Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Медико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умственная отсталость — это не просто «малое количества ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом являющейся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. При умственной отсталости страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физической развитие. Кроме того, выделят «ядерные» формы (Н.И. Озерецкий), для которых свойственна… Читать ещё >

Медико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, причины, формы умственной отсталости

Умственная отсталость — врожденное или приобретенное в раннем детстве (до трех лет) состояние общего недоразвития психики с выраженной недостаточностью интеллектуальных способностей.

Умственная отсталость — нарушение общего психического и интеллектуального развития, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы и имеет стойкий, необратимый характер.

Умственная отсталость — это не просто «малое количества ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом являющейся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. При умственной отсталости страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физической развитие.

Долгое время общепринятым термином для обозначения состояний умственной отсталости был термин «олигофрения» (греч.: oligos-малый, phren-разум, т. е. малоумие), которое предложил Э. Крепелин (1915) для разграничения обозначаемого им врожденного слабоумия от слабоумия приобретенного (деменция).

Согласно современным научным представлениям, понятие «умственная отсталость» имеет собирательное значение, которое объединяет самые разные по своему происхождению формы патологии психической деятельности. В это число включают формы умственной отсталости, связанные с повреждением мозга генетически, органически, интоксикационными и иными вредностями. Выделяют формы, обусловленные влиянием неблагоприятных социальных и культурных факторов: неблагополучная семья, педагогическая запущенность, отрицательное соматическое и психогенное влияние, дефекты зрения и слуха.

Причиной умственной отсталости заключаются в неправильном формировании или в поражении головного мозга на ранних этапах его развития. Поэтому отличительной чертой умственной отсталости является первоначальное недоразвитие психических функций. В случае приобретенного слабоумия болезненное расстройство психической деятельности возникает у полноценного до этого человека, причем во время обследования удается выявить остатки прежних навыков и знаний. У лиц с приобретенным слабоумием речь более развита, уровень абстрактного мышления более высок, имеется резкое несоответствие между интересами и устремлениями больного до развития слабоумия и после.

Умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира, в зависимости от различных причин принято считать, что ею страдают от 1% до 5% людей. (Забрамная С. Д, 1995).

Существуют разные подходы к классификации умственной отсталости. До 1994 года, было разделение детей с умственной отсталостью по степени интеллектуального дефекта:

  • · Идиотия (греч. — невежество);
  • · Имбицильность (лат. — слабый, незначительный);
  • · Дебильность (лат. — слабый, хилый);

Другая клиническая классификация предполагает подразделение состояний умственной отсталости, не зависимо от глубины психического недоразвития (Д.Н. Исаев):

  • 1. Стеническая форма;
  • 2. Дисфорическая форма;
  • 3. Астеническая форма;
  • 4. Атоническая форм;

В Международной Классификации Болезней 10-го пересмотра (МКБ — 10), которая состоялась в 1994 года, умственная отсталость представлена в отдельной рубрике (F7) и подразделяется по тяжести:

  • · легкая (F70);
  • · умеренная (F71);
  • · тяжелая (F72);
  • · глубокая (F73);

Кроме того, выделят «ядерные» формы (Н.И. Озерецкий), для которых свойственна тотальность психического недоразвития, затрагивающая всю психику в целом, и атипичные формы, для которых свойственна неравномерная структура психического дефекта с признаками парциального психического недоразвития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой