Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие земельных отношений в аграрном секторе экономики: на примере Республики Саха (Якутия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические и методологические основы. Теоретическая и практическая основа работы строится на двух видах основных источников: научных, представленных в научных трудах отечественных и зарубежных исследователей обращавшихся к данной проблемеи правовых, регулирующих земельные отношения. Также в исследовании нами были использованы статистические отчеты ФСГС ТО Федеральной службы государственной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Становление и развитие земельных отношений в Якутии
    • 11. История развития земельных отношений Якутии
  • 1−2 Сущность и порядок проведения земельного кадастра
  • 1−3 Особенности экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения
  • Глава II. Состояние и проблемы земельных отношений в Республике Саха (Якутия)
    • 2. 1. Современное состояние природно-экономических условий Республики Саха (Якутия)
    • 2. 2 Анализ кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Республики Саха (Якутия)
      • 2. 3. Проблемы совершенствования земельных отношений. go
  • Глава III. Развитие земельных отношений в аграрном секторе экономики
    • 3. 1 Совершенствование методики экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения
      • 3. 2. Основные направления повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий
      • 3. 3. Оптимизация налогообложения в сельском хозяйстве с учетом введения единого сельскохозяйственного налога
      • 3. 4. Прогноз развития земельных отношений на примере личных подсобных хозяйств Республики Саха (Якутия)

Развитие земельных отношений в аграрном секторе экономики: на примере Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время перед органами местной власти очень остро стоит вопрос о формировании собственности на землю. Так как наша республика считается аграрно-промышленной, очевидно, что данная проблема очень актуальна, но требует очень осторожного и обдуманного подхода. Говоря о земельных отношениях, нельзя обойти вопрос о собственности на землю сельскохозяйственного назначения. Государству при этом отводилась и отводится основная роль, именно оно решает, в чьей собственности быть земле, каким образом возможно использование земельных угодий, устанавливает юридические формы землепользователей, определяет размер платы за землю и порядок ее выплаты.

Как показывает зарубежный опыт, никакая экономическая реформа не дает ожидаемых результатов без совершенствования земельных отношений и их государственного регулирования.

Анализ практики работ по кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий показал ряд недостатков методики. Актуальность экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения, а также необходимость разработки методики оценки, для совершенствования земельных отношений обусловили выбор темы диссертационной работы. Для объективной экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения необходимо разработать единую усовершенствованную методику экономической оценки сельскохозяйственных угодий, подходящую для нашей республики, с ее обширными территориями и характерными климатическими условиями.

Состояние и степень изученности проблемы. Проводимая в Республике Саха (Якутия) оценка земель поселений и сельскохозяйственных угодий по общероссийским методикам показала наличие ряда недостатков, которые требуют корректировок, основной недостаток это то, что кадастровая цена земель (вне зависимости от хозяйственного назначения и местоположения) сельскохозяйственного назначения фиксирована (на 1 января 2007 года кадастровая цена 1 га сельскохозяйственных угодий составляла 860 руб.). Таким образом, цена сельхозугодий в центральных улусах приравнена цене угодий в арктических улусах. Вместе с тем в центральных улусах цена аренды 1 га сенокосных угодий достигает 10−15 тыс. руб. в год. Федеральная служба земельного кадастра России на протяжении последних лет проводит кадастровую оценку земель всех категорий и видов использования. Все попытки внедрить методику оценки, опираясь на опыт западных стран, не увенчались успехом. На деле удалось применить лишь техническое оснащение в виде программных продуктов для компьютерного обеспечения, аэрокосмических съемок и некоторых других информационных технологий.

Экономическая оценка стоимости сельскохозяйственных угодий проводится методом капитализации земельной ренты. Основоположниками теоретических основ ренты являются Д. Рикардо, К. Маркс, А. Смит, Ф. Кэне, У. Пэтти и другие. Созданная ими теория ренты служит основой методологии оценки земель в условиях рыночных отношений. Среди российских ученых в свое время оценке земель на рентной основе посвятили свои труды такие ученые как В. В. Докучаев, Я. Ионсон, А. Ф. Фортунатов.

Настоящее исследование основано с опорой на теоретические положения и труды отечественных ученых, которые также обращались к данной проблеме, это: О. С. Белокрылова, В. Р. Боев, Е. А. Борисов, М. И. Булычев, Д. С. Булгаков, А. А. Варламов, С. Н. Волков, В. М. Габов, В. А. Горемыкин, И. В. Дегтярев, С. Е. Илыошонок, Н. В. Комов, И. А. Матвеев, А. К. Михальченко, В. В. Милосердов, П. М. Першукевич, И. О. Пахомов, И. И. Поисеев, А. Э. Сагайдак, Н. Н. Тихонов, Е. В. Типаков, И. Г. Ушачев, В. Я. Узун, Г. И. Шмелев и другие.

Правовая база в работе представлена в разрезе федерального, регионального и местного законодательства.

Цель работы. Усовершенствовать экономический механизм государственного регулирования земельных отношений в сельском хозяйстве.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

• изучить историю развития земельных отношений Якутии;

• разработать предложения по определению земельной ренты объектов оценки;

• определить приемлемость земельного налога, установленного на основе кадастровой стоимости земельных участков;

• усовершенствовать методику экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения.

Объект исследования. Объектом исследования выступают: земельные отношения в Республике Саха (Якутия), экономические процессы, происходящие в сельском хозяйстве, связанные с реформированием и развитием земельных отношений в условиях рынка.

Предметом исследования в работе являются экономические факторы, которые предопределяют образование земельной ренты в условиях совершенствования земельных отношений, проведения экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения.

Научная новизна. По теме исследований получен ряд новых знаний, в частности:

• внесены предложения по определению земельной ренты объектов оценки;

• обоснована необходимость дифференцирования ставок земельного налога;

• усовершенствована методика оценки земель сельскохозяйственного назначения.

Теоретические и методологические основы. Теоретическая и практическая основа работы строится на двух видах основных источников: научных, представленных в научных трудах отечественных и зарубежных исследователей обращавшихся к данной проблемеи правовых, регулирующих земельные отношения. Также в исследовании нами были использованы статистические отчеты ФСГС ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), данные ОАО «СахаГипрозем» и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Саха (Якутия). В процессе работы были использованы расчетно-конструктивный, экономико-статистический, абстрактно-логический, монографический методы, а также для ускорения расчетов применялись компьютерные программы (MS Excel, MathCad и др.), использовались услуги Internet сайтов для получения необходимой научной и статистической информации.

Практическая значимость. Результаты экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения могут быть использованы в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» для организации ипотечного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Кроме того, использование в бюджетном планировании предложений по определению земельной ренты позволит в значительной степени повысить эффективность планирования поступления платежей в доходную часть регионального и местного бюджетов. Разработанные методические подходы и предложения могут быть использованы при массовой оценке земель сельскохозяйственного назначения.

Апробация работы. С участием автора были разработаны: проект «Концепции Государственной земельной политики Республики Саха (Якутия)», проект Закона PC (Я) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Кроме того, основные положения диссертационной работы были доложены и обсуждены на следующих научно-практических конференциях: «Интеллектуальный потенциал молодежи селу XXI века» (Якутск 2004 г.), конференция аспирантов и преподавателей Якутского Государственного Университета (Якутск 2006 г.), VII республиканская научно-практическая конференция (с изд. в г. Москва 2006 г.), Сафроновские чтения (I сборник материалов молодых ученых и специалистов ЯНИИСХ СО РАСХН Якутск 2006 г.).

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были доложены и обсуждены на следующих научно-практических конференциях: «Интеллектуальный потенциал молодежи селу XXI века» (Якутск 2004 г.), конференция аспирантов и преподавателей Якутского Государственного Университета (Якутск 2006 г.), VII республиканская научно-практическая конференция (с изд. в г. Москва 2006 г.), Сафроновские чтения (I сборник материалов молодых ученых и специалистов ЯНИИСХ СО РАСХН Якутск 2006 г.). Кроме того, с участием автора были разработаны: проект «Концепции Государственной земельной политики Республики Саха (Якутия)», проект Закона PC (Я) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 научных работ общим объемом 5,1 печ. л., из которых 4,2 подготовлены лично автором.

Структура и объем работы. Работа состоит из 115 страниц, содержит введение, 3 главы, включающих 10 параграфов, заключения, 5 рисунков, 18 таблиц, и библиографического списка из 111 наименований.

1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В.

ЯКУТИИ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное в диссертационной работе исследование теоретической основы и методики экономической оценки земель сельскохозяйственного назначения позволяет сделать следующие выводы:

1. Изучение истории развития земельных отношений Якутии и методологии (методики) проведения экономической оценки земель в России, начиная с конца XVI века, позволяют выделить несколько этапов, среди которых можно четко обозначить период от ясачных отношений к периоду системного подхода к организации земельно-оценочных работ, развитие их теоретической базы, расширение практики проведения экономической оценки.

Здесь особое место занимает советский период, когда была прервана эволюция рыночных земельных отношений, но в то же время была создана достаточно четкая систематизация учета земель, проводилось детальное землеустройство, осуществлялись почвенные исследования.

2. Анализ современного состояния и результатов экономической оценки показал, что утвержденные Федеральной службой земельного кадастра России методические документы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, недостаточно отвечают требованиям обеспечения объективности экономической оценки сельскохозяйственных угодий в условиях Республики Саха (Якутия). Игнорируется объективно существующая зависимость от качества и местоположения земель, то есть кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий равна 860 рублям за гектар, где бы эта земля не находилась и какого она не была качества.

3. Для обеспечения объективности экономической оценки земель авторами разработан принципиально новый методический подход к определению рыночной (кадастровой) стоимости земель, на основе утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 4 июля 2005 года за № 145 по измененным по объективным причинам нормативных величин и условий оценки.

4. Анализ возможных вариантов ЕСХН приводит к выводу, что введение ценовых (рублевых) ставок в расчете на 1 гектар сельскохозяйственных угодий, сопоставимых по кадастровой стоимости, как первоначально предлагалось в Налоговом кодексе РФ, нецелесообразно. В связи с тем, что нет необходимости сопоставлять угодья по стоимости, если есть сама стоимость, которая, так же как и площадь физических сельскохозяйственных угодий, будет зарегистрирована. Во-вторых, ставка ЕСХН, как и ставка земельного налога может устанавливаться не в рублях на 1 гектар, а в процентах от кадастровой стоимости. В этом случае один налог дублируется другим, так как они используют одну и ту же налоговую базу.

Разработана схема построения системы налогообложения земельного и сельскохозяйственного налогов: первый — по отношению к кадастровой стоимости земельных участковвторой — по отношению к полученному доходу.

5. Проведенные исследования и полученные с их помощью научные результаты позволяют внести в расчеты размеров субсидий потенциального рентного дохода на том основании, что именно он изымается через земельный налог, а затем должен направляться на улучшение плодородия почв и эффективности ведения сельского хозяйства.

6. Прогноз развития земельных отношений в республике показал, что при существующем механизме государственного регулирования ситуация в сфере земельных отношений существенно не изменится. С учетом республиканских программ государственной поддержки ЛПХ их землевладения увеличатся к 2012 году до 294,96 тысяч гектаров на основе линейного тренда, до 281 тысячи гектаров на основе логарифмического тренда, до 367.27 тысяч гектаров на основе экспоненциального.

7. Реализация возможных способов использования (экономической) кадастровой стоимости земель в большей степени будет способствовать решению задач поставленных Президентом РФ на ближайшее десятилетие: удвоение ВВП и борьба с бедностью на селе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция /основной Закон/ Российской Федерации М., «Проспект», 2000
  2. Конституция /основной Закон/ Республики Саха (Якутия)
  3. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития / Буздалов И. Н., Крылатых Э. Н., Никонов А. А. и др. М., 1993. — 270с.
  4. Л.Ю. Экономическая оценка земель сельскохозяйственного назначения и роль их рентного потенциала в повышении эффективности агропромышленного производства: Афтореф. дис.. канд. экон. наук. -Новосибирск, 2004. 24 с.
  5. . В.П., Лойко П. Ф. Оценка земельных ресурсов. М.: Ин-т оценки ресурсов, 1999. — 364 с.
  6. С.В. Исторические судьбы Якутии. Якутск. — 1927.
  7. Г. П. История земледелия в Якутии XVII в. 1917 г. — Якутск, 1961. Т.2. 221 с.
  8. О.С. Теория переходной экономики. Ростов-на Дону «Феникс», 2002. 364с.
  9. П.К. Сельскохозяйственные земли, их оценка и использование. Иркутск, 1973. 196 с.
  10. В.Р. Правильно оценивать факторы интенсификации // Региональный АПК и проблемы развития межрегиональных и внешнепродовольственных связей. Новосибирск, 2003. С.42−51.
  11. Е.А. Организация управления агропромышленным комплексом Республики Саха (Якутия) М., 2001. — 300 с.
  12. Е.Ф. Экономическая теория. М. 1997. 348 с.
  13. А.Я. Земельный кадастр как основа рационального использования земель: Дис.. д-ра экон. наук. Елагва, 1990. — 68 с.
  14. Н.Л. Качественная оценка земель и их рациональноеиспользование. Л., 1962. — 88 с.
  15. И.Н. Земельная рента как категория рыночного хозяйства. АПК: экономика, упр. 1997. № 3. — 44 с.
  16. М.И. Определение потерь при изъятии земель из сельскохозяйственного оборота: Методические рекомендации -Новосибирск, 1977. 32 с.
  17. Д.С., Карманов И. И., Сай С.И. и др. Влияние природно-антропогенных воздействий на стоимость земель сельскохозяйственного назначения Земельный вестник России. — 2001. — № 3(7). — С.42−46.
  18. Д.С. Технологические свойства земли как рентообразующий фактор при кадастровой оценке земли сельскохозяйственного назначения: Сб. науч. Тр. / Гос. Ун-т землеустройства. М., 2002. — Т.1. -С.40−54.
  19. А.А., Гальченко С. А., Ломакин Г. В. Содержание и методы получения, сбора и хранения земельно-кадастровой информации // Прикладная геоэкология, чрезвычайные ситуации, земельный кадастр и мониторинг. 1995.-Вып. 1.-С.81−92.
  20. А.Д., Понько В. А. Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий Новосибирск, 1992.-56 с.
  21. Г. М. Расчетные цены на сельскохозяйственную продукцию / Сб. науч. тр. / Гос. НИИ зем. Ресурсов. М., 1973. — С.40−67.
  22. С.Н. Экономика землеустройства М., 1996. — 239 с.
  23. Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление. М.: Гардарики, 2004.- 185 с.
  24. В.М. Производственный потенциал сельскохозяйственного предприятия // Повышение эффективности использования производственного потенциала в сельском хозяйстве: Сб. науч. тр. -Новосибирск, 1987. С.4−11.
  25. М.Н. Указанные категории земель и разрешенногоиспользования в документах государственного земельного кадастра / Право и Экономика. 2004. — № 3. — С.64−67.
  26. Ф.Я. Бонитировка почв. Ростов-на Дону, 1984. — 228 с.
  27. А. Экономические следствия низкой альтернативной стоимости сельскохозяйственных земель / АПК: экономика, упр. 2003. — № 9. — С.37−42.
  28. . Т.Е. Экономические основы оценки сельскохозяйственных угодий: Монография. Уссурийск, 2001. — 131 с.
  29. В.А. Российский земельный рынок: Учеб. Пособие М., 1996.-176 с.
  30. С.А. Рынок земли в сельском хозяйстве / Н. Т. Назаренко, Ю. Ю. Попов. Воронеж, 1998. — 146 с.
  31. И.В. Земельный кадастр: Учеб. Пособие М., 1979. — 463 с.
  32. М.П. Теория ренты и рынок земли. Иркутск, ИГЭА, 2000. -197 с.
  33. В.В. Главные моменты в истории оценок земель в Европейской России с классификацией русских почв / Соч. М.- JI. — 1950. Т.4. -С.13−158
  34. В.В. Бонитировка почв-М. 1965. — 412 с.
  35. Дифференциальная рента в РСФСР // Сельское хозяйство. М., 1990.
  36. A.M. Реальное содержание споров о рыночном обороте земли и их скрытые мотивы / Земельная реформа, М., 2003, с. 20.
  37. Закон PC (Я) «О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия)» от 29.12.1999 г. 3№ 144-И 11.
  38. Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-JI, 2004. — 96 с.
  39. Землеустроительное проектирование: Учеб. Пособие для студентов ВУЗов / Гедельман М. А., Подольский Л. И. и др. М., 1999. — 583 с.
  40. Л.А., Каличкин В. К., Ким А.И. Об оценке сельскохозяйственных земель // Геодезия и картография. 2003. — № 5 — С.51−54.
  41. О.В. Из истории якутского народа. Якутск. 1945. С. 41−42
  42. Я.И. Правила оценки сельскохозяйственных земель / Спб., 1862. -62 с.
  43. . Д.Н., Шишов J1.JI. Критерии и модели плодородия почв. М.: Агропромиздат, 1987. — 184 с.
  44. Е.С. Вопросы методологии и методика учета дифференциальной ренты в связи с экономической оценкой земли. М., 1972.-54 с.
  45. Н.А. Почва, ее свойства и жизнь. М.: Наука, 1975. — 297 с.
  46. СЛ. Методика определения норматива платы за аренду пашни // Повышение продуктивности используемых в сельском хозяйстве угодий: Науч.-техн.бюл. 1989. — вып. 4. — С. 24−26.
  47. В.А., Староверов О. В. и др. Теория вероятностей и математическая статистика. М., 1991. — 154 с.
  48. Н.В. Управление земельными ресурсами Росии. М., 1995. 245 с.
  49. Комментарий к Земельному кодексу РФ / Под. ред. Боголюбова С. А., 2-е издание доп. и перераб. М.: ООО ТК «Велби», 2002. — 472 с.
  50. Коптев-Дворников В. Е. Оценка земель сельскохозяйственных предприятий. М., 2000. — 165 с.
  51. Э.Н. К вопросу о земельном обороте / Аграрная реформа в Росиии, М. 2003. 30 с.
  52. Г. В. Ураанхай-Сахалар: Очерк по древней истории якутов. -Якутск, 1992.452 с.
  53. Ф.А. Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты / Практ. пособ. для аспирантов и соискателей ученой степени. 6-е изд., доп. — М. Ось-89, 2003. — 224 с.
  54. Г. В. Земельный налог: Особенности исчисления и уплаты. М. Вершина, 2006.- 192 с.
  55. Г. И. Оптимизация землепользования в сельскохозяйственныхпредприятиях на основе кадастровой оценки земель // Зем. Вест. Росии. -2000. № 4 С.45−48.
  56. Д.А. Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий и формирование системы платежей за землю: Афтореф. дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 2002. 20 с.
  57. Л.Г. Подати, повинности и земля у якутов в кн. труды комиссии по изучению Якутской АССР, материалы по обычному праву и общественному быту якутов. Л, T.IV., 1929. 234 с.
  58. Д.Ф. Методические основы геоинформационных технологий создания и ведения электронно-цифровых тематических атласов // Цифровая картография, городской кадастр и ГИС. М.: ЦНИИГиК, 1996.- 104 с.
  59. Г. В. Оценка земли и иной недвижимости / Учеб. практ. пособие. М.: ГУЗ, 2001.-212 с.
  60. Ю.Н. Земельная рента и система земельных платежей. М., 2002. -16 с.
  61. А.С. Очерки теории земельной ренты. М., 1930. — 287 с.
  62. Р.К. Вилюйский округ. М. 1994. 261 с.
  63. Я.Я. Макроэкономическое отраслевое обоснование инвестиционных проектов в АПК, систем ведения агропром. Пр-ва и обеспеч. Прод. Безопасности РФ: Тез. докл. науч. практ. конф. 1998. С.28−35
  64. К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. — С.43−784
  65. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. / А. Маршал -М., 1993.-Т.3.-352 с.
  66. И.А. Сельское хозяйство Республики Саха (Якутия), Новосибирск. 1993. 116 с.
  67. В.А. Внутрихозяйственная оценка земель и ее практическое применение в условиях Сибири: Учеб. пособие / В. А. Махт, Е.С.
  68. Пученко. Омск, 1990. — 104 с.
  69. В.А. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения: Учеб. пособие / В. А. Руди. Омск, 2003. — 169 с.
  70. В.А. Классификация сельскохозяйственных угодий: Проект методики / В. А. Руди, Н. В. Осинцева. Омск, 2003. — 44 с.
  71. О., Серова Е. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства // Вопросы экономики. 1996. № 7.
  72. Методика Государственной кадастровой оценки с.-х. назначения. -Москва, 2000.- 15 с.
  73. Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков, Утверждены Распоряжением Минимущества РФ от 6 марта 2002 г. № 568-p. М., 2002. — 5 с.
  74. А.К. Плата за землю: Учеб. пособие. Новосибирск, 2000. -21 с.
  75. А.К. Механизм земельных отношений // СО РАСХ СибНИИ экон. сел. Хоз-ва. Новосибирск, 1996. — С85−92
  76. Налоговый кодекс РФ от 5.08.2000 № 117-ФЗ
  77. О.А. Способы изъятия земельной ренты // АПК: экономика, упр. 2004. — № 2. — С.63−71
  78. О государственной кадастровой оценке земель: Постановление Правительства РФ от 25.08.99 № 495 // Сбо. Законодательства РФ. -1999. № 35. — С.7889−7890
  79. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие аспекты законодательства РФ о налогах и сборах: Закон РФ // Налоговый кодекс: 4.2.
  80. Э.А. Дифференциация закупочных цен и интенсификация производства // Науч. тр. Новосибирск, 1978. — С. 21−31
  81. Н.В. Экономическая оценка земель сельскохозяйственного назначения: Афтореф. дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 2004. 27с.
  82. Оценка сельскохозяйственных угодий РСФСР / РосНИИземпроект. М., 1991.-240 с.
  83. И.О. Управление земельными отношениями Якутии / Под общей ред.: И. О. Пахомова, А. Е. Махарова. якутск, 1999. — 424 с.
  84. П.М. Эффективность защиты земель от деградации и восстановление утраченного плодородия / П. М. Першукевич, А. В. Кряхтунов, А. К. Михальченко, А. А. Михальченко / СибНИИ экон. сел. Хоз.-ва. СО РАСХН- Новосибирск. 2000. 104 с.
  85. И.И. Устойчивое развитие Севера. Новосибирск — 1999. 240 с.
  86. Ю.Г. Теоретические и методологические основы экономической оценки сельскохозяйственных угодий и проблемы ее использования: Дис. д-ра экон. наук / Ю. Г. Полулях. Новосибирск. -1993.-351 с.
  87. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ № 145 от 4 июля 2005 г.
  88. Программы для транспортных задач в Maplnfo фирмы Magellan / http: www/esti-map.ru
  89. .М. Экономическая оценка земельных ресурсов и эффективности инвестиций. М. 1997. 224 с.
  90. А.З., М.П. Сигаев. Повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель. М.: Агропромиздат, 1985. 272 с.
  91. Д. Начало политической экономии и налогового обложения // Соч. -М., 1955.-Т.1.-358 с.
  92. А.Э. Земельная собственность и рента. М., 1991. — 42 с.
  93. Серошевский В Л. Якуты. М. 1993. 251 с.
  94. А.В. Агроэкологическая картография. Кишинев., 1991. — 127 с.
  95. Технические указания по государственной кадастровой оценкесельскохозяйственных угодий в субъектах РФ. М., 2000. — 57 с.
  96. Н.Н. Северное село. Новосибирск: Наука, 1996. — 384 с.
  97. Н.Ф. Сущность бонитировки на генетико-производственной основе. Новосибирск, 1975. — 140 с.
  98. В.Я. Оборот сельскохозяйственных земель: основные препятствия и пути их преодоления / Аграрная реформа России, М. 2003, С.41
  99. Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»
  100. Указ Президента РФ «О реализации конституционных прав граждан на землю»
  101. В.Х. Земельное право и земельный кадастр. М., 1996. — 196 с.
  102. С.Д. Теория и практика экономической оценки земли. М., 1963.-279 с.
  103. О государственной кадастровой оценке земель. / Принято Государственной Думой 11.06.1997 г.
  104. Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ. / Утвержден постановлением Правительства РФ № 271 11.03.1999 г.
  105. О государственном земельном кадастре Республики Саха (Якутия). / Закон PC (Я) 3№ 144−11 29.12.1999 г.
  106. Об аренде земельных участков. / Принят постановлением Палаты представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) PC (Я) 3№ 222−1 13.01.1998 г.
  107. О плате за землю. / Принят постановлением Верховного Совета PC (Я) № 820-ХП 03.02.1992 г.
  108. Д.А. Проблемы совершенствования земельных отношений / И. А. Матвеев, Д. А. Местников // Наука и образование № 2, 38. Якутск, 2005. СП 1−112
  109. Местников Д. А. Состояние земельных отношений Республики Саха
  110. Якутия) в период перехода на местное самоуправление / Сафроновские чтения ЯНИИСХ СО РАСХН ЯНИИСХ. Якутск, 2005. С.44−46
  111. Д.А. Методические рекомендации по составлению технологических карт и расчету нормативной себестоимости продукции растениеводства в PC (Я) / МСХ PC (Я). Якутск, 2004. С.8−10
  112. Д.А. Методические рекомендации // Улусная программа перехода к местному самоуправлению с учетом параметров развития сельского хозяйства. На примере Сунтарского улуса PC (Я) / ЯНИИСХ СО РАСХН. Якутск, 2006. С.54−64
  113. Д.А. Вопросы по формированию собственности на землю / Агропромышленный комплекс республики саха (Якутия) в период до 2015 года: главные рычаги развития. М., 2006. С. 147−149
Заполнить форму текущей работой