Согласованное управление проектами развития имущественно-земельного комплекса
Управление в АС исследуется в теории управления в иерархических системах с активными элементами, в которой исследуются процессы и механизмы управления с учетом человеческого фактора и оптимального сочетания интересов. Было сформулировано три основных направления. Это теория игр с непротивоположными интересами, информационная теория иерархических систем и теория активных систем. В теории активных… Читать ещё >
Содержание
- 1. НАУЧНАЯ ЗАДАЧА СОГЛАСОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
- 1. 1. Системный анализ управления проектами развития имущественно-земельного комплекса
- 1. 2. Управление проектами в активных системах
- 1. 3. Согласованное управление в активных системах
- 1. 4. Постановка научной задачи согласованного управления проектами развития имущественно-земельного комплекса
- 1. 5. выводы к главе 1
- 2. МЕТОД СОГЛАСОВАННОЙ ОПТИМИЗАЦИИ НА МНОЖЕСТВЕ ^ КОМПРОМИССНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
- 2. 1. Метод согласованной оптимизации на множестве компромиссных решений
- 2. 2. Метод согласованного управления проектами развития имущественно-земельного комплекса
2.3 структура процесса согласованной оптимизации на множестве компромиссных решений при управлении проектами развития имущественно-земельного комплекса. ф 2.4 Свойства процесса согласованной оптимизации на множестве компромиссных решений при управлении проектами.
2.5 Выводы к главе 2.
3 МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.
3.1 Информационное управление проектами развития имущественно-земельного комплекса.
3.2 Информационное содержание проектов развития имущественно-земельного комплекса.
3.3 Структура процесса разработки, согласования и презентации проектов развития имущественно-земельного комплекса.
3.4 Задачи перераспределения финансирования и оптимизации сокращения и дополнений проектов развития имущественно-земельного комплекса.
3.5 выводы к главе 3.
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОГЛАСОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.
4.1 Правила построения автоматизированных информационных систем экспертной оценки и согласования.
4.2 Развитие автоматизации процессов планирования проектов развития имущественно-земельного комплекса.
4.3 Согласованная оптимизации финансово-хозяйственной деятельности головного исполнителя и исполнителей проектов.
4.4 Выводы к главе 4.
Согласованное управление проектами развития имущественно-земельного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Управление проектами развития имущественно-земельного комплекса обеспечивает обоснованность, напряженность и реализуемость результативного бюджетирования в Тверской области. Это определяет цель управления проектами имущественно-земельного комплекса в условиях ограниченных финансовых ресурсов и создавшейся экономической ситуации на предприятиях (нарушение связей между предприятиями, переход на новые экономические отношения), в условиях внедрения в систему результативного бюджетирования элементов рыночных взаимоотношений.
Система управления проектами развития имущественно-земельного комплекса представляет трехуровневую активную систему (АС). Уровень руководства — центр (Департамент финансов Тверской области, Департамент социально-экономического развития села Тверской области), локальные центры управления проектами (управления и отделы Департамента социально-экономического развития села Тверской области, отделы Администраций районов), исполнители. Управляющие системы второго уровня или центры по распоряжению руководства в соответствии с утвержденной целевой программой осуществляют разработку с участием предполагаемых (участников конкурса) исполнителей предложений по проектам, их основным показателям и их финансированию. На основании этих предложений верхний уровень формирует (планирует), утверждает и доводит (управляющие воздействия верхнего уровня) до управлений Департамента социально-экономического развития села Тверской области государственный заказ (может корректироваться) на разработку мероприятий развития имущественно-земельного комплекса.
Управления с целью выполнения государственного заказа осуществляют управляющие воздействия на объекты управления (отделы Администраций районов, организации и предприятия — исполнители проектов) в виде установления, изменеиия или прекращения гражданских прав и обязательств, которые закрепляются государственными контрактами. Государственные контракты заключаются по результатам конкурса на размещение проектов по исполнителям. Исполнители являются активными элементами в том смысле, что в современных рыночных условиях осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Контроль за исполнением обязательств осуществляют центры. Центры и активные элементы АС имеют свои непротивоположпые и несовпадающие цели и возможности по их реализации. Целью центров является обоснованность, напряженность и реализуемость государственного заказа. Целью исполнителей — создание дополнительной стоимости своего капитала, включая и научио-технический потенциал. Содержание предложений по проектам, условий конкурса, прав и обязательств, способов обеспечения обязательств в виде количественных и качественных параметров, критериев и показателей определяется с помощью закона управления проектами. Если закон управления не будет учитывать интересы исполнителей, то в процессе планирования и реализации проектов будут достигнуты низкие показатели мероприятий. Исполнители не будут заинтересованы в заключении и выполнении контрактов по напряженным проектам государственного заказа, в реализации всех своих возможностей и резервов. Они будут занижать свои предложения и завышать стоимость работ.
Управление в АС исследуется в теории управления в иерархических системах с активными элементами, в которой исследуются процессы и механизмы управления с учетом человеческого фактора и оптимального сочетания интересов. Было сформулировано три основных направления. Это теория игр с непротивоположными интересами, информационная теория иерархических систем и теория активных систем. В теории активных систем разработаны законы согласованного управления, обеспечивающие достоверность передаваемой активными элементами центру информации в условиях неопределённости и выполнение плана, определяемого центром активным элементам в соответствии с принципом согласованного управления. Основу принципа составляет задача поиска оптимального плана активной системы на множестве планов, выгодных активным элементам. Следует отметить, что непосредственное применение этих законов для управления проектами развития имущественно-земельного комплекса Тверской области проблематично. Они являются достаточно сложными и переали-зуемы для управления проектами развития имущественно-земельного комплекса, для пользователей и разработчиков автоматизированных информационных систем согласования и оптимизации. Отсюда, актуальным является согласованное управление проектами развития имущественно-земельного комплекса Тверской области, в котором важную роль играет принцип и метод согласованной оптимизации па множестве компромиссных решений, модифицированный для управления проектами развития имущественно-земельного комплекса Тверской области. Модификация этого метода позволяет при сохранении свойств законов согласованного управления построить конструктивную методику и автоматизированную технологию управления проектами развития имущественно-земельного комплекса Тверской области, обеспечивающие обоснованность, напряженность и реализуемость результативного бюджетирования в Тверской области.
Целью данной работы является повышение эффективности разработки и реализации проектов развития имущественно-земельного комплекса Тверской области путем согласованного управления проектами на множестве компромиссных решений. Научной задачей, решаемой в диссертации, является разработка модификации метода и методики согласованного управления проектами развития имуществеино-земельного комплекса Тверской области на множестве компромиссных решений. В ходе решения научной задачи в диссертации решаются следующие научные вопросы:
• системный анализ управления проектами развития имущественно-земельного комплекса.
• модификация метода согласованного управления на множестве компромиссных решений для управления проектами развития имущественно-земельного комплекса.
• разработка методики согласования и презентации государственного заказа по развитию имущественно-земельного комплекса;
• создание и внедрение информационной технологии согласованного управления проектами развития имущественно-земельного комплекса на множестве компромиссных решений.
Объектом исследования являются проекты развития имущественно-земельного комплекса. Предметом исследования является совокупность процедур и методов согласованного управления проектами развития имущественноземельного комплекса на основе использования принципа и метода согласования и оптимизации на множестве компромиссных решений.
Достоверность научных результатов. Обоснованность результатов исследования достигается за счет комплексного использования методов системного анализа, теории активных систем, согласования и оптимизации в иерархических системах с активными элементами, постановки и решения многокритериальных задач управления с использованием функций полезности, математического моделирования и математического программирования, методов экспертных оценок, методология технологии согласования в информационных системах и экспериментальной проверке полученных результатов.
На защиту выносятся:
• структура и содержание процессов согласованного управления проектами развития имущественно-земельного комплекса;
• математическая постановка многокритериальной задачи согласованного управления проектами на множестве компромиссных решений с использованием функций полезности;
• структура информационного управления проектами развития имущественно-земельного комплекса;
• методика разработки, согласования и презентации государственного заказа по развитию имущественно-земельного комплекса в т. ч.: описание потерь и выигрышей обеспечения бюджетной целевой программы на текущий год, основные расчетные соотношения по разработке и согласованию государственного заказа по развитию имущественно-земельного комплекса, структура процесса разработки, согласования и презентации государственного заказа по развитию имущественно-земельного комплекса;
• автоматизированная технология согласованного управления проектами развития имущественно-земельного комплекса на множестве компромиссных решений.
Научная новизна:
Новизной обладают разработанные автором метод и методика разработки, согласования и презентации государственного заказа, и рекомендации по информатизации управления проектами развития имущественно-земельного комплекса. Сложность состоит в невозможности построения формальных моделей при учете наряду с обычными количественными большого числа качественных факторов. Новизна метода и методики обусловлена следующими новыми решениями:
• схема информационного управления государственным заказом с применением информационной коалиции согласования решений;
• расчетные зависимости для оценки потерь обеспечения государственным заказом относительно бюджетной целевой программы развития с использованием экспертных оценок градиентов функций полезности центра и локальных центров, и лиц принимающих решения (ЛПР);
• алгоритмическое предписание согласованного формирования государственного заказа на основе алгоритма решения многокритериальной задачи согласованного управления с использованием экспертных оценок градиентов функций полезности центра и локальных центров, и ЛПР;
• математическая экспликация бюджетного финансирования по разделам ГЗ с использованием экспертных оценок градиентов функций полезности центра и локальных центров, и ЛПР;
• модель оптимизации сокращений и дополнений работ по разделам государственного заказа с использованием экспертных оценок градиентов функций полезности центра и локальных центров, и ЛПР;
• рекомендации по созданию информационной технологии управления проектами.
Разработана и внедрена концепция управления проектами развития имущественно-земельного комплекса.
Практическая значимость. Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что разработанные метод, методика и технология позволяют обеспечить обоснованность, эффективность и реализуемость государственного заказа.
Разработанные метод, методика и технология прошли практическую апробацию в департаменте финансов Тверской области, которая подтверждена актом о внедрение при разработке ГЗ, контрактов и формировании проектов развития имущественно-земельного комплекса. Достигнут значительный экономический эффект.
Апробация результатов исследования. Основные положения работы докладывались на совещаниях департамента финансов Тверской области и департамента социально-экономического развития села Тверской области, па международной межвузовской конференции аспирантов (Москва, 2002 г.), на международной научно-практической конференции «Современные сложные системы управления НТС8−2003» (Воронеж, 2003 г.), на международной научно-практической конференции «Современные сложные системы управления НТС8−2004» (Тверь, 2004 г.),.
Публикации. По результатам исследования опубликовано 9 печатных работ. Все основные результаты получены лично автором. Личный вклад в работах, написанных в соавторстве, заключается описании в этих работах метода, методики и технологии согласованного управления проектами развития имуще-ственпо-земельного комплекса.
Структура и объем диссертации
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем основной части работы 168 страниц, в том числе 22 рисунка.
Список литературы
содержит 139 наименований.
Основные результаты и выводы заключаются в следующем.
1. Проведена модификация метода согласованного управления на множестве компромиссных решений для управления проектами развития имущественно-земельного комплекса, которая позволила сохранить и использовать основные свойства этого метода.
2. Разработана методика разработки, согласования и презентации ГЗ. Предложена схема информационного управления ГЗ и его структура, определены основные расчетные соотношения перераспределения финансирования, оптимизации сокращения и дополнения ГЗ, построено алгоритмическое описание процесса разработки и согласования проекта ГО, разработана информационная модель презентации ГЗ.
3. Разработана автоматизированная технология согласованного управления проектами развития имущественно-земельного комплекса, включающая автоматизированную технологию конкурса проектов исполнителей проектов, автоматизированную технологию планирования заказов и реализации имущества, правила построения автоматизированных информационных систем экспертной оценки, согласования и оптимизации на множестве компромиссных решений, модель согласованной оптимизации финансово-хозяйственной деятельности головного исполнителя и исполнителей проектов, автоматизированную технологию плановых расчетов с использованием этой модели.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что разработанные метод, методика и технология позволяют обеспечить обоснованность, эффективность и реализуемость государственного заказа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Список литературы
- Абаев J1.4. Рефлексивный анализ и игровое моделирование / Тезисы докладов Международного симпозиума «Рефлексивное управление». М.: Институт психологии РАН. 17−19 октября. 2000 г.-192 с.
- Айзерман М.А., Алескеров Ф. Т. Выбор вариантов: основы теории. М.: Наука, 1990.
- Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Советское радио, 1972. — 224 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 246 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. Москва, 1991. 168 с.
- Анисимов О.С. Методология: функции, сущность, становление. М.:РАГС, 1996.-380 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989 — 519 с.
- Арбузов В.А., Попов A.A. Развитие процессов автоматизации планирования заказов вооружения, военной техники и реализации военного имущества. // Программные продукты и системы. —2000. № 2. — стр. 2 -6.
- Арбузов В.А. Методика разработки, согласования и презентации государственного оборонного заказа./Научно-методические материалы «Научные статьи адъюнктов и соискателей». Выпуск 22. Тверь: ВУ ПВО, 2002.
- Арбузов В.А. Согласованное управление проектами ВВТ ВМФ России.// Программные продукты и системы. —2002. № 3. — стр. 45 — 48.
- Арепин Ю.И. Воеиио-экономическое обоснование развития вооружения и военной техники. // Программные продукты и системы. —2000. № 2. — стр. 11−15.
- Ашимов A.A., Бурков В. Н., Джапаров Б. А., Кондратьев В. В. Согласованное управление активными производственными системами. М.: Наука, 1986.-248 с.
- Бабкин В.Ф., Баркалов С. А., Щепкин A.B. Деловые имитационные игры в организации и управлении. Воронеж: ВГААСУ, 2001.
- Барабанов И.Н., Новиков Д. А. Механизмы управления динамическими активными системами и модели коллективного поведения / 3-я Украинская конференция по автоматическому управлению. 9−14 сент. 1996 г., Севастополь. Том 2. С. 4−5.
- Барабанов И.Н. Прогнозируемость развития социально-экономических систем и динамика коллективного поведения / Труды международной конференции «На пути к устойчивому развитию». С. Пб. 7−11 июля 1996 г., С. 21 -23.
- Бенайюн Р., Ларичев О. И., Монгольфье Ж., Де Терни Ж. Линейное программирование со многими критериями качества. Метод ограничений. // Автоматика и телемеханика. 1971. — № 8.
- Бирштейн Б., Борщевич В, Рефлексивные структуры и фондовые рынки (информационно-психологический подход) / Сборник статей Междуна
- Боршевич В., Олейник В, Тудос В. Информационно логические модели рефлексивных систем / Сборник статей Международного симпозиума «Рефлексивное управление». М-: Институт психологии РАН. 17−19 октября 2000 г. С. 91 — 106.
- Бурков В.И. Основы математической теории активных систем-М.: Наука, 1977.-255 с.
- Бурков В.Н., Данев Б., Еналеев А. К. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука. 1989. 246 с.
- Бурков В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. — 270 с.
- Бурков В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. — 384 с.28