Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Планово-прогностичСская функция. 
Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Планово-прогностичСская функция — основа пСдагогичСского ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ стадия управлСнчСского Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния. БистСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ обСспСчиваСт сочСтаниС пСрспСктивного прогнозирования ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ планирования… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Планово-прогностичСская функция. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Планово-прогностичСская функция — основа пСдагогичСского ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ стадия управлСнчСского Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния. БистСмный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ обСспСчиваСт сочСтаниС пСрспСктивного прогнозирования ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ планирования, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях управлСния (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅).

Планово-прогностичСская функция прСдставляСт собой соотнСсСниС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ этапами процСсса планирования. По ΡΡƒΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся прСдвосхищСниСм Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского управлСния. Π’ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния. И. Π’. БСстуТСв-Π›Π°Π΄Π° опрСдСляСт ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ пСрспСктивы развития событий.

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ прогнозирования — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ для обоснования Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² планирования.

Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС интСрпрСтируСтся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ формулирования вСроятностного суТдСния ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ явлСния Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ (303). Π’ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС пСрспСктив развития ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ явлСния, прСимущСствСнно с ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… сроков измСнСния этого явлСния.

М. МСскон (146) считал ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΈΠΌ управлСнчСским ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ опрСдСлСния.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ прогнозирования ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° источника: ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° пСрспСктив развития явлСния; экстраполяция развития явлСний; Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ состояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (180, с. 20). ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ источник ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ прогнозирования ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сходными явлСниями ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°ΠΌΠΈ. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — прСдставляСт собой условноС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, закономСрности развития ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстны. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ источник характСризуСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ модСль строится сообразно ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ измСнСниям ряда условий, пСрспСктивы развития ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстны.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ прогностичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ школой Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ П. И. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ являСтся «Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΠ²ΡΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… областях ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства» (280).

Анализ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являСтся составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

Π’Π°ΠΊ, «ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, ΠΈ ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ развития, Ρ†Π΅Π»ΠΈ блиТайшСго ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ» М. М. ΠŸΠΎΡ‚Π°ΡˆΠ½ΠΈΠΊ относит ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚Π°ΠΌΠΈ личности соврСмСнного Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π”. А. Новиков считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ «Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ повСдСния систСмы», Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ Π±Π΅Π· Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… управлСнчСских влияний являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ управлСния школой (172, с. 23).

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ пСдагогичСским ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ понимаСтся ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ систСмноС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… развития Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ формирования ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ сфСрС (49, с. 263).

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСмы, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ обоснованныС Ρ†Π΅Π»ΠΈ, содСрТаниС, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, срСдства ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия учащихся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнях образования, Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ прогнозирования (Ρ‚Π°ΠΌ ΠΆΠ΅).

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ пСдагогичСского прогнозирования опрСдСляСтся соотвСтствСнно ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Ρƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… систСм (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация ΠΈ ΠΏΡ€.), Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стратСгии ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС функционирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия исслСдуСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ прогнозирования выступаСт ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· — Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованноС суТдСниС ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… состояниях ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… путях ΠΈ ΡΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΈΡ… ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚влСния (39, с. 36).

Π‘ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ (107, с. 358):

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· прСдставляСт собой Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… развития ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, составлСнноС ΠΏΠΎ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°ΠΌ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ стСпСни вСроятности наступлСния события, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ элСмСнт случайности;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, разрабатываСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ эти ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ;
  • — ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° ориСнтируСтся Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ исслСдования количСствСнного ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· являСтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ постановку ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ;
  • — Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° провСряСтся Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ опираСтся Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² (194, с. 21).

  • 1. ΠŸΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· позволяСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ состояния развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ: «ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ благоприятного ΠΊ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ; ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ исчСзновСния систСмы Π΄ΠΎ Π΅Π΅ Ρ€Π°ΡΡ†Π²Π΅Ρ‚Π°».
  • 2. Нормативный ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· опрСдСляСт ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ€ΠΎΠΊΠΈ достиТСния Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… состояний ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, зафиксированных Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ.
  • 3. Π¦Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· описываСт ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ состояния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ».
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ гипотСтичСскиС прСдполоТСния ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… взаимовлияниях Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сроки ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ достиТСния ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.
  • 5. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· фиксируСт Ρ…ΠΎΠ΄ выполнСния (нСвыполнСния) Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Ρ‹ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΠΊΡ€Π°Ρ‚косрочныС, срСднСсрочныС ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΡΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅.

Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»ΡŒ прогнозирования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², пСрспСктив Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

ЦСль прогнозирования создаСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° состояния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ измСнСния Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ пСрспСктивы развития.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ прогнозирования, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способов ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² достиТСния поставлСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ рисков, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ;
  • — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… рСсурсов (финансовых, ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСских, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄.) (92, с. 209—211).

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° развития ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° характСризуСтся качСствСнно ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ основаниям.

  • 1. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‚. Π΅. прогностичСских ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°Ρ… развития.
  • 2. Условия развития, тормоТСния, прСдотвращСния, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ„ункционирования Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° прогнозирования.
  • 3. Π€Π°ΠΊΡ‚ возникновСния Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации.
  • 4. Π’Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ возникновСния Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (шкала вСроятности) .
  • 5. Π‘Ρ€ΠΎΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ характСристикой Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, саморСализации, Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.
  • 6. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации проявляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ прСдсказания Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ².
  • 7. Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ особСнности ΠΈΡ… Ρ„ункционирования.
  • 8. ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ сцСнария, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ².
  • 9. РСсурсы (Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСорСтичСскиС, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСскиС), Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для достиТСния (прСдотвращСния) Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации.

БтратСгичСскоС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ мыслСнноС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ, прогностичСского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ замысла. Оно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚: ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°» стратСгичСских ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ; диагностику состояния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ²; ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ‚ратСгичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ; Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условий ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для воплощСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ сил ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²; Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСроприятий ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ (ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости) управлСнчСских дСйствий (46, с. 12).

Π—Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ стратСгичСского планирования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, тактичСскиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹.

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠΈ всСх ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ°, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΠΈΡ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх мСроприятий ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, осущСствляСмых Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ;
  • — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ систСмы ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ носят Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ количСствСнный, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€;
  • — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ руководством ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ всСх ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, исполнитСлСй нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ принадлСТности;
  • — Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ распрСдСлСниС ΠΏΡ€Π°Π², обязанностСй ΠΈ ΠΎΡ‚вСтствСнности ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ всСми организациями, исполнитСлями (17).

ЦСлСвая ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° составляСтся Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ «ΠΊΡ€ΠΈΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…» ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ. Π―Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ являСтся Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, довСдСнная Π΄ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ школьного подраздСлСния ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Сля.

ДокумСнтация, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ комплСксно-Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ: ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° развития ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (учСбная ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°), ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° нравствСнного воспитания учащихся, ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

П. И. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡΠΊΠΎΠ² выдСляСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трСбования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ-прогностичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: Сдинство Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ установки ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ; Сдинство долгосрочного ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚косрочного планирования; осущСствлСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° сочСтания государствСнных ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ‡Π°Π»; обСспСчСниС комплСксного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° прогнозирования; ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ планирования Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² (277).

ЭффСктивная рСализация ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ-прогностичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ управлСнчСскоС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ выстраиваСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ «ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ» принятой Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях управлСния. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сочСтания Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ планирования ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ прогнозирования достигаСтся управлСнчСским усилиСм, Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ распрСдСлСнным ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ уровням. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, данная функция тСсно связана с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (330).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ