Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Литература антияпонского сопротивления 1930-1945 гг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Писатели, поэты, драматурги, вся творческая интеллигенция объединилась в едином патриотическом порыве. Даже Гоминьдан и КПК решили выступить единым фронтом. По-разному выражался «отпор» японским захватчикам: рассказы, скетчи, стихи, памфлеты. Каждый вносил свою лепту: известный на всю страну актер пекинской оперы Мэй Ланьфан в знак протеста отпустил усы. Это может вызвать улыбку, но амплуа… Читать ещё >

Литература антияпонского сопротивления 1930-1945 гг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В сентябре 1931 г. японцы захватили Шэньян, а в марте 1933 г. объявили о создании на северо-востоке Китая «независимого государства Маньчжоу го». Чан Кайши и возглавляемое им Гоминьдановское правительство достаточно вяло отнеслись к этому — гораздо больше усилия их были направлены на борьбу с внутренними врагами, теми же коммунистами в лице Красной Армии Китая и освобожденных районов.

Обострение политической ситуации побуждает патриотично настроенных литераторов Лиги новых писателей распустить ее (1936) и создать более широкий союз работников литературы и искусства Китая по отпору врагу.

Писатели, поэты, драматурги, вся творческая интеллигенция объединилась в едином патриотическом порыве. Даже Гоминьдан и КПК решили выступить единым фронтом. По-разному выражался «отпор» японским захватчикам: рассказы, скетчи, стихи, памфлеты. Каждый вносил свою лепту: известный на всю страну актер пекинской оперы Мэй Ланьфан в знак протеста отпустил усы. Это может вызвать улыбку, но амплуа актера — женские роли, а в традиционном театре все роли исполнялись мужчинами, тогда можно понять гражданский подвиг Мэй Ланьфана — этот акт не позволил более актеру выступать в театре, а, следовательно, зарабатывать себе на жизнь.

Персоналии. Лу Синь (1881−1936) — автор многих повестей и рассказов, многое из его творческого наследия переведено на русский язык, например в серии «Библиотека Всемирной Литературы» (БВЛ, М., 1971). Это повесть «Былое», сборник «Клич» (1918;1922) куда вошли такие рассказы как «Записки чертой свободного стиха было произвольное количество слогов в строке, строк в строфе, свобода в выборе ритма, возможной рифмы.

Широкое распространение получил жанр «сяоши» — «короткое стихотворение» (и сейчас едва ли не самая популярная форма), что также было вызвано необходимостью: в стремительном водовороте событий человек редко мог остановить свой взор на величественной поэме.

Среди ярких поэтических имен тех лет возвышается фигура Ай Цина (1910;) — целая эпоха в истории китайской поэзии новейшего времени, критик, теоретик стиха. Поэт предпочитал верлибр, но не чурался и строгой ритмики традиционных классических жанров.

Очень близко Ай Цину творчество Маяковского, порой даже рисунок иероглифического письма стихотворения представлял собой «лесенку» Маяковского.

Многие поэты этого периода приняли новую власть в 1949 г. и с головой окунулись в строительство нового общества, наивно надеясь на полную свободу творчества и суждений.

Драматургия во всей истории Китая всегда получала особый импульс в годы невзгод, вспомним хотя бы юаньскую драму, расцвет которой пришелся на монгольское завоевание, когда основной темой стали призыв к освобождению Родины (пусть чаще всего и в завуалированной форме), патриотизм.

Театральные общества того времени («Народный театр», «Пекинский экспериментальный театр», «Новый Китай», «Южное царство») все свои усилия направляли прежде всего антияпонскому направлению, это время становления театра. Появились пьесы таких драматургов, как Тянь Хань, Юйцянь, Хун Шэнь, Го Можо, Цай Юй, имена которых стали известны всей стране и пьесы которых еще долгие годы не сходили со сцены еще и в 50-е годы.

Успехи новой поэзии были значительно скромнее. Первые попытки создать новые стихотворные формы предпринял Ху Ши. Вслед за Ху Ши большинство поэтов того времени стали писать свободным размером, пытаясь добиться как можно большей музыкальности и смысловой насыщенности, даже экстравагантности стиха, но откровенно экспериментальный характер их творчества, отсутствие поэтической традиции, в которую вписывались бы эти произведении, делало такие поэтические опыты малопонятными для широкой публики. Наибольшей известностью среди поэтов того времени пользовались Го Можо, Сю Чжимо и Вэнь Идо, писавшие в духе романтической и символистской поэзии Запада. Немалое место в поэтической продукции тех лет занимали переводы европейских поэтов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой