Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π‘Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ сравнСния достиТСний учащихся Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния позволяСт дСтям свободнСС ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½Π΅Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя. Они Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ся Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ошибки, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ (ошибки) Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ выставлСны Π½Π°ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·. Часто ΠΏΡ€ΠΈ выставлСнии ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ учитСля Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ошибки, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ². Бамая распространСнная ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… — пСрСнос Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π₯отя… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° — это процСсс сравнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² с ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ, прСдусмотрСнными ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ являСтся количСствСнная ΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, выраТСнная Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ….

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ нСдостатки ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния:

  • 1) ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ успСхи ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅;
  • 2) часто ΠΏΡ€ΠΈ выставлСнии ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ учитСля Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ошибки, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ². Бамая распространСнная ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… — пСрСнос Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΅Π³ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π² ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ экспСримСнта стало Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ этой систСмы:

  • 1) Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ общСпринятыС знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ворчСскиС способности учащихся, ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…;
  • 2) Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ качСства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: Π΅Π³ΠΎ особСнности памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, внимания, восприятия;
  • 3) ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° «ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ» замСняСтся систСмой Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… достиТСний ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. Данная систСма создаСт Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ атмосфСру ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ своих особСнностСй. Однако Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ систСму ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ остороТно, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΡƒΡ‰Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ;
  • 4) Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ свой «ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ лист» достиТСний. Π’ Π½Π΅ΠΌ срСдствами оцСнивания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ условныС Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… достиТСний Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ оцСнивания Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ (пСрСвСсти) с ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ;
  • 5) ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° учитСля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ учащСгося. Если эти ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ расхоТдСния ΠΈ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Π΅ стороны ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅.

Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… срСдств оцСнивания Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся являСтся «Π»ΠΈΡΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… достиТСний». Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ достиТСния ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом нСдопустимо Π°Ρ„ΠΈΡˆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ достиТСния учащихся, выставляя Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ «ΡΠΊΡ€Π°Π½ успСваСмости».

На ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС обучСния Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ свои трудности:

  • 1) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ согласованиС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями учащихся ΠΈ ΠΈΡ… Ρ‚рСбованиями Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ провСдСния ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ контроля Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • 2) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ согласиС всСх Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния.

Π₯отя Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ встрСчаСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ прСпятствия Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ своСго развития, всС ΠΆΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ извСстныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ. Π¨. А. Амонашвили ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅:

  • 1) Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ позволяСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… учащихся, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса;
  • 2) отсутствиС сравнСния достиТСний учащихся Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния позволяСт дСтям свободнСС ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½Π΅Π΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя. Они Π½Π΅ Π±ΠΎΡΡ‚ся Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ошибки, ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ (ошибки) Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ выставлСны Π½Π°ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·.

Π¨. Π. Амонашвили ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠΉ, многостороннСй Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»Ρ‹, поощрСния, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ