Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Имиджелогия образования

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В имиджелогии образования используются наиболее эффективные методы, пути и средства воздействия на аудиторию. Психологический инструментарий представлен наиболее значимыми и важными методами позиционирования, манипулирования, эмоционализации, детализации, метафоризации, акцентирования информации, вербализации, визуализации, дистанционирования, опроса общественного мнения, внедрения моделей… Читать ещё >

Имиджелогия образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Имиджелогия образования»

Екатеринбург 2015

Оглавление Введение Задание 1. Имиджелогия образования: особенности, специфика и потребность изучения Задание 2. Диагностические методики изучения феномена имиджа Глоссарий Список используемой литературы Введение Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по другому, соразмерно иным моделям поведения. Демократизация нашего общества дает возможность слышать голоса не только правителей и руководителей, но и всего народа.

Имиджелогия и имидж — что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия — наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Это тип отношений, который складывается в современном образовании.

В современной системе образования, а также в ряде других отраслей жизни, «имидж» получил свое заслуженное признание. Появление педагога в ореоле человека, создающего свой собственный имидж, позволил говорить о появлении новой отрасли имиджелогии — педагогической имиджелогии, а также имиджелогии образования. В общепризнанном представлении, имидж педагогаэкспрессивно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа преподавателя, существующие качества органически переплетаются с теми свойствами, которые приписываются окружающими людьми.

Тем не менее, имиджелогия образования — принципиально новая ветвь, отчасти модная и работающая на аудиторию. Имиджелогия образования позволяет иначе взглянуть на систему образования и субъектов образовательного процесса.

Задание 1. Имиджелогия образования: особенности, специфика и потребность изучения В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога. В связи с этим актуализируется роль новой отрасли теоретического и прикладного знания, которой является имиджелогия. Объективными условиями ее актуализации в современном обществе явились: во-первых, теоретическая значимость — это не разработанность основных условий и закономерностей формирования имиджа, его структурных компонентов, а также используемых при этом средств и методов. Во-вторых, это практическая полезность имиджелогии, обусловившая её необычайную популярность в различных сферах человеческой деятельности и профессиональный спрос.

Изменения в области социальноэкономических отношений, происходящие в последние годы в России, столь масштабны и глубоки, что не могли не повлиять на развитие такого, в общем-то, консервативного института, как образование. Образовательное учреждение в настоящее время вынуждено функционировать в конкурентной среде, наличие которой обусловлено, прежде всего, демографическим спадом, возрастающими потребностями в получении новых знаний и все расширяющимся потоком предложений со стороны различного типа учреждений, как государственных, так и коммерческих, в области образовательных услуг.

Борьба за клиента — учащегося, студента, заставляет искать пути, не традиционные для системы образования прошлых лет, использовать маркетинговые стратегии, адаптировать РR-технологии, направленные на повышение эффективности взаимодействия с целевыми аудиториями. Следует заметить, однако, что данный процесс затруднен наличием стереотипов — представлений об образовательном учреждении в социуме и стереотипов поведения субъектов образования внутри самого учреждения, понятно, что данный факт не помогает в продвижении реформ. Сдвинуть процесс с «мертвой точки» возможно, и вариантов такого движения может быть несколько. Один из них, связанный с развитием конкурентоспособного имиджа образовательного учреждения.

Имидж образовательного учрежденияинтегративный и очень сложный феномен, но в его структуре есть звенья, которые определяют наличие или отсутствие позитивного имиджа конкретного учреждения образования — это, прежде всего, индивидуальный имидж руководителя образовательного учреждения и имидж педагогов, работающих в нем.

Проблема позитивного имиджа педагога становится актуальной еще и потому, что развитие субъект-субъектных отношений в рамках личностно-ориентированного подхода способствует повышению роли тех сторон личности учителя, которые не были раньше целенаправленно или стихийно сформированы. Установление гармоничных отношений человека с окружающей действительностью (природой, культурой, социумом), как это утверждают сторонники антропоэкологического подхода (А.А.Макареня, В.Л.Обухов), невозможно без полноценного использования всех качеств личности, средств и приемов, которые приводят к реализации на практике известного чеховского высказывания о том, что «…в человеке все должно быть прекрасно…». Актуальность имиджелогии образования определяется еще и обострившимся противоречием между степенью теоретической изученности механизмов формирования и развития позитивного индивидуального имиджа педагога и практической значимостью его реализации, необходимостью гуманизации отношений между субъектами образования, повышения конкурентоспособности образовательного учреждения и недостаточной степенью подготовленности педагога к использованию полифункциональных возможностей индивидуального имиджа для достижения этих задач.

Имиджелогия образования — новое направление, которое продуцирует педагогические, социологические и психологические знания при решении проблемы управления образовательным процессом.

Объектом изучения имиджелогии образования являются субъекты образовательного процесса, деятельность которых ориентирована на выполнение функций образования (воспитательной, обучающей, развивающей, адаптивной). Постепенно данная отрасль приобретает определённую самостоятельность и респектабельность. Однако, публикации различных пособий и даже научных монографий, возникновение коммерческих услуг по имиджированию, обуславливают существование имиджелогии пока ещё на эмпирическом уровне познания. Использование её достижений происходит стихийно, нецеленаправленно, без системы знаний и изучения особенностей имиджа, как неотъемлемой части профессионализма в определенной сфере деятельности.

Имиджелогия образования осуществляет такие же функции, как и любая другая научная дисциплина, в частности — описание, объяснение, предсказание различных явлений действительности, которые она изучает: теоретико-методологическую, прогностическую и практическую.

В качестве основных задач имиджелогии образования выделим следующие:

— выявление объективных закономерностей целостного педагогического процесса, основными участниками которого являются педагоги и учащиеся;

— разработка теоретических основ феноменологии и генезиса имиджа учителя;

— обоснование новых систем, разработка содержания и методов развития имиджа учителя и образовательного учреждения;

— разработка технологического инструментария исследования имиджа учителя.

Выделяются следующие принципы имиджелогии образования как науки:

*содержательных принципов, отражающих закономерности, связанные с отбором содержания имиджа учителя как профессионала (принципы гражданственности, гуманизма, любви к детям, профессионального долга, чести, совести, справедливости, уважения, коммуникативности, единства требований всех участников целостного педагогического процесса и др.);

*организационно-методических принципов, отражающих особенности и закономерности, связанные с организацией и технологией реализации работы по формированию профессионального имиджа учителя (принцип фундаментальности и практической направленности развития имиджа учителя, принципы научности, соответствия возрастным и индивидуальным особенностям учителя, сознательности и творческой активности (креативности) педагога, доступности при достаточном уровне его трудности, наглядности и визуальности, преемственности, последовательности и систематичности и др.).

Имиджелогия образования не может заменить реалий, а только помогает педагогокам усилить позитивные стороны и сделать незаметными отрицательные. Наиболее важными компонентами, формирующими имидж учителя, являются профессиональная компетентность педагога и эрудиция, педагогическая рефлексия, педагогическое целеполагание, педагогическое мышление и импровизация, педагогическое общение, педагогическая техника. В настоящее время наблюдается становление имиджелогии как новой научно-прикладной области знания, возникающей на стыке психологии, экономики, социологии, философии, культурологии, и других, о чем свидетельствует, с одной стороны, рост научных и научно-популярных публикаций по проблемам имиджа, с другой — введение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук. Развитие данной науки направлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии всех видов имиджей и не может быть сужено до представлений об отдельном феномене массовой коммуникации или науки о личном обаянии.

В имиджелогии образования используются наиболее эффективные методы, пути и средства воздействия на аудиторию. Психологический инструментарий представлен наиболее значимыми и важными методами позиционирования, манипулирования, эмоционализации, детализации, метафоризации, акцентирования информации, вербализации, визуализации, дистанционирования, опроса общественного мнения, внедрения моделей восприятия, нейролингвистического програм­мирования, фасцинации (словесное воздействие на людей), аттракции (визуально фиксированное эмоциональное состояние человека) и др. Работа по формированию имиджа учителя нам представляется в виде следующей модели: определение требований аудитории, выявление сильных и слабых сторон объекта, формирование образа и подведение характеристик под требования аудитории, перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную форму, т. к. сообщения в таком виде более достоверно оцениваются аудиторией.

Задание 2. Диагностические методики изучения феномена имиджа Таблица 1 — Соотношение диагностических методик изучения феномена имиджа

Методики

На что направлена

Источник

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Методика диагностики эмоциональности по В.М. Русалову

Данный опросник представляет фрагмент опросника формально-динамических свойств индивидуальности В. М. Русалова. Опросник позволяет определить три вида проявления эмоциональности: психомоторную, интеллектуальную и коммуникативную.

Ильин Е. П. Эмоции и чувства.-Спб.: Питер, 2002.-752с.:ил.-(Серия «Мастера психологии»).

Модифицированный ТАТ (Тематический Апперцепционный Тест, созданный психологом Мюррейем)

применяется с целью изучения глубинных мотивов поведения потребителей в той или иной ситуации, а также для исследования имиджа марки или продукта, сложившегося в глазах потребителя. Респондентам показывают картинки, на которых изображена какая-либо ситуация (например, ситуация покупки), и просят рассказать о том, что думают и чувствуют герои этой картинки, а также что случилось с ними до той ситуации, что изображена на картинке, и после.

Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. Методическое руководство. М., 2004.

ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тест-опросник Айзенка (EPI)

Методика исследует основные параметры индивидуальности: экстраверсия — интроверсия; нейротизм — эмоциональная стабильность; ложь

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. М., 1996. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.

MMPI

Методика исследует профиль личности. На основе следующих шкал: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, мужественность-женственность, параноидность, психастения, шизоидность, гипомания, социальная интроверсия.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. М., 1996. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.

Личностный опросник НЕО (NEO PI) Коста, Мак-Крей

На основе концепции «Большой пятерки» личностных факторов методика исследует 5 глобальных факторов личности у здоровых лиц в возрасте от 20 до 80 лет. Имеющиеся шкалы: нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, согласие, сознательность, помимо этого дифференцируются 6 параметров, лежащих в основе каждого из 5 факторов

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. М., 1996. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.

Тест-опросник Стреляу

Предмет диагностики — основные характеристики типа ВНД. Шкалы: уровень процессов возбуждения и сила по возбуждению; уровень процессов торможения; уровень подвижности

Данилова Н.Н., Шмелев А. Г. Тест-опросник Стреляу // Практикум по психодиагностике (психодиагностические материалы). М., 1988.

Калифорнийский личностный перечень (CPI) Гоуха

Опросник создан на основе Миннесотского много-факторного личностного опросника, однако, в отличие от него базируется не на основе клинических наблюдений, а на выявлении качеств, проявляющихся в реальном повседневном межличностном взаимодействии. Предмет диагностики: личностные характеристики.

Руководство к Калифорнийскому психологическому опроснику (СРI) / Науч. ред. Н. А. Батурин. Челябинск — Санкт-Петербург: Психрон, 1995.

Фрейбургский личностный опросник (FPI)

Методика в отличие от CPI диагностирует не только позитивные, но и негативные, нежелательные свойства и проявления личности в общении. Шкалы: 9 основных: нервозность-стабильность; эмоциональная незрелость, спонтанная агрессивность; депрессивность; фрустрированность, возбудимость; общительность; спокойствие, хладнокровие, выдержанность; реактивная агрессивность, авторитарность, стремление к доминированию; застенчивость, стеснительность; открытость-замкнутость. 3 дополнительные шкалы: экстраверсия-интроверсия, эмоциональная лабильность, мужественность-женственность.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2000.

Характерологический опросник Леонгарда

Методика изучает типы акцентуаций. Шкалы соответствуют типам акцентуаций: гипертимный, возбудимый, эмотивный, педантичный, тревожный, циклотимный, демонстративный, неуравновешенный, дистимный, экзальтированный

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2000.

Психодиагностический тест Л. Т. Ямпольского (ПДТ)

Методика исследует черты личности по 10 шкалам: невротизм, психотизм, депрессия, совестливость, расторможенность, общая активность, робость, общительность, эстетическая впечатлительность, женственность; психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность.

Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. М., 1999.

КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Прогрессивные матрицы Равена

Методика исследует интеллект с помощью выявления отношений между абстрактными фигурами.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2000.

Краткий ориентировочный тест Вандерлика (КОТ)

Предмет диагностики: уровень интеллектуального развития

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2000.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра (TSI)

Методика исследует речевой, счетно-математический интеллекта, пространственные представления, функции памяти.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2000.

Тест Гилфорда-Салливена «Диагностика социального интеллекта»

Предмет диагностики: социальный интеллект как система способностей, независимая от факторов общего интеллекта, включающая 6 элементов — познание элементов поведения, познание классов поведения, познание отношений поведения, познание систем поведения, познание преобразований поведения, познание результатов поведения

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб., 2000.

МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Список личностных предпочтений А. Эдвардса (EPPS)

Методика измеряет силу потребностей. Шкалы: достижение, принятие авторитетов, порядок, демонстративность, автономия, аффилиация, самопознание, принятие опеки, доминирование, подчинение, оказание опеки, толерантность к новому, стойкость в достижении целей, гетеросексуальность, агрессия

Практикум по психодиагностике: Диагностика мотивации и саморегуляции. М., 1990.

Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения (RAM) А. Мехрабиана

Методика изучает мотивы стремления к успеху и избеганию неудачи, а также результирующую тенденция мотивации достижения

Практикум по психодиагностике: Диагностика мотивации и саморегуляции. М., 1990.

Опросник для измерения аффилиативной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана

Методика исследует общие ожидания индивида о позитивном и негативном исходе при установлении межличностного контакта. Шкалы: стремление к принятию (аффилиативная тенденция) и страх отвержения (чувствительность к отвержению)

Практикум по психодиагностике: Диагностика мотивации и саморегуляции. М., 1990.

ТАТ для диагностики мотивации достижения Д. Мак-Клеллан-да

Предмет диагностики: потребность в достижении. Категории анализа: потребность достижения, позитивные и негативные целевые ожидания (антиципации), инструментальная активность, направленная на достижение цели, внутренние и внешние препятствия, внешняя поддержка, позитивные и негативные эмоциональные состояния, возникающие вследствие успеха или неудачи, тема достижения

Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. Методическое руководство. М., 2004.

Методика мотивационной индукции Нюттена (MIM)

Автором разработано 2 кода: код времени (Т — в настоящий момент, Д — в интервале дня, Н — в ближайшую неделю, М — в ближайший месяц, Г — в течение года, Ж — ко всему периоду жизни, С — к старости) и код анализа содержания (тот или иной аспект личности самого субъекта; активность, связанная с саморазвитием, самореализацией; активность, связанная с учебной или профессиональной деятельностью; активность, связанная с общением; активность, связанная с познанием; активность, связанная с религией; активность, связанная с материальными ценностями; активность, связанная с отдыхом, развлечениями; активность, связанная с процедурой и ситуацией тестирования, ответы, не поддающиеся классификации)

Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столна. СПб., 2000

Шкала «Я-концепции» Теннеси.

Методика выявляет глобальное самоотношение и специфические формы самоотношения к себе, своему телу, себе как моральному субъекту, к себе как к члену семьи и т. д.

Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000.

Q-классификация (Q-sort) В. Стефенсон

Предмет диагностики: представления о своем Я

Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. СПб., 2000.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса

Методика исследует особенности поведения в конфликтных ситуациях. Шкалы: соперничество, сотрудничество, приспособление, компромисс, избегание

Мургулец Л. В. Методы социально-психологической диагностики личности. Л., 1990.

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя: свое актуальное «Я». Это образ собственного «Я» на момент обследования. Результаты всех измерений переводятся в так называемую психограмму-круг, состоящий из 8 психологических тенденций (октант), которые определенным образом ориентированы относительно двух главных осей в межличностных отношениях: доминирование — подчинение и дружелюбие — агрессивность. Октанты заключают в себе качества, соответствующие 8 психологическим тенденциям.

Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики: В 3 ч. Ч. 3: Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири: Метод. руководство. М., 1990. С. 1−50.

Методика В. П. Захарова «Методика определения стиля руководства трудовым коллективом».

Методика применяется с целью оценки имиджа руководителя и его влияния на трудовой коллектив работникам организации Данный тест включает в себя 13 групп вопросов, каждая из которых подразделяется на 3 утверждения, условно обозначаемых буквами а, b и с. Для того чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом коллективе

Методики социально-психологической диагностики личности и груп-пы. М., 1990.

Глоссарий имидж образовательный педагог положительный

PR — планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью (В. М. Шепель)

PR — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью (Р. Харлоу) Вербальный имидж — впечатление о человеке или компании, сформированное в процессе речевого общения, устного или письменного. Теоретики предлагают способы формирования вербального имиджа: «разговаривать, а не говорить», «говорить то, что хотят услышать», «провоцировать улыбку», использовать нормированную речь, одобряемую обществом (Р. Харлоу).

Внутренний имидж — внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании сотрудников, менеджеров, собственников, составляющих внутреннюю среду компании (Д. Л. Стровский).

Доминантность имиджа — способность имиджа в концентрированной форме нести и передавать свернутую информацию о наиболее существенных для данной аудитории качествах объекта (Г. Г. Почепцов).

Зеркальный имидж — это имидж, свойственный представлению человека о себе. Человек как бы смотрится в зеркало и рассуждает, каков он. Обычно этот вариант имиджа более положителен, ибо психологически любой человек всегда выдвигает на первое место позитив. Поэтому его минус — минимальный учет мнения со стороны, некритичность восприятия. Этот имидж может определять характеристики, как лидеров, так и организаций (Г. Г. Почепцов) Имидж — это рыночный образ компании, продукта, бизнесмена, политика, в том виде, в каком его воспринимает конечный потребитель. На основе именно этого идеализированного образа, а не реальных характеристик принимается решение о покупке товара, голосовании за кандидата, формируется отношение и система ценностей. (А. С. Ольшевский) Имидж — виртуальный набор оценочных характеристик, существующий в сознании людей относительно определенного объекта (А. В. Мозолин) Имидж — это визуальный образ объекта, который оказывает эмоциональное воздействие на людей (Е.А. Блажнов) Имидж — это набор значений, благодаря которым какой-либо объект становится известным и, с помощью которых люди определенным образом описывают его, запоминают, относятся к нему. (Данчеева О. В. и Швалб Ю. М.)

Имидж — это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту (Ф. Котлер) Имидж — это наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности; как результат обработки информации; как свернутый текст; как коммуникативную единицу, посредством которой можно работать с массовым сознанием (Почепцов Г. Г.)

Имиджэто определенный образ, который личность, его «Я», представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки (О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова) Имидж — это символическое преломление моего «Я» в сознании окружающих (А. П. Федоркина, Р. Ф. Ромашкина) Имидж — это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо (Е. Н. Богданов и В. Г. Зазыкин) Имиджнабор смыслов и значений, при помощи которых люди описывают, запоминают и формируют свое отношению к объекту. Это результат взаимодействия человеческих убеждений, идей, чувств и впечатлений об объекте (Ф. Китчен) Имидж объекта — это мнение рационального характера или эмоционально окрашенное об объекте, возникшее в психике — в сфере сознания или в сфере подсознания определенной (или неопределенной) группы людей на основе образа, сформированного целенаправленно или непроизвольно в психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного — через восприятие уже оцененного кем-то образа на основе восприятия мнения, сформированного в психике других людей с целью возникновения аттракции-притяжения людей к данному объекту. (А.Ю. Панасюк) Имиджелогия — проектирование и использование технологии личного обаяния (психологический подход). (Метаева В. М) Имиджелогия — учение о путях и средствах формирования имиджа (прежде всего имиджа человека, имиджа организации) (прикладной подход). (Метаева В. М) Имиджелогия — это человековедческая дисциплина, в основе которой лежит феномен, условно называемый технологией личного обаяния (педагогический подход) (Метаева В. М) Имиджформирующие качества — природные и выработанные качества личности, обладание которыми, повышает шансы на успех при создании имиджа (В. М. Шепель) Объект имиджелогии — пространство социального общения личности и деловых (общественных) структур. (В.М. Шепель) Пластичность имиджа — гибкость сконструированного персонального либо корпоративного имиджа, его способность видоизменяться при смене обстоятельств, сохраняя при этом узнаваемость (В. М. Шепель) Предмет имиджелогии — имидж как динамично развивающийся информационный продукт, представляющий собой совокупность черт и уникальных характеристик, создающийся в сознании представителей целевой группы (В.М. Шепель) Профессиональный имидж — облик человека, отражающий специфику его профессиональной деятельности, социального статуса, уровень карьерных достижений и притязаний, формируемый с учетом особенностей аудитории (В. М. Шепель) Список используемой литературы

1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. — М.: ЭКСМО, 2002.

2. Варданян М. Р. Влияние имиджа педагога на психологическое здоровье школьников // Журнал прикладной психологии. — 2006. — № 6 — 1. — С. 45 — 53 (1,04 п.л.).

3. Гогиберидзе, Г. М. Диалог культур в системе литературного образования/ Г. М. Гогиберидзе. — М.: Наука, 2003. — 181 с.

4. Горчакова В. Г. Имиджелогия: учеб. для гуманит. вузов / В. Г. Горчакова. — М.: Флинта, 2008.

5. Доценко Е. П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997.

6. Жук О. Н. Учебный диалог на занятия по литературе / О. Н. Жук // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т; в авт. ред. — Мн., 2009. — Вып. 9. — 102 с.

7. Зинченко В. П. Образ и деятельность. М; В., 1997.

8. Калюжный А. А. Использование психотехник в формировании имиджа учителя //Журнал прикладной психологии. — № 6. — 2005. — С. 45−48.

9. Калюжный А. А. Особенности построения профессионального имиджа Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. — № 3 (19). — М., ГУУ, 2006. — С. 59−63.

10. Калюжный А. А. Педагогическая имиджелогия: Электронное учебное пособие и программа специального курса для студентов вузов и учителей школ. — Алматы, 2002. — 136 МВ.

11. Калюжный А. А. Психология формирования имиджа учителя. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. — 222 с.

12. Калюжный А. А. Теоретико-методологические предпосылки исследования имиджа личности //Вестник Государственного университета управления. Серия Социология и управление персоналом. — № 3 (14). — М., ГУУ, 2005. — С. 71−81.

13. Калюжный, А. А. Психология формирования имиджа учителя / А. А. Калюжный. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. — 222 с.

14. Крижанская Ю. С., Третьякова В. П. Грамматика общения. М., 1999.

15. Мединцев, В. А. Диалогическое моделирование психологических взаимодействий/ В. А. Мединцев // Вопросы психологии, 2005, № 5. — С. 5−9.

16. Метаева В. М. Проблемы имиджелогии в современный период развития общества / Образование и наука — Известия РАО. 2001. № 6

17. Панасюк А. Ю. Имидж. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с.

18. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. — М.: Рефл-бук, 2000.

19. Снежницкий Л. Д. На репетициях у мастеров культуры. М., 1972.

20. Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., 1996.

21. Ушакова Н. В. Имиджелогия: учеб. пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. — М.: Дашков и К°, 2009.

22. Шарков Ф. Имидж фирмы: технология управления. — М.: Академический проект, 2006.

23. Шепель В. М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. — М.: Народное образование, 1999.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой