Управление детскими спортивными школами
Разработанная технология управления организационно-методической деятельностью спортивной школы (рис. 1−8) позволяет представить структуры, обеспечивающие образовательный процесс ДЮСШ, в виде комплексных модульных блоков, которые, в свою очередь, состоят из нескольких «включенных» модулей, вариативность и содержание которых непосредственно связано с видом, типом и реальными возможностями… Читать ещё >
Управление детскими спортивными школами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящем разделе представлена поэтапно разработанная и апробированная в ходе шестилетнего педагогического эксперимента в ГОУ ДОСН СДЮШОР № 42 технология управления организационно-методической деятельностью детско-юношеской спортивной школы, включающая: принцип построения информационно-модульной системы; технологическую модель деятельности ДЮСШ; структуру и направленность содержания ведущих модульных блоков образовательного процесса: блок организационной деятельности, блок учебной деятельности, блок методической деятельности, блок медико-биологического обеспечения учебно-тренировочного процесса и блок профилактико-реабилитационной деятельности.
Механизм предлагаемой технологии способствует оптимизации образовательного процесса, экспресс интеграции полученной информации в учебно-тренировочную деятельность, изучению динамики состояния спортсменов, физической и специальной подготовленности, регуляции тренировочных нагрузок, реализации профилактико-реабилитационных воздействий на всех этапах годичного цикла и т. п. Представленная технология позволяет осуществить регламентированный переход от научно-теоретических посылок к практическим действиям, что в значительной мере повысит эффективность системы подготовки юных спортсменов в целом.
Разработанная технология управления организационно-методической деятельностью спортивной школы (рис. 1−8) позволяет представить структуры, обеспечивающие образовательный процесс ДЮСШ, в виде комплексных модульных блоков, которые, в свою очередь, состоят из нескольких «включенных» модулей, вариативность и содержание которых непосредственно связано с видом, типом и реальными возможностями детско-юношеской спортивной школы. Одним из преимуществ предлагаемой модульной технологии является ее универсальность.
Цель разработки модулей — дифференцирование и систематизация структур, обеспечивающих управление образовательным процессом спортивной школы соответственно педагогическим задачам, определяющим целевую направленность и содержание деятельности.
Для разработки целостного комплекса модулей, необходим системный анализ и глубокая специфическая научная проработка содержания деятельности ДЮСШ, которое способно обеспечить оптимальный режим образовательного процесса. Следует подчеркнуть, что модульная технология предполагает тщательную проработку не только целевой направленности и процессуального содержания каждого модуля, как органической составной части образовательного процесса. Одним из основных условий решения этой задачи является создание многоканальной системы информационных связей: прямыми и обратными связями (между различными модулями и структурами внутри модуля). Реализовать оптимизацию образовательного процесса можно только при многоканальной системе управления, имеющей прямые и обратные связи в замкнутой схеме, опирающейся на специфику и возможности спортивной школы. Таким образом, если содержание деятельности, заключенной в модуль, может варьировать и изменяться в зависимости от внешних условий, сам модуль представляет собой неизменную часть образовательного процесса. Под модульной организацией управления образовательным процессом понимается иерархически организованные проблемные модули с неизменным и варьирующим содержанием направленности деятельности, взаимодействие между которыми идет через информационные каналы, активными элементами которого будут являться руководители и объекты образовательного процесса. Используемый нами принцип построения структурно-модульной системы управления образовательным процессом представлен на рис. 1. Анализ работ по применению модульной технологии позволил разработать модуль, отражающий структуру управления организационно-методической деятельностью детско-юношеских спортивных школ. Особенностью предложенного модуля является функциональная детализация структур, осуществляющих руководство и обеспечение образовательного процесса в детско-юношеском спорте, схема их соподчиненности и координации. Блоки и микроблоки представленной технологии формируют направление, интеграцию и адаптацию организации и содержания деятельности по обеспечению образовательного процесса. Управление организационно-методической деятельностью детско-юношеских спортивных школ определяют следующие аспекты: — модель организации деятельности; - системная схема управления деятельностью; - координация структурных подразделений управления деятельностью; -целевая направленность и содержание работы структурных подразделений. На рис. 2 представлена модульная структура организации образовательного процесса в спортивной школе. В структуре образовательного процесса, как в интегрированной системе выделено пять блоков: организационная деятельность; учебная деятельность; методическая деятельность; медико-биологическое обеспечение учебно-тренировочного процесса.