Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическое стимулирование изучения иностранного языка в процессе подготовки учителя неязыковой специальности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе теоретического анализа нами были сформулированы концептуальные положения эффективности педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе. Педагогическое стимулирование изучения иностранного языка студентами-будущими учителями неязыковых специальностей направлено, прежде всего, на формирование ценностного отношения у них… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки в вузе
    • 1. 1. Философско-психологические вопросы процесса изучения иностранного языка в вузе
    • 1. 2. Специфика педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе
    • 1. 3. Сущность педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки в вузе
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная проверка условий педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки
    • 2. 1. Изучение педагогического стимулирования в процессе подготовки будущих учителей неязыковых специальностей
    • 2. 2. Формирование ценностного отношения к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействия
    • 2. 3. Ситуация успеха в изучении, иностранного языка как фактор эффективной подготовки будущих специалистов в вузе
    • 2. 4. Межкультурные связи студентов и преподавателей с носителями иностранного языка как стимул продуктивного его изучения
  • ВЫВОДЫ

Педагогическое стимулирование изучения иностранного языка в процессе подготовки учителя неязыковой специальности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сегодня в обществе ощущается нарастающая потребность в специалистах с широким кругозором, владеющих иностранными языками, способных налаживать международные связи, чувствующих себя комфортно в современном мире, где всё очевиднее прослеживаются процессы глобализации и интеграции.

Чтобы презентировать себя в мире и быть востребованным, современный человек вынужден изучать иностранные языки. Как показывают социологические исследования, в настоящее время нет ни одной сферы деятельности, которая бы не нуждалась в специалистах, владеющих иностранными языками. Подготовка таких специалистов в вузе требует актуализации способностей человека к межкультурному взаимодействию, а это в свою очередь, требует смещения акцентов процесса изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей. Необходимо уйти от восприятия иностранного языка как обязательной учебной дисциплины вуза и актуализировать иностранный язык как язык межкультурного взаимодействия.

Всё вышесказанное подчёркивает необходимость педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе. Для решения этой проблемы в науке накоплено достаточно методологии и теории.

Так, например, основы педагогического стимулирования раскрыты в работах 'О.А.Абдуллиной, И. А. Арабова, А. Г. Асмолова, Е. П. Белозерцева,.

A.А.Вербицкого, П. А. Жильцова, Н. В. Кузьминой, М. М. Левиной,.

B.Г. Пряниковой, Т. И. Шамовой, НЕ. Щурковой и др.

Базовыми для разработки теории стимулирующих возможностей процесса обучения и воспитания, соотношение стимулов и мотивов обучения явились работы М. А. Вейт, Ё. А. Голант, Н. К. Крупской, А. Н. Леонтьева, В. Н. Мясищева, Н. И. Пирогова, З. И. Равкина, В. Н. Шуман, Г. И. Щукиной и др.

Системное видение педагогического процесса отражено в исследованиях С. И. Архангельского, В. Г. Афанасьева, Ю. К. Бабанского, В. П. Беспалько, А. И. Берг, Н. В. Блауберг, М. А. Данилова, М. С. Дмитриевой, В. И. Загвязинского, Т. А. Ильиной, Н. В. Кузьминой, Ю. Н. Кулюткина, М. М. Левиной, Т. Н. Мальковской, Е. И. Машбиц, А. А. Орлова, В. П. Симонова, В. А. Сластёнина, Н. Ф. Талызиной, Н. Д. Хмель, Т. И. Шамовой, В. А. Якунина.

Отмечая несомненную справедливость и значимость фундаментальных положений, сформулированных в работах отечественных психологов и педагогов, необходимо признать, что современное развитие профессионального образования требует глубокого и подробного анализа педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки. Во всех существующих исследованиях, которые посвящены обучению иностранного языка, несмотря на их большую значимость и ценность, разрабатывались частные вопросы: система обучения иностранного языка (В.А. Артёмов, Б.В.Беляев), методика интенсивного обучения иностранного языка (А.С.Границкая, М. А. Давыдова, Г. А.Китайгородская).

В этой связи можно констатировать, что подготовка будущих специалистов со знанием иностранного языка привлекает всё больше и больше пристального внимания со стороны педагогов, психологов, методистов.

Вместе с тем, проблема педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки является недостаточно разработанной.

В области профессионального образования проявляются противоречия между существующей в настоящий момент системой подготовки учителей неязыковых специальностей и уровнем их подготовки к межкультурному взаимодействиюмежду разработанной методологией и теорией, сопровождающей изучение иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей и недостаточной разработанностью теории педагогического стимулирования, актуализирующей межкультурное взаимодействие будущих специалистов.

Актуальность и выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: какова сущность и условия педагогического стимулирования процесса изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей.

Сформулированные противоречия и проблема обусловили выбор темы исследования: «Педагогическое стимулирование изучения иностранного языка в процессе подготовки учителя неязыковой специальности».

Объект исследования: изучение иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки.

Предмет исследования: сущность и условия педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей.

Целью исследования является выявление, обоснование и проверка педагогических условий эффективного педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки в вузе.

Гипотеза исследования: Подготовка современного учителя в вузе требует развития у него способностей к межкультурному взаимодействию, что приводит к новому осмыслению изучения иностранного языка будущими учителями в вузе. Одним из важнейших смыслов данного процесса является необходимость подготовки будущего учителя к межкультурному взаимодействию, что требует педагогического стимулирования изучения иностранного языка. Педагогическое стимулирование в названном процессе может быть продуктивным, если созданы следующие условия:

— У будущих учителей формируется ценностное отношение к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействия;

— изучение иностранного языка студентами, сопровождается ситуацией успеха;

— осуществляются межкультурные связи студентов и преподавателей с носителями иностранного языка.

Исходя из выдвинутой гипотезы исследования, в процессе исследования решались следующие задачи исследования:

1. Дать философско-психологическое и культурологическое обоснование изучения иностранного языка учителями неязыковых специальностей в период их подготовки.

2. Раскрыть специфику педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки в вузе.

3. Выявить и обосновать условия педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе.

4. Опытно-экспериментальным путём проверить условия педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки.

Методологическую основу исследования составили философские, психологические и педагогические гуманистические концепции, реализующие личностно-ориентированный подход в образовании, аксиологический подход, рассматривающий человека как высшую ценность общества и самоцель общественного развития, деятельностный подход, рассматривающий динамическую систему взаимодействий субъекта с миром, индивидуально-творческий подход, компонентом, которого является умственная активность, потребность личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей, диалогический подход, рассматривающий форму общения, основывающейся на априорном внутреннем принятии друг друга как ценностей самих по себе и предполагающей ориентацию на индивидуальную неповторимость каждого из субъектов, идеи психологической и педагогической поддержки в процессе изучения иностранного языка, системный подход к анализу изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки в вузе.

В процессе исследования использовались методы: теоретические: анализ и синтез, обобщениеэмпирические: наблюдение, изучение документации, беседа, педагогический эксперимент, изучение суждений студентов (сочинение), анкетирование, опрос, интервьюирование.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— раскрыта специфика педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки в вузе;

— выявлены и апробированы педагогические условия эффективности педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе;

— раскрыта специфика создания педагогической ситуации успеха в процессе изучения иностранного языка будущими учителями.

Теоретическая значимость: Уточнено понятие изучения иностранного языка будущими учителями в процессе их подготовки в вузеобоснована специфика педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузедано рабочее определение педагогического стимулирования исследуемого процессасформулированы концептуальные положения продуктивности педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки.

Практическая значимость. Материалы диссертационного исследования используются в процессе обучения иностранным языкам студентов в вузе. Подготовлен учебный курс «Межкультурная коммуникация», направленный на актуализацию у будущих учителей способности к межкультурному взаимодействию, может использоваться в процессе подготовки специалистов неязыковых специальностей в вузе.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Сущность педагогического стимулирования состоит в творческом взаимодействии преподавателя и студентов — будущих учителей, направленном на формирование ситуации успеха, способствующей «рождению» мотивов-стимулов, подталкивающих студентов к осмыслению ценностного отношения к овладению иностранным языком как к фактору межкультурного взаимодействия. Результатом педагогического стимулирования выступает формирование у будущих учителей потребности в изучении иностранного языка, осознание этой потребности студентами, ощущение успешности в области изучения иностранного языка, развитие и реализация языкового потенциала, компетентностное знание и умение его применять в реальных ситуациях общения.

2. Создание ситуации успеха в исследуемом процессе сопровождается сравнением предшествующих, настоящих и последующих результатов изучения иностранного языка будущими учителяминеобходимостью анализа учебной ситуации и педагогической рефлексией преподавателяпрогнозирования результатов и необходимостью веры в успешность студентовпри этом важно подчёркивать уровень успешности слабых и обращать внимание на снижение успешности сильных студентовпоощрять студентов за их старанияиндивидуально и дифференцированно подходить к учебному заданию в процессе изучения иностранного языка как фактора межкультурного взаимодействия.

3. Педагогическое стимулирование изучения иностранного языка студентами — будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки может быть эффективным в результате создания совокупности условий, направленных на формирование у студентов ценностного отношения к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействияна педагогическое сопровождение процесса ситуацией успехана актуализацию межкультурных связей студентов и преподавателей с носителями иностранного языка, поддерживаемые неформальной средой вуза.

Экспериментальной базой проведенного исследования является государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга.

Организация исследования: исследование проводилось в период с 2001 г. по 2006 г.

Первый этап (2001;2003гг.) включал осмысление методологических, теоретических и методических подходов к решению проблемыанализ теоретических подходов и концепций к осмыслению специфики педагогического стимулирования процесса изучения иностранного языкашло накопление эмпирического материалапроисходила разработка и модификация методик исследования, их апробацияразрабатывались критерии и показатели эффективности педагогического стимулированияуточнялась и корректировалась программа опытно-экспериментальной работывелась разработка учебного курса «Межкультурная коммуникация" — проводился констатирующий экспериментразрабатывалось педагогическое стимулирование изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе.

Второй этап (2003;2005гг.) характеризовался осуществлением реализации методики и технологии исследования, проведением опытно-экспериментальной работы, реализацией разработанного учебного курса «Межкультурная коммуникация" — реализацией педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в процессе их подготовки в вузе, проверкой гипотетических положений.

Третий этап (2005;2006 гг.) включал обобщение и анализ результатов эмпирического исследованияитоговую диагностику с повторным использованием методик. Полученные результаты педагогически интерпретировались в выводах. Осуществлялось оформление диссертационной работы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались на конференциях: «Качество образования в вузе: проблемы и пути их решения». — КГПУ. Петропавловск-Камчатский. 2003, «Вопросы современной филологии и методики обучения иностранным языкам в вузе». — КГПУ. Петропавловск-Камчатский. 2003, «Региональная система непрерывного образования: проблемы становления». — КГПУ. Петропавловск-Камчатский. 2004, «Проблемы модернизации системы общего образования в регионе». -Петропавловск-Камчатский. 2005, «Лингвистическое образование и межкультурная коммуникация». — КГПУ. Петропавловск-Камчатский. 2005; сессиях Школы молодых учёных (ИДИ сессии).

Основные положения диссертационного исследования нашли отражение в статьях и тезисах. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через разработку и реализацию учебного курса.

Достоверность научных результатов обеспечивалась научной логикой исследования, опорой, на анализ обоснованности теоретических положений, использованием комплекса теоретических и экспериментальных методов, адекватных цели, задачам, логике проведения исследования.

Структура диссертации определялась логикой исследования и поставленными задачами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Список используемой и цитируемой литературы состоит из 277 источников. В диссертации приведены 22 таблицы, 6 схем, 12 приложений.

ВЫВОД.

Таким образом, в ходе проделанной опытно-экспериментальной работы нашли своё полное подтверждение все выявленные и теоретически обоснованные педагогические условия, а также механизмы продуктивной реализации педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе. Процесс изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей стал более эффективным благодаря внедрению выявленным и обоснованным условиям педагогического стимулирования. Это убедительно доказывают результаты, полученные на всех этапах нашей опытно-экспериментальной работы.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что в процессе изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе, у студентов не было сформировано ценностное отношение к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействиясуществовало отсутствие ситуации успеха в сопровождении изучения иностранного языкане были распространены межкультурные связи студентов и преподавателей с носителями иностранного языка;

В результате формирующего эксперимента были выявлены результаты проверки положений выдвинутой нами гипотезы. По результатам апробации учебного курса «Межкультурная коммуникация», внедрения цикла тематических занятий, направленного на формирование общения на иностранном языке, а также создания лингвистического центра как культурной неформальной среды, в котором налаживались межкультурные связи студентов и преподавателей с носителями иностранного языка, мотивация будущих учителей неязыковых специальностей к изучению иностранного языка в процессе их подготовки в вузе значительно возросла. Об этом свидетельствует ряд показателей, приведенных в итоговой таблице.

Во второй главе нашего исследования были подведены итоги и проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы.

Проделанная опытно-экспериментальная работа позволила успешно интегрировать в учебный процесс вуза педагогическое стимулирование изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе. Реализация на практике педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе благоприятно повлияла на повышение качества подготовки будущих специалистов, а также во многом определила успешность процесса изучения иностранного языка в вузе в целом.

Заключение

.

В процессе теоретико-методологического анализа изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей была выявлена и обоснована специфика педагогического стимулирования процесса изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе. Сущность процесса изучения иностранного языка заключается в рефлексивно-смысловой деятельности студентовв формировании у них интереса к культуре языка, как основы становления языковой личностив их практической самореализации, осуществляющейся через неформальное общение.

Обоснование специфики изучения иностранного языка проявило необходимость педагогического стимулирования этого процесса. Под сущностью педагогического стимулирования мы понимаем творческое взаимодействие преподавате5ля и студентов-будущих учителей, направленном на формирование ситуации успеха, способствующей «рождению» мотивов-стимулов, подталкивающих студентов к осмыслению ценностного отношения к овладению иностранным языком как к фактору межкультурного взаимодействия. Результатом педагогического стимулирования выступает формирование у будущих учителей потребности в изучении иностранного языка, развитие и реализация языкового потенциала, компетентностное знание и умение его применять в реальных ситуациях общения.

В процессе теоретического анализа нами были сформулированы концептуальные положения эффективности педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей в вузе. Педагогическое стимулирование изучения иностранного языка студентами-будущими учителями неязыковых специальностей направлено, прежде всего, на формирование ценностного отношения у них к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействияподготовка студентов к межкультурному взаимодействию протекает продуктивно в ситуации успехапроявлением изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей являются их межкультурные связи с носителями иностранного языка, что поддерживается неформальной средой вуза.

Сформулированные концептуальные положения нашли своё проявление в формировании условий продуктивной реализации педагогического стимулирования в опытно-экспериментальной части диссертации.

Вторая часть посвящена проверке условий исследуемого процесса. Изучение исследуемого процесса позволило благодаря разработанному критериальному аппарату получить данные результаты, которые определили программу формирующего эксперимента.

В результате формирования у будущих учителей ценностного отношения к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействия были получены данные, которые проявились через уровневый показатель, повышение мотивации к неформальному общению. (Таблица 19).

Осознанность владения иностранным языком в профессиональной деятельности будущих учителей Таблица 19.

Уровневый показатель Формирование у студентов ценностного отношения к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействия.

Высокий уровень 75%.

Средний уровень 63%.

Низкий уровень 25%.

Сопровождение изучения иностранного языка педагогической ситуацией успеха способствовало у будущих учителей снижению языкового барьера, динамики преодоления культурного шока и проявлению навыков общения в неформальной среде. (Таблица 20).

Сопровождение изучения иностранного языка педагогической ситуацией успеха Таблица 20.

Показатели Сопровождение изучения иностранного языка педагогической ситуацией успеха.

Отсутствие языкового барьера 65%.

Преодоление культурного шока 62%.

Проявление навыков общения на иностранном языке в неформальной среде 73%.

Формирование межкультурных связей студентов и преподавателей с носителями иностранного языка в условиях образовательного пространства вуза проявило способность будущих учителей неязыковых специальностей к неформальному общению, интерес к межкультурному взаимодействию, участие будущих учителей в межкультурных проектах. (Таблица 21).

Формирование межкультурных связей студентов и преподавателей с носителями иностранного языка в условиях образовательного пространства Таблица 21.

Показатель Формирование межкультурных связей студентов и преподавателей с носителями иностранного языка в условиях образовательного пространства вуза.

Рождение" межкультурных проектов в образовании 71%.

Как показал формирующий эксперимент, доминирующим условием продуктивности разработанного педагогического стимулирования изучения иностранного языка будущими учителями неязыковых специальностей является формирование ценностного отношения их к иностранному языку как к фактору межкультурного взаимодействия.

В целом же, все три условия в исследуемом процессе находятся в диалектической зависимости: они взаимосвязаны и взаимобуславливаемы. В практике они усиливают друг друга. Это позволяет нам ещё раз убедиться в том, что процесс педагогического стимулирования изучения будущими учителями неязыковых специальностей иностранного языка есть одна из граней целостного, педагогического процесса, направленного на формирование у будущих учителей неязыковых специальностей интереса к межкультурному взаимодействию.

Сводная таблица показателей эффективности педагогического стимулирования процесса изучения иностранного языка студентами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.- 1990. — 139с.
  2. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
  3. , С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации (английский язык). Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004. 238с.
  4. Адлер, Альфред. Наука жить. Киев, «Port-Royal», 1987. 247с.
  5. Адлер, Альфред. Практика и теория индивидуальной психологии.-М.:фонд «За экон. грамотность», 1995. 138с.
  6. Актуальные проблемы современной психологии. Материалы международной конференции. М., изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 17−22.
  7. , Б.Г. и др. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., Просвещение. 1968. 334с.
  8. , Б.Г. Человек как предмет познания. Д., изд. Лен, ун-та 1968. 338с.
  9. , Г. М., Яноушек, Я. Общение и оптимизация совместной деятельности. М.- 1986. 302с.
  10. , А.Л. Культурное пространство студента // Педагогика № 4 2003.-С. 26−29.
  11. , В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., «Мысль», 1976. 234с.
  12. , А.Г. Личность как предмет психологического исследования: изд-во МГУ, 1980. 220с.
  13. , Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. Гл. 1., -М., 1977. 467с.
  14. Базылевич, Т. Ф. Введение, в психологию целостной индивидуализации. М.: институт психологии РАН, 1998. -189с.
  15. , М. М. Эстетика словесного творчества. Сборник избранных трудов.- М.:Искусство, 1979. 423с.
  16. , В.П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента будущего учителя. — Самара. — изд-во САМГПУ, 2000. — С.30−34.
  17. , А.С. Ситуация успеха. Как её создать. М.: Просвещение, 1991.- 176с.
  18. , А. В., Бережная, И. Ф. Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза. // Педагогика. № 5, 2006. С. 6065.
  19. , Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: курс лекций. М.: Ин-т приклад, психологии, 1997. — 320с.
  20. , В.И., Мухин, М.И. Гуманизация образования: концептуальные основы М. 2003. 121с.
  21. , Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. -М, 1956.-35с.
  22. , В.П. Психолингвистика. М., 2004. 226 с.
  23. , В.П. Персонифицированное образование^ Педагогика, № 2−1998.-С. 18−23
  24. , В.А. Социально-психологические свойства личности: учеб. пособие.-JI., 1983.- 176с.
  25. , А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 199с
  26. , А.А. Личность и общение: избр. Тр- М.: Педагогика, 1983. -271с.
  27. , Л.И. Проблемы формирования личности. Москва-Воронеж 1997.- 350 с.
  28. , Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 1998. — № 4. -С. 16−18.
  29. , О.Р. Межкультурные аспекты коммуникативной компетенции на иностранном языке.// Методы и организация обучения иностранному языку в языковом вузе. Сб. научных трудов. М., 1991. -С.38−48.
  30. , Л. Мотивы учения // Вопросы психологии. 1957. № 8. -С. 16−25.
  31. , Л.П. Культура, культурология и образование // Высшее образование в России, № 6, 2004. С. 37−42.
  32. , А. «Новые» модели и «старый» принцип. «Высшее образование в России». № 4, 2003. С. 123−125.
  33. , A.M. Основные подходы к проф. подготовке будущего учителя Комсомольск — на — Амуре: изд-во КГПУ, 2000. — С.34−37.
  34. , Ф. Собрание сочинений. Ч. 1. Спб., О достоинстве и совершенствовании наук. 1957. — 635 с.
  35. , Б.Е. и Выготский, Л.С. Психологический словарь. М., Уч. Педгиз., 1931.- 549с.
  36. , Л. В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию. // Педагогика. № 8, 2003. С. 47−53.
  37. , К.Н. Этика и педагогика творческой личности (Проблемы нравственности и воспитания в свете теории свободного гармоничногоразвития жизни и сознания). М.: Кузнецкий мост, книгоиздательство К. И. Тихомирова. 1911. — 666 с.
  38. , Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М.: Русский язык. -1983.-320 с.
  39. , С.М. Профессиональное образование. М., «Новь», 1999. -535с.
  40. , В. И. Актуальные проблемы психологической науки. Киев, 1982.-245с.
  41. , Ю.Г. Целостная личность: сущность, пути формирования. -Ростов на — Дону, 1985. — 89с.
  42. Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка. // Иностранные языки в школе, № 2, 2003. С. 30.
  43. , JI. С. Собрание сочинений, т.1 М., 1984. — 487 с.
  44. , JI.C. Психология, М., «Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 2000.1007 с.
  45. Высшее образование и личность нового поколения. Спб.: Петерб.гос.ун-т путей сообщения, 1997. — С.23−29.
  46. , Г. В. Профессиональное обучение педагогической деятельности как актуальная проблема дидактики высшей школы. / Профессиональное становление специалиста в вузе. / мат. межвуз. конф. Москва Вологда, 2004. — 201 с.
  47. , JI.E. Педагогические условия формирования профессионального самоопределения студентов университета: Дис. канд. пед. наук. Кемерово, 1998. — 190с.
  48. , Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -№ 1,2004.-С. 3−8.
  49. , Н.О. Конструирование среды, развивающей одарённость личности: Автореф. Дис.канд.пед.наук. Красноярск, 1996. — С.13.
  50. , Г. Наука логики // Соч. Т.2, М., 1971. — 124 с.
  51. , Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России. // Педагогика, № 5,1996. С. 46 — 54.
  52. , Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1997. — 38с.
  53. , Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. М.: Педагогика, 1980. — 346с.
  54. , Ф.Н. Мастер производственного обучения. М., 1965. -274с.
  55. , М. К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного образования. Рязань: Ряз. гос. пед ун-т, 2000. — 201с.
  56. , Е.Н. Содержание и формы контроля уровня сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 10−11 классов школ с углубленным изучением иностранного языка. Автореферат дис. на соиск. учен. степ, канд.пед.наук. М., 1999. С. 15−18.
  57. , В., Некрасова, Е. Философская антропология. М. 2000. 367с.
  58. , В.В. Развитие индивидуальных механизмов диалога культур как условие воспитания личности. / Поликультурное образование в современной России // Сборник научных трудов. Пятигорск, 1997. — С.33−35.
  59. , П. Б. Профильно- ориентированное обучение иностранному языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса. / Иностранные языки в школе. № 1, 2004. — С.38−43.
  60. , В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. -554 с.
  61. , Г. Поликультурная компетентность учителя. // Высшее образование в России. № 2, М.- 2004. С. 12−16.
  62. Двадцать первый век и личность. Перспективы развития педагогического образования. Ставрополь: Кавказ. Край, 2000. С. 19−24.
  63. , А. В. Подготовка специалистов японского языка к межкультурной коммуникации на основе взаимодействия с образовательными учреждениями Японии. Дис. канд. пед. наук. -Петропавловск — Камчатский. — 2006. — С.67−70.
  64. , А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956.- 185с.
  65. , Н.Ф. Введение в психологию. Пособие для высш. учеб. заведений. M.-JL, Госиздат, 1929. 340 с.
  66. , Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // вопросы психологии, № 4, 1984. -С. 3−7.
  67. , А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования./ «Высшее образование в России» № 4, 2005. С. 30−33.
  68. , А.К. Мотивы учебной деятельности студентов: учеб. пособие. Харьков, изд-во Хар. ун-та, 1987. — 345с.
  69. , А. К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996. 289с.
  70. , М.С. Психология индивидуальных различий. М.: планета детей, 1997. — 376с.
  71. , Ю. В. Вопросы профессионально направленной подготовки учителя иностранного языка. СПб. 1996. 89 с.
  72. , Н. Д. Особенности диагностики педагогической технологии в контексте личностно ориентированного обучения. Дис. канд. пед. наук, Тюмень, 2000. С.45−54.
  73. , И.А. Прогнозирование успешной профессиональной деятельности: Метод. рекомендации для эксперим.работы. Всесоюз. науч.-метод. центр проф. техн. обучения молодежи. — М.: ВНМЦ, 1988. — С. 16−18.
  74. , Н.И. Язык речь -творчество (избранные труды) Сост., прим. С. И. Гиндина. М. 1998. — 341с.
  75. , В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 160с.
  76. , А. А. Межъязыковые сопоставления в психолингвистике. Учеб. пособие.- Калинин: Калинин. Ун-т- 1979. 278с.
  77. , С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. М., 1997. 234 с.
  78. , Г. Е. Общая Социология. М., «Гардарики», 2004. 529с.
  79. , А. Г., Ядов, В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. М.: Наука, т.2, 1968. — 1999. -С. 12−23.
  80. , Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. Педагогика, № 3, 2002.- С. 24−26.
  81. , Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования. / «Высшее образование в России». № 4, 2005, С. 23−29.
  82. , И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1997. — 480с.
  83. , А.И. Ценностно-мотивационные ориентации студентов вузов в современной России М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 88 с.
  84. , Е.Г. Общение как фактор развития личности. Киев: Наук, думка, 1982. — 256с.
  85. , В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема./ Психологический журнал. № 1. том № 26, 2005.-С. 18−22.
  86. , Е. М. Психология профессиональной деятельности. М., 2006. 383 с.
  87. , Н. Социологические проблемы мучения потребностей. Курс лекций. Свердловск. 1975. — С.79.
  88. , Е.П. Мотивация и мотивы. М., «Питер», 2003. 508с.
  89. , Е.П. Психология индивидуальных различий. М., 2004. -476с.
  90. , Т.А. Структурно системный подход к исследованиям педагогических явлений. / Результаты новых исследований в педагогике. Под редакцией Шахмаева Н. М. М., 1977. — С. 3−18.
  91. , Н.И. Развитие и воспитание личности основная проблема педагогики. Дидактические принципы в высшей школе: тексты лекций. -Фрунзе, 1988.-С. 33−36.
  92. , Н. С. Объективные смыслы и существования./Вопросы философии. № 7, 2006. — С. 84 — 93.
  93. Индивидуальность и способность. М.: Ин-т психологии РАН, 1994. -197с.
  94. Индивидуальные особенности психического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека. Пермь, 1982. — 344с.
  95. Индивидуальные различия и личность. Спб., 1996. 245 с.
  96. Индивидуальность человека: условия проявления и развития. Тез.-Пермь: ПГПИ, 1988. 336с.
  97. Исследование мотивации достижения. Спб., 1993. 432с.
  98. Исследование общения и индивидуальных различий. Вып.6. Алма-Ата, 1976. — С. 187−232.
  99. Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения: межвуз.сб.науч.тр. / Перм.гос.пед.институт: (Отв.ред. Б.А.Вяткин). -Пермь: ПГПИ- 1992. С. 28−39.
  100. , С.Б. Мотивация труда./ Рос.акад.наук. Институт психологии. Тамб.гос.университет имени Г. Р. Державина М.: Институт психологии РАН, 1998. — 289с.
  101. , JI.M. Педагогические условия развития иноязычного общения школьников. Дисс.. кан.пед. наук. -М., 1998. 187 с.
  102. , И. Сочинения. В 6-ти т. Под общ.ред. В. Ф. Асмуса и др. М., «Мысль», 1966. 578с.
  103. , К. Отношение человека к познаваемому им миру как психологическая проблема: учеб. пособие. Челябинск, 1974. — 275с.
  104. , Дж., Сервон, Д. Психология личности. М., 2003. — 342с.
  105. , Р.Б. Философия языка: учеб. пособие для студентов и аспирантов/ Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско, Т.П. Субботина- Том.политехн.университет Томск: ТПУ, 1997. — С.43−54.
  106. , Д.А. Система факторов развития личности. Тбилиси, «Сабчота Сакартвело», 1982.- 198с.
  107. , П. В., Савина Ф. К. Познавательные интересы студентов как ориентир личностного подхода в обучении. / Личностно ориентированное обучение и воспитание. Волгоград, Тез. докл. межвуз. научн. конф. 1994. -С.55−58.
  108. , Л.С. Педагогические основы индивидуализации обучения в вузеб учеб.пособие. Ташкент, изд-во Ташк.гос.ун-та, 1988. — 143с.
  109. , И.С. Тендерная социализация: учеб.пособие. Спб., изд-во РГПУ, 1998.- 275 с.
  110. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности. М., «Наука», 1988. -193 с.
  111. Ковалев, А. Г и Мясищев, В. И. Психологические особенности человека. Т. 1−2. Л., изд-во Ленинградского университета, 1957−1960. 367 с.
  112. , Г. М. Педагогика в таблицах и схемах. М.: Альфа, 1993.-93с.
  113. , Ю. Человек многомерный. Киев, «Лыбидь», 1991. -396с.
  114. , В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. М.: Институт психологии РАН, 1996. — 359с.
  115. Коммуникативный аспект языка: процессы и единицы: Межвуз.сб.науч.тр.Рос.гос.пед. университет им. А. И. Герцена. Л.: РГПУ, 1991. — С.45−50.
  116. , Ю. К. О различиях метакогниций учебной и профессиональной деятельности./ Практическое мышление: спецификаобобщения, природа вербализации и реализуемости знаний. Сб. статей. Ярославль, 1997. С.21−31.
  117. , А. С. Творческое самовыражение студентов как традиция практико-ориентированного образования./ Практико-ориентированная дидактика в образовании. Улан-Удэ. М., 1998. — С. 102−106.
  118. , Б.Б. Педагогический процесс как целостное явление. М., 1989. — 346с.
  119. , В.В., Лернер, Л. Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования. М.: знание, 1983. — 352 с.
  120. , Е. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации. // Директор школы, № 2, 2002, С.38−44. Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ). М., 1977. — 264с.
  121. , П. В поисках живого человека. Очерк 1. Казань, 1921. — 176 с.
  122. , В. А. Психология обучения и воспитания школьников. -М.:Просвещение, 1976. 303 с.
  123. , В. А., Балбасова, Е.Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития. М., 1991. 287с.
  124. , В.Н. Система развития индивидуального творческого мышления: Итоги и проблема создания новой технологии обучения: учеб. пособие Иваново, Иван.энергет.ин-т, 1990. — 276с.
  125. , М.Е. Личностно ориентированная подготовка учителя: теоретико-методологический аспект. Брянск: изд-во БГПУ, 2000. — С89−94.
  126. , В.П. Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе: Дис. канд. пед. наук. М., 1999. — С.34−39.
  127. , Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. -98 с.
  128. , A.M. Диалог культур как принцип и способ обучения студентов профессионально речевому поведению. Диссерт. канд. пед наук. -М., 1996.- 191 с.
  129. , JI. Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск: ХГПУ, 1997.-314 с.
  130. , Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. 387с.
  131. , Т. В. Нравственность как компонент социокультурного воспитания личности. / Профессиональное становление специалиста в вузе./ Материалы межвузовской научн. конф. Москва Вологда, 2004. — 201с.
  132. И.А. Роль ситуации успеха в учебной деятельности как фактора развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик.// Педагогические технологии в системе подготовки будущего учителя. Шадринск, 1996, С.20−24.
  133. , С. И. Две модели динамики ценностей культуры (на примере молодежной субкультуры)./ Вопросы философии. № 4, 2006. — С. 71−79.
  134. , К. М. Личность педагога: становление и развитие Саратов, 1991.- 292 с.
  135. , А.А. Основы психолингвистики. М., «Смысл», С.-П., «Лань», 2003. 289 с.
  136. , А.А. Языкознание и психология. М., «Наука», 1966. 304с.
  137. , А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные психологические труды. М., 2001. -444 с.
  138. , А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. — М.: Изд-во МГУ.1981. — 584с.
  139. , А.Н. Потребности, мотивы и сознание. М., 1966. — 232 с.
  140. , Д.А. Становление личности: избр.тр.: Пер. с англ., / Г. Олпорт- под общ. Ред. Д.А. Леонтьева-М.: Смысл, 2002. 461с.
  141. , Л. А. Философско-антропологический фундамент современного образования. // Педагогика. № 1, 2006. — С. 23−28.
  142. , B.C., Годник С. М. Самостоятельная деятельность студентов: пособие для преподавателей вузов. Воронеж, изд-во Воронеж. Ун-та, 1996. — 386с.
  143. Личность: внутренний мир и самореализация- Идеи, концепции, взгляды. Спб.: изд-во ин-та обр. взрослых: Тускарора, 1996. — 256с.
  144. , Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М.: Прометей, 1992. — 528 с.
  145. , В.И. Педагогическая антропология. М., 2001 -337 с .
  146. , К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — 2-е изд. — Т. 42. — 118с.
  147. , Н. В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога. // Педагогика. № 3, 2006. — С. 48−57.
  148. , Г. Н. Межкультурные подходы к обучению иностранному языку в средней школе. Дис. канд.пед. наук. — М., 1998. — 186 с.
  149. , А. Мотивация и личность. М., «Питер», 2003. 351 с.
  150. , А. Психология бытия: Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 1997. — 304с.
  151. , Ф. Индивидуализация как основа образования. Спб., 1898. -85с.
  152. , П. Л., Буторин, В.И. Развитие индивидуального творческого мышления. -М.: изд-во агентства «I1AN», 1994. 189с.
  153. , О., Яковлева, А. Модель специалиста (К вопросу о гуманизации образования). // Высшее образование в России. № 5, 2000. -С.47−62.
  154. , B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. 442с.
  155. , B.C. Психология индивидуальности: Избр. психол.тр. М.: Институт практич. психологии, 1996. — 448с.
  156. , В. А. Рефлексия как метакомпетентность / Педагогика № 3,2006. -С.57- 61.
  157. Миньяр Белоручев, Р. К. Теория и методы перевода. — М.: Московский лицей, 1996. — 207 с.
  158. , Г. И., Г. С. Трофимова. Основы профессионализма преподавателя иностранного языка. Ижевск. 1995. 92 с.
  159. , О.Д. Проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. № 2, 1995. С. 13−18
  160. Мотивация и поведение человека в сфере труда: сб. науч. Тр. М.: НИИТруда, 1990. — С.67−75.
  161. , А.В. Общение как фактор воспитания школьников: Дис.. д-ра пед.наук. М., 1980. — 414с.
  162. , В. Н. Психология отношений. Москва Воронеж, 1995.-360с.
  163. Надирашвили, Шота А. Установка и деятельность./ АН ГССР, Институт психологии имени Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Метсниереба, 1987. -348с.
  164. Нартова Бочавер, С. К. Дифференциальная психология. — М., 2003. -249с.
  165. , Л.С. Совершенствование общепедагогической подготовки учителя в университете. Харьков: Основа, 1990. — 356с.
  166. , А. М. Проблемы гуманизации профессионального образования. // Педагогика. № 9, 2000. — С. 57−68.
  167. , А. М, Развитие отечественного образования: полемика, размышления, Ассоциация «Проф. образование». -М.:Эквес, 2005. 255с.
  168. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально- программный подход. Сб. науч. Статей. М., 1995. 68с.
  169. Новые подходы в организации учебного процесса в университете. -Якутск: ЯГУ, 1993.-С.98.
  170. , В.И. Индивидуальные особенности личности: Лекции Саратов. Сарат. с/х институт, 1992. — С.78−86.
  171. Образ человека в зеркале гуманизма. Сост. Ревякина, Н. В, М., 1999. -247 с.
  172. Общение и оптимизация совместной деятельности (Андреева, Г. М., Яноушек, Я., Донцов А. И. и др- под ред. Андреевой, Г. М., Яноушека, Я. -М.: изд-во МГУ, 1987. 352с.
  173. , С.И. Словарь русского языка, М. «Русский язык», 1986. -797с.
  174. , В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР-т. 1. -М., 1968. С. 470−530.
  175. , Ю.М. Мотивация поведения: Лекция по курсу «Психология"/ Междунар.акад.информатизации, институт пробл. сознания, отделение психологии МАИ, ООН М.: Импринт — Гольфстрим, 1996. -227с.
  176. , Ю.М. Проблема ненасилия в педагогике // Педагогика, № 4,1993 289с.
  177. , Ю.М. и др. Стимулирование побуждения к учению: учеб.пособие. -М.: ММИ, 1988. 287с.
  178. , Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовимся к диалогу культур, Минск, «Лексик» 2003. 184с.
  179. , Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. Москва, 1989. — 227 с.
  180. , В., Макеева М., Циленко Л. Лингвопрофессиограмма инженера. // Высшее образование в России. М.- № 5, 2004. С. 15−19.
  181. , Л. И. Опыт преподавания английского языка на языковых факультетах педагогических вузов в контексте диалога культур./Иностранные языки в школе. № 2, 2004. С. 18−84.
  182. , В.А. Феномены субъектности в развитии личности. -Самара, 1997. 509с.
  183. К.С. Социальная философия, изд-во С. Петербургского университета, 2005 — 95с.
  184. , М.В. Ментальность: лингвистический аспект: учеб.пособие. -Кемерово:Кемер.гос.ун-т, 1996.- 276 с.
  185. , Ф. // Соч. ВЗ-х т. — М., Т.2., 1970. — 367с. 195. Поздяева, С. М. От постиндустриального к информационному обществу: проблема социокультурного выбора. Материалы научно-практической конференции. Уфа, 1997. — С.68.
  186. , Н. Ю. Творческий стиль деятельности: Педагогический аспект. Казань: изд-во Казан, ун-та, 1989. -с.73.
  187. Проблемы интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты: Межвуз. И Научн. Тр. / Перм. Гос. Пед. институт. -Пермь, 1985. -206с.
  188. Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности: межвуз.сб. Ульяновск: УГПИ, 1981. — 275с.
  189. Проблемы развития духовных потребностей в зарубежной педагогике. (Сборник статей. Отв.ред.чл.- кор. АПН СССР Ю.В. Шаров). Новосибирск, 1975. С.74−78.
  190. Проблемы психологии индивидуальных различий, (сб.статей. Ред.: Н. М. Пейсахов и др.) Казань изд. Казан. Университет 1974. С.57−59.
  191. Проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей./ Сб. научн. тр. М., 1982. — С.39−42.
  192. , В.Г. современное состояние и перспективы развития концепции педагогического стимулирования. М., 1986 — 52с.
  193. Психология А-Я. Словарь-Справочник, М., «Гранд». 2002. 589с.
  194. Психология личности в трудах отечественных психологов. Б. Ф. Ломов Общественные отношения как общее основание свойств личности М., «Питер», 2002. 476с.
  195. Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей./ Сб. научн. тр. М., 1982. -С.98−104.
  196. Психологический словарь. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003. — 623с
  197. Развитие творческого мышления студентов: межвуз. сб. статей. -Уссурийск:изд-воУГПИ, 1996, С.47−59.
  198. Речь, эмоции и личность: Л.: Науч. совет по комплекс, пробл. физиологии человека и животных. АН СССР, 1978. — 432с.
  199. , К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 1994. — 480 с.
  200. , М. Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины / «Высшее образование в России». № 11, 2004, С. 13−18.
  201. , С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999. 705с.
  202. , В.М. Противоречия в развитии личности и их разрешение в процессе воспитания. Пособие для преподавателей и аспирантов. Вып. 1. -Калининград, 1972. С. 178.
  203. , Н.А. К вопросу о методике исследования памяти. М., 1916. -С.6−9.
  204. , X. Ваше тайное оружие в общении: мимика, жест, движение. -М.: АО «Интерэксперт», 1996. 299с.
  205. , Н.Г. Противоречия гуманизации профессионально-педагогического образования как социально-педагогическая проблема. Статья сборник Теория и практика гуманизации образования П-Камчатский изд. КГПИ, 2000. 215 с.
  206. , Н. Б. Иностранный язык в системе развивающего обучения. Оренбург. 1997.- 27с.
  207. , В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды: Опыт исследования. М.: 1986. — 112с.
  208. , В. В. Личностно ориентированное образование. // Педагогика, № 5.-1994.-С. 3−9.
  209. , Э.М. и др. Вопросы интенсификации подготовки педагога в вузе: Учеб. метод, пособие — Махачкала: ДАГУЧПЕДГИЗ, 1989. — С.78−82.
  210. , В.Л. Английский язык в ситуациях общения: учеб. пособие для студентов вузов. М., 1998. 178с.
  211. , В. А. О проектировании содержания высшего педагогического образования. // Преподаватель. № 5, 1999. С. 16−21.
  212. , В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика, М., «Академия», 2002. 576с.
  213. , В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995- 384с.
  214. Словарь. Культура и Культорология. Екатеринбург. «Деловая книга», М., «Академический Проект», 2003. 927с.
  215. Словарь практического психолога. Минск, 1997. 549с.
  216. Словарь. Профессиональное образование. М., 2001. 675с.
  217. , В. И. Философия Мартина Бубера. // Педагогика. № 8, 2000. -С. 38−43.
  218. , В.Н. Введение в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики. М.: Ин-т прикл. психологии, 1997. 338с.
  219. , Е. Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности. / Иностранные языки в школе. № 2, 2004.-С. 1−15.
  220. , Б. Избранные произведения. Т.1, М., 1957. — 631с.
  221. , А.А. Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза: Дис. канд.пед.наук. Калининград, 1999. — С.76−79.
  222. , В. А, Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. / Под ред. Н. П. Кузина. М.:Педагогика, т. 1,1979. — 558 с.
  223. , А. О повороте на психологическом фронте. Л., 1931. С. 1517.
  224. , С.А. Высшее образование в перспективе 21 столетия. // Педагогика. М., № 2,2000. С.34−39.
  225. , П. Педагогическая компетентность в сфере культуры. «Высшее образование в России» № 3, 2003. С. 124−126.
  226. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) М.: Слово/Slovo, 2000. 624 с.
  227. , JI. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. -544 с.
  228. , А. В Индивидуальный стиль деятельности учителя. / Педагогика. № 6, 2003. С. 59−66.
  229. , В. П. Марксистская философия и проблемы ценности. // Проблемы ценностей в философии. / Под ред. А. Г. Харчева. М.: Наука, 1966.-С. 15−16.
  230. , Д.Н. Психологические исследования. М., «Наука», 1966. -413с.
  231. , JI. Гипертекст-путь в мир двуязычия. // Высшее образование в России. № 4, 2003.-С. 18.
  232. , К. Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Просвещение, 1968. — 557 с.
  233. , К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Пед. сочинения: В 6 т./ сост. С. Ф. Егоров. -М.: Педагогика, Т.5,1990. 528с.
  234. , E.JI. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя. Дис. на соиск. учен. степ, док.пед.наук, Иркутск, 1998. 387с.
  235. , B.C. Взаимодействие классного руководителя и семьи в формировании идейно-нравственных качеств личности подростка: Дис.. канд.пед.наук. Красноярск, 1985. — 171с.
  236. Философский Энциклопедический Словарь. М., «Советская Энциклопедия», 1983. 839с.
  237. , А. Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. Москва Воронеж, 2005 — 260с.
  238. Формирование личности студента в процессе профессионально-педагогической подготовки. М.: МГПИИ, 1988. — 274с.
  239. , Э. Душа человека. М.: Республика, 1998. — 664с.
  240. , Х.Х. Становление нового человека: (соц.-псих. очерки) Орджоникидзе: Ир., 1981. 478с.
  241. , Н. Язык и мышление. Пер. с англ. Б. Ю. Городицкого. Под ред. В. В. Раскина, В. А. Звегинцева М., изд-во Моск. Ун-та, 1972. 112 с.
  242. , А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования./ «Народное образование», № 2, 2003.-С. 55−61.
  243. , Ф. Сочинения. В 2 т. — М.: Мысль, Т.1, 1987. — 637с.
  244. , Е. Н. Гуманизация профессионального становления педагога. // Советская педагогика. № 9, 1991. С. 79 — 84.
  245. В.П. Актуальные вопросы дидактики. Проблема стимулирования к познавательной деятельности учащихся. Учеб. Пособие для студентов и учителей. 4.1−2. Владимир, 1974−1978. 106с.
  246. , JI.B. О трояком аспекте языковых явлений и эксперименте в языкознании. Л., 1953. 397с.
  247. , Л.В. Языковая система и речевая деятельность. М., 1974. -96 с.
  248. , Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
  249. , Н.Е. Педагогическая технология. Педагогическое общество России, М., 2002. 223с.
  250. , Ф. Диалектика природы // Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. — Т.20, 1910.-546 с.
  251. , Э. Детство и общество / Пер. и науч. Ред.: А. А. Алексеев -2-е изд., перераб. И доп. Спб.: ИТД «Летний сад», 2000. — 415с.
  252. Язык и коммуникация: деятельность человека и построение лингвистических ценностей: материалы сочин.междунар.коллокувиума по лингвистике. Сочи. 14−19 окт. 1996.- Сочи: Краснодар: Кубан.гос.унивекситет, 1996. С.13−17.
  253. Язык, культура, коммуникация: контексты современности. Язык как социокультурный феномен в коммуникации. В. П. Фурманова Материалы Межрегиональной Научной Конференции, 26−27 октября 200, С. 8.
  254. , И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. -М.:Сентябрь, 1996. 96 с.
  255. , И. Э. Развитие профессионально-смыслового потенциала личности будущего учителя. / Педагогика. № 2, 2006. С. 43−51.
  256. Bain, A. Education as a science. 5- th ed. London, Kegan Paul, Trench and со., 1885. p. 27.
  257. Blackboard, B. A study of mental testing in relation to anthropology. Baltimore, Williams and Wilkins, 1927. p. 45.
  258. Kokeach, M. The open and closed mind: Investigations into the nature of belief systems / By M.Kokeach. New York: Basic. Books, 1966. p. 31.
  259. Lowy, S. New directions in psychology toward individual happeniss and social progress. Introduction by Herbert Read. New York, Emerson, 1945. p. 14.
  260. Mishel, W. Introduction to personality. New York, 1971. p. 33.
  261. Murphy, G. Human potentialities. / By M. Kokeach. New York: Basic. Books, 1966. p. 27.
  262. Psychology around the world. Ed. By Sexton V.S., Misiak Monterey Y.H. (Cal.): Brooks/ Cole, 1976. p. 8.
  263. Sapir, E. Culture, language and personality. Selected essays ed. By D.G. Mandelbaum. Berkeley and Los Angeles, Univ. of Calif. Press, 1956. p. 34.
  264. Splaver, S. Your personality and your career. New York, 1977. p. 146.
  265. Theories of Motivation in personality and social psychology: An enduring problem in psychology. Select, readings. / Ed. By R.C. Teevan, Birney- Princeton (N.J.) e.q.: D. Van Nostrand, 1964. p. 186.
Заполнить форму текущей работой