Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое положение прокуратуры в финансовых правоотношениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значение и роль органов прокуратуры в финансовых правоотношениях также рассмотрено через механизм функционирования денежной системы, осуществления валютных операций. Выявлено, что сохранение единого экономического пространства, а вместе с тем и стабильности денежной системы государства, при одновременном развитии современных рыночных отношений, необходимости гармонизации публичных и частных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы правового положения органов прокуратуры в финансовых правоотношениях
    • 1. 1. Правовые основы деятельности и роль органов прокуратуры
    • 1. 2. Место органов прокуратуры в системе участников финансовых правоотношений
    • 1. 3. Органы прокуратуры как распорядители и получатели бюджетных средств
  • Глава 2. Органы прокуратуры как обладатели правового статуса надзорно-контролирующего субъекта финансовых правоотношений
    • 2. 1. Компетенция органов прокуратуры в бюджетных правоотношениях
    • 2. 2. Компетенция органов прокуратуры в налоговых правоотношениях
    • 2. 3. Компетенция органов прокуратуры в иных сферах финансовой деятельности государства и муниципальных образований

Правовое положение прокуратуры в финансовых правоотношениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из важнейших задач современной экономики России является проблема государственного контроля и надзора за сферой публичных финансов, что обусловливает необходимость повышения роли контролирующих и надзорных органов с целью обеспечения правопорядка и законности в финансовой сфере. Продолжающаяся практика «откатов» при расходовании бюджетных средств, нецелевого их использования, функционирование «теневой экономики» свидетельствуют о недостаточности принимаемых государством мер, об особой роли каждого из участников финансовых отношений, включая органы прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации выполняет ряд важных функций в сфере финансовых отношений, является главным распррядителем средств федерального бюджета, участвует в обсуждении отчета о выполнении федерального бюджета, в свою очередь органы прокуратуры являются получателями бюджетных средств, дают санкции на применение ареста имущества в системе налоговых отношений, осуществляют надзор за законностью в целом за использованием публичных финансов. Однако не все потенциальные возможности органов прокуратуры используются для решения проблем в государственных и муниципальных финансах.

Сам факт продолжающихся случаев расхищения централизованных и децентрализованных фондов государства и муниципальных образований ставит задачи об активизации взаимодействия на всех уровнях публичной власти между органами прокуратуры и контрольно-счетными органами федерального и регионального уровней. Необходимо принять меры по обеспечению получения должностными лицами прокуратуры данных по финансовому мониторингу, по усилению взаимодействия с другими участниками бюджетного процесса с целыо своевременного поступления в достаточном объеме информации в прокуратуру и соответствующего реагирования его должностных лиц. Участие прокуратуры в надзоре за соблюдением финансового законодательства должно осуществляться на системной основе. В текущем году Главной военной прокуратурой была проведена проверка исполнения толькоодного из государственных контрактов, где установлено, что должностные лица 2 876 военных представительств Минобороны России незаконно выдали удостоверения на продукцию, не соответствующую требованиям технических условий. В результате была осуществлена необоснованная оплата бюджетных средств на сумму свыше 264 млн руб.1 Но, к сожалению, этот случай есть капля в море из того, что удалось выявить из общего количества правонарушений в бюджетной сфере.

Законодательство в целом достаточно четко регламентирует полномочия Прокуратуры РФ в отношении надзора в финансовой сфере. Это отражено в Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ, в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в Приказе Генпрокуратуры РФ от 09.06.2009 № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах» и др. В то же время есть ряд нерешенных проблем правового обеспечения органов прокуратуры в финансовой сфере, что’не позволяет им полностью реализовать весь спектр правовых средств прокурорского воздействия в бюджетно-налоговой сфере, в сфере денежного обращения. Не решены, в частности, вопросы в отношении отдельных поднадзорных субъектов, причастных к бюджетному финансированию, имеются ряд проблем в правовом механизме обеспечительного производства налогового процесса, отсутствует четкая регламентация полномочий прокуратуры в сфере банковской деятельности и денежного обращения. Указанные обстоятельства обусловливают необходимость повышения роли органов прокуратуры в механизме эффективного распределения и использования денежных средств,.

1 http://vz.rU/politics/2011/4/26/486 787.html. Доступно 10.08.2011. выделяемых из федерального бюджета, в процессе выполнения ими функций распорядителей и получателей бюджетных средств с целью успешного осуществления прокурорского надзора, в том числе и в сфере публичных финансов.

В российской правовой науке роль органов прокуратуры в механизме осуществления финансовой деятельности государства представляет собой практически неисследованное явление. К тому же имеющиеся проблемы в правоприменительной практике осуществления бюджетной, налоговой деятельности и иных сферах функционирования публичных финансов, возрастающее количество нарушений финансового законодательства свидетельствуют о необходимости нового подхода к пониманию места и значении прокурорского надзора в финансовой сфере.

Область исследования соответствует п. 19. «Сущность и содержание финансовой деятельности государства как предмета финансово-правового регулирования», п. 21. «Финансово-правовые отношения» и их виды", п. 23. «Правовой статус субъектов финансового права», п. 25. «Финансовый контроль», п. 27. «Бюджетное право», п. 30. «Налоговое право», п. 35. «Основы денежного обращения, расчетов валютного регулирования, законодательство о ценных бумагах» паспорта специальности 12.00.14 -Административное право, финансовое право, информационное право Номенклатуры специальностей научных работников, утверждённой Приказом Минобрнауки РФ от 25.02.2009 № 59 (в ред. от 11.08.2009, 16.11.2009).

Степень научной разработанности темы. Ученые различных направлений правовой науки всегда уделяли значительное внимание институту прокурорского надзора. Правовая наука в последнее время активизировала внимание к элементам механизма прокурорского воздействия. Различные аспекты деятельности органов прокуратуры в системе органов власти рассматривались в трудах Ю. Е. Винокурова, А. Я. Вышинского К.С. Бельского, С. Г. Буянского, A.A. Жидких, Ю. В. Ким, H.H.

Карпова, В. Ф. Крюкова, В. Г. Лебединского, А. Н. Савенкова, А. Я. Сухарева. Соотношению прокурорского надзора и государственного контроля посвящены работы В. И. Рохлина. Отдельные направления прокурорского надзора за исполнением отечественного законодательства рассматривались Н: В. Субановой, (в. сфере лицензирования), Т. А. Ашурбековым (в сфере национальной безопасности), Л. Ю: Акимовым (в сфере электроэнергетики) и др. В то же время отсутствуют монографические исследования, посвященные комплексному теоретическому изучению проблем участия органов: прокуратуры в системе финансовых правоотношений, практически отсутствует системный анализ правового положения органов прокуратуры в сфере публичных финансов.

В целомактуальность настоящего исследования обусловлена, недостаточной научной разработанностью? проблемвозникающих в сфере правовой регламентации деятельности органов' Прокуратуры как участников финансовых правоотношений, также коллизиями: и пробелами вг финансовом законодательстве, регулирующем, финансово-правовые отношения с участием органов прокуратуры.

Имеющиеся научные подходы к проблеме регулирования финансовой деятельностигосударства (муниципальных образований) не затрагивали вопросов компетенции органов прокуратуры в бюджетной, налоговой сферах, в сфере денежного обращения и вследствие этого не могли быть интегрированы в целостное, комплексное учение о правовом положении органов прокуратуры в финансовых правоотношениях.

Цель, и задачи исследования. Цель диссертационного исследования состоит в комплексной, теоретической разработке правовых основ участия органов прокуратуры в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, в новых социально-экономических и правовых реалиях российского общества и выработка на этой основе научно-практических рекомендаций по совершенствованию законодательства и практики его применения в данном направлении.

Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: раскрыть правовые основы деятельности органов прокуратуры в финансовой сферевыявить особенности и определить статус органов прокуратуры в системе органов государственной власти, осуществляющих финансовую деятельность государства и муниципальных образованийисследовать особенности полномочий Генпрокуратуры РФ как главного распорядителя средств федерального бюджетаисследовать специфику правового статуса органов прокуратуры как получателей бюджетных средствпоказать особенности компетенцииорганов прокуратуры в бюджетных правоотношенияхопределить соотношение полномочий органов, осуществляющих государственный финансовый контроль и органов прокуратуры, а также определить механизм их взаимодействияпроанализировать правовое положение органов прокуратуры как участников налоговых правоотношенийрассмотреть полномочия органов прокуратуры в механизме функционирования денежной системы, включая специфику надзора за субъектами банковской деятельностивыявить недостатки и разработать предложения по совершенствованию норм финансового законодательства, регламентирующих правовое положение органов прокуратуры в финансовых правоотношениях.

Объектом исследования являются общественные отношения в области осуществления органами прокуратуры полномочий в финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Предмет исследования составили правовые нормы, регулирующие основы и порядок осуществления органами прокуратуры полномочий в сфере публичных финансов, решения Конституционного Суда РФ, акты правосудия, правоприменительная практика по данной проблематике и работы ученых — специалистов в этой сфере.

Теоретическую основу исследования составляют труды представителей общей теории государства и права, конституционного права: С. С. Алексеева, H.A. Власенко, А. Б. Венгерова, О. С. Иоффе, Д. А. Керимова, А. Н. Кокотова, В. В. Лазарева, A.B. Малько, Н. И. Матузова, М. Ы. Марченко, A.B. Мицкевич, B.C. Нерсесянца, A.M. Осавелюк, В. М. Сырых, P.O. Халфиной, Т. Я. Хабриевой, А. И. Экимова, JI.C. Явича и др.

Существенное влияние на содержание работы оказали труды ученых, внесших существенный вклад в науку финансового, бюджетного, налогового права. Среди них: О. Ю. Бакаева, A.B. Брызгалин, О. В. Болтинова, О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева, Л. Н. Древаль, C.B. Запольский, M. Bt Карасева, Ю. А. Крохина, А. Н. Козырин, В. Е. Кузнеченкова, И. И. Кучеров, Е. В. Покачалова, И. В. Рукавишникова, H.A. Саттарова, А. Д. Селюков, Э. Д. Соколова, C.B. Степашин, Ю. В. Тютина, Е. Е. Фролова, Н. И. Химичева, Е. В. Черникова, и др.

Методологической основой исследования выступает комплекс общенаучных и специальных методов изучения правовых явлений:

— общенаучный диалектический метод познания — для определения сущности прокурорского надзора с позиции взаимосвязи должного и сущего, раскрытия противоречий в ее реализации и их преодоления;

— системный метод при изучении правового положения органов прокуратуры в финансовой сфере предполагающий анализ всех элементов механизма финансовой деятельности государства (муниципальных образований) в их взаимосвязи и взаимодействии, что обеспечивает качество целостности прокурорского надзора системе финансовых правоотношений;

— сочетание сравнительно-правового и историко-правового методов — для выявления специфики воздействия конкретно-исторических условий на эволюцию органов прокуратуры, а также на особенности правового положения органов прокуратуры в бюджетных, налоговых и иных правоотношениях в сфере публичных финансов;

— формально-логический метод в процессе анализа всего правового материала.

Нормативная и эмпирическая база исследования. Нормативную базу исследования составили положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты подзаконного характера (в т.ч. приказы и распоряжения Генеральной прокуратуры РФ).

В качестве эмпирического материала использовались отдельные постановления. Верховного Суда Российской Федерации, периодическая печать, официальные статистические данные, а также информация сети Интернет, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что впервые проведено комплексное исследование правового регулирования деятельности органов прокуратуры в финансовых правоотношениях, раскрыты особенности правового положения прокуратуры РФ в финансовой сфере, на основе чего представлена правовая модель оптимизации законодательства, регулирующего участие органов прокуратуры в бюджетных, налоговых и других правоотношенияхразработана концепция правового обеспечения решения данной проблемы, включающая: определение понятий, принципов правового обеспечения, роли, места и порядок участия органов прокуратуры в финансовых правоотношениях, состояние взаимодействия органов прокуратуры и иных участников финансовой деятельности государства.

Проведенный анализ указанных проблем позволил сформулировать следующие новые или содержащие элементы новизны положения, выносимые на защиту:

1. Доказана необходимость учета специфики деятельности прокуратуры в финансовой сфере, предполагающей непосредственное выполнение органами прокуратуры ряда финансовых полномочий, а также особенности прокурорского надзора за порядком соблюдения финансового законодательства субъектами финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

2. Сформулирован вывод о выделении самостоятельного направления прокурорского надзора за соблюдением финансового законодательства и наличии особого вида финансовой деятельности государства с участием органов прокуратуры, что связано с растущей востребованностью участия прокуратуры для противодействия правонарушениям в публичных финансах. Обосновано выделение в структуре прокурорского надзора особых требований к надзорной деятельности в сфере публичных финансов, которые предполагают наличие особой квалификации сотрудников органов прокуратуры, что позволяет сделать вывод о наличии отдельной разновидности прокурорского надзора за соблюдением законов в названной области.

3. Сформулировано предложение о наделении органов прокуратуры правом свободного доступа к данным Федеральной службы*по финансовому мониторингу с целью более полного обеспечения законности в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

4. Обосновано на основе анализа федеральных нормативных актов органов исполнительной власти, судебных актов, что Генпрокуратура РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета, реализует ряд полномочий в процессе исполнения федерального бюджета, осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетного законодательства подведомственными ему получателями бюджетных средств, в свою очередь может проверяться Счетной палатой РФ. Однако, должного закрепления статуса и полномочий Генпрокуратуры РФ как главного распорядителя в действующем законодательстве нет, что обусловливает необходимость четкой правовой регламентации указанных полномочий Генпрокуратуры РФ.

5. В целях обеспечения эффективного и действенного механизма прокурорского надзора в бюджетной сфере и устранения коллизий между Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» предлагается, в части определения поднадзорных субъектов в ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» добавить к числу таковых предприятия, учреждения, организации и граждан, не упомянутых в действующей редакции указанной статьи, являющимися по БК РФ получателями бюджетных средств.

6. Доказана потребность повышения роли органов прокуратуры в соблюдении налогового законодательства, что обусловлено недостаточным обеспечением защиты прав налогоплательщиков, включая возврат НДС, а также необходимостью предоставления органам прокуратуры права присутствовать в процессе рассмотрения налоговыми органами случаев совершения налоговых правонарушений крупнейшими налогоплательщиками. Обосновано, что реализация компетенции органов прокуратуры по надзору за исполнением налогового законодательства осуществляется по следующим направлениям: надзор за законностью правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в сфере налогообложениянадзор за законностью и полнотой использования полномочий налоговыми органаминадзор за соблюдением налогового законодательства иными органами, налогоплательщиками. I.

7. Предложено в целях оптимизации фискальной деятельности налоговых органов и эффективного осуществления надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах включить в п. 7 ст.77 НК РФ положение, предусматривающее обязательное участие прокурора при аресте имущества налогоплательщика.

8. Выявлено, что в целях обеспечения исполнения расчетной и финансовой дисциплины коммерческими банками необходимы согласованные действия по обмену информацией между Центральным банком России и Прокуратурой РФ, что связано с тем, что органы прокуратуры не получают соответствующую информацию. Предложено внести в ст. 74 Закона о Центральном банке положение следующего содержания: «В случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостовернойинформации Банк России передает соответствующую информацию в Генеральную прокуратуру РФ».

Теоретическая значимость диссертации заключается в разработке понятийного аппарата, выявлении правовой природы полномочий органов прокуратуры как участников финансовых правоотношений, раскрытии сущности и содержания отношений, — складывающихся в процессе финансовой деятельности государства с участием органов прокуратуры, раскрытия состояния правового обеспечения прокурорского надзора в финансовой-сфере и определения-путей его совершенствования.

Практическая. значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы и предложения могут быть использованы при совершенствовании российского финансового законодательства и судебной практики. Они могут использоваться в учебном процессе в* юридических и экономических вузах ' при преподавании дисциплин «Финансовое право», «Бюджетное право», «Налоговое право», соответствующих спецкурсов по прокурорскому надзору и дальнейших научных исследований в сфере, участия органов прокуратуры в* финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Апробация результатов исследования. Настоящая диссертационная работа выполнена и обсуждена на заседании кафедры административного и финансового права Российского государственного торгово-экономического университета. Результаты исследования нашли свое отражение в научных публикациях, в докладах на научно-практических конференциях. Отдельные результаты исследования были апробированы при проведении практических занятий по курсу «Финансовое право», «Налоговое право» в филиале Уральской государственной юридической академии в г. Уфе.

Предложения и рекомендации автора по совершению правового положения органов прокуратуры апробированы при разработке методических рекомендаций по вопросам надзора за исполнением бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах для сотрудников Прокуратуры Республики Башкортостан.

Публикации, отражающие результаты диссертационного исследования. По результатам исследования автором опубликованы 7 научных статей общим объемом 2,9 п.л. В том числе 3 статьи объемом 1,5 п.л. опубликованы в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов научных исследований.

Структура и объем работы. Диссертация изложена на 158 страницах машинописного текста и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения. Библиографический список содержит 245 наименований.

Заключение

.

Проведенное в рамках настоящей работы исследование на тему «Правовое положение органов прокуратуры как участников финансовых правоотношений» позволило сформулировать следующие основные выводы:

1. В Российской Федерации функция обеспечения безусловного, единообразного и точного исполнения издаваемых законов и других правовых актов реализуется посредством всего механизма государства. Особая* роль в этом отводится органам прокуратуры, которые представляют собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляемых от имени государства надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов и других правовых актов. Именно надзор является главной, определяющей функцией органов прокуратуры. Обеспечение верховенства закона и укрепление законности на всей территории страны позволяет особо выделить исключительную правоспособность органов прокуратуры в системе органов государственной власти.

2. Анализ действующего законодательства позволил выявить широкий спектр прокурорского воздействия в современных условиях развития России. Сделан вывод, что несмотря на обширный круг направлений деятельности органов прокуратуры, именно обеспечение законности в финансовой сфере, в сфере формирования и расходования денежных средств государственной и муниципальной казны, обусловливает необходимость и приоритетность прокурорского надзора в сфере публичных финансов.

3. Финансовая деятельность государства (муниципальных образований) обеспечивает бесперебойное функционирование и развитие самого государства, деятельность органов государственной власти. В рамках правовой формы финансовой деятельности государство устанавливает правила поведения для субъектов финансового правоотношения. Исследование правового статуса коллективных субъектов финансовых правоотношений — органов государственной власти, позволил выделить особенности участия органов прокуратуры РФ в механизме финансовой деятельности государства, определяющиеся действующим законодательством и при этом, позволяющим им реализовать специфические полномочия в сфере публичных финансов. Установлено, что важной юридической гарантией режима законности в сфере публичных финансов является эффективный надзор за исполнением законов. Финансовое законодательство — это значительная часть российской правовой системы, и от его качества напрямую зависит соблюдение основополагающих принципов бюджетного, налогового права, правового регулирования денежного обращения и др.

Обосновано, что сам факт осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований специально уполномоченными органами, обусловливает самостоятельность прокурорского надзоракак особого вида государственной деятельности, которая состоит в проверке точности исполнения или соблюдения требований финансовых законов и устранении, принятии мер к устранению выявленных финансовых правонарушений.

4. Сделан вывод, что органы прокуратуры в силу постоянно и систематически выполняемых ими надзорных функций в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований являются участниками финансовых правоотношений. При этом, органы прокуратуры в системе коллективных субъектов финансовых правоотношений занимая особое место, не относятся к органам, непосредственно осуществляющим деятельность по образованию, распределению и использованию денежных средств государства и муниципальных образований. Органы прокуратуры также не относятся к органам государственного финансового контроля.

5. Генпрокуратура РФ осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Прокуратуры РФ и реализацию возложенных на него функций.

Генпрокуратура РФ, являясь главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляет ряд полномочий в процессе исполнения федерального бюджета как по расходам, так и по доходам, а также в осуществлении финансового контроля и полномочия по исполнению денежных обязательств подведомственных ему получателей бюджетных средств. Сделан вывод, что в настоящее время необходима четкая правовая регламентация полномочий Генпрокуратуры РФ как главного распорядителя бюджетных средств, а также совершенствование имеющихся норм права, в связи с чем представляется необходимым включить в действующее бюджетное законодательство соответствующие изменения.

6. Как и все органы государственной власти, деятельность которых финансируется из федерального бюджета, Прокуратура РФ является получателем бюджетных средств. Анализ норм Бюджетного кодекса позволил заключить, что финансирование всех органов прокуратуры за счет средств федерального бюджета обусловливает особенности их бюджетно-правового статуса.

7. Анализ норм действующего законодательства, устанавливающего надзорные полномочия органов прокуратуры позволил установить, что прокурорский надзор за исполнением законов в сфере бюджетной деятельности является самостоятельной отраслью прокурорского надзора (в т.ч.требующего от сотрудников прокуратуры соответствующей квалификации). При этом выявлено несоответствие норм Закона о Прокуратуре и БК РФ, а именно в ст. 21 Закона о Прокуратуре названы не все органы, за исполнением которыми прокуроры призваны осуществлять надзор. В данной статье не упоминаются предприятия, учреждения и организации. В БК РФ указанные субъекты обозначены как получатели бюджетных средств. Выявлено также, что в указанной' статье Закона о Прокуратуре не упоминаются граждане, которые в свою очередь в соответствии с БК РФ являются субъектами бюджетных правоотношенийполучателями бюджетных средств в форме субсидий.

8. Обосновано, что эффективный прокурорский надзор должен присутствовать в сфере формирования, распределения и расходования бюджетных средств, являющихся главным индикатором экономического здоровья страны. В данном контексте актуальность осуществления прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства обусловливается тем, что точное исполнение бюджетных полномочий, в особенности органами государственной власти, имеет исключительно важное значение для успешного выполнения стоящих перед государством задач, поскольку именно на органах государственной власти лежит обязанность претворения в жизнь законов, направленных на финансовое обеспечение указанных задач, повышение жизненного уровня населения, развития социальной сферы и экономики, соблюдение конституционных прав и свобод граждан, укрепление законности и правопорядка в бюджетной сфере.

9. Сделан вывод, что значимость участия органов прокуратуры, а вместе с тем и прокурорского надзора в сфере налогообложения обусловлена:

1) бюджетообразующим значением налоговых доходов, как известно, по оценке специалистов, 90% доходов государственного бюджета составляют налоги (сборы) — 2) конфликтностью налоговых отношений, что обусловливает необходимость укрепления законности в налоговой сфере, а вместе с этим, с одной стороны, обеспечение защиты прав и свобод налогоплательщиков, с другой стороны, обеспечение защиты охраняемых законом интересов государства- 3) уклонением от уплаты налога, влекущее причинение значительного ущерба финансовым интересам государства.

Компетенция органов прокуратуры в налоговых правоотношениях реализуется в механизме осуществления налогового процесса, в процессе деятельности особых субъектов налоговых правоотношений — кредитных организаций и имеет непосредственное отношение к налогоплательщикам, при реализации последними своих прав и исполнения обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством. Обосновано, что необходимым и обязательным элементом обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина в механизме налоговой правотворческой деятельности и в налоговом правоохранительном процессе является прокуратура.

10. Через исследование структуры налогового процесса, а именно отдельных видов налоговых производств, закрепленных в НК РФ, выявлены некоторые «слабые» стороны НК РФ. Сделан вывод, что необходимо внести соответствующие изменения в НК РФ в части правового регулирования производства по жалобам и спорам, а также обеспечительного производства.

11. Значение и роль органов прокуратуры в финансовых правоотношениях также рассмотрено через механизм функционирования денежной системы, осуществления валютных операций. Выявлено, что сохранение единого экономического пространства, а вместе с тем и стабильности денежной системы государства, при одновременном развитии современных рыночных отношений, необходимости гармонизации публичных и частных интересов всех участников финансовой деятельности государства, требуют принципиально новых подходов к контролю и надзору исполнения финансового законодательства. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы обеспечения реализации^ банковской деятельности, организации контроля и надзора над деятельностью как самого Центрального банка, так и над деятельностью коммерческих банков. Обосновано, что одним из важнейших условий обеспечивающих и гарантирующих стабильную «жизнеспособность» банковской системы является эффективное и рациональное участие органов прокуратуры в сфере денежного оборота, что возможно лишь при нормативном закреплении их участия (полномочий) в соответствующих правоотношениях.

12. Рассмотрены финансово-правовые составляющие прокурорского воздействия на порядок осуществления валютных операций, что позволило сделать вывод, что надзорно-контрольные полномочия органов прокуратуры в сфере осуществления валютных операций необходимо рассматривать в функциональном аспекте, который проявляется в непосредственном содержании валютной политики, а вместе с тем и финансовой политики.

13. Обосновано, что важнейшим направлением прокурорского воздействия в сфере денежного обращения является противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Сделан вывод, что особенно важным инструментом обеспечения экономической, финансовой безопасности следует считать прокурорский надзор, поскольку при осуществлении денежных расчетов, банковских операций, открытия счетов меры прокурорского реагирования на нарушения порядка осуществления финансовых операций являются наиболее эффективными.

14. Исходя из анализа действующего законодательства сделан вывод, что основными направлениями финансово-правового прокурорского воздействия в сфере денежного обращения, а в соответствии с представленными органам прокуратуры полномочиями, определяющими пределы" их участия' в соответствующих финансовых правоотношениях, являются:

1) издание нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций;

2) издание нормативных актов Банка России;

3) реализация денежно-кредитной, финансовой политики всеми субъектами финансовой деятельности государства. Данное направление в свою очередь характеризуется проявлением прокурорского реагирования в сфере наличного и безналичного денежного обращения.

15. Анализ сферы воздействия прокурорского надзора на публичные денежные отношения рассмотрен также через финансовую деятельность таможенных органов, как субъектов обеспечивающих наполнение федерального бюджета, что позволило включить их в финансовые надзорно-контрольные правоотношения с участием органов прокуратуры.

16. В современных условиях развития отечественной экономики необходимо сосредоточить усилия в области исполнения финансового законодательства всеми участниками финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а также в обеспечении надлежащего взаимодействия органов государственной власти. Органы прокуратуры как обладатели надзорно-контролирующими полномочиями в финансовых правоотношениях, являются гарантом законности бюджетной, налоговой деятельности, в сфере денежного обращения. При этом наделение прокуратуры указанными полномочиями должно сопровождаться внесением соответствующих изменений в действующее законодательство.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30:11.1994 г. № 51-ФЗ// СЗ РФ, 1994 г., № 32,. ст. 3301 Гражданский кодекс РФ, часть вторая, от 26.11.1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.11.1996 г., № 5. — Ст: 410.'
  3. Гражданский процессуальный- кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-Ф3 (ред. от 28.06.2009) // Российская газета. № 220. 20.11.2002.
  4. Кодекс Российской Федерации: об административных правонарушениях от 30.12−2001 № 195-ФЗ:(с изм. от 01.07.2011) // Собрание законодательства РФ: 07.01.2002. № 1 (ч. 1). — ст. 1.
  5. Налоговый' кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 31, 03.08.1998.- Ст. 3824.
  6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ: 1997. № 51. — Ст.5712.
  7. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ. (с изм. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам* человека в: Российской Федерации» // Собрание, законодательства РФ: 03.03.1997. № 9. — ст. 1011.
  8. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации. (Банке России)» // Собрание законодательства РФ- 2002.-№ 28. -Ст. 2790.
  9. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности"// «Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ» № 27, 1990 г. Ст. 357- Собрание законодательства РФ, 1996 г.,-№ 6:-Ст. 492-
  10. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202−1 (с изм. от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995. № 47. — Ст. 4472.
  11. Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЭ (ред. от 01.06.2011) «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"// Российская газета. № 286. 17.12.2010.
  12. Федеральный закон от 23.12.2004. № 173-ФЭ «О Федеральном бюджете на 2005 год» // Собрание законодательства РФ.2004. № 52 (Ч. 1). Ст. 5277.
  13. Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 № 307 (с изм. от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» // СЗ РФ. 28.06.2004. № 26, Ст. 2676.
  14. Указ Президента РФ от 26.07.2005 № 877 «Об оплате труда Генерального прокурора Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 01.08.2005. № 31. — Ст. 3205.
  15. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета. № 50. 12.03.2004.
  16. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета. -№ 100. 13.05.2008.
  17. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 (в ред. от 20.05.2011) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"// Российская газета. -№ 230. 19.10.2004.
  18. Указ Президента РФ» от 11.07.2004 № 865 (ред. от 09.07.2010) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 12.07.2004. № 28. — Ст. 2880.
  19. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248' «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. -№ 10. Ст. 1334.
  20. Указ Президента РФ от 14.01.2011 № 38 (ред. от 06.05.2011) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"// Российская газета. № 6. 17.01.2011.
  21. Указ Президента РФ от 03.03.1998 № 224 (с изм. от 25.07.2000) «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» // Российская газета. № 43. 5марта 1998.
  22. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (с изм. от 12.11.2010) «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» // СЗ РФ 12.07.2010, № 28, Ст. 3720.
  23. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 № 67 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» // Законность. 2008. № 7.
  24. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 74 «Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» // Документ не опубликован. СПС Консультант Плюс.
  25. Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации» // Документ не опубликован. СПС Консультант Плюс.
  26. Приказ Генпрокуратуры РФ от 15.05.2010 № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» // Законность. 2010. № 8.
  27. Приказ Генпрокуратуры РФ от 19.01.2010 № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Законность. 2010. № 4.
  28. Приказ Генпрокуратуры РФ от 09.06.2009 № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах"// Законность.2009. № 8.
  29. Приказ Генпрокуратуры РФ от 07.05.2008 № 84 (с изм. от 20.04.2010) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» // Документ не опубликован. СПС Консультант Плюс.
  30. Приказ Генпрокуратуры РФ от 19.01.2010 № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Законность. 2010. № 4.
  31. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 № 200 (с изм. от 17.03.2010) «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации"// Законность. 2008. № 4. •
  32. Приказ Генпрокуратуры РФ от 09.06.2009 № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах» // Законность. 2009. № 8.
  33. Указание Генпрокуратуры РФ от 10.11.2009'№ 355/7 (ред. от 22.04.2011) «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере размещения заказов"// Законность. -№ 1. 2010.
  34. Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой» (утв. МВД РФ № 1/8656, ФНС РФ № ММВ-27−4/11 13.10.2010// Документ опубликован не был. СПС Консультант Плюс.
  35. Письмо ФНС РФ от 11.06.2009 № МН-22−6/469@ (ред. от 26.03.2010) «О предоставлении информации"// Документ опубликован не был. СПС Консультант Плюс.
  36. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации». Российская газета. -№ 271. 01.12.2010.
  37. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011—2013 годах». Пенсия. № 7. июль. 2010.
  38. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012—2014 годах// Парламентская газета. № 32. 07.07.2011.
  39. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 № 14-П (ред. от 31.10.2002) (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол № 47) // Вестник Банка России. 14.01.1998 г. — № 1.
  40. Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 г. № 2-П // Вестник Банка России. 28.12.2002. — № 74.1. Материалы судебной практики®-
  41. Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 № 14 223/10 по делу № А50−36 971/2009 // Вестник ВАС РФ. № 7. июль. 2011. .
  42. Определение Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2005 г. N 438−0 // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. № 2.
  43. Определение ВАС РФ от 02.11.2007 № 14 210/07 по делу № А27−3008/2007−6 // Документ опубликован не был. СПС Консультант Плюс.
  44. Административное право. Учебник. Дмитриев Ю. А., Полянский И. А., Трофимов E.B. -М., 2009.
  45. Административное право. Учебник. Под ред. Л. Л. Попова. М., 2005.
  46. Административное право России. Курс лекций. Кол. авторов. М., 2008.
  47. С.С. Общая теория права. Учебник. М., 2008.
  48. С.С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М., 1999.
  49. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1996.
  50. Ананов И. Н. Вопросы советского административного и финансового права. Изд-во Академии наук СССР. Ответ ред.В.Ф: Коток. М., 1952.
  51. О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов российской Федерации. Саратов. 2004.
  52. Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (постатейный) Под ред. С. Ю. Морозова. Подготовлен для системы Консультант Плюс. 2009.
  53. Ю.Берензон А. Д., Гудкович К. Д. Прокурорский надзор за исполнением законов органами вневедомственного контроля и взаимодействием с ними при осуществлении общего надзора. -М., 1976.
  54. К.С. Полицейское право. Лекционный курс. М. 2004.
  55. О.В. Бюджетное право. Учебное пособие. М., 2009.
  56. С.Н., Стрельников В. В. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Под ред. С. Н. Братановского. Саратов. 2007. СПС Консультант Плюс.
  57. С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы. М., 2006.
  58. Бюджетное право. Учебник. Под ред. H.A. Саттаровой. М., 2009.
  59. Бюджетное право. Учеб.пособие. Под ред. М. В. Карасевой. М., 2010.
  60. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий коллектива ученых центра Исследования финансовых проблем Финансовой академии при Правительстве РФ / Под общ.ред. В. М. Родионовой. М., 2008.
  61. A.B. Государственная социалистическая собственность. М., 1948.
  62. JI.K. Фшансове право Украши: Пщручник / Киев: Прецедент- Моя книга, 2006.
  63. H.A. Теория государства и права. Учеб. пособие. М., 2011.
  64. А.Я. Советская прокуратурам ее задачи. Очерк четвертый. -М., 1934.
  65. О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. — М.: Профобразование, 2003-
  66. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. -М., 2000.
  67. Е.Ю., Соколова Э.Д.Финансовое право. Учебное пособие. М., 2000.
  68. С. А. Комиссарова М.В. Банковское потребительское кредитование. Учебно-практическое пособие. М., 2011. СПС ГАРАНТ.
  69. В.И. Налоговое право. М., 1995.
  70. В.Н., Крутский В. Е. Прокуратура в России и за рубежом. М., 2001.
  71. Доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укрепелению за 2010 год / Генеральная прокуратура Российской Федерации. -М., 2011.
  72. JI.H. Субъекты российского финансового права. М., 2008.
  73. A.A. Правотворчество. Законность. Прокуратура. М., 2010.
  74. И.И., Власов В.В.Административное право СССР. М., 1946.
  75. Т.С. Финансовое правоотношение. Учебное пособие. -Ленинград: ЛГУ, 1985.
  76. Е.А. Способы обеспечения налоговых обязанностей по налоговому кодексу РФ. М. 2005.
  77. M.B. Финансовое правоотношение. М., 2001.
  78. . H.H. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации. -М., 2007.
  79. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М.: Издательство АН СССР, 1958.
  80. Е.В., Кузьмин В. А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации». М., 2007.
  81. М.А. О взаимоотношении прокурорского надзора с судебной деятельностью. Научные труды РАЮН. № 7.-Т.2.2007.
  82. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России. Учебник. -М., 2008.
  83. Конституционное право России: Учебник. / ответ.ред. А. Н Кокотов, М. И. Кукушкин .М., 2006.
  84. Е.В. Конституционно-правовые основы разрешения разногласий в системе органов публичной’власти Российской Федерации. Саратов. 2011.
  85. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / JI. JL Арзуманова, Н. М. Артемов, Е. М. Ашмарина и др.- под ред. Е. Ю: Грачевой. М.: Проспект, 2009.
  86. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. Под ред. Е. Ю. Грачевой. М., 2009 .
  87. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. Ответ.ред. Ю. А. Крохина. М., 2008.
  88. Краткий словарь по философии /Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина.-М» 1982.
  89. Ю.А. Финансовое право России: учебник. М.: Норма, 2004.
  90. Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2002.
  91. Ю.А. Бюджетное право России. Учебник. М., 2010.
  92. Ю.А. Налоговое право. Учебник. М., 2005.
  93. В.Ф. Прокурорский надзор. Учебник для вузов. М., 2005.
  94. В.Е. Налоговый процесс: теория и проблемы правоприменения.-М., 2004.
  95. М.В., Ногина O.A., Шевелева H.A. Налоговое право России. Общая часть. Учебник. М., 2001.
  96. И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Центр ЮрИнфоР. 2006.
  97. И.И. Налоговое право России. Курс лекций. М., 2001.
  98. И.И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. Налоговый контроль и ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах / Под ред. И. И. Кучерова. М., 2001.
  99. И.И., Кикин А. Ю. Меры налогово-процессуального принуждения. М., 2006.
  100. O.E. Предмет конституционного права. М., 2001.
  101. .М. Компетенция органов управления. М., 1972.
  102. И.Б. Региональный финансовый контроль. М., 2009.
  103. Е.У. обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. М., 2006.
  104. А.Е. Государственный контроль в СССР. -М., 1951.
  105. Лукьянова Е. Г. Теория процессуального права. М., 2004.
  106. Н.И., Малько A.B. Понятие, принципы и виды правотворчества / теория государства и права. Учебник. М., 2006.
  107. A.B. Правотворчество: понятие, принципы и виды / Теория государства и права. Учебник. Кол.авторов. М., 2008.
  108. A.B. Теория государства и права. Учебник. М., 2000.
  109. A.B. Субъекты советского права. -М., 1962.
  110. Министерства и ведомства. Учебное пособие. Под ред. А. Н. Козырина и Е. К. Глушко. -М., 2008.
  111. Налоговое право. Учебник. Ответ.ред. С. Г. Пепеляев. М., 2004.
  112. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. Под ред. A.B. Брызгалина1. -М., 1997.
  113. Налоговые процедуры. Учеб.пособ. Под ред. А. Н. Козырина. М., 2008.
  114. O.A. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб. 2002.
  115. Общая теория права и государства. Учебник /Под ред. В. В. Лазарева. -М., 1996.
  116. Общая теория. права и государства /под ред. В. В. Лазарева: М., 2002.
  117. Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах. Ответ.ред. М. Н. Марченко. М., 2007.
  118. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1984.
  119. Е.Г. Социальные учреждения-в системе субъектов финансового права. Саратов. 2010.
  120. Г. Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М., 2003.
  121. Н.И. Эволюция идеи права и правовые отношения: вопросы теории и практики. С-Петербург.2005.
  122. Прокурорский1 надзор. Учебник. Кол.автор. Под общ.ред. Ю. Е. Винокурова. М., 2001.
  123. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Учебник. Под ред. А. Н. Савенкова. -М., 2010.
  124. Прокурорский надзор. Учебник для вузов. Под общ.ред. А. Я Сухарева. М., 2003.
  125. Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. -М.: Госюриздат., 1960.
  126. В.М., Шлейников В.И.Финансовый контроль. Учебник. М., 2002-
  127. В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль. М., 2003.
  128. H.A. Принуждение в финансовом праве. М., 2006.
  129. H.A. Финансово-правовая ответственность. Казань.2009.
  130. Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. М.: Юриспруденция, 2006.
  131. Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. -М., 2009.
  132. Э.Д. Финансовое право. М.: Юриспруденция, 2000.
  133. Соотношение частных и публичных интересов в условиях реформирования законодательства Российской Федерации. Монография. Под общ.ред. О. Ю. Бакаевой. -М., 2010.
  134. В.Д. Проблемы административного процесса. М., 1968.
  135. Ю.П. Настольная книга прокурора. М., 2002.
  136. C.B. Предисловие. Финансовый контроль. Родионова В. М., Шлейников В. И. Учебник. М., 2002.
  137. Н.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере лицензирования: Вопросы теории и практики. Юриспруденция. -М., 2010.
  138. В.М. Теория государства и права: учебник. М.: Юстицинформ, 2002.
  139. Теория государства и права. Учебник. Под ред. В. К. Бабанова. -М., 2006.
  140. Теория государства и права. Ответ ред. А. И. Королев, JI.C. Явич. Изд-во ЛГУ. 1987.
  141. Ю.В. Глава 1. Источники бюджетного права. Бюджетное право. Учебник. Под ред. Н. А. Саттаровой. М., 2009.
  142. Участие прокурора в гражданском судопроизводстве. Учеб.пособие. Под. ред. Н. М. Коршунова. М., 2010.
  143. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для вузов / под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. -М. 2010.
  144. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник для вузов / Артемьева С. С., Митрохин В. В., Чугунов В. И. и др. М., 2008.
  145. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И., М., 2001.
  146. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Под ред. Самсонова Н. Ф., М., 2001.
  147. Финансовое право. Учебник. Под ред. О. Н. Горбуновой. М., 1996.
  148. Финансовое право / под ред. О. Н. Горбуновой. М., 2001.
  149. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н. И. Химичева. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008.
  150. Финансовое право. Бесчеревных В. В., Цыпкин С. Д. М., 1969.
  151. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. М., 2003.
  152. Финансовое право. Учебник. Под ред. Е. Ю. Грачевой. М., 2011.
  153. Финансовое право Российской Федерации: учебник / отв. ред. М. В. Карасева. М.: Юристъ, 2002.
  154. Финансовое право: учебное пособие / отв. ред. М. В. Рукавишникова. -М.: Норма, 2007.
  155. Финансовое право. Учебник. Под ред. С. О. Шохина. М., 2006.
  156. Финансовое право. Учебник. Ответ.ред. Запольский C.B. М., 2011.
  157. А.И. Комментарий к Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (постатейный). М., 2010. СПС Консультант Плюс.
  158. В.Е. Юридическое лицо публичного права. -М., 2007.
  159. Т.Я., Чиркин В. Е. Теория современной Конституции. М., 2005.
  160. P.O. Общее учение о правоотношении. М.: Юрид. лит., 1974.
  161. Н.И., Покачалова Е. В. Финансовое право / Отв. ред. Н. И. Химичева. -М.: Норма, 2005.
  162. А.И. Финансовое право Республики Казахстан. Общая часть. -Алматы. 2001.
  163. А.И. Избранные труды по финансовому праву. С-Пб. 2010.
  164. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. -М., 1999.1. Научные публикации
  165. H.A. Проблемы неправомерного вмешательства государственных органов, наделенных* налоговой компетенцией, в деятельность субъектов предпринимательства // Налоги. 2011. № 22.
  166. А.Н. Место и-роль прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации // Российский, следователь. 2008. — № 10.
  167. В. Пределы прокурорского надзора // Законность. 2010. -№ 11.
  168. М.Е. Основные приоритеты, принципы и направления совершенствования взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по обеспечению исполнения налогоплательщиками своих обязанностей // Финансовое право. 2008. — № 5. СПС Консультант Плюс.
  169. Д.В. Роль института административно-правовой ответственности-в обеспечении финансовой безопасности государства //Финансовое право. 2009. — № 5.
  170. И.В. О понятии налогового процесса // Финансовое право. -2005.
  171. В.И. Налоговый.процесс // Финансовое право. 2003. — № 5.
  172. М.В., Пантелеев А.И.Понятие и предмет налогового процессуального права // Финансовое право. 2006. — № 3
  173. A.B. Основные правила формирования налогово-правовых дефиниций // Журнал российского права. 2011.
  174. JI.H. Органы внутренних дел как участники налогового процесса праве // Проблемы финансового права в условиях рынка в XXI веке. Сборник материалов международной научно-практической конференции. МГЮА. 2005.
  175. Е.Р. Прокурорское надзорно-охранительное право как составляющая единой системы отечественного права // Таможенное дело. 2007. — № 2. СПС Консультант Плюс.
  176. М.М. Прокурорский надзор за таможенными органами как субъектом административной юрисдикции //Административное и муниципальное право. 2011. № 5.
  177. В.В. О неопределенности в финансировании долгосрочных расходных обязательств // Финансы. 2011. — № 1.
  178. Канцеров Р. Э: Некоторые вопросы валютного регулирования // Юридический мир. — 2008. № 7.
  179. М.В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 1997. — С. 5−45- Она же. Финансовая деятельность государства — основополагающая категория финансово-правовой науки// Государство и право. — 1996." — № 11.
  180. М.В. О предмете финансового права' на современном этапе // Государство и право. 1997. -№ 11.
  181. A.A. Содержание налогового процесса // Финансовое право. -2009.-№ 1.
  182. О.М. Организация валютного обращения как функция финансовой деятельности государства // Административное и муниципальное право. 2010. № 9.
  183. Ю.А. Способы и гарантии защиты прав субъектов финансового права // Законодательство. 2010.№ 5.
  184. В.Ф. Прокурор и его назначение на проверочных стадиях уголовного процесса // Журнал российского права. 2011. — № 2.
  185. О. Законность в таможенной сфере // Законность. 2007. № 1.
  186. A.B. Проблемы организации и проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы // Журнал российского права.-2011.-№ 2.
  187. A.C. Бюджетная деятельность государства как финансово-правовая категория // Законодательство и экономика. 2008. — № 6.
  188. A.A. Проблемы реализации функций российской прокуратуры в современных условиях // Современная юридическая наука и правоприменение. III Саратовские правовые чтения.27.30.31,32,33,34,35,36,37,38,39
  189. Невдашов Борьба с «отмыванием денег» тенденции и перспективы // Интернет журнал «Экономический терроризм»: http://www.e-terror.ru/it2b2.view5.pagel5.html.
  190. A.B. Некоторые аспекты прокурорского надзора в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса // Законность. 2009. — № 8.
  191. H.A., Гараев И. Г. Особенности правового положения коллективных субъектов финансового права/ // Финансовое право. -2010.-№ 6.
  192. H.A. Категория «информация» в бюджетных правоотношениях. Институциональные проблемы современного финансового права // Сборник научных трудов (по материалам международной научно-практической конференции. Саратов. 2 июня -2011.
  193. H.A. Банковский счет: открытие и закрытие по новым правилам // Право и экономика. 2007. — № 1.
  194. A.B. Соотношение субъекта права и субъекта правоотношения // История государства и права. 2007. — № 24.
  195. Ю.В. Особенности правового статуса Министерства юстиции Российской Федерации как главного распорядителя средств федерального бюджета //Юстиция. 2005. — № 2.
  196. Ю.В. Содержание финансово-правовой ответственности // Финансовое право. 2009. — № 2.
  197. Финансово-правовая доктрина постсоциалистического государства. Выпуск 1. Черновцы. 2003.
  198. Е.В. Конкуренция участия в арбитражном процессе субъектов, защищающих публичные интересы // Юрист. 2008. — № 8.
  199. И.А. Налоговое обязательство в системе налогового права России // Финансово-правовая доктрина постсоциалистического государства. Выпуск 1. Черновцы. 2003.
  200. К.Н. Судебное правотворчество как способ совершенствования законодательного регулирования налоговых правоотношений- // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 6. В трех томах. Т.2. 2006.
  201. И.И. Проблема эффективности правотворчества в свете современной политико-правовой' теории управления обществом // Журнал российского права. 2005*. — № 4.
  202. A.A. Особенности правового регулирования^ крупнейших налогоплательщиков // Административное и муниципальное право. 2009. № 3.
  203. У. Авторефераты и диссертации
  204. Л.Ю. Деятельность прокуратуры по обеспечению законности в сфере электроэнергетики. Автореф. .канд.юрид.наук. -М., 2010.
  205. A.C. Проблемьг реализации налогово-правовых норм. Диссер: .канд.юрид.наук. Саратов. 2009.
  206. Т.А. Правовые и организационные основы надзорной и иной функциональной деятельности прокуратуры в сфере национальной безопасности. Автореф.док.юрид.наук. -М., 2009.
  207. Ю.Б. Расходные обязательства в бюджетном праве. Автореф. .канд. юрид. наук. М., 2010.
  208. C.B. Налоговые процедуры в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки (сравнительно-правовой анализ). Автореф. дис. .к.ю.н. -М., 2003.
  209. H.H. Финансово-правовое регулирование деятельности бюджетных учреждений. Автореф. .канд.юрид.наук. М1., 2008.
  210. О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: теоретические основы и проблемы развития. Диссер. .док.юрид.наук. -М., 2008.
  211. A.C. Реализация охранительной функции финансового права. Автореф. док. юрид. наук. М., 2005.
  212. Ким Ю. В. Прокурорский надзор в структуре российской правовой государственности: генезис института, функции, тенденция развитиягосударственно-правовое исследование): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Томск, 1992.
  213. Лебединский В: Г. Советская прокуратура, ее организация и деятельность в области общего надзора. Автореф. .канд.юрид. наук. М., 1953.
  214. Ф.В. Теоретические проблемы ответственности за нарушения бюджетного законодательства (финансово-правовой аспект): Автореф.. канд. юрид. наук. Саратов, 2006.
  215. Ю.А. Правовые основы финансового контроля представительных (законодательных) органов государственной власти в Российской Федерации. Диссер. .канд.юрид. наук. Саратов. 2008.
  216. A.A. Финансово-правовой статус главных и иных распорядителей средств федерального бюджета, каю участников бюджетного процесса. Автореф. .канд.юрид.наук. Саратов.2008.
  217. А.К. Конфликты в сфере налоговых отношений: теория w практика правового разрешения. Автореф. .док.юрид.наук. -М., 2006.
  218. Н.В. Финансово-правовая ответственность по российскому законодательству: Автореф.. канд. юрид. наук. Тюмень, 2003.
  219. A.A. Финансово-правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации. Автореф. .канд.юрид.наук. -М., 2010.
  220. Т.Е. Организация работы» в прокуратуре субъекта Российской Федерации- по надзору за* исполнением законов о праве граждан на. доступное жилье. Автореф.- .канд.юрид.наук. -М., 2010.
  221. Е.В. Публично-правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации (финансово-правовые аспекты). Автореф. .докт.юрид.наук. -М., 2009.
  222. A.B. Организационно-правовые основы регламентации-административных процедур контрольно-надзорной деятельности в области экономики. Автореф.док. юрид.наук. Саратов. 2010.
  223. Е.Е. Государственный финансовый контроль в сфере денежного обращения. Дисс.. док.юрид.наук. М., 2011.
  224. А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации (теоретико-правовое исследование). Автореф*.канд.юрид.наук. М., 2009. У
Заполнить форму текущей работой