Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Роль воспитателя в организации различных видов деятельности детей с использовании музыки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть её может воспитатель, если предварительно разучит её с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно — воспитатель. Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнять песню вдвоём. На следующем… Читать ещё >

Роль воспитателя в организации различных видов деятельности детей с использовании музыки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Участия воспитателя в музыкальных занятиях зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песни. Чем младше дети тем активнее приходится быть воспитателю — оказывать помощь каждому ребёнку, следить чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группе детям предоставляется больше самостоятельности, но всё же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальном руководителем, исполняет пляску с ребёнком у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством исполнения всего программного материала.

Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть её может воспитатель, если предварительно разучит её с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно — воспитатель. Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнять песню вдвоём. На следующем занятии воспитатель поёт запев, а дети — припев. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами.

При проведении музыкально — ритмических движений с детьми 3−4 лет воспитатель играет с ними показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4−5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочерёдно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включить те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодействия всего коллектива.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой