Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выводы. 
Стратегия развития образовательного учреждения по основам и принципам устойчивого развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, инструмент «студенческое экологическое движение» является удачным решением и однозначно способствует переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию. В дальнейшем рабочие группы по основным направлениям деятельности движения могут трансформироваться в настоящие экспертные команды, взаимодействующие с администрацией. В то время как модель «Green Campus» является дорожной… Читать ещё >

Выводы. Стратегия развития образовательного учреждения по основам и принципам устойчивого развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, устойчивое развитие образовательного учреждения можно одновременно рассматривать и как цель, и как инструмент. На первом этапе вуз стремится к переходу от социально-экономического развития к устойчивому, а после достижения внутренней стабильности такой устойчивый вуз может продолжить распространение принципов устойчивого развития и начинает использовать свой потенциал для развития территории.

По опыту СПбГУ можно сказать, что комбинирование механизмов Местной Повестки и экологического менеджмента способствуют плавному переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию. Суть их объединения заключается в том, что при помощи МП происходит активизация студенческого сообщества, определяются потребности и возможности учащихся. В то же время происходит знакомство активистов с принципами устойчивого развития и параллельное вовлечение в деятельность студентов не профильных направлений. В процессе разработки и реализации проектов, направленных на создание в учебном заведении эко-ориенированой среды, участники сообщества раскрывают свой творческий потенциал, а также глубже знакомятся с идеями устойчивого развития, транслируют их своему окружению. Повышается экологическая культура и вовлеченность студентов. Происходит установление контактов и налаживание связей внутри университета, образуются междисциплинарные рабочие группы, участники которых внутренне замотивированы к созидательным действиям на площадке университета и за ее пределами.

Внедрение элементов системы экологического менеджмента и просвещения способствует созданию нормативно-правовых предпосылок для проведения структурных изменений.

Таким образом, инструмент «студенческое экологическое движение» является удачным решением и однозначно способствует переходу вуза к устойчивому развитию и функционированию. В дальнейшем рабочие группы по основным направлениям деятельности движения могут трансформироваться в настоящие экспертные команды, взаимодействующие с администрацией. В то время как модель «Green Campus» является дорожной картой для перехода вуза к устойчивому развитию и функционированию.

Однако, полноценный переход к устойчивому развитию вуза возможен только в том случае, когда одновременно происходит как изменение механизмов функционирования образовательного учреждения, так и изменение образа мышления университетского сообщества на более эколого-ориентированное и соответствующее идеям концепции устойчивого развития. Соответственно, необходима также разработка комплекса мер для воспитания в участниках университетского сообщества мировоззрения устойчивого развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой