Совершенствование методов управления потоками товаров в глобальных цепях поставок с контейнерным терминалом
При высокой интенсивности грузопотоков в импортном и экспортном направлениях может потребоваться специализация постов обслуживания автотранспорта по направлениям. Разработанный алгоритм также может быть применен в данном случае при введении ограничений, означающих достаточность производственных мощностей для обслуживания всех заявок специализированного вида. Если какое либо из условий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОНТЕЙНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВОК
- 1. 1. Контейнерные терминалы и их роль в глобальных логистических структурах
- 1. 2. Логистические операторы, терминальные и мультимодальные технологии
- 1. 3. Проблемы организации и обеспечения безопасности операций с контейнерами в глобальных цепях поставок
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ
- 2. 1. Посредничество в глобальных цепях поставок. Роль, задачи и проблемы планирования и выбора оператора поставок
- 2. 2. Эффективность и контроль операций по управлению поставками контейнерных грузов
- 2. 3. Развитие терминальных технологий в управлении потоками контейнерных грузов
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ В ЦЕПИ ПОСТАВОК С ТЕРМИНАЛОМ
- 3. 1. Адаптивная модель оптимального планирования загрузки постов терминала с разделением потока контейнеров
- 3. 2. Моделирование грузопотоков на контейнерном терминале
- 3. 3. Обобщенная модель оптимального планирования поставок контейнерных грузов
- 3. 4. Автоматизация оперативного управления контейнерным терминалом
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Совершенствование методов управления потоками товаров в глобальных цепях поставок с контейнерным терминалом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При заключении контрактов на поставку контейнеров потребитель-оптовик может руководствоваться разными критериями эффективности. Кроме очевидного предпочтения — минимума затрат на доставку, все чаще выдвигаются дополнительные требования к логистическим операторам в части качества и скорости выполнения заказа. Быстрое развитие контейнерных перевозок, помимо множества плюсов, становится причиной возникновения и множества проблем, решение которых должно быть выведено на глобальный уровень, поскольку масштабы транспортной деятельности с применением контейнерных технологий не позволяют достаточно эффективно и своевременно решать накопившиеся вопросы силами отдельных, пусть и крупных, логистических компаний. Объемы поставок контейнерных грузов на сегодняшний день велики и продолжают неизменно расти. Для обеспечения конкурентоспособности на этом, весьма жестком, рынке транспортно-логистическим компаниям приходится расширять спектр вариантов доставки, анализируя разные комбинации маршрутов, транспортных средств, технологий складирования и перевалки. Очевидна проблема обеспечения в этих условиях эффективности управления поставками, осложняемая необходимостью полного учета клиентских предпочтений и формированием нового для рынка транспортно-логистических услуг вида конкуренции — конкуренции цепей поставок. Традиционные методы управления поставками контейнерных грузов в силу слабой аналитичности не в состоянии обеспечить требуемую в современных условиях оперативность принятия неочевидных, конкурентоспособных управленческих решений. Одним из путей разрешения данной проблемы является разработка эффективных методов управления цепями поставок, в основе которых не традиционный функциональный, а процессный подход. Именно с этой проблематикой связана тема диссертации.
Целью работы является разработка методов управления поставками контейнерных грузов в глобальных логистических системах с контейнерным терминалом.
В качестве объекта исследования рассматривались морские контейнерные терминалы.
В соответствии с целью диссертации поставлены следующие задачи:
1. Определена роль контейнерных терминалов в современных системах управления поставками контейнерных грузов.
2. Выявлены проблемы организации поставок контейнеров с применением современных мультимодальных технологий и предложены методы их разрешения.
3. Определена роль логистического оператора в организации конкурентоспособных цепей поставок и выявлены современные тенденции развития рынка услуг логистических операторов.
4. Выполнен анализ факторов, определяющих качество услуг логистического оператора и разработана система критериев выбора оператора поставки контейнерных грузов.
5. Предложены способы автоматизации управления поставками контейнерных грузов на специализированных терминалах.
6. Произведена оценка динамики развития существующих контейнерных терминалов Северо-Западного региона на примере крупнейшего регионального терминала ЗАО «Первый контейнерный терминал» и перспективы увеличения объемов контейнерного грузооборота региона после введения в эксплуатацию нового терминального комплекса в порту Усть-Луга.
7. Построена модель оптимального планирования работы постов контейнерного терминала с учетом разделения грузопотоков по импортному и экспортному направлениям.
8. Разработана модель организации бизнес-процессов поставки контейнерных грузов с использованием AllFusion Process Modeler 7. 5.
9. Разработан алгоритм моделирования грузопотоков на международном контейнерном терминале.
Диссертация реализована в соответствии с поставленной целью и сформулированными задачами и состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографии и приложений.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.
Внедрение на контейнерном терминале технологии тайм-слотирования — недостаточное условие для значительного увеличения пропускной способности, снижения очередей перед терминалом и следовательно дополнительных расходов, которые несут участники цепи поставок за простои в ожидании въезда на терминал и нарушение сроков доставки. Необходимость разработать средства, позволяющие сгладить пульсирующий суточный спрос на услуги терминала влечет за собой создание модели управления потоками контейнерных грузов с применением гибких тарифных планов. Для клиентов терминала вводится тарифная сетка, согласно которой стоимость «визитов» зависит от времени суток и загруженности конкретного тайм-слота. Предоставление льготных тарифов на свободные тайм-слоты либо тайм-слоты, нагрузка на которые невелика, должно стимулировать клиентов использовать именно эти интервалы, тем самым частично снимая нагрузку с тайм-слотов с пиковой загрузкой, более равномерно распределяя нагрузку в течение суток, что влечет за собой уменьшение очередей на въезд и выезд из терминала, облегчает транспортную ситуацию на подъездах к терминалу, что немаловажно, поскольку он находится фактически в центре города. Решение задачи оптимизации тарифного плана решается в два этапа, на первом этапе оптимизируется план загрузки тайм-слотов путем минимизации целевой функциина втором этапе оптимизируется непосредственно тарифный план на основе баланса оборота денежных средств, также через оптимизацию целевой функции.
При необходимости задача может быть решена на основе уже полученного нового спроса. Повторное решение может понадобиться в случае, если при первом определении тарифного плана пик спроса был сглажен не полностью.
При высокой интенсивности грузопотоков в импортном и экспортном направлениях может потребоваться специализация постов обслуживания автотранспорта по направлениям. Разработанный алгоритм также может быть применен в данном случае при введении ограничений, означающих достаточность производственных мощностей для обслуживания всех заявок специализированного вида. Если какое либо из условий не соблюдается, то вводится фиктивный тайм-слот. Заявки, попавшие в него, переносятся на следующий плановый период. Решение двухэтапной задачи по нахождению оптимального плана загрузки тайм-слотов и тарифного плана производится путем минимизации целевых функций.
Также в третьей главе разработан алгоритм моделирования грузопотоков на контейнерном терминале, включающий в себя внедрение технологии тайм-слотирования, определение оптимального количества постов загрузки исходя из минимума общих затрат либо минимума затрачиваемого на операции времени и далее выяснение таких характеристик.
136 терминала как относительная и абсолютная пропускная способность терминала, длину очереди, среднее время ожидания и пребывания транспорта в зоне обмена исходя из определения вероятностей при помощи расчетных механизмов теории массового обслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные результаты исследования.
1. Произведена оценка роли контейнерных терминалов в глобальных логистических структурах, рассмотрен рынок контейнерных терминальных услуг Северо-Западного региона России и факторы, сдерживающие его развитие, проблемы организации и обеспечения безопасности контейнерных перевозок и принимаемые во всем мире и в России меры для улучшения положения в этой области.
2. Произведен анализ структуры мультимодальных перевозок, выявлены узкие места и предложены варианты путей усовершенствования существующей системы. Было рассмотрено большинство аспектов, касающихся всех стадий мультимодальной контейнерной поставки и были выявлены следующие результаты: международное законодательство в части мультимодальных перевозок контейнерных грузов недостаточно проработано, многие документы, регулирующие положения о подобном виде перевозок устарели и требуют доработок, местами противоречат друг другу либо не полностью покрывают все тонкости процесса доставки. Начать реформирование международного законодательства необходимо с установления окончательного единства терминологии в сфере транспортировки грузов.
3. Подробно рассматриваются роль и задачи логистического оператора, уровни их развития, произведен анализ их классификации и приведен механизм выбора логистических посредников. Приводятся риски, возникающие в процессе международной контейнерной поставки и разбор задачи оптимального планирования оптовых поставок контейнерных грузов.
Произведен анализ влияния показателей эффективности доставки контейнерных грузов на уровень качества поставок. Приводятся технологические решения по автоматизации управления поставками контейнерных грузов. Рассматривается динамика контейнерооборота ЗАО.
Первый контейнерный терминал" как крупнейшего предприятия региона по.
138 обработке контейнерных грузов и рассматриваются перспективы развития отрасли на примере ввода в эксплуатацию первой очереди терминального комплекса в порту Усть-Луга.
4. Произведен анализ факторов и критериев выбора логистического оператора и изменения степени предпочтительности критериев выбора оператора. Выявлены причины изменений и значение этих изменений для данной отрасли в России.
5. Осуществлен анализ динамики развития крупнейшего контейнерного терминала Северо-Западного региона — Первого Контейнерного Терминала и перспективы, которые открывает перед отраслью контейнерных перевозок в России строительство и ввод в эксплуатацию Усть-Лужского контейнерного терминала.
6. Построена модель оптимального планирования загрузки тайм-слотов с учетом разделения грузопотоков по импортному и экспортному направлениям. Модель оптимального планирования загрузки была расширена с учетом специализированных постов зоны обмена, что делает ее более клиентоориентированной.
7. Разработан алгоритм моделирования грузопотоков на международном контейнерном терминале. Алгоритм включает в себя внедрение технологии тайм-слотирования, определение оптимального количества постов загрузки исходя из минимума общих затрат либо минимума затрачиваемого на операции времени и далее выяснение таких характеристик терминала как относительная и абсолютная пропускная способность терминала, длину очереди, среднее время ожидания и пребывания транспорта в зоне обмена исходя из определения вероятностей при помощи расчетных механизмов теории массового обслуживания.
Список литературы
- Альбеков А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учеб. пособие.- Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996.
- Аникин Б.А. Логистика: Учебник М.: ИНФРА-М, 2000.-352с.
- Белов И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов.-М: Трансжелдориздат, 1957- 55с.
- Белов Ю.Д. Использование информационных технологий в транспортных логистических системах : Учеб. пособие Н. Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004. 67с.
- Бубнова Г. В., Легошина К. В. Маркетинговая транспортная логистика//Железнодорожный транспорт.-2002-№ 4-с.55−58
- Воевудский E.H., Постан М. Я. Стохастические модели в проектировании и управлении деятельностью портов.- М.: Транспорт, 1987.- 318 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций М.: Советское радио, 1972. -552с.
- Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 464 с.
- Гаджинский A.M. Логистика: Учебник.- М.: Маркетинг, 1998- 228 с.
- Галабурда В.Г. Оптимальное планироание грузопотока.- М.: Транспорт, 1985.- 256 с.
- П.Геронимус Б. Л., Царфин Л. В. Экономико- математические методы в планировании на автомобильном транспорте.- М.: Транспорт, 1988.- 192 с
- Гончарук О.В. Экономическая эффективность транспортно- складских систем.- М.: Наука, 1991.- 128 с.
- Гордон М.П. Рынок и логистика.- М.: Экономика, 1993.- 144 с.
- Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.- 168с.
- Громов H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортнаясистема.- М.: Транспорт, 1987.- 304с.140
- Громов H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 1990.- 336с.
- Гудков В. А. Зырянов В.В. Миротин Л. Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах. Спб.: Горячая линия-Телеком, 2010. — 704с.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999.- 350с.
- Дыбская В.В. Логистика складирования. М.: ГУ-ВШЭ.-1999.
- Дыбская В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика. Полный курс MB А. Интеграция и оптимизация логистических бизнес процессов в цепях поставок. М. «Эксмо». 2008. 944 с.
- Егорова Л.И. Перевозка контейнерных грузов морским транспортом. Технология перевалки контейнеров в порту Новороссийск: учебное пособие- Новороссийск: НГМА, 2005- 67с.
- Жардемов Б.Б. Формирование и развитие структур железнодорожных станций и узлов (методы исследования и оценки).- М.: МИИТД999.- 150с.
- Журавлева Е.Л., Федоренко Н. И., Специальные задачи линейного программирования. Транспортная задача: Учеб. пособие СПб.: СПбЛТА, 2000.- 32 с.
- Зайцев Е.И. Информационные системы и технологии в логистике: Иллюстрации и информационные материалы к лекционному курсу- СПб, 2007
- Зайцев Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта.- СПб.: СПбГИЭА, 1998.- 227с.
- Зайцев Е.И., Цвиренько И. А. Информационно- технологическая интеграция в транспортной логистике. Севастополь: СевКавГТУ, 2002,73 с.
- Залманова М.Е. Производственно-Коммерческая логистика: Учеб.пособие. Саратов: СГТУД995- 76 с.141
- Канке A.A., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- 352с.
- Кизим A.A. Транспорт и логистика: организация, планирование сервисных услуг- Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2002. 578с.
- Кириллова А. Г., Логистика контейнерных перевозок наливных грузов.-М.: ВИНИТИ, 2006. 204 с.
- Клименко К.Н. Контейнерные и пакетные перевозки. Организация и технология перевозок на морском транспорте М. «Транспорт» 1978.-260 с.
- Кожин А.П., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками.- М.: Транспорт, 1994.
- Кузнецова А. Н., Организация контейнерных перевозок— М.: РГОТУПС, 2007. 139 с.
- Курганов В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие М.: Дашков и Кё, 2003. — 249с.
- Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб.-практ. пособие- М.: Кн. мир, 2005. 432 с. :
- Куренков П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении экономика, логистика, управление. Самара 2002. -636 с.
- Лазарев Н.Ф. Перегрузочные процессы в морских портах. Обработка и обслуживание судов. М. «Транспорт» 1987. — 254 с.
- Лимонов Э. Л., Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки.- СПб: Модуль, 2006.-599с.
- Лукинский B.C. и др. Логистика автомобильного транспорта: концепции, модели, методы.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 280 с.
- Лукинский B.C. Логистика в примерах и задачах : учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2007.- 287с.
- Лукинский B.C. Модели и методы теории логистики. Спб.: Питер, 2008. — 448с.
- Лукинский В. С. и др. Транспортировка в логистике. Учебное пособие. — СПб, СПБГИЭУ, 2005 г.
- Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. — 560с.
- Милославская C.B., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки : Учеб. пособие- М.: РосКонсульт, 2001. 364 с.
- Миротин Л. Б., Сергеев В. И., Иванов В. В. и др. Логистика: управление в грузовых транспортно- логистических системах: Учеб. пособие-М.: Юристъ, 2002. 414 с.
- Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. -М.: Экзамен, 2003.-512с.
- Миротин Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учеб. М.: Экзамен, 2003.- 254 с.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Э. Н. Логистика для предпринимателя: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 251 с.
- Миротин Л.Б., Тышбаев Ы. Э., Прошина О. Г. Эффективная логистика. -М.: Издательство «Экзамен», 2002. 160 с.
- Миротин Л.Б. Эффективность логистического управления. М.: Изд. Экзамен, 2004. -291с.
- Моисеева Н.К. Логистика товародвижения : учеб. пособие-М.: МИЭТ, 2004. 164 с.
- Монахов В.М. и др.Методы оптимизации.- М.: Просвещение, 1978.-160 с.
- Мур Д., Уэдерфорд Л. и др. Экономическое моделирование в Microsoft Excel- M.: Издательский дом «Вильяме», 2004. 1024 с.
- Назаренко В.М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000−512 с.
- Некрасов А. Г., Взаимодействие информационных ресурсов в логистических цепочках поставок. М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2002. — 205 с.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник.- М.: ЮНИТИ.- 271 с.
- Никифоров B.C. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: Учеб. пособие Новосибирск: НГАВТ, 1999. — 103 с.
- Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика : учебное пособиеМ.: Дашков и Кш, 2007.- 451 с.
- Орлов И.Б., Тюрин В. И. Координация работы морского и взаимодействующего с ним видов транспорта.- М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987- 58 с.
- Палагин Ю.И., Семенюта А. А., Тарамыко А. Е. Оптимизация транспортных процессов в логистических системах : Учеб. пособие.-СПб.: Акад. ГА, 2001. 85 с.
- Паршина Р. Н., Контейнерные перевозки грузов в международных транзитных сообщениях.- М.: ВИНИТИ, 2006.-218с.
- Плужников К.И., Чунтомова Ю. А. Транспортные условия внешнеторговых контрактов: учеб. пособие. М.: РосКонсульт, 2002. -288 е., ил., прил.
- Плоткин Б.К. Основы теории и практики логистики. Методические указания.- СПб.:СПбУЭиФ, 1996.- 54 с.
- Пурлик В.М. Логистика торгово- посреднеческой деятельности. М.: Высшая школа, 1995.
- Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е издание.-М.:ИНФРА-М, 2000.-352 с.
- Саркисян С.А., Каспин В. И., Лисичкин В. А., Минаев Э. С., Пасечник Г. С. Теория прогнозирования и принятия решений— М.: Высшая школа, 1977. -351 с.
- Семенко А.И. Предпринимательская логистика.- СПб.: Политехника, 1997.- 349 с.
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес- логистике.- М.: Инфр.- изд. дом «ФИЛИНЪ», 1997.- 772с.
- Сидоров И.И. логистическая концепция управления предприятием.- СП.: Правда, 2001.- 164с.
- Сиротский В.Ф., Трифанов В. Н. Эксплуатация портов (организация и управление): Учебник для вузов водн. Трансп. М.: Транспорт, 1994- 280с.
- Скалов К.Ю., Зубков М. Н., Кравченко B.C., Никитина В. Н., Персианов В. А. Портовые узлы и станции (устройство и эксплуатация).- М.: Транспорт, 1965.- 196 с.
- Смехов A.A. Математические модели процессов грузовой работы.- М.: Транспорт, 1982.- 256с.
- Смехов A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995- 198с.
- Телегин А.И., Костров В. Н., Государев М. А. Логистика: транспортно-экспедиционное обеспечение: Учеб. пособие, — Н. Новгород: ВГИПА, 2003.- 161с.
- Троицкая H.A. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.:АСМАП, 2000.-176с.
- Труханович Л., Щур Д. Морской и речной транспорт. Финпресс, 2009 -160с.
- Уваров С.А. Логистика.- СПб.: ЗАО"Инвестиции в науку и производство", 1996.- 232 с.
- Украинцев В.Б. Конкуренция и логистика.- М.:"'Экспертное бюро", 1999.224 с.
- Уотес Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 503 с.
- Уэдерфорд Л., Мур Д. и др. Экономическое моделирование в Microsoft Excel/ М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 1024 с
- Хейвуд, Дж. Брайн. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. Москва: ИД «Вильяме», 2002, — 176 с.
- Холопова В.А. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник.- М.: Юрист, 2000.- 684 с.
- Шалыто А.А. Алгоритмизация и программирование задач логистического управления.- СПб.: Наука, 1998.- 628 с.
- Шевалье Ж., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности/Пер. с фр.- М.: Консалтбанкир, 1997.- 112с.
- Щербанин Ю.А. Транспортные связи России в 1999—2000 и на перспективу.- М.: Агентство «Бизнес-Пресс», 2000.- 106с.
- Модели и методы теории логистики: Учебное пособие./Лукинский B.C., Малевич Ю. В., Цвиринько И.А./Под ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2003. (Допущено УМО по образованию в сфере производственного менеджмента). — 11/3,6 п.л.
- Управление цепями поставок. Под редакцией Дж. Гатторны Москва ИНФРА-М 2008.
- Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. -976 с.
- Авдеев А.Н. оцтимальное планирование поставок в мультимодальных логистических системах. Диссертация. ИНЖЭКОН, Спб, 2009.
- Нерман А.А. Логистические методы и технологии организации и планирования работы контейнерного терминала. Диссертация. ИНЖЭКОН, Спб, 2009.
- Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
- Администрация морского порта Большой порт Санкт- Петербург www.pasp.ru/
- Официальный сайт ассоциации портов Финляндии www.finnports.com
- Официальный сайт порта Котка www.portofkotka.fi
- Официальный сайт порта Хамина www.portofhamina.fi
- Официальный сайт порта Хельсинки www.portofhelsinki.fi146
- Официальный сайт ОАО «Петролеспорт» www.petrolesport.ru
- Кол-во обрабатываемых контейнеров в сутки, период 01.03.2010−01.04.20Юг.