Заключение.
Творчество и новаторство в педагогической деятельности
В первой части курсовой работы мы определились, что ступенями роста профессиональной педагогической деятельности учителя являются: педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество и педагогическое новаторство. Таким образом, цель курсовой работы — определение сущности творчества и новаторства в педагогической деятельности и выявление роли творчества и новаторства… Читать ещё >
Заключение. Творчество и новаторство в педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В первой части курсовой работы мы определились, что ступенями роста профессиональной педагогической деятельности учителя являются: педагогическая умелость, педагогическое мастерство, педагогическое творчество и педагогическое новаторство.
Педагогическое мастерство — это деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях. В отличие от мастерства педагогическое творчество — это всегда поиск и нахождение нового. Каждый педагог так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только педагог-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером. Коллективная педагогическая творческая деятельность служит главным механизмом развития школы и самого коллектива педагогов. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Нами подчеркивалось, что подлинных педагогов-новаторов не так много, и появляются они не часто.
Концепции педагогов-новаторов отличаются стремлением опираться на общечеловеческие ценности и цивилизованные формы жизнедеятельности во всех сферах. Во всех концепциях в той или иной мере присутствуют:
ц идеи гуманизации;
ц осуществление воспитания в контексте культуры;
ц поддержка и развитие индивидуальности;
ц альтернативность и гибкость методов и организационных форм воспитания.
Гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности учащегося, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения в развитии. Педагоги в такой школе ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но на обеспечения полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества и юности — в соответствии с психическими особенностями развивающейся личности.
Таким образом, цель курсовой работы — определение сущности творчества и новаторства в педагогической деятельности и выявление роли творчества и новаторства в развитии системы образования — достигнута; задачи реализованы.