Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Свойства и показатели ассортимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устойчивость ассортимента — степень колебания товаров в наборе (важна для товаров постоянного спроса). ПБ — полнота базовая (предпочтительное состояние ассортимента — это не всегда возможно определить). Обновляемость ассортимента — это пополнение набора новыми товарами и изъятие устаревших моделей. ТН — количество новых товаров, ПФ — фактическая полнота, КН = ТН/ПФ — коэффициент новизны. ШФ… Читать ещё >

Свойства и показатели ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Свойства ассортимента — это особенность, которая проявляется при его формировании, характеризуют качественную характеристику ассортимента.

Показатель — это количественная характеристика свойства.

Выделят 5 свойств ассортимента:

1. Полнота ассортимента — это общее количество реализуемых разновидностей товаров (наименований/ товарных позиций). Котлер называет это насыщенностью ассортимента.

ПФ — полнота фактическая (что есть),.

ПБ — полнота базовая (предпочтительное состояние ассортимента — это не всегда возможно определить).

КП = ПФБ — коэффициент полноты.

2. Широта ассортимента — это число вариантов товаров на разных уровнях товарной иерархии или это число набора товаров представленного в виде классификационной группировки. Это сколько классов, сколько групп, видов. Показатели:

ШФ — широта фактическая, ШБ — широта базовая, КШ = ШФБ — коэффициент широты.

3. Структура ассортимента — это процентное соотношение товаров в наборе, выделенного по определенному признаку.

Выделенный набор/ общий ассортимент * 100%.

4. Обновляемость ассортимента — это пополнение набора новыми товарами и изъятие устаревших моделей.

ТН — количество новых товаров, ПФ — фактическая полнота, КН = ТНФ — коэффициент новизны.

  • 5. Устойчивость ассортимента — степень колебания товаров в наборе (важна для товаров постоянного спроса).
  • 6. Гармоничность ассортимента — степень близости отдельных товарных групп между собой для удовлетворения спроса (сопутствующие товары). Это свойство не имеет количественного выражения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой