Заключение.
Развитие наблюдательности у младших школьников
Наблюдательность является важнейшим качеством человека. Уровень ее развития определяет в дальнейшем становление личности, успешность в учебе и профессиональной деятельности. Особенно необходимо это качество младшим школьникам для овладения знаниями и практической деятельностью. Развитию наблюдательности учащихся младшего школьного возраста должно уделяться большое внимание. В соответствии… Читать ещё >
Заключение. Развитие наблюдательности у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Не в силах объять целое, не в состоянии вдуматься в непонятное содержание, ребенок радостно приветствует знакомую, близкую деталь. Но точно так же и мы радостно приветствуем знакомое лицо, случайно мелькнувшее в многоликом, равнодушном, чужом для нас обществе.
Не в состоянии жить в бездействии, ребенок влезет в любой угол, заглянет в каждую щелку, отыщет, расспросит, разузнает. Ему интересна движущаяся точечка муравья, сверкнувшая ящерка, услышанное слово и фраза.
Наблюдательность является важнейшим качеством человека. Уровень ее развития определяет в дальнейшем становление личности, успешность в учебе и профессиональной деятельности. Особенно необходимо это качество младшим школьникам для овладения знаниями и практической деятельностью. Развитию наблюдательности учащихся младшего школьного возраста должно уделяться большое внимание. В соответствии с требованиями программы в начальных классах развитие наблюдательности включается в преподавание всех учебных предметов.
Фундамент умения наблюдать, интерес к наблюдениям детей младшего школьного возраста должен закладываться с самого начала обучения. Для того чтобы правильно руководить процессом наблюдения, а также диагностировать продвижение в развитии наблюдательности учеников младшего школьного возраста, учителю необходим набор методик, которые позволят учителю использовать разнообразные приемы и методы, обеспечат успешность обучения.
Для наиболее эффективного процесса развития наблюдательности необходимо использование разнообразных форм и методов, игровой деятельности.