Концепция легких мобильных конструкций оборудования кабинета дизайна
Композиционные особенности интерьера дизайн интерьер цвет конструкция Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода и согласованности всех его элементов между собой. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой квартиры и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку помещений, декоративное убранство, освещение… Читать ещё >
Концепция легких мобильных конструкций оборудования кабинета дизайна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА Кафедра Дизайна и туризма Фамилия, инициалы преподавателя Ханова Л.Л.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 11
Тема: «Концепция легких мобильных конструкций оборудования кабинета дизайна»
Выполнил студент 3 курса Группы 53 зд Направление подготовки 54.03.01 (72 500.62) «Дизайн»
Полозова Ирина Робертовна Вологда
2015 год Содержание Введение Глава 1. Теоретическая часть
1.1 История дизайна
1.2 Композиционные особенности интерьера
1.3 Воздействие цвета на человека
1.4 Учет антропометрических особенностей человека
Глава 2. Практическая часть
2.1. Особенности кабинета дизайна
2.2 Концепция лёгких, эффективных и мобильных конструкций
2.3 Освещение и цвет Заключение Список используемой литературы.
Введение
Дизайн — это такой вид искусства, который очень тесно связан с художественным творчеством. С каждым годом он становится все популярнее. Профессия дизайнера стала очень востребованной. Люди стремятся получить совет опытного профессионала, чтобы сделать свой дом уютнее, комфортнее и, конечно же, красивее.
Достижения современного дизайна несомненны, и очень целесообразно использовать их для самих же художников, дизайнеров, а тем более обучающихся искусству рисования, чтобы создать условия для правильного освещения, расположения изображаемых предметов, а также увеличения вариативности учебных постановок.
Сейчас актуально обустраивать рабочую среду мобильными конструкциями, чтобы рабочая зона была удобна и грамотно зонирована. В этом нам помогут дизайнерские решения, используя функциональные особенности оборудования и конструкций, три вида освещения основное, местное и естественное, антропологические особенности человека. В данной контрольной работе в теоретической части рассмотрены композиционные особенности интерьера, приводится экскурс в историю зарождения, становления и развития дизайна. В практической части даны некоторые рекомендации по применению в кабинете дизайна оборудования на основе легких мобильных конструкций.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 История дизайна Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что практика дизайна постоянно расширяется. В его сферу входят: выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн. Таким образом, проектирование промышленных изделий давно уже является не единственной, а часто и не основной задачей дизайнера.
За последние два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте становится все сложнее. Проектирование принципиально новых промышленных изделий; косметические изменения во внешнем облике промышленной продукции без серьезного изменения ее технических характеристик; создание фирменного стиля, охватывающего все сферы деятельности современной корпорации; решение экспозиций — все это сегодня называется дизайном и выполняется профессиональными дизайнерам.
На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом. Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема — то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером.
Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека. Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации ко вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя. Кроме этого, быстрые изменения в предметно пространственном окружении привели к тому, что становится необходимостью не только адаптация ко вкусам потребителя, но и к прогнозированию этих вкусов. Осознание этой и других проблем, вызванных переходом от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению неизвестной доселе профессии дизайнера.
В самом обобщенном виде определение дизайна может быть сформулировано следующим образом. Дизайн — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер. Объектами промышленного дизайна являются промышленные изделия (производственное оборудование, бытовая техника, мебель, посуда, одежда и пр.).
Пионерами дизайна были архитекторы и художники, которые осознали новые возможности, открывающиеся перед ними с развитием массового машинного производства. Их увлекала широта масштабов и сложность задач, несравнимых с теми, которые стояли перед художником прежде — главным образом украшать быт верхушки общества.
Хотя о дизайне сказано и написано уже достаточно много, однако единой точки зрения на сущность дизайна все еще не выработано. Дело в том, что достаточно часто дизайн означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще — продукт этой деятельности (вещь или систему вещей), а иногда — область организации деятельности, взятую как целое. В некоторых случаях «дизайн» трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства.
Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципиально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распространения индустриального производства. Этот процесс имел как своих сторонников, так и ярых противников. Многие исследователи отмечают парадокс середины XIX в. — бурное развитие техники и не менее бурный протест против нее. Споры о том, может ли машина создавать произведения искусства, может ли она сама быть произведением искусства; споры о границах прикладного искусства и о месте художника в современном производственном процессе — вот лишь небольшой круг вопросов, который волновал в то время самые передовые умы. В теоретическом плане, прежде всего, необходимо было переосмыслить такие понятия, как «человек», «среда», «художественное», «техническое» и т. д. Этот период можно охарактеризовать как промежуточный: он являл собой переход от ремесленного мировоззрения к формированию основ мировоззрения дизайнерского.
История дизайна насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования дизайн претендовал на возможность охватить самое широкое поле деятельности, и надо признать, что он смог добиться значительных успехов. В качестве объекта дизайнерского творчества теперь выступает вся материальная среда — от иголки до самолета как говорили в 1960;х гг. В самом деле, изделия дизайна окружают современного человека повсюду в повседневной жизни. Некоторые дизайнерские работы стали нам настолько привычны, что никому, пожалуй, не приходит в голову, что обыкновенная бутылка «Кока-Кола» имеет своего автора — гениального Раймонда Лоуи. Творения многих дизайнеров экспонируются в музеях современного искусства по всему миру, даже такое яркое направление современного искусства, как поп-арт, имеет очевидные корни и в дизайне XX в.
Творческие и практические достижения дизайна несомненны, однако до сих пор не выработана его теоретическая основа, для начала нужно сказать, что не определены даже четкие границы дизайнерской деятельности. Сейчас, помимо промышленного (индустриального) дизайна, мы говорим о дизайне интерьера и ландшафтном дизайне, графическом дизайне и дизайне экспозиции, самым же популярным и поднятым на уровень истинного шоу-бизнеса является дизайн одежды (английский или французский)
1.2 Композиционные особенности интерьера дизайн интерьер цвет конструкция Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода и согласованности всех его элементов между собой. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой квартиры и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку помещений, декоративное убранство, освещение и озеленение. Проведенное с помощью мебели и оборудования функциональное зонирование визуальное расчленение пространства отдельных помещений позволяет перейти к следующему этапу, выделению основного и дополнительных композиционных акцентов. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны. Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в квартире, зрительно увеличить или уменьшить пространство помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект.
Входя в квартиру, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает трассу своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия.
· Простота — более простые формы воспринимаются легче.
· Близость — близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое.
· Сходство — сходные элементы воспринимаются как единое целое.
· Симметрия — симметричные элементы воспринимаются как целое.
· Контраст — контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов.
· Противоборство — элементы различной формы лучше воспринимаются отдельно, чем вместе.
· Фигура-фон — элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо отделяющиеся от фона.
· Инерция — если на замкнутом пространстве встречаются повторяющиеся изображения, то другие элементы не воспринимаются.
· Замкнутость — геометрически незавершенные фигуры могут восприниматься как завершенные.
· Зависимость от осей — восприятие упрощается, если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта.
· Узнаваемость — легче воспринимаются элементы, формы которых более знакомы.
· Назначение — элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единое целое.
· Польза — лучше воспринимаются элементы, функция которых более понятна.
Названные рекомендации нужно учитывать при формировании плоскостной композиции — декорировании стены, берущей на себя при оформлении помещения основную композиционную роль, и при композиционном упорядочении мебельных групп.
Можно сформулировать следующие рекомендации:
— ощущение большей высоты достигается: при окрашивании пола в насыщенный цвет, при использовании контрастного к фону и крупного рисунка, при использовании лакированной поверхности, с помощью подсвета нижней зоны помещения;
— эффект зрительного увеличения высоты помещения обеспечивается следующими приемами декорирования потолка: устройством встроенных светильников, использованием пространственной структуры подвесного потолка, созданием блестящей поверхности или использованием зеркального стекла, использованием подсветов в верхней зоне помещения, увеличивающих яркость потолка;
— зрительное расширение пространства достигается: при контрастном противопоставлении цветов вертикальных и горизонтальных ограждающих плоскостей, при сопоставлении контрастных структур.
Использование вертикалей в декоре стен зрительно увеличивает высоту помещения. Этот же эффект сохраняется, если вертикаль присутствует в виде вертикально вытянутых картин, в вертикальной форме светильника, вертикальном расположении полос в обивочной ткани. На силе зрительного эффекта здесь сказывается явление преувеличения вертикальных отрезков — из двух равных по величине отрезков вертикальный отрезок прямой кажется длиннее горизонтального.
1.3 Воздействие цвета на человека Цвет является наиболее активным и действенным средством придания интерьеру самобытности и неповторимости. Выбор исходных цветов и их группировка определяется прежде всего цветовыми предпочтениями жильцов, а знание объективных закономерностей воздействии цвета на человека позволяет лишь удостовериться-в правильности выбранного решения либо подправить его.
Существуют общие закономерности воздействия цвета на человека. Среди них первичны психологические реакции, которые определяются тем, что цветовая среда может создать лёгкое, приподнятое настроение, или, наоборот, подавлять активность. Цвет способен вызвать чувство бодрости и усталости, легкости и тяжести. Среди психологических реакций на цвет есть и вторичные, когда выбранный цвет создает ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, а может подчеркнуть массивность стен, замкнутость и концентрированность пространства.
Зеленый цвет занимает промежуточное положение в цветовом круге между желтым и синим, поэтому в зависимости от преобладания доли примеси желтого цвета он воспринимается как теплый желто-зеленый, преобладание синего цвета в смеси дает сине-зеленый цвет, воспринимаемый уже как холодный. В пространственном отношении эти оттенки-нейтральны. То же происходит с фиолетовым цветом, который получается от смешивания синего и красного. При увеличении доли красного цвета он воспринимается как относительно теплый, синего — как холодный сине-фиолетовый.
Красный цвет возбуждающий, согревающий, энергичный и жизнерадостный, наиболее живой и активный цвет. Активирует все функции организма, стимулирующее действует на мозг и вызывает яркие эмоциональные реакции; используется при лечении некоторых болезней (ветряная оспа, скарлатина, коры); способствует увеличению мускульного напряжения, но лишь при кратковременном воздействии; является источником повышенного утомления. Красный цвет способствует повышению давления крови, усиливает ритм дыхания и наполненность пульса. Красный цвет — первый среди цветов, оказывающих активное воздействие на человека. И в силу этого включение красного цвета в интерьер специфично. Характер использования цвета в интерьере определяется материалами — цветоносителями. Когда мы говорим о красном как возбуждающем цвете, мы, прежде всего, имеем ввиду ярко окрашенные ткани, алкидные эмали, масляные краски, пластмассы. Цвета, введенные в интерьер этими материалами, обычно могут быть очень сильными, активными. Но есть и другая группа материалов — красный кирпич, глиняная ангоба, красный глиняный черепок — они тоже несут в интерьер красный цвет, но в очень сложных, сдержанных оттенках. И здесь активность красного цвета во многом ослабевает.
Красный цвет предпочитают люди энергичные, активные, легко возбудимые. Для реализации их цветового предпочтения совсем не обязательно окрашивать им стены комнат. Бывает достаточно ввести его в качестве акцентного цвета, выбрав для него композиционно значимое место.
Оранжевый цвет относится к группе тонизирующих цветов, степень его активности при воздействии на человека чуть слабее, чем у красного. Его воздействие сказывается на частоте и наполненности пульса. Есть данные о том, что оранжевый цвет способствует пищеварению. Оранжевый цвет во всей своей активности и силе используется для декорирования больших плоскостей, в основном его применяют в качестве акцентного цвета. В сочетании с белым он дает ощущение солнечного света. Этот цвет усиливает и очищает воздействие холодных цветов. Его используют в цвете абажура, диванной подушки, штор.
Желтый — последний в ряду тонизирующих цветов. Физиологическое воздействие его считается оптимальным, так как он хорошо воз действует на зрение и нервную систему. Это один из наименее утомляющих цветов. Его использование в интерьере приносит ощущение солнечности, света, радостного настроения. Он может быть внесен в интерьер искусственными материалами-цветоносителями, способными ввести открытый и сильный цвет, и природными материалами (дерево, тростник, соломка в традиционных украшениях или декоративных панно). Утонченные, сложные и мягкие оттенки желтого цвета и создают камерную, спокойную, уютную атмосферу.
В желтом цвете легко прочитываются теплая и холодная тональность. Так, стронций дает оттенок напряженного и холодного лимонного цвета, а кадмий желтый, неаполитанский желтый — значительно более мягкие и теплые оттенки. Поэтому оттенки этого цвета легко используются при декоре помещений, ориентированных как на север, так и на юг.
Поскольку желтый стоит последним в ряду активно воздействующих на человека цветов, он достаточно часто занимает большие площади. Но в этом случае его насыщенность и полнота снижаются. Зато при включении его в качестве акцентного цвета насыщенность может быть предельной. Желтый цвет является самым светлым в спектральном круге и его использование дает, как правило, очень легкий, насыщенный светом интерьер.
Голубой является представителем группы успокаивающих цветов, поскольку способен снижать кровяное давление и успокаивать пульс, замедлять ритм дыхания. Психологическое воздействие его связано с широким распространением в природе. Для человека — это цвет чистого, ясного неба и спокойной воды, горных вершин, уходящих к горизонту далей. В интерьере эти психологические и пространственные впечатления сопрягаются и позволяют рекомендовать голубой цвет как расширяющий в маленьких помещениях, как цвет рабочей зоны, как цвет для помещений, ориентированных на юг. Плохой эффект дает голубой оттенок в комнате с окнами на восток или запад, поскольку попадающие в помещение солнечные лучи имеют теплый спектральный состав и не отражаются от холодных по цвету поверхностей, делая помещение сумрачным и темным.
Синий относится к группе холодных цветов, но его успокаивающее действие при большой насыщенности и зачерненности цвета переходит в угнетающее. Специфичное психологическое воздействие его может быть связано с тем, что в природе синий цвет — это цвет переходных, зачастую напряженных состояний (кратковременного вечернего неба между голубым дневным и черно-фиолетовым ночным; цвет штормового моря и грозовых туч). Может быть, поэтому насыщенный синий цвет не используется на больших плоскостях жилого интерьера, чтобы не придавать ему характер излишней строгости, холодности, отторгнутости.
Зеленый цвет занимает промежуточное положение между группами холодных и теплых цветов. Психофизиологическое воздействие этого цвета считается оптимальным. Физиологическая благотворность этого цвета определяется тем, что он регулирует кровяное давление за счет расширения капиллярных сосудов, облегчает невралгические боли. Это самый привычный и широко распространенный цвет природного окружения, ассоциирующийся для человека с покоем и надежностью. Психологи считают, что определенные ассоциации закрепляются за каждым оттенком зеленого цвета. Так, светло-зеленый — нежный, кроткий цвет, ассоциирующийся с весенним пробуждением природы; ярко-зеленый — естественный, но назойливый и требовательный, ассоциируется с прохладой, покоем; темно-зеленый — естественный, надежный, таинственный, ассоциирующийся с безопасностью и покоем; зелено-голубой — далекий, отвлеченный, ассоциирующийся с водой, льдом, холодом.
Цветовая композиция диктует свои рекомендации по использованию каждого из названных оттенков. Так, ярко-зелёный, как правило, не рекомендуется для декорирования больших поверхностей, зато часто используется как акцент на бело-бежевом фоне; темно-зелёный хорошо смотрится на достаточно большой поверхности, но предполагает размещение на его фоне элементов белых или из светлой древесины и т. п.
Фиолетовый цвет — жесткий и неспокойный. Он действует угнетающе и в своей полной спектральной насыщенности встречается лишь в качестве акцентных пятен небольшой площади, в качестве контурных линий. Этот цвет при включении в интерьер часто смягчается подключением серого равной светлоты.
Пурпурный цвет является результатом смешения фиолетового и красного и в силу этого обладает определенной двойственностью. Например, психологи говорят о том, что пурпурно-фиолетовый темный — это цвет роскошный, возвышающий, а пурпурно-красный — могущественный, крепкий, но земной, прикорневой.
Белый цвет занимает особое место в интерьере. Используется на больших плоскостях, в силу своей нейтральности служит прекрасным фоном для любых цветовых акцентов, увеличивая их яркость и чистоту, выявляя их сложность Когда же белый цвет используется как линейный контур, он обеспечивает соседство любых цветов. Белая разграничительная линия снимает пограничный контраст, неизбежный при непосредственном соприкосновении чистых цветов, смягчает пестроту.
Закономерности цветовой композиции Практика показывает, что строить цветовую среду жилища с использованием только одного цвета невозможно. Это происходит в силу того, что человек сформировался под воздействием утонченных переливов цвета закатного неба, золота и багрянца осенних листьев, перламутровых отблесков от водной глади и т. д. И в повседневной жизни ему необходимо цветовое многообразие. Знание общих закономерностей формирования гармонизированной цветовой группы нужно при решении жилого интерьера.
Цвета каждого помещения, расположенные с учетом их площади и реального соседства, образуют колерную карту квартиры.
Существуют различные нюансные гаммы:
* монохроматическая гамма — сочетание оттенков в пределах одного цветового тона. (Например, синий цвет с добавлением меньшей и большей доли белого, в этом случае гармонизированная монохроматическая гамма будет состоять из синего, средне-синего и светло-синего. Если к синему добавить белый и равный по светлоте серый, то гамма будет состоять из синего, светло-синего, и синего меньшей насыщенности);
* гамма из цветов разного цветового тона, близко расположенных в круге спектральных цветов (например, красный и красно-оранжевый, синий и фиолетовый и т. п.);
* гамма, построенная на сочетании двух близких по тону цветов и промежуточного цвета, полученного из их смеси (например, желтый, оранжевый, желто-оранжевый);
* ахроматическая гармония — сочетание разных по светлоте оттенков серого цвета;
* гамма, основанная на сочетании ахроматических и хроматических цветов (например, серый и голубой, серый и желтый).
Контрастное гармоническое цветосочетание — это такое сочетание, главной чертой которого является противопоставление цветов различие в цветовом тоне, а зачастую и в цветовом тоне, светлоте или насыщенности.
1.4 Учет антропометрических особенностей человека Чтобы каждое помещение квартиры было удобным для всех членов семьи, необходимо наметить уровни сидения, уровни рабочие и складирования вещей, исходя из размеров каждого члена семьи в неподвижном состоянии и в движении, связанном с различными видами его деятельности Измерениями человеческого тела занимается наука антропометрия. Измерение тела производится по характерным (антропометрическим) точкам. Усредненные результаты антропометрических измерений используются как первичные данные Они позволяют определить уровни досягаемости при работе стоя и сидя в положении лежа. Первичные антропометрические данные легли в основу обще-принятого деления на нижнюю, среднюю и верхнюю зоны с выделением комфортных зон пользования оборудованием. На основе этих данных предложено несколько уровней рабочих столов при работе стоя и сидя.
1-й вариант. Для человека, стоя выполняющего работы, которые не требуют значительных физических усилий, рабочая плоскость может быть установлена на высоте 100—105 см от пола. Это уровень устройства выдвижной полки из стеллажа, которой пользуются для кратковременного просмотра отбираемых материалов. Если же такая выдвижная полка или секретер предназначается для писания или черчения, то они должны размещаться на высоте 115—120 см от пола.
2-й вариант. Человек стоя выполняет работу, связанную со значительными физическими усилиями. Руки должны быть менее согнуты в локтях, чем в первом случае, а для этого рабочая плоскость должна быть опущена. Рекомендуемая отметка для этого вида работ 85 см, такой же уровень рабочих столов на кухне.
При оборудовании места для работы за письменным столом сидя нужно учитывать различные варианты.
1-й вариант. Работа за письменным столом требует размещения рабочей плоскости на отметке 75 см.
2-й вариант. При работе, требующей значительных физических усилий (разделка продуктов на кухне) или свободного движения рук (работа на швейной машине или пишущей машинке, утренний туалет, рукоделие и т. п.), рабочая плоскость размечается на высоте 65 см от пола.
3-й вариант. Для работы, требующей большого зрительного напряжения (например, граверные работы), рекомендуется высота стола 90— 100 см.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Особенности кабинета дизайна Кабинет дизайна имеет свои особенности, выполняет функции организации рабочего процесса, который включает в себя размещение не только дизайнера, но и места расположения постановочного материала, а также эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра работ. К особенностям можно отнести и возможность мобильности постановочного материала, мобильности мест дизайнера, возможность сохранения постановочного материала и незаконченных работ, многофункциональность мебели и оборудования, в том числе и удобная конструкция мольбертов и лёгкость их хранения. Использование информационно-выставочных плоскостей для показа образцов, также необходимо для наглядности рабочего процесса. Учитывая характерные особенности рабочего процесса кабинет должен быть окрашен в нейтральные тона, но тем не менее обязательное условие оформления кабинета — эстетичность.
2.2 Концепция лёгких, эффективных и мобильных конструкций Для организации пространства помещения необходимо использование складывающихся и раскладывающихся (модульных) конструкций из лёгкого материала. Так подиум для постановочного материала может легко трансформироваться в подиум для натурщика. Этот тип конструкций также используется при изготовлении выставочных плоскостей для итогового показа работ. Использование канатно-троссовых конструкций уместно для смены драпировок и регулировки естественного освещения. Для вращения натурно-постановочной композиции можно применить шарнирный механизм. Регулировка местного (натурного) освещения осуществляется за счёт применения подвижных конструкций. Компактность мольберта обусловлена необходимостью его хранения на держателях особой конструкции расположенных на стенах или шкафах подходящих по габариту.
Шкафы, стулья и другая мебель, находящаяся в кабинете должна быть легко трансформируемой и не занимать много места. Целесообразно использование высоты кабинета для размещения хранилищ разного рода изобразительных материалов.
Мольберт «хлопушка»
Конструкция мольберта разработана с применением антропометрических особенностей человека, возможность компактного хранения мольбертов обусловлена необычностью складывающего механизма.
В нерабочем состоянии мольберт имеет компактную ширину 80 миллиметров.
Стопор-столик входящий в конструкцию мольберта выполняет функции надежного стопора и полочки для размещения принадлежностей необходимых в рисовании и живописи.
Мобильный подиум Функциональность оборудования и конструкций
1. Мобильный подиум на шарнирах
2. Дуга для специального освещения
3. Софит специального освещения со щитками для регулировки направленного света
4. Компактный мольберт
5. Хранилища изобразительных материалов
6. Шкафы-хранилища
7. Хранилища незаконченных работ
2.3 Освещение и цвет В освещении кабинета дизайна используется, как правило, три вида освещения:
— основное искусственное;
— местное специальное;
— естественное (дневной свет).
Основное освещение располагается на потолке, желательно от лампы дневного света. Использование свето-щитов целесообразно для защиты от нежелательного влияния световых потоков от нескольких источников света на натуру. Специальное освещение необходимо для подсвечивания постановок в связи с выполнением конкретно поставленных задач. Софиты со щитками и съёмными светофильтрами нужны для регулировки направленного светового потока. Софиты крепятся мобильно на подвижных дугах, это необходимо для регулировки расстояния до объекта.
Естественное освещение применяется для работы над живописными заданиями. Световые потоки естественного света также необходимо регулировать. Легкие жалюзи выполнят эту задачу.
Цвет Для кабинета дизайна предпочтительна нейтральная светло-серая гамма различных оттенков. Окрашенные в эти цвета стены, мебель и оборудование создают ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, не отвлекают учащихся от восприятия натуры и постановочного материала. Яркие колоритные пятна работ учебного фонда, размещенные на информационно-несущих плоскостях, оживят интерьер рабочего кабинета и придадут ему эстетичность.
Заключение
Анализируя особенности промышленного дизайна (мобильные конструкции можно рассматривать как изделия), дизайна архитектурно-пространственной среды, закономерности влияния цвета на человека, учитывая антропометрические особенности человека, в данной контрольной работе сделана попытка разработки концепции легких и мобильных конструкций для оборудования кабинета дизайна. Основная идея лёгких, эффективных и мобильных конструкций наиболее приемлема при создании рабочего кабинета. Она нова, современна, эффективна. Данные конструкции решат проблему малых помещений, помогут дизайнеру плодотворно решать творческие задачи.
1. Ковешникова Н. А. Дизайн: История и теория: Учебное пособие для студентов архитектур. и дизайн. специальностей / Н. А. Ковешникова. — 2-е изд., стер. — М.: Изд-во Омега-Л, 2006. — 224 с.: ил — (Humanitas. Учебник для высшей школы). — ISBN -8
2. Паранюшкин Р. В. Композиция / Серия «Школа изобразительных искусств». Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001. — 80 с.
3. Холмянский Л. М., Щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1985. — 240 с.
4. Лаврентьев А. Н. История дизайна. Учеб. пособие для вузов. — М.: ГАРДАРИКИ, 2007 г.,-171с.
5. Михайлов С. М. История дизайна. Том 1,2: Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004,-257с.
6. Михайлова А. Особенности художественного формообразования в условиях индустриальных технологий ХХ века. Текст диссертации,-135−141с.
7. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. — Москва: Архитектура-С, 2006,-71−75с.
8. Вячеслав Глазычев Дизайн как он есть — М.: Европа, 2006 г. ISBN 5−9739−0066−5,-126с
9. Дерибере М. Цвет в жизни и деятельности человека. М., 1965 г.,-197с Малофеев Н. Н., Специальное образование в России и за рубежом. М.: Печатный двор, 1996. — 182 с.
Электронные ресурсы:
10. http://oformitelblok.ru/dizain.html
11. http://www.pufikhomes.com/
12. http://www.luxe-design.ru/content/articles
13. http://ticca.ru/