Заключение.
Дидактические игры и игрушки в воспитании детей раннего возраста
В воспитании детей раннего возраста важная роль принадлежит дидактической игре, в которой отражаются впечатления детей об окружающей действительности, внимание, сообразительность, находчивость, уточняют, систематизируют, обобщают знания о мире. Все компоненты структуры игры (игровое задание, содержание действия, правила) направлены на умственное развитие, возможности которого расширяются… Читать ещё >
Заключение. Дидактические игры и игрушки в воспитании детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подводя итог проведенной работы можно сказать, что цель, стоящая перед исследованием, достигнута, задачи выполнены в полном объеме.
Актуальность проблемы игровой деятельности в развитии детей раннего возраста определяется двумя факторами: с одной стороны, необходимостью дополнения психологической теории детской игры интерпретацией фактов, пока еще не включенных в рамки научного знания, с другой стороны, необходимостью уточнения позиций практической педагогики в свете интерпретируемых фактов.
Игра — явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, предопределена развитием общества, его культуры. Это особенная форма жизни ребенка в обществе, в котором дети в игровых условиях исполняют роль взрослых, воссоздавая их жизнь, труд и отношения. Характеризуя игру детей, необходимо обратить внимание на ее роль и характер.
В воспитании детей раннего возраста важная роль принадлежит дидактической игре, в которой отражаются впечатления детей об окружающей действительности, внимание, сообразительность, находчивость, уточняют, систематизируют, обобщают знания о мире. Все компоненты структуры игры (игровое задание, содержание действия, правила) направлены на умственное развитие, возможности которого расширяются вследствие разнообразия и усложнения игр. Важно научить детей понимать игру, объяснять ее содержание, правила, способы действий, развивать их мышления, речи, учить самоконтроля.
Дидактическая игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей раннего возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Дидактические игры дадут хороший результат лишь в том случае, если воспитатели ясно представляют, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности организации этих игр на ступени раннего детства.
Подбор игрового материала должен производиться с учетом понимания функционального назначения каждого вида дидактических игрушек и пособий, соотнесения содержания самостоятельных дидактических игр детей с тем программным материалом, который они усваивают на занятиях.