Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Христианская культура: единство и многообразие традиций

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

А. Преподавание курса «Религиоведение» в компаративистском контексте / Т.А. Сыпачева// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2014. Горкуша О. В. Роль концепта «Логос» в общехристианской парадигме / О. В. Горкуша // Вопросы религии и религиоведения. — Москва: ООО ИД «Медиа. Эншлен- Москва: Изд-во иностранной литературы, 1954. — 293 с. Ячин С. Е… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Единство и многообразие традиций христианской культуры
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Христианская культура: единство и многообразие традиций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Монархические государства подчинили себе церковь. Появление лютеранства, как начала протестантского движения, было связано со стремлением демократизации церкви. Лютеранская догматика формировалась, прежде всего, в оппозиции православно-католическойинтерпретации христианского спасения. Если православно-католическая традиция основывает учение о спасении на двух факторах: личной вере в Бога и добрых духовных делах, то лютеранство признает только веру в Бога, а источником вероучения, как и кальвинисты, полагает Библию, котораявоспринимается, в том числе, и как руководство к практической деятельности. В англиканской традициинаблюдается синтез элементов католического учения о «спасительной силе добрых дел» с протестантским- о «спасительности личной веры».Социально-политические и исторические предпосылки оказали влияние на формирование догматических расхождений в христианской доктрине, различия между которыми носят более внешний, чем глубинный характер. Поэтому фундаментальные принципы христианства остаются едиными до настоящего времени. Отсутствие принципиальных противоречий может стать основой для нахождения точек соприкосновения, что на данный момент выражается в экуменическом движении. В основе явления «экуменическое движение» лежит понятие «экуменизм». Этот термин происходит от греческого слова «ойкумена» — «обжитая земля» и обозначает «вселенскость». Ключевыми задачами и вопросами экуменизма являются: церковное братство, свидетельство и обновление, служение. Главный принцип, который лежит в основе экуменизма — все делать совместно. В России фундамент экуменических контактов Русской Православной Церкви с другими представителями христианского вероучения стал закладываться ещё в начале XIX в., когда русские богословы, философы и политические деятели принимали активное участие в двусторонних встречах со старокатоликами и англиканами.

В этих переговорах Русская Православная Церковь выработала основные принципы, на которых она рассматривала возможность объединения христиан: отказ от «филиокве» и догмата о непогрешимости и первенстве папы, апостольская преемственность, и признание за Православной церковью роли носительницы полноты истины. Экуменизм имеет и много сторонников, которые видят в реализации экуменического движения возможность воплощения христианского идеала единства.

Заключение

.

В данной работе была рассмотрена христианская культура, её фундаментальные основания и традиции, охарактеризованы ключевые различия в интерпретации ряда религиозных догматов. Становление и распространение христианства, сначала как государственной, а затем и мировой религией, во многом было обусловлено историческими и социокультурными предпосылками. Первоначальная христианская доктрина имеет принципиальные расхождения с той христианской традицией, которая исповедует принципы смирения и покорности и которые разделяются всеми христианскими течениями. Поворот христианства к той форме, в которой оно существовует в течение тысячелетий и до настоящего дня, было обусловлен, в частности, тем, что христианство стало выражать интересы не только рабов, но и властных сословий, благодаря чему в христианство проникла иерархия и идея спасения, как награды за земные тяготы. Раскол христианства и разделение его на католичество и православие, было обусловлено политическими и социально-экономическими коллизиями, связанными с распадом Римской империи и ее дифференциацией на Западную (Рим) и Восточную (Константинополь). Источником единства христианства является Никео-Константинопольский Символ Веры. Различные интерпретации его пунктов («членов») обусловило разнообразие христианских традиций, однако позволило сохранить внутреннее единство христианской парадигмы. Так, расхождение между православием и католичеством связано с вопросом церковной иерархии, разностью толкования догмата об"исхождения Духа Святого", концепта «Логоса», как воплощения единства ипостасей Бога. Протестантская традиция отходит от православно-католической в вопросе источника и условий спасения. Вместе с тем, единство внутреннего ядра христианства позволяет сохранять различным его течениям точки пересечения, что является фундаментом для экуменического движения, как движения по воплощению христианского идеала единства. Список использованной литературы.

Горкуша О. В. Роль концепта «Логос» в общехристианской парадигме / О. В. Горкуша // Вопросы религии и религиоведения. — Москва: ООО ИД «Медиа.

Пром", 2010. — С. 121−128.Сыпачева Т. А.

Преподавание курса «Религиоведение» в компаративистском контексте / Т.А. Сыпачева// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2014. — № 3. -.

С. 25−36.Экуменическое движение. Антология ключевых текстов / сост. М. Киннемон, Б. Коуп. — Москва: Библейско-Богословский институт им.

ап. Андрея, 1997. — 615 с. Эншлен Ш. Происхождение религии / Ш.

Эншлен- Москва: Изд-во иностранной литературы, 1954. — 293 с. Ячин С. Е. Христианская культурная парадигма / С.Е. Ячин// Ойкумена. — 2014. — №.

1. — С. 87−99.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. В. Роль концепта «Логос» в общехристианской парадигме / О. В. Горкуша // Вопросы религии и религиоведения. — Москва: ООО ИД «МедиаПром», 2010. — С. 121−128.
  2. Т. А. Преподавание курса «Религиоведение» в компаративистском контексте / Т. А. Сыпачева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2014. — № 3. — С. 25−36.
  3. Экуменическое движение. Антология ключевых текстов / сост. М. Киннемон, Б. Коуп. — Москва: Библейско-Богословский институт им. ап. Андрея, 1997. — 615 с.
  4. С. Е. Христианская культурная парадигма / С. Е. Ячин // Ойкумена. — 2014. — № 1. — С. 87−99.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ