Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм формирования совокупного (валового) дохода на предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, чтобы предприятие приносило прибыль необходимо не только увеличивать его валовый доход, но и не забывать уменьшать расходы. Это правило можно и переформулировать: необходимо не только уменьшать расходы, но и увеличивать валовый доход. То есть увеличение валового дохода и уменьшение затрат — прямой путь к увеличению прибыли. Несомненно, необходимо понимать, что при экономии на всем… Читать ещё >

Механизм формирования совокупного (валового) дохода на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

" Челябинский государственный университет" (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Факультет управления Кафедра государственного и муниципального управления Курсовая работа Механизм формирования совокупного (валового) дохода на предприятии Выполнил:

Тереня Артём Андреевич группа: УМ-201

Научный руководитель:

Алексеева Елена Леонидовна Челябинск

Оглавление Введение

1. Теоретические основы формирования и распределения валового дохода

1.1 Определение и состав валового дохода

1.2 Основные факторы валового дохода

1.3 Способы расчета валового дохода на предприятии

1.4 Способы определения рентабельности предприятия

Вывод по 1 части

2. Анализ формирования и распределения валового дохода на примере ОАО «Мечел»

2.1 О предприятии ОАО «Мечел»

2.2 Оценка экономического состояния торгового предприятия

2.3 Расчет валового дохода ОАО «Мечел»

2.4 Динамика изменения себестоимости и выручки Вывод по 2 части Заключение Список использованных источников Введение Рыночная экономика в современном мире занимает главенствующие позиции по отношению к другим экономическим системам, следовательно, все ее подсистемы так же очень широко распространены в обществе. Одним из основных элементов рыночной системы, ее главной ячейкой можно назвать предприятие. Т. е. самостоятельный хозяйствующий субъект (организация), обладающий правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Главной целью любого предприятия является получение прибыли и последующее ее увеличение. Для этого необходимо увеличивать доходы и уменьшать расходы. В данной работе я буду более подробно рассматривать валовой доход т.к. именно он является основным доходом, получаемым организацией в процессе своей основной деятельности. Так же рассмотрю различные методы формирования и ведения валового дохода, и представлю определенную работу на примере одного из местных предприятий.

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что зачастую именно от валового дохода зависит рентабельность предприятия и его возможность существовать в условиях рыночной конкуренции. Только с уменьшением расходов организация не может добиться того же прироста прибыли, поэтому доход так же необходимо увеличивать. К тому же увеличение дохода не имеет каких-то лимитов, тогда как снизить расходы можно только до определенной границы, ниже которой уже невозможно будет производить товар или услугу.

Объектом исследования является предприятие Предмет исследования — процессы, способствующие формированию валового дохода на предприятии.

Цель исследования — выявление механизмов формирования валового дохода на предприятии.

Задачи:

— раскрыть теоретическую сущность и экономическое содержание валового дохода;

— выявить факторы, влияющие на формирование валового дохода;

— исследовать получение и использование валового дохода на предприятии;

— найти способы усовершенствования и рационализации распределения валового дохода на предприятии.

Методы исследования:

В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.

1. Теоретические основы формирования и распределения валового дохода

1.1 Определение и состав валового дохода

Нормальное функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашли на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.

Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

Валовой доход включает:

· общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;

· доходы от продажи ценных бумаг;

· доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;

· доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;

· доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);

· доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде; доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде:

· сумм безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;

· сумм неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;

· сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению;

· стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;

· сумм штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;

· сумм государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).

В состав валового дохода не включаются:

· суммы акцизного сбора, налога на добавленную стоимость, полученные (начисленные) предприятием в составе цены продажи продукции (работ, услуг);

· суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием в качестве компенсации (возмещения) за принудительное отчуждение государством имущества предприятия;

· суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием по решению суда (арбитражного суда) или в результате удовлетворения претензий в порядке, установленном законодательством в качестве компенсации прямых затрат или убытков, понесенных таким предприятием в результате нарушения его прав и интересов;

· суммы денежных средств в части излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей), которые возвращаются или должны быть возвращены предприятию из бюджетов, если такие суммы не были включены в состав валовых расходов;

Величина валового дохода предприятия зависит от количества продаваемых результатов производства (продукции, товаров, работ, услуг) и от цены единицы каждого вида продаваемой продукции. Таким образом, процесс формирования дохода может быть представлен по одному виду продукции формулой:

Д=ЦxQ (1.1.1)

где: Д — доход предприятия, ден. ед.;

Ц — цена продажи продукции (товара, работ, услуг), ден. ед.;

Q — количество проданной продукции (товара, работ, услуг), нат. ед.

1.2 Основные факторы валового дохода

К основным факторам, оказывающим влияние на абсолютную сумму и уровень валового дохода, относятся: объем товарооборота, его ассортиментная структура; экономическая обоснованность торговой надбавки; качество и количество дополнительных услуг; выбор поставщиков и способов поставки товаров. Разное влияние этих факторов на валовой доход создает необходимость рассмотреть влияние этих факторов по отдельности.

При увеличении объема товарооборота растет сумма реализованных торговых надбавок, из этого следует, что возрастает и масса валового дохода. На величину валового дохода влияют изменение объема товарооборота, ценовые факторы, изменение уровня среднего валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия. На величину чистого валового дохода кроме перечисленных выше факторов оказывают влияние налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода.

Изменение состава и структуры товарооборота оказывает влияние на уровень валового дохода. Если происходят изменения в составе товарооборота, т. е. меняется доля розничных, оптовых продаж в общем объеме продаж, то изменяется и уровень валового дохода. Связать это можно с тем, что уровень различных надбавок и наценок в розничной торговле значительно выше, чем в оптовой. Взаимосвязь ассортиментной структуры товарооборота и суммы валового дохода обусловлена дифференциацией торговой надбавки по отдельным группам товаров. В условиях рыночной экономики организации, занимающиеся торговлей, самостоятельно устанавливают надбавки по большинству групп товаров. При этом необходимо как не допустить потерь в объеме дохода, так и сохранить цены на конкурентоспособном уровне. При анализе влияния состава и структуры товарооборота на уровень валового дохода используют способ процентных разниц. валовой доход рентабельность выручка

Прогнозированию валового дохода предшествует его анализ. То есть после анализа валового дохода следует составление прогноза на будущий год и на все кварталы этого года. Расчет этого показателя позволяет обосновать план прибыли. Вычисления проводят исходя из прогнозов по продаваемым товарам и суммам торговых надбавок. Изначально определяют сумму валового дохода по отдельным группам товаров, затем рассчитывают общую сумму валового дохода по предприятию путем сложения исчисленного валового дохода по каждой товарной группе.

Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой и розничной торговле и наценок на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок в цене товара.

Торговая надбавка — элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товара конечному потребителю и получение прибыли. Торговые надбавки устанавливаются предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров. На их величину влияют затраты в сфере обмена, соотношение между спросом и предложением, ценовая политика посреднических и торговых предприятий, политика Правительства РФ, исполнительных органов субъектов РФ, проводимая в сфере обмена, и др. факторы. Торговые надбавки включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из ее элементов.

1.3 Способы расчета валового дохода на предприятии

Валовые доходы от реализации товаров в процессе управления ими выражаются следующими основными показателями:

1. Абсолютной суммой валовых доходов от реализации товаров — она характеризует общий размер торговых надбавок, полученных в процессе реализации товаров в определенном периоде.

2. Уровнем валовых доходов от реализации товаров. Только показатель абсолютной суммы доходов не может дать объективной картины функционирования торгового предприятия. Поэтому на практике используют относительный показатель, в состав которого входит абсолютная сумма валовых доходов. Он определяется по формуле:

Увд = (ВД/ТО)*100 (1.3.1)

где Увд — уровень доходов от реализации товаров, в %,

ВД — общая сумма доходов от реализации товаров в определенном периоде;

ТО — общий объем реализации товаров в этом же периоде в розничной торговле это объем розничного товарооборота, в оптовой торговле — объем оптового товарооборота (складского и транзитного с участием в расчетах), в общественном питании — весь товарооборот в продажных ценах (валовой).

Существует несколько способов расчета валового дохода, основными из них являются:

1) по общему товарообороту;

2) по ассортименту товарооборота;

3) по среднему проценту;

4) по ассортименту остатка товаров.

Расчет валового дохода по товарообороту.

При способе расчета по товарообороту валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:

ВД = ТО*РН / 100, (1.3.2)

где-ТО — общий товарооборот,

РН — расчетная торговая надбавка.

В свою очередь:

РН = ТН / (100 + ТН), (1.3.3)

где ТН — торговая надбавка (наценка), %.

Расчет торговой надбавки осуществляется двумя способами: в абсолютном и относительном выражении. Чтобы рассчитать торговую надбавку в абсолютном выражении — определите надбавку через формулу:

Рпродажи — Рзакупки, где Р-цена. (1.3.4)

Вычисление ТН в относительном выражении осуществляется таким образом:

(Рпродажи / Рзакупки) — 1; (1.3.5)

Полученное число следует перевести в проценты.

Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяется одинаковый процент торговой надбавки. Если ее размер в течение отчетного периода изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.

Расчет валового дохода по ассортименту товарооборота.

Валовой доход по ассортименту товарооборота определяется по формуле:

ВД = (ТО1*РН1 + ТО2*РН2 +. +ТОn*РНn) / 100, (1.3.6)

где ТОi — товарооборот по группам товаров,

РНi — расчетная торговая надбавка по группам товаров.

Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если для различных групп товаров применяются разные размеры торговой надбавки. Этот способ предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.

Расчет валового дохода по среднему проценту.

Валовой доход по среднему проценту рассчитывается по формуле:

ВД = ТО*П / 100, (1.3.7)

где П — средний процент валового дохода.

В свою очередь:

П = (ТНн + ТНп — ТНв) / (ТО + ОТ)*100 (1.3.8)

где ТНн — торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода;

ТНп — торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период;

ТНв — торговая надбавка на выбывшие товары. Под выбытием товаров в данном случае понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т. п.).

ОТ — остаток товаров на конец отчетного периода.

Этот способ расчета валового дохода по среднему проценту наиболее прост и может применяться в любой организации.

Расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров.

Валовой доход определяется по формуле:

ВД = (ТНн + ТНп — ТНв) — ТНк (1.3.9)

где ТНк — торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.

Для того чтобы получить данные о сумме торговой надбавки на остаток товаров на конец отчетного периода, необходимо вести учет начисленной и реализованной торговой надбавки по каждому наименованию товара или по группам товаров с одинаковыми способами начисления торговой надбавки. Из-за этого способ расчета валового дохода по ассортименту остатка товара является наиболее трудоемким.

1.4 Способы определения рентабельности предприятия

Рентабельность — относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

· процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;

· процентное отношение валовой прибыли (валового дохода) от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;

· процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;

· процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции. Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов. Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов. Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность — показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль как вознаграждение за риск сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли.

Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников.

Вывод по 1 части

Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

Величина валового дохода предприятия зависит от количества продаваемых результатов производства (продукции, товаров, работ, услуг) и от цены единицы каждого вида продаваемой продукции.

К основным факторам, оказывающим влияние на абсолютную сумму и уровень валового дохода, относятся: объем товарооборота, его ассортиментная структура; экономическая обоснованность торговой надбавки; качество и количество дополнительных услуг; выбор поставщиков и способов поставки товаров.

Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок. Торговая надбавка — элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товара конечному потребителю и получение прибыли.

Существует несколько способов расчета валового дохода, основными из них являются: по общему товарообороту, по ассортименту товарооборота, по среднему проценту, по ассортименту остатка товаров.

Так же, для определения доходности предприятия необходимо посчитать его рентабельность. Рентабельность — относительная величина, выражающая прибыльность предприятия.

2. Анализ формирования и распределения валового дохода на примере ОАО «Мечел»

2.1 О предприятии ОАО «Мечел»

ОАО «Мечел», основанное в 2003 году, — одна из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в США, Литве и Украине.

" Мечел" объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы, международные сбытовые и сервисные сети.

Продукция «Мечела» реализуется на российском и на зарубежных рынках.

В компании трудятся 72 тысячи человек.

" Мечел" входит в пятерку мировых производителей коксующегося угля* и находится в числе мировых лидеров по объему производства концентрата коксующегося угля. Компания занимает третье место в России по общей добыче углей и контролирует более четверти мощностей по обогащению коксующегося угля в стране. «Мечел» также занимает второе место в России по производству сортового проката, является крупнейшим и наиболее многопрофильным производителем специальных сталей и сплавов в России.

По результатам финансовой деятельности за 2013 год выручка «Мечела» составила 8,6 миллиарда долларов США, скорректированный показатель EBITDA — 730 миллионов долларов США.

Полное фирменное наименование Общества: открытое акционерное общество «Челябинский металлургический комбинат» .

Место нахождения Общества и почтовый адрес: 454 047, Российская Федерация, г. Челябинск, ул.2-я Павелецкая, 14.

Основные виды деятельности:

· Производство и реализация агломерата, чугуна, стали и проката.

· Производство, переработка отходов, возникающих при производстве.

· Производство, заготовка, переработка, доработка, предпродажная подготовка, реализация изделий, отходов, продуктов деревообрабатывающего производства всех видов и сортов.

· Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, консультационные услуги, подготовка, переподготовка и обучение кадров, в том числе и за рубежом, внедренческая деятельность, а также реализация указанных работ (услуг) как в форме их купли-продажи, передачи прав пользования так и в других формах.

2.2 Оценка экономического состояния торгового предприятия

Оценку экономического состояния ОАО «Мечел» начинаем рассматривать со сравнения доли доходов предприятия в 2011;2012 годах, указанных в Таблице 2.2.1:

Таблица 2.2.1 — Доля доходов ОАО «Мечел» по основным видам деятельности

Из приведенной таблицы мы видим, что доходы в отчетном году по сравнению с базисным по основным видам деятельности в 2012 году уменьшились по сравнению с 2011 годом.

Но так как данная таблица показывает очень небольшой объем данных, посмотрим на Таблицу 2.2:

Таблица 2.2.2 — Динамика результатов деятильности ОАО «Мечел»

Из Таблицы 2.2 мы видим, что:

Не смотря на то, что выручка от продажи в 2012 году по сравнению с 2011 уменьшилась на 5,68% (5 635 552 тыс. руб.), так как себестоимость продукции за тот же период уменьшилась на 6,79% (6 272 650 тыс. руб.), валовая прибыль предприятия от продаж продукта основного вида деятельности увеличилась на 8,23% (637 098 тыс. руб.) и составила 7 423 038 тыс. руб.

Так же на данной таблице хорошо виден путь расчета чистой прибыли:

ЧП (за 2012 год)=Валовая прибыль (7 423 038) — коммерческие и управленческие расходы (4 720 174) + доходы от участия в других организациях (83 837) + проценты к получению (300) — проценты к уплате (3 203 634) + прочие доходы (19 821 729) — прочие расходы (19 879 715) — прочее (17 299) + отложенные налоговые активы и обязательства (56 358) = - 435 560 тыс. руб.

За 2012 год чистая прибыль предприятия по сравнению с 2011 годом (-190 351 тыс. руб.) уменьшилась на 128,82% (245 209 тыс. руб.).

Так же можно сказать, что, не смотря на довольно хороший валовый доход, чистая прибыль отрицательна из-за процентов к уплате и прочих расходов. То есть для выведения чистой прибыли предприятия в «плюс» необходимо либо уменьшать затраты на графы «прочие расходы» и «проценты к уплате», либо еще больше увеличивать продажи, не прекращая уменьшать себестоимость продукции.

2.3 Расчет валового дохода ОАО «Мечел»

Итак, для расчета валового дохода ОАО «Мечел» воспользуемся формулой расчета валового дохода по товарообороту (1.3.2), формулой для нахождения расчетной торговой надбавки (1.3.3) а так же формулой для нахождения торговой надбавки (1.3.5).

Для начала найдем торговую надбавку:

ТН = (93 567 611 / 86 144 573) — 1 = 0,0862 (8,62%)

Далее необходимо найти расчетную торговую надбавку:

РТН = 8.62 / (100 + 8.62) = 0.0794 (7.94%)

Теперь рассчитываем валовый доход по товарообороту:

ВД = 93 567 611 * 7.94 / 100 = 7 429 268,31 тыс. руб.

Теперь рассчитаем рентабельность предприятия по валовому доходу и чистой прибыли. Для этого воспользуемся такими способами нахождения рентабельности как процентное отношение валовой прибыли (валового дохода) от реализации продукции к выручке от реализованной продукции и процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Рентабельность по валовому доходу:

R = 7 429 268, 31 / 93 567 611 * 100 = 7, 94%;

Этот показатель для крупной компании является средним, то есть доход компании не так высок, но в условиях жесточайшей конкуренции между региональными и мировыми организациями, является очень неплохим результатом.

Сравним результаты с предыдущим 2011 (базисным) годом:

R = 6 785 940 / 99 203 163 * 100 = 6, 84%;

То есть, по сравнению с 2011 годом в 2012 году рентабельность предприятия по валовому доходу увеличилась на 1.1%, что несомненно является значимым результатом для предприятия таких масштабов.

Рентабельность по чистому доходу:

R = (-435 560) / 93 567 611 * 100 = -0, 47%;

Судя по этому результату, чистая прибыль предприятия является отрицательной величиной, что говорит об убыточности предприятия в этом аспекте.

Сравним результаты с предыдущим 2011 (базисным) годом:

R = (-190 351) / 99 203 163 * 100 = -0, 19%

То есть, по сравнению с 2011 годом в 2012 году рентабельность предприятия по чистой прибыли уменьшилась на 0,28%, что является индикатором необходимости снижения прочих расходов.

2.4 Динамика изменения себестоимости и выручки

Для того чтобы разобрать динамику изменения себестоимости и выручки от продаж на предприятии ОАО «Мечел» приведем следующие Таблицы:

Таблица 2.4.1

Таблица 2.4.2

Для начала проанализируем Таблицу 2.4.1. Как можно наблюдать, наибольшее снижение себестоимости оказало уменьшение расходов на продажу товаров на 1 688 270 тыс. руб. (24,42%). Тогда как пункт «продажа работ, услуг» увеличила себестоимость в отчетном году на 77 954 тыс. руб. (9,36%) Найдем долю каждого вида деятельности в полной себестоимости за 2011 и 2012 годы:

Таблица 2.4.3

Вид деятельности

Продажа продукции собственного производства

84 790 137 (93, 31%)

89 040 957 (92, 07%)

Продажа работ, услуг

910 543 (1%)

832 589 (0, 86%)

Продажа товаров

5 164 067 (5, 68%)

6 832 337 (7, 07%)

ИТОГО:

90 864 747 (100%)

96 705 883 (100%)

Как видно из Таблицы 2.4.3 доля себестоимости в продаже товаров в 2012 году по сравнению с 2011 снизилась, тогда как доля себестоимости по продаже продукции собственного производства и продаже работ, услуг выросла. Проанализируем таблицу 2.4.2. Как можно наблюдать, наибольшее уменьшение выручки произошло в графе «продажа товаров» и составило 1 765 023 тыс. руб. (25,2%). Увеличение выручки произошло только по графе «продажа работ, услуг» и составило 63 640 тыс. руб. (4,8%). Найдем долю каждого вида деятельности в выручке с продаж:

Таблица 2.4.4

Вид деятельности

Продажа продукции собственного производства

86 927 848 (92, 9%)

90 862 017 (91, 59%)

Продажа работ, услуг

1 402 397 (1, 5%)

1 338 757 (1, 35%)

Продажа товаров

5 237 366 (5, 6%)

7 002 389 (7, 06%)

ИТОГО:

93 567 611 (100%)

99 203 163 (100%)

Как видно из Таблицы 2.4.4 доля выручки в продаже товаров в 2012 году по сравнению с 2011 снизилась, тогда как доля себестоимости по продаже продукции собственного производства и продаже работ, услуг выросла.

Теперь посчитаем отношение себестоимости к выручке с продаж:

2012 год — 0,971

2011 год — 0,975

То есть за год разница между выручкой и себестоимостью незначительно увеличилась, что говорит об увеличении валовой прибыли предприятия и в целом стабильном положении ОАО «Мечел» на рынке.

Вывод по 2 части

Рассмотрев предприятие ОАО «Мечел», являющееся одним из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях, за 2011;2012 гг., можно сделать некоторые выводы.

В 2012 году организация снизила свой товарооборот по сравнению с 2011 годом, в результате чего он составил 93 567 611 тыс. руб. Несмотря на это, валовая прибыль «Мечела» по сравнению с 2011 годом увеличилась, это было достигнуто благодаря снижению себестоимости продукции.

Но чистая прибыль предприятия, тем не менее, уменьшилась и составила отрицательное значение, что привело к отрицательному показателю рентабельности предприятия по чистому доходу. Для увеличения чистой прибыли предприятия необходимо уменьшить издержки на прочие расходы и выплаты по процентам.

Заключение

Предприятие, имеющее огромные доходы, не всегда приносит своим хозяевам огромную прибыль. Очень часто подобные организации могут, не смотря на свои кажущиеся огромными доходы, быть убыльными, ведь чем больше предприятие — тем больше у него и расходы.

Итак, чтобы предприятие приносило прибыль необходимо не только увеличивать его валовый доход, но и не забывать уменьшать расходы. Это правило можно и переформулировать: необходимо не только уменьшать расходы, но и увеличивать валовый доход. То есть увеличение валового дохода и уменьшение затрат — прямой путь к увеличению прибыли. Несомненно, необходимо понимать, что при экономии на всем практически невозможно увеличить объемы производства, поэтому только грамотное управление этими двумя «рычагами» продвижения предприятия может вывести его к новым высотам и невиданным раньше прибылям.

В процессе своей работы я выявил основные механизмы воздействия и формирования валового дохода предприятия, раскрыл теоретическую сущность и экономическое содержание валового дохода, выявил факторы, влияющие на формирование валового дохода, исследовал получение и использование валового дохода на предприятии, пытался найти способы усовершенствования и рационализации распределения валового дохода на предприятии.

Список использованных источников

1. Буряковский, В. В. Финансы предприятий. [Текст]: учебник / В. В. Буряковский. М.: Дрофа, 2010. С. 44;

2. Финансы предприятий: Учеб пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова. Под ред. Е. И. Бородиной. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. — 208 с.;

3. [Электронный ресурс] / http://www.macro-econom.ru/economs-695−1.html;

4. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В. И. Бариленко, С. И. Кузнецов, А. К. Плотникова, О. В. Иванова; под общ. ред. д.э.н., проф. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2011 — 103 с.;

5. [Электронный ресурс] / http://www.mechel.ru/about/info/

6. Донцова А. В. Анализ финансовой отчетности / А. В. Донцова, Н. А. Никифорова — М.: Финансовый менеджмент, 2008. — 54 с.;

7. Савицкий Г. В. Анализ деятельности предприятия / Г. В. Савицкий — М.: ИНФРА-М, 2009. — 228 с.

8. Галкина Н. В., Масленникова Е. В. Экономика, организация и управление на предприятии: учеб. пособие / Н. В. Галкина, Е. В. Масленникова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2013 — 172 с.;

9. Чернов В. А., Экономический анализ: торговля: Уч. Пос. — М.: Юнти-Дана, 2009. — 543 с.;

10. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. — М.: ИНФРАМ, 1998. — 343 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой