Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовое регулирование местных налогов в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает для индивидуальных предпринимателей особый порядок налогообложения земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, включая обязанность по представлению налоговой декларации, тогда как в отношении других земельных участков индивидуальных предпринимателей расчет сумм налога производится налоговыми органами. Данная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Местные налоги в системе налогов и сборов Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие и классификация местных налогов
    • 1. 2. История становления и развития местных налогов в Российской
  • Федерации (1991−2004 гг.)
    • 1. 3. Принципы установления, введения и взимания местных налогов
    • 1. 4. Порядок и особенности установления и введения местных налогов в
  • Российской Федерации
  • Глава II. Правовые основы налога на имущество физических лиц
    • 2. 1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база налога на имущество физических лиц
    • 2. 2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц
    • 2. 3. Социально-экономическая политика муниципального образования и установление налоговых ставок и налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц
  • Глава III. Правовые основы земельного налога
    • 3. 1. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база земельного налога
    • 3. 2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты земельного налога
    • 3. 3. Фискальная и регулирующая функция налога и их реализация при установлении налоговых ставок и налоговых льгот по земельному налогу

Правовое регулирование местных налогов в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации привело к кардинальному изменению всей правовой базы, регулирующей местные налоги, и активизации правотворческой деятельности представительных органов муниципальных образований в области правового регулирования местных налогов. Определенное влияние на правотворческую деятельность представительных органов муниципальных образований оказал Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений, внесенные Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ. В условиях продолжающейся реформы местных налогов поиск оптимальных путей по установлению и введению местных налогов приобретает особое значение в теории и практике.

Местные налоги являются составной частью экономической основы местного самоуправления. В соответствии с изменениями, которые были внесены в Налоговый кодекс Российской Федерации, за муниципальным образованием с 1 января 2005 года были закреплены всего два местных налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. При этом с 1 января 2005 года были упразднены местные сборы как доходные источники муниципальных образований. В бюджетах муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в 2005 году доходы от налога на имущество физических лиц в среднем составили всего 0,47%, а поступления от земельного налога — 2,2% от общего объема доходов муниципального образования. Представляется, что такие изменения в правовом регулировании не могут существенным образом повлиять на существующий дисбаланс между доходами и расходами бюджетов муниципальных образований. Установление двух местных налогов не может обеспечить достаточную финансовую самостоятельность органов муниципального образования от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Теоретическая разработка функционирования местных налогов, правовой природы, классификации, принципов организации, особенностей установления и введения, анализ действующего законодательства по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц позволяет выявить существующие недостатки и противоречия в налоговом законодательстве, дает возможность внести предложения по совершенствованию нормативных правовых актов о местных налогах, окажет влияние на правоприменительную практику и позволит претворить в жизнь научно обоснованные рекомендации, усиливающие реальные гарантии экономической самостоятельности местного самоуправления.

Актуальность темы

исследования обусловлена также принятием главы 31 НК РФ «Земельный налог», которая значительным образом изменяет налогообложение земельных участков и в большей степени обеспечивает защиту прав и интересов налогоплательщиков. В то же время данная глава не лишена определенных недостатков, что дает возможность внести предложения по дальнейшему совершенствованию земельного налога.

Все вышеназванное обусловливает актуальность темы в теоретическом, правотворческом и правоприменительном аспектах.

Степень научной разработанности темы. В науке конституционного права, финансового права, муниципального права активно обсуждалась и обсуждается юридическая проблематика по вопросам, имеющим общетеоретическое значение для настоящего исследования, в том числе об обеспечении финансовой самостоятельности местного самоуправления, о понятии, сущности и видах налогов, принципах налогообложения (И.В. Бабичев, A.B. Брызгалин, Д. В. Винницкий, М. А. Гурвич, И. В. Глазунова, Е. Ю. Грачева, В. И. Гуреев, A.B. Демин, E.H. Евстигнеев, М. В. Карасева, И. Е. Козлова, Ю. А. Крохина, Н. П. Кучерявенко, Д. Львов, Ф. С. Нитти, O.E. Кутафин, С. Г. Пепеляев, Г. В. Петрова, H. JL Пешин, Е. А. Ровинский, В. В. Томаров, Г. П. Толстопятенко, Б. Н. Топорнин, Н. И. Тургенев, Н. И. Химичева, Д. Г. Черник, И. И. Янжул и др.), о понятии и характерных чертах местных налогов, о способах обеспечения эффективности системы местных налогов (P.E. Адушкин, A.B. Брызгалин, С. Г. Бурдаков, Н. В. Герасименко, И. В. Глазунова, М. В. Карасева, Ю. А. Крохина, Е. С. Осипова, Г. Н. Присягина, В. В. Томаров, Н. И. Химичева, И. Д. Черник, A.A. Ялбулганов и др.) — об особенностях правового регулирования земельного налога и налога на имущество физических лиц (М.Ю. Березин, С. И. Иловайский, И. В. Глазунова, В. И. Гуреев, JI.H. Крыканова, Н. Крылова, A.A. Куликов, В. А. Лебедев, Е. В. Михина, Г. Н. Присягина, В. В. Томаров, М. М. Юмаев, A.A. Ялбулганов и др.).

Но монографические исследования по теме правового регулирования местных налогов в условиях реформы налогового и бюджетного законодательства 2003;2005 гг., до настоящего времени не предпринимались, а обширный материал по вопросам нормативного регулирования местных налогов органами муниципального образования системному анализу и осмыслению практически не подвергался.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные t правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов муниципального образования.

В исследовании использованы как действующие нормативные правовые акты, так и нормативные правовые акты Российской Федерации, РСФСР, утратившие силу и не подлежащие применению, но представляющие научный интерес.

Методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод познания объективной действительности и основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы (сравнение, синтез, анализ, дедукция, индукция, формально-логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический, системно-структурный).

Эмпирическую основу исследования составили 18 постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации, 5 постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, 13 решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов по конкретным делам.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания местных налогов.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты субъектов РФ (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и нормативные правовые акты органов муниципального образования, регулирующие местные налоги.

Целью исследования является комплексный анализ правового регулирования местных налогов в Российской Федерации в условиях реформы налогового и бюджетного законодательства 2003;2005 гг.

Задачи исследования обусловлены поставленной целью и заключаются в следующем:

— определить понятие местных налогов, рассмотреть особенности, классификацию местных налогов;

— исследовать этапы развития местных налогов в период 1991;2004 гг.;

— установить принципы построения местных налогов;

— рассмотреть особенности установления и введения местных налогов в Российской Федерации;

— провести системный анализ нормативных правовых актов, регулирующих земельный налог и налог на имущество физических лиц;

— выявить наиболее характерные варианты установления налоговых ставок, налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, дать характеристику нормативных правовых актов органов местного самоуправления с позиций их правомерности;

— выявить недостатки, связанные с правовым регулированием местных налогов как на федеральном уровне, так и на муниципальном уровне и сформулировать выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования местных налогов.

Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой первое в юридической науке монографическое системное исследование правового регулирования местных налогов в условиях реформы налогового и бюджетного законодательства 2003;2005 гг. В диссертации раскрыт • и проанализирован порядок установления и введения налога на имущество физических лиц и земельного налога, выявлены недостатки в правовом регулировании и внесены предложения по совершенствованию нормативных правовых актов о местных налогах.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Одним из результатов реформы налогового и бюджетного законодательства 2003;2005 гг. явилось закрепление различной компетенции по установлению местных налогов за различными видами муниципальных образований: городскими и сельскими поселениями — установление налогов на территории соответствующего поселения нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образованиямуниципальными районами — установление налогов на межселенных территориях нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образованиявнутригородскими муниципальными образованиями — установление налогов на территории внутригородских муниципальных образований в соответствии с законами законодательных (представительных) органов государственной власти города Москвы и Санкт-Петербургагородскими округами — установление налогов на территории городского округа нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ, принятие Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» позволяет классифицировать местные налоги в зависимости от территориальной организации местного самоуправления на местные налоги городских и сельских поселенийместные налоги городских округовместные налоги муниципальных районовместные налоги внутригородских муниципальных образований городов Москвы и Санкт-Петербурга. Классификация местных налогов по такому основанию позволяет выявить различия в компетенции муниципальных образований по установлению местных налогов, а также различия в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

3. Установление местных налогов в Российской Федерации характеризуется различиями в правовом регулировании, обусловленными тем, что, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, действует Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц». В связи с этим диссертант считает целесообразным завершить кодификацию налогового законодательства и привести к единым требованиям порядок установления местных налогов. Местные налоги должны устанавливаться Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных налогах (а в отношении внутригородских муниципальных образований — законами законодательных (представительных) органов государственной власти города Москвы и Санкт-Петербурга).

4. Предложена новая редакция п. 1 ст. 5 НК РФ, предусматривающая особенности вступления в силу федеральных законов, которыми вносятся изменения в регулирование местных налогов. Диссертант считает целесообразным для вступления в силу указанных федеральных законов увеличить с одного до трех месяцев срок, до истечения которого такие законы не могут вступить в законную силу. Это предоставит представительным органам муниципальных образований срок не менее двух месяцев для внесения изменений в нормативно-правовое регулирование муниципального уровня, что обеспечит своевременное вступление в силу нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных налогах.

5. В связи с тем, что действующий Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» не соответствует общим принципам законодательства о налогах и сборах, закрепленным в НК РФ, и нарушает идею кодификации налогового законодательства, диссертантом разработан проект главы Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц».

6. Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает для индивидуальных предпринимателей особый порядок налогообложения земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, включая обязанность по представлению налоговой декларации, тогда как в отношении других земельных участков индивидуальных предпринимателей расчет сумм налога производится налоговыми органами. Данная особенность не имеет под собой достаточных оснований, поскольку земельные участки как используемые, так и не используемые для предпринимательской деятельности, облагаются по одинаковым ставкам. В связи с этим представляется целесообразным освободить индивидуальных предпринимателей от обязанности представлять налоговые декларации и отчетность по расчету авансовых платежей по земельному налогу, приравняв в этом отношении индивидуальных предпринимателей к другим физическим лицам, для которых сумма налога по всем земельным участкам рассчитывается налоговыми органами самостоятельно.

Теоретическая значимость исследования определяется его актуальностью, научной новизной и выводами. В диссертации дан системный анализ федеральных законов, нормативных правовых актов субъектов РФ (городов Москвы и Санкт-Петербурга) и нормативных правовых актов органов муниципальных образований о местных налогах, сделан ряд теоретических обобщений и сформулированы новые выводы и предложения, направленные на совершенствование правового регулирования местных налогов на федеральном и муниципальном уровнях.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы диссертации могут быть применены в научно-педагогической работе по преподаванию курса финансового права, налогового правав процессе подготовки учебных программ и методических рекомендаций, пособий для студентов, бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Сделанные автором обобщения и выводы и выработанные им предложения могут быть использованы в практической работе налоговых органов, а также для дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов о местных налогах.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования отражены в подготовленных диссертантом 5 публикациях, а также в его выступлениях на научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы развития федеративных отношений и местного самоуправления» (г. Хабаровск, 2004 г.), «Роль юридического образования и науки в формировании российского гражданского общества и правового государства» (г. Хабаровск, 2005 г.), «Власть и проблемы укрепления российской государственности в Дальневосточном федеральном округе» (г. Хабаровск, 2005 г.), «Высшая школа — важнейший государственный ресурс регионального развития» (г. Биробиджан, 2005 г.). Автор также участвовал в VII конкурсе молодых ученых и аспирантов, где занял первое место, используя в своем докладе ряд положений диссертации (г. Хабаровск, 2005 г.). Материалы исследования также использовались при проведении лекций и семинарских занятий по финансовому праву и налоговому праву на юридическом факультете Хабаровской государственной академии экономики и права, при разработке нормативных правовых актов о местных налогах в правотворческой деятельности Хабаровской городской Думы.

Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, заключения, библиографического списка и четырех приложений. Основные выводы проведенного исследования и выработанные рекомендации обобщенно представлены в заключении.

Заключение

.

Проведенное в работе исследование позволяет сформулировать ряд основных выводов и предложений:

1. Предложено определение местного налога.

Под местным налогом понимается обязательный индивидуально-определенный, безвозмездный платеж, устанавливаемый и вводимый нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законом законодательного (представительного) органа государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга) в соответствии с требованиями федерального закона, носящий публичный характер, уплачиваемый организациями и физическими лицами на территории муниципального образования (на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга), если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами, в форме отчуждения денежных средств, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, зачисляемый в местный бюджет для финансового обеспечения деятельности муниципального образования.

2. Сделан вывод о том, что становление и развитие местных налогов и как составной части системы налогов и сборов Российской Федерации прошло несколько этапов развития.

Первый этап — это 1991 год по 1994 г. включительно. На этом этапе происходит становление системы налогов и сборов Российской Федерации и системы местных налогов. На этом этапе закрепляются местные налоги, характеризующиеся различиями в субъектах налогообложения, объектах налогообложения, налоговых ставках, целевом назначении, периодичности уплаты.

Второй этап реформы — 1995 год по 1997 год включительно. В этот период устанавливаются общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяются финансовые и экономические основы местного самоуправления, приводятся в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами нормативные правовые акты о местном самоуправлении, в том числе о местных налогах, закрепляются основополагающие принципы налогообложения в судебной практике Конституционного Суда РФ.

Следующий этап — 1998 год по 2004 год. В эти годы происходит кодификация налогового и бюджетного законодательства, внесение многочисленных изменений в систему местных налогов. Для этого этапа характерно значительное сокращение местных налогов и возрастание дефицита местных бюджетов.

3. Предложена классификация принципов, в зависимости от тех общественных отношений, которые входят в сферу налогового правового регулирования. По данному основанию классификации принципы можно подразделить на принципы, связанные с установлением местных налоговпринципы, связанные с введением местных налоговпринципы, которые связаны с взиманием местных налогов.

К принципам, связанным с установлением местных налогов следует отнести следующие принципы: единство местного налогообложениязаконность установления местных налоговсамостоятельность органов местного самоуправления в установлении местных налоговвсеобщность местного налогообложениянедопустимость установления местных налогов, носящих дискриминационный характер.

К принципам, связанным с введением местных налогов следует отнести следующие принципы: особый порядок вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципального образованиянедопустимость придания обратной силы нормативным правовым актам представительных органов местного самоуправления, ухудшающих положение налогоплательщикапридание обратной силы нормативным правовым актам представительных органов местного самоуправления, которые улучшают положение налогоплательщика.

К принципам, связанным с взиманием местных налогов следует отнести следующие принципы: приоритет фискальной функции при взимании местных налоговэкономическая обоснованность взимания местного налогапубличная цель взимания местных налогов.

4. Сделан вывод, что одним из результатов реформы налогового и бюджетного законодательства 2003;2005 гг. явилось закрепление различной компетенции по установлению местных налогов за различными видами муниципальных образований: городскими и сельскими поселениямиустановление налогов на территории соответствующего поселения нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образованиямуниципальными районами — установление налогов на межселенных территориях нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образованиявнутригородскими муниципальными образованиями — установление налогов на территории внутригородских муниципальных образований в соответствии с законами законодательных (представительных) органов государственной власти города Москвы и Санкт-Петербургагородскими округами — на территории городского округа нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Предложена классификация местных налогов в зависимости от территориальной организации местного самоуправления. Внесение изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, принятие ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 года, позволяет классифицировать местные налоги в зависимости от территориальной организации местного самоуправления на: местные налоги городских и сельских поселенийместные налоги городских округовместные налоги муниципальных районовместные налоги внутригородских муниципальных образований города Москвы и Санкт-Петербурга. Классификация местных налогов по такому основанию позволяет выявить различия в компетенции муниципальных образований по установлению местных налогов и в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

6. Делается вывод о том, что установление местных налогов состоит из двух этапов.

Первый этап — установление местных налогов на федеральном уровне, ^ где такое установление происходит в двух вариантах.

Первый вариант заключался в принятии двух федеральных законов, в которых осуществляется установление местного налога (НК РФ и Законом РФ).

Второй вариант установления налога на федеральном уровне заключается в принятии одного федерального закона (Налогового кодекса РФ).

Второй этап — установление местных налогов на уровне представительных органов местного самоуправления (законодательных (представительных) органов государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга), где такое установление происходит в трех вариантах. I Первый вариант установления местного налога обусловлен принятым на федеральном уровне Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Второй вариант установления местного налога представительным органом местного самоуправления обусловлен вступлением с силу главы 31 НК РФ о местном налоге (земельный налог).

Третий вариант установления местного налога распространяется на внутригородские муниципальные образования города Москвы и Санкт-Петербурга.

Установление местных налогов в Российской Федерации характеризуется различиями в правовом регулировании, обусловленными тем, что, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, действует Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц». В связи с этим целесообразно завершить кодификацию налогового законодательства и привести к единым требованиям порядок установления местных налогов. Местные налоги должны устанавливаться Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных налогах (а в отношении внутригородских муниципальных образований — законами законодательных (представительных) органов государственной власти города Москвы и Санкт-Петербурга).

7. Предложена новая редакция п. 1 ст.5 НК РФ, новая редакция п. 1 ст. 5 НК РФ, предусматривающая особенности вступления в силу федеральных законов, которыми вносятся изменения в регулирование местных налогов. Диссертант считает целесообразным для вступления в силу указанных федеральных законов увеличить с одного до трех месяцев срок, до истечения которого такие законы не могут вступить в законную силу. Это предоставит представительным органам муниципальных образований срок не менее двух месяцев для внесения изменений в нормативно-правовое регулирование муниципального уровня, что обеспечит своевременное вступление в силу нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных налогах. Кроме того, внесение изменений в п. 1 ст.5 НК РФ, предотвратит принятие актов своего уровня на «скорую руку».

Увеличение срока на опубликование также будет способствовать обеспечению более стабильной налоговой системы.

8. В связи с тем, что действующий Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» не соответствует общим принципам законодательства о налогах и сборах, закрепленным в НК РФ, и нарушает идею кодификации налогового законодательства, разработан проект главы Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц».

9. Глава 31 НК РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей особый порядок налогообложения земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, включая обязанность по представлению налоговой декларации, тогда как в отношении других земельных участков индивидуальных предпринимателей расчет сумм налога производится налоговыми органами. Данная особенность не имеет под собой достаточных оснований, поскольку земельные участки как используемые, так и не используемые для предпринимательской деятельности, облагаются по одинаковым ставкам. В связи с этим представляется целесообразным освободить индивидуальных предпринимателей от обязанности представлять налоговые декларации и отчетность по расчету авансовых платежей по земельному налогу, приравняв в этом отношении индивидуальных предпринимателей к другим физическим лицам, для которых сумма налога по всем земельным участкам рассчитывается налоговыми органами самостоятельно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 36. -Ст. 4466.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 2005. — № 1 (часть I). — Ст. 14- 2006. -№ 1. — Ст. 10.
  4. По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. //
  5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 5. — Ст. 708.
  6. О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства: Постановление Пленума Высшего Арбитражного
  7. Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 11 // Вестник
  8. Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2005. — № 5.
  9. Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 23 марта 2004 г. № 5063/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. — № 8.
  10. Определение Президиума Верховного Суда РФ от 14 июля 2004 г. N 15пв04пр. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. -2004. № 12.
  11. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 9 января 2002 г. № 7486/01 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2002. — № 5.3. Иные акты
  12. Г. Е., Безбах В. В., Брагинский М. И. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / Г. Е. Авилов, В. В .Безбах, М. И. Брагинский. М.: Инфра-М.-2005.-1061 с.
  13. P.E. Исторические и теоретические аспекты развития налоговой системы Российской Федерации /P.E.Адушкин. — М.: ПАИМС, 2000.-46 с.
  14. Д.В., Ковалева Т. К. Муниципалитеты в системе финансового федерализма США. Правовые аспекты / Д. В. Бакатин, Т. К. Ковалева. — М Издательство московского университета, 1995. — 60 с.
  15. Ю.Н. Российское налоговое право: Учебное пособие / Ю. Н. Белошапко. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004. — 216 с.
  16. Д.В. Налоги и сборы. Понятие. Юридические признаки. Генезис / Д. В .Винницкий. М.: Инфра-М, 2002. — 144 с.
  17. Е.Ю., Соколова Э. Д. Налоговое право: вопросы и ответы /Е.Ю.Грачева, Э. Д. Соколова. М: Новый юрист, 1998. — 176 с.
  18. М.А., Ровинский Е. А. Лекции по советскому финансовому праву для студентов ВЮЗИ. / М. А. Гурвич, Е. А. Ровинский. М. 1953. 138 с.
  19. В. И. Налоговое право / В. И. Гуреев М.: Экономика, 1995.-253 с.
  20. А.З., Д.Г.Черник. Финансовая система России. Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник М.: Инфра-М, 1997. — 248 с.
  21. E.H. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие /Е.Н.Евстигнеев. М., 2000. — 120 с.
  22. С.И. Учебник финансового права / Под ред. Н. П. Яснопольского. Одесса, 1904. — 604 с.
  23. М.В. Финансовое правоотношение / М. В. Карасева. -М.:Норма, 2001.-288 с.
  24. И.Е., Кутафин O.E. Конституционное право России / И. Е. Козлова, O.E. Кутафин. М.: Юристь, 2001. — 520 с.
  25. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой с постатейными материалами официальных органов / Под ред. A.B. Брызгалина, А. Н. Головкина. М.: Аналитика-Пресс, 2001. — 400 с.
  26. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О. Н. Садикова. М.: Инфра, 1998. — 778 с.
  27. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая / Под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 1046 с.
  28. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации / Под ред. М. В. Бархатова. М.: Юрайт-Издат, 2002. — 615 с.
  29. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий. 3-е изд. / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристь, 2003. -831 с.
  30. Ю.А. Город как субъект финансового права / Ю. А. Крохина. Саратов: Поволжская академия государственной службы, 2000. — 208 с.
  31. Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм /Под ред. Н. И. Химичевой. М.: Норма, 2001. — 352 с.
  32. Ю.А. Финансовое право: Учебник для вузов / Ю. А. Крохина. М.: Норма, 2004. — 692 с.
  33. Н.П. Основы налогового права /Н.П.Кучерявенко Харьков: Легас, 2001. 176 с.
  34. В.А. Местные налоги. Опыт исследования теории и практики местного обложения /В.А.Лебедев. М.: Типо-Литография, 1886.-582 с.
  35. Д. Курс финансового права / Д.Львов. Казань: Тип. Имп. ун-та. 1888.-537 с.
  36. H.A. Налоги в системе функций государства: Учебное пособие / H.A. Мерецкая. Хабаровск.: РИЦ, ХГАЭП. — 64 с.
  37. А.К., Горбунов В. Е. Правовые аспекты взимания обязательных платежей на территории Санкт-Петербурга" /А.К. Моденов, В. Е. Горбунов. С-Петерб.: ИНТАН, 2000. — 175 с.
  38. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. -М.: Аналитика-Пресс, 1997. 88 с.
  39. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника, 1998. 544 с.
  40. Налоговое право России. Учебник для вузов / Отв. ред. Ю. А. Крохина. М.: Норма, 2003. — 656 с.
  41. Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. — М.: Юристъ, 2003.-591 с.
  42. Ф. С. Основные начала финансовой науки /Ф. С. Нитти. -М., 1904.-563 с.
  43. Общая теория государства и права. Том.2. / Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 2000. 656 с.
  44. Общая теория права и государства: Учебник /Под ред. В. В. Лазарева. М., 2000. — 511 с.
  45. , С.Г. Законы о налогах: элементы структуры /С.Г.Пепеляев. M.: СВЕА, 1995. — 64 с.
  46. . Г. В. Общая теория налогового права / Г. В. Петрова. -М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. -224 с.
  47. Сборник научных трудов /Под ред. А. В. Иванченко. М.: ИД Юриспруденция, 2004. 304 с.
  48. В.Н. Местные финансы /В.Н.Твердохлебов. М.: Издательство Народного Комиссариата Внутренних дел РСФСР, 1927. — 264с.
  49. В.В. Местные налоги: правовое регулирование / В. В. Томаров. М.: Академический правовой университет, 2002. — 207 с.
  50. Н.И. Опыт теории налогов / Н. Тургенев. М.:Соцэкгиз, 1937. С. 266.
  51. У истоков финансового права. Золотые страницы финансового права / Под ред. А. Н. Козырина, А. А. Ялбулганова. Том 1. — М.: Статут, 1998. — 432 с.
  52. Финансовое право Российской Федерации. Учебник / Под ред. Е. Ю. Грачевой, Г. П. Толстопятенко. М.: ТК Велби, 2003. — 536 с.
  53. Финансовое право Российской Федерации. Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева. М.: Юристь, 2002. — 576 с.
  54. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. — М.: Юристъ, 2002. 733 с.
  55. Н.И. Налоговое право: Учебник для вузов / Н. И. Химичева. М.: БЕК, 1997. — 336 с.
  56. А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика / А. И. Черкасов. М.: Издательская группа ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998. — 160 с.
  57. A.B. Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992—2002 годах /A.B. Чернявский. М.: Институт экономики города. 2003. — 13 с.
  58. С. Д. Налог на имущество, на недвижимость. Комментарий к проекту Налогового кодекса Российской Федерации / С. Д. Шаталов. М.: Международный центр финансового-экономического развития, 1997. -30 с.
  59. М.М. Платежи за пользование природными ресурсами: Научно-практическое пособие / М. М. Юмаев М.: ООО Статус-Кво 97, 2005. — 292 с.
  60. A.A. Очерки истории финансового права дореволюционной России / А. А. Ялбулганов. М. Московский институт-интернат, 1998. — 60 с.
  61. И.И. Основные начала финансовой науки /И.И.Янжул. -СПб.: Тип. М. Стасюлевича, 1904. 504 с. 2. Научные статьи
  62. Н.Г. К вопросу о законодательном определении недвижимости как объекте налогообложения / Н. Г. Апресова // Государство и право. 2000. — № 6. — С.92−95.
  63. Е.М. Некоторые вопросы разграничения налоговой компетенции / Е. М. Ашмарина // Государство и право. 2002. — № 12. -С 48−54.
  64. М.Ю. Недвижимость и российские налоги / Березин М. Ю. // Финансы. 2000. — № 8. — С. 26−27.
  65. М.Ю. Правовые проблемы налогообложения имущества физических лиц / Березин М.Ю.// Хозяйство и право. 2000. — № 10. -С.87−94.
  66. Брызгалин А. В, Бурдаков С. Г. Правовое регулирование порядка установления и взимания местных налогов и сборов / А. В Брызгалин, С. Г. Бурдаков // Финансы. 1996. — № 1. С. 30−31.
  67. Д.В. Понятие налога в законодательстве и судебной практике / Д. В. Винницкий // Российская юстиция. 2003. — № 3. С. 1415.
  68. Р.Г., Голубева Н. В. Недвижимость для целей налогообложения / Р. Г. Габбасов, Н. В. Голубева // Налоговый вестник. 2001. — № 9. — С.59−64.
  69. Н.В. Правовые способы обеспечения эффективности системы местных налогов и сборов / Н. В. Герасименко // Право и экономика. 2000. — № 4. С.43−46.
  70. И.В., Костюков А. Н., История развития местных налогов и сборов в России / И. В. Глазунова, А. Н. Костюков // История государства и права. 2003. — № 1. — С.56−63.
  71. Т.В., Тарасов Д. А. Обратная сила налогового закона / Т. В. Горелова, Д. А. Тарасов // Бухгалтерский учет. — 2000. № 10. -С.22−25.
  72. И. Сколько функций у налога? / И. Горский // Налоговый вестник. 2002. — № 3. — С. 161−163.
  73. Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ / Р. Граверт // Государство и право. 1992. № 10. С.96−107.
  74. В. Местное самоуправление в России: быть ему или не быть / В. Граждан // Власть. 2003. — № 1. — С.9−17.
  75. В.И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины / В. И. Гуреев // Государство и право. 2005. — № 4. — С. 49−54.
  76. A.B. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность / А. В. Демин // Налоговый вестник. 2002. — № 3. — С. 154−157.
  77. А. Проблемы реформирования территориальной организации местного самоуправления /А.Дементьев // Федерализм. 2005.- № 1. С.93−116.
  78. Д.И. Законодательство о недвижимости: проблемы содержания употребляемых понятий / Д. И. Ильин // Журнал российского права. 2005. — № 8. — С.144 -152.
  79. Н. Землю обложили новым налогом / Н. Кобылкин / Двойная запись. 2005. — № 1. — С.42−45.
  80. О.И. Юридическое понятие «земельный участок» / О. И. Крассов. // Экологическое право. 2004. — № 2. — С. 12−17.
  81. Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований в финансовой сфере: пути совершенствования / Т. Ф. Колкнева // Государственная власть и местное самоуправление. -2004. № 5. — Cl7−19.
  82. Ю.А. Базисные категории бюджетного права: доктрина и реальность /Ю.А.Крохина // Журнал российского права. 2002. — № 2. — С.24−32.
  83. JI.H. Новая инструкция «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» /JI.H. Крыканова //Финансовая газета. — 2000. № 7. — С. 11.
  84. Н. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах / Н. Крылова // Хозяйство и право. -1997.-№ 9.-С. 36−45.
  85. A.A. Земельный налог в 2005 году / А. А. Куликов // БУХ.1С. 2005. — № 1.- С. 4−6.
  86. И.И. Нормы конституций зарубежных стран, регулирующие налоговые отношения / И. И. Кучеров // Журнал российского права. 2003. № 4. — С. 68−75.
  87. В.А. Право собственности на землю граждан и юридических лиц / В. А. Машукова // Юрист. 2005. — № 3. — С.39−41.
  88. H.H. К понятию земельного участка / H.H. Мисник // Государство и право. 2005. — № 10. — С.57−66.
  89. E.B. Возможности и перспективы применения налога на недвижимость в регионе/ Е. В. Михина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2004.- № 17. — С.21−27.
  90. A.B. Налоги: принципы, функции, законодательство / А. В. Мясникова // Государство и право. 2002. — № 9. С.49−56
  91. Г. Муниципальная власть: межбюджетные отношения и налоги / Г. Наквасина // Налоги: аналитический журнал. 1999. — № 1. -69−71.
  92. В.В. Доходы местных бюджетов: федеральное законодательство и практика его применения / В. В. Онохова // Академический юридический журнал. 2004. — № 4. — С. 17−20.
  93. Н.Г. Роль и значение местных налогов в формировании местных бюджетов / Н. Г. Отрубянников // Местное право. 2004. — № 5−6. — С.35−41.
  94. В.А. Принципы налогового права / В. А. Парыгина // Современное право. 2003. — № 4. — С.9−14.
  95. С.Г. О юридической классификации налогов/ С. Г. Пепеляев // Налоговый вестник. 2002. — № 6. — С. 11- 16.
  96. Г. В. О конституционных основах налогово-бюджетного федерализма и межбюджетных отношений/ Г. В. Петрова // Журнал российского права. 2003. — № 1.- С.30−36.
  97. Г. Н. Налоги на имущество физических лиц / Г. Н. Присягина // Гражданин и право. 2001. -№ 11.- С.60−65.
  98. Л. Вторая часть Налогового кодекса о доходах местных бюджетов / Л. Пронина // Налоги: аналитический журнал. 2000. — № 2. — С.15−23.
  99. JI. Об увеличении налоговых доходов местных бюджетов / Л. Пронина // Налоги: аналитический журнал. 2001. — № 1. -С.14−22.
  100. C.B. О некоторых вопросах установления налогов и сборов / C.B. Разгулин//Налоговый вестник. 2001. — № 9. — С. 154 159.
  101. А.Д. Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов // А. Д. Селюков //Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1. — С.41−43.
  102. В.А. О правовой природе налога / В. А. Соловьев // Журнал российского права. 2002. № 3. — С.22−28.
  103. O.A. Налоговый кодекс и общие принципы налогов и сборов / О. А. Тарасенко // Право и политика. 2002. — № 1. — С.68−73.
  104. Е. Плата за услугу или налог?/ Е. Тимоффев // Налоговый вестник. 2002.- № 4.- С.6−8.
  105. В.К. Об определении понятия и сущности общих принципов налогового права / В. К. Франк // Журнал российского права. 2003. № 4. — С.107−112.
  106. И.Д. Некоторые вопросы регулирования местных налогов в европейских странах /И.Д.Черник // Налоговый вестник. -2002. № 2. — С. 115−118.
  107. И.Д. Правовое регулирование земельного налога /И.Д.Черник //Налоговый вестник. 2005. — № 8. — С.51−58.
  108. A.A. Развитие законодательства о налогообложении земли в дореволюционной России / А. А. Ялбулганов // Государство и право. 1999. — № 12. — С.88−94.
  109. Ялбулганов А. А. Земельный налог: правовые основы и практика применения/ А. А. Ялбулганов // Гражданин и право. 2000. № 4. — С.32−38.
  110. Диссертации, авторефераты диссертаций
  111. В.Н. Конституционно-правовое регулирование расходов местного бюджета. Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 /В.Н.Болотов. Тюменский государственный университет. Тюмень. 2004. -22 с.
  112. Н.В. Функциональность терминов и понятий терминосферы «Налоги и налоговое право». Дис. канд. филол. наук: 10.02.19 /Н.В.Буянов. Кубанский государственный университет. -Краснодар. 2001. — 138 с.
  113. И.В. Местные налоги и сборы в Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / И. В. Глазунова. Омский государственный университет.- Омск. 2002. — 173 с.
  114. Е.В. Налоги в системе местного самоуправления. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01 / Е. В. Королева. Костромской педагогический университет им. Н. А. Некрасова. Кострома. 1997. — 22 с.
  115. Л.А. Конституционные основы налоговых правоотношений. Автореф. дис. канд. юрид. наук 12.00.02 / Л. А. Николаева. М. 2001. — 24 с.
  116. Н.Л. Правовое регулирование финансовой системы местного самоуправления в Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Н. Л. Пешин. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. М. 1998.-210 с.
  117. Ю.Л. Финансово-правовой статус субъектов Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 /Ю.Л.Смирникова. Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации. М. 2002. — 206 с.
Заполнить форму текущей работой