Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение конкурентоспособности малых предприятий промышленности в РФ на основе внедрения Интернет-технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Преимущество малого бизнеса-в том, что он быстро реагирует на возникновение и удовлетворение меняющихся жизненных потребностей людей, т. е. на спрос на рынке в сферах производства и обслуживания. Малое предпринимательство — существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность и специфика малого предпринимательства
    • 1. 1. Правовые основы малого предприятия и факторы его конкурентоспособности
    • 1. 2. Критерии определения малого предприятия в России и за рубежом
  • Глава 2. Анализ конкурентоспособности малого бизнеса в промышленности
    • 2. 1. Конкурентоспособность и экономическая эффективность малых предприятий в индустриальных и постиндустриальных странах
    • 2. 2. Развитие малого предпринимательства в промышленности РФ
    • 2. 3. Конкурентоспособность малого бизнеса в условиях рыночной системы хозяйствования
    • 2. 4. Система государственной поддержки малых предприятий
  • Глава 3. Повышение конкурентоспособности малых предприятий с помощью применения сетевых технологий и средств Интернет
    • 3. 1. Компьютерные технологии для ведения бизнеса
    • 3. 2. Построение компьютерной сети на предприятии

Повышение конкурентоспособности малых предприятий промышленности в РФ на основе внедрения Интернет-технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночная экономика предполагает наличие и развитие малых предприятий различных видов собственности и организационноправовых форм, разных видов частной собственности. Они могут принадлежать отдельным гражданам, трудовым коллективам, государству. Их деятельнос-ть, связана с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, необходимых потребителю или торговлей. Управление малым предприятием (МП) отличается, вопервых, масштабом деятельности, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), вовторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. Втретьих, меньшей защищенностью от риска, убытков и банкротств. Малые предприятия как и крупные ориентированы на получение прибыли, являются весомыми участниками конкурентной борьбы. Они создают рабочие места и гибко удовлетворяют многочисленные меняющиеся общественные потребности. Таким образом, государство, все секторы экономики и населения заинтересованы в успехе деятельности МП. Реализация этого принципа на деле зависит от предоставляемым малым предприятиям правам и необходимой финансовой поддержки в период становления, а также от рациональной системы налогообложения их деятельности, т. е. от наличия такой экономической среды, в условиях которой малым предприятиям выгодно действовать, производить товары, получать прибыль, снижать издержки. В настоящее время в индустриально развитых странах малый бизнес обеспечивает создание до 40−50% валового национального дохода.

Изучение отечественного и зарубежного опыта конкурентоспособности МП, показывает целесообразность его использования в условиях РФ для совершенствования управления малым предпринимательством на федеральном, региональном уровнях и в пределах компетенции самих руководителей МП.

Малый бизнес как составляющая экономических систем во многом способствует поддержанию гибкости организации и управления в бизнесе, формирует новый социальный слой предпринимателей, создает социальную опору и стабильность общественному устройству.

Экономическая система СССР опиралась преимущественно на плановое развитие крупных и крупнейших предприятий, массового (как наиболее экономичного) производства. В ведущих отраслях 2−3 предприятия гиганта обеспечивали потребность в их продукции всей страны. Преодоление чрезмерной концентрации производства и монополизма, выступает одним из важных условий развития рыночной экономики. И существенную роль в этом процессе призвано сыграть развитие малого бизнеса. Необходима постоянная серьезная организационно — экономическая государственная поддержка малого предпринимательства в формах, адекватных современному рыночному хозяйству. В этой связи возрастает актуальность разработки концепции государственной политики, соответствующей современным требованиям, особенно с учетом тенденций развития НТП последних лет в области информационных технологий и глобализации.

Актуальность темы

диссертации. МП выступает действенным фактором стабилизации экономики. Достигнутый в России уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений с середины 1990;х годов. Динамика развития малых предприятий в Российской Федерации показывает, что после бурного роста в 1990;1994 гг. за последние семь лет количество малых предприятий практически не изменялось (отклонения по годам составляли не более 1−3%). По данным Госкомстата России за 1997 год, в РФ было зарегистрировано почти 861,1 тысяча малых предприятий, за 2000 год-879,3, за 2001 год- 842,2 тысячи. Сегодня на долю малых предприятий приходится 2% основных фондов, 2,6% инвестиций, 5,9% выпуска товаров и услуг (в развитых странах до 30%). В расчете на 1000 человек населения страны приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в государствах Европейского Союза — не менее 30.

Как показывает статистика частными строительными организациями выполняется 41% всего объема подрядных работ в стране, строительными организациями смешанной формы собственности- 43%, государственными строительными организациями всего 13%. Малый бизнес создает более 10% внутреннего валового продукта. Поскольку малый бизнес имеет положительную тенденцию развития, в его ряды вливается большое количество новых предпринимателей, создаются новые рабочие места, таким образом он является базой т.н. «среднего класса», который обеспечивает определенную устойчивость экономической системе страны. Несмотря на то, что многие субъекты малого предпринимательства не выдерживает трудностей функционирования своих предприятий и разоряются, практически столько же их возникает вновь, в т. ч. из числа прежних неудачников, научившихся на своих ошибках. Этот сектор экономики остается весьма стабильным. Непрерывный процесс обновления как раз и свидетельствует о его жизнеспособности и быстрой реакции на изменяющуюся конъюнктуру.

Преимущество малого бизнеса-в том, что он быстро реагирует на возникновение и удовлетворение меняющихся жизненных потребностей людей, т. е. на спрос на рынке в сферах производства и обслуживания. Малое предпринимательство — существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического процесса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (в единстве с крупным) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики России.

Актуальность темы

диссертации подчеркивается Постановлением Правительства РФ и принятием в 2002 г. Федеральной программы Государственной поддержки малого предпринимательства на 2003;2005гг. Важным в настоящем диссертационном исследовании представляется анализ причин, препятствующих развитию конкурентоспособности малого предпринимательства в РФ, приводящих к прекращению деятельности МП в различных секторах экономики РФ. Важным в настоящем диссертационном исследовании представляется анализ причин, препятствующих развитию конкурентоспособности малого предпринимательства в РФ, приводящих к закрытию МП и прекращению их деятельности в различных секторах экономики. Масштабы деятельности МП в 1998 г., благодаря финансовому кризису 1−7 августа 1998 года по официальной статистике, стали сужаться. Пройдя растянутую в России стадию старта, малые предприятия стремятся к правовой защищенности, к переменам в системе налогового законодательства и к финансовой стабильности, налаженной и доступной системе кредитования, состояние ресурсных рынков. Есть и другие причины. Ликвидация этих причин поможет перевести в актив предпринимательства невостребованный еще трудовой потенциал миллионов россиян, создать новые возможности для формирования новой структуры экономики с большим удельным весом МП, не привлекая крупных средств из федерального бюджета.

Малый бизнес является сектором, предоставляющим рабочие места людям, потерявшим работу, военнослужащим, увольняемым в запас, молодым и старым семьям, и практически основным сектором перспективной занятости безработных, малоимущих и др. Так называемые «челноки», мелкие собственники, семейный бизнес, малые, и средние предприниматели все менее зависят от государства и могут, расширяя сферу своей деятельности, уменьшить остроту проблем безработицы и др. В результате роль сектора малого как фактора экономической и политической стабильности в обществе, должна возрастать, одновременно придавая конкуренции цивилизованные черты.

Степень разработанности проблемы. Исследования и публикации по данной тематике были осуществлены известными российскими и зарубежными учеными. Опубликован ряд интересных результатов теоретических и практических исследований. Вклад в становление отечественной теории и практики управления малым предпринимательством внесли, в частности: Ю. М. Осипов,.

A.Шулус, А. С. Пелих, Г. И. Шелепенко, А. В. Бусыгин, М. Н. Иванова,.

B.Г.Скляровский, А. О. Блинов и многие другие. Их работы составили теоретическую основу практики управления малым бизнесом в конце XX века.

Но с активизацией процессов развития информационных технологий, Интернет и глобализация мирохозяйственных связей в настоящее время требуются новые подходы к повышению эффективности управления и конкурентоспособности МП. Однако они до сих пор еще недостаточно разработаны, восполнение этого пробела также является целью диссертационного исследования.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых, практиковменеджеров МП, специалистов в области теории и методологии малого предпринимательства, компьютерных технологий и Интернет.

Организация управления бизнеспроцессами МП и практика применения инновационных технологий управления, как фактора повышения конкурентоспособности МП требуют обобщения и дальнейшей разработки.

Предметом исследования является технология процессов управления МП, как объект организационно-технологического проектирования, а также совокупность инновационных, организационно-управленческих решений по совершенствованию процессов деятельности малого предприятия, способствующих повышению его конкурентоспособности.

Объект исследования — отечественные малые предприятия, ведущие конкурентную борьбу в условиях действия внутренних и внешних факторов экономической и политической ситуации РФ.

Цель и задачи исследования

 — разработка проекта внедрения Интернеттехнологий в процессы организации и управления МП, повышающего их конкурентоспособность и вклад в развитие экономического потенциала России.

В ходе диссертационного исследования необходимо решить следующие задачи:

— определить факторы развития и конкурентоспособности малого предпринимательства в условиях индустриального и постиндустриального общества;

— проанализировать и обобщить показатели эффективности малых предприятий в России и за рубежом, в том-числе венчурных МП, и определить причины сокращения уровня конкурентоспособности и малоэффективности МП в РФ;

— разработать проект применения Интернет — технологий организации управления деятельности МП, включающий:

— выбрать операционную систему;

— построить схему локальной внутренней сети;

— определить состав рабочих мест, их оборудование и связи с сервером и выходом в Интернет;

— распределить функции руководителей и работников МПпользователей операционной системы;

— разработать схему работы компьютерной сети в структурных подразделениях МП;

— выполнить расчет экономической эффективности внедрения предложенного проекта;

— выполнить этап внедрения и корректировки по фактическим результатам.

Методы исследования — это методы системного функционального анализа экономических процессов, методы организационного проектирования и автоматизации систем управления. Именно применение комплекса разносторонних методов исследования экономических процессов й факторов конкурентоспособности МП дает возможность создать адекватную модель «конкурентоспособного малого предприятия». Определенный дуализм сущности малого предпринимательства порождает необходимость применения совокупности современных методов его изучения. Первый аспект анализа имеет своим предметом специфику малого бизнеса и малого предприятия как специфических социально-экономических секторов экономики!

Второй аспект анализаэто изучени’е механизма функционирования связан с изучением внутренней организации и технологии управления малым предприятием и видами предпринимательской деятельности (маркетинг, финансы и т. д.).

В июне 1995 г. был принят базовый закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Создан государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России). В конце 1996 г. была одобрена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1996 -1997гг&bdquoвведен закон, упрощающий систему налогообложения, бухгалтерский учета и отчетности, в 1998 г. была принята Федеральная Программа государственной поддержки МП в РФ на 1998;1999 гг. В 2002 г. по указанию Президента РФ разработан проект программы развития малого предпринимательства на 2003;2005 годы (Приложение 3).

Первые законы и другие нормативные акты на федеральном уровне, и, что важнее, субъектов федерации позволили начать формирование необходимой правовой базы федеральной и регионально-муниципальной системы государственно-общественной поддержки МП. Малое предпринимательство по территориальной принадлежности, по своей сути (магазины, услуги, мини пекарни, ремонт, строительство жилья, сберегательные банки) — дело региональное, местное. Поэтому надо учитывать, что принятые законы создали лишь исходные правовые предпосылки для финансово-кредитной поддержки предпринимателей, работы фондов, банков и т. п., определили лишь общее направление инвестиционной, организационной, технологической, кадровой и социальной политики государства по отношению к частным предпринимателям. Реализо-вывать все это предстоит именно на региональном и муниципальном уровнях.

Информационной базой исследования являются данные статистики, материалы отчетов, аналитических исследований и наблюдений, а также публикации отечественных и зарубежных специалистов в сфере малого бизнеса.

Определенным источником информации являются личный опыт работы в МП, наблюдения и выводы из практики.

Научная новизна работы состоит в разработке инновационного проекта применения электронных сетевых технологий и Интернет в управлении бизнес-процессами МП с целью повышения эффективности и конкурентоспособности.

Структура и объем диссертации

Работа изложена на 160 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, заключения и списка.

Заключение

.

Проведенный в диссертации анализ конкурентоспособности различных предпринимательских структур и сопоставленный с аналогичными данными в экономике стран с развитыми рыночными отношениями, показал мобильность, гибкость и высокую эффективность предприятий с небольшой численностью работающих и небольшим объемом продаж. Такие конкурентоспособные предприятия стали неотъемлемой, важной частью современной рыночной системы хозяйствования.

Таким образом, для производства малого предприятия в качестве особого размерного уклада характерны специфические организационно-технические факторы производства. Малое предпринимательство относится к особому социальноэкономическому укладу и в этом конкретном смысле совпадает с основным фактором «малого бизнеса» .

Анализ малого предпринимательства в экономике развитых стран МП показал, что МП влияет на всю экономику в целом, выполняя в ней значительную роль. МП составляют большую часть от общего числа промышленных предприятий, причем происходит ежегодный прирост новых малых фирм. Малый бизнес весьма популярен и распространен, его доля колеблется от 50% до 70%, а по численности занятых его доля превышает 70% от всей массы. Основная доля МП приходится на сферу услуг, торговлю, строительство, и, последнее время, распространяется на общее и точное машиностроение, приборостроение, оптику, электронику, химическую и электротехническую промышленность. Конкурентоспособность мелких м средних предприятий определяется комплексом разветвленных многоступенчатых субподрядных отношений. Функционально МП поглащяют незанятую рабочую силу, обладают гибкостью производства и управления, программно-целевой системой финансирования, восприимчивостью к инновациям.

Анализ критериев отнесения предприятий к категории МП в большинстве промышленно развитых стран показал, что основными, являются количественные показатели числа работников, объема продаж и, реже, величины капитала.

При этом можно сделать вывод, что качественные показатели весьма неопределенны и дифференцируются в зависимости от ряда факторов, определяемых, в основном, задачами конкретного исследования. Практика отношений с государственными органами, а также планирования и отчетности по вопросам адресной помощи развитию МП со стороны государства настоятельно требует уточнения основных определений и связанных с ним показателей. Необходим комплекс методических разработок и единых инструктивных материалов, позволяющий четко применять единый подход к базисным определениям качественных показателей состояния и развития МП. Именно, используя набор качественных показателей, исследователи смогут определить реальный вклад одноразмерных предприятий в эффективность общественного производства и благосостояния трудящихся в этом секторе экономики.

Динамика роста малых предприятий за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу устойчивого развития. Средняя величина колебания численности составляет 3%. Наблюдаемый в 1999;2000 годах рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, некоторое повышение их инвестиционной активности, рост налоговых поступлений от их деятельности находились в русле общероссийских тенденций и были обусловлены, с одной стороны, сложившейся благоприятной экономической конъюнктурой (эффектом импортозамещения, восстановлением спроса населения, умеренными темпами инфляции и др.), а с другой — компенсационным эффектом после кризиса 1998 года. При этом рост носил преимущественно интенсивный характер поскольку количество действующих малых предприятий практически не увеличивалось.

Наметившиеся в последние годы тенденции к росту показателей деятельности малых предприятий относится к создавшейся после кризиса 1998 года благоприятной экономической ситуации, чем за счет усиления его поддержки со стороны государства. Поэтому активизация действий государства в час^и поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более, чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост.

Анализ причин торможения деятельности МП показал, что основными из них являются:

— состояние ресурсных рынков, доступ к ним и т. п. Поэтому рациональная организация ресурсного обеспечения должна строиться как комплекс мероприятий на государственном, региональном и местном уровнях;

— характер взаимоотношений важнейших рыночных институтов и агентов с малым предпринимательством;

— социальноправовые факторы. Должны быть доработанные, компетентные правила деятельности МП, совершенное законодательство, реальные методы воспитания и укрепления этических норм;

— низкий уровень управления, отсутствие четкой специализации, выраженного профиля деятельности предприятия;

— некомпетентность руководства в вопросах экономики и организации производства, отсутствие знаний в области инновационных технол > гий, таких как организация производственных процессов и организация труда с помощью компьютерных технологий и Интернет.

Проведенный в диссертации анализ показал: для того чтобы малый бизнес мог выполнять свои социально-экономические задачи, повышать свою жизнеспособность, необходима государственная поддержка. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период 2003;2005 годов является федеральная программа поддержки малого предпринимательства. Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства и выра^нивания потенциала развития малого предпринимательства в разных регионах России на основе создания современной рыночной среды. В результате осуществления Программы: количество действующих малых предприятий превысит 1 млн. единиц. Вклад в ВВП возрастет до 14−15%.

Но многое требуется сделать и силами самого малого бизнеса. В диссертации обоснованы выводы о том, что одним из основных элементов развития конкурентоспособности малого бизнеса — это компьютерные технологии и Интернет, который позволяет бизнесменам развиваться более быстро, чем любая другая система, в этом его огромное преимущество. Интернет помогает использовать энергию, таланты и амбиции людей, которые не выполнили бы работу в традиционных условиях найма, и работу в чужом бизнесе.

Быстрое развитие открытых промышленных стандартных технологий, таких как Интернет, изменяет способы ведения бизнеса. Эта сеть предоставляет нам удобную возможность для сбора и совместного использования информации во взаимодействии с множеством людей и с использованием самых разных методов. Кроме этого, появляются новые технологии, которые нацелены на решение задач, встающих перед бизнесом. Эти технологии, поддерживают многоплатформенную вычислительную среду, стандартизацию сетевой работы, централизованную обработку данных и открытые стандарты Интернет, интранет и экстранет.

В частности, важным залогом успеха является постоянное совершенствование организации управления, повышения профессиональной компетенции руководителей малых предприятий в области теории и практики менеджмента. Это наглядно подтверждают результаты разработки и внедрения локального организационного проекта по совершенствованию структуры и оптимизации процессов управления, выполненные автором в ходе работы над диссертационным исследованием. разработанный диссертантом проект построения компьютерной сети предприятия включает следующие компоненты:

— операционную систему eSuite;

— схему локальной внутренней сети;

— состав рабочих мест, их оборудования и связи;

— распределение функций пользователей операционной системы.

Применение электронных сетевых технологий и Интернет позволило достигнуть следующих результатов:

— оптимизация объема информации, необходимой для успешной работы малого предприятия;

— устранение дублирования информации и проблем, связанных с актуализацией данных для отдельных пользователей предприятия;

— достигнуто более экономичное коллективное использование в сети относительно дорогих ресурсов, таких как программное обеспечение, принтеры, дисковые массивы памяти большого объема и т. п.;

— повышена производительности за счет введения в сети специализированных компонентов, таких как файл-серверы, серверы баз данных, телекоммуникационные серверы и другие серверы приложений;

— появились дополнительные сетевые услуги, такие как электронная почта, проведение телеконференций и др.;

— достигнута более высокая надежность при наличии в сети дублирующих элементов единой распределенной системы обработки данных, а также потенциал ее расширяемости.

— экономический эффект от внедрения предложенного проекта в автосервисе составил 190% повышения производительности и соответственно качества услуг, что подтверждается справкой о внедрении.

Следует подчеркнуть, что существующее множество различных программ и компьютерных технологий, которые возможно применять для ведения бизнеса, разработаны в расчете на владельца малого бизнеса, для которого характерны ограниченность времени принятия решений, а также возможности доступа к современным технологиям. Данные продукты позволяют малому бизнесу коллективно использовать ресурсы, повышать производительность труда и экономическую отдачу за счет повышения эффективности связи между сотрудниками, клиентами и поставщиками.

В заключении автор выражает надежду, что результаты его исследования позволят, хотя бы частично повысить конкурентоспособность и эффективность малых предприятий промышленности в Российской Федерации, ибо именно МП является сектором формирования и развития рыночной экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные Информационные технологии в экономике: Учеб. / Под ред. проф. Г. А. Тиморенко. -М: Компьютер- ЮНИТИ, 1998.
  2. Автомобильная промышленность за рубежом. Пер. с англ./ Под pel. Ю. Н. Карпова.- М.: Прогресс, 1986.
  3. Н. Диверсификация деятельности малых предприятий // Вопросы экономики.- 1997 № 6.
  4. А. Наука, техника, экономика, — 2-е изд.- М.: Экономика, 1989.
  5. Аристер Н, Половинкин П., Сахаринов Ю. Предпринимательство как стратегический фактор экономического развития, — СПб.: УЭФ, 1996 .
  6. Афанасьев В: Малый бизнес- проблемы становления // Российский экономический журнал, — 1993, — № 2.
  7. А.В., Организации и планирование машиностроительного производства.-СПб.: Машиностроение, 1992.
  8. И. Т. Основы финансового менеджмента: как управлять капиталом?.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Банковское дело / Под ред. О. И Лаврушина, — М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.
  10. А.О., Бутенко О. В., Кестер Я. М. Экономика и организация малого предпринимательства М.: ФОН, 1996.
  11. А.О. Малое предпринимательство М.: ФОН, 1997.
  12. А.О. Малое предпринимательство и большая политика М.: Ось, 1998.
  13. Л.П. Экономические механизмы развития малых предпринимательских структур в российской экономике М., 1996.
  14. Е. Малый бизнес. Состояние и перспективы // Свободная мысль 1995 — № 1.
  15. Е. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации // Мировая экономика и международные отношения 1998 — № 6.
  16. А.В. Производственный договор М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995.
  17. А. В. Предпринимательство,— М.: Независимый институт российского предпринимательства, 1992.
  18. А. В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб.- М.: Финансы и статистика, 1995.
  19. В.Н. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для организаций субъектов малого предпринимательства Московской области // Налоговые известия Московского региона, 1997.-25 апр.
  20. А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики, — 1996 № 5.
  21. С.Е. Бизнес в Интернете,— М.: ИНФРА- М, 1998.
  22. И.Н. Менеджмент,-М., 1994.
  23. Годин В. В, Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 17″, — М.: ИНФРА- М, 1999.
  24. Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 1998.
  25. П.Л. Внешняя среда малых предприятий М.: ИНФРА- М, 1996.
  26. В.В. Интернет для бизнеса,— М.: Электрон- Информ, 1998.
  27. Л.П. Предпринимательство и бизнес.-М.: Информационно-внедренческий центр „Маркетинг“, 1995.
  28. В.Л. Торговый бизнес в России: правовое обеспечение: Справочник.- М.: Информационный центр „Менеджмент“, 1996.
  29. К. Введение в системы баз данных. Киев- М- СПб.: Вильяме, 2000.
  30. Л.Ф., Семенов Б. Д. Предпринимательство и малый бизнес. -Минск: Высш. школа, 1998.
  31. Домонянова Т, Евсеева В, Широкий В. Малый бизнес в России.-М» 1998.
  32. Дробовина J1.A. Общая теория финансов.- М.: Банки и биржи, 1999.
  33. Д.А. Малый бизнес в западной Европе // Вопросы экономики.- 1998-№ 4.
  34. Е.Ф. Общая теория денег и кредита.- М.: Банки и биржи, 1995.
  35. Н.М., Скляревский В. Г. Новое о малых предприятиях России.: Практ. пособие М.: Экономика и финансы, 1996.
  36. Индивидуальная предпринимательская деятельность: Справ, пособие, — М.: Экономика, 1992.
  37. Информационные системы менеджмента: Основы аналитических технологий в поддержке принятия решений: Учеб. пособие, — СПб.: Диа Софт ЮП, 2000,
  38. Н.И. Основы менеджмента. Минск, 1996.
  39. Г., Михайлов А, Пискунова Н. Маркетинговые исследования в области информационных услуг малого и среднего бизнеса России // Маркетинг.-1999 № 2
  40. И.К., Година ТА. Информационные технологии в управлении: Учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т управления.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  41. Н.Р., Маркова Н. Г. Бизнес планирования-Новосибирск.: ЭКОР, 1995.
  42. А. Т. Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес коммуникации СПб.: Бизнес- пресса, 1998.
  43. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центрэкономики и маркетинга, 1996.
  44. И.Я. Введение в рыночную экономику. М., 1991 .
  45. Л.И., Филиппова П. С. Налоги и бюджет // Вопрос-ответ: Вып. 3, — СПб.: Норма, 1997.
  46. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. М.: РАРМЛ, 1996.
  47. Малый бизнес России // Вопросы экономики. 1997 — № 4, № 6.
  48. Малый бизнес, рынок и общество М., 1991 — № 1−2.49. «Малое предпринимательство заявляет о себе»: (По материалам Первого всероссийского съезда представителей МП) // Российский экономический журнал. 1996. — № 4.
  49. Малые и средние предприятия Италии в 70−80-е годы, — М.: ИНИОН, 1991.
  50. Малое предпринимательство России. М.: Госкомстат РФ, 2001.
  51. Материалы Фонда поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции М., 2001.
  52. В.А., Якушева Н. М. Работа пользователя и системно, о администратора с рабочей станцией Windows NT.-M.: Радио и связь, 1999.
  53. А. Инвестиционная поддержка малого бизнеса // Российский экономический журнал 1998 — № 5.
  54. П., Фесенко Б. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна // Российский экономический журнал.-1993,-№ 7.
  55. Налоги: Учеб. пособие / Под. ред. Д.Г. Черника- М.: Финансы и статистика, 1997 .
  56. Народное хозяйство СССР в 1987 году: Статистический ежегодник М., 1988.
  57. А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика, 2001.
  58. С. Трофимова И. Зависимость эффективности производства от степени концентрации: Соревнование двух систем. М.: Наука, 1988.
  59. Организация работы с документами: Учеб./ В. А. Кудряев, И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло и др. М.: ИНФРА- М, 1998.
  60. А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы// Вопросы экономики.-1997 № 4.
  61. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю. М. Осипова, — М., 1992.
  62. Паронова H. J1. Консультационные услуги малых предприятий М. СМИТ, 1995.
  63. Я. Освой самостоятельно Excel 97 за 24 часа. М.: Бином, 1998.
  64. А.С., Шепеленко Г. И. Малые предприятия. М., 1996.
  65. Половинкин И, Савченко В. Проблема определения экономической сущности и содержания предпринимательства // Вестник МГУ.-1997 № 5-Серия 6.
  66. Портфель делового человека: Банковский портфель 1 / Под ред. Коробова Ю. И., Рубина Ю. Б., Солдаткина В.И.- М.: СОМИНТЭК, 1994.
  67. Постижение бизнеса-М.: Довгань, 1996.
  68. Э.М., Теплицкий JI.A. Англо-русский словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию. М.: СК Пресс, 1998.
  69. Прилуцкий J1.H. Малые предприятия. М.: Ось-89, 1997.
  70. В.А. Надежда России малый бизнес и молодежь// Школьный экономический журнал — 1999.- .№ 5.
  71. Ю.Д. Предприниматель без образования юридического лица М.: Ось-89, 1997 .
  72. Развитие малых предприятий // Информационно-статистический бюллетень Госкомстата РФ, 2001.
  73. Т. Уотерман Р. В поисках эффективного управления: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1978.
  74. Э.М., Теплецкий Л. А. Англо-русский словарь терминов и сокращений по ВТ, Интернету и программированию. М.: СК Пресс, 1998.
  75. Развитие предпринимательства залог процветания России: Сборник статей. — М.: Луч, 2000- 208 с.
  76. И.И. Мелкое предпринимательство в промышленности США // Проблемы теории и практики управления 1998.- № 3.
  77. И. И. Малые фирмы в США: экономика и управление. -М.: Наука, 1989.
  78. В. Малый бизнес и проблемы малого предпринимательства- М., 1999.
  79. Д., Лебедев A. World Wide Web всемирная информационная паутина в сети Интернет. — М.: Изд- во МГУ, 1997.
  80. Региональное управление (зарубежный опыт). М.: РАУ, 1993.
  81. Справочник руководителя.- М., 1997.
  82. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал -1996.-№ 5−6.
  83. США: Условия для бизнеса М.: Прогресс, 1990.
  84. П. Экономика. М.: МГП -Алгон- ВНИИСИ, 1994.
  85. А.Н. Немонополистический сектор в условиях современного капитализма. -М.: Наука, 1985.
  86. Э.А. Финансовое управление,— М.: ТАНДЕМ, 1997.
  87. Финансовые известия 1995, — 20 апр.
  88. Финансовые известия- 1995.- 29 сент.
  89. Финансы / Под ред. проф. Родионовой В. М- М.: Финансы и статистика, 1993.
  90. A.M. Экономика и планирование М.: Экономика, 1993.
  91. К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 1996.
  92. В.Я. Геоинформационные системы и технологии— М.: Финансы и статистика, 1998.
  93. А. Проблемы финансирования в российском малом бизнесе// Вопросы экономики 1996 — № 7
  94. Н., Чернин Е. Роль малого бизнеса в решении социально-экономических проблем России в период перехода к рынку Новосибирск, 1993.
  95. В.Д. и др. Управлене проектами. Спб.: «ДваТрИ», 1996.
  96. Ф. Малое предпринимательство // Экономист- 1994.11.
  97. Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ : проблемы роста и выживания // Вопросы экономики 1993.-№ 10.
  98. В.Г. Доход от основных операций малых предприятий,-М.: Креит, 1996.
  99. А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал- 1996,-№ 5−6.
  100. Эви Немет, Гарт Снайдер, Скотт Сибасс, Трент Р. Хейн UNIX: руководство системного администратора: Пер. с англ. К.: BHV, 1997.
  101. Эд Крол. Все об Штеуктуе.: Пер с англ. К.: BHV, 1996.
  102. К. Эффективная экономика М.: Экономика, 1991.104. Экономика, — 1996, — № 2.
  103. Электронное ведение бизнеса в России путь к открытомуглобальному рынку: Материалы конференции М., 2001.
  104. Н.М., Машурцев В.A. Unix. Коммуникации.- М.: Радио и связь, 1998.107. За рубежом,-1999-.№ 5−7.
  105. Собрание законодательства Российской Федерации, — М., 19 941 999.
  106. Гражданский кодекс РФ: В 2 ч, — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995.
  107. Законодательные акты и указы президента РФ- № 2118−1, № 3 317−1, № 4178, № 2116−1,№ 5672, № 54-ФЗ, № 64-ФЗ, № 95-ФЗ, № 227-ФЗ.
  108. Нормативные документы ГТК РФ № 01−12/532,№ 01−12/1054, № 159, № 13, № 2, № 12,№ 20, № 227.
  109. Приказ Минфина РФ от 15 марта 1996 года о мероприятиях по реализации Федерального закона № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  110. Постановление Правительства РФ «О мерах Государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1999- 2000 гг.» от 10 декабря 1998 г. № 1012.
  111. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 т года№ 6-ФЗ
  112. Assezdedemagogie // Economic et politique Paris- 1998 — N131 .-P.33−50.
  113. Building Confidence: Global Electronic Commerce and Development-Geneva: UNCTAD, 2000.
  114. Business Brifieng: Global Elektronic Commerce.-World Markets Research Centre, 2000.
  115. Electronic Commerce in Economies.- Japan External Trade Organization, 2000.
  116. Mid Land Bank Review, Spring, 2000.
Заполнить форму текущей работой