Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана модель оценки инвестиционной привлекательности предприятия, построенная на основе стандартизации показателей конкурентного потенциала, инвестиционной, социальной эффективности, инвестиционного климата и их агрегирования на основе нечетко-множественного подхода. Предлагаемая модель оценки отличается тем, что предусматривает возможность одновременного учета требований инвестора… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятиям
    • 1. 1. Место категории «инвестиции» в экономической науке
    • 1. 2. Теория фирмы в контексте анализа инвестиционной деятельности предприятия
    • 1. 3. Теоретические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия
  • Глава 2. Критерии инвестиционной привлекательности предприятия
    • 2. 1. Внешние составляющие инвестиционной привлекательности предприятия
    • 2. 2. Конкурентный потенциал — ретроспективная оценка способностей предприятия
    • 2. 3. Инвестиционная и социальная эффективность — перспективные параметры инвестиционной привлекательности предприятия
  • Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности в условиях развития ответственного инвестирования
    • 3. 1. Моделирование комплексного показателя и мониторинг инвестиционной привлекательности предприятия
    • 3. 2. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий обрабатывающих производств
    • 3. 3. Направления повышения инвестиционной привлекательности предприятия в условиях развития ответственного инвестирования

Организационно-экономические инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность вопроса изменения подходов к управлению предприятием в сфере привлечения инвестиций связана с необходимостью модернизации российской экономики.

Коммерческое предприятие занимает особое место в инвестиционном процессе. Во-первых, предприятие может одновременно выступать и реципиентом и инвестором, формируя структуру внутренних и внешних источников финансирования. Во — вторых, риск и доходность инвестиций будет зависеть от результатов инвестиционного проекта, реальная реализация которого осуществляется в рамках предприятия. В — третьих, результат реализации инвестиционного проекта зависит от способности предприятия обеспечить эффективное функционирование и сбалансированность финансовой, производственно — технологической, инновационной, социально — трудовой, маркетинговой подсистем предприятия. Следовательно, инвестиционную привлекательность предприятия необходимо рассматривать не только с точки зрения инвестора, но и с внутренней точки зрения с целью управления инвестиционной привлекательностью, что дает возможность учесть изменяющиеся условия внешней инвестиционной среды, позволяет обеспечить достижение определенного уровня инвестиционной привлекательности для получения необходимого объема финансирования, снизить риск и обеспечить доходность инвестиций за счет собственных средств.

Повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий является одним из ключевых условий их устойчивого развития, так как необходимость модернизации является фактором, влияющим на конкурентоспособность продукции, ограничивающим деловую активность и рентабельность.

Поэтому разработка методических рекомендаций, позволяющих выделить инструменты повышения инвестиционной привлекательности и тем самым управлять инвестиционным процессом на предприятиях, ориентированных на экономический рост и инновационное развитие, является актуальной задачей.

Степень изученности и разработанности проблемы.

По различным аспектам инвестиционной деятельности предприятий, оценки эффективности инвестиций и управления инвестиционной привлекательностью накоплен основательный теоретико-методологический материал в работах отечественных и зарубежных ученых.

В диссертационной работе автор опирается на работы видных российских ученых по проблемам привлечения инвестиций, оценки их эффективности и принятия инвестиционных решений. Среди них: Ковалев В. В., Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А., Шахназаров А. О., Водянов A.A., Гаврилова О.В.

Значительный вклад в разработку инвестиционной проблематики внесен такими зарубежными авторами, как: Шарп У. Ф., Александер Г. Дж., Бэйли Дж.В., Бригхэм Ю. Ф., Эрхардт М. С., Гапенски Л. С., ВанХорн Дж.К., Коул Б. М., Хиггинс P.C.

Систематизации понятий, характеризующих инвестиционный процесс, и описание их взаимосвязи посвящены исследования ряда ученых и практиков: Губановой Е. С., Харсеевой A.B., Машкина В. А. и др.

В работах российских авторов прослеживается наличие трех направлений исследования инвестиционного процесса коммерческих организаций (экономического, институционального, социального).

Институциональные особенности инвестиционного процесса нашли свое отражение в работах Клейнера Г. Б., Локтионова М. В., Нуреева P.M., Латова Ю. В., Розмаинского И. И., Соколова Ю. А., Стародуброского В. В., Ясина Е. Г., Радаева В. В., Биггарт Н. В., Павленко Ю. Г. В исследованиях инвестиционной сферы начинают выделять влияние неэкономических факторов, таких как человеческий, социальный капитал.

В последнее время появилось большое количество работ в области социального инвестирования, классификации и методов оценки социальных инвестиций. К их числу можно отнести работы: Чириковой А. Е., Лапиной Н. Ю., Шиловой JI.C., Шишкина C.B., Зубаревича Н. В., Туркина C.B., Литовченко С. Е., Балацкого Е. В., Горошилова A.A., Кричевского H.A., Смирнова С.Н.

Теоретические и практические аспекты управления инвестициями, инвестиционной привлекательностью отражены в работах таких ученых, как Аракелян A.M., Балабанов И. Т., Батенкова A.A., Бандурин А. В., Лапыгин Ю. Н., Теплова Т. В., Ткачев А. Н., Тютюнник A.A., Черкасова В. А. Следует отметить, что большинство работ по теме носит аналитический характер. Объектами исследования выступают открытые акционерные общества, что не позволяет адаптировать их результаты для выработки рекомендаций отдельному предприятию в определенных условиях внешней среды.

Анализ экономической и социальной эффективности деятельности коммерческой организации, условий инвестирования и институционального окружения ведется параллельно, исследования, объединяющие их в единую систему, слабо разработаны. Для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, главным образом, необходимы исследования методического характера, дающие возможность учесть экономические, социальные параметры деятельности предприятия, взаимодействие с внешней средой в условиях неопределённости.

Сформулированные противоречия послужили основой для определения проблемы исследования: каковы подходы, принципы, условия, и инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятия в условиях трансформационной экономики, из которой формулируются цель, объект, предмет и задачи исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель исследования заключается в разработке инструментов повышения инвестиционной привлекательности предприятия, позволяющих учесть экономические, социальные и институциональные аспекты в процессе привлечения инвестиций.

На основе поставленной цели определены задачи исследования:

— исследовать теоретические и методологические подходы в определении экономических категорий «инвестиции», «инвестиционная привлекательность»;

— рассмотреть страновые и региональные условия инвестирования, как внешней составляющей инвестиционной привлекательности предприятия;

— систематизировать критерии внешней и внутренней инвестиционной привлекательности предприятия и предложить методы оценки инвестиционной и социальной эффективности в комплексной оценке инвестиционной привлекательности;

— разработать модель оценки инвестиционной привлекательности предприятия, ориентированной на учет внутренних и внешних факторов;

— предложить направления эффективного взаимодействия предприятия в процессе повышения инвестиционной привлекательности;

Предметом исследования в настоящей работе является совокупность отношений в процессе обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия и его инновационного развития.

Объектом исследования является экономическая система предприятия коммерческого сектора, функционирующего в условиях усиления конкуренции и развития ответственного инвестирования.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в рамках институционального и системного подходов, инвестиционной теории и анализа, материалы научных конференций, тематические публикации в периодической печати, электронные ресурсы по инвестиционной проблематике.

Решение поставленных задач потребовало применения разнообразного методологического аппарата. Основой для определения критериев конкурентоспособности российских предприятий, как составляющей их инвестиционной привлекательности, явились работы отечественных ученых: Фатхутдинова P.A., Колосинской Т. А, Фасхиева Х. А., Поповой Е.В.

Рассматриваемые в работах Орлова А. И., Блюмина С. Л., Шуйковой И. А., Саати Т. Л., Недосекина А. О., Максимова О. Б. модели и методы принятия решений в условиях неопределенности, возможности применения нечеткой логики в анализе экономических отношений, формирование иерархической системы показателей ориентированные на анализ сложных многоуровневых систем, использовались при разработке модели комплексной оценки, так как позволяют учесть объективные и субъективные параметры.

Исследование опирается на действующие законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, регионов. В качестве информационной базы использованы статистические данные, социально-экономические отчеты органов исполнительной власти, обзоры рейтинговых агентств, финансовых институтов, бухгалтерская, управленческая, публичная отчетность предприятий — производителей пива.

Решение поставленных задач обеспечено применением комплекса методов исследования: теоретического анализа структуры причинно-следственных связей, традиционных методов экономической статистики, корреляционно-регрессионного анализа, финансовых вычислений, нелинейной динамики, экономико-математического моделирования с применением аппарата теории нечетких множеств, общенаучных методов синтеза и обобщения.

Область исследования. Работа выполнена в соответствии с паспортом специальности ВАК РФ 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: управление инновациями (п. 2.18).

Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании и практических рекомендациях по повышению инвестиционной привлекательности предприятий реального сектора экономики на основе моделирования комплексной оценки, учитывающей экономический, социальный и институциональный аспекты инвестиционной деятельности.

В числе наиболее важных научных результатов, полученных лично автором и определяющих научную новизну и значимость проведенных исследований, можно выделить следующее:

1) уточнены понятия «инвестиции», «социальные инвестиции», «инвестиционная привлекательность предприятия" — традиционно рассматриваемые характеристики инвестиций, такие как: соотношение риска и доходности, наличие временного лага между моментом вложения капитала и получением дохода, дополнены рассмотрением современных особенностей инвестиционного процесса, в том числе: учет социального эффекта инвестиций, влияния фактора неопределенности на принцип долгосрочно сти, взаимосвязи макрои микроэкономических процессов.

2) обосновано включение в комплексную оценку инвестиционной привлекательности предприятия показателей инвестиционной привлекательности страны и регионального инвестиционного климата, ранее не применявшихся при решении такой задачи. В составе комплексной оценки инвестиционной привлекательности предприятия выделена внешняя инвестиционная привлекательность предприятия, как обобщающая характеристика условий инвестирования, которая позволяет учесть изменение инвестиционного климата и проводить сравнительную оценку предприятийреципиентов инвестиций, осуществляющих свою деятельность в различных странах и регионах;

3) разработана модель оценки инвестиционной привлекательности предприятия, построенная на основе стандартизации показателей конкурентного потенциала, инвестиционной, социальной эффективности, инвестиционного климата и их агрегирования на основе нечетко-множественного подхода. Предлагаемая модель оценки отличается тем, что предусматривает возможность одновременного учета требований инвестора, отраслевых особенностей, стадии жизненного цикла и размера предприятия с помощью выбора состава первичных и обобщающих показателей, базы для сравнения и ранжирования составляющих комплексной оценки инвестиционной привлекательности предприятия;

4) разработана методика диагностики инвестиционной привлекательности предприятия, которая включает в себя оценку его конкурентного потенциала, отражающего состояние взаимосвязанных элементов внутренней среды предприятияоценку социальной эффективности деятельности предприятия с использованием модифицированного набора показателей, сгруппированных по элементам устойчивого развития. Методика основана на сложившейся у предприятий информационной базе и адаптирована к особенностям исследуемых предприятий;

5) обоснованы направления эффективного взаимодействия предприятия со стейкхолдерами (собственниками, сотрудниками, потребителями, поставщиками, инвесторами, представителями государственной и муниципальной властей, социальными и общественными группами, конкурентами). Выбор направлений взаимодействия со стейкхолдерами предлагается осуществлять на основе определения их роли и приоритетности на разных стадиях жизненного цикла с учетом имеющегося у предприятия соотношения прибыли, рисков и требуемого объема инвестиций. В условиях высокой консолидации определенного сектора отраслей экономики и необходимости поддержания конкуренции, для малых и средних предприятий разработана матрица взаимодействия с предприятиями — конкурентами в условиях насыщенности рынка с сохранением их автономности, для крупных предприятий — объединение усилий в сфере проектного финансирования с использованием механизмов государственно-частного партнерства, сотрудничества с предприятиями смежных отраслей.

Научно-практическая значимость диссертации заключается в том, что выполненные автором теоретические обобщения и предлагаемые практические рекомендации могут быть использованы в управлении развитием предприятия, разработке механизмов эффективного взаимодействия предприятия в процессе повышения его инвестиционной привлекательности, органами государственной и региональной власти, институциональными инвесторами в процессе оценки привлекательности реципиента инвестиций.

Основные методические положения, выносимые на защиту, используются в практической деятельности Торгово-промышленной палатой Владимирской области, организациями потребительской кооперации Владкоопсоюза.

Ряд разработанных методических материалов нашёл практическое применение в учебном процессе в ходе преподавания дисциплин «Экономическая оценка реальных и портфельных инвестиций», «Краткосрочная и долгосрочная стратегия фирмы», «Инвестиционное обеспечение модернизации экономики», а также при проведении семинаров «Макроэкономическая система и ее влияние на инвестиционные возможности фирмы», «Принятие эффективных решений инвестиционных решений на основе многокритериального подхода» по программам повышения квалификации «Инвестиционное развитие территории».

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты исследования нашли свое отражения в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях: областной научно — практической конференции «Современные проблемы экономики и управления» (г. Владимир, 2007), Всероссийской научно-практической конференции «Современная экономическая теория и реформирование экономики России» (г. Москва, 2008), Международных научно-практических «конференциях «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (г. Самара, 2009), «Современная экономическая теория и реформирование экономики России» (г. Москва, 2009), научных конференциях профессорско-преподавательского состава ВФ AHO ЦС РФ «Российский университет кооперации» (г. Владимир, 2007 — 2009 г. г.).

Основные положения работы, содержащиеся в ней выводы и рекомендации изложены в 14 опубликованных печатных работах общим объёмом общим объемом более 6,5 п.л., в т. ч. авторских — 5,9 п.л.

Структура работы. Общий объем диссертационной работы составляет 173 страницы машинописного текста, в том числе 16 рисунков и 20 таблиц. Список использованной литературы содержит 193 источника.

В первой главе «Теоретические аспекты инвестиционной деятельности предприятия» раскрыто содержание понятий инвестиции, инвестиционная привлекательность, определен круг факторов, которые необходимо учитывать при управлении инвестиционной привлекательностью предприятия.

Во второй главе «Критерии инвестиционной привлекательности предприятия» внимание акцентировано на особенностях условий инвестирования в Российской Федерации и Владимирской области, факторах конкурентоспособности и социальной ответственности предприятий обрабатывающих производств, предложена система показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность предприятия.

Третья глава «Разработка рекомендаций по повышению инвестиционной привлекательности в условиях развития ответственного инвестирования» посвящена направлениям повышения инвестиционной привлекательности предприятий в условиях современной России.

Результаты исследования информационной прозрачности крупнейших российских публичных компаний, регулярно публикуемых службой.

10й рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s показывают увеличение уровня информационной открытости компаний.

Несмотря на то, что прозрачность — лишь один из множества аспектов корпоративного управления, это — важный элемент формирования доверия инвесторов, который нередко отражает уровень общих стандартов корпоративного управления. В итоге, фрагментарность политики связей с инвесторами в некотором отношении приводит к недостатку обшей.

125 Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости. — М: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 219 с.

126 Новые подходы к отношениям с инвесторами/ Под ред. Бенджамина M. Коула. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 250 с.

127 Информационная политика российских компаний. URL: www.amr.ru.

128 Исследование информационной прозрачности российских компаний в 2007.: Значительные изменения в десятке лидеров. URL: www.standardandpoors.ru координации взаимоотношений с представителями инвестиционного сообщества. Дальнейший значимый рост общего уровня прозрачности зависит от наличия политической воли государственных деятелей, регуляторов и директоров крупных государственных компаний, направленной на повышение прозрачности этих компаний и создание позитивного примера с учетом того возрастающего влияния, которое эти предприятия оказывают на российскую экономику.

На современном этапе объем информации, предоставляемый российскими компаниями, зачастую ограничен рамками требований нормативного регулирования129.

На основе проведенного анализа публичной отчетности российских акционерных обществ, размещенных на Уев — сайтах, можно выделить следующие недостатки:

— формальный подход к предоставлению отчетности;

— используемые показатели не систематизированы, что не позволяет сформировать общее представление о компании;

— неясность методики расчета показателей;

— отсутствие описания конкурентной позиции и преимуществ;

— описание рисков, связанных с компанией, осуществляется с помощью общих формулировок;

— игнорирование пожеланий инвесторов в получении сведений о социальной ответственности компаний.

Для организации активного управления финансовыми коммуникациями в процессе привлечения инвесторов и публичного размещения отчетов российским компаниям необходимо предпринять следующие шаги.

129 Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. 24 июля 2007 г.), Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» (ред. 17 мая 2007 г.), Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 3 ноября 2006 г.), Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. N 07−4/пз-н «Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» .

Использование маркетинговых коммуникаций для обеспечения понимания целевой аудиторией внешних факторов и сил, влияющих на результаты финансово — хозяйственной деятельности.

Выбор нескольких критериев успеха компании, поскольку наиболее употребляемый единый показатель прибыли уже не выглядит привлекательным, существует потребность в ряде показателей, на которых можно строить анализ. Обеспечение доступности руководства и наличие постоянного потока информации во время временных трудностей и кризиса, так как это позволяет стабилизировать ситуацию и поддержать или возродить авторитет фирмы.

Раскрытие методики расчета финансовых и других показателей, подробное и четкое описание алгоритма расчетов. Наличие сравнительной оценки показателей со среднеотраслевыми, либо с ведущими конкурентами.

Соблюдение принципа неизменности при использовании принятых дефиниций и разъяснение их инвесторам на страницах сайта и в приложениях к публикациям, посвященным финансовым результатам.

В качестве положительной тенденции можно выделить наличие у ряда компаний четко сформулированных принципов предоставления информации, выделим некоторые из них:

— достоверность и последовательность;

— полнота раскрываемой информации;

— своевременность раскрытия информации;

— доступность информации;

— равное внимание различным пользователям информации;

— контроль над использованием инсайдерской информации.

Информационная прозрачность — это важный нематериальный актив, позволяющий наиболее информационно-прозрачным компаниям повышать свою рыночную стоимость благодаря тому, что предоставляя информацию в объемах, превышающих нормативные требования, они вызывают доверие инвесторов.

Заключение

.

Инвестиционный процесс на современном этапе имеет ряд ключевых характеристик, определяющих необходимость синтеза накопленного опыта и современных особенностей:

— инвестиционный процесс обладает всеми признаками системы: в нем всегда присутствует субъект (инвестор), объект (объект инвестиций), связь между ними и среда, в которой они существуют (инвестиционная среда);

— инвестирование не просто элементарное вложение средств, а активный способ участия инвестора в объекте с целью изменения его свойств;

— признак долгосрочности при определении «инвестиции» не является системообразующим в связи с развитием финансовых рынков и принимая во внимание элементы поведения людей, которые возникают в условиях неопределенности, в том числе предпочтение ликвидности;

— в качестве объектов инвестиций выступают не только материальные и финансовые активы, но и человеческий капитал, социальная сфера;

— инвестиции — это не только стоимость расходов, произведенных в ожидании будущих доходов, но и материальное и финансовое условие экономического роста, основа развития общества, прогресса в целом;

— цель инвестиций не только получение экономического эффекта в виде прибыли, но и социального эффектарассмотрение и микроэкономических процессов и макроэкономических процессов во взаимной увязке.

Изучение предприятия, его роли в инвестиционном процессе, достижения поставленных целей необходимо осуществлять через призму социально-экономических критериев, характеризующую предприятие как «относительно устойчивую в пространстве и во времени целостную часть окружающего мира, выделяемая из него наблюдателем по пространственным или функциональным признакам».

Инвестиционная привлекательность предприятия представляет собой комплексную характеристику предприятия — объекта инвестирования, отражающую конкурентный потенциал, инвестиционную и социальную эффективность, с учетом изменения регионального и странового инвестиционного климата.

Ключевым моментом в оценке инвестиционной привлекательности предприятия, является необходимость учета следующих факторов:

— ретроспективный анализ эффективности деятельности предприятия с целью снижения неопределенности (конкурентный потенциал);

— предполагаемая доходность инвестиционного проекта с учетом их вариабельности в зависимости от изменения факторов внешней среды (инвестиционная эффективность);

— эффект воздействия на внешнюю (социальную) среду предприятия (социальная эффективность);

— воздействие внешней среды на деятельность предприятия, характеризующее с одной стороны потенциальные возможности, с другой стороны — потенциальный риск (инвестиционный климат).

Оценку страновой составляющей предлагается оценивать через стандартизированный индекс прямых инвестиций А.Т. Kearney, отражающий изменение рейтинга за последний год и показывает высокую корреляцию (0,8) с индексом роста реальных инвестиций в РФ. Высокий уровень корреляции текущей инвестиционной привлекательности регионов и текущей инвестиционной экономической активностью дает возможность определить перспективную инвестиционную активность.

Оценка прямыми инвесторами внешней составляющей ИЛИ ухудшилась в 2009 — 2010 г. г., в связи со значительным вмешательством государства в экономику, с трудностями в разностороннем развитии экономики, улучшении здоровья его граждан, переходом к серьезным экологическим проблемам, зависимостью страны от нефтяных доходов.

Региональный инвестиционный климат предлагается оценивать с помощью показателей динамики рейтинга инвестиционного климата РА Эксперт. Улучшение показателей Владимирской области в 2007 — 2009 годах позволяет говорить о продолжении политики по созданию благоприятных экономических условий для инвестиций и повышения эффективности производства на промышленных предприятиях.

Внутреннюю инвестиционную привлекательность характеризует конкурентный потенциал, который отражает состояние взаимосвязанных элементов внутренней среды предприятия, в том числе: финансовый потенциал, производственный потенциал, маркетинговый (рыночный) потенциал, инновационный потенциал, социально — трудовой потенциал, потенциал управления.

С целью одновременного учета требований инвестора, отраслевых особенностей, стадии жизненного цикла и размера предприятия разработана модель оценки инвестиционной привлекательности предприятия, построенная на основе стандартизации показателей конкурентного потенциала, инвестиционной, социальной эффективности, инвестиционного климата и их агрегирования на основе нечетко-множественного подхода.

Данная модель с помощью выбора состава первичных и обобщающих показателей, базы для сравнения и ранжирования составляющих комплексной оценки инвестиционной привлекательности предприятия предусматривает возможность учета вышеназванных факторов.

Автор делает вывод о необходимости использования не экспертных мнений в качестве базы для сравнения, а максимальных показателей внутри группы предприятий, среднеотраслевых показателей, установленных инвестором нормативов.

С целью снижения субъективности оценки и упрощения расчетов, комплексные показатели инвестиционной привлекательности изначально находятся в диапазоне от 0 до 1. Задача аналитика сводится не только к интерпретации результатов расчетов с использованием закрытой модели, а к формированию системы показателей, определения их приемлемого уровня. Решение такой задачи требует глубокого понимания процесса оценки, а, следовательно, снижает риск принятия ошибочных решений.

В результате полученная на основе интегральных показателей комплексная оценка инвестиционной привлекательности позволила сделать выводы о привлекательности предприятий Владимирской области для инвесторов.

ООО Пивобезалкогольный завод «Гусь-Хрустальный» обладает высокой и очень высокой привлекательностью для инвестирования, так как имеет очень высокий уровень конкурентного потенциала (характеризующийся высокими темпами роста продаж и уровнем рентабельности, финансовой устойчивостью, значительной долей рынка, финансированием НИОКР, наличием современной материально технической базы, высококвалифицированных кадров, эффективного управления), очень высокую инвестиционную эффективность (требуемая доходность, средние сроки окупаемости и низкий уровень риска инвестиционного проекта).

Филиал ООО «Рудо-Аква» Лакинский пивзавод" в начале периода обладает низкой инвестиционной привлекательностью, что обусловлено в первую очередь низкой инвестиционной и очень низкой социальной эффективностью. На низкий уровень конкурентного потенциала повлияли: слабая диверсификация деятельности, т. е. чрезмерная зависимость финансовых результатов от производства одного вида продукции (пива) — недооценка необходимости обновления техники и технологиинеэффективные долгосрочные соглашения. В 2009 году наступил период отдачи на осуществленные инвестиции, завершена реконструкция завода, увеличена доля рынка. Таким образом, инвестиционная привлекательность Филиала ООО «Рудо-Аква» Лакинский пивзавод" возросла до уровня высокой.

Среди инструментов повышения инвестиционной привлекательности предприятия следует выделить возможность эффективного взаимодействияобъединение усилий ряда предприятий в приоритетных областях на основе концентрации на ключевых конкурентных преимуществах каждого игрока, при котором каждая из сторон получает наилучшее соотношение — полезный эффект/затраченные ресурсы, благодаря построению доверительных отношений.

Перспективы повышения инвестиционной привлекательности крупных предприятий (Балтика, Сан Инбев, Хайнекен) в рамках эффективного взаимодействия следует прежде всего рассматривать в межотраслевом разрезе. Среди перспективных автор выделяет совместные проекты по покупке и разработке технологий для сельского хозяйства, переработке тары, создание совместных транспортно — логистических узлов и т. д.

Предлагаемая модель взаимодействия на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) по реализации проекта по целенаправленному сбору и переработке ПЭТупаковки предусматривает участие публичного партнера (Администрация субъекта Федерации, Инвестиционный фонд РФ, Внешэкономбанк) и частного партнера (производитель пива — например, ОАО «Балтика», перерабатывающая компания, ОАО — оператор проекта).

Таким образом, выделенные направления повышения инвестиционной привлекательности предприятия ориентированы на определение ключевой роли предприятия в инвестиционном процессе, использование комплексной оценки, учитывающей современные тенденции в методике анализа деятельности предприятия, как инструмента управления инвестиционной привлекательностью, поиск возможностей, порождаемых внешней средой, эффективного взаимодействия предприятия со стейкхолдерами на основе взаимного учета их интересов и финансовых, экономических, организационных особенностей, обусловленных стадией жизненного цикла предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Б., Шаститко А. Е., Кузнецов Б. В. Конкуренция и структура рынков// Российский журнал менеджмента. 2006. № 4. С. 3−22
  2. В.Б., Рудаков М. Н. Теория организации. URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/akulovteorij a/ 02. aspx
  3. А. Структура инвестиций: насколько она передовая? / А. Алексеев, Н. Кузнецова // Экономист. 2010. — N 3. — С.6−19.
  4. A.B. Современные инвестиционные приоритеты в российской промышленности // ЭКО. 2009. — N 4. — С.2−19.
  5. В.А. Особенности инвестирования в российские инновационные компании // Финансы. 2009. — N 10. — С.65−69.
  6. К. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.-416 с.
  7. A.M. Управление инвестиционной деятельностью встратегическом альянсе: монография / A.M. Аракелян. М., 2006. -198 с.
  8. И. В., Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. М.: «Дашков и К», 2002. — 380 с.
  9. A.JI. Частно-государственное партнерство в реализации инвестиционных проектов // ЭКО. 2008. — N 6. — С.129−141.
  10. Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и корпоративной нефинансовой отчетности / Ф. Прокопов, Е. Феоктистова и др.- Под общей редакцией А. Шохина. М.: РСПП, 2008. — 68 с.
  11. Н. И., Гурко С. П., Базылева M. Н. Экономическая теория. -М.: ИНФРА М, 2003. — 672 с.
  12. Е. С. Институциональные основы формирования социальной ответственности бизнеса в экономике России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург, 2007
  13. И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика. 1994. 512 с.
  14. Е. Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы // Экономист. 2005. № 1. С. 71.
  15. А. В. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. URL: www.cfln.ru
  16. В. Р., Банк С. В., Тараскина А. В.Финансовый анализ: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 344 с.
  17. В.Г., Шмидт Ю. Д., Романова И. М. Конкурентная среда и конкурентоспособность экономических объектов: монография. — Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007. 180 с.
  18. B.JI. Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»)// Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 109 119
  19. Д.Е. Инновационное развитие в XXI веке: качественное управление проектами // Менеджмент инноваций. 2009. № 4. С. 250−254
  20. М. Методология экономической науки. М.: НП «Вопросы экономики», 2004. 416 с.
  21. СЛ., Шуйкова И. А. Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности. Липецк: ЛЭГИ, 2001.- 138 с.
  22. А. А. Управление инновациями в организации. М.: Омега-Л, 2006.-415 с.
  23. Ш., Мендонца Л., Оппенхайм Д. Когда социальные проблемы становятся стратегическими// The McKinsey Quarterly. 2006. — № 2. URL: http://www.mckinsey.com/russianquarterly
  24. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. — 895 е.,
  25. В.В. Современный финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. 464 с.
  26. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент: Полный курс в 2-х т. / Пер. с англ, под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001.-669 с.
  27. М. И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА — М, 2001.-400 с.
  28. А. В. Теория фирмы и теория корпоративного управления. URL: http ://vestnikmanagement.pu.ru/archive/?articleid=3 0
  29. A.B. Реальны ли реальные опционы//Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 3. С. 77−84.
  30. В.В., Балябина A.A. Управление инвестициями в развитие логистических систем межрегиональных распределительных сетевых компаний//Журнал правовых и экономических исследований. 2009. № 3. С. 57−59
  31. К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации//Финансовый менеджмент. 2003. № 4. URL: http://www.dis.rU/library/fm/archive/2003/4/696.html
  32. С. В., Воробьев П. П. и др. Инвестиции/ Под ред. В. В. Ковалева, В. В. Иванова, В. А. Лялина. М.: ТК Велби, Изд — во Проспект, 2004. — 440 с.
  33. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2002. 670 с.
  34. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005. 316 с.
  35. З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2. С. 83−90
  36. A.A. Социальные инвестиции как элемент социальной ответственности бизнеса // Проблемы экономики. 2009. № 6. С. 43−44
  37. Г. С., Вечканова Г. Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2002. — 432 с.
  38. П., Лившиц В., Смоляк С., Шахназаров А. О методологии оценки эффективности реальных инвестиционных проектов// Российский экономический журнал. 2006. № 9−10. С. 63−74
  39. В. М., Оводенко А. А. Анализ эффективности инвестиций и инноваций: Учеб. пособие/ СПбГУАП. СПб., 2003. 506 с.
  40. А., Гаврилова О., Гришин Л. и др. Инвестиционные проекты, финансируемые из федерального бюджета: методы оценки эффективности// Российский экономический журнал. 2006. № 1. С. 9 -36
  41. А. Практическая энциклопедия «Топ-менеджер. Для всех, кто руководит». М.: ЗАО «МЦФЭР», 2005. — 1021 с.
  42. О.Н. Управление затратами на протяжении жизненного цикла продукта и компании//Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 10. С. 66
  43. Всемирный Банк. Доклад об экономике России. 2009 год. URL: www.worldbank.org.ru
  44. A.B. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании// Российский журнал менеджмента Том 5, № 1, 2007. С. 35−66
  45. M. М. Анализ и диагностика финансово хозяйственной деятельности предприятия. — СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2006 — 448 с.
  46. С. О стратегии экономического развития России.//Вопросы экономики. 2007. № 3. С. 156−169
  47. E.B. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? //Корпоративные финансы. 2007. № 4. С. 111−117.
  48. Ю. С. Оценка и управление инвестиционной привлекательностью предприятий пищевой промышленности Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2008
  49. М. Реструктуризация промышленных предприятий. URL: www.gifa.ru
  50. Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М.: Финпресс, 2008, 704 с.
  51. , A.A. Программная реализация социальной ответственности в стратегии развития нефтяной отрасли. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Волгоград, 2006
  52. Е.Е. Исследования внутренних рынков капитала: модели, направления, результаты //Корпоративные финансы. 2007. № 2. С. 91 111
  53. Е.С. Методологические основы систематизации понятий инвестиционной проблематики исследования. URL: http://www.vscc.ac.ru/newsite/jou/25/art2512.php
  54. А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 1341 с.
  55. Н. Инвестиционная привлекательность организации // Проблемы теории и практики управления 2010. — N 3. — С.88−99.
  56. М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнер ства//Сайт Института экономики РАН. URL: http://www.inecon.ru/ru/index.php?go=Content&id=29
  57. М. Россия-2020: долгосрочные вызовы экономическому росту// XI Петербургский международный экономический форум. URL: www.csr.ru
  58. Доклад РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) о взаимодействии бизнеса и государства в сфере социально-экономической политики/ Под ред. А. Н. Шохина. М: РСПП, 2007. — 79 с.
  59. П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Гранд. 2003. — 288 с.
  60. Евстигнеева JL, Евстигнеев Р. Проблема синтеза общеэкономической и институционально-эволюционной теорий// Вопросы экономики. 1998. № 8. С. 97−113.
  61. Д.А. Сущность и содержание системы интеграционного (экономического) анализа хозяйствующих субъектов//Аудит и финансовый анализ. 2006. — № 4. — С. 30−43
  62. B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель 8Ье1ЮРМ//Менеджмент в России и за рубежом. 1997. № 3. URL: http://www.intalev.ru/index.php?id=3971
  63. В.И. Инвестиционная деятельность в переходной экономике: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Волгоград: Изд-во Вол-ГУ, 2000. — 108 с.
  64. М. Социальные инвестиции: механизмы возвратности. URL: http://www.led.org.ua
  65. Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные / Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005. URL: www.socpol.ru
  66. И.У., Ильясова JI.P. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4. URL: http://dis.ru/im/article.shtml
  67. И.В.Ивашковская, Д. О. Янгель Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста. Корпоративные финансы. 2007. № 4. С. 97−110
  68. И.В., Солнцева М. С. Структура капитала российских компаний: тестирование концепций компромисса и порядка источников финансирования //Корпоративные финансы. 2007. № 2. С. 17−31
  69. Инвестиции в России, 2009: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. -М.: Россстат, 2009. 327с.
  70. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. М., 2009. — 63с.
  71. О. Структурное уточнение содержания экономической теории: потенциал многоуровневого подхода. //Российский экономический журнал. 2003. № 3. С. 84−86
  72. Исследование информационной прозрачности российских компаний в 2007.: Значительные изменения в десятке лидеров. URL: www.standardandpoors.ru
  73. Г. Б. Системная парадигма и экономическая политика// Общественные науки и современность. 2007. № 2. С. 141−149, № 3. С. 99−114
  74. , Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления // Российский журнал менеджмента. 2003. — № 1. — С. 3156
  75. В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 — 1016 с.
  76. В. В., Ковалев Вит. В. Учет, анализ и финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006. — 688 с.
  77. Т. А. Экономическая оценка конкурентоспособности промышленных предприятий с вертикально интегрированнымиструктурами управления. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Иркутск, 2006. URL: http://www.ecsocman.edu.ru
  78. Концептуальные проблемы рыночной трансформации в России / Сб. статей под ред. Р. Н. Евстигнеева. — М.: ИЭ РАН, 2009. 298 с.
  79. Ю. О повышении конкурентоспособности экономики// Экономист. 2006. № 8. С. 13−21
  80. И. О государственной поддержке инвестиционной деятельности // Экономист. 2009. — N 12. — С.79−83.
  81. В.В. Методология формирования механизма управления конкурентоспособностью предприятия: монография. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. 238 с.
  82. H.A., Смирнов С. Н. Государство и модернизация: механизмы интеграции. Социальные аспекты модернизации, — М.: Центр исследований постиндустриального общества, 2009. 272 с.
  83. А.М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. URL: http://www.cfin.rii/press/niarketing/2001 -6/06.shtml
  84. Э. И., Власова В. М., Оводенко А. А. Анализ эффективности инвестиций и инноваций: Учеб. пособие/ СПб.: ГУАП. СПб., 2003. -506 с.
  85. М.С. Информационно-аналитическая модель выбора предприятия партнера. URL: http://conf.susu.ru/kuvshinov.html
  86. Э.Н., Световцева М. Г., Бабич Т. Н. Системный или комплексный анализ?//Экономический анализ: методы и процедуры. 2006. № 10. С. 99
  87. И.Г., Астраханцева И. А. Учёт и анализ банкротств: Учебное пособие. -2-е изд., испр. и доп./ Под ред. И. Г. Кукукиной. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
  88. H. А. Формирование и развитие хозяйствующего субъекта в трансформационной экономике// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук, Москва 2006
  89. В., Кричевский Н. Что такое «социальные инвестиции». URL: http://www.rambler.ru/news/russia
  90. И. К вопросу о соотношении реального и финансового секторов// Вопросы экономики. 2006. № 9. С. 83−102
  91. Т.П. Особенности определения инвестиционной привлекательности курортных организаций и управление этим процессом в условиях рыночной конкуренции// Проблемы современной экономики. 2008. № 3. URL: http://www.m-economy.ru/
  92. Е. Б., Власкин Г. А. Инвестиционные аспекты инновационного роста: Мировой опыт и российские перспективы. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 288 с.
  93. O.A., Нестеров A.B. Из «тени» в «свет». Социально ответственный бизнес в России./ Под общей редакцией проф. Г. Л. Тульчинского. СПб: Книжный дом, 2008. 224 с.
  94. М. Бизнес, общество, власть: возможности для сотрудничества. иКЬ: http://www.soc-otvet.ru/
  95. И.В., Коссов В. В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономисте", 2003. — 347 с.
  96. С. Корпоративная ответственность является неотъемлемой частью системы прогнозирования и управления рисками. URL: www. soc-otvet.ru
  97. М.В. О системных методологиях в менеджменте// Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 5. 2000. С. 105−120.
  98. .В., Луканин О. Б. Удельный ВВП: отраслевые достижения и консолидация экономики. Краснодар. Издательство «ЭДВИ», 2007. -44 с.
  99. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 33 — 39.
  100. М. Ю., Розмаинский И. В. Основы институционального подхода к анализу роли государства // Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ). М.: МОНФ, 2001. С. 554 577.
  101. М. А. Управление инновационным процессом на промышленном предприятии с использованием сбалансированной системы показателей. URL: www.cfin.ru
  102. И. Социальный капитал организации: методология исследования. /И. Мачеринскене, Р. Минкунте, Ж. Генриксон Симанавичене //Социологические исследования 2006. — № 3. — С. 29−39.
  103. В. Сущность инвестиционного процесса. URL: http://194.190.13 8.21/avt-upr/invest/2.htm
  104. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная) (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477). СПС «Гарант»
  105. С. Инвестиционная безопасность как фактор устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. 2010. -N 5. — С. 16−25.
  106. С.Е. Привлечение иностранных инвестиций. Экономическая стратегия и развитие регионов России М.: Контакт, 2009. 369 с.
  107. А.О., Максимов О. Б. Новый комплексный показатель оценки финансового состояния предприятия. URL: http ://www. vmgroup.ru/Win/index 1 .htm
  108. P.P. Эволюционная теория экономических изменений. — М.: Дело, 2002.-535с.
  109. Н., Щетинин А. Планирование технического перевооружения предприятияЮкономист. 2006. № 6. С. 43 46
  110. Новые подходы к отношениям с инвесторами/ Под ред. Бенджамина М. Коула. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 250 с.
  111. Р., Латов Ю. Плоды просвещения (российская неоклассика и неоинституционализм на пороге третьего тысячелетия). -Вопросы экономики. 2001. № 1. С. 96−116
  112. С. Л. Попов А.Н. Разработка механизма организации бизнес-процессов в рамках проектного финансирования//Финансы.2006. № 1. С. 65
  113. А.И. Эконометрика. М.: Экзамен, 2002. 576 с. URL: http://orlovs.pp.ru
  114. E.H. Разработка методических основ оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятия.1ЖЕ: http://ttech.pstu.ac.ru
  115. В. А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятий исполнителей контрактов .URL: www.cfin.ru
  116. Н. В. Теория фирмы в контексте современного экономического образования// Вестник Санкт-Петербургского университета. 2007. С. 141−159
  117. Д. Ю. Повышение инвестиционной привлекательности промышленного комплекса региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2007
  118. Л.Е., Вандышев М. Н. Экономическая мотивация благотворительной деятельности. URL: www.ecsocman.edu.ru
  119. Н.К., Саломыкова O.A. Анализ опционов роста компаний на растущих рынках капитала // Корпоративные финансы.2007. № 2. С. 32−42.
  120. ПОИ Отчет секретариата о результатах 2007 года. URL: www.unpri.org
  121. Программа «Эффективные социальные инвестиции и социальное партнерство» // Успешные социальные инвестиции — вклад в будущее России. М.-СПб-Н.Н.: МАОН и МАМ, 2008, с.5−61- ВЦИЭСТ, 2008. -48 с. Авторское свидетельство РАО № 13 449 от 18.03.2008 г.
  122. Рекомендации по отчетности устойчивого развития (GRI). URL: www.globalreporting.org
  123. О. JI. Денежно-кредитная система воспроизводства экономики России. М.: Институт экономики РАН. 2009 302 с
  124. О. JI. Денежно-кредитная система воспроизводства экономики России. М: Институт экономики РАН. 2009 302 с.
  125. И.И., Пашкова H.A. Привлечение долгового финансирования для средних российских компаний: возможности рынка облигаций// Корпоративные финансы. 2007. № 2. С. 43−54.
  126. Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций// Менеджмент в России и за рубежом № 1,/ 2000
  127. И. «Инвестиционная близорукость» в посткейнсианской теории и в Российской экономике// Вопросы экономики. 2006. № 9. С. 71 81
  128. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1993, 316 с.
  129. Н. С. Методический подход к комплексной оценке инвестиционной привлекательности рыбохозяйственных предприятийна примере Приморского края) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Владивосток, 2008
  130. A.A. Методы оценки эффективности инвестиций вертикально интегрированных компаний//Проблемы экономики. 2009. № 2. С. 70−71
  131. Н. В. Рейтинг финансового состояния организаций// Финансы. 2006. — С. 58 — 59
  132. Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2006 — с. 546 — 568
  133. Т.Ю. Социальный капитал организации и социальная политика российского предприятия// Журнал исследований социальной политики. 2007. № 3. с. 319−334
  134. JI. Г. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2003. — 448 с.
  135. С. М. Основные требования разработки бизнес плана инвестиционного проекта// Эксперт. 2000. № 10. С. 35
  136. Т.П. Различные формы инвестиций в инновационные проекты // Инновационная деятельность. 2009. № 6−1. С. 37−39
  137. Ю. Интеграция как условие воспроизводства промышленного капитала// Экономист. 2006. № 8. С. 21 29
  138. В. Кривая дорога прямых инвестиций// Вопросы экономики. 2003. № 5. С. 73 91
  139. Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2003.-656с.
  140. Стратегические коммуникации. URL: http://www.communicare.com
  141. С. Классификация инвестиций в западной и отечественной экономической науке .URL: http://webinvest.ipu.rssi.ru
  142. JI. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика. М.: Юрайт-Издат, 2003. — 650 с.
  143. ТепловаТ.В., Крылова М. С. Эмпирическое исследование факторов, определяющих инвестиционную активность российских компаний/ЛСорпоративные финансы. 2007. № 1. С. 22−48.
  144. А. Н. Модели инвестиционного управления агропроизводствомЮкономика и математические методы. 2004. № 4. С. 112−120
  145. Н.Ю. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий// Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 18. С. 5−7.
  146. Г. Л. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). СПб: Справочники Петербурга, 2006. 104 с.
  147. Г. Л. Оценка эффективности социальных инвестиций и социального партнерства. // Инновационные технологии развития. Астрахань: ИД Астраханский ун-т, 2008, с.63−67
  148. Г. Л., Терентьева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент. М.: Вершина, 2007. 352 с.
  149. Туркин С. Зачем бизнесу социальная
  150. OTBeTCTBeHHOCTb.www.zhuk.net
  151. А. А. Формирование системы организационно-методического обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург, 2007
  152. Л.И. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций// Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 17. С.21−28
  153. Х. А. Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия?//Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 60 -67
  154. P.A. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2007. — 448 с.
  155. P.A. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Дело, 2005. 544 с.
  156. Федеральный закон «О банке развития» от 17.05.2007 № 82-ФЗ
  157. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ.
  158. Федеральный закон «Об особых экономических зонах» от 22.07.2005 № 116-ФЗ.
  159. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 3 ноября 2006 г.)
  160. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» (ред. 17 мая 2007 г.)
  161. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
  162. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. 24 июля 2007 г.)
  163. П. Л. Огранизационно-методические подходы к управлению инвестициями на региональном уровне // Наука иобразование. Межвуз. сб. науч. трудов. Вып. З «Экономика и образование». М.: ИИЦМГУДТ, 2005. — С.161−165
  164. Финансирование проектов государственно-частного партнерства: финансовые инструменты развития. Информационная справка. URL: http://www.mos-ur.ru/articles.php?articleid=85
  165. Финансовый менеджмент/ Под ред. проф. Е. И. Шохина. М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2003. — 408 с.
  166. П. Как превратить Россию в привлекательный рынок для иностранных инвесторов.// Вопросы экономики. 2003 г. № 3. С. 99
  167. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. С англ. со 2-го изд. М.: Дело, 2001. — 408 с.
  168. Фрейнкман, Лев Маркович. Анализ институциональной динамики в странах с переходной экономикой / Л. М. Фрейнкман, В. В. Дашкеев, М. Р. Муфтяхетдинова М.: ИЭПП, 2009. — 252 с.
  169. . А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации// Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 10. С. 35
  170. Р. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости. М: «Альпина Бизнес Букс», 2005. -219 с.
  171. Дж. К теории оптимальных инвестиционных решений//Галерея экономистов. URL: http://gallery.economicus.ru
  172. Худ окормов А. Г. История экономических учений. М.: ИНФРА -М, 1998, с. 269
  173. В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. -СПб: Питер, 2004. 464 с.
  174. В.А., Батенкова A.A. Влияние стратегических рисков на финансовые результаты компании Корпоративные финансы. 2007. №З.С. 64−76.
  175. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций / Акад. нар. хоз-ва при правительстве РФ. -М.: Дело, 2001. -255 с.
  176. А.Е., Лапина Н. Ю., Шилова Л. С., Шишкин C.B. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер?/ Независимый институт социальной политики. М.: ГУ-ВШЭ, 2005//URL: http://www.socpol.rul
  177. Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора. Мир перемен. 2004, № 2, с. 13.
  178. У.Ф. Инвестиции: пер. с англ. / Шарп У. Ф., Александер Г. Дж., Бэйли Дж.В. М.: ИНФРА-М, 2009. — 1027с.
  179. Н.Ю., Дорофеев В. Д., Шестопал Ю. Т. Конкурентоспособность и реинжиниринг в антикризисном управлении Монография под ред. Дорофеева В. Д. Пенза: Изд-во «ПИЭРАУ», 2002.- 180с.
  180. В.И. Обеспечение эффективности внедряемых изменений в отраслевых корпорациях. URL: www.cfin.ru
  181. .В., Готин А. Е. Анализ методики выбора инвестиционных проектов на основе методов многоцелевой оптимизации// 2006. № 8. С. 2−7
  182. Экономика фирмы/ Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2003. — 461 с.
  183. Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу /Сост. и науч. ред. В.В. Радаев- Пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2002. С. 3−18.
  184. Экономическая теория. Микроэкономика-1,2: Учебник / Под ред. Г. П. Журавлевой. М. 2004. С. 253
  185. Экономическая теория/ Под ред. А. Г. Грязновой и В. М. Соломенского. М.: КНОРУС, 2005. — 464 с.
  186. В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса. Механизмы, примеры, проблемы, перспективы / В. Н. Якимец. М.: КомКнига, 2005. — 182 с.
  187. Е. Г. Модернизация и общество: докл. к VIII Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и общественное развитие», Москва, 3−5 апреля 2007 г. / Е. Г. Ясин — Гос. ун-т Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. — 114 с.
  188. Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance. // Harvard Business Review. — 1992. — Vol. 70. — N 1. — P. 71−79.
  189. New Concerns in an Uncertain World. The 2009 AT. Kearney Foreign Direct Investment Confidence Index//www.atkearney.com
  190. U.S. Department of State. Investment Climate Statements 2007 -Russia. URL: http://www.state.gOv/e/eeb/ifd/2007/88 898.htm
  191. Показа гели оценки инвестиционного климата Российской Федерации1. Российская Федерация
  192. Показатель 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
  193. Всемирный индекс привлекательности для иностранных инвесторов А.Т. Kearney 32 17 8 11 6 6 9 18
  194. Страновый рейтинг журнала «Euromoney» 95 87 74 64 62 62 65 57 56
  195. Стандартизированные показатели рейтингов
  196. Всемирный индекс привлекательности для иностранных инвесторов А.Т. Kearney 0,000 0,320 0,680 0,560 0,760 0,760 0,640 0,500 0,280
  197. Страновый рейтинг журнала «Euromoney» 0,321 0,379 0,471 0,543 0,557 0,557 0,536 0,694 0,699
  198. Объем инвестиций в основной капитал, млрд. руб. 15 047 17 624 21 864 28 650 36 111 47 300 66 268 73 623 61 107
  199. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (в % к предыдущему году) 110 102,8 112,5 113,7 110,9 116,7 121,2 111,1 83.0
  200. Владимирская область 37 28 0,635 36 36 0,596 35 12 0,736 37 15 0,708 36 58 0,472
  201. Московская область 3 10 0,927 3 15 0,899 3 3 0,966 3 8 0,938 3 8 0,938
  202. Ярославская область 34 14 0,730 34 8 0,764 34 4 0,787 33 1 0,809 33 12 0,747
  203. Ивановская область 61 42 0,421 62 50 0,371 66 33 0,444 66 40 0,404 66 73 0,219
  204. Нижегородская область 14 13 0,848 9 18 0,848 8 15 0,871 7 7 0,921 6 9 0,916
  205. Рязанская область 52 43 0,466 51 54 0,410 51 29 0,551 45 31 0,573 48 30 0,562
  206. Костромская область 70 46 0,348 70 20 0,494 69 32 0,433 70 23 0,478 69 36 0,4105
Заполнить форму текущей работой