Заключение.
Игровые технологии как средство совершенствования речевого развития младших школьников
Таким образом, анализ статистических данных, наши собственные наблюдения, отзывы учителей свидетельствуют о том, что применение игр в определённой системе, включение игровой деятельности в структуру урока являются важнейшим средством повышения качества языкового образования. В ходе исследования установлено, что в настоящее время игровые моменты в процессе обучения применяются недостаточно… Читать ещё >
Заключение. Игровые технологии как средство совершенствования речевого развития младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Игра — определенный вид деятельности, благодаря которому дети учатся. Данный метод утвержден на педагогической практике для расширения, углубления и закрепление полученных детьми знаний. Игра может представлять собой как самостоятельную деятельность, индивидуальную или коллективную, которой занимаются дети.
Само значение игр в жизни ребенка уникально, так как такое воздействие отражается на развитии и воспитании личности, помогает каждому ребенку осознать, проявить и развить все свои индивидуальные, личностные качества. Исходя из вышеперечисленных мнений педагогов, можно говорить о влиянии игры на самоопределение в жизни школьников, на становление коммуникативных качеств, эмоциональности, все это способствует включению ребенка в динамичное современное общество.
Для детей вхождение в новую сферу жизни, деятельности как школа, становится психологически тяжелым и значение игровых технологий в это время, становится актуальным. Это необходимо для поддержания и сосредоточения внимания детей на учебном материале и снятия негативного напряжения. Самым главным в применении игровых технологий является систематически правильное сочетание данного вида деятельности с серьезным, напряженным трудом, благодаря которому будет происходить правильное усвоение получаемых знаний для умственной работы младших школьников.
Главной задачей проведения игровых технологий является воспитание желания и умения учиться, создание учителем вокруг детей такой эмоциональный фон урока, благодаря которому ребенок может глубже и лучше усвоить данную тему, орфограмму и т. д. Темы уроков по русскому языку отличаются своей сложностью усвоения и запоминания нового материала детьми, что затрудняет работу учителя в объяснении новой темы. Благодаря применению игр, с психологической стороны, ребенок спокойно и без особых усилий начинает понимать и запоминать новый материал.
Использование игровых технологий в учебном процессе приводит к созданию на уроке игровой ситуации, которая не заметно для детей снимает напряжение и позволяет усвоить необходимые и обязательные знания, умения, навыки от конкретного урока.
Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:
Одним из эффективных путей повышения познавательной активности учащихся, развития их мышления, совершенствования качества знаний является систематическое использование игровых технологий на уроках русского языка. Игры обеспечивают одновременно обучающую, развивающую и воспитывающую функции процесса обучения.
- 1) В ходе исследования установлено, что в настоящее время игровые моменты в процессе обучения применяются недостаточно. В то же время уровень знаний учащихся повышается в процессе выполнения игровых заданий в самых разнообразных формах и видах.
- 2) Педагогический эксперимент подтвердил эффективность разработанной методики использования игровых технологий в процессе обучения. Цели, поставленные в работе, достигнуты, полученные результаты в значительной степени внедрены в практику.
- 3) В результате включения игровых форм в учебную деятельность школьников осуществляется активное взаимодействие между учителями и учащимися, в процессе которого через систему игровых действий достигается решение учебных задач.
- 4) Целесообразно применение игровых технологий на различных этапах обучения, чаще всего в целях закрепления и контроля усвоения изученного материала.
- 5) Использование игровых технологий значительно повышает эффективность обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает интерес к выполнению решения различных задач на всех этапах обучения.
Таким образом, анализ статистических данных, наши собственные наблюдения, отзывы учителей свидетельствуют о том, что применение игр в определённой системе, включение игровой деятельности в структуру урока являются важнейшим средством повышения качества языкового образования.