Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Региональные особенности управления моделями развития малого бизнеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оздоровление данного сектора экономики сможет начаться только тогда, когда будут с учётом современных реалий определены взаимоотношения «государство — местное самоуправление — малый бизнес». С этой точки зрения, анализ сложившихся экономических отношений в организациях малого бизнеса, с одной стороны, и выработка предложений по их совершенствованию, создание научно обоснованных условий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические предпосылки становления и развития малого бизнеса на региональном уровне
    • 1. 1. Роль малого бизнеса в развитии экономики региона. «
    • 1. 2. Механизмы государственного и муниципального управления организациями малого бизнеса '
    • 1. 3. Зарубежный опыт государственной поддержки малого бизнеса
  • Глава 2. Оценка состояния и особенности управления сферой малого бизнеса в регионах России «
    • 2. 1. Анализ правового обеспечения и устойчивого экономического развития предпринимательства
    • 2. 2. Факторы, влияющие на развитие малого бизнеса в условиях региона
    • 2. 3. Адаптированность предпринимателей к региональной специфике
  • Глава 3. Совершенствование системы регионального управления развитием малого бизнеса
    • 3. 1. Государственное и муниципальное регулирование развития малого предпринимательства
    • 3. 2. Региональные эколого-экономические системы малого предпринимательства
    • 3. 3. Механизмы эффективной интеграции малого и крупного бизнеса
  • Выводы и предложения 138 Библиографический
  • список использованной литературы

Региональные особенности управления моделями развития малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Прошедшее время показало, что в стране не удалась еще создать эффективные организационно-экономические рычаги заинтересованности организаций малого бизнеса в росте экономики.

И причин тому много. В частности, исследование предпринимательского климата показывает, что усиливается дифференциация в региональных темпах развития. Крупные и развитые регионы, как Москва, Санкт — Петербург, Московская область, Красноярский край и другие, характеризующиеся как регионы, где малый и средний бизнес сложился, продолжают охватывать другие регионы, вытесняя и сворачивая малый бизнес в них за счет жесткой конкурентной борьбы. Кроме этого, остаются ряд отрицательных факторов в региональном развитии малого бизнеса. Это неэффективность или отсутствие региональных программ развития малого и среднего бизнеса, создающие благоприятные условия.

Известно, что большинство зарубежных стран за счет малого бизнеса в достаточной степени пополняют местные бюджеты. Следовательно, политика государства в области малого бизнеса, практическая деятельность его институтов по осуществлению реформы управления, проводимые без учёта требований объективных экономических законов, мировой практики, специфических особенностей функционирующих в России организаций малого бизнеса, вплотную подвели к черте, при которой произошёл «уход» части организаций данного сектора в теневую экономику. Поэтому ВВП от организаций малого бизнеса составляет лишь 1012% (а в ряде зарубежных стран до 40−50% и более).

Оздоровление данного сектора экономики сможет начаться только тогда, когда будут с учётом современных реалий определены взаимоотношения «государство — местное самоуправление — малый бизнес». С этой точки зрения, анализ сложившихся экономических отношений в организациях малого бизнеса, с одной стороны, и выработка предложений по их совершенствованию, создание научно обоснованных условий функционирования со стороны государства и органов местного самоуправления — с другой, являются необходимым условием развития всего воспроизводственного процесса. Этим обусловлена актуальность темы исследования, ее научная и практическая значимость.

Область исследования соответствует паспорту специальностей ВАК: 08.00.05- Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика): п. 5.18. — Разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионахрациональное использование природно-ресурсной базып.5.19. — Эффективность использования факторов производстваорганизация и управление производством на предприятиях, отраслях и комплексах в регионах, особенности и закономерностиабсолютные и относительные преимущества региональных производственных комплексов и отраслейисследование проблем производственной, социальной и рыночной инфраструктуры в регионах.

Изученность проблемы. При исследовании закономерностей и особенностей развития экономических отношений в сфере малого и среднего бизнеса России и её регионов необходимо исходить из системного подхода, а также с позиций усиления государственного регулирования в осуществлении стратегии развития, так как российская экономика ещё далека от идеала цивилизованного рынка.

Разработка практических основ диссертационного исследования базируется на материалистическом понимании процессов совершенствования экономический реформ и особенностям развития рыночной экономики в России с позиции построения стабильной системы малого бизнеса, что раскрывается в трудах многих отечественных ученых экономистов: Абалкина Л. И., Бузгалина A.B., Вольского А. И., Горфинкеля В. Я., Милосердова В. В., Петракова Н. Я., Ясина Е. С. и других.

Среди учёных, стоявших у истоков формирования отечественной теории построения экономических отношений в системе малого бизнеса, следует назвать О. Г. Богомолова, В. Р. Боева, Э. Н. Крылатых, И. В. Курцева, А. К. Михальченко, Ю. А. Новосёлова, А. Т. Стадника и др. В их работах раскрываются различные аспекты экономического механизма функционирования малого бизнеса, показаны его положительные стороны и недостатки.

Среди зарубежных специалистов разных времен, в работах которых изложены проблемы предпринимательства и известны в России — это М. Вебер, К. Веспер, Р. Кантильон, Б. Карлоф, А. Маршалл, М. Питерс, И. Тюнен, А. Шапиро.

В Уральском и Приволжском регионах проблемами малого и среднего бизнесе занимаютс О. И. Боткин, Х. Н. Гизатуллин, Р. И. Маликов, К. В. Павлов, М. И. Шишкин и другие.

Вместе с тем, из-за сложности построения эффективной системы малого бизнеса не все условия и факторы, предопределяющие стабильное развитие экономических отношений в данных организациях исследованы и освещены достаточно полно.

В частности, не решены проблемы эффективного функционирования экономического механизма в организациях малого бизнеса применительно к конкретным регионамнет достаточно отработанных и проверенных практикой рекомендаций, позволяющих легализовать «теневой» капитал организаций малого бизнеса, не полностью разработана система государственного регулирования деятельности организаций малого бизнеса.

Разработка указанных направлений актуальна как с теоретических, так и с практических позиций, так как результаты исследования данных процессов направлены на совершенствование и ускорение влияния механизмов регионального развития на эффективное функционирование организаций малого бизнеса.

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию деятельности организаций малого бизнеса в регионе, построенных на законах рыночной экономики.

В соответствии с поставленной целью в задачи исследования входили:

— обобщение опыта деятельности отечественных и зарубежных организаций малого бизнеса и возможности их использования в условиях современной России;

— анализ процессов формирования и развития организаций малого бизнеса в регионе на примере Республики Татарстан и других прилегающих республик и областей;

— разработка и обоснование основных направлений совершенствования экономических отношений в системе «государство — местное самоуправление — малый бизнес», повышающих результативность использования ресурсного потенциала последних;

— построение региональных эколого-экономических систем малого предпринимательства, как одной из актуальных проблем экологизации региональной экономики;

— определение региональной экономической политики и стратегии по формированию условий эффективного взаимодействия между организациями малого и крупного бизнеса в регионе.

Предметом исследования являются тенденции, закономерности, формыи методы развития организаций малого бизнеса, а также механизмы регулирования их деятельности с позиции региональных органов управления.

Объектом исследования выступают организации малого бизнеса Республики Татарстан и других регионов.

Научная новизна исследований состоит в том, что результаты исследований, выводы и предложения являются авторским вкладом в развитие теории и практики деятельности организаций малого бизнеса. Он характеризуется следующими основными результатами исследований:

— выявлены этапы становления и развития малого бизнеса, позволяющие определить эффективные их модели в регионах России в перспективе;

— определены факторы, оказывающие наиболее эффективное влияние на развитие малого бизнеса региона в современных условиях с учётом их особенностей;

— предложена концепция развития системы «государство — местное самоуправление — малый бизнес» на основе совершенствования региональной экономической политики;

— систематизированы основные механизмы интеграции малого и крупного бизнеса на региональном уровне;

— предложены и обоснованы модели инновационных систем малого предпринимательства;

— разработаны региональные эколого-экономические основы развития малого предпринимательства на перспективу.

Практическая значимость результатов исследования заключается в актуальности исследованной темы и необходимостью проведения комплекса научно-обоснованных мер устойчивого развития организаций малого бизнеса. Предложения по формированию эффективной системы функционирования организаций малого бизнеса применимы при разработке программ социально — экономического развития регионов, нормативных и правовых актов, регулирующих развитие данных организаций в регионах.

Апробация работы. Исследования по теме диссертации проводились в соответствии с планом научно-исследовательских работ ФГОУ ВПО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия». Результаты исследования, выводы и предложения, разработки обсуждались на разных уровнях государственного управления в Республике Татарстан. По теме диссертации опубликовано 5 работ, в т. ч. одна статья в Научных трудах Вольного экономического общества России.

Отдельные положения и концептуальные решения работы применимы в преподавании и изучении курсов «Экономика предпринимательства», «Основы малого бизнеса», «Региональная экономика».

Теоретической основой исследования послужили фундаментальные разработки, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме. Работа базируется на законодательных актах Российской Федерации, Республики Татарстан и других регионов.

При выполнении работы применялись: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический методы исследования.

Информационную базу составляют статистические ежегодники Федеральной службы государственной статистики, Республики Татарстансборники научных трудов учёных научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, тематических научно-практических конференций, данные, опубликованные в монографиях и статьях по теме диссертационной работы.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, изложена на 151странице машинописного текста, включает 8 таблиц, 14 схем и рисунков.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Формирование рыночных отношений создает условия для процесса закономерного изменения экономики региона, повышая значение малого бизнеса. Малый бизнес при эффективном управлении и поддержке органами государственной власти и местного самоуправления может обеспечить рост-производства с наименьшими затратами природных, финансовых, людских и других ресурсов.

2. Становление эффективного механизма взаимодействия предпринимательства с органами законодательной и исполнительной власти является необходимым условием формирования и эффективность функционирования экономики региона. Основополагающими условиями для этого являются-совершенствование систем: регионального и муниципального управлениясоциального обеспеченияналоговых отношенийинновационного обеспеченияинформационного и кадрового обеспечения.

3. Многие зарубежные страны, в которых сегодня процветает малый бизнес, внося весомый вклад в дело социально-экономического развития этих стран, несколько десятилетий назад проходили через ситуации, аналогичные существующим сегодня в России. Поэтому очень важно проанализировать, обобщать опыт разных стран в развитии малого бизнеса, в которых системы поддержки малого бизнеса с участием и при координирующей роли государства и местных органов власти прошли определенные этапы развития и достигли в ряде случаев эффекта саморегуляции.

4. Новые условия хозяйствования, приведшие к необходимости существенной трансформации региональной экономики, определили также и необходимость разработки соответствующей переходным условиям региональной социально-экономической политики. Нами было выделено пять этапов развития малого предпринимательства в Республике Татарстан и проанализированы показатели деятельности малых предприятий Республики Татарстан и Приволжского федерального округа. Выявлено, что решение проблемы устойчивости малого предпринимательства нужно осуществлять на различных уровнях, как на региональном, так и на федеральном с участием органов управления и представителей малого бизнеса.

5. Выявлены факторы, влияющие на развитие малого бизнеса в условиях региона: экономические, международные, политические, научно — технические, социально-демографические, правовые, экологические и природно-сырьевые, культурные, что позволяет их учитывать в ходе становления малого бизнеса в регионах, учитывая специфические особенности отдельно взятого региона, включая муниципалитеты.

6. Практика социально-экономических реформ как в России, так и в других бывших социалистических странах убедительно подтверждает необходимость эволюционного подхода к их осуществлению. С целью совершенствования процессов государственного управления сферой малого бизнеса были проведены социологические исследования участников малого бизнеса Республики Татарстан, по результатам которых составлен определённый «портрет» типового предпринимателя региона, адаптированного по своим характеристикам к работе в условиях трансформационной экономики.

7. Выделены и обоснованы основные направления и механизмы государственной поддержки малого предпринимательства региона: 1) формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса- 2) создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов- 3) установление упрощенного порядка регистрации, представление статистической и бухгалтерской отчетности- 4) поддержка внешнеторговой деятельности- 5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого предпринимательства с учетом региональных особенностей.

8. Определены основные региональные эколого-экономические модели построения системы малого предпринимательства в Республике Татарстан. Обозначено, что в основе метода оценки экологической профильности производств на малых предприятиях лежит построение рядов хозяйственных объектов, ранжированных по степени их влияния на повышение социально экономической и экологической эффективности производства. На основе обобщения опыта в Татарстане, даны предложения по формированию системы «ядро-периферия» в Удмуртской Республике (г.Ижевск — Завьяловский район) с участием в сфере экологической деятельности малого бизнеса.

9. Выявлены основные механизмы интеграции малого и крупного бизнеса на уровне региона: интрапренерство, инкубаторство и сателлитная форма. Указано, что учет экологических затрат малого бизнеса при определении необходимых пропорций в структуре совокупного общественного продукта является одной из ключевых задач экономики, причём данную проблему можно и нужно рассматривать не только на макроуровне (т. е. в масштабах всего общества), но и на мезоуровне (в масштабах отдельной отрасли экономики или отдельного региона), а также на микроуровне (на уровне отдельного малого предприятия).

Предложенные и обоснованные варианты развития малого бизнеса в регионах России и управление им через систему экономических методов имеют элементы научной новизны и практическую значимость.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Доминирующий фактор: экономический кризис и пути его преодоления // В тисках кризиса. М.: Институт экономики РАН, 1994.-с 17−22.
  2. А. Понятие незаконного предпринимательства как преступления. // Законность. 2005. № 7. — С.23−25.
  3. Р.Л. Планирование будущего корпорации (Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.-528 с.
  4. В., Цзоу Вэй. Идеологические аспекты китайского маркетинга. // Мировая экономика и международные отношения. -2001. № 1,-С. 109−111.
  5. Д.Ф. Социально-экономическое развитие Саратовской области.// Федеративное отношение и региональная социально-экономическая политика. 2002. № 7.-С.53−58.
  6. В.А. Налоговое регулирование оффшорной деятельности. // ЭКО. -2004. № 3.-С.55−73.
  7. Г. А. Инновационная политика в Томской области. // ЭКО.- 2002.- № 7. С.77−89.
  8. Белых А. Не мешать. // Бизнес- журнал.- 2005. № 15.- С. 34−37.
  9. Д. Дкионг Д. Граница внутри российского экономического пространства // Региональная экономика. 2000. № 1. — С.83−99.
  10. Бизнес большой и маленький // Эксперт. № 39. — С. 120 -121.
  11. Бизнес в Челнах. // Челны ЛТД. 2005. № 32 — С. 7.
  12. Бизнес на званиях. // Вечерние Челны.- 2005. № 32 С. 5.
  13. Ю. Малое предпринимательство в республике Мордовия // Экономист. 2002. № 11.- С.76−79.
  14. Бирюков.А. Развитие малого и среднего бизнеса локомотив экономики. // Вопросы экономики. — 2004. № 9. — С. 123−128.
  15. А. Проблемы стагнации развития малого бизнеса. // Инвестиции в России.- 2003. № 1- С. 19
  16. С. Новосибирская область. // Финансовый директор. 2004. № 10 — С. 82−86.
  17. Большой кредит для малого и среднего бизнеса. // Эксперт. 2005. № 29, — С. 27.
  18. В. Поддержка малого и среднего бизнеса по^ японски. // Малое предприятие. 2003. № 9. — С. 12−13.
  19. С. Коррупционные издержки увеличиваются с каждым годом в геометрической прогрессии // Коммерсант, — 2005. № 182.- С.9
  20. Е. Малое предпринимательство в переходной экономике Юга // Коммерсант. 2001.№ 1-С.87−96.
  21. Е. Малый бизнес в развивающихся странах на фойе глобализации // Мировая экономика и международные отношения.- 1998. № 6.- С. 126−134.
  22. Е. Развитие и поддержка малого бизнеса // Вопросы экономики.- 2002. № 7. -С.109−118.
  23. Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей. // Мониторинг общественного мнения. 2003. № 5−6.- С.30−35
  24. В. Не упустить момент. // Эксперт.- 2000. № 39. С. 20 — 26.
  25. В. Российское предпринимательство: история и возрождение, — Русское Деловое Агенство, 1997.- 230 с.
  26. А. Условия совершенствования управления экономикой. // Экономист.-2001. № 9.-С.4−8.
  27. Воронин А. Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002, — 176 с.
  28. Всероссийский съезд представителей малых предприятий / Документы и материалы съезда М/.ФОП, 1999.
  29. Вступительное слово Президента РФ В. В. Путина на сессии Конгресса муниципальных образований (Москва) 12.11.2003 г. электронная версия http // www. news. iof.ru/lenta/ru/2003./l 1/11.43.
  30. M. Швеция: взятки лучше упреждать / Эхо планеты. 1999. № 24.-С. 34−35.
  31. P.A., Павлов К. В. Интенсификация производства в условиях перехода к рыночным отношениям. Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, 1996. 336 с.
  32. В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей // СПб., Изд-во «Бизнес Центр», 2001- 350 с.
  33. Гражданский кодекс Российской Республики. Часть 1. М.: Кодекс, 1995.-240 с.
  34. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. — 315 с.
  35. Г. В. Управление региональной экономикой.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 176 с.
  36. О.В. Сущность и функции социально ответственного бизнеса в рыночной экономике. // Финансы и кредит. — 2005. № 25- С. 51−52.
  37. Д. Доверие как фактор функционирования и развития современной рыночной экономики. // Российский экономический журнал. 2004. № 8 — С. 46−51.
  38. Е.Ю. Малый бизнес в Новосибирской области. // ЭКО.-2001. № 5. С. 144−147.
  39. В.Ю. Убей в себе тоталитарный комплекс. // ЭКО. 2001. № 2.-С. 162−167 с.
  40. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности. // кн. Сборник законов РФ, изд. ЗАО, Славянский дом книги 1999−688с.
  41. С. Инвестиционный климат. // Инвестиции в России.2004.-№ 4.-С. 8−13.
  42. С., Романова Е. Зарубежный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса.- Инвестиции в России.- 2004.- № 4. С. 8−13.
  43. С. Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России. Финансы и-кредит. — 2004. № 14.-С.63−71.
  44. Зарубежные экономисты о реформах в России. Электронная версия. / www. russia today.ru / 2005/-12/12-topic-5 Htm (12 кб)
  45. Зарубежный опыт государственной поддержки деятельности малых предприятий. Электронная версия./ www.rusnauka.com / Econom /3/html/(34 КБ).
  46. В.К. Малое предпринимательство на Дальнем Востоке // ЭКО.- 2003. № 7.-С. 41−48.
  47. Здесь климат иной // Коммерсант.-2005.- № 182.- С. 9.
  48. Земля Иркутская (социально экономический потенциал иркутской области). // Информация и бизнес. — 2000. № 3. С. 45 — 49.
  49. A.M., О.Н. Демчук! Интегративные процессы в сфере ма- • лого бизнеса региона // Региональная экономика: теория и практика. -2005. № 5-С.43−44.
  50. Институциональные особенности развития малого бизнеса в регионах России // Научный доклад.- 2002. № 2. С. 8 Консорциум экономических исследований и образования серия «научные доклады».
  51. Н.Р., Трикоз P.C., Шишкин М. И. Контуры новой экономики. Ижевск: Удмуртия. 1993. — 112 с.
  52. История российского предпринимательства в России / Книга первая. От средневековья до середины XIX века. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. — 480 е., илл.
  53. СЛ. О практике мониторинга предприятий Читинской области. // Деньги и кредит. -2002. № 2. С.31−32.
  54. Н. Инвестиции условие развития области // Экономист.2004. № 2.-С.49−54.
  55. В. Задачи переходного периода // Эксперт Урал.- 2004. № 48.-С.16−18.
  56. Кобяков.А. Финансовое состояние Кемеровской области. // Экономист.- 2004. № 11.-С.90−94.
  57. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации.- 2-е изд., переб. и доп. / Ю. Г. Грачева, Л. Д. Ермакова и др.- отв. Ред. А. И. Рарог.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 640 с.
  58. Конституция Российской Федерации. М.: Изд. «СПАРК», 1995.52с.
  59. А. Топ- менеджменту западный диплом. // Бизнес -журнал. -2005 — 15.-С.7.
  60. . Ю. Без лица. // Экперт 2004. № 8. — С. 64 — 67.
  61. Н.Д. Вопросы экономической безопасности региона // Вопросы статистики. 2001. № 2
  62. А.П. Государственная политика противодействия налоговым преступлениям: проблемы формирования, законодательной регламентации и практического осуществления: Монография / Под ред. П. Н. Панченко. Н. Новгород, 2003.-373 С.
  63. С., Кузьмин Д. К становлению местного самоуправления: экономика и социальное развитие населения. // Экономист. 2003. № 3. — С. 55−64.
  64. Ламперт Хайнц. Социальная рыночная экономика. Германский путь, — М.: «Дело ЛТД», 1994. 224 с.
  65. М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы / М. И. Либоракина. М.: Фонд «Либеральная миссия" — Фонд «Институт экономики города», 2003 — 224 с.
  66. В. Макроэкономические проблемы развития России // Экономист. 2004. № 4 .- С. 3 -14.
  67. Р. Местные власти стимуляторы малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 3. -С.56−60.
  68. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее будущее / Под ред. Е. С. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева.- М.: Фонд «Либеральная Миссия" — 2003.-220с.
  69. Малое предпринимательство. Регионы России. Социально^ экономические показатели.2004: Стат. сб./ Госкомстат России.-М., 2003 -895с.
  70. Малое предпринимательство: в какой поддержке оно нуждается? // Человек и труд. 2005. № 1 — С.65−70.
  71. Малый бизнес останется без денег. // Экономика и инвестиции. -2005. № 2.
  72. B.C. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса. // Вестник Московского университета.- 2004. № 2, — С. 20−41.
  73. Маркова.Н., Монахова Т. Региональная политика как фактор устойчивого развития российской экономики // Федерализм. 2004. № 2. — С.5−20.
  74. С. У бизнеса дела пЛохи. Как живется предпринимателям в. разных странах. / Коммерсант,-2003. № 201 .-С.9.
  75. Н.М. Антюшина. Трудовые отношения, условия труда и социальная поддержка трудящихся в Швеции. / Труд за рубежом. 2003. № 1 (57). -С. 91−112.
  76. Налогообложение малого бизнеса. // Отечественные записки. 2002 .№ 4- 5. -С. 217−220.
  77. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) — Система ГАРАНТ, 2003 г. Комментарий к статье 1
  78. В.И. Управление развитием хозяйственной организации: методология познания, формирование, оценки. Ижевск: Изд-во Удм. университета, 1997. — 272 с.
  79. Не мешать самоорганизации // Экономика России: XXI век. 2003.12. -С.10−11.
  80. Недофинансирование активных программ увеличивает «пассивные расходы» // Человек и труд. 2002. № 11. — С.22- 28.
  81. А.К. Региональная экономика. Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. 296 с.
  82. О торговле Алтайского края со странами дальнего зарубежья. // БИКИ Бюллетень иностранной коммерческой информации. 2004. № 115. С.6−7.
  83. С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23-е изд., испр, — М.: Рус.яз., 1990.- 917 с.
  84. Оправдать свои аморальные поступки жестокостью окружающего мира готовы 40% россиян ВЦИОМ. Электронная версия.уулу. regnum.ru/news/476 757.
  85. К.В., Шишкин М. И. Патоэкономика (патологические процессы в экономике). Учебное пособие. Ижевск: Шеп, 2002. 377 с.
  86. К.В., Шишкин М. И. Теория экономического ядра. -Ижевск: Удмуртия. 1996. 92 с.
  87. Н.В. Малые предприятия Омской области. // ЭКО Всероссийский кономический журнал. № 12, — С. 83−95.
  88. А. Лизинговые компании переориентируются на массовый бизнес. // Свой бизнес. 2005. № 8. — С. 76 -79.
  89. А.С., Шепеленко Г. И. Малые предприятия, — Ростов-на-Дону- Экспертное бюро. М.: Гардарика, 1996.-144с.
  90. Г., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.-418 с.
  91. Польша Перспективы развития экономики после вступления в ЕС //БИКИ .-2004. № 67.-С.4.
  92. Потенциал региональной бюджетно налоговой политики (на примере разработки альтернативного бюджета Красноярского края). // Российский экономический журнал. — 2002. № 8. С. 12 -24.
  93. Предпринимательство Учебник для вузов / Под ред.проф. В. Я. Горфинкеля, проф.Г. Б. Поляка, проф.В. А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2001.-581 с.
  94. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы / М. И. Либоракина.- М.:Фонд «Либеральная миссия»,-Фонд «Институт экономики города», 2003.- 224 с.
  95. P.C. Пучкова С. И. Пришли проверять: стратегия выживания на российском рынке (справочник бизнесмена): Практ. Пособие.- М.: Дело, 2004−512 с.
  96. С. Направление стабилизации экономики юга Дальнего Востока // Экономист.- 2000. № 4- С.69−74.
  97. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь.- М.: Инфра М, 1997. — 496 с.
  98. Региональная экономика: Учебник для вузов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др- Под ред.проф. Т. Г. Морозовой.-2- е изд., перераб. и доп. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.-472с.
  99. ЮО.Российский статистический’ежегодникю2004:Стат.сб./Рос стат.-М., ¦ 2004.-725 с.
  100. Россия догоняет Китай, оторвавшись от Индии, Бразилии и Мексики. // Коммерсант. 2005. № 182.- С. 9.
  101. Рост после кризиса. // Проблемы теории и практики управления. -2004. № П.-С. 4−12.
  102. ЮЗ.Рунов. А. Политика поддержки // Экономика России XXI век. -2003. № 12.-С. 4−5.
  103. Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь / Сост. В.А. Калашников- Под общей ред. А. П. Дашкова. М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг» 1994 — 136 с.
  104. Ю5.Сипоролис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ- М: Дело 1997. -672с.
  105. Система налогообложения в США. // Отечественные записки.2002. № 4- 5. -С. 67−68.
  106. Ю7.Смирнов А., Фирюлина Н., Кацик Д. Тенденции формирования инвестиционного климата Красноярского края в 1998—2000 гг. // Инвестиции в России.-2003. № 5.-12- 22.
  107. Т. Нетреба.С. Шойгу. За катастрофы дают взятки! / Аргументы и факты.-2005. № 51.-6.
  108. Ю9.Тютя С. Стратегия развития главного донора Российского бюджета // IBISINESS.- 2002. № 3.- С.60−63.
  109. Усиление самостоятельности регионов отрицательно оценивают треть россиян ВЦИОМ. Электронная версия./ www. Moscow 2000.com/news/view.2.asp?ld=14 1898idType=5−24.013 байт.
  110. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ / Электронная BepcHfl./www.opora-tmn.ru/news.htme?kalo&new.=578−45, 263 байт
  111. A.A. Иллюстрационное историко биографическое издание «Золотые страницы купечества, промышленников и предпринимателей Татарстана». Казань, 2001 г.
  112. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.) ст. З Гарант
  113. И.Д. Некоторые вопросы организации местных финансов в Финдляндии ./ Финансы. 2004. № 2, — С.75−81.
  114. И.Н. Управление региональным хозяйством: учебное пособие. / / И. Н. Шапкин, А. О, Блинов, Я. М. Кестер. М. КНОРУС, 2005.- 400 с.
  115. A.A. Траснсфер технологий на примере региональной инновационной стратегии Томкой области. / / ЭКО. 2003. № 5.- С. 9296.
  116. Экономические реформы в регионах РФ: опыт и перспективы.
  117. Сб.статей. М., Институт современной политики, 1998- 174с.
  118. Экономический словарь/ Под ред.А. И. Архипова.- ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.-624с.
  119. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов / Общ. ред, д.э.н. профессор Кушлин В. И., д.э.н. проф., член корр РАН Чичканов В.Г.-М: Изд-вс РАГС, 2004.- 744 с.
  120. Л.И. Государственный сектор экономики: Экономическая теория и политика: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 367 с.
  121. А. Малый бизнес большая политика // Эксперт.- 2005.-№ 28.-С. 25−31.
  122. Е. Бюджет государства и экономическая политика // Вопросы экономики. 2002. — № 11. — С. 4−30. ISSN 0042−8736.
  123. Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики // Вопросы экономики. 2004. — № 7. — С.
  124. Darendorf R. Economic Opportunity, Civil Society and Political Liberty. UN Research Institute for Social Development, (s. 1), March 1995.
  125. Delhey Jan, Newton Kenneth. Who Trusts? The Origins of Social Trust in Seven Nations. Berlin: Social Science Research Center Berlin (WZB), May 2000 (www.colbud.hu/honesty-trust).
  126. Geske O.-E. Unterschieedliche Anforderungen an den neu en Laenderfmanzausgleich, Wirtschaftsdienst, 1993, s. 78.
  127. Goldmith M., Baldersheim F. Kommuner I omstilling et inernasjonalt perspektiv. — Baldersheim H., Stahlberg K. Fyldersqmmuneneog brukerne- nordisk belysning, Btrgen, 1993.
  128. Kjellberg F. Local government and the welfare state: Reorganization in Scandinavia. Dente В., Kjellberg F. (eds.). The dynamics of institutional change. L., 1988.
  129. Knack S., Keefer P., Does social capital have an economic payoff? A cross-country investigation// Quarterly Journal of Economics. 1997. — Vol. 112.
  130. Raffaele Carnevale. Tax Collection Takes Strage in European Local Government Rating. Standart & Poor’s Credit Week, April 11, 2001 / Кредит Russia. http://www.ea-rating, ru/middle, php.
Заполнить форму текущей работой