Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Познавательные универсальные учебные действия (в том числе чтение и работа с информацией)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Познавательные универсальные учебные действия на разных этапах обучения в начальной школе. Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Самостоятельно… Читать ещё >

Познавательные универсальные учебные действия (в том числе чтение и работа с информацией) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1−2 классе, а в 3−4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно. К концу начальной школы становление абстрактного мышления позволяет начинать достройку картины мира фактами, явлениями и абстрактными понятиями из разных предметов (наук).

Познавательные универсальные учебные действия на разных этапах обучения в начальной школе.

Классы.

Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

1 класс ;

необходимый уровень.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы.

Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Называть последовательность простых знакомых действий, находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

2 класс ;

необходимый уровень.

(для 1 класса — это повышен-ный уровень).

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.

Находить закономерности в расположении фигур по значению двух и более признаков.

Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Составлять простой план небольшого текста-повествования.

3−4 классы ;

необходимый уровень.

(для 2 класса — это повышенный уровень).

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Сравнивать и группировать факты и явления.

Относить объекты к известным понятиям.

Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Повышенный уровень.

  • 3−4 класса
  • (для 5−6 класса — это необходимый уровень)

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Записывать выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если…, то…».

Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

  • ? «найди отличия» (можно задать их количество);
  • ? «на что похоже?»;
  • ? поиск лишнего;
  • ? «лабиринты»;
  • ? упорядочивание;
  • ? «цепочки»;
  • ? хитроумные решения;
  • ? составление схем-опор;
  • ? работа с разного вида таблицами;
  • ? составление и распознавание диаграмм;
  • ? работа со словарями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой