Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов управления потоками товаров в глобальных цепях поставок с контейнерным терминалом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При высокой интенсивности грузопотоков в импортном и экспортном направлениях может потребоваться специализация постов обслуживания автотранспорта по направлениям. Разработанный алгоритм также может быть применен в данном случае при введении ограничений, означающих достаточность производственных мощностей для обслуживания всех заявок специализированного вида. Если какое либо из условий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНТЕЙНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВОК
    • 1. 1. Контейнерные терминалы и их роль в глобальных логистических структурах
    • 1. 2. Логистические операторы, терминальные и мультимодальные технологии
    • 1. 3. Проблемы организации и обеспечения безопасности операций с контейнерами в глобальных цепях поставок
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ
    • 2. 1. Посредничество в глобальных цепях поставок. Роль, задачи и проблемы планирования и выбора оператора поставок
    • 2. 2. Эффективность и контроль операций по управлению поставками контейнерных грузов
    • 2. 3. Развитие терминальных технологий в управлении потоками контейнерных грузов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТОКОВ КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОВ В ЦЕПИ ПОСТАВОК С ТЕРМИНАЛОМ
    • 3. 1. Адаптивная модель оптимального планирования загрузки постов терминала с разделением потока контейнеров
    • 3. 2. Моделирование грузопотоков на контейнерном терминале
    • 3. 3. Обобщенная модель оптимального планирования поставок контейнерных грузов
    • 3. 4. Автоматизация оперативного управления контейнерным терминалом
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Совершенствование методов управления потоками товаров в глобальных цепях поставок с контейнерным терминалом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При заключении контрактов на поставку контейнеров потребитель-оптовик может руководствоваться разными критериями эффективности. Кроме очевидного предпочтения — минимума затрат на доставку, все чаще выдвигаются дополнительные требования к логистическим операторам в части качества и скорости выполнения заказа. Быстрое развитие контейнерных перевозок, помимо множества плюсов, становится причиной возникновения и множества проблем, решение которых должно быть выведено на глобальный уровень, поскольку масштабы транспортной деятельности с применением контейнерных технологий не позволяют достаточно эффективно и своевременно решать накопившиеся вопросы силами отдельных, пусть и крупных, логистических компаний. Объемы поставок контейнерных грузов на сегодняшний день велики и продолжают неизменно расти. Для обеспечения конкурентоспособности на этом, весьма жестком, рынке транспортно-логистическим компаниям приходится расширять спектр вариантов доставки, анализируя разные комбинации маршрутов, транспортных средств, технологий складирования и перевалки. Очевидна проблема обеспечения в этих условиях эффективности управления поставками, осложняемая необходимостью полного учета клиентских предпочтений и формированием нового для рынка транспортно-логистических услуг вида конкуренции — конкуренции цепей поставок. Традиционные методы управления поставками контейнерных грузов в силу слабой аналитичности не в состоянии обеспечить требуемую в современных условиях оперативность принятия неочевидных, конкурентоспособных управленческих решений. Одним из путей разрешения данной проблемы является разработка эффективных методов управления цепями поставок, в основе которых не традиционный функциональный, а процессный подход. Именно с этой проблематикой связана тема диссертации.

Целью работы является разработка методов управления поставками контейнерных грузов в глобальных логистических системах с контейнерным терминалом.

В качестве объекта исследования рассматривались морские контейнерные терминалы.

В соответствии с целью диссертации поставлены следующие задачи:

1. Определена роль контейнерных терминалов в современных системах управления поставками контейнерных грузов.

2. Выявлены проблемы организации поставок контейнеров с применением современных мультимодальных технологий и предложены методы их разрешения.

3. Определена роль логистического оператора в организации конкурентоспособных цепей поставок и выявлены современные тенденции развития рынка услуг логистических операторов.

4. Выполнен анализ факторов, определяющих качество услуг логистического оператора и разработана система критериев выбора оператора поставки контейнерных грузов.

5. Предложены способы автоматизации управления поставками контейнерных грузов на специализированных терминалах.

6. Произведена оценка динамики развития существующих контейнерных терминалов Северо-Западного региона на примере крупнейшего регионального терминала ЗАО «Первый контейнерный терминал» и перспективы увеличения объемов контейнерного грузооборота региона после введения в эксплуатацию нового терминального комплекса в порту Усть-Луга.

7. Построена модель оптимального планирования работы постов контейнерного терминала с учетом разделения грузопотоков по импортному и экспортному направлениям.

8. Разработана модель организации бизнес-процессов поставки контейнерных грузов с использованием AllFusion Process Modeler 7. 5.

9. Разработан алгоритм моделирования грузопотоков на международном контейнерном терминале.

Диссертация реализована в соответствии с поставленной целью и сформулированными задачами и состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографии и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

Внедрение на контейнерном терминале технологии тайм-слотирования — недостаточное условие для значительного увеличения пропускной способности, снижения очередей перед терминалом и следовательно дополнительных расходов, которые несут участники цепи поставок за простои в ожидании въезда на терминал и нарушение сроков доставки. Необходимость разработать средства, позволяющие сгладить пульсирующий суточный спрос на услуги терминала влечет за собой создание модели управления потоками контейнерных грузов с применением гибких тарифных планов. Для клиентов терминала вводится тарифная сетка, согласно которой стоимость «визитов» зависит от времени суток и загруженности конкретного тайм-слота. Предоставление льготных тарифов на свободные тайм-слоты либо тайм-слоты, нагрузка на которые невелика, должно стимулировать клиентов использовать именно эти интервалы, тем самым частично снимая нагрузку с тайм-слотов с пиковой загрузкой, более равномерно распределяя нагрузку в течение суток, что влечет за собой уменьшение очередей на въезд и выезд из терминала, облегчает транспортную ситуацию на подъездах к терминалу, что немаловажно, поскольку он находится фактически в центре города. Решение задачи оптимизации тарифного плана решается в два этапа, на первом этапе оптимизируется план загрузки тайм-слотов путем минимизации целевой функциина втором этапе оптимизируется непосредственно тарифный план на основе баланса оборота денежных средств, также через оптимизацию целевой функции.

При необходимости задача может быть решена на основе уже полученного нового спроса. Повторное решение может понадобиться в случае, если при первом определении тарифного плана пик спроса был сглажен не полностью.

При высокой интенсивности грузопотоков в импортном и экспортном направлениях может потребоваться специализация постов обслуживания автотранспорта по направлениям. Разработанный алгоритм также может быть применен в данном случае при введении ограничений, означающих достаточность производственных мощностей для обслуживания всех заявок специализированного вида. Если какое либо из условий не соблюдается, то вводится фиктивный тайм-слот. Заявки, попавшие в него, переносятся на следующий плановый период. Решение двухэтапной задачи по нахождению оптимального плана загрузки тайм-слотов и тарифного плана производится путем минимизации целевых функций.

Также в третьей главе разработан алгоритм моделирования грузопотоков на контейнерном терминале, включающий в себя внедрение технологии тайм-слотирования, определение оптимального количества постов загрузки исходя из минимума общих затрат либо минимума затрачиваемого на операции времени и далее выяснение таких характеристик.

136 терминала как относительная и абсолютная пропускная способность терминала, длину очереди, среднее время ожидания и пребывания транспорта в зоне обмена исходя из определения вероятностей при помощи расчетных механизмов теории массового обслуживания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные результаты исследования.

1. Произведена оценка роли контейнерных терминалов в глобальных логистических структурах, рассмотрен рынок контейнерных терминальных услуг Северо-Западного региона России и факторы, сдерживающие его развитие, проблемы организации и обеспечения безопасности контейнерных перевозок и принимаемые во всем мире и в России меры для улучшения положения в этой области.

2. Произведен анализ структуры мультимодальных перевозок, выявлены узкие места и предложены варианты путей усовершенствования существующей системы. Было рассмотрено большинство аспектов, касающихся всех стадий мультимодальной контейнерной поставки и были выявлены следующие результаты: международное законодательство в части мультимодальных перевозок контейнерных грузов недостаточно проработано, многие документы, регулирующие положения о подобном виде перевозок устарели и требуют доработок, местами противоречат друг другу либо не полностью покрывают все тонкости процесса доставки. Начать реформирование международного законодательства необходимо с установления окончательного единства терминологии в сфере транспортировки грузов.

3. Подробно рассматриваются роль и задачи логистического оператора, уровни их развития, произведен анализ их классификации и приведен механизм выбора логистических посредников. Приводятся риски, возникающие в процессе международной контейнерной поставки и разбор задачи оптимального планирования оптовых поставок контейнерных грузов.

Произведен анализ влияния показателей эффективности доставки контейнерных грузов на уровень качества поставок. Приводятся технологические решения по автоматизации управления поставками контейнерных грузов. Рассматривается динамика контейнерооборота ЗАО.

Первый контейнерный терминал" как крупнейшего предприятия региона по.

138 обработке контейнерных грузов и рассматриваются перспективы развития отрасли на примере ввода в эксплуатацию первой очереди терминального комплекса в порту Усть-Луга.

4. Произведен анализ факторов и критериев выбора логистического оператора и изменения степени предпочтительности критериев выбора оператора. Выявлены причины изменений и значение этих изменений для данной отрасли в России.

5. Осуществлен анализ динамики развития крупнейшего контейнерного терминала Северо-Западного региона — Первого Контейнерного Терминала и перспективы, которые открывает перед отраслью контейнерных перевозок в России строительство и ввод в эксплуатацию Усть-Лужского контейнерного терминала.

6. Построена модель оптимального планирования загрузки тайм-слотов с учетом разделения грузопотоков по импортному и экспортному направлениям. Модель оптимального планирования загрузки была расширена с учетом специализированных постов зоны обмена, что делает ее более клиентоориентированной.

7. Разработан алгоритм моделирования грузопотоков на международном контейнерном терминале. Алгоритм включает в себя внедрение технологии тайм-слотирования, определение оптимального количества постов загрузки исходя из минимума общих затрат либо минимума затрачиваемого на операции времени и далее выяснение таких характеристик терминала как относительная и абсолютная пропускная способность терминала, длину очереди, среднее время ожидания и пребывания транспорта в зоне обмена исходя из определения вероятностей при помощи расчетных механизмов теории массового обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.У., Костоглодов Д. Д. Введение в коммерческую логистику: Учеб. пособие.- Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996.
  2. .А. Логистика: Учебник М.: ИНФРА-М, 2000.-352с.
  3. И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов.-М: Трансжелдориздат, 1957- 55с.
  4. Ю.Д. Использование информационных технологий в транспортных логистических системах : Учеб. пособие Н. Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004. 67с.
  5. Г. В., Легошина К. В. Маркетинговая транспортная логистика//Железнодорожный транспорт.-2002-№ 4-с.55−58
  6. E.H., Постан М. Я. Стохастические модели в проектировании и управлении деятельностью портов.- М.: Транспорт, 1987.- 318 с.
  7. Е.С. Исследование операций М.: Советское радио, 1972. -552с.
  8. Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 464 с.
  9. A.M. Логистика: Учебник.- М.: Маркетинг, 1998- 228 с.
  10. В.Г. Оптимальное планироание грузопотока.- М.: Транспорт, 1985.- 256 с.
  11. П.Геронимус Б. Л., Царфин Л. В. Экономико- математические методы в планировании на автомобильном транспорте.- М.: Транспорт, 1988.- 192 с
  12. О.В. Экономическая эффективность транспортно- складских систем.- М.: Наука, 1991.- 128 с.
  13. М.П. Рынок и логистика.- М.: Экономика, 1993.- 144 с.
  14. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.- 168с.
  15. H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортнаясистема.- М.: Транспорт, 1987.- 304с.140
  16. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 1990.- 336с.
  17. В. А. Зырянов В.В. Миротин Л. Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах. Спб.: Горячая линия-Телеком, 2010. — 704с.
  18. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. Пер. с англ.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999.- 350с.
  19. В.В. Логистика складирования. М.: ГУ-ВШЭ.-1999.
  20. В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика. Полный курс MB А. Интеграция и оптимизация логистических бизнес процессов в цепях поставок. М. «Эксмо». 2008. 944 с.
  21. Л.И. Перевозка контейнерных грузов морским транспортом. Технология перевалки контейнеров в порту Новороссийск: учебное пособие- Новороссийск: НГМА, 2005- 67с.
  22. .Б. Формирование и развитие структур железнодорожных станций и узлов (методы исследования и оценки).- М.: МИИТД999.- 150с.
  23. Е.Л., Федоренко Н. И., Специальные задачи линейного программирования. Транспортная задача: Учеб. пособие СПб.: СПбЛТА, 2000.- 32 с.
  24. Е.И. Информационные системы и технологии в логистике: Иллюстрации и информационные материалы к лекционному курсу- СПб, 2007
  25. Е.И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта.- СПб.: СПбГИЭА, 1998.- 227с.
  26. Е.И., Цвиренько И. А. Информационно- технологическая интеграция в транспортной логистике. Севастополь: СевКавГТУ, 2002,73 с.
  27. М.Е. Производственно-Коммерческая логистика: Учеб.пособие. Саратов: СГТУД995- 76 с.141
  28. A.A., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- 352с.
  29. A.A. Транспорт и логистика: организация, планирование сервисных услуг- Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2002. 578с.
  30. А. Г., Логистика контейнерных перевозок наливных грузов.-М.: ВИНИТИ, 2006. 204 с.
  31. К.Н. Контейнерные и пакетные перевозки. Организация и технология перевозок на морском транспорте М. «Транспорт» 1978.-260 с.
  32. А.П., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками.- М.: Транспорт, 1994.
  33. А. Н., Организация контейнерных перевозок— М.: РГОТУПС, 2007. 139 с.
  34. В.М. Логистические транспортные потоки: Учеб.-практ. пособие М.: Дашков и Кё, 2003. — 249с.
  35. В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб.-практ. пособие- М.: Кн. мир, 2005. 432 с. :
  36. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении экономика, логистика, управление. Самара 2002. -636 с.
  37. Н.Ф. Перегрузочные процессы в морских портах. Обработка и обслуживание судов. М. «Транспорт» 1987. — 254 с.
  38. Э. Л., Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки.- СПб: Модуль, 2006.-599с.
  39. B.C. и др. Логистика автомобильного транспорта: концепции, модели, методы.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 280 с.
  40. B.C. Логистика в примерах и задачах : учебное пособие М.: Финансы и статистика, 2007.- 287с.
  41. B.C. Модели и методы теории логистики. Спб.: Питер, 2008. — 448с.
  42. В. С. и др. Транспортировка в логистике. Учебное пособие. — СПб, СПБГИЭУ, 2005 г.
  43. О.Б. Склады и грузовые терминалы: справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. — 560с.
  44. C.B., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки : Учеб. пособие- М.: РосКонсульт, 2001. 364 с.
  45. Л. Б., Сергеев В. И., Иванов В. В. и др. Логистика: управление в грузовых транспортно- логистических системах: Учеб. пособие-М.: Юристъ, 2002. 414 с.
  46. Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. -М.: Экзамен, 2003.-512с.
  47. Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учеб. М.: Экзамен, 2003.- 254 с.
  48. Л.Б., Ташбаев Э. Н. Логистика для предпринимателя: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 251 с.
  49. Л.Б., Тышбаев Ы. Э., Прошина О. Г. Эффективная логистика. -М.: Издательство «Экзамен», 2002. 160 с.
  50. Л.Б. Эффективность логистического управления. М.: Изд. Экзамен, 2004. -291с.
  51. Н.К. Логистика товародвижения : учеб. пособие-М.: МИЭТ, 2004. 164 с.
  52. В.М. и др.Методы оптимизации.- М.: Просвещение, 1978.-160 с.
  53. Мур Д., Уэдерфорд Л. и др. Экономическое моделирование в Microsoft Excel- M.: Издательский дом «Вильяме», 2004. 1024 с.
  54. В.М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000−512 с.
  55. А. Г., Взаимодействие информационных ресурсов в логистических цепочках поставок. М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2002. — 205 с.
  56. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник.- М.: ЮНИТИ.- 271 с.
  57. B.C. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика: Учеб. пособие Новосибирск: НГАВТ, 1999. — 103 с.
  58. В.Е. Транспортно-складская логистика : учебное пособиеМ.: Дашков и Кш, 2007.- 451 с.
  59. И.Б., Тюрин В. И. Координация работы морского и взаимодействующего с ним видов транспорта.- М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987- 58 с.
  60. Ю.И., Семенюта А. А., Тарамыко А. Е. Оптимизация транспортных процессов в логистических системах : Учеб. пособие.-СПб.: Акад. ГА, 2001. 85 с.
  61. Р. Н., Контейнерные перевозки грузов в международных транзитных сообщениях.- М.: ВИНИТИ, 2006.-218с.
  62. К.И., Чунтомова Ю. А. Транспортные условия внешнеторговых контрактов: учеб. пособие. М.: РосКонсульт, 2002. -288 е., ил., прил.
  63. .К. Основы теории и практики логистики. Методические указания.- СПб.:СПбУЭиФ, 1996.- 54 с.
  64. В.М. Логистика торгово- посреднеческой деятельности. М.: Высшая школа, 1995.
  65. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е издание.-М.:ИНФРА-М, 2000.-352 с.
  66. С.А., Каспин В. И., Лисичкин В. А., Минаев Э. С., Пасечник Г. С. Теория прогнозирования и принятия решений— М.: Высшая школа, 1977. -351 с.
  67. А.И. Предпринимательская логистика.- СПб.: Политехника, 1997.- 349 с.
  68. В.И. Менеджмент в бизнес- логистике.- М.: Инфр.- изд. дом «ФИЛИНЪ», 1997.- 772с.
  69. И.И. логистическая концепция управления предприятием.- СП.: Правда, 2001.- 164с.
  70. В.Ф., Трифанов В. Н. Эксплуатация портов (организация и управление): Учебник для вузов водн. Трансп. М.: Транспорт, 1994- 280с.
  71. К.Ю., Зубков М. Н., Кравченко B.C., Никитина В. Н., Персианов В. А. Портовые узлы и станции (устройство и эксплуатация).- М.: Транспорт, 1965.- 196 с.
  72. A.A. Математические модели процессов грузовой работы.- М.: Транспорт, 1982.- 256с.
  73. A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995- 198с.
  74. А.И., Костров В. Н., Государев М. А. Логистика: транспортно-экспедиционное обеспечение: Учеб. пособие, — Н. Новгород: ВГИПА, 2003.- 161с.
  75. H.A. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.:АСМАП, 2000.-176с.
  76. Л., Щур Д. Морской и речной транспорт. Финпресс, 2009 -160с.
  77. С.А. Логистика.- СПб.: ЗАО"Инвестиции в науку и производство", 1996.- 232 с.
  78. В.Б. Конкуренция и логистика.- М.:"'Экспертное бюро", 1999.224 с.
  79. Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 503 с.
  80. Л., Мур Д. и др. Экономическое моделирование в Microsoft Excel/ М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 1024 с
  81. , Дж. Брайн. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. Москва: ИД «Вильяме», 2002, — 176 с.
  82. В.А. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник.- М.: Юрист, 2000.- 684 с.
  83. А.А. Алгоритмизация и программирование задач логистического управления.- СПб.: Наука, 1998.- 628 с.
  84. ., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности/Пер. с фр.- М.: Консалтбанкир, 1997.- 112с.
  85. Ю.А. Транспортные связи России в 1999—2000 и на перспективу.- М.: Агентство «Бизнес-Пресс», 2000.- 106с.
  86. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие./Лукинский B.C., Малевич Ю. В., Цвиринько И.А./Под ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2003. (Допущено УМО по образованию в сфере производственного менеджмента). — 11/3,6 п.л.
  87. Управление цепями поставок. Под редакцией Дж. Гатторны Москва ИНФРА-М 2008.
  88. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. -976 с.
  89. А.Н. оцтимальное планирование поставок в мультимодальных логистических системах. Диссертация. ИНЖЭКОН, Спб, 2009.
  90. А.А. Логистические методы и технологии организации и планирования работы контейнерного терминала. Диссертация. ИНЖЭКОН, Спб, 2009.
  91. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
  92. Администрация морского порта Большой порт Санкт- Петербург www.pasp.ru/
  93. Официальный сайт ассоциации портов Финляндии www.finnports.com
  94. Официальный сайт порта Котка www.portofkotka.fi
  95. Официальный сайт порта Хамина www.portofhamina.fi
  96. Официальный сайт порта Хельсинки www.portofhelsinki.fi146
  97. Официальный сайт ОАО «Петролеспорт» www.petrolesport.ru
  98. Кол-во обрабатываемых контейнеров в сутки, период 01.03.2010−01.04.20Юг.
Заполнить форму текущей работой