты государственной тайны // Таможенное дело. 2006. № 4.
  131. И.Н. Информационная- и правовая составляющие безопасности предпринимательской деятельности // Налоговый вестник. 2002. № 10- 11.
  132. Н.А. Анализ деятельности районных налоговых инспекций // Экономический анализ. Теория-и, практика: 2006.- № 19!:
  133. Р. Некоторые аспекты взаимодействия? налоговых органов и банков* при проведении проверок налогоплательщиков // http://www.gb.by/node.phtml?index=6500&id=&key=. 27.04.2007.
  134. А. Контроль поделили, на пять ведомств // Двойная запись. 2003. № 5.
  135. А.Н., Шмелев А. А. Правовое регулирование обеспечения информационной безопасности: Учебное пособие. — М., 200 212.91' Алехин А. П., Козлов • Ю. М. Административное право- Российской Федерации. Ml, 1995.
  136. И.Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б. Н. Топорина. — СПб., 2001.
  137. Велигура В: В. Налоговая информация в системе налогового администрирования: учебное пособие. Новороссийск, 2004.
  138. О.А. Основы информационного права России. — СПб., 2003.
  139. А.С., Горбачев Н. Н., Тепляков А. А. Защита информационнг&д^с ресурсов государственного управления: Учебное пособие для' вузов. —2003.
  140. В.И. Толковый словарь-живого великорусского языка. T. l IS^-X., 1989.
  141. Комментарий к приказу ФНС России-от 09.09.2005 г. № САЭ-3−01/44-^5- // Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера. 2005. № 22.
  142. В.А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., nepepa€i" и доп. — М., 2005.
Заполнить форму текущей работой