Проект «Лавка Slast»
Степень участия в управлении компании — помощь ген. директору, работа с поставщиками, подбор персонала, внедрение нововведений Таблица 9 Календарный план работ по реализации проекта. Достижение устойчивых позиций на рынке обеспечивается за счет: качественного товара, доступных цен, всевозможных акций, разнообразия услуг и отсутствия конкуренции. Фрукты заказываются не только на фруктово-овощных… Читать ещё >
Проект «Лавка Slast» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проект «Лавка Slast»
1. Описание бизнеса
1.1 Общее описание компании Фирма предоставляет услуги по продаже фруктовых коробок, коробок с набором продуктов для приготовления по рецепту, а так же розничной продажи продуктов. Коробки будут доставляться по заказам. Фирма будет находиться в г. Пскове и развиваться в этой области. Бизнес находится на начальной стадии, она еще не имеет полностью разработанный ассортимент продукции.
Рынок сбыта: индивидуальные покупатели и оптовые заказы (на мероприятия, в офисы).
Достижение устойчивых позиций на рынке обеспечивается за счет: качественного товара, доступных цен, всевозможных акций, разнообразия услуг и отсутствия конкуренции.
1.2 Анализ отрасли
1. Отрасль развивается сравнительно недавно, продажи растут, особенно за последние 3−4 месяца. Это связано с тем, что здоровый образ жизни входит в моду, люди начинают заботиться о своём здоровье и потребляют больше овощей и фруктов.
Расширение отрасли пока не планируется, объекты существуют лишь в двух крупных городах федерального значения.
2. В данной отрасли существует лишь 2 предприятия: одно в г. Москве, второе в г. СанктПетербурге. Ведущим является «Лавка Edoque», расположенное в г. Санкт-Петербурге.
3. В г. Пскове и Псковской области данная отрасль не представлена, следовательно, конкурентов нет.
В г. Москве существует предприятие «Fruit Bar».
В г. Санкт-Петербурге — «Лавка Edoque».
4. Импортируемые товары — фрукты.
5. Основными задачами развития отрасли являются:
— вхождение данной отрасли на рынок в г. Пскове
— развитие рынка оригинальной подарочной продукции
— удовлетворение потребителя качественной продукцией
6. Ключевым фактором успеха является то, что данные услуги не представлены в городе.
7. Фирма регистрируется как ИП. Данный вид бизнеса не лицензируется.
8. Используется упрощённая система налогообложения.
1.3 Цели компании Целями данной компании будут являться:
— развитие отрасли данной оригинальной подарочной продукции в г. Пскове;
— удовлетворение спроса населения на оригинальную и полезную услугу
2. Продукты и услуги
Таблица 1
Ключевые вопросы | Комментарии | |
Наименование продукции (услуг) | Фруктовые коробки; Рецепторные коробки; Розничная продажа продуктов | |
Основные характеристики услуги | Плодовая, овощная продукция; Оформление услуги подарочной продукции | |
Назначение продукта | Использование как подарочной продукции; Использование для личного потребления; Удовлетворение потребностей в витаминах | |
Потребительские свойства продукта | Экономия времени потребителя за счет доставки продукции; Продукция может хорошо использоваться в виде подарков; Полезный подарок, возможно индивидуальное оформление; Широкий ассортимент | |
Основные конкурентные преимущества | В данной отрасли существует две фирмы, ближайшая из которых находится в г. Санкт-Петербурге. Уникальность услуги состоит в том, что она только начнет распространяться в г. Пскове; | |
Основные потребители и направления использования продукции | Основные потребители: люди с постоянным средним доходом, занятые | |
Ассортимент и структура выпуска продукции | Фруктовые коробки с различным содержанием; Коробки с набором продуктов для приготовления блюд по рецепту; Розничная продажа продуктов ; Индивидуальное оформление коробок; Коробки к праздникам с различным составом; | |
Дополнительные услуги | Доставка; Скидки; Акции; Индивидуальные заказы | |
3. Анализ рынка Анализ рынка. Описание конкурентов
1. Единственным ближайшим конкурентом является фирма, находящаяся в г. Санкт-Петербурге — «Лавка Edoque».
2. Основная продукция:
— Фрукты, упакованные в коробки
— Овощи, упакованные в коробки
3. Продукция фирмы распространяется в социальных сетях, на сайте фирмы.
4. Максимальный выпуск продукции за сутки составил 46 фруктовых коробок, в стоимостном выражении это примерно, 64 400 рублей.
5. Сильные стороны:
— Фирма поставляет качественные продукты, а в случае недовольства клиента предусматривается обмен продуктов
— Проводятся тестирования на нитраты
— Фирма единственная на рынке в своем регионе
— Фрукты заказываются не только на фруктово-овощных базах, но и у компанийпоставщиков, которые сами поставляют фрукты из стран, где их выращивают Слабые стороны:
— По анализу отзывов клиентов на сайте, в официальной группе в социальных сетях видно, что происходят возвраты и замены фруктов
— Доставка за пределы города осуществляется за высокую стоимость
7. Реклама фирмы производится в социальных сетях;
Цены доступные, для людей со средним доходом, колеблются от 500 до 3500 рублей, в зависимости от ассортиментного предложения;
В фирме присутствует система скидок, всегда проводятся многочисленные акции и розыгрыши.
8. Фирма существует около года, стабильно развивается, расширяет ассортимент.
рынок прибыль риск
5. План маркетинга
5.1 План продаж Планируемое число рабочих дней в месяц: 26 дней Средняя стоимость;
1. фруктовые коробки — 1500 руб.кор.
2. конструкторные коробки — 180 руб.кор.
3. розничная продажа — 100р.шт.
По пессимистическому сценарию предполагается продажа 5 коробок5 шт. в день;
по наиболее вероятному — 10 кор.10 шт. в день ;
по оптимистическому — 15 кор.15 шт. в день Таблица 2 Прогноз продаж услуг на 2015;2016 гг.
Наименование услуги | Сценарии | |||
Пессимистический (ед) | Наиболее вероятный (ед) | Оптимистический (ед) | ||
1.Фруктовые коробки | 1560 коробок | 3120 коробок | 4680 коробок | |
2 340 000 руб. | 4 680 000 руб. | 7 020 000 руб. | ||
2.Рецептовые коробки | 1560 коробок | 3120 коробок | 4680 коробок | |
280 800 руб. | 561 600 руб. | 842 400 руб. | ||
3.Розничная продажа продуктов | 1560 шт. | 3120 шт. | 4680 шт. | |
156 000 руб. | 312 000 руб. | 468 000 руб. | ||
5.2 Комплекс маркетинга
1. Товар и товарная политика.
· Комплекс услуг: подарочная оригинальная продукция, услуги по продаже фруктовых коробок, коробок с набором продуктов для приготовления по рецепту, а так же розничной продажи определенных продуктов Таблица 3 План продаж услуг на 2016 г.
Наименование показателей | Ед. изм. | Периоды (по месяцам) | Итого за год | ||||||||||||
1.Фруктовые коробки, в т. ч.: | |||||||||||||||
— объём продаж | коробки | 3120 кор. | |||||||||||||
— цена за ед. | руб. | ||||||||||||||
— выручка от продаж | руб. | 4 680 000 руб. | |||||||||||||
2.Конструкторные коробки, в т. ч.: | |||||||||||||||
— объём продаж | коробки | 3120 кор. | |||||||||||||
— цена за ед. | руб. | ||||||||||||||
— выручка от продаж | руб. | 561 600 руб. | |||||||||||||
3. Розничная продажа продуктов, в т. ч.: | |||||||||||||||
— объём продаж | штуки | 3120 шт. | |||||||||||||
— цена за ед. | руб. | ||||||||||||||
— выручка от продаж | руб. | 312 000 руб. | |||||||||||||
Всего: выручка от продаж | руб. | 5 553 600 руб. | |||||||||||||
· Качество: для предоставления данных услуг будут отбираться свежие и спелые фрукты и овощи, закупаемые на фруктово-овощных базах и у компанийпоставщиков
· Упаковка: продукция оформляются в обычные картонные коробки; по желанию клиента возможно индивидуальное оформление коробки
· Сервис: коробки будут доставляться по адресам заказчиков, а также возможен самовывоз
· Гарантийное обслуживание: если клиента не удовлетворяет качество какого-либо продукта, то он сможет его обменять на другой
2.Политика ценообразования.
· Цена услуги: цена ориентируется на затраты; услуги предоставляются по доступным ценам от 500 руб.
· Метод ценообразования: используется ассортиментное ценообразование
· Скидки и условия платежа: скидки на оптовые заказы, на 1-ый заказ бесплатная доставка
· Формы оплаты: при получении услуги, безналичный расчет
3.Организация сбыта.
· Каналы сбыта: социальные сети, сайт фирмы
· Время оформления заказа до поставки: заказ формируется с 10.00 до 20.00, доставка на следующий день
· Запасы: фрукты и овощи, которые могут долго храниться
· Транспорт: легковой автомобиль для доставки
· Доставка со склада
4. Реклама и продвижение.
· Продвижение товара первоначально будет осуществляться в социальных сетях, а в дальнейшем с помощью сайта фирмы
6. План производства
6.1 Производственный процесс и его обеспечение Производственный процесс не представляет собой сложную систему. Фрукты компонуются в коробки по заранее определенным критериям. Или если это коробка с набором продуктов для приготовления блюд по рецепту, то — по рецептуре.
Для начала необходимо будет закупить 2 холодильные камеры, либо 1 двухкамерный холодильный шкаф, так как условия хранения у всех овощей и фруктов разные; кухонное оборудование и коробки.
6.2 Инвестиционные затраты Таблица 4 Характеристика зданий и сооружений
Наименование помещения | Площадь (кв.м) | Условия получения | Стоимость (руб.) | Период получения (мес.) | |
Складское помещение | аренда | июнь-июль 2015 г. | |||
Всего: | |||||
Таблица 5
Наименование | Кол-во ед. | Способ получения | Ст-ть (руб.) | Период получения (мес.) | |
Основное производственное оборудование: двухкамерный холодильный шкаф | покупка | июнь-июль | |||
Вспомогательное оборудование: ящики для фруктов и овощей; столы; принтер; кухонная утварь кухонное оборудование | 100; 2; 1; 10; | покупка | июнь | ||
Транспортные средства: легковой автомобиль | Покупка в кредит | июль | |||
Всего: | |||||
6.3 Предпроизводственные расходы Таблица 6
Наименование работ | Стоимость (руб.) | Длительность выполнения (дней) | |
Регистрация предприятия | |||
Заключениедоговора на аренду помещения | |||
Ремонт помещения | |||
Создание сайта | |||
Всего: | |||
6.4 Производственные затраты Данные затраты рассчитываются исходя из следующих данных:
В день продаётся 10 фруктовых коробок, 10 — конструкторных и10 шт. -розничная продажа. В месяце 26 рабочих дней.
Из расхода на 1 фруктовую коробку = 4 кг; 1 конструкторную коробку = 2 кг; розничная продажа = 1шт.=200 г.
Таблица 7 Прямые материальные производственные затраты на мес.
Наименование | Ед.изм. цена за ед. | Цена (руб.) | Фрукт. кор. | Конструктор. кор. | Розн. продажа | |
Нормы расхода на ед. продукции | ||||||
1.Сырье | Кг. | |||||
1.1Фрукты | ; | |||||
1.2Овощи | ; | |||||
2.Материалы | Шт. | |||||
2.1 Холодильный шкаф | ||||||
2.2 Столы | ||||||
2.3 Кухонная утварь | ||||||
2.4 Кухонное оборудование | ; | ; | ||||
3. Комплектующие | Шт. | |||||
3.1 Картонные коробки | ; | |||||
3.2 Бумага для рецептов | ; | ; | ||||
(+канцелярия) | ||||||
4.Топливо | Литры | ; | ||||
4.1Бензин АИ-92 | ||||||
5.Электроэнергия | кВт | |||||
ИТОГО | ||||||
Таблица 8 Общепроизводственные расходы
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | Периодичность выплат | ||
Арендная плата за помещение | площадь | кв.м | месяц | ||
цена за ед. | руб/кв.м | ||||
сумма | руб. | ||||
Расходы на ремонт помещений | площадь | кВ.м | 6 мес. | ||
цена за ед. | руб. | ||||
сумма | руб. | ||||
Расходы на текущий ремонт ОС | стоимость ОС | руб. | 12 мес. | ||
норматив | % | ||||
сумма | руб. | ||||
Расходы на коммунальные нужды | расход | кВт | мес. | ||
цена за ед. | руб. | 3,5 | |||
сумма | руб. | ||||
ИТОГО общепроизводственных расходов | сумма | руб. | 12 мес. | ||
7. Организационный план
7.1 Организационная структура управления Рис. 1
7.2 Сведения о владельцах фирмы
1. Доля собственности — 50%
2. Степень участия в управлении компании — руководство компанией, разработка нововведений
1. Доля собственности — 50%
2. Степень участия в управлении компании — помощь ген. директору, работа с поставщиками, подбор персонала, внедрение нововведений Таблица 9 Календарный план работ по реализации проекта
Наименование работ | Длит-ть | Дата начала | Дата оконч. | Июнь 2015 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Регистрация предприятия | 1.06 | 10.06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключениедоговора аренды | 11.06 | 18.06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт помещения | 19.06 | 28.06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Покупка оборудования | 24.06 | 30.06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск поставщиков | 13.06 | 20.06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Размещение рекламы | 21.06 | 24.06 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Финансовый план
Таблица 10 План прибылей и убытков
Наименование показателей | 2016 г. по месяцам | ||||||||||||
Выручка от продаж (без НДС) | |||||||||||||
Прямые материальные затраты (без НДС) | |||||||||||||
Валовая прибыль | |||||||||||||
Постоянные расходы | |||||||||||||
Амортизационные отчисления | |||||||||||||
Операционная прибыль | |||||||||||||
Налоги | |||||||||||||
Прибыль до налоговых взносов | |||||||||||||
Налог в ПФ РФ | |||||||||||||
Страховые взносы | |||||||||||||
Чистая прибыль | |||||||||||||
Таблица 11 Кредитный план
Январь 2016 | Период планирования 2016 г.(по мес.) | Всего за 2016 г. | |||||||||||||
Сумма кредита (руб.) | |||||||||||||||
Ставка годовых, % | |||||||||||||||
Выплата процентов (руб.) | 59 453 | 4 500 | 4 342 | 4 183 | 4 021 | 3 857 | 3 690 | 3 520 | 3 349 | 3 174 | 2 997 | 2 817 | 2 635 | ||
Погашение кредита,(руб.) | |||||||||||||||
Таблица 12 Прогнозный баланс
Активы | Руб. | Пассивы | Руб. | |
Средства на счете | Счета к оплате | |||
Дебиторская задол. | ; | Краткоср.кредиты | ||
Итого тек. активов | Сумма тек. пассивов | |||
ОС | ||||
Износ по осн. активам | ||||
9. Анализ и оценка рисков
Ущерб бизнесу может принести неточная оценка объемов продаж, потери от продукции краткосрочного хранения.
Основные виды риска, с которыми связан бизнес — экономические и коммерческие риски. В связи со сложившейся ситуацией в мире, есть большие экономические риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике страны.
Путями предотвращения или снижения рисков могут быть: подробный анализ потребностей людей, налаживание каналов поставок продукции