Заинтересованные стороны.
Архитектура предприятия
Не существует единственно верного определения интересов заинтересованных сторон. Можно воспользоваться определением, приведенным в ISO 42 010. Хотя оно и относится к сфере ИС, общая логика прослеживается достаточно четко. В соответствии с этим стандартом, интересы — это такие заинтересованности, которые относятся к разработке системы, ее эксплуатации или иным аспектам, критически важным для одной… Читать ещё >
Заинтересованные стороны. Архитектура предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заинтересованная сторона — это лицо, группа лиц или организация, которые имеют определенные интересы относительно трансформации организации. Именно заинтересованные стороны выражают цели организации и обеспечивают их реализацию. Трансформация происходит именно потому, что она нужна заинтересованным сторонам; потому что заинтересованные стороны имеют некоторые цели и интересы относительно трансформации, а также причины для начала процесса.
Интересы
Каждая заинтересованная сторона имеет некоторые интересы, которые должны быть удовлетворены в рамках проекта по трансформации АП. Чтобы лучше понять сущность данного понятия, приведем простое сравнение интересов с требованиями. Так, в качестве интереса может фигурировать необходимость напольного покрытия. Как можно увидеть, это достаточно абстрактная фраза. Ее можно детализировать различными требованиями, например: «Напольное покрытие должно не портиться в течение как минимум одного года», «Затраты на напольное покрытие не должны превышать 100 тыс. руб.» и др.
Как можно увидеть, интерес заинтересованной стороны — это некоторая абстрактная потребность, связанная с определенным аспектом деятельности организации или ее части. Можно привести следующие примеры типичных интересов заинтересованных сторон:
- — идентификация компетенций, подчиненности, ответственностей;
- — обеспечение согласованности и полноты;
- — снижение сложности;
- — понимание влияния изменений;
- — обеспечение гибкости;
- — понимание структуры процессов/приложений;
- — понимание движущих сил предприятия; и т. п.
Не существует единственно верного определения интересов заинтересованных сторон. Можно воспользоваться определением, приведенным в ISO 42 010. Хотя оно и относится к сфере ИС, общая логика прослеживается достаточно четко. В соответствии с этим стандартом, интересы — это такие заинтересованности, которые относятся к разработке системы, ее эксплуатации или иным аспектам, критически важным для одной или более заинтересованных сторон. Интересы включают такие системные характеристики, как производительность, надежность, защита, распределенность и способность к эволюции.
Разумеется, на практике интересы никогда не сводятся исключительно к ИТ (за исключением заинтересованных сторон «со стороны ИТ»).