Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Наблюдение. 
Показатели познавательного интереса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каков результат выполнения познавательной задачи (глубина, основательность, оригинальность или узость и примитивность в подходе). Смех в ответ на юмор, мимика радости, разочарования, гнева, мыслительного напряжения, соответствующие содержанию ситуации). Сосредоточенность произвольного внимания как свидетельство сосредоточенности мыслей на предмете интереса; В таблице приведены показатели… Читать ещё >

Наблюдение. Показатели познавательного интереса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наблюдение дало возможность собрать факты, проследить сам процесс становления и развития интересов у отдельных учащихся и в классах, установить силу и слабость различных приемов побуждения познавательных действий учеников.

Определение уровней развития познавательного интереса учащихся опиралось на следующие показатели: уровень познавательной активности, волевые и эмоциональные проявления учащихся в процессе учебной деятельности и за ее пределами, предложенные Г. И. Шукиной [3 с. 208].

В таблице приведены показатели, по которым обнаруживался познавательный интерес у учащихся.

Проявления, характеризующие познавательную активность учащихся.

Эмоциональные проявления.

Показатели, раскрывающие картину устойчивости и силы познавательного интереса.

??вопросы, с которыми учащиеся обращались к учителю, взрослым;

  • ??стремление учеников по собственному желанию, без указаний и требований, принять участие в рассмотрении и обсуждении вопросов, в дополнении и исправлении ответов товарищей;
  • ??сосредоточенность произвольного внимания как свидетельство сосредоточенности мыслей на предмете интереса;
  • ??характер процесса деятельности:
    • а) как принимается задание — с

готовностью к действию или безразличием;

б) как выполняется познавательная задача — самостоятельно или по образцу;

в) внимателен ученик или рас;

сеян;

г) каково отношение ученика к процессу своей деятельности ?

увлечен или равнодушен;

д) каков результат выполнения познавательной задачи (глубина, основательность, оригинальность или узость и примитивность в подходе).

  • ??в речевых реакциях — в восклицаниях (типа «Вот здорово!»), в обмене мнениями с соседом;
  • ??в особом эмоциональном последствии, в наступившей тишине, свидетельствующем о взволнованности, поглощенности только что высказанными мыслями, суждениями о полноте чувств, которые испытывают учащиеся;
  • ??в адекватности реакций учащихся

в ответ на происходящее в классе.

(смех в ответ на юмор, мимика радости, разочарования, гнева, мыслительного напряжения, соответствующие содержанию ситуации).

??избирательная направленность круга чтения учащихся;

??их участие по свободному выбору в различных формах и видах внеклассной работы (КВН, предметных кружках, вечерах, расширяющих кругозор);

??выполнение индивидуальных заданий;

??характер использования свободного времени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой