Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление услугами по благоустройству городского муниципального образования: На примере г. Хабаровска

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполнен экономический анализ состояния предприятий благоустройства. На основе проведенного анализа организационно-управленческой структуры благоустройства городского муниципального образования и анализа экономического состояния предприятий благоустройства города Хабаровска, выявлены системные ошибки системы управления муниципальной экономикой г. Хабаровска, разработаны меры по совершенствованию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава.
    • 1. 1. 1.2.
  • Глава.
    • 2. 1.
  • Глава. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Теоретико-методологические основы управления услугами по благоустройству города
  • Системообразующие элементы услуг в структуре управления благоустройством города
  • Приоритеты развития и система предоставления муниципальных услуг благоустройства муниципального образования городской округ город Хабаровск
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДА Экономический анализ состояния благоустройства города и реструктуризации отрасли
  • Критерии эффективности и интегральная оценка оказания услуг благоустройства в инфраструктуре городского муниципального хозяйства

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УСЛУГ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАБАРОВСК Программно-целевое прогнозирование использования услуг благоустройства как метод управления благоустроительным комплексом города

Социально-экономическая модель развития благоустройства города на основе эффективного использования услуг.

Управление услугами по благоустройству городского муниципального образования: На примере г. Хабаровска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Представленная работа посвящена важной для современного этапа развития страны проблеме формирования и развития эффективной системы муниципального хозяйства города.

Выдвижение этой проблематики в качестве критической для выполнения требований по развитию высокими темпами экономики России, было осуществлено в Бюджетных посланиях Президента РФ в 2002 и 2003 г. г. Отставание муниципальной экономики, как от частной, так и государственной, привело к серьезному структурному дисбалансу и потребовало серьезной работы властей всех уровней по разработке направлений совершенствования этого сектора экономики.

В работе рассматривается один из секторов муниципальной экономики, занимающийся благоустройством территории.

Российскому экономическому и хозяйственному пространству свойственна большая неоднородность, и поэтому создание единой, универсальной социально-экономической модели развития благоустройства города на основе эффективного использования услуг благоустройства — не простая задача.

Социальный комплекс города обеспечивает условия жизнедеятельности населения: торговлю и питание, пассажирский транспорт, благоустройство, непроизводственную связь, здравоохранение, просвещение, культуру, искусство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовые услуги, непроизводственное управление.

С ростом городов и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городских территорий и управления услугами благоустройства городского муниципального образования. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов в рамках существующей социально-политической системы.

Качество жизни в городе, особенно большом, во многом определяется качеством транспортного обслуживания, водоснабжения, теплоснабжения, сбора и уничтожения отходов, благоустройства и других услуг. Решением этих I проблем определяется успешность работы региональных и местных органов управления.

Хозяйство любого города является сложной социально-экономической системой, включающей в себя большое число тесно связанных подсистем. Город как объект управления — это система включающая взаимодействующие элементы:

— население- -географическая среда;

— градообразующая база, удовлетворяющая потребности социально-экономической системы более высокого порядка;

— градообслуживающая база, обеспечивающая функционирование, сохранение и развитие самого города;

В данной работе изложены проблемы управления градообслуживающей базой и пути решения этих проблем.

Глобальную цель городского хозяйства, этой сложной и комплексной системы, можно определить как постоянное повышение уровня жизни населения при удовлетворении его потребностей в социальной сфере. Особенность городского хозяйства — динамизм. В процессе управления городское хозяйство представляет собой динамическую систему с прямыми и обратными связями между объектом, субъектом управления и внешней средой.

Как показывает мировой опыт, не существует единой идеальной модели, организационно-управленческой структуры благоустройства городского муниципального образования пригодной для всех стран. Напротив, это сфера являет огромное разнообразие национальных систем, которые часто противоречат стандартной теории оптимального моделирования. Каждое муниципальное образование приходит к собственной эффективной системе управления услугами путем проб и ошибок. Для создания российской экономической системы управления благоустройством города важное значение имеет изучение мирового опыта так и опыта муниципальных образований Российской Федерации.

Проблемы формирования российского местного самоуправления стали объектом серьезного внимания научных работников и специалистов. Многие аспекты этой проблемы получили отражение в научных трудах отечественных экономистов: JI. А. Велихова, А. Г. Воронина, М. В. Глазырина, И. В. Горина, В. С. Занадворова, В. И. Журавлева, В. Н. Иванова, И. П. Ильиной, В. И. Каспина, А. Е. Когута, О. Е. Кутафина, Е. Н. Перцика, Е. В. Песоцкой, А. С. Садыкова, Э. Я. Турчихина, JI. М. Чистова, JI. Я. Якобсона и других. Местное самоуправление в нашей стране развивается стремительными темпами. Появляются все новые и новые проблемы, требующие быстрого разрешения. Кроме того, следует учитывать, что развитие сферы муниципального управления — процесс весьма протяженный по времени, объективно сложный и разноречивый по содержанию. Его отдельные этапы многие страны преодолевали десятилетиями.

Исследованию системы услуг посвящены работы: В. С. Боголюбова, А. Е. Зубарева, В. А. Ирикова, В. И. Каспина, В. Е. Комарова, Н. А. Лысенко, Й. В. Мишурова, В. В. Пациорковского, Г. С. Поспеловой, Д. Ю. Стиглица, Р. И. Хаменецкого, Г. И. Хотинской, К. Хаксевера, Б. Рассела, Р. Рендела, Р. Мердика, JI. И. Якобсона.

Проблемы программно-целевого планирования и управления, моделирования экономических процессов нашли отражение в трудах: В. С. Боголюбова, В. И. Варфоломеева, В. В. Глущенко, И. И. Глущенко, Е. Ю. Дорохина, С. А. Жданова, В. В. Кафидова, Н. Б. Кобелева, Н. И. Комкова, Б. В. Кузьмина, А. Р. Лейбкинда, К. Д. Льюиса, Б. 3. Мильнера, Р. М. Нуреева, И. В.

Орловой, Ю. М. Плотинского, Г. С. Поспелова, Б. В. Смирнова, В. А. Смирнова, JL М. Чистова.

В связи с вышеизложенным, становится очевидной необходимость, изучения основ организации и функционирования отрасли как сложной системы с целью повышения научной обоснованности управления городским хозяйством.

Постановка проблемы, степень ее разработанности определили цели, задачи, методологию и методику диссертационного исследования.

Цель работы — разработать основные направления совершенствования системы управления благоустройством города на основе метода программно-целевого прогнозирования использования услуг благоустройства и социально-экономическую модель благоустройства города на основе эффективного использования услуг, в сложившихся экономических условиях.

Объектом исследования в данной работе является благоустроительный комплекс, как совокупность предприятий, организаций и учреждений по оказанию услуг населению г. Хабаровска.

Предметом исследования является экономические процессы и отношения в сфере управления услугами по благоустройству городского муниципального образования.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе необходимо решить следующие задачи диссертационного исследования:

— проанализировать теоретико-методологические основы управления услугами по благоустройству города;

— исследовать системообразующие элементы услуг в структуре управления благоустройством города;

— исследовать приоритеты развития и систему предоставления муниципальных услуг благоустройства городского округа город Хабаровск;

— выполнить экономический анализ состояния благоустройства города и реструктуризации отрасли;

— разработать критерии эффективности и индикаторы интегральной I оценки оказания услуг в инфраструктуре городского благоустройства;

— разработать основные направления совершенствования системы управления благоустройства города на основе метода программно-целевого прогнозирования использования услуг;

— разработать социально-экономическую модель развития благоустройства на основе эффективного использования услуг.

Научно-теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных, зарубежных ученых и специалистов по актуальным вопросам экономики, организации управления муниципальным хозяйством, проблемам местного самоуправления.

В работе использованы материалы, опубликованные в периодических изданиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам управления и регулирования экономики в условиях переходного периода, материалы аналитической, отчетной и статистической информации, а также нормативные и инструктивные материалы, имеющие отношение к исследуемой темеГ В диссертационной работе использованы данные Хабаровского краевого комитета государственной статистики и фактические материалы муниципальных органов города Хабаровска. Эмпирическую основу исследования составил материал исследования Постановлений Мэра города Хабаровска и Решений Хабаровской городской Думы, а также материалы, полученные и разработанные в процессе работы в Управлении дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска в 1997 — 2003 годах.

В работе применяются общеметодический принцип системного подхода и метод комплексного анализа исследования систем управления.

При обработке материалов и проведении исследования применялись пакеты прикладных компьютерных программ «Microsoft Word», «Microsoft Excel», «Microsoft Visio», «Statistica».

Теоретические основы управления услугами по благоустройству города. (1.1.) Т.

Системообразующие элементы услуг в структуре управления благо устройством города. (12.).

Система предоставле ния услуг по благо устройству МО г. Хабаровск (13.).

Цели и задачи исследования.

Эконом ический анализ состояния благоустройства горо да и реструктуриза ция отрасли. (2.1.).

К/.

Програм но-целевое прогнозирование использования услуг как метод управления благоустройством города. (3.1.) И.

Меры эффективно сти и интегральная оценка использова ния услуг в инфроструктуре города. (2.2.).

Социально-экономическая модель развития благоустройства города на основе эффективного использования услуг (3.2.).

Рис. 1. Логическая схема исследований и структура диссертации.

Защищаемые положения и научная новизна исследования. В итоге проведенных исследований получены следующие результаты, содержащие элементы научной новизны и являющиеся предметом защиты:

1. Сформулированное понятие «благоустроительный комплекс».

2. Дана комплексная оценка использования услуг в инфраструктуре городского благоустройства, и определены критерии его эффективности.

3. Разработана структурная модель «дерево целей» совершенствования системы предоставления муниципальных услуг благоустройства города Хабаровска.

4. Предложена социально-экономическая модель развития благоустройства города на основе эффективного использования услуг.

Теоретическая значимость работы заключается в следующем: введением понятия «благоустроительный комплекс», расширен понятийный аппарат, позволяющий внедрить новые подходы к организации оказания услуг благоустройства;

— выявлены специфические системообразующие элементы услуг в структуре управления благоустройства города, оказывающие большое влияние на формирование системы организации благоустроительного комплекса;

— теоретические основы совершенствования механизма управления услугами городского муниципального образования пересмотрены под новым углом зрения на систему управления муниципальными унитарными предприятиями, образующими муниципальный сектор благоустройства муниципального хозяйства города;

— выявленные и изученные негативные тенденции, проведенный анализ системных ошибок управления услугами по благоустройству позволили глубже понять и обозначить наметившиеся тенденции, что дает возможность расширить научно-теоретический подходы к анализу системы муниципального хозяйства и одного из секторов муниципальной экономики, занимающегося благоустройством территории.

Результаты исследования, содержащиеся в диссертации, можно использовать в качестве лекционного и практического материала в преподавании учебных дисциплин, а также при проведении дипломного проектирования студентов, занимающихся муниципальной экономикой.

Практическая значимость результатов исследования. Содержащиеся в диссертации теоретические положения и практические рекомендации: об устранении выявленных системных эффектах, дающих отрицательные результаты управления услугами благоустройствао применении корпоративной формы управления муниципальными унитарными предприятиями благоустройства в виде холдингао применении разработанных критериев эффективности оказания услуг благоустройства, позволяющие оценивать количественный и качественный уровень оказания услугоб основных направлениях совершенствования системы управления благоустройством города на основе разработанной методом программно-целевого прогнозирования использования услуг благоустройства социально-экономической модели развития благоустройства города, создают научно обоснованную базу для выработки конкретных организационных и финансово-экономических решений по дальнейшему развитию и совершенствованию системы управления услугами по благоустройству городского муниципального образования.

Ряд предложений и рекомендаций успешно используются в практической деятельности муниципальной сферы города Хабаровска, стали основой для принятия Постановлений Мэра города Хабаровска и Решений Хабаровской городской Думы.

Апробация работы. Основные научные положения работы докладывались и получили одобрение на региональных научно-практических конференциях в городе Хабаровске, Коллегиях при Мэре города Хабаровска, на аппаратных совещаниях Мэра города Хабаровска, совещаниях Первого заместителя Мэра города Владивостока, совещаниях Департамента городского хозяйства города Хабаровска, совещаниях в Управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска.

Результаты диссертации используются в практической работе муниципалитета.

Сообщение о предлагаемой социально-экономической модели благоустройства города сделано в Дальневосточной Академии государственной службы на Второй межрегиональной научно-практической конференции молодых исследователей, аспирантов и соискателей «Экономика, управление, общество: история и современность».

Принимая участие в качестве консультанта в разработке Стратегического плана развития города Хабаровска на период 2004 — 2010 г.г. под общим руководством члена — корреспондента РАН П. А. Минакира, автор внес предложения, которые были включены в Стратегический план развития города Хабаровска на период 2004;2010 гг.

Для исследования оценок жителей муниципального образования г. Хабаровск социальная тематика проблем городского благоустройства популяризировалась автором в газетах: «Дальневосточные бизнес вести» («Инвестиции в имидж», «Будущее отрасли в корпоративном управлении»), «Тихоокеанская звезда» («Это и есть холдинг») «Приамурские ведомости» («Как эти дороги дороги», «Наступление на разруху. Открывается второй фронт»), «Хабаровские вести» («Зеленый холдинг»).

Многие аспекты содержания работы, отражающие ее основную направленность, рассмотрены в следующих публикациях:

1. Ананьин А. И. Оценка состояния городских дорог / А. И. Ананьин // Материалы науч.- практ. конф. 9−10 февраля 1999 гг. Хабаровск / Под науч. ред. д. т. н., проф. А. И. Ярмолинского. — Хабаровск: изд.-во Хабар, гос. техн. ун-та, 1999.-С. 134−145;

2. Ананьин А. И. Развитие социально-экономической модели благоустройства городского муниципального образования: препринт / А. И. Ананьин — Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2005. — 7 с.

3. Ананьин А. И. Анализ деятельности предприятий благоустройства г. Хабаровска в условиях перехода к рыночной системе хозяйствования: препринт / А. И. Ананьин — Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2005. -11 с.

4. Ананьин А. И. Система предоставления муниципальных услуг благоустройства в свете муниципальных реформ: препринт / А. И. Ананьин — Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2005. — 7 с.

5. Ананьин А. И. Программно-целевое прогнозирование использования услуг благоустройства как метод управления благоустроительным комплексом города: препринт / А. И. Ананьин — Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2005.-11 с.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка использованной литературы. Объем основного текста работы составляет 182 страницы. В работе содержится 14 таблиц, 17 рисунков, 10 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований в диссертационной работе выполнено следующее:

1.В диссертации исследованы теоретико-методологические основы управления услугами по благоустройству города. Выявлена и исследована диалектическая связь между управляемыми объектами, производственной средой и управленческими структурами системы благоустройства города. Научно-методическое значение рассмотренного подхода определяется необходимостью своевременного учета всех перемен, происходящих в сфере благоустройства города. Только в этом случае производственная и организационная структура, а следовательно, и вся система управления может соответствовать новым задачам по оказанию услуг населению для достижения наивысшего уровня городского благоустройства и социального благосостояния городского населения посредством наименьших затрат труда и капитала.

Сформулировано понятие и исследованы значимые. характеристики межотраслевого благоустроительного комплекса как объекта регулирования в сфере благоустройства, позволяющего рассматривать его как сложную межотраслевую систему, обладающую способностью производить продукт — оказание услуг благоустройства городу и как объекта более адаптированного к развивающимся рыночным отношениям.

Этот новый подход к пониманию объекта управления предполагает новые принципы организации процесса управления в сфере благоустройства города и необходимости совершенствования системы управления благоустройством города.

2. Исследованны системообразующие элементы услуг в структуре управления благоустройством города. Для формирования общих системных представлений об изучаемом экономическом объекте — благоустроительном комплексе г. Хабаровска исследованы внешние и внутренние системообразующие элементы услуг в структуре управления благоустройством города. У благоустроительного комплекса имеются свойственные только ему специфические системообразующие элементы. Исследованные системообразующие элементы услуг в структуре управления благоустройством города позволяют активно использовать их на практике, что является одним из основных условий повышения эффективности организации управления благоустроительным комплексом в целом и его отдельных предприятий.

3. Исследованы приоритеты развития и система предоставления муниципальных услуг благоустройства городского округа город Хабаровск. Для придания процессу управления благоустроительным комплексом проблемно-ориентированного, активного характера обоснованы приоритеты развития на базе основополагающих принципов совершенствования системы предоставления услуг, отвечающих интересам проживающих на территории муниципального образования граждан. Важнейшим из них является полное использование городского ресурсного потенциала, включающего в себя взаимосвязанную совокупность экономических и социальных компонентов.

В результате диссертационных исследований сделан вывод, что город Хабаровск имеет непростые, но в целом благоприятные условия и ресурсы социально-экономического развития, связанные как непосредственно с самим городом, так и с прилегающими территориями, а также обладает конкурентными преимуществами, которые могут быть использованы в процессе его социального и экономического развития, создания комфортной и динамичной среды жизнедеятельности в городе, улучшения городской среды, развития благоустройства города.

4. Выполнен экономический анализ состояния предприятий благоустройства. На основе проведенного анализа организационно-управленческой структуры благоустройства городского муниципального образования и анализа экономического состояния предприятий благоустройства города Хабаровска, выявлены системные ошибки системы управления муниципальной экономикой г. Хабаровска, разработаны меры по совершенствованию системы предоставления муниципальных услуг по благоустройству муниципального образования город Хабаровск. Выявлены, сконцентрированы и систематизированы положительные эффекты развития благоустроительного комплекса городского округа, необходимые для I минимизации социальной цены проводимых реформ. В работе сформулирована задача совершенствования муниципального хозяйства по созданию условий для возникновения и развития конкуренции на рынках муниципальных благоустроительных работ, недопущение совмещения функций заказчика и исполнителя услуг. Монополизированы не только рынки услуг в сферах, где существуют естественные монополии (освещение города), но и потенциально конкурентные рынки (содержание и ремонт дорог, благоустройство территорий, озеленение). Муниципальное финансирование должно осуществляться преимущественно в форме заказа, распределяемого на конкурсной основе. Это один из примеров перехода от прямого распределения средств к формированию экономических возможностей. Это позволило разработать экономическую систему управления благоустройством города с разработкой методик и рекомендаций по оптимизации деятельности в области управления услугами по благоустройству в сложившихся экономических условиях.

5. Разработаны показатели эффективности и критерии эффективности использования услуг благоустройства. Для расчета интегральной оценки использования услуг в инфраструктуре городского благоустройства разработаны индикаторы социально-экономического развития благоустройства муниципального образования.

Расчетами выявлено, что проблемы озеленения города, освещения городских дорог, строительства дорог несомненно должны быть включены в среднесрочную программу социально-экономического развития услуг благоустройства города.

6. В результате выполнения программно-целевого прогноза развития благоустройства города, выявлены наилучшие варианты, обеспечивающие повышение уровня городского озеленения, уличного освещения и дорожного строительства в городе. На основе прогнозных оценок построена программа Развития благоустройства города. Разработана структура программы, которая I состоит из четырех подпрограмм: Зеленое строительство городаУличное освещение городаДорожное строительство городаРеструктуризация благоустроительного сектора.

Прогнозно-аналитическое исследование позволило разработать структурную модель (дерево целей) совершенствования системы предоставления услуг благоустройства города Хабаровска. Особенность построенного «дерева», приведенного в работе, состоит в том, что это совокупное программное «дерево», включает как собственно цели, так и мероприятия по их достижению.

Выявленная прогнозная закономерность возрастания городского бюджета применена для прогнозных оценок возможностей бюджета вложения средств в подпрограммы в будущих периодах продвижения к цели. Рассчитан прогноз достижения конечной цели подпрограмм по трем вариантам: оптимистическому, пессимистическому и средневзвешенному.

7. Для решения прогнозных задач разработана для построения Программно-целевая социально-экономическая модель развития благоустройства города на основе эффективного использования услуг.

Моделирование дало возможность выстроить строгую, логически обоснованную и непрерывную цепь акций, способных не только удовлетворить разнообразные городские потребности, но и решить задачи поиска ресурсных источников. Моделирование позволило сделать вывод что следует в большей мере придавать бюджетным потокам форму финансирования программ эшелонированных во времени, не возобновляемых автоматически и призванных поддерживать конкретные позитивные тенденции социального развития.

Практическая реализация основных положений и рекомендаций диссертации, осуществление которых было начато в ходе выполнения работы, по мнению автора, окажет существенное положительное влияние на I процесс формирования финансовых результатов и обеспечит: усиление конкурентного характера экономической среды благоустроительного комплексаулучшения инвестиционной обстановкинеобходимые структурные измененияукрепление социальной базы экономических реформ. По мере становления и развития рыночных отношений усиливается необходимость в дальнейших специальных исследованиях в области управления услугами городского благоустройства направленными на достижение наивысшего уровня благосостояния городского населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. О целеустремленных системах / Р. Акофф, Ф. Эмери М., 1974. -271с.
  2. А. И. Оценка состояния городских дорог / А. И. Ананьин //I
  3. Материалы науч.-практ. конф. 9−10 февраля 1999 г. г. Хабаровск / Под науч. ред. д.т.н., проф. А. И. Ярмолинского Хабаровск, 2004. — 176 с.
  4. В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев М., 1981. — 432 с.
  5. А. С. Муниципальный сектор: как жить будем? / А. С. Анисимов // Деловой экспресс. 2004. — 11−18 февраля.
  6. А. Управление государственными унитарными предприятиями / А. Ахмедуев // Вопросы экономики. 1999. — № 7. — С. 89 .
  7. Р. В. Вопросы муниципальной экономики : учеб. пособие / Р. В. Бабун, 3. 3. Мулагалеева. М., 2001 .-142 с.
  8. Е. В. Влияние реструктуризации форм собственности на промышленное производство / Е. В. Балацкий // Проблемы прогнозирования. — 1999.-№ 1 С. 43.
  9. Е. Роль государственного сектора в построении «новой экономики» / Е. Балацкий, В. Конышев // Общество и экономика. 2004. — № 2. С. 86−99.
  10. В. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий / В. В. Бармин. М., 1976, — 143 с.
  11. А. Р. Этапы становления Российской модели воспроизводства /
  12. A. Р. Белоусов // Проблемы прогнозирования. — 2001. № 2. С. 4.
  13. А. А. Систематология организации : учебник / А А. Беляев, Э. М. Короткое. М., 2000. — 182 с.
  14. И. В. Системные исследования и общая теория систем / И. В. I
  15. , В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // «Системные исследования». Ежегодник. — М., 1969. 110 с.
  16. И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг. М., 1973. — 270 с.
  17. В. С. Принципы, методы и функции управления городским хозяйством / В. С. Боголюбов. -JL, 1990. 60 с.
  18. В. С. Управление городским хозяйством / В. С. Боголюбов, В. М. Стеняев. JL, 1989. — 168 с.
  19. Боровиков В. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере /
  20. B. Боровиков. СПб., 2003. — 688 с.
  21. В. Н. Троллинг: экономический анализ / В. Н. Бурков // Проблемы прогнозирования. -2001. № 2. С. 110−121.
  22. А. В. Финансовые вычисления для профессионалов / А. В. Бухвалова, В. В. Бухвалова, А. В. Идельсон. — СПб., 2003. 270 с.
  23. Бюджетный Кодекс РФ / Российское федеральное законодательство. -М., 2003.- 166 с.
  24. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами / Хорн Дж. К. Ван. — М., 1999.-800 с.
  25. В. И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем : Практикум. Учеб. пособие / В. И. Варфоломеев. — М., 2000. 208 с.
  26. М. А. Бухгалтерский управленческий учет : учеб. пособие / М. А. Бахрушина. М., 2000. — 359 с.
  27. Jl. А. Основы городского хозяйства / Л. А. Велихов. М., 1996. -480 с.
  28. Г. Ю. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований / Г. Ю. Ветров, Д. В. Визгалов, А. А. Шанин, Н. И. Шевырова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. — 51 с.
  29. А. О передаче контрольных и регулирующих функций государства объединениям малых предпринимателей / А. Виленский // Вопросы экономики. 2003. — № 11. — С. 54−61.
  30. А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. М., 2003. — 178 с.
  31. Д. М. Материалистическая диалектика — философская основа системных исследований / Д. М. Гвишиани // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник, 1980. С. 35−65
  32. М. В. Управление социально-экономическим развитием города / В. Л. Макаров, Р. Г. Яновский. Новосибирск, 1983. — 190 с.
  33. М. В. Экономическая модель местного самоуправления /М. В. Глазырин. М., 1999.-210 с.
  34. В. В. Разработка управленческого решения: прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов 2-е изд. / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. — Железнодорожный, 2000. — 400 е.-
  35. В. В. Системы управления организационно-административными непосредственными структурами / В. В. Глущенко — СПб., 1996.-87 с.
  36. В. В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. Железнодорожный, 2004. — 416 с.
  37. Г. А. Автодорожный комплекс в условиях взрывной автомобилизации: тенденции, закономерности, прогноз / Г. А. Гольц // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 4. С. 75−83.
  38. И. В. Благоустройство города : учебное пособие / И. В. Горин, М. А. Чернышев, А. Г. Белоусов. 2000. — 140 с.
  39. Гражданский процессуальный кодекс / Российское федеральное законодательство М., 1997.- 191 с.
  40. Гражданский кодекс Российской Федерации / Российское федеральное законодательства М., 1997. — 511 с.
  41. А. О механизмах реализации государственного заказа на строительные работы (на примере дорожного строительства) / А. Дементьев, А. Золотарев // Вопросы экономики. 2003. — № 12. С. 68−70.
  42. Р. И Системы и руководство / Р. И. Джонсон. М., 1971. — 516 с.
  43. Дж. Проектирование систем. Избирательство, анализ и принятие решений / Дж. Диксон. М., 1969. — 440 с.
  44. Е. Ю. Моделирование микроэкономики : учеб. пособие для вузов / Е. Ю. Дорохина, М. А. Халиков — под общ. ред. Н. П. Тихомирова. — М., 2003.-224 с.
  45. А. П. Бюджетное управление предприятием : учеб.-практ. пособие./ А. П. Дугельный, В. Ф. Комаров. -М., 2003. 432 с.
  46. В. В. Прогнозирование национальной экономики / В. В. Егоров, Г. А. Парсаднов. М., 2001.- 183 с.
  47. С. А. Механизмы экономического управления предприятием / С. А. Жданов. М., 2002. — 319 с.
  48. Жилищно-коммунальное хозяйство Хабаровского края 1995−2001 годы: Стат. Сб. / Хабаровский краевой комитет госстатистики г. Хабаровск, 2002. -51 с.
  49. Д. М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. М. Жуков. -М., 2003.-96 с.
  50. Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» М., 2003. — с. 9−13.
  51. В. С. Теория экономики города / В. С. Занадворов, И. П. Ильина. -М., 1998.- 175 с.
  52. В. Б. Муниципальное управление : учебник для вузов./ В. Б. Зотов, 3. М. Макашева- -М., 2003. 279 с.
  53. А. Е. Выявление потребностей в транспортных услугах на основе маркетинговой стратегии / А. Е. Зубарев. Хабаровск, 1994. — 60 с.
  54. А. Е. Новая экономика: закономерности, тенденции, правила ведения бизнеса / А. Е. Зубарев. // Вопросы регулирования региональной рыночной экономики. Сб. научн. трудов. Под ред. Зубарева А. Е. Хабаровск, 2000. — 120 с.
  55. В. Н., Гузов Ю. Н, Безденежных Т. И. Технологии муниципального управления / В. Н. Иванова, Ю. Н. Гузов, Т. И. Безденежных. — М., 2003.-396 с.
  56. В. Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики / В. Н. Иванов. СПб., 1996. — 220 с.
  57. И. А. Системный анализ и прогнозирование. / И. А. Илюшин- -Владивосток, 2003. — 112 с.
  58. В. Зачем нам собственность нужна? Муниципальная она. / В. Ильиных //Тихоокеанская звезда. 2004. — 27 июля.
  59. Инвестиционный паспорт города ХабаровскаСправочник. Хабаровск, 2003.- 132 с.
  60. В. И. Стратегическое планирование регионального экономического развития / В. И. Ишаев. — Владивосток, 1998. 128 с.
  61. В. И. Стратегия развития России на период до 2010 года. Доклад на расширенном заседании Отделения экономики РАН / В. И. Ишаев. -Хабаровск, 2001.-48 с.
  62. В. И. Экономическая реформа в регионе: тенденции развития и регулирование / В. И. Ишаев. Владивосток, 1998. — 180 с.
  63. К. Бизнес-анализ с помощью EXCEL 2000 / К. Карлберг. М., 2000.-480 с.
  64. В. В. Исследование систем управления : учебное пособие для вузов. / В. В. Кафидов. -М., 2003. 160 с.
  65. Ю. Е. Механизм развития социально-экономических процессов / Ю. Е. Келин / Материалы конференции «Системное моделирование социально-экономических процессов». Часть 1. Таллин, 1983. — С. 80−91
  66. Ю. Е. Общая теория систем: к вопросу о системообразующих признаках / Ю. Е. Келин / Материалы конференции «Системное моделирование социально-экономических процессов». Часть 1, Таллин, 1983. С. 60−65.
  67. Н. Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем : учеб. пособие / Н. Б. Кобелев — М., 2003. — 336 с.
  68. М. Г. Экономика общественного сектора: государственные расходы и экономический рост / М. Г. Колосницина // Экономический журнал ГУ ВШЭ. Вып. 2−3. С. 231−240.
  69. В. Е. Социально-экономическая эффективность сферы услуг / В. Е. Комаров, В. Д. Улановская. М., «Наука». 1980. — 127 с.
  70. Н. И. Программно-целевое управление: возможности и перспективы адаптации к условиям переходной экономики / Н. И. Комков, Я. В. Маркова // Проблемы прогнозирования. 1998. — № 3. — С. 105−118.
  71. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации / Российское федеральное законодательство М., 2003. — 48 с.
  72. И. С. Инвестиции: вопросы теории и деловая активность /И. С. Крадинов, Б. В. Смирнов. Хабаровск, 2003. — 115 с.
  73. Краткий словарь синонимов русского языка / Сост. В. Н. Клюева М., 1961.-343 с.
  74. П. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора / П. Кузнецов, А. Муравьев // Вопросы экономики. 2000. — № 9. — С. 34−46.
  75. . В. Социальное прогнозирование развития России в 20 веке / Б. В. Кузьмин. М., 2000. — 144 с.
  76. О. Е. Муниципальное право в Российской Федерации / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. М.: Юристь, 1997. — 428 с.
  77. М. М. Паттерн — метод планирования и прогнозирования научных работ / М. М. Лопухин. М., 1971. — 160 с.
  78. А. Р. Моделирование организационных структур (классификационный подход). / А. Р. Лейбкинд, Б. Л. Рудник. М., 1981. — 141 с.
  79. А.Р. Проблемы методологии и организации разработки комплексных программ. / А. Р. Лейбкинд, Е. В. Руднева, Б. Л. Рудник. — М., 1983.-105 с.
  80. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей / К. Д. Льюис.-М., 1986.- 130 с.
  81. Г. Проблемы управления и реорганизации государственных унитарных предприятий в России / Г. Мальгинов // Общество и экономика. — 2002. № 7. — С. 22−48.
  82. Менеджмент в сфере услуг / под ред. В. Ф. Уколова. М., 1995. — 347 с.
  83. Мерлен Пьер. Город. Количественные методы изучения / Пьер Мерлен. -М., 1977. 260 с.
  84. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста / под ред. А. Г. Воронина и В. Н. Ивановой, 2-е изд. Доп. СПб., 1999. — 468 с.
  85. П. А. Системные трансформации в экономике / П. А. Минакир- ответст. редактор Д. С. Львов. — Владивосток, 2001. 536 с.
  86. . 3. Организация программно-целевого управления / Б. 3. Мильнер М., 1980. — 372 с.
  87. В. М. Исследование систем управления / В. М. Мишин. — М., 2003. 527 с.
  88. И. В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: учебно-практическое пособие / И. В. Мишурова, Н. А. Лысенко. — Москва, 2004. 176 с.
  89. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В. В. Иванов, А. Н. Коробова М., — 718 с.
  90. Муниципальный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ В. Л. Асанов, В. Н. Иванов, С. Б. Мельников и др.- Под общ. Ред В. Н. Иванова, С. Б. Мельникова- Акад. наук социал. технологий и местного самоуправления. — М., 2004.-412 с.
  91. В. И. Исследование систем управления / В. И. Мухин. М., 2003. — 384 с.
  92. А. Единая система управления предприятием / А. Николаев // Компьютер-Пресс, -№ 9, 2001. С. 54−64.
  93. И. Государственные унитарные предприятия: настало время прощаться / И. Николаев, И. Шульга // Общество и экономика. — 2001. № 12. — С. 301−325.
  94. Р. М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: учебное пособие. / Р. М. Нуреев М., 2001. — 240 с.
  95. . Е. Проектирование экономических экспертных систем Под ред. Романова А. Н. / Б. Е. Одинцов М., 1996. — 240 с.
  96. С. JI. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем / С. JI. Оптнер М., 1969. — 186 с.
  97. Основные направления социально-экономического развития города Хабаровска на ближайшую и среднесрочную перспективу / Фонд «Институт экономики города». М., 1999. — 60 с.
  98. О социально- экономической ситуации в г. Хабаровске по итогам первого полугодия 1998 года: Стат сб. /Управление экономики, инвестиций и промышленной политики. Администрация Хабаровска/ Хабаровск. — 1998. -40 с.
  99. И. В. Экономико-математические методы и модели Выполнение расчетов в среде EXCEL / И. В. Орлова М., 2000. — 136 с.
  100. В. Н. Теория организации / В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. М., 2004. — 304 с.
  101. Паспорт Хабаровского края 1992−2002 годы: Стат. сб. / Хабаровский краевой комитет государственной статистики — г. Хабаровск, 2003.-92 с.
  102. Е. В. Моделирование социально-экономического развития малых и средних городов России / Е .В. Песоцкая. СПб., 1994. — 159 с.
  103. Е. Н. Город в Сибири : (проблемы, опыт, поиск решений). — М.: «Мысль». — 464 с.
  104. Ю. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов / Ю. М. Плотинский. М., 1988. — 280 с.
  105. Повышение эффективности качества строительства и ремонта автомобильных дорог в дальневосточном регионе: Материалы научно-практических конференций / Под научной редакцией д-р техн. Наук, проф. А. И. Ярмолинского. Хабаровск, 2001. — 161 с.
  106. Г. С. Программно-целевое планирование и управление / Г. С. Поспелов, В. А. Ириков. М., 1976. — 440 с.
  107. Г. С. Проблемы программно-целевого планирования и управления / Г. С. Поспелов. М., 1981. — 464 с.
  108. Постановление Главы администрации города Хабаровска от 16 декабря 1993 года№ 1646 «Об уточнении городского бюджета на 1993 год» // Справочная правовая система Консультант плюс, 1993.
  109. Постановление Мэра города Хабаровска от 16 мая 2000 года № 574 «О внесении изменений в штатную структуру администрации города» // Справочная правовая система Консультант плюс, 2000.
  110. Постановление Мэра города Хабаровска от 20 октября 2000 года № 1076 «Об утверждении структуры управления городом Хабаровском» // Справочная правовая система Консультант плюс, 2000.
  111. Постановление Мэра города Хабаровска от 14 декабря 2001 года № 1377 «Об утверждении структуры управления городом Хабаровском» // Справочная правовая система Консультант плюс, 2001.
  112. Постановление Мэра города Хабаровска от 22 апреля. 2002 года № 46 «Об утверждении Положения об управлении дорог и внешнегоблагоустройства департамента городского хозяйства администрации г. Хабаровска» // Справочная правовая система Консультант, 2002.
  113. Постановление Мэра города Хабаровска от 16 июля 2002 года № 786 «О формировании доходов городского бюджета за счет отчисления от прибыли городских муниципальных унитарных предприятий и учреждений» //I
  114. Справочная правовая система Консультант, 2002.
  115. Постановление Мэра города Хабаровска от 26 августа 2002 года № 980 «Об утверждении Концепции муниципальной поддержки развития промышленности г. Хабаровска до 2005 года» // Справочная правовая система Консультант, 2002.
  116. Постановление Мэра Города Хабаровска от 15 декабря 2002 года № 1530 «Об утверждении Концепции инвестиционной политики администрации города Хабаровска на период до 2005 года» // Справочная правовая система Консультант, 2002.
  117. Постановление Мэра города Хабаровска № 19 от 08 января 2003 года «Об утверждении Концепции увеличения доходной части бюджета города» // Справочная правовая система Консультант, 2003.
  118. Постановление Мэра города Хабаровска от 04 июня 2003 года № 717 «О формировании доходов городского бюджета за счет отчислений от прибыли городских муниципальных унитарных предприятий и учреждений» // Справочная правовая система Консультант, 2003.
  119. Постановление Мэра города Хабаровска от 27 июня 2003 года № 832 «Об утверждении положения об управлении муниципальными унитарными предприятиями г. Хабаровска» // Справочная правовая система Консультант, 2003.
  120. Постановление Мэра города Хабаровска от 08 июля 2003 года № 871 «О погашении объемов недофинансирования расходов бюджета города в 2003 году» // Справочная правовая система Консультант, 2003.
  121. Постановление Мэра города Хабаровска от 18 августа 2003 года1075 «Об утверждении Положения по списанию дебиторской задолженности» // Справочная правовая система Консультант, 2003.
  122. Постановление Мэра города Хабаровска от 06 октября 2003 года1299 «О внесении изменений в Постановление Мэра города от 14.12. 2001 г. № 1377 «Об утверждении структуры управления городом Хабаровском» // Справочная правовая система Консультант, 2003.
  123. Постановление Мэра города Хабаровска от 25 ноября 2003 года1549 «Об утверждении графика рассмотрения развития предприятий муниципального сектора экономики на 2004 год» // Справочная правовая система Консультант, 2003.
  124. Постановление Мэра города Хабаровска от 19 января 2004 года42 «Об утверждении структуры и штатного расписания управления экономического развития» // Справочная правовая система Консультант, 2004.
  125. Постановление Мэра города Хабаровска от 28 января 2004 года72 «Об оплате труда работников в муниципальных унитарных предприятиях благоустройства» // Справочная правовая система Консультант, 2004.
  126. Проблемы городов переходных экономик: Сб. ст. / Фонд «Институт экономики города» — М., 2000. — 74 с.
  127. Проектирование городского хозяйства: учеб. пособ. для вузов/Э. Я. Турчихин, М. JI. Крупицкий, Ф. Г. Таги-Заде и др.- Под ред. Э. Я. Турчихина. -М., 1983.-230 с.
  128. Промышленность Хабаровского края за январь-ноябрь 2002 года: Стат. бл. № 176 /Хабаровский краевой комитет государственной статистики- г. Хабаровск, 2002. 32 с.
  129. Промышленность Хабаровского края за январь 2004 года: Стат. бюл. / Хабаровский краевой комитет госстатистики г. Хабаровск, 2004. — 33 с.
  130. В. М. Прогнозирование социально-экономического развития многофункционального города / В. М. Пушкарев // Регион: экономика и социология 2003. № 4 — С. 174−186.
  131. С. В. Финансовый механизм управления социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации (на примере Хабаровского края) / С. В. Раевский. Хабаровск, 2001. — 85 с.
  132. Реформирование и развитие городского хозяйства: Сб. науч. тр. /Редкол.: В. С. Чекалин (отв. ред.) и др. СПб, 1999. — 95 с.
  133. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России М., 2003, — 347 с.
  134. . А. Курс управления экономикой / Б. А. Райзберг. — СПб, 2003.-528 с.
  135. В. Н. Исследования по общей теории систем / В. Н. Садовский. М., 1969. — 234 с.
  136. В. О нормативно-целевой модели общества / В. Садков // Общество и экономика. 1999. № 12. — С. 68−73.
  137. А. С. Организация управления городским хозяйством : учеб. пособие для студ. спец. «Экономика и управление в быт. и жил.- коммун, обесп. гор. хоз-ва» / А. С. Садыков, А. М. Лялин, Н. Н. Мусинова. М., 1990. -80 с.
  138. . В. Надежность прогнозирования временных рядов ивопросы «разладки» их регрессионных моделей / Б. В. Седелев //Экономика и математические методы. Т. 36 2000. — № 4 — С. 145−146.
  139. . В. Системная организация социальных исследований на территории / Б. В. Сазонов. М., 1975. — 244 с.
  140. Система местного самоуправления. Основы разработки социально-экономической политики, а городах России / Когут А. Е. СПб., 1995. — 62 с.
  141. Н. Ситуативность и системность в менеджменте / Н. Слонов // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5 — С. 88−91.
  142. . В. Функциональное управление социалистическим производством / Б. В. Смирнов. Хабаровск, 1983, — 33 с.
  143. В. А. Комплексное проектирование системы управления предприятиями городского хозяйства и оценка ее эффективности / В. А. Смирнов. М., 1987. — 47 с.
  144. Л. В. Местное самоуправление и муниципальное экономическое развитие в контексте концепции публичной экономики / Л. В. Смирнягин. М., 2002. — 19 с.
  145. Современные технологии в муниципальном управлении: Материалы научно-практической конференции, 25−26 апреля 2002 г. / Под общ. ред. Р. В. Бабуна. Новокузнецк, 2002. — 100 с.
  146. Дж. Ю. Экономика государственного сектора / ДЖ. Ю. Стиглиц / Пер. с англ. М., 1979. — 720 с.
  147. Стратегический план развития города Хабаровска на период 20 042 010 г. г. Хабаровск, 2004. — 44 с.
  148. А. Нужна ли демонополизация жилищно-коммунальной сферы / А. Талонов // Российский экономический журнал. — 1997. № 2. — С. 108−110.
  149. . Т. Местное самоуправление: проблемы становленияопыт социологического анализа) / Ж. Т. Тощенко, Г. А. Цветкова // СОЦИС.-«
  150. М., 1997.-№ 6-С. 109−119.
  151. Э. Я. Проектирование городского хозяйства : учеб. пос. для вузов 3-е изд., перераб. / Э. Я. Турчихин, Ф. Г. Тачи-заде, Д. А. Ярошевский и др.-М., 1994.-211 с.
  152. Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 1998 г. «О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации»: офиц. текст. -М., 1998.-39 с.
  153. Устав муниципального образования города Хабаровскапринят Хабаровской городской Думой 3 января 2002 г. — Хабаровск, 2002. — 64 с.
  154. Устав городского округа «Город Хабаровск» принят Хабаровской городской Думой 2004 г. Хабаровск, 2004. — 82 с.
  155. Р. А. Система менеджмента : учеб.-метод. пособие / Р. А. Фатхутдинов. М., 1996. — 464 с.
  156. Хабаровск. Генеральный план города / РосНИПИ Урбанистики -Спб: РосНИПИ Урбанистики, 2003. 340 с.
  157. К. Управление и организация в сфере услуг 2-ое изд./Пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. / К. Хаксевер, Б. Рассел, Р. Рандел, Р. Мердик.- СПб., 2002. 752 с.
  158. Р. И. Сфера услуг и система общественных центров современного города : обзорная информация / Р. И. Хаменецкий — М., 1995. -120 с.
  159. Г. И. Управление изменениями в сфере услуг / Г. И. Хотинская: Автореферат. М., 2000. — 47 с.
  160. В. Н. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка / В. Н. Цуглевич М., 2003. — 320 с.
  161. А. Финансовая децентрализация и местное самоуправление в период реформ / А. Чернявский, К. Вартапетов // Вопросыэкономики.- 2003. № 10. — С. 94−107. «
  162. Ю. И. Системный анализ в управлении экономикой / Ю. И. Черняк. М.: Экономика, 1975. — 236 с.
  163. JI. М. Программно-целевое управление строительным комплексом : учебное пособие для слушателей МИПКа / JI. М. Чистов. — JL, 1989.-80 с.
  164. JI. М. Экономика строительства. Эффективное управление. Ресурсный подход: учебник для вузов. /JI. М. Чистов. СПб., 2001. — 379 с.
  165. Л. М. Экономика строительства 2-е изд./ Л. М. Чистов. — Спб., 2003. 637 с.
  166. Экономика градостроительства / Под ред. докт. экон. наук, проф. Ю. Ф. Симионова. М., 2003. — 304 с.
  167. Экономико-математическое моделирование: учебник для студентов вузов / Под общ. Ред. И. Н. Дрогобыцкого. М., 2004. — 800 с.
  168. Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов / Л. И. Якобсон. М., 2000. — 367 с.
  169. Л. И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере / Л. И. Якобсон. М., 1984. — 135 с.
  170. Л. И. Социальная политика: стратегия формирования возможностей / Л. И. Якобсон.: Материалы международной конференции «Инвестиционный климат и перспективы экономического роста в России».
  171. Янг С. Системное управление организацией / С. Янг. М., 1972. — 320 с.
  172. Е. Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций / Е. Г. Ясин- 2-е изд. — М., 2003. — 437 с.-1-I-1-i-1−1-1-!-1−1-1−1-1-i1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 20 041. Годы
  173. Дорожно-мостовые работы ¦ Работы по содержанию города--Общее выполнение объемов работ
  174. Выполнение объемов благоустроительных работ в 1991 2004 гг. (в ценах 1991 г.)t.
  175. Динамика роста бюджетов отраслей муниципального образования городской округ г. Хабаровск в 1996 -2004 гг.
  176. Дормострой ДРСУ-1 ДРСУ-2 Горсвет Факел Центр Старт Упр. зеле нстрой
  177. О 1993 ¦ 1994? 1995 D1996 И1997 Она 1998 г. норматив
  178. Численность работающих на предприятиях благоустройства в 1993 1998 гг.1. Принципысовершенствования системы предоставления услуг
  179. ПРИЗНАНИЕ ПРИОРИТЕТА ЧАСТНОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ
  180. КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ МЕСТНОГО1. САМОУПРАВЛЕНИЯ
  181. ЭКОНОМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕСУРСАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО1. ОБРАЗОВАНИЯ
  182. СОЗДАНИЕ РАВНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХОЗЯЙСТУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ1. ФОРМ
  183. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ1. БЛАГОУСТРОЙСТВА
  184. ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ БЛАГОУСТРОИТЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
  185. Основные направления совершенствования системы предоставления муниципальных услуг благоустройства в муниципальном образовании городской округ город Хабаровск
  186. Совершенствование системы управления в сфере предоставления муниципальных услуг по благоустройству
  187. Демонополизация сферы муниципальных услуг и привлечения частных и иных хозяйствующих субъектов к предоставлению услуг по благоустройству на конкурентной (в том числе конкурсной) основе
  188. Привлечение альтернативных источников финансирования в коммунальнуюинфраструктуру
  189. Контроль качества муниципальных услуг по благоустройству
  190. Оптимизация стоимости муниципальных услуг по благоустройству исовершенствование тарифной политики
  191. Полная или частичная приватизация в сфере муниципальных услугблагоустройства
  192. Повышение роли потребителей в развитии сферы муниципальных услугблагоустройства
  193. Техническая модернизация муниципальных предприятий благоустройства
  194. Структура Управления дорог и внешнего благоустройства департамента городского хозяйства администрации г. Хабаровска1. Управленец 1-й Зам. мэра
  195. Управленец Управление дорог и внешнего благостройства Служба заказчика
  196. Собственник Департамнт мун. собственности1. МУП МУП1. Центр» «Южное"1. МУП МУП1. Восток» «Север"1. МУП МУП
  197. ДРС» «Зеленого строительства"1. МУП МУП
  198. Востоктрансавто» Торсвет»
  199. Существующая структура управления предприятиями благоустройства1. Мэр
  200. МУП Упрпавление благоустройства (головное предприятие)
  201. Дочернее предприятие «Центр» Дочернее предприятие «Южное»
  202. Дочернее предприятие «Восток» Дочернее предприятие «Север»
  203. Дочернее предприятие «ДРС» Дочернее предприятие «Зеленого строительства»
  204. Дочернее предприятие «Востоктрансавто» Дочернее предприятие «Горсвет»
  205. Предлагаемая структура управления предприятиями благоустройства1. Мэр г Хабаровска
  206. Финансист Финансовый департамент1. Управленец 1-й Зам. мэра1I
  207. Зам. директора департамента городского хозяйства Нач.
  208. МУГГУ правление благоустройства"----^ Муниципальное предприятие «Управление благоустройства"^)-----11. Юрист1. Отдел кадров
  209. Лд м ин и страти в н о-хозяйст венная группа1. Зам. по экономике1. Главный инженерГ^нтрал изован ная бухгалтерия1
  210. Делегирование полномочий Мэром Уставные взаимоотношения Договорные взаимоотношения Должностная инструкция
  211. Вертикаль управления отраслью холдинг1. Программа
  212. Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для городского дорожного хозяйствана 2004−2010 г. г.п/п Наименование тем и выходных документов Цель темы Сроки исполнения Испол-нитель Ожидаемый эффект и место реализации
  213. Повышение долговечности дорожных одежд и материалов.
  214. Совершенствование методов ремонта и содержания дорог
  215. Разработка рекомендаций по оптимизации сроков ограничения осевых нагрузок на дорогах города Снижение отрицательного воздействия нагрузок на дорогу в неблагоприятный период года 2006 г. ХГТУ Повышение сроков службы дорожных одежд
  216. Совершенствование зимнего содержания дорог
  217. Разработка проекта зимнего содержания автомобильных дорог Оптимизация эксплуатационных затрат за счет создания эффективной системы зимнего содержания 2006 г. ХГТУ Снижение затрат на содержание дорог. Совершенствование системы управления сетью дорог.
  218. Разработка Методических рекомендаций по зимнему содержанию дорог с уплотненным снежным покровом Разработка нового нормативного документа 2005 г. ХГТУ Снижение затрат на зимнее содержание дорог на 20−30%
  219. Совершенствование методов организации и повышения безопасности движения на дорогахо
  220. Создание системы управления эксплуатационным состоянием дорожной сети
  221. Разработка методических рекомендаций по диагностике, оценке состояния дорожной сети Получение объективной информации об эксплутационном состоянии дорожной сети 2007 г. Совершенствование методических основ управления эксплуатацией дорожной сети
  222. Проведение работ по диагностике эксплуатационного состояния дорожной сети Получение объективной информации об эксплуатационном состоянии дорожной сети Ежегод -но Повышение объективности оценки эксплуатационного состояния дорожной сети
  223. Разработка автоматизированной расчетной программы планирования работ по ремонту и содержанию дорожной сети Автоматизация планирования дорожных работ 2007 г. Повышение оперативности и эффективности планирования дорожных работ
  224. Разработка и создание банка данных подрядных организаций Повышение эффективности контроля за дисциплиной исполнения договорных отношений 2006 г. Повышение эффективности производственной деятельности
  225. Сведения о городском благоустройстве г. Хабаровскап/п Наименование показателей Единица измерения Фактическое значение
  226. Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты га 974,8
  227. В том числе: насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) км 335,7озеленение улично-дорожной сети км 639,1
  228. Общая протяженность улиц, проездов, набережных км 896,55
  229. В том числе: протяженность их замощенных частей км 896,55
  230. Из них: с усовершенствованным покрытием км 324,25обеспеченных подземными водостоками км 19,9
  231. Общая площадь улично-дорожной сети (улиц, дорог, набережных и т. д.) тыс. км 16 296,5
  232. В том числе: с усовершенствованным покрытием тыс. км 5 572,5
  233. Общее число мостов и путепроводов единиц 25
  234. Общая площадь мостов и путепроводов Тыс. км 12,7
  235. В том числе пешеходных мостов 0,683
  236. Общее число тоннелей транспортных и пешеходных единиц 1
  237. В том числе: пешеходных 1
  238. Общая площадь тоннелей транспортных и пешеходных Тыс. м кв. 0,05
  239. В том числе пешеходных Тыс. м кв. 0,05
  240. Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных на конец года км 417,35
  241. Механизированная уборка территорий. Специальные автомобили, используемые по уборке территории и вывозу бытовых отходов единиц 195
  242. Площадь убираемая механизированным способом Тыс. км 2929,6
  243. Вывезено за год снега и смета с дорог Тыс. тн 54,5
Заполнить форму текущей работой