Эстетизация безобразного.
Прекрасное и безобразное в романе Брэма Стокера "Дракула"
Особый интерес у читателя вызывает образ Мины Харкер, одной из жертв Дракулы. Религиозное начало жуткого и темного, на первый взгляд, романа находит наиболее яркое отражение в этой девушке. Став вампиром, она понимает, что стала проклятой: «Господи, смилуйся надо мной! Сжалься над бедной душой, которой грозит более чем смертельная опасность; яви милосердие и пожалей тех, кому я дорога». Брэм… Читать ещё >
Эстетизация безобразного. Прекрасное и безобразное в романе Брэма Стокера "Дракула" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таким образом, мы видим, что искусствоведы и философы не могут отрицать, что окрыленное романтизмом общество, с радостью воспринимает безобразное, как неотъемлемую часть эстетики. Я считаю, что такое состояние возникло после снятия табу на определённые чувства, которые вызывают в душе человека страх или трепет перед ужасным.
По Фрейду, табу представляет собой очень древние запреты, когда-то извне наложенные на поколение примитивных людей, то есть насильственно навязанные этому поколению предыдущим. Запреты на поступки, к которым имелась большая склонность, сохранившиеся от поколения к поколению лишь вследствие традиции. Фрейд Зигмунд.- Очерки по психологии сексуальности. Табу девственности. — Санкт-Петербург. Азбука. 2013, 226 с.
Несмотря на все это, одной из сильных сторон романа Брэма Стокера можно назвать отсутствие эстетизации безобразного. Граф Дракула, вампир, представлен как отрицательный персонаж, продавший свою душу дьяволу во имя бессмертия. Его существование наполнено муками, он проклят Богом, поэтому навеки обречен страдать от чувства жажды, от прикованности к могильной земле, в которой он был погребен. Брэм Стокер не стал показывать жизнь вампира привлекательной, наоборот, прочитав роман, читатель задумывается над тем, к чему может привести увлечение этим самым «безобразным».
Особый интерес у читателя вызывает образ Мины Харкер, одной из жертв Дракулы. Религиозное начало жуткого и темного, на первый взгляд, романа находит наиболее яркое отражение в этой девушке. Став вампиром, она понимает, что стала проклятой: «Господи, смилуйся надо мной! Сжалься над бедной душой, которой грозит более чем смертельная опасность; яви милосердие и пожалей тех, кому я дорога». Брэм Стокер — Дракула. Пер. Н. Сандрова, К.Маринина. — Санкт-Петербург, «Азбука» -2011, 366 с.
Брэм Стокер предоставляет читателю выбрать, что ему ближе — духовная чистота или проклятие?