Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством крупного города

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации указывается, что основным направлением жилищно-коммунальной реформы в крупных городах является ликвидация муниципальной монополии. В то же время недопустима полная замена муниципальной собственности частной, так как это может привести лишь к удорожанию услуг. Деятельность частного монополиста на рынке жилищно-коммунальных услуг должна регулироваться местными органами исполнительной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством в рыночной экономике
    • 1. 1. ЖКХ как объект управления и его состояние в крупных городах
    • 1. 2. Проблемные сферы ЖКХ и необходимость его реформирования
    • 1. 3. Особенности внедрения в ЖКХ рыночных отношений
    • 1. 4. Зарубежный опыт государственного регулирования и управления в системе ЖКХ
  • Глава 2. Экономические аспекты управления ЖКХ крупного города
    • 2. 1. Тенденции изменения отношений собственности в ЖКХ
    • 2. 2. Пути формирования конкурентной среды в сфере управления, эксплуатации и обслуживания муниципальных объектов ЖКХ
    • 2. 3. Методы организации и проведения финансово-технологического аудита в системе ЖКХ.,
  • Глава 3. Направления повышения эффективности управления ЖКХ крупного города
    • 3. 1. Принципы формирования материально-технической базы ЖКХ и его организационная реструктуризация
    • 3. 2. Коммерциализация деятельности естественных локальных монополий в системе ЖКХ
    • 3. 3. Формирование рациональной системы имущественных и договорных отношений местных органов исполнительной власти с предприятиями и организациями ЖКХ

Организационно-экономические основы совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством крупного города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — комплекс разнообразных подотраслей, призванных обеспечивать необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования социальной и производственной структуры территории.

На протяжении десятилетий в этой сфере преобладали неэкономические подходы и методы хозяйствования, остаточный принцип ресурсообеспечения и административный механизм регулирования хозяйственной деятельности. В настоящее время эта отрасль социальной сферы оказалась на изломе проблем формирования рыночных отношений, с одной стороны, и обеспечения социальной защиты населения, с другой.

Тарифы на продукцию и услуги ЖКХ были экономически необоснованными, эксплуатация и развитие комплекса ЖКХ обеспечивались в основном за счет бюджетных ассигнований, а их размер зависел не от качества и надежности услуг, а от затрат предприятий (организаций) ЖКХ на их производство.

Хозяйственный механизм, действовавший в системе ЖКХ, не стимулировал предприятия этой сферы улучшать результаты своей деятельности. Предоставляемые им бюджетные ассигнования и дотации зачастую расходовались нерационально, что, в конечном итоге, привело к снижению устойчивости и надежности функционирования всех структур этой сферы.

Переход к работе в условиях рынка формирует качественно новые принципы функционирования ЖКХ, изменяет сложившиеся представления об управлении этой сложной составляющей социальной сферы в современных условиях. В связи с этим возникает острая необходимость в совершенствовании действующей системы управления, экономики и организации ЖКХ на региональном уровне, исключающей методы командно-административной системы управления отраслью.

Существующее состояние практически всех подотраслей ЖКХ не позволяет обеспечить отвечающий современным требованиям качественный уровень обслуживания потребителей. В условиях трансформационного периода развития экономики важными также становятся не только проблемы качества и объема услуг ЖКХ, но и минимума социальных услуг (обслуживания), обеспечивающих потребности малообеспеченных слоев населения.

Продолжают также оставаться нерешенными вопросы хозяйственно-договорных отношений местных органов власти с предприятиями (организациями) ЖКХ в условиях формирования дирекции единого заказчика. Эти проблемы особенно обостряются на региональном уровне и стребуют совершенствования действующей системы управления отраслью.

Все это наглядно подтверждает необходимость и актуальность совершенствования действующей системы управления и внедрения механизмов, способствующих адаптации ЖКХ к требованиям цивилизованных рыночных отношений.

Степень разработки проблемы. Различные аспекты проблемы функционирования, развития и управления ЖКХ в условиях трансформационного периода российской экономики рассматривались в работах таких ученых i и специалистов как А. И. Безлюдов, И. В. Бычковский, Н. В. Васильева, В. Б. Зотов, В. И. Каспин, А. Е. Когут, С. Ф. Легорнев, Д. Г. Родионов, А. Е. Рохчин, Ф.Г.Таги-заде, Е. Г. Хайло, В. С. Чекалин и др.

Вместе с тем, многие вопросы реформирования и совершенствования управления ЖКХ в современных социально-экономических условиях с учетом региональных особенностей продолжают оставаться недостаточно разработанными. Это прежде всего проблемы взаимоотношений местных органов власти с предприятия и организациями ЖКХ, пути формирования конкурентной среды в сфере управления, эксплуатации и обслуживания объектов ЖКХ, коммерциализация деятельности естественных локальных монополий в системе ЖКХ, совершенствование организационных структур ЖКХ и некоторые другие.

Все эти обстоятельства свидетельствуют об актуальности и необходимости проведения дальнейших исследований в рассматриваемой области и предопределяют цели, задачи, объект и предмет диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Основной целью диссертационного исследования является разработка методических организационно-экономических и практических рекомендаций по совершенствованию существующей системы управления ЖКХ и его развитию в крупных городах в условиях углубления рыночных отношений в российской экономике.

Указанная цель исследования определила постановку и реализацию следующего комплекса задач:

• исследовать особенности ЖКХ как объекта управления и проанализировать его состояние в крупных городах;

• выявить проблемные сферы ЖКХ и обосновать необходимость его реформирования;

• выявить особенности внедрения в ЖКХ рыночных отношений;

• проанализировать зарубежный опыт государственного регулирования и управления в системе ЖКХ;

• обосновать тенденции изменения оиношений собственности в ЖКХ;

• обосновать пути формирования конкурентной среды в сфере управления, эксплуатации и обслуживания муниципальных объектов ЖКХ;

• разработать методы организации и проведения финансово-технологического аудита в системе ЖКХ;

• разработать принципы формирования материально-технической базы ЖКХ и направлений его организационной реструктуризации;

• выявить возможности коммерциализации деятельности естественных локальных монополий в системе ЖКХ;

• разработать рекомендации по формированию рациональной системы имущественных и договорных отношений местных органов исполнительной власти с предприятиями и организациями ЖКХ.

Объектом исследования являются предприятия и организации ЖКХ крупных городов, рассматриваемые как сложная техническая и социально-экономическая система.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения возникающие в процессе оказания жилищно-коммунальных услуг в рыночных условиях хозяйствования между предприятиями и организациями ЖКХ, с одной стороны, и городским населением, а также расположенными в городах корпоративными потребителями этих услуг, с другой.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляет системный и комплексный подход к исследуемым проблемам и процессам, концептуальные положения теорий рыночной экономики и управления социально-экономическими системами, научные труды отечественных ученых и специалистов в области экономики и управления жилищно-коммунальным хозяйством.

В качестве инструментов исследования использовались методы научной классификации, логический анализ, методы аналитической обработки фактических прогнозных материалов.

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые и законодательные акты федерального и регионального масштабов, статистические данные, публикации в средствах массовой информации, результаты ряда обследований и наблюдений, в которых принимал участие диссертант.

Научная новизна выводов и результатов диссертации состоит в разработке научно-методических и практических рекомендаций, направленных на совершенствование управления жилищно-коммунальным хозяйством крупного города.

На защиту выносятся следующие основные научные результаты исследования:

• разработаны основные направления концепции реформирования ЖКХ, включающие создание механизма управления и системы нормативов, демонополизацию и переход на договорные отношения, совершенствование финансовой политики местных органов исполнительной власти и системы социальной защиты населения;

• выявлены особенности внедрения в ЖКХ рыночных отношений, обоснована необходимость перехода на контрактную систему договорных отношений между городскими властями и предприятиями ЖКХ, предусматривающую совершенствование местной налоговой, ценовой и тарифной политики, поэтапный переход к новой системе оплаты жилья, разработку механизма правового и экономического регулирования качества обслуживания потребителей;

• обоснованы пути формирования конкурентной среды в системе ЖКХ, предложено выделить в ней три группы подотраслей: рыночный сектор (жилищное хозяйство, ремонтно-эксплуатационное производство, банно-прачечное хозяйство), естественные локальные монополии (водопроводно-канализационное хозяйство, газо-, электро-, водо-, теплоснабжение), преимущественно — бюджетный сектор (дорожно-мостовое и садово-парковое хозяйство, санитарная очистка, уличное освещение) — обоснованы условия формирования конкурентной среды в ЖКХ;

• предложено проведение на предприятиях ЖКХ финансово-технологического аудита, включающего наряду с независимой финансовой экспертизой величины тарифов на услуги ЖКХ, оценку эффективности применения в этой сфере технологий, оборудования, форм организации производства и труда, качества обслуживания потребителей с целью устранения необоснованных затрат;

• разработаны рекомендации по коммерциализации деятельности естественных локальных монополий в системе ЖКХ путем перевода отдельных подразделений на внутрихозяйственный расчет, направленный на экономное расходование средств, выделяемых на выполнение работ и оказание услуг населению;

• разработана модель формирования рациональной системы имущественных договорных отношений местных органов власти с предприятиями и организациями ЖКХ, создающих нормативно-правовую основу таких взаимоотношений, позволяющую увязать интересы потребителей услуг и предприятий и организаций ЖКХ.

Практическая значимость диссертационного исследования. Содержащиеся в диссертации результаты, выводы и предложения могут быть успешно использованы в практической деятельности местных органов исполнительной власти при выработке стратегии управления и взаимодействия с предприятиями и организациями ЖКХ, разработке конкретных направлений реорганизации системы ЖКХ, формирования в ней конкурентной среды.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов Московского государственного университета сервиса (г.Москва, 2000;2002гг.), а также используются в учебном процессе при преподавании ряда дисциплин специальности 61 000 «Государственное и муниципальное управление».

Публикации. Основное содержание диссертационной работы отражено в 4 опубликованных работах (брошюра и три статьи) общим объемом 4,1 п.л.

Структура диссертации. Цель, задачи и логика исследования определили следующую структуру диссертации.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе «Проблемы совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством в рыночной экономике» ЖКХ рассматривается в качестве объекта управления, анализируется его состояние в крупных городах, исследуются проблемные сферы ЖКХ. и обосновывается необходимость его реформирования, выявляются особенности внедрения в ЖКХ рыночных отношений, рассматривается зарубежный опыт государственного регулирования и управления в системе ЖКХ.

Во второй главе «Экономические аспекты управления ЖКХ крупного города» рассматриваются тенденции изменения отношений собственности в ЖКХ, обосновываются пути формирования конкурентной среды в сфере управления, эксплуатации и обслуживания муниципальных объектов ЖКХ, разрабатываются методы организации и проведения финансово-технологического аудита в системе ЖКХ.

В третьей главе «Направления повышения эффективности управления ЖКХ крупного города» разрабатываются принципы формирования материально-технической базы ЖКХ и его организационной реструктуризации, предлагаются пути коммерциализации деятельности естественных локальных монополий в системе ЖКХ, обосновываются направления формирования рациональной системы имущественных и договорных отношений местных органов исполнительной власти с предприятиями и организациями ЖКХ.

Основные выводы и рекомендации выполненного исследования приведены в заключении по диссертации.

В приложениях приведены справочные материалы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой отрасль сферы услуг, включающее жилищное хозяйство, коммунальную энергетику, водоснабжение и водоотведение, городской транспорт, связь и благоустройство, гостиничное, бытовое и санитарное обслуживание. К числу его особенностей относится сочетание производственных и непроизводственных, коммерческих и некоммерческих услуг, предоставляемых естественными монополиями и малым конкурентным бизнесом. Особая социальная и экологическая значимость отрасли, необходимость обеспечения минимума благ многообразных и территориально рассредоточенных потребителей требуют создания особого организационно-экономического механизма управления.

ЖКХ относится к числу наиболее монополизированных и технологически отсталых отраслей народного хозяйства. Проведенный в диссертации анализ позволил выявить наиболее острые проблемы основных подотраслей ЖКХ (водотепло-, электроснабжение, благоустройство, содержание и эксплуатация жилищного фонда, городской транспорт и т. д.). Выявлены основные причины снижения объемов производства услуг, низкого уровня менеджмента в ЖКХ, связанные с монополизмом государственной и муниципальной собственности, бюрократизацией управления, отсутствием должной защиты потребителей и т. д.

2. В диссертации вскрыты исторические причины кризиса ЖКХ обоснована необходимость и сущность реформы, связанной с ликвидацией затратного механизма формирования цен и тарифов на услуги, устранением необоснованной монополизации рынка, переходом к адресной системе социальной помощи, дифференциации цен на услуги в зависимости от их качества, освоением новых ресурсосберегающих технологий, нормативов потребления услуг, системы их учета, а также организации управления, эксплуатации и контроля в ЖКХ.

3. В диссертации указывается, что основным направлением жилищно-коммунальной реформы в крупных городах является ликвидация муниципальной монополии. В то же время недопустима полная замена муниципальной собственности частной, так как это может привести лишь к удорожанию услуг. Деятельность частного монополиста на рынке жилищно-коммунальных услуг должна регулироваться местными органами исполнительной власти на основе отбора частных производителей услуг и тарифов с учетом материальных возможностей населения.

Главное направление реформ — расширение возможностей приобретения услуг ЖКХ на свободном конкурентном рынке. При этом у населения появится возможность самостоятельно выбирать и сами услуги, и их производителямуниципального или частного.

4. Обобщен опыт реформирования ЖКХ в развитых зарубежных странах (США, Великобритании, Германии, Бельгии, Дании, Австрии, Чехии, Словакии и других). На основе рационального сочетания муниципального управления с конкуренцией частных компаний, использования локальных систем конкурентного обслуживания, развития контрактных отношений (договора об обслуживании, управлении, аренде, концессии, франчайзинга и т. д.).

На этой основе с учетом реальных доходов потребителей коммунальных услуг в России развита концепция реформы ЖКХ, обоснованы сферы конкурентного обслуживания и пути развития соответствующей нормативно-правовой базы,.

5. Реформа ЖКХ имеет целью развитие рыночных отношений в сфере услуг при одновременном усилении социальной защиты уязвимых слоев населения. Исходя из этого, в диссертации проведен анализ результатов приватизации в ЖКХ, обоснованы пути дальнейшего развития отношений собственности, рационального разграничения объектов региональной муниципальной и других форм собственности, в том числе в сфере земельных отношений, организационно-правовые формы производства бесприбыльных услуг, использования доверительной собственности (траста) и т. д.

Особое значение имеет демонополизация и создание конкурентной среды в жилищном хозяйстве, ремонтно-строителъном, дорожно-мостовом и садовопарковом хозяйстве, благоустройстве и санитарной очистке территорий и т. д. Выделен тип конкуренции, характерный для различных подотраслей ЖКХ, обоснованы условия организации и проведения тендеров при распределении государственных и муниципальных заказов в ЖКХ, включая порядок оценки оферт участников торгов.

6. В диссертации разработаны предложения по финансовой реструктуризации ЖКХ, включая тарифное регулирование деятельности региональных естественных монополий, определение экономически обоснованных тарифов, проведение финансово-технологического аудита. Вскрыты существенные резервы снижения себестоимости и рационализации хозяйственно-финансовых отношений и расчетов между предприятиями, отказа от перекрестного субсидирования, мониторинга качества и объема услуг и т. д.

Особое внимание при организации финансового аудита обращается на анализ тарифно-ценовой политики, уровня и структуры фактической себестоимости, соотношение фактических и экономически обоснованных тарифов, региональные различия в стоимости услуг между субъектами Российской Федерации.

7. В диссертации обоснованы основные направления организационно-технологической реструктуризации ЖКХ с учетом современных методов оценки конкурентоспособности технологических систем, учета причинно-следственных связей в процессе производства и реализации услуг, их качества и экологичности, рациональной кооперации предприятий ЖКХ на единой технологической основе, нормативной регламентации работы и рационального распределения ответственности.

Разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры управления муниципальным ЖКХ, уточнением функций «Службы заказчика».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И., Агангебян А. Г. Переход к рынку. М.: Наука., 1993.
  2. В.В. Почему пробуксовывает реформирование в жилищно-коммунальной сфере. М.: Жилищно4е и коммунальное хозяйство, 1996, № 3
  3. В.В., Яганов В. М., Чернышев J1.H. Экономические правоотношения в ЖКХ: опыт, проблемы, документы. М.: Т. 1−4., 1996−1997
  4. Адаптации реального сектора экономики: анализ ситуации в инвестиционном секторе: материалы коне, эксперт, совета по проблемам экономических реформ. М.: Высшая школа, Вып. 4, 1994
  5. Аренда предприятий, /Под ред. В. Ф. Новикова, Т. В. Рышной. М.: Экономика., 1990.
  6. Р. Антимонопольное регулирование и приватизация. М.: Вопросы экономики, 1993, № 10.
  7. А. Государственные предприятия: типы и механизмы функционирования. М.: Вопросы экономики, 1995, № 3
  8. А.И. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы управления. М.: Стройиздат, 1990
  9. В. Об этапах реализации правительственной программы Жилище. М.: Экономист, 1994, № 1
  10. Бессонова О. Жилищная реформа, М, «Эко», 1992, № 12
  11. Н.Е. Экономика и управление в бытовом и жилищно-коммунальном обслуживании, городском хозяйстве. Учебное пособие. JL: ЛИЭИ, 1991
  12. Библиотека потребителя. Коммунальные услуги в РФ (по материалам ГКРФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур). М: 1996
  13. .М. Приватизация: чему учит мировой опыт. М.: Международные отношения., 1993
  14. В. Бесплатное жилье: последние иллюзии. М.: «Огонек»., 1996, № 7.
  15. И. Не тарифами едиными. М.: Экономика и жизнь. 1997. 15 апреля.
  16. И.В. Приватизация инфраструктуры. Журнал для акционеров. М.: 1993, № 11.
  17. Н.В. Экономико-организационные основы управления жилищным хозяйством крупного города. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб: СпбГИЭА., 1994
  18. Н.В. Жилищные сертификаты: способ решения квартирного вопроса. М.: Дело. 1996. 23 апреля. № 6
  19. А. Отстаиваем право на льготы. Спб: Санкт-Петербургские Ведомости. 1997 29 апреля.
  20. В.А. Региональная экономика: концепция формирования и развития. Спб: ИСЭП РАН, 1993, T.I. 267 с. Т.2. «
  21. О. Кондоминиумы это гораздо лучше чем мы думаем. М.: Новое время, 16 июня.
  22. М.В. Управление социально-экономическим развитием крупного города. Новосибирск: Наука, 1983
  23. Додатко Т, Пчелкин В, Арцишевский Л. Реформа жилищно-коммунального комплекса. -Экономист, 2002, № 8
  24. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. М.: 1995
  25. Е.Г. Приватизация в развивающихся странах Востока. М.: Эко, 1992, № 3
  26. Жилищная политика в Великобритании. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1993, № 11
  27. Жилищная стратегия: как уйти от городов-трущоб. М.: Эко, 1991, № 9
  28. В.Б. Новый этап реформирования жилищно-коммунального хозяйства. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1996, № 4
  29. В.И. Готовы ли мы к рынку жилья. М.: Эко, 1996, № 12
  30. За жилье и услуги будем платить еще больше. Санкт-Петербургские Ведомости, 1994, 18 ноября.
  31. В. Региональная инвестиционная политика: российские проблемы и международный опыт. М.: Вопросы экономики, 1995, № 3
  32. А. Кондоминиумы и вы. М.: Экономика и жизнь, 1995, № 42
  33. Квартплата: власть на местах должна смягчить ценовой удар. Российские Вести, 1995, 3 февраля.
  34. У., Клиланд Д. Системный анализ и ценовое управление. М.: Прогресс, 1974
  35. А. Трудности и перспективы на российском рынке. Деловой мир, 1995, № 22.
  36. А.Е. Система местного самоуправления. Спб: ИСЭП РАН, 1995
  37. А.Е. и др. Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки, Спб.: ИСЭП РАН, 1994. ,
  38. А.Е. Экономическая метрология. JL: Наука, 1990
  39. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. Спб: ИСЭП, 1995
  40. А.Е., Рохчин., В. Е и др. Управление административным районом в условиях экономических реформ. Спб: ИСЭП РАН, 1992
  41. А.Г. Состояние жилищного фонда и трудоемкость его обслуживания. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1996, № 1
  42. А.Г. Как ЖКХ перейти к самоокупаемости. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1996, № 3
  43. А. Закономерности переходной экономики. Вопросы экономики, 1995, № 2.
  44. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990.
  45. .П. Приватизация: чему учит мировой опыт. М.: Международные отношения, 1993
  46. Д.В. Адаптация предприятий к трансформационным процессам в России. М.: Финансы и статистика, 1996.
  47. В.А. Роль аренды в разгосударствлении и приватизации. М.: Финансы, 1993, № 2.
  48. В., Талонов О., Сколько ЖЭК ни корми. Российская газета, 1997, 11 марта.
  49. Лахно П, Бирюков П. Траст новый институт российского законодательства. М.: Хозяйство и право, 1995, № 2
  50. С.Ф. Экономико-правовое пространство города. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1993, № 11−12.
  51. Н.Т. О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1993, № 11
  52. Н.Т. Жилищная реформа состояние и перспективы развития. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1996, № 2
  53. Ю. Управление развитием города: взаимодействие общественного и частного секторов. М.: Проблемы теории и практики управления, 1996, № 3.
  54. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. Спб: ГМП Формак, 1992.
  55. И.Н. Приватизированному жилью нужны менеджеры. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1994, № 2.
  56. В. Жилье в частную собственность и притом бесплатно. М.: Экономика и жизнь, 1996, № 16.
  57. Материалы круглого стола: жилищно-коммунальная реформа и формирование рынка жилья в странах СНГ. //Материалы экономического форума. Спб: МПАСНГ, июль 1996.
  58. Мильнер Б, Торкановский Е. Приватизация и управление. М.: Вопросы экономики, 1994, № 3.
  59. И., Пинегина М. Основные принципы финансирования и оплаты услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: Вопросы экономики, 1993, № 7.
  60. Т.Г. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 1995, № 16.
  61. Е.Г. Особенности реформирования жилищно-коммунальной сферы за рубежом. В сб. тезисов-докладов научно-практической конференции 1111С Санкт-Петербургского Технологического института сервиса МГАСБУ., 17−18 декабря., 1997 г. Спб: СпбТИС., 1998.
  62. . Не надо путать реформу с повышением цен. М. Российская газета, 1997., 11 марта.
  63. Р. Об эффективном управлении государственной собственностью. М.: Проблемы теории и практики управления, 1994, № 2
  64. Обзор экономики России: основные тенденции развития. Перевод с англ. М.: Прогресс, 1995.
  65. Д. В. Чернова Г. В. Интересы, цели, показатели. Спб: Экономика, 1992.
  66. А. Льготникам придется думать, на что тратить лишние деньги. Смена, 1997., 28 февраля.
  67. А. Квартплата: перейдет ли количество рублей в качество обслуживания. Смена, 1996., 7 февраля.
  68. О реформе жилищно-коммунального хозяйства. М.: Экономика и жизнь. 1997, 13 марта.
  69. Д.В. Квартплата: сколько и за что мы платим. М.: Известия, 1996., ноябрь, № 208
  70. Е.А. Коммунальные услуги: поиск новых организационных форм. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1993, № 5
  71. Преобразования научно-инновационной сферы региона. /Под ред. А.Е. Ко-гута. Спб: ИСЭП РАН, 1995.
  72. Проектирование городского хозяйства. Учебное пособие для Вузов., Под ред. Э. Я. Тухчина., 3-е изд., перераб., дополн. М.: Стройиздат, 1991.
  73. А. На жилищных субсидиях экономить невыгодно. М., Экономика и жизнь, 1997, № 11
  74. . О. На пороге жилищной реформы. М.: Вопросы экономики, 1993, № 7
  75. JI.M. Жилищные льготы. М.: Инфра-М, 1996. ,
  76. В. Технический взгляд на приватизацию в странах Запада. М.: Эко, 1992, № 3.
  77. Рахманов J1. Да будет свет. Спб: Санкт-Петербургские Ведомости, 1997., 28 февраля.
  78. Т.И. Экономико-организационные основы реформирования ЖКХ. Калуга, Облиздат, 2000.
  79. В.Е., Чекалин B.C. Муниципальное планирование. Учебное пособие по спец. 0608 «Экономика и управление в городском хозяйстве». Спб: СпбГИЭА., 1996.
  80. С.Б. Квартиры приватизированы, что дальше. М.: «Эко», № 5., 1996.
  81. В. Так вот ты какая коммунальная реформа. М.: Аргументы и факты, 1997, № 20.
  82. А. Концептуальное головокружение: жилищная реформа. «Санкт-Петербургские Ведомости», 1997.
  83. Собственность: корпоративная, государственная, муниципальная, частная. /Авт.-сост. Б. П. Красноглазов. М.: 1992.
  84. В.Н. Развитие экономических форм и методов управления сферой сервиса в условиях становления рыночных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Спб: СпбТИС, 1997.
  85. Соловьев В. Н, Шопенко Д. В. Управление предприятиями сферы сервиса. Спб, СпбТИС, 1997.
  86. И. Логика жилищной реформы. М.: «Эко», 1996, с. 11−13.
  87. Е. Доверительное управление или траст. М.: Экономика и жизнь, 1995, № 6.
  88. А. Подвержено ли жилищно-коммунальное хозяйство политике протекционизма местных властей. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1994, № 4−5.
  89. Тахи-Заде Ф. Г. Тарифная политика как основа реформирования жилищно-коммунального хозяйства. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1996, № 1.
  90. Тахи-Заде Ф. Г, Ярошевский Д. А. Программа жилищной реформы в коммунальном хозяйстве. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1992, № 7.
  91. Е. Организационно-правовые формы государственного предпринимательства в современных условиях. М.: Хозяйство и право, 1994, № 8.
  92. Трегубов А. И, Хайло Е. Г. Некоторые проблемы перехода к рынку жилищно-коммунальной сферы./УПроблемы ремонта и эксплуатации жилищного фонда города в условиях проводимой реформы городского хозяйства. Сб. научн. трудов. Спб.: Оргтехиздат, 1995.
  93. Е.Г. Экономико-организационные основы развития жилищно-коммунального хозяйства в условиях становления рыночных отношений.
  94. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Спб: СпбГИЭА., 1995.
  95. Е.Г. Организационные формы и направления жилищно-коммунального обслуживания населения. В сб. тезисов-докладов 11 региональной научно-технической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей». Спб.: СпбГИЭА, 1995.
  96. JI.H. О совершенствовании договорных отношений в отрасли. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1993, № 9.
  97. А.С. Жилищная политика и реформа оплаты жилья. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство, 1995, N°7−8.
  98. Ю2.Шопенко Д. В. Экономические методы управления технической реконструкцией. М.: Мысль, 1989.
  99. Д.В., Соловьев В.Н, Горбоконь А. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности на предприятиях сферы сервиса. Учебное пособие. Спб: СпбТИС, 1997.
  100. Т. Быть недоверчивым, осторожным и честным. М.: «Огонек», 1994, № 8.
  101. Г. Социальное управление как система. М.: «Проблемы теории и практики управления», 1997.
  102. Экономические реформы: проблемы и перспективы /А.Е. Когут, О. П. Литовка, А-А.Румянцев и др./. Спб: ИСЭП РАН, 1993. ПО. Яковец Ю. В. Экономика России: перемены и перспективы. М.: Экономика, 1996.
  103. В.А. Проблемы финансирования ремонтно-строительного производства. Спб: Оргтехиздат, 1993.
  104. В.А. Концепция реформирования городского хозяйства. Спб: «Научно-технические ведомости технического университета». СпбТУ, 1997., № 1−2.
  105. Законодательные, нормативные и статистические материалы
  106. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», М.: «Юр. лит.» 1991.
  107. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР», Экономика и жизнь, 1991., № 4.
  108. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Экономика и жизнь, 1992., № 10
  109. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря1992 г., № 4218 -Г, «Российская газета», 1993., 23 января.
  110. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений, рацпредложений М.: ВНИИ-ТИ, 1977.
  111. Методические рекомендации «Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса (НТП)». М.: 1988.
  112. Постановление Правительства РФ от 1 апреля 1996 г. № 481 «Об упорядочении расчетов по осуществлению налоговых и других платежей предприятий и организаций в федеральный бюджет, включая погашение задолженностей по ним». М.: Экономика и жизнь, 1996., № 6.
  113. Постановление Правительства РФ «О дополнении Постановления Совета Министров Правительства РФ от 22 сентября 1993 г., № 935», от 23 декабря1993 г., № 1329 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993 г., № 52., с,5092.
  114. Постановление Правительства РФ «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» № 707 от 18 июля 1996 m. II «Экономика и жизнь»., № 26., 1996 г.
  115. Постановление Правительства РФ «О мерах по реализации программы углубления экономических реформ» от 19 августа 1992 г.1. Л&-71. ПРИГЮЖНШ
  116. Затраты на производство жилищно-коммунальных услуг по субъектам Российской Федерациип/п Субъекты Российской Федерации федеральныйстандарт 2001 г.
  117. Величина затрат на производство ЖКУ, руб. на 1 м общей площади жилья1. 2.
Заполнить форму текущей работой