Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Список литературы. 
Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка на материале краеведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Костаева Т. В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся / Т. В. Костаева // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. — Вып.5. — Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 1998. Делает сам, постоянно пользуется дополнительной литературой, выполняет творческие работы по русскому языку, проявляет ярко выраженные эмоции, часто задает вопросы по теме… Читать ещё >

Список литературы. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка на материале краеведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Барков А. С. О научном краеведении. «Вопросы методики и истории географии». — М., Учпедгиз, 1960. — 311с.

Борисов Н. С., Дранишников В. В., Иванов П. В., Кацюба Д. В. Методика историко-краеведческой работы в школе. — М., Просвещение, 1982. — 223 с.

Бородин С. П. Общие вопросы школьного краеведения.- М., 1971. — 162с.

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.

Брунер Дж. Психология познания. — М., 1977.

Вагин А. А. Методика обучения истории в школе.- М., 1972. — 298 — 301с.

Волков М. В. Современные подходы к краеведению. «Созвездие»., 1991. — 43с.

Выготский Л. С. Психология познания. — М., 1977.

Гаврилова Н. Г. Краеведение в начальной школе. «Начальная школа». 1999. — № 1. — 27с.

Грачева Н. В. Педагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Грачева Надежда Викторовна. — Киров, 2003.

Гуткина Н.И., Печенков В. В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу // Вестник практической психологии образования. — 2005. — № 4(5) октябрь-декабрь.

Даринский А. В., Кривоносова Л. Н., Круглова В. А., Луканенкова В. К. Краеведение: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1987. — 231 с.

Ермолаева Л. К. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски. «Начальная школа». 1999 — № 1. — 12 с.

Ермолаева М.В., Захарова А. Е., Калинина Л. И., Наумова С. И. Психолого-педагогическая практика в системе образования. — М., 1998.

Жукова Т. Д. Познаем свою малую Родину. «Юный краевед». 2007. — № 1. — с.28.

Зайцева И. А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики). — Ноябрьск, 2005.

Зайцева Л. И. Опыт объединения учителей — краеведов. «Начальная школа». 1998. — № 5. — 24 с.

Зверева В. И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей. — М., 1997.

Иванов П. В. Современное школьное краеведение. «Советская педагогика». 1990. — № 10. — С. 27−30.

Костаева Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения: дис. канд. пед. наук. — Саратов, 2006.

Костаева Т. В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся / Т. В. Костаева // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. — Вып.5. — Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 1998.

Матвеева Л.Г., Выбойщик Н. В., Мякушкин Д. Е. Практическая психология для родителей или что, я могу узнать о своем ребенке. — М., 1999.

Матюшин Г. Н. Историческое краеведение.- М., 1964. — 223 с.

Маханева М. Д., Князева О. Л. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие. — М., 2005. — 72с.

Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе/Н.Г. Морозова// Психология и педагогика, 1979. — № 2. — С. 5.

Мухина В. С. Возрастная психология. — М., 1998.

Немов Р. С. Психология / В 3-х кн. — М., 1995.

Овчарова О. В. Практическая психология в начальной школе. — М.: Сфера, 1998. — С.146.

Подласый И. П. Педагогика начальной школы. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. — 400 с.

Подюков И. А. Лингвистическое краеведение в школе. Учебное пособие.- Пермь, 1998. — с.31.

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. — М., 1999.

Савина Ф. К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы // Учебное пособие к спецкурсу / Ф. К. Савина. — Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1988 — 61 с.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Слинкина О. А. Формирование познавательных интересов учащихся при реализации современных принципов организации учебного процесса.

Стражев А. И. Методика проведения истории. М., 1964. — 274 с.

Сюзева Н. Использование возможностей музыки в развитии познавательного интереса младших школьников. Барнаул, 2002 г.

Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. — М., 1999.

Тамарин В. Э. Взаимосвязь учебной и внеучебной познавательной деятельности учащихся начальных классов / Формирование познавательной активности младших школьников: сб. научных трудов. — Владимир: Изд-во ВГПИ, 1983.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? / Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4-х т. — М., 2001.

Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. — М., 1999.

Фридман Л. М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. — М., 1988.

Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М., 1979.

Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М., 1971.

Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М., 1988.

Приложение 1

Характеристика уровней развитие познавательных процессов младших школьников.

Название.

Уровень развития и его характеристика.

Воображение.

Продуктивное, отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.

Внимание.

В младшем школьном возрасте становится произвольным, но еще довольно долго, особенно в начальных классах, сильным и конкурирующем с произвольным, остается непроизвольное внимание детей. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и сосредотачивать на чем-то внимание. Произвольное внимание обязательно включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих между собой интересов, каждый из которых может привлечь и удерживать внимание.

Память.

Механическая, отстает в своем развитии логическая. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая с употреблением логике.

Мышление.

В начальной школе происходит прогресс умственного развития детей от доминирования наглядно-действенного и элементарного образного мышления, от допонятийного уровня развития и бедного логикой размышления школьник поднимается до словесно-логического мышления на уровне конкретных понятий.

Речь.

Непосредственна связна с мышлением. В младшем школьном происходит развитие мышление, следовательно, речь тоже усовершенствуется, меняет свои функции. Словарный запас становится шире, текст, более развернутый.

Приложение 2.

Методы и приемы формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка на материале краеведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к краеведческому материалу.

Уровень.

Показатели.

Критерии.

Низкий.

Проявление интереса к получению знаний.

Элементарный уровень познавательного интереса выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям-описаниям, действиям по образцу.

Поведение при работе над заданиями.

Предпочитает при сложных заданиях воспользоваться готовым ответом, выполняет задания по образцу, не пользуется дополнительной литературой, не просит дополнительных заданий и, как правило, к уроку русского языка не проявляет ярко выраженных эмоций или проявляет отрицательные.

Средний.

Проявление интереса к получению знаний.

Интерес к зависимостям, причинно-следственным связям, к их самостоятельному установлению.

Поведение при работе над заданиями.

Старается сделать сам, но по возможности пользуется помощью учителя, иногда читает дополнительную литературу и просит дополнительные задания, а также старается выполнить задания по русскому языку другими методами, но перед этим интересуется у учителя, а также проявляет среднею выраженность эмоций.

Высокий.

Проявление интереса к получению знаний.

Выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний. Сформированность высшего уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности.

Поведение при работе над заданиями.

Делает сам, постоянно пользуется дополнительной литературой, выполняет творческие работы по русскому языку, проявляет ярко выраженные эмоции, часто задает вопросы по теме урока, ищет другие способы решения задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой