Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Использование наглядных средств обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза состоит в том, что правильное использование наглядности способствует интенсификации обучения, облегчает запоминание материала, делает его более доступным. В исследовании раскрывается сущность принципа наглядности, определяются условия и правила его использования, функциональность принципа. Предлагаются конкретные примеры того, как путем практического использования наглядности можно… Читать ещё >

Введение. Использование наглядных средств обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы. По данным ЮНЕСКО, мы знаем, что когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит — 25% видимой информации, когда смотрит и слушает — 65% получаемой информации. Эти данные напоминают о необходимости применения средств наглядности обучения для повышения эффективности учебных занятий. Современные IT имеют множество возможностей использования их в педагогическом процессе как средства наглядности. Информатика — новая дисциплина, преподавание которой требует обязательного использования наглядности. Поэтому при подготовке учебного материала следует обратить внимание на дидактические возможности совместного использования мультимедиа и гипертекстовых технологий. Такое сочетание позволяет: представить учебную информацию в наглядном виде; структурировать учебную информацию и сделать изложение учебной информации более динамичным легко адаптируемым к ходу урока. Вот поэтому тема «Принцип наглядности в обучении и его осуществление» очень даже актуальна. В настоящее время есть много ученых, которые занимаются разработкой использования наглядности при обучения информатике: А. Алексеев, Г. Евсеев, В. Мураховский, С. Симонович, В. И. Басалыга, Э. М. Кравченя, А. Д. Хомоненко, Б. С. Гершунский, Н. И. Гурин, и многие другие. Это живой пример тому, что есть люди, которым эта тема небезразлична, они углубляются в науку и открывают в ней все больше интересного. Научная новизна. В ходе проведения курсового исследования были изучены как полные труды уже известных педагогов, посвященные наглядности и ее применению, так и материал с выступлений современных педагогов на педагогических конференциях. Необходимость этого обусловливается тем, что материал прежних исследований местами устарел и принцип наглядности нуждается в новом переосмыслении.

наглядное пособие средство обучение.

Цель: изучить возможности использования наглядности при обучении информатики.

Задачи:

изучить психологическую и педагогическую литературу с целью определения наглядности как принципа обучения;

выявить методические особенности обучения информатике с использованием средств наглядности;

показать возможности практического применения презентаций как средства наглядности при обучении информатики;

Объект работы: использование наглядности при обучении информатики.

Предмет работы: применение презентаций как средства наглядности при обучении информатики в средней школе.

Гипотеза состоит в том, что правильное использование наглядности способствует интенсификации обучения, облегчает запоминание материала, делает его более доступным. В исследовании раскрывается сущность принципа наглядности, определяются условия и правила его использования, функциональность принципа. Предлагаются конкретные примеры того, как путем практического использования наглядности можно добиться лучших результатов в обучении. Сделан упор на практическую направленность исследования, так как прежде всего применение принципа наглядности имеет практическую ценность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой