Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Любовная лирика. 
Лирические жанры в шумерской литературе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такие песни, при исполни, включали в себя партии солистов и хоров. Если бы не мать моя Нингаль, на улицу и в степь тебя бы прогнали! Герой! Если бы не мать моя, на улицу и в степь тебя бы прогнали! Если бы не брат мой Уту, на улицу и в степь тебя бы прогнали! Если бы не Нингикуга, на улицу и в степь тебя бы прогнали! Если бы не мать моя, на улицу и в степь тебя бы прогнали! Амаушумгальанна… Читать ещё >

Любовная лирика. Лирические жанры в шумерской литературе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любовная лирика занимает относительно небольшое место в шумерской поэзии. Её отличительной чертой можно назвать то, что она не является светской. Шумерская любовная поэзия носила культовый характер. Это объясняется тем, что она была связана с главным религиозным обрядом древней Месопотамии — обрядом «священного брака», который заключался между жрицей, замещающей богиню-покровительницу города, и царем жрецом.

Слова В. К. Афанасьевой о художественной литературе древности: «Какими критериями мы пользуемся, когда пытаемся говорить о художественной литературе древности? Очень часто это оказывается для нас невозможным, ибо идеология древности тесно связана с религией, и не легко разделить литературу на светскую и религиозную, а там, где мы хотим видеть литературу светскую, мы рискуем обнаружить материал, к литературе в нашем понимании никакого отношения не имеющий» [1, с.119−120].

Вот, что пишет об обряде «священного брака» в шумерской культуре Г. В. Синило: «Во время правления III династии Ура царь Шумера обычно выступал в роли Думузи — царственного жениха Инанны, которую замещала одна из жриц богини. «Священный брак» выступал грантом процветания Шумера, плодородия его стад и полей, а также плодородия женского черева. Ежегодно ритуалом «священного брака», свершавшегося в храме в особом священном покое (гипар), открывался новый год по шумерскому календарю"[4, с.220].

Свадебные и любовные песни писались именно к празднику «священного брака», героями этих песен являлись Инанна и Думузи. Большинство этих песен являют собой диалог между влюблёнными, а часто и ссоры — это ещё раз показывает нам анторопоморфность богов.

В качестве примера мы рассмотрим одну из песен о любви Иннаны и Думузи — «Если бы не мать моя…». Она открывается спором между героями, инициатором которой является Инанна:

Если бы не мать моя, на улицу и в степь тебя бы прогнали!

Герой! Если бы не мать моя, на улицу и в степь тебя бы прогнали!

Если бы не мать моя Нингаль, на улицу и в степь тебя бы прогнали!

Если бы не Нингикуга, на улицу и в степь тебя бы прогнали!

Если бы не брат мой Уту, на улицу и в степь тебя бы прогнали![2, с.131].

Думузи призывает Инанну успокоиться и доказывает, что его семья ни в чём не уступает семье Инанны:

Девушка, не заводи ссоры!

Инанна, обменяемся речами достойно!

Инанна, не заводи ссоры!

Нинэгалла, посоветуемся спокойно!

Мой отец твоего не хуже!

Инанна. обменяемся речами достойно!

Мать моя твоей не хуже!

Нинэгалла, посоветуемся спокойно!

Гештинанна сестры твоей не хуже!

Инанна, обменяемся речами достойно!

Сам я бога Уту не хуже!

Нинэгалла, посоветуемся спокойно!

Бог Энки Зуэпа не хуже!

Инанна, обменяемся речами достойно!

Богиня Туртур Нингаль не хуже!

Нинэгалла, посоветуемся спокойно![2, с.131].

Всё же ссора оканчивается примирением влюблённых, при этом лишь усиливая любовь. Во второй части песни содержится ритуальное описание обряда «священного брака», уподобляющегося сверлению драгоценного камня:

Драгоценный камень! Драгоценный камень!

Пусть он просверлит драгоценный камень!

Амаушумгальанна! Пусть он просверлит драгоценный камень!

Светлая Инанна, мо1учая жрица!

Он ей просверлил драгоценный камень!

Драгоценный камень! Драгоценный камень!

Пусть он сверлит драгоценный камень! [2, с.132].

«Драгоценные камни шуба, выступающие в тексте как сакральные эротические метафоры, представляют собой, как предполагают шумерологи, амулеты в виде циллиндричской печати», — объясняет Г. В. Синило. 5, с.273].

Такие песни, при исполни, включали в себя партии солистов и хоров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой