Задания для самостоятельной работы
Реферат
Найти примеры различных видов региональных программ развития системы дополнительного образования детей. Подготовить краткое описание каждой программы. Провести сравнительный анализ программ: что общего, чем отличаются и т. д. Рассмотреть репродукции картин русских художников А. Маковского «Свидание», Н. Богданова-Бельского «У дверей школы», Н. Ярошенко «Всюду жизнь» и определить, какие права… Читать ещё >
Задания для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Подготовить реферат на тему «Особенности становления нормативноправового регулирования системы ДОД в России».
- 2. Выявить требования к нормативно-правовому документу и провести анализ одного из документов, представленных в параграфе, на соответствие этим требованиям.
- 3. На примере одного из регионов РФ описать или представить в виде схемы структуру региональной системы образования в целом и системы дополнительного образования, в частности?
- 4. Подготовиться к дискуссии на тему «Место и роль системы дополнительного образования детей в региональной системе образования: история и перспективы».
- 5. Найти примеры различных видов региональных программ развития системы дополнительного образования детей. Подготовить краткое описание каждой программы. Провести сравнительный анализ программ: что общего, чем отличаются и т. д.
- 6. Провести анализ региональной нормативно-правовой базы системы дополнительного образования детей. Оформить результаты анализа в форме презентации (перечень документов, их основное содержание).
- 7. На основе анализа основных документов, регламентирующих систему дополнительного образования детей в регионе, сформулировать ключевые направления ее развития, выявить тенденции и перспективы.
- 8. Проанализировать комплекс программ одного из УДОД.
- 9. Изучить Конвенцию «О правах ребенка» и выполнить следующие задания:
Рассмотреть репродукции картин русских художников А. Маковского «Свидание», Н. Богданова-Бельского «У дверей школы», Н. Ярошенко «Всюду жизнь» и определить, какие права ущемлены у детей, изображенных на картинах.
- — Вспомнить литературные произведения, посвященные судьбе бесправных детей. Написать эссе.
- — Заполнить таблицу:
Виды прав ребенка. | Конкретные примеры их реализации средствами ДОД. |
- 10. Изучить ФЗ «Об образовании в РФ» и выполнить следующие задания:
- — Подготовить презентацию основных положений документа.
- — Провести сравнительный анализ между терминологией ФЗ «Об образовании в РФ» 1995 г. и 2012 г.
- 11. Изучить Федеральную целевую программу развития образования (ФЦПРО) на 2011—2015 гг. и сделать конспект документа по следующим параметрам:
- — обоснование актуальности и необходимости разработки ФЦПРО;
- — проблемы, на решение которых направлена Программа;
- — ключевые мероприятия и направления реализации документа;
- — описание целевых показателей Программы;
- — ожидаемые результаты.
- 12. Провести анализ текста Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 г. и ответить на вопросы:
- — Почему Национальную доктрину называют стратегическим документом?
- — Какие положения документа являются значимыми для педагогических кадров сферы дополнительного образования детей?
- — Какие изменения, согласно Национальной доктрине, произойдут к 2025 г.
- 13. Изучить текст Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и ФГОС ООО и выполнить следующие задания:
- — Подготовить аналитическую записку по результатам анализа базовых документов, сопровождающих внедрение стандартов (Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция долгосрочного социально — экономического развития Российской Федерации, Фундаментальное ядро содержания общего образования, Послание Президента Федеральному Собранию).
- — Ознакомиться с методическими рекомендациями, размещенными на сайте, сделать конспект по ним.
- — Оформить глоссарий основных терминов, используемых в ФГОС ООО.
- — Написать эссе на тему «Стандарты нового поколения — на пути к общественному договору».
- 14. Разработать примерное Положение о детском объединении дополнительного образования, пользуясь материалами по ссылке http://www.orenipk. ru/kp/distant/dod/dop/32_2_kargina_doc.doc.
Рекомендуемая литература
- 1. Буйлова Л. Н., Буданова Г. П. Дополнительное образование детей: нормативно-правовая база // Вестник образования. — 2008. — № 6. — 72 с.
- 2. Золотарева А. В. Управление развитием учреждения дополнительного образования детей: учеб.-метод, пособие. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. — 327 с.
- 3. Каргина 3. А. Документальное обеспечение дополнительного образования детей общеобразовательного учреждения в течение учебного года // Внешкольник. — 2006. — № 2. — С. 14—16.
- 4. Локальные акты образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2007. — № 7. — 107 с. (Спецвыпуск).
- 5. Образовательное учреждение: делопроизводство и документооборот // Библиотечка журнала «Вестник образования». — 2005. — № 8. — 70 с.
- 6. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб, пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. — 2011.