Введение.
Личностно-социальная готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Интерпретация полученных результатов изучения эмоционально — волевой готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Цель нашей работы — изучение особенностей личностно-социальная готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста. Предмет — личностно-социальная готовность к школьному обучению у детей изучаемой группы. Структура работы: работа состоит… Читать ещё >
Введение. Личностно-социальная готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Проблема психологической готовности к школьному обучению является одной из актуальных на современном этапе развития возрастной психологии.
Особенности психологической готовности к школьному обучению представлены в работах Л. С. Выготского, Л. И. Божович, Н. И. Гуткиной, И. В. Дубровиной, Е. Е. Кравцовой, Н. Г. Салминой, А. К. Марковой, В. Д. Шадрикова, Д. Б. Эльконина, а также А. Анастази, Я. Йирасека и других.
Наряду с мотивационной и интеллектуальной готовностью большое значение имеет личностно-социальная готовности к школьному обучению. Еще Л. С. Выготский указывал на то, что развитие познавательной деятельности у детей связано с динамично изменяющейся мотивационно — личностной сферой. Несформированность или нарушение личностно-социальных качеств вызывает у детей затруднения в решении интеллектуальных заданий, что в свою очередь оказывает отрицательное влияние на развитие личности ребенка.
Роль личностно-социальная сферы крайне важна в организации процесса обучения и воспитания детей. Расстройства в личностно-социальной сфере, ее незрелость не только снижают работоспособность в целом, но и могут приводить к нарушению поведения, а также вызывать явления социальной дезадаптации.
Цель нашей работы — изучение особенностей личностно-социальная готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
Объект — готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
Предмет — личностно-социальная готовность к школьному обучению у детей изучаемой группы.
Задачи исследования:
Изучение состояния проблемы исследования в психолого-педагогической литературе.
Отбор психолого-диагностических методик для изучения личностно-социальная готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста и определение критериев оценки полученных результатов.
Интерпретация полученных результатов изучения эмоционально — волевой готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
Нами был использован метод анализа литературы по проблеме исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.