Заключение.
Ассистивные компьютерные средства в образовании детей с нарушенным слухом
Актуальность вышеизложенного исследования продемонстрирована наглядно. Выдвинутая гипотеза подтверждена: применение ассистивных компьютерных средств на уроке чтения позволит обеспечить слабослышащим учащимся более полное понимание изучаемого произведения. Данная работа на практике показывает эффективность использования ассистивных компьютерных средств на понимание прочитанного текста младшими… Читать ещё >
Заключение. Ассистивные компьютерные средства в образовании детей с нарушенным слухом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значение чтения очень велико для формирования маленького человека. Чтение учить ребенка быть милосердным, развивает его душу, учит сострадать и чувствовать чужую боль, радоваться чужим успехам. Читая, школьник учиться думать и анализировать, творчески развивается. Чтение формирует целостную, нравственную и культурную личность.
Методист и психолог Эльконин Д. Б., дает чтению такое определение: Чтение — это «…воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения… Чтение есть действие, производимое со звуками языка» .
Никитина М.И. утверждает, что литературное произведение с помощью своих выразительных возможностей вызывает у юного читателя сопереживание людям, событиям и явлениям, которые описывает автор.
Введение
в начальное обучение современных ассистивных компьютерных средств играет в создании важных условий для формирования читательской деятельности главную роль.
Работа с заданиями в компьютерной форме сможет увеличить «пропускную способность» урока, а так же объем предлагаемых для каждого ребенка упражнений. Такая работа на уроке поможет учителю лучше понять учащихся, сделать видимыми скрытые трудности читательского развития, обнаружить профессиональные просчеты в обучении школьников и преодолеть их.
Ассистивные компьютерные средства открывают двери к знанию детям с нарушенным слухом, овладение которыми ранее казалось для них невозможным, помогают им продемонстрировать свои знания и способности.
Ассистивные технологии получили большое распространение зарубежом и активно используются в отечественной дефектологии.
С Kidspiration учителя и учащиеся могут создавать и объяснять свои мысли и идеи визуально, можно разработать истории и описания используя привлекательные красочные изображения, удобный, доступный и понятный набор инструментов. Учащиеся могут объединять изображения, текст, аудио. Программа развивает навык понимания прочитанного текста, расширяет словарный запас.
Данная работа на практике показывает эффективность использования ассистивных компьютерных средств на понимание прочитанного текста младшими слабослышащими школьниками в сравнении с пониманием прочитанного текста без их применения.
Актуальность вышеизложенного исследования продемонстрирована наглядно. Выдвинутая гипотеза подтверждена: применение ассистивных компьютерных средств на уроке чтения позволит обеспечить слабослышащим учащимся более полное понимание изучаемого произведения.
Учитывая проблематику исследования, нами были разработаны задания, которые помогли экспериментально изучить понимание слабослышащими младшими школьниками прочитанного текста. Предусматривалась работа за компьютером с шаблонами и состояла из нескольких этапов: на первом этапе ребята знакомились с текстом произведения, на втором работали с вопросами направленными на установление логических и причинно-следственных связей, на третьем этапе школьники работали с индивидуальными карточками и за компьютером.
Как показали результаты, предлагаемое обучение при помощи ассистивных средств является эффективным.
По результатам анализа полученных данных мы сформулировали следующие выводы:
благодаря использованию ассистивных компьютерных средств у учащихся появляется больший интерес к знакомству с текстом произведения использование ассистивных компьютерных средств на уроке чтения как фрагмента способствует эмоционального подъему учащихся при применении ассистивных компьютерных средств на уроке чтения происходит более быстрое и осмысленное понимание главных мыслей текста изучаемого произведения.
На основании проведенного исследования возможно сделать вывод об эффективности использования ассистивных компьютерных средств для работы над пониманием прочитанного текста, о целесообразности дальнейшей разработки специальных коррекционных методик, применение которых позволит усовершенствовать работу над пониманием текста на уроках чтения.