Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте
Если труд проходил на улице, например при уборке участка (от листьев, снега), так же вносила элементы игры. Я предлагала разделиться на две бригады, выбрать бригадиров и распределить обязанности. Использовали предметы заместители, грузовик — это коробка, привязанная за веревочку, а бульдозер — грабли, это никого не смущает, гудят самосвалы, тарахтят бульдозеры. Мы поддерживаем этот игровой… Читать ещё >
Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выполняя трудовое задание, дети часто переключались на игру, именно близость труда к игре и является еще одной особенностью детской трудовой деятельности. Поэтому в работе с детьми часто использую коллективные игры-занятия, игры-упражнения. Старалась установить тесную взаимосвязь игровой и трудовой деятельности детей. Так совместную уборку групповой комнаты превращали в игру-занятие. Например, игра-занятие «Служба быта», цель которой учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; уметь соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку; закрепить умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности; уметь давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом; учить любить физический труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен, от положительного результата деятельности; формировать здоровый дух соперничества, между группами; формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Если труд проходил на улице, например при уборке участка (от листьев, снега), так же вносила элементы игры. Я предлагала разделиться на две бригады, выбрать бригадиров и распределить обязанности. Использовали предметы заместители, грузовик — это коробка, привязанная за веревочку, а бульдозер — грабли, это никого не смущает, гудят самосвалы, тарахтят бульдозеры. Мы поддерживаем этот игровой настрой, скрашивая отдельные неудачи или обиды веселой шуткой, удачно подобранной пословицей, стихотворением:
«Я метлу взяла мету, весь участок подмету, Везде нос метла совала, я за ней, не отставала.
Приглашаем, приходите, хоть пылиночку найдите!".
(интернет ресурс) Во время мытья игрушек проводим физ. Минутку.
«Стирка».
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Например: «Прачечная», «Химчистка», «Столовая» и т. д. Во время игр выяснилось, что для игр у детей нет некоторых атрибутов. А так как они любят эти игры, то решили изготовить атрибуты самостоятельно. Стали думать, что из чего можно сделать. Дружно обсудили все и принялись за работу. На пример из пластилина и фантиков, нами были сделаны конфеты, к сюжетно — ролевой игре «Магазин». Ссылка на мой сайт, где мы изготавливаем «конфеты»: Мой " сайт воспитателя детского сада" После этого дети сами не раз объединялись для изготовления атрибутов своих игр. К труду по поделке игрушек у детей большой интерес. В свободное время они охотно, по собственной инициативе делают различные поделки, часто изготавливают их в подарок своим маленьким товарищам, родителям. С большим интересом и желанием делают коллективные поделки (игрушки) для оформления групповой комнаты к празднику, новогодней елке, для оформления музыкального зала.