Результаты эмпирического исследования
Вероника М. Рисунок соответствует заданной теме и имеет неучебный характер — тетрадь для работ «Солнышко». Можно сказать, что у ребёнка положительное отношение к школе, но имеет большую направленность на внешние школьные атрибуты. Артем М. На рисунке изображена доска — рисунок соответствует заданной теме и имеет неучебный характер, что свидетельствует о положительном отношении к школе… Читать ещё >
Результаты эмпирического исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
Данные результатов по методике проективный рисунок «Что мне нравится в школе» предложены в приложении 2.
Анжела Г. Рисунок соответствует заданной теме, но изображена ситуация неучебного характера — доска и стол учителя, что свидетельствует о положительном отношении к школе, при чрезмерной направленности на внешние школьные атрибуты.
Ирина В. Рисунок соответствует заданной теме, поскольку она изобразила типичную учебную ситуацию — учитель с указкой у доски. Это свидетельствует о высокой школьной мотивации учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов.
Вероника М. Рисунок соответствует заданной теме и имеет неучебный характер — тетрадь для работ «Солнышко». Можно сказать, что у ребёнка положительное отношение к школе, но имеет большую направленность на внешние школьные атрибуты.
Диана Н. На рисунке изображён календарь природы. Поэтому рисунок соответствует заданной теме и имеет неучебный характер, что свидетельствует о положительном отношении к школе, но с большой направленностью на внешние школьные атрибуты.
Валерия Д. Изобразила компьютер, который стоит в кабинете. Это игровая ситуация, рисунок соответствует теме. Это говорит о положительном отношении к школе, но с преобладанием игровой мотивации.
Евгений Ж. Рисунок соответствует заданной теме, неучебного характера. Отталкиваясь от чего, делаем вывод о положительном отношении к школе, при этом направленность на школьные атрибуты.
Артем М. На рисунке изображена доска — рисунок соответствует заданной теме и имеет неучебный характер, что свидетельствует о положительном отношении к школе, но с большой направленностью на внешние школьные атрибуты.
Вадим К. Изображена типичная игровая ситуация — качели. Это говорит о положительном отношении к школе, но с преобладанием игровой мотивации.
Максим Д. Изобразил себя на турниках — это игровая ситуация. Рисунок говорит о положительном отношении к школе, но с преобладанием игровой мотивации.
Егор С. Рисунок соответствует заданной теме, но изображена ситуация неучебного характера — доска, стол, дверь. Это говорит о положительном отношении к школе, но с большой направленностью на внешние школьные атрибуты.
Таким образом, у всех испытуемых отметили положительное отношение к школе. У 60% детей присутствует направленность на внешние школьные атрибуты, у 30% - преобладает игровая мотивация и у 10% высокая школьная мотивация учебной активности ребенка.
Данные предоставим графически на диаграмме (рисунок 1).
Рисунок 1. Отношение младших школьников к школе Изучив данные, делаем вывод, что детей в большей степени привлекают школьные атрибуты, а не учебная деятельность.