Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Разработка методик, позволяющих оценивать уровень здоровья и физического развития школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физическая культура относится к социальной сфере общества, в ее основе лежат социальные потребности в физическом совершенствовании людей, в формировании личности, в оздоровлении населения, реабилитации, рациональной организации свободного времени, здорового стиля жизни. Основной задачей занятий физической культуры является формирование у младших школьников активного отношения… Читать ещё >

Введение. Разработка методик, позволяющих оценивать уровень здоровья и физического развития школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Здоровье человека зависит от многих факторов, но в большей степени от отношения самого человека к себе, его образа жизни, поведения. Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Физическая культура относится к социальной сфере общества, в ее основе лежат социальные потребности в физическом совершенствовании людей, в формировании личности, в оздоровлении населения, реабилитации, рациональной организации свободного времени, здорового стиля жизни. Основной задачей занятий физической культуры является формирование у младших школьников активного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, ознакомление с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитания потребности к здоровому образу жизни, в осознании своей власти над здоровьем. Исследования показывают, что даже у маленьких детей есть свой опыт в данной сфере жизни, своя позиция, свои оценки. Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формировать цели, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит, и чтобы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. А инструментом может стать сотворчество, совместное постижение знаний, опыта в неформальном, партнерском взаимодействии детей, родителей, педагогов. Задачей учителя является стать организатором, координатором совместного творчества детей, помочь осознать школьнику, что здоровье является главным в его жизни.

Здоровье сбережение школьников является одним из основных направлений по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В последние годы система общего образования претерпела значительные изменения. Появились, различные виды общеобразовательных учреждений, в связи, с чем возникла необходимость анализа состояния здоровья школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях различных видов.

Научными исследованиями последних лет установлено, что выраженность негативных тенденций в состоянии здоровья во многом зависит от образовательного учреждения, в котором обучается ребенок. За период с 1997 года распространенность функциональных расстройств возросла гораздо более интенсивно детей, обучающихся к школах нового вида (почти на 50%), чем среди учащихся массовых школ с традиционным образованием (рост частоты функциональных расстройств составил 6,5%). При этом следует отметить, что среди юношей и девушек массовых школ увеличение частоты функциональных расстройств было практически одинаковым (возросло соответственно на 5,6% и 7,3%). В тоже время среди учащихся школ нового вида рост функциональных нарушений в группе юношей составил 56,7%, девушек 36,7%. За десятилетний период наиболее заметно возрос уровень болезней органов системы пищеварения, нервной системы, ЛОР-органов, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы, аллергозов.

Концептуальными ориентирами для внесения изменения в содержание и структуру общего образования является методологическая работа в сфере физической культуры и спорта, которая соединяет конструирование и проектирование с исследованием. Суть работы состоит не только в познании, но и в создании новых методик и проектов, включая исследования.

Актуальность. Выбор темы исследовательской работы обусловлен тем, что на уроках физическом культуры можно научиться не только умениям и навыкам правильно двигаться и выполнять набор упражнений, но и овладеть знаниями по самоконтролю показателей здоровья.

Предметом исследования являются методики, позволяющие оценивать уровень здоровья и физического развития школьников.

Объект исследования уровень физического развития и состояние здоровья младших школьников.

Цель исследования — выявление эффективности применения различных методик в определении уровня здоровья и физического развития школьников.

Задачи исследования:

  • — изучить состояние вопроса о методах оценивания физического здоровья школьников;
  • — раскрыть основные методы комплексной оценки состояния здоровья и уровня физического развития школьников;
  • — выявить уровень физического здоровья и развития младших школьников школы № 58 г. Астрахани.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой